Счетчик моточасов, подключение 24 Вольт. Смотрите видео онлайн «установка счетчика моточасов на дизельный двигатель 2022» на канале «Теплый выбор и инновационные решения для дома» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023 года в 12:46, длительностью 00:01:35. Счетчики моточасов (времени наработки) предназначены для учета времени работы двигателей, насосов, щитового оборудования. Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Видео автора «motomoroz» в Дзене: Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов.
Счетчики моточасов
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Магниты и электротехника
- Счетчик времени наработки СМ 12в ( моточасы)
- Основными узлами счетчика времени наработки являются:
- Электронные устройства и модули
Счетчик моточасов: ресурс двигателя — под контролем. Счетчик моточасов для автомобиля
Холодильники автомобильные. Тахометры и счетчики моточасов на автомобили ГАЗ, МАЗ, Урал, ЗИЛ и другие в наличии. XBKH70000002M Механический счетчик моточасов / наработки времени 7 цифр ~220 Вольт Schneider Electric. XBKH70000002M Механический счетчик моточасов / наработки времени 7 цифр ~220 Вольт Schneider Electric. Напряжение питания 220 Вольт переменного тока или 12 Вольт постоянного тока. Потребляемая мощьность 0,36 Вт при включенном индикаторе и 0,03 Вт при выключенном.
Моточас: Что это и как измеряется?
На форуме «За рулем» обсуждаются самые разные темы, волнующие автомобилистов. Один из вопросов касается выбора и подключения счетчика моточасов — прибора, весьма полезного в тех случаях, когда пробеги невелики, а двигатель работает много. Счетчик подскажет, что настало время заменить моторное масло. Моторное масло — как часто надо его менять?
Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны. Известно, что с увеличением скорости вращения коленвала, увеличивается трение в соприкасающихся парах, и растёт износ металла. При переменных оборотах получение объективного результата значительно усложняется. Расчёты могут быть полностью ручные, выполненные по записям снятых с приборов показаний. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти приборы используются разных типов — механические, электромеханические, электронные, программируемые.
В основе расчёта лежат обороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. В формуле учитываются общий и часовой расход топлива, реальная скорость и другие параметры работы. За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже. Эти показатели используются при определении сроков замены расходников и проведения техобслуживания. Контроль моточасов в автомобиле ФОТО: drivertip. С повышением мощности и, соответственно, оборотов коленвала, количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивают на треть умеренный режим и на две трети интенсивный режим. Этот метод даёт приблизительную, но практически полезную оценку загрузки механизма и его износа. Многофункциональный датчик контроля ресурсов ФОТО: drivertip.
Но у практиков чаще используются всем единицы расстояния. К ним и привязывают все графики техобслуживания. На практике используют специальную усреднённую таблицу, предполагающую, что 1 моточас для колёсных тракторов составляет 10 км, для гусеничных — 5 км. При этом, более точные расчёты требуют учёта и оценки других показателей условий эксплуатации. Как перевести моточасы в километры Поскольку технари не имеют строгой однозначной формулировки понятия «моточас», то эти идеологические разногласия регулируются обязательными для исполнения документами.
По теме: снять с генератора ремень и пальцем : А серьёзно, собрать 3-ех фазный генератор электронный , думаю не проблема. Схему через поисковик то же найти можно. Но это если провод до генератора не опломбирован. Возможно я не правильно выразился.
Он для этого и есть. Как помощь. За 450 руб это нормально. Тогда зачем парктроник и так видно. Все это дедовский метод.
Каталог продукции
Счетчики моточасов для автомобилей чаще всего работают от бортовой сети автомобиля 12 или 24 В. Стационарные счетчики могут быть рассчитаны на напряжение 220 или 380 В переменного тока. Посмотреть сообщение. Я поставил счетчик моточасов от каких то выброшенных импортных приборов, он размером примерно 50х50 мм и глубиной 60 мм, там моторчик на 220 вольт, система пластиковых шестеренок, обнулял счетчик вскрыв переднее оргстекло и отодвинув оську от счетных блочков. Как подключить датчик моточасов? Датчик цифровой Куда запитать +? Двигатель китай 18 сильный без генератора.
Каталог продукции
Тахометры, таксометры и счетчики моточасов - Магазин НПП "Орион" | Счетчик моточасов-вольтметр УК34.2 12/24В Резонанс. |
Счетчик моточасов, дешевый и долговечный / Песочница / Хабр | Счетчики моточасов для автомобилей чаще всего работают от бортовой сети автомобиля 12 или 24 В. Стационарные счетчики могут быть рассчитаны на напряжение 220 или 380 В переменного тока. |
Как подключить счетчик моточасов на дизельный двигатель | Счетчик моточасов 12В – предназначенный для ведения учета количества отработанных часов прибор. |
Тахометры, таксометры и счетчики моточасов
Что такое моточасы на тракторе и другой технике | В нынешнем моём хетче нет такой функции как подсчёт моточасов (комплектация LT), то прикупил вот такую вещицу. |
Счётчик моточасов. - Автомобили | Приборы могут применяться в качестве счётчика моточасов различных электроустановок, автотракторной и другой техники. |
Счетчик моточасов, дешевый и долговечный / Песочница / Хабр | или четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. |
Счетчики времени наработки (счетчики моточасов) | Как подключить датчик моточасов? Датчик цифровой Куда запитать +? Двигатель китай 18 сильный без генератора. |
Счетчик моточасов для дизеля. Ресурс дизельного двигателя. Счетчик времени наработки
Самый примитивный способ выяснить, сколько моточасов проработал двигатель мотоцикла — это разделить его пробег на среднюю скорость. Для лодочного мотора или генератора такой способ, конечно, не подойдет — тут проще подсчитать моточасы по расходу. Для этого, правда, надо помнить объем израсходованного топлива с момента первого пуска, что затруднительно. Моточасы — в километры переводятся условно, с помощью того же руководства пользователя, где указано, сколько л на 100 км «жрет» техника. Счетчики — часы для мото-часов Для подавляющего большинства внедорожной и бытовой мототехники подсчет ведет электронный счетчик моточасов — компактный недорогой прибор, объединенный часто в одном корпусе с тахометром. Он размещается на видном месте, его показания легко читаются и однозначно понимаются. Контроллер просто «накапливает» мото-часы с момента первого запуска и обнуляется вручную — при ТО. В зависимости от модели, счетчики бывают программируемые или нет, предназначенные для подсчета моточасов двух и четырехтактных двигателей. По типу счетчик моточасов бывает электронно-механический, электронный индукционный и вибрационный.
Первый вариант — используется преимущественно в тракторах и редко встречается на мелкой мототехнике: Электронный счетчик — крепится датчиком сигнальный провод на высоковольтном проводе и считывает импульс генерируемой искры, а корпусом — «живет» на руле или в районе бака. Вибрационный — крепится непосредственно корпусом на ту часть двигателя или его облицовки, которая четче всего передает вибрации от работы. Этот счетчик чаще применяется для дизельных моторов: Индукционный вариант — может применяться только в двигателях с искровой системой зажигания: бензиновых и ГБО. Если мототехника не оборудована заводским контроллером, его можно установить самостоятельно. Это несложно, главное — прочитать и понять инструкцию. Функционал у большинства электронных моточасов одинаковый: всего две кнопки и табло на 4-5 цифр. Типичные настройки индукционного счетчика с тахометром — выбор режима: Режим 1 — 1 цилиндровый 2-тактный. Режим 2 — 1 цилиндровый 4-тактный.
Режим 3 — 2 цилиндровый 4-тактный. Режим 4 — только тахометр.
Мощности выходов микроконтроллера PIC16F630 или 676 вполне достаточно для прямого питания светодиодов трёхразрядного семисегментного индикатора SP420361. Питание МК осуществляется от конденсатора, заряжаемого через общеизвестный интегральный стабилизатор 7805 и диод, в качестве которого сойдёт любой маломощный выпрямительный. Конденсатор столь значительной ёмкости нужен для обеспечения сохранения данных о времени наработки в энергонезависимую память МК после отключения питания устройства, о котором МК узнаёт благодаря входу RA3, подключенному к выходу стабилизатора до диода. Для компенсации падения напряжения на последнем служит второй диод между опорным выводом 7805 и землёй схемы. Третий диод на входе стабилизатора служит однополупериодным выпрямителем, так как схема питается переменным током от генераторной катушки двигателя. Назначение фильтрующих конденсаторов и токоограничивающих резисторов самоочевидно и в комментариях не нуждается. Резистор на выходе стабилизатора нужен для быстрого разряда конденсаторов фильтра и правильного формирования сигнала об остановке двигателя.
Когда двигатель запускается, микроконтроллер загружает из энергонезависимой памяти текущие значения времени наработки и запускает цикл динамической индикации с подсчётом времени текущего сеанса работы. Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля. Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК.
Датчик двигателя: этот датчик будет установлен на двигатель автомобиля и передавать информацию о его работе на счетчик моточасов. Крепежные элементы: в зависимости от модели автомобиля и специфики установки, вам могут потребоваться различные крепежные элементы, такие как винты или зажимы, чтобы надежно закрепить компоненты. Перед установкой счетчика моточасов необходимо изучить инструкции производителя и убедиться, что выбранный счетчик совместим с вашим автомобилем. Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет вам с установкой. Пошаговая инструкция по установке счетчика моточасов на автомобиль Счетчик моточасов является полезным прибором для владельцев автомобилей, позволяющим отслеживать время работы двигателя и других систем автомобиля. Установка счетчика моточасов не является сложной задачей и может быть выполнена в несколько простых шагов.
Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов. Для установки счетчика моточасов вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, проводники, электрический скотч или клеммы, а также счетчик моточасов, который можно приобрести в специализированных магазинах. Шаг 2: Определение места установки. Выберите подходящее место для установки счетчика моточасов. Часто он устанавливается на панели приборов, но также может быть установлен в другом удобном месте. Шаг 3: Подключение проводов. Откройте крышку счетчика моточасов и найдите соответствующие разъемы для подключения проводов. Отрежьте достаточную длину проводов и подключите их к разъемам с помощью клемм или электрического скотча. Обратите внимание на правильное подключение проводов согласно инструкции к счетчику моточасов. Шаг 4: Установка счетчика моточасов.
Поместите счетчик моточасов в выбранное место установки и закрепите его с помощью крепежных элементов, обеспечивающих надежное крепление прибора. Убедитесь, что счетчик моточасов установлен прочно и не будет мешать работе других систем автомобиля. Шаг 5: Тестирование и настройка. После установки счетчика моточасов проведите тестирование, чтобы убедиться в его правильной работе. Запустите двигатель и удостоверьтесь, что счетчик моточасов начинает отсчитывать время работы. Если необходимо, выполните настройку счетчика моточасов согласно инструкции. В результате выполнения всех этих шагов у вас должен быть установлен и работающий счетчик моточасов. Он поможет вам отслеживать время работы автомобиля и позволит более точно планировать обслуживание и техническое обслуживание. Дополнительные советы и рекомендации по установке счетчика моточасов на автомобиль 1. Правильно выберите место установки При выборе места установки счетчика моточасов на автомобиль рекомендуется выбирать место, где он будет максимально защищен от воздействия внешних факторов.
Лучше всего установить его внутри салона автомобиля, в отдельном отсеке или на панели приборов, чтобы он не подвергался вибрации и не подвергался негативному влиянию экстремальных температур. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией Перед началом установки счетчика моточасов на автомобиль необходимо внимательно прочитать инструкцию, прилагаемую к прибору. В ней указаны все необходимые шаги по установке, а также рекомендации по подключению и настройке прибора. Не пренебрегайте этой информацией, чтобы избежать ошибок и неправильной работы установленного счетчика.
Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля.
Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК. Такой точности вполне достаточно для своевременного ухода за верным моторным другом. Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке.
Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета «Ашан». Программа для микроконтроллера написана на языке JAL v. Подведение итогов Проект удался на славу, все двухколёсные, двуногие и четвероногие друзья одобрили его результат.
Моточасы , счетчик моточасов двигателя
Он для этого и есть. Как помощь. За 450 руб это нормально. Тогда зачем парктроник и так видно. Все это дедовский метод.
Сброс и запуск отсчёта времени осуществляются сервисной кнопкой, выбор значений максимального интервала времени задаётся проволочными или из припоя перемычками на плате устройства, а индикация работы осуществляется одним двухцветным светодиодом. Также предусмотрена функция предупредительной индикации о скором окончании времени отсчёта. Питание счётчика осуществляется напряжением 5 В от USB-разъёма зарядного устройства, подключаемого к бортовой сети автомобиля и в корпус которого встроен сам счётчик. Алгоритм работы счётчика таков, что при работающем двигателе автомобиля, когда напряжение в бортовой сети не менее 13 В, внутренний счётчик микроконтроллера МК отсчитывает заданное время короткие зелёные вспышки светодиода , а по достижении значения, равного трём и менее часам до окончания заданного интервала времени, светодиод начинает сигналить попеременно зелёным и красным. Когда время наработки моточасов достигнет порогового значения, светодиод будет мигать красным при увеличенной частоте вспышек. При отсутствии напряжения в бортсети или его снижении менее 13 В счётчик не работает, а текущие значения часов и минут сохраняются в энергонезависимой памяти МК. Сброс и последующая установка значений, заданных ранее перемычками на плате 200 ч, 250 ч, 300 ч, 350 ч , выполняются с помощью сервисной кнопки, на которую необходимо перед включением в бортовую сеть нажать.
Установите счетчик моточасов на 12 вольт и получайте точную информацию о пробеге и использовании вашего транспортного средства. Мы поделимся с вами полезными советами по выбору и установке счетчика моточасов. Про счетчики моточасов Перед покупкой счетчика моточасов обратите внимание на его совместимость с автомобилем на 12 вольт. Проверьте также функционал и возможности счетчика, чтобы он полностью удовлетворял вашим потребностям.
На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем. Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся. Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу. При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего.
Счетчик Моточасов для Авто
Счётчик моточасов для автомобиля. Датчик моточасов XCMG. Датчик моточасов СССР. Счетчик моточасов беспроводной SM Parts.
Старлайн счетчик моточасов. Датчик моточасов sys-1. Цифровой тахометр для лодочного мотора.
Счетчик моточасов вибрационный. Счетчик моточасов Ревалко. Skipper счетчик моточасов.
Счетчик моточасов СВН-1-24. Счетчик моточасов 5 вольт. Цифровой счетчик моточасов.
Счетчик моточасовsp plh2-BN-HS. Счетчик моточасов для ПТС "вектор"-330 se-xbkh70000002m. Счетчик моточасов кварц.
Миниатюрный счетчик моточасов. Счётчик моточасов для автомобиля 24в. Водонепроницаемый автомобильный датчик.
Счётчик моточасов СМД 14. Счетчик моточасов для электродвигателя 380. Счетчик моточасов МДСУ 3500.
Счетчик моточасов для квадроцикла Ирбис 150. Счётчик моточасов механический 12 вольт. Счетчик моточасов резонанс 52 мм.
Счетчик моточасов с тахометром Хонда. Цифровой тахометр для питбайка. Тахометр со счетчиком моточасов для мотоцикла.
Счетчик моточасов voe14626370. Счетчик моточасов Yamaha Лодочный. Счетчик моточасов 84760.
Счетчик моточасов SM-Parts smp-006. Счетчик моточасов трактор [14140]. Счетчик моточасов rezonans.
Счетчик моточасов regul Moto. Счётчик моточасов для трактора 12 вольт. Тахометр для лодочного мотора ТС-011.
Счётчик моточасов для дизеля 12в. Счётчик моточасов ТС-016в. Счетчик моточасов на моторе Меркури.
В этой технике используется иной принцип отслеживания ресурса — по времени работы, регистрируемого с помощью счетчиков времени наработки или счетчиков моточасов. По показанию счетчика моточасов измеряется оставшийся ресурс двигателя и контролируется выполнение его периодического регламентного технического обслуживания. Применение данного устройства позволяет отслеживать состояние двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению простоев техники и снижению расходов. Счетчик моточасов 12V ДЗ-98В. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата. Включение счетчика осуществляется различными способами: Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика. Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов Представленные сегодня на рынке счетчики времени наработки можно разделить на несколько групп по принципу работы и конструкции, по применимости и функционалу. По принципу работу и конструкции счетчики моточасов бывают: Механические счетчики моточасов — классические счетчики, построенные на основе механических пружинных часов с автоподзаводом.
Индикация времени наработки осуществляется барабанным индикатором, отсчет выполняется только при запущенном двигателе имеется механический привод того или иного типа. В настоящее время механические счетчики имеют ограниченное применение, так как современные приборы более надежны, удобны и точны. Электромеханические счетчики моточасов — это наиболее простые, но надежные приборы, которые остаются актуальными на протяжении многих десятилетий. Они имеют в своем составе электромеханический блок индикации барабанного типа, индикация осуществляется цифровыми барабанами, привод барабанов выполнен на основе шагового двигателя. Отсчет времени в данном счетчике осуществляется с помощью электронного блока на основе кварцевого резонатора. Благодаря отказу от барабанного индикатора электронные счетчики имеют компактные габариты и высокую надежность. Однако в этих счетчиках приходится прибегать к различным средствам энергонезависимого хранения данных и защиты от несанкционированного сброса показаний. Цифровые счетчики моточасов — это наиболее современное решение, позволяющее не только вести регистрацию времени наработки двигателя, но и контролировать многое другие его параметры. Цифровые устройства обычно построены на микроконтроллерах, их можно программировать под решение конкретных задач и т. Однако эти счетчики также нуждаются в дополнительной защите от сброса показаний.
По применимости счетчики можно условно разделить на несколько групп: Счетчики могут иметь различный функционал: Базовый функционал имеют механические и электромеханические счетчики моточасов, электронные и цифровые счетчики могут иметь как указанные здесь, так и многие другие дополнительные функции. Из ключевых характеристик счетчиков следует отметить: В целом, сегодня доступно большое разнообразие счетчиков времени наработки, которые позволяют решать самый широкий круг задач в различных сферах. Применение счетчика моточасов Счетчики времени наработки следует эксплуатировать согласно инструкции и рекомендациям производителя. Счетчики профессионального уровня должны монтироваться и настраиваться только специалистами с соответствующей квалификацией. Бытовые счетчики рассчитаны на неспециалистов, поэтому их использование более простое и доступно каждому. Но в любом случае, перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией. Счетчик необходимо периодически проверять, в случае обнаружения неисправности проводится ремонт или полная замена прибора. При эксплуатации счетчиков необходимо избегать механических воздействий, ударов, падения на них тяжелых предметов и т. Также следует избегать попадания на прибор масел, воды, топлива и других жидкостей.
Что такое моточасы Моточас — это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час. Как рассчитать моточасы Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными — от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах.
CBI - автоматические выключатели на основе магнитно-гидравлической технологии. VEMER - таймеры, фотореле, термостаты, датчики движения. Mete Enerji - промышленные и силовые разъемы, пластиковые и алюминиевые боксы, комбинированные изделия.
Счетчик моточасов низковольтный СМ-1-НУС
Счетчик моточасов электромеханический dc12-36v. Счетчик моточасов (c тахометром для 4t двиг.). Посмотреть сообщение. Счетприбор Счетчик моточасов трактора, комбайны 12В СВН 2-01. Моточасы должны быть привязаны к оборотам двигателя, а это просто часы. Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще.
О песочнице
- Тестируем счетчики моточасов. Выбираем, какой купить | Радиобездна
- Обзор счетчиков моточасов
- Поиск «Счётчик моточасов»
- Последние публикации
Как выбрать счетчик-моточасов
Этим вопросом обычно задаются владельцы питбайков, кроссовых мотоциклов, снегоходов, квадриков и мотособак, а особенно — мотоблоков и мотогенераторов, открывая руководство по обслуживанию своей техники. В «камасутре» по каждой конкретной модели мототехники есть раздел «Замена масла в двигателе», где указан интервал обслуживания. Указан в километрах пробег , в моточасах, или в обеих единицах. В первом и третьем случае проще посмотреть на одометр, показывающий пробег, а во втором — на счетчик мото-часов. Если техника им укомплектована, и он работает — все в порядке, можно не заморачиваться тем, как считать эти моточасы, электроника все посчитает сама. При отсутствии счетчика — придется немного изучить теорию. Что такое — мото-час? Один мото-час для бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания — это определенный отрезок времени, который мотор проработает под определенной нагрузкой. Чем нагрузка больше, чем выше обороты двигателя, тем быстрее «накрутит» мото-час. Чем нагрузка меньше, и, соответственно, ниже рабочие обороты — тем дольше мото-час будет «тянуться». Важно: одной единой формулы расчета мото-часов для всех видов техники — не существует!
Моточас — не равен часу обычного времени! Для каждого мотора моточас высчитывается индивидуально. Есть только общий принцип, как это делать. Моточасы для ДВС можно сравнить с усталостью для человека: если одно и то же расстояние пройти в медленном темпе, или пробежать — во втором варианте до одного и того же состояния устанешь за меньшее время. Но также, если перед тобой задача преодолеть 1 км по ровной дороге и 100 метров — по лестнице вверх, независимо от скорости и затраченного времени, на этих 100 метрах устанешь больше и раньше. Проделав определенную работу, человек может отдохнуть и восстановиться, а двигателю после работы требуется техническое обслуживание. В зависимости от типа бензин или дизель , объема, и мощности — нормы работы для разных двигателей различаются. Поэтому по каждой конкретной модели производитель пишет ее ресурс до ТО, или общий, до капитального ремонта — в моточасах.
Когда двигатель запускается, микроконтроллер загружает из энергонезависимой памяти текущие значения времени наработки и запускает цикл динамической индикации с подсчётом времени текущего сеанса работы.
Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля. Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК. Такой точности вполне достаточно для своевременного ухода за верным моторным другом. Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке. Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета «Ашан».
Программа для микроконтроллера написана на языке JAL v.
Для просмотра часов необходимо нажать кнопку ОК. При повторном нажатии этой кнопки или через 3 секунды система возвращается к показу минут и секунд основной режим. При снятии питания с прибора система запоминает отработанное время и при следующем включении счет продолжается с времени которое было при предыдущем выключении. Таким образом происходит накопление отработанного времени. При наработке 10000 часов счетчик начинает счет с нуля.
Для просмотра числа включений необходимо нажать кнопку М , появится сообщение ПРОС, подтвердив данное сообщение нажатием кнопки ОК получим число соответствующее количеству включений прибора. Если при этом не нажимать никакую из кнопок система через 4 секунды возвращается в основной режим. Двукратное нажатие кнопки М выводит сообщение УСЗР, подтвердив которое нажатием кнопки ОК входим в режим задания времени в течении которого будет светиться индикатор с момента включения прибора или с момента последнего нажатия на одну из кнопок. Этот режим позволяет экономить энергию при батарейном питании.
Может использоваться с любыми бензиновыми двигателями, имеющими до 8 импульсов зажигания за один оборот коленвала. Имеет внешнее питание, что позволяет пользоваться яркой подсветкой экрана. Индикация: обороты текущие, максимальные обороты в последнем цикле использования, предупреждение о превышении установленного пользователем предела максимальных оборотов, моточасы, 2 независимых индивидуально настраиваемых таймера периодов обслуживания к примеру, смены масла , температура текущая, температура максимальная возможность пользовательской установки максимальной температуры, при достижении которой на дисплее прибора отобразится предупреждение, а достигнутое значение температуры будет записано в память прибора. Защищен от действия воды по классу IP65 защита от дождя и брызг.