чем российский танк т 90 отличается от натовских аналогов российская спецоперация на украине сирия основная ударная сила сухопутные войска конфликт высокой интенсивности. Низкий силуэт всех современных российских танков снижает заметность для средств управления огнем противника и эффективность работы этих систем на дальних дистанциях, но по-прежнему не решена проблема Нижней Лобовой Детали — тонкой бронеплиты. Самым современным танком России стал Т-14, построенный на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». 3.3. Интервью с разработчиками «Мира танков»: директор по продукту Мир танков.
«Штурм» в помощь: зачем Россия создает тяжелый штурмовой супертанк
Современные танки России – это надежные боевые машины, прекрасно проявившие себя во всех значимых военных конфликтах, в которых так или иначе участвовала страна на протяжении последних 4 десятилетий. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, российский боевой танк Т-14 на платформе «Армата» прошёл испытания в Сирийской Арабской Республике[29][30]. Российский ВПК в текущем году произведет 1 500 танков, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев «Наши враги считали, что наша промышленность захлеб. Всего, по данным российского Совета безопасности, в 2023 году промышленность выпустит полторы тысячи танков – примерно столько же Советский Союз выпускал до перестройки.
Неуязвимые: самые мощные танки в мире, которые сейчас находятся на вооружении
Есть информация, согласно которой для одного танка Т-14 нужна целая команда техников, способная провести капитальный ремонт в полевых условиях. Что любопытно, 500 миллионов рублей были потрачены на разработку двигателя «Чайка», который создавался исключительно под «Армату». Согласно официальным данным, деньги успешно освоены, но двигатель не способен выполнять поставленных задач, поэтому проект окончательно закрыт. В Минобороны РФ утверждают, что проблема с двигателем улажена, а в ближайшие десять лет будут построены десятки современных танков, вот только эксперты и здесь задаются неудобными вопросами. Прежде всего есть официальное требование к начинке, согласно которому внутри не должно быть компонентов иностранного производства. Судя по всему, решить этот вопрос так и не удалось. Мало того, «Армата» получилась излишне технологичной, поскольку одним из условий было создание машины, которая способна выполнять все задачи в автономном режиме. Проще говоря, экипаж будет сидеть в полной безопасности, управляя танком при помощи симулятора, тогда как сам Т-14 будет прорывать оборону противника при помощи прокачанной пушки, легко принимая на грудь десятки снарядов. И вот здесь и возникает проблема, ведь есть большие сомнения относительно того, что после прямого попадания уранового снаряда вся электроника не перестанет работать. Получается, что танк превратится в неуправляемый кусок металла, а это неприемлемо.
В свое время Москва пыталась заинтересовать проектом этого танка под названием «Черный орел» иностранных клиентов-инвесторов. Работы над ним стартовали еще в середине 80-х годов Т-80УМ2 имел несколько названий — «Черный орел», «Объект 640», «Тарантул». Но, поскольку постсоветская Россия сама присоединилась к эмбарго на поставки вооружений для многих своих клиентов, включая Ирак, Иран, Ливию и КНДР, деньги на это тогда так и не появились. Издание предположило, что, поскольку следующее за Т-72 поколение получило название Т-90, то за Т-80 последует Т-100. При этом разница в возможностях будет существенной, ведь Т-72 и Т-90 выпускались параллельно, а между Т-80 и Т-100 будет разрыв в три десятилетия.
Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке.
Учитывая масштабные боевые потери, сегодня цифры могут быть гораздо ниже, однако все равно они во многом превышают аналогичные показатели других мировых государств с наиболее боеспособной армией. Для сравнения: в США насчитывается около 9200 танков, в Китае — не более 9 тыс. До войны с Украиной их насчитывалось не менее 2 тыс. Говоря о технических характеристиках модели, необходимо отметить следующее: Масса — 41 тонна. Количество членов экипажа — 3 человека. Вооружение — пушка калибра 125 мм, пулемет на 12,7 мм, а также пулемет на 7,62 мм. Впервые машина поступила на вооружение в 1973 году. За более чем 30-летнюю историю она неоднократно модернизировалась, полная остановка выпуска состоялась только в 2005 году. Первая появилась в 1986 году, она отличалась новым вооружением, получившим название «Свирь», а также современной динамической защитой и обновленным мотором. Вместо классической пушки модель оборудовалась пусковой установкой. Т-72 БА — это еще более усовершенствованная военная техника с высочайшей степенью защиты, новой системой управления как самой машиной, так и огневой мощью. Т-72Б3 Т-72Б3 — последняя по состоянию на момент написания данного материала модификация Т-72, поступающая на вооружение армии РФ с 2012 года. Она характеризуется инновационной системой управления огнем, широкими возможностями бортового вооружения, максимально надежной ходовой и мощной силовой установкой. Модель оборудовалась многоканальной установкой прицела, именуемой «Сосна-У» и оснащенной тепловизором. К другим отличительным особенностям относится наличие системы управления ракетами и новейший дальномер. На танке установлен мощный мотор, современная радиостанция и новая пушка. Что касается основных технических характеристик, то они следующие: Вес — 42 тонны. Мощность двигателя — 1100 лошадиных сил.
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
О том, как обстоят дела в данной отрасли, и каковы ее перспективы, поговорим в нашем сегодняшнем материале. Вехи в истории танкостроения в СССР Говоря о танках России, нельзя не затронуть тему становления и развития современного танкостроения, начиная со времен Советского Союза. Точкой отсчета советского танкостроения являются 20 годы прошлого века, когда на производственных мощностях Сормовского судостроительного завода пригород Нижнего Новгорода изготовили первых 15 танков, получивших название «Русский Рено». И с точки зрения конструкции, и в плане боевых возможностей они представляли собой точные копии Renault FT-17. К середине 20 годов эти машины морально устарели, