и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за.
Понятие избирательного участка и его особенности
- В России запретят снимать видео и фотографировать на избирательных участках
- Ответы на вопросы Викторины
- Ответы на вопросы Викторины
- Как работало видеонаблюдение?
- Можно ли снимать на участке
- Услуги юристов
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках
Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, позволяющий вести фото и видеосъемку на избирательных участках всем, кому разрешено находится там во время выборов и подведения итогов. «Принятый сегодня закон существенно дополняет использование в избирательном процессе средств видеонаблюдения при проведении выборов Президента. Экс-омбудсмен предложил ограничить съемку на избирательных участках.
Хочу снимать видео в общественном месте. Это законно?
Запись будет храниться в течение года.
Однако, чтобы избежать неприятностей, Андрей Бузин посоветовал заранее предупреждать председателей избиркома о стримах. Эксперты Фонда информационной демократии такое решение оценивают положительно, поскольку оно может благотворно повлиять на гражданскую активность населения: у любого пользователя появится ощущение личного присутствия на участке. Не стоит, однако, забывать, что прямые трансляции в соцсетях подпадают под те же ограничения, что и обычные фото- и видеосъёмка. Так, например, нельзя снимать лица избирателей крупным планом, а также фиксировать голос избирателя, что не нарушать тайну голосования.
Юридической силы пост в соцсетях не имеет, но намёк был передан. РЖД также разместили в Telegram-канале крымского подразделения запрет на съёмки железнодорожной инфраструктуры крупным планом. Предупреждение о недопустимости съёмки железнодорожной инфраструктуры в Telegram-канале Крымской железной дороги Фото: Telegram Что делать с этой информацией с точки зрения закона не понято даже юристам — отмечает Олег Матюнин. Непонятно, что же она такое по существу — пожелание или требование, основанное на правовых нормах. Фактическая обоснованность перечисленных запретов сомнений не вызывает, они продиктованы исключительно соображениями безопасности. Да и уголовные запреты никто не отменял. Не исключено, что инициатива крымских властей расширить список запретов на законодательном уровне прояснит этот момент. А пока — доставать камеру можно только на свой страх и риск в надежде на то, что Верховный суд не одобрит такое Telegram-законодательство. Запреты на съемку будут только ужесточаться Впрочем, крымская инициатива не единственная ужесточает наказания для людей. Ещё зимой правительство РФ подготовило положительный отзыв на законопроект , который вводит уголовную ответственность за публикацию данных о местоположении военных. То есть если сфотографировали и выложили в соцсетях колонну с техникой или установленную на крыше здания зенитную установку — попали под статью. Если человек на таком проступке попался впервые, то, по мнению автора законопроекта сенатора Андрея Клишаса, ему должна грозить административная ответственность. За повторное нарушение — уголовная. Тормозит принятие законопроекта только необходимость уточнить некоторые термины. А если к законодателям будут вопросы, то они всегда могут сослаться на зарубежный опыт: в октябре прошлого года, например, суд Норвегии арестовал четверых россиян за съёмку запрещённого объекта. Примерно тогда же на Шпицбергене был арестован россиянин за запуск беспилотника с камерой. В любом случае резиновые российские законы, у которых может быть масса различных трактовок, позволяют привлекать людей к ответственности за фото- и видеосъёмку уже сейчас. А чтобы народ привыкал к контролю за камерами с детства, прошлой весной был создан законопроект о запрете съёмки на школьных уроках.
Агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. В случае, если принято решение о голосовании в течение нескольких дней подряд, то агитационный период заканчивается в ноль часов первого дня голосования по местному времени. Например, если голосование идет в пятницу, субботу и воскресение, то размещать агитационные материалы нельзя в течение трех этих дней. Предвыборная агитация регулируется статьей 48 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Примечание: здесь и далее, если не указано иное, дается ссылка на Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Призывы голосовать за кандидата, списки кандидатов или против них. Выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в том числе указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель исключение — результаты опросов общественного мнения. Описание возможных последствий, которые наступят в случае победы или проигрыша кандидата. Распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными или негативными комментариями. Распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением служебных обязанностей. Деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата. Наличие этих признаков в редакционном материале ещё не означает, что он однозначно будет признан агитационным. Определяющим в данном случае будет наличие или отсутствие цели побудить избирателя голосовать за или против определённого кандидата и неоднократность размещения подобных материалов в данном СМИ пункт 2. Требования к содержанию агитационных материалов Агитационные материалы должны предоставляться кандидатом или партией, редакция не может самостоятельно вносить в них какие-либо изменения. Если редакция обнаружит в агитационном материале явные нарушения закона, то следует сообщить об этом штабу и предложить внести правку или отредактировать материал и получить письменное согласие кандидата пункт 4 статьи 48. Редакция вправе отказать в публикации агитационного текста, если в нем содержатся пункты 1 и 5. Призывы или побуждения к экстремистской деятельности; 2. Информация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь; 3. Пропаганда исключительности, неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; 4. Информация, унижающая национальное достоинство; 5. Агитация, нарушающая законодательство РФ об интеллектуальной собственности; 6. Изображения нацистской символики и сходных с ней изображений до степени смешения; 7. Информация, публикация которой может быть расценена как злоупотребление свободой массовой информации о том, что является злоупотреблением, указывается в статье 4 Закона «О СМИ» ; 8. Коммерческая реклама. Если в агитационном тексте есть хоть что-то из описанного выше списка, главный редактор издания должен отказать в публикации этого материала, предложив внести в него правку или заменить его другим. Согласно статье 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационные материалы, которые размещаются на телевидении, также не должны содержать пункт 5. Этот запрет не действует на агитационные материалы, распространяемые на радио, в печатных и интернет-СМИ. Кто не может вести предвыборную агитацию?
Памятка избирателю
Ермошина рассказала, можно ли на избирательном участке сфотографировать бюллетень и выложить его в социальные сети. Зато практически в полном объеме сохранят количество избирательных участков: там объем видеонаблюдения не будет уменьшен, а даже «несколько увеличен», заметил зампред ЦИК. Однако возникает вопрос, разрешено ли снимать видео или фотографировать на территории избирательного участка. 3 марта 2023 года вступил в силу обновленный Избирательный кодекс. В числе новаций – запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования, за границей не будут создаваться участки для голосования. Трое суток днем и ночью без перерыва будет идти запись более чем с пятидесяти тысяч участков.
Префектура ЗАО города Москвы
- Прокурор разъясняет
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области
- Можно ли фотографироваться на избирательном участке
- Съёмка в избирательном участке
Портал правительства Москвы
Что запрещено делать на избирательном участке | В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. |
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. |
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | В интернете появились сообщения, что организаторы выборов, не предоставляют доступ к списку надомного голосования на участке в Краснодаре. |
ЦИК вводит ограничения на фото- и видеосъемку на избирательных участках | Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? |
Защита документов
и видеосъемку на избирательном участке? разрешено ли видеосъемка на избирательном участке в день голосования?». В Центральной избирательной комиссии Беларуси рассказали, можно ли будет фотографировать бюллетени на избирательном участке.
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
Кадастровая стоимость на момент покупки была 361000 рублей 2021год. Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800? И второй вопрос: если мы в договоре пропишем кадастровую стоимость и продадим по ней же, будет ли тогда считаться налог?
В выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
В выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Сколько избирателей должны проигнорировать выборы, чтобы они не состоялись? Минимального порога явки избирателей на выборах нет.
Сколько времени избиратель может находиться в кабине для тайного голосования? Столько, сколько потребуется для принятия решения и выражения его в бюллетене. Норма времени нахождения избирателя в кабине для тайного голосования законодательством не установлена.
Не более 1 часа. Когда бюллетень считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается? Когда в бюллетене проставлен знак в одном квадрате.
Когда в бюллетене не проставлен знак ни в одном из квадратов. Когда в бюллетене знак проставлен в двух и более квадратах. Когда проставленный в бюллетене знак выходит за рамки квадрата.
Имеет ли право голосовать избиратель, находящийся в день голосования за пределами Российской Федерации? В день голосования проголосовать могут все избиратели, являющиеся гражданами Российской Федерации. Все граждане, находящиеся за пределами Российской Федерации, не имеют возможности принять участие в голосовании.
Проголосовать за пределами Российской Федерации могут только граждане, состоящие на консульском учете в посольствах. Если рядом с тобой голосует слабовидящий избиратель, можешь ли ты ему помочь заполнить избирательный бюллетень? Нет, другой избиратель не имеет права помочь слабовидящему избирателю в заполнении бюллетеня, так как отметки в бюллетене ставятся непосредственно избирателем, получившим в избирательной комиссии бюллетень.
Для проставления отметок слабовидящими гражданами используются специальные трафареты.
Это не означает, что фальсификации подстерегают нас всюду, на каждом участке, на каждой улице. Нет, разумеется, но противостоять появлению таких традиций или выявлять преступные сговоры получается исключительно с помощью наблюдения и аналитики избирательной документации: там, где сильно гражданское наблюдение, риски возникновения фальсификаций сильно снижаются. В Томске за все годы наблюдения мы не обнаружили грубых нарушений, у нас действительно нет традиции фальсифицировать, но это не означает, что гражданское наблюдение необходимо ослабить. Мы по-прежнему призываем всех участвовать в наблюдении за выборами.
Что изменилось? Здесь вспоминаем аргумент Владимира Путина, с которым он представлял свою инициативу. А вот аргумент Эллы Памфиловой в 2021 году, согласно которому трансляции не должны быть общедоступными: «По данным Москвы, трансляция в интернет в течение трое суток обошлась бы столице почти в миллиард рублей! Представьте только — миллиард — для удовлетворения простого любопытства диванных наблюдателей». Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов.
И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса. Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов. К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление. Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению.
В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно. Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей. Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра. Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров. А таких округов в области 21, и все они очень разные по количеству входящих в их состав участковых комиссий, а участков в области — 769.
Сегодня члены ЦИК предоставили такую возможность для обычных наблюдателей. Точнее, такая возможность была и раньше, однако комментировать, законно ли вести прямые трансляции в социальных сетях, никто не решался. Секретарь Центризбиркома Майя Гришина в этом вопросе решила сослаться на старый-добрый юридический принцип — «все, что не запрещено законом, то дозволено». В частности, она высказалась о том, что «согласно законодательству, наблюдатель имеет право вести фото- и видеосъёмку».
Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя?
Участок арестован по решению суда из за ни правильного расположения забора, то бишь самозахват. Ростов-на-Дону 1 ответ Земельное право У соседа по участку стоит септик с очисткой, сертифткат на септик имеется. Он сделал слив со своего септика в сторону моего участка, теперь там постоянно стоит вода, местность заболачивается, часть трубы проходит под землёй, остальная часть просто по земле.
При входе, а также внутри помещений, где применяются средства видеонаблюдения, на видном месте должны быть размещены одна либо несколько табличек формата не менее А4 с надписью "В помещении ведется видеонаблюдение". В зоне видимости средств видеонаблюдения рекомендуется разместить таблички при осуществлении следующих действий членов УИК: перемещение бюллетеней из переносного стационарного ящика для голосования в сейф-пакеты - табличка "Перемещение бюллетеней в сейф-пакеты"; ввод бюллетеней из переносных ящиков для голосования в сканирующее устройство комплекса обработки избирательных бюллетеней далее - КОИБ - "Ввод бюллетеней в КОИБ"; запечатывание сейф-пакетов - "Запечатывание сейф-пакетов"; перемещение запечатанных сейф-пакетов с бюллетенями в сейф металлический шкаф, металлический ящик - "Перемещение запечатанных сейф-пакетов в сейф"; извлечение бюллетеней из сейф-пакетов - "Извлечение бюллетеней из сейф-пакетов". Сейф металлический шкаф, металлический ящик , содержащий сейф-пакеты с бюллетенями проголосовавших избирателей, составленными в отношении них актами, заявлениями избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, рекомендуется промаркировать надписью "Место хранения сейф-пакетов". Применение средств видеонаблюдения в помещениях для голосования 2. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Глава Центризбиркома также отметил, что недопустимо, когда наблюдатель наводит в лицо видеокамеру председателю участковой избирательной комиссии и снимает его крупным планом. Не стоит идти на человека с камерой в упор», - цитирует Чурова сайт «Единой России». Глава ЦИК добавил, что было принято решение вести некий ряд ограничений по фото- и видеосъемке.
И второй вопрос: если мы в договоре пропишем кадастровую стоимость и продадим по ней же, будет ли тогда считаться налог? Москва 1 ответ.
А так можно? Избирком Зауралья объяснил, разрешено ли фотографироваться на выборах
Журналисты и наблюдатели на избирательных участках должны находиться на отведенных им участковой комиссией местах и не мешать ни голосованию, ни подведению результатов. узнал, можно ли фотографировать бюллетени, себя и снимать видео в избирательных участках. Особенности подсчёта голосов избирателей при проведении на избирательном участке голосования в течение нескольких дней. и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за. Практически 96% избирательных участков охвачены камерами видеонаблюдения и иными видами видеорегистрации, на которых могут проголосовать от 96 до 98 потенциальных избирателей", — уточнила она.
Можно ли снимать на участке
- 2. Информирование
- «Не для галочки»: Общественники рассказали, что можно и нельзя делать наблюдателям на выборах
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области
- Как разобраться в новых запретах на фото и видео съемку
Ответы на вопросы Викторины
Исключения составляют периодические печатные СМИ, выходящие реже одного раза в неделю. В случае, если муниципальное или государственное СМИ не опубликует условия предоставления услуг, оно может быть оштрафовано. Штраф не освобождает СМИ от обязанности размещать как бесплатные, так и платные агитационные материалы. Правила размещения агитационных материалов 1.
Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть одинаковы для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Они не должны меняться на протяжении периода агитации пункт 5 статьи 50. Публикация агитационных материалов производится в соответствии с договором , заключённым в письменной форме между редакцией СМИ и кандидатом или партией пункт 11 статьи 50.
Агитационный материал в редакцию предоставляет кандидат. Редакция обязана проверить, соответствует ли агитационный материал требованиям закона. Если текст нарушает правила, редакция вправе отказаться от его публикации или попросить кандидата отредактировать его.
Чтобы не было претензий, лучше согласовать с ним макет агитационного материала. В идеальной ситуации макет должен быть подписан кандидатом и представителем редакции и включён в список приложений к договору. Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности.
За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили. Чтобы подстраховаться, в договоре о предоставлении печатной площади или эфирного времени можно прописать, что ответственность за нарушение прав третьих лиц, например, в случае диффамационных конфликтов или авторских споров, несёт кандидат. Использовать в агитационном материале высказывания третьих лиц о кандидате можно только с их письменного согласия пункт 9 статьи 48.
Этот документ должен храниться у кандидата или партии. Редакция может попросить копии таких согласий. И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий.
Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя пункт 5 статьи 48. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов в том числе в составе списка , обязательно должно быть указание на их статус.
После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади. Редакция обязана вести отдельный учёт печатной площади и эфирного времени, которые она предоставляет для размещения агитационных материалов. Этот отчёт она должна предоставить в избирком в течение 10 дней со дня голосования пункт 8 статьи 50.
Запрещено размещение агитационных материалах на сайтах, в том числе и на сайтах сетевых изданий, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации ч. Диффамационные конфликты Если в СМИ были опубликованы материалы, наносящие ущерб чести, достоинству или деловой репутации какого-либо кандидата или партии, редакция обязана предоставить кандидату или партии возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих прав часть 6 статьи 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Опровержение должно быть опубликовано: 1.
Законопроект внесен Павлом Крашенинниковым, председателем комитета Совета Федерации Андреем Клишасом и группой парламентариев обеих палат. Крашенинников объяснил, что этот проект закона синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Депутат Госдумы напомнил, что согласно действующему избирательному законодательству выборы президента РФ должны состояться в середине марта 2024 года и уточнил, что окончательное решение о дате выборов будет принято Совфедом в этом году в декабре.
Если громко сказать о своих предпочтениях на избирательном участке, выйти на улицу с плакатом или даже значком с изображением кандидата, это могут счесть нарушением закона, как и публикацию в дни выборов в соцсетях бюллетеня с отметкой о голосовании. Для физлиц штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей.
Для должностных лиц — 30-50 тысяч рублей, для организаций — 100-500 тысяч рублей. Это удобно: Вам достаточно один раз авторизоваться, чтобы оставлять комментарий.
Секретарь Центризбиркома Майя Гришина в этом вопросе решила сослаться на старый-добрый юридический принцип — «все, что не запрещено законом, то дозволено». В частности, она высказалась о том, что «согласно законодательству, наблюдатель имеет право вести фото- и видеосъёмку». Этого же принципа придерживается и глава экспертно-консультативной группы при председателе ЦИК Андрей Бузин.
Однако, чтобы избежать неприятностей, Андрей Бузин посоветовал заранее предупреждать председателей избиркома о стримах.