как в климатически жарких, так и в арктических. концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов. Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин.
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
Российский авианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил | Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. |
Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения | Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов. |
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. |
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию. | — Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр «Шторм»). |
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм» | Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». |
Шторм (проект авианосца)
Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре: 2 для Северного флота ; 2 для Тихоокеанского. Предполагается, что в таком случае одно судно могло бы нести боевое дежурство, а второе тем временем находиться в ремонтных доках или на модернизации. Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2015. Разработка велась под шифром «Логово». Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн.
Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели.
Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов.
Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса.
При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"? В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс.
Начало строительства авианосца возможно после всестороннего рассмотрения и утверждения проекта Заказчиком и принятия решения по его финансированию. При этом все проектные работы, включая разработку эскизного, технического и рабочего проектов потребуют не менее трех лет, а сама постройка головного корабля займет не менее шести лет. Однако на настоящий момент времени, несмотря на активный интерес к проекту, предложений от нашего государственного заказчика — Министерства обороны РФ — и от зарубежных партнеров не поступало.
Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата инициативная проработка технического облика более простого «лёгкого» авианосца, боевые возможности которого мало уступают авианосцу «Шторм». В тоже время цена его создания будет значительно ниже. В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО «ПО «Севмаш». Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода «Залив» в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает своё второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости? В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств.
Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации.
С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Этот ЗРК сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности 800 км, а также поражать объекты, летящие со скоростью до 7000 метров в секунду. Под водой же авианосец «прикроют» новейшие средства противоторпедной обороны, информации о которых в открытых источниках пока нет. По заявленным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, водоизмещение — 95 тыс. В движение корабль будет приводить силовая установка смешанного типа, состоящая из атомного и газотурбинных блоков.
Каким будет новый Российский авианосец «Шторм»
Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Авианосец Шторм – проект нового боевого корабля Российской Федирации, на котором будет базироваться современная палубная авиация. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм».
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"?
В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления. Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку. Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы? Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжелых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы.
Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте - обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы. Предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны.
Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы. Плавучий Хмеймим На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в государственной программе вооружений на 2018—2025 годы заложено проектирование перспективного авианосца. Макет корабля, сказал Виктор Бурсук, уже представлен ведущей российской организацией в области кораблестроения и проектирования — Крыловским государственным научным центром КГНЦ. Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Фактически это авиаплавбаза, этакий используемый Воздушно-космическими силами ВКС России сирийский аэродром Хмеймим, только на океанских волнах. Важнейшее отличие: новый корабль планируется оснастить атомной энергетической установкой.
Это даст авианосцу практически неограниченную автономность передвижения по морям-океанам. Во-вторых, вместо 52 «кузнецовских» самолетов и вертолетов на новом корабле смогут размещаться 80—90 единиц современной боевой авиатехники. Сейчас у нас в Сирии группировка и того меньше, но задачи она решает весьма серьезные и на огромной территории. А «штормовое» авиакрыло будет способно самостоятельно выполнить стратегическую задачу даже в условиях конфликта большой интенсивности. Самолеты смогут взлетать один за другим.
Штурмовик был дозвуковым, обладал низкой тяговооружённостью, одним маршевым газотурбинным двигателем, наземные и надводные цели мог атаковать в любое время суток, а воздушные цели только в светлое время суток при визуальном наблюдении цели. Но проект был закрыт 2003 году. С середины 1990-х гг. ОКБ имени Яковлева в инициативном порядке начало проектирование самолёта 5-го поколения вертикального взлёта и посадки Як-201. Работы остановились на стадии эскизного проекта по финансовым причинам.
На самолёте предполагалось использовать единый подъёмно-маршевый двигатель с механическим приводом на подъёмный вентилятор, установленный за кабиной пилота. Сопло маршевого двигателя предполагалось выполнить поворотным. Прорабатывались варианты как с плоским, так и с круглым соплом. Возможность изменять вектор тяги делало самолёт сверхманевренным. Вооружение самолёта предполагалось разместить в специальных отсеках внутри фюзеляжа. Реализация проекта Як-201 могла бы позволить использовать данные самолёты на модернизированных тяжёлых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 "Адмирал Лазарев", "Адмирал Нахимов", "Пётр Великий" за счёт того, что он способен осуществлять взлёт и посадку вертикально. То, что Министерство обороны не отказалось от идеи авианосца, свидетельствует активное строительство инфраструктуры: уже построен тренажёрный комплекс палубной авиации, аналогичный крымскому полигону взлётно-посадочных систем «Нитка».
Везде лезут, уроды! Он нужен для обеспечения её спокойствия у берегов "партнёров". И не нужно гнать пургу. Уже гнали и гонят до сих пор по поводу Крымского моста. Мост будет в 2018, а авианосец будет к 2025-28 году. А как же Петр Великий и целая куча атомных ледоколов?
Крыловский центр показал проект атомного авианосца, несущего до 100 летательных аппаратов
ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года. Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, возможно даже ТАКР/ТАВКР, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3]. Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году.
Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"? В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.
Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку. Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы? Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжёлых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы. Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте — обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы. Предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны.
Все задачи, связанные с коллективной обороной корабельного авианосного соединения должны решаться кораблями охранения во взаимодействии с корабельной истребительной и противолодочной авиацией. Тип старта — трамплинный и смешанный трамплино-катапультный. Короткие и длинные дорожки обеспечивают взлет самолетов с различной боевой нагрузкой. При принятии решения о создании и установке на борту корабля электромагнитного или обычного разгонного устройства возможно доведение взлетных весов самолетов до соответствия полной боевой нагрузке, в т. На корабле предусмотрена установка четырех аэрофинишеров с усовершенствованными по сравнению с используемыми на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" тормозными.
Впервые проект перспективного авианосца с атомной энергетической установкой "Шторм" был представлен в 2013 году. Разработчики предусмотрели возможность размещения на борту корабля до 90 летательных аппаратов, число которых варьируется от класса и типа. Летная палуба "Шторма" будет иметь два трамплина и четыре электромагнитных катапульты, а также оборудована аэрофинишером. Заложить строительство авианосца власти планируют к 2025 году.
Там в строю аж 11 авианосцев — половина всех существующих сегодня в мире. По два корабля имеют могучая морская держава Италия правда, на одном из них могут базироваться только самолеты вертикального взлета и посадки — маленький он и бывшая империя Великобритания — два корабля типа «Королева Елизавета». Из них самостоятельно проектировать и строить такие сложные машины могут Франция и Испания. Ну, еще Китай и Россия, но Россия лишь потенциально, поскольку способность создавать собственные авианосцы пока не продемонстрировала — лишь декларирует ее. Остальные страны получили свои авианосцы от других государств.
Например, индийский «Викрамадитья» — это бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», модернизированный в России по заказу Индии. Тем интереснее планы России войти в этот клуб. Для начала попробуем понять, зачем нам это вообще надо. А действительно, зачем? Агрессивные планы в отношении заморских стран мы вроде бы не вынашиваем. Экономика позволяет? Ну, осталась пока еще какая-то — может, и потянет содержание корабля. Речь, скорее, может идти об оборонительных целях. Не обсуждая возможный ядерный конфликт ядерное оружие, к счастью, остается средством сдерживания , относительно реалистичным представляется конфликт неядерный, когда к суверенным берегам приплывает враг в виде авианосной ударной группировки АУГ на радиус действия палубной авиации и крылатых ракет — порядка 200—300 км. Дальше по необходимости — либо высадка десанта, либо расстрел с неба.
Как противостоять такому врагу? Плюс подводные лодки, самолеты дальнего радиолокационного дозора ДРЛО и космическая группировка разведывательных спутников. То есть силами авиации, или ракетами берегового базирования, или подводными лодками утопить авианосец крайне сложно. Могли бы помочь корабли своего флота, но они не смогут даже приблизиться к АУГ, если у них не будет авиационного прикрытия, обеспечить которое с берега не даст сравнительно малый боевой радиус действия истребителей.
В Санкт-Петербурге разработали проект нового российского авианосца В Санкт-Петербурге разработали проект нового российского авианосца, который получил название "Шторм".
Планируется, что в длину он будет 330 метров подобно американским авианосцам класса "Нимиц", самым большим на сегодня боевым кораблям. На борт "Шторм" сможет взять до 90 различных летательных аппаратов, в том числе, истребители Миг-29 и вертолеты Ка-27.
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет [8]. Предполагается, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [8]. Начало основного этапа проектирования планируется на 2020 год [9]. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году [10]. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год [11]. В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков» [12]. Конструкция [ править править код ] По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах.
В ближайшее время такая возможность, опять-таки с оговорками, появится у Китая. Авианосец в составе группы сопровождает 8-10 кораблей охранения крейсер, эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые подводные лодки и суда обеспечения. Так вот, на палубе у «Шторма», как и у американских авианосцев, «ударный компонент» практически отсутствует. И поэтому так свободна его палуба. Это, с одной стороны, радикально усиливает его авиационную мощь, а с другой — обязывает действовать в составе АУГ. И для того, чтобы российская авианосная ударная группа стала полноценной, еще многое предстоит создать. Для начала — палубную версию Т-50. Столь мощный корабль есть смысл оснащать именно многоцелевыми истребителями пятого поколения. Первую подобную машину разрабатывали в 80-е годы XX века для строящегося в Николаеве тяжелого атомного авианесущего крейсера «Ульяновск».
Но Союз распался, авианесущий крейсер гордые украинцы порезали на металл, и самолет оказался никому не нужен. Время идёт, технологии не стоят на месте, и теперь его придется создавать буквально с нуля. Хорошо бы было также пополнить потенциальную российскую АУГ новейшими кораблями. Но работа в данном направлении уже идет. Что касается подводных лодок, то тут нужны либо атомные многоцелевые, либо как минимум воздухонезависимые дизель-электрические, которые у нас активно доводят до ума. Например, сегодня заканчиваются комплектования Черноморского флота подлодками проекта 636. И уже есть намерение построить несколько таких субмарин для Тихоокеанского флота.
В России на данный момент нет порта, способного принять такой суперкорабль.
Характеристики нового суперавианосца По основным параметрам корабль будет напоминать американский Gerald R. Российский авианосец «Шторм» будет иметь длину около 330 м, ширину 40 м и минимальную осадку 11 м. Водоизмещение не превысит 100 тыс тонн. Скорость хода — около 30 узлов. Навигационная автономность составляет около 120 суток. Одновременно он может вместить пять тысяч членов экипажа. Срок службы военного корабля составляет около пятидесяти лет. Американский авианосец «Джеральд Р.
Форд» Источник: freeimages. Авианосец будет иметь палубные надстройки для размещения наблюдательных пунктов и командного состава. В качестве стартовых систем предлагается использовать разгонные устройства и трамплины. Не исключено, что на корабле будут размещены ядерные реакторы «Ритм-200», которые будут предварительно опробованы на ледоколе «Арктика». Полетная палуба корабля будет иметь 4 стартовые позиции. Он будет оборудован двумя традиционными трамплинами и двумя электромагнитными катапультами. Посадку самолетов будет обеспечивать один аэрофинишер. На палубе может разместиться около 90 самолетов.
Авиация сможет летать в шторм, сила которого 7 баллов. Самолеты смогут уничтожать наземные объекты противника и обеспечивать собственную ПВО. Их можно использовать для противолодочной и противокорабельной борьбы. Каким будет вооружение суперкорабля Противовоздушную оборону перспективного многоцелевого авианосца «Штурм» будут обеспечивать четыре пусковые установки зенитных ракет с вертикальным пуском. Корабль будет оснащен зенитно-ракетным комплексом С-500 «Прометей». ЗУР этого типа способны одновременно обстреливать 10 баллистических сверхзвуковых целей. Судно будет оснащено противоторпедной системой.
Каким будет вооружение суперкорабля ПВО перспективного многоцелевого авианосца «Шторм» будут обеспечивать четыре зенитно-ракетных установки с вертикальным пуском. Корабль будет оборудован зенитно-ракетной системой С-500 «Прометей». ЗРК этого типа способны вести огонь одновременно по 10 баллистическим сверхзвуковым целям. Судно оснастят противоторпедной системой. Боезапас авиабомб, противоторпед и крылатых ракет будет составлять 3 тысячи единиц. Какие преимущества получит Россия от создания суперавианосца Авианосец — это обязательное судно, которое должно находиться во флотилии любой крупной державы. Подобного рода корабли создают в США. Они имеются у морских сил Франции, Англии, Китая. После реализации проекта Россия станет ещё одной страной после США , которая сможет построить судно такого высокого класса. Авианосец нового поколения «Шторм» — это целый плавучий аэродром, который будет работать в океане. Присутствие корабля обеспечит воздушное и морское патрулирование, охрану и контроль над морской границей России. На палубе суперавианосца смогут разместиться боевые летательные аппараты с вертикальным и обычным взлётом и посадкой. Правда, авианосец нуждается в сопровождении — вместе с ним должно находиться несколько десятков судов и кораблей. Стоит отметить, что даже в США плавучие аэродромы не пользуются особой популярностью. Авианосцы вряд ли смогут стать решающим оружием в возможной войне. Они слишком уязвимы — всего лишь одна ракета может уничтожить огромный корабль. Однако авианосец с боевой авиацией на борту демонстрирует военную мощь державы и является выгодным средством борьбы с врагом, у которого ограниченное вооружение. Подобные корабли подвергаются серьёзным рискам лишь в районе досягаемости береговых ракетных установок. Однако с помощью авианосца можно контролировать торговые маршруты на удалённом от берегов расстоянии. Для борьбы с флотом США целесообразнее использовать подлодки. Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например, на Ближнем Востоке. Теоретически с его помощью можно добиваться поставленных задач в любых регионах Мирового океана. Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию российской державы. С помощью этого нового судна будут осуществляться любые военные операции посредством мобильной авиагруппы.
В США раскритиковали проекты российских авианосцев
Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. Российский авианесущий крейсер проекта "Шторм" позволит военно-морскому флоту страны завладеть стратегическим преимуществом в трех важных районах мира, пишет "" со ссылкой на издание Military Watch. ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года. Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых.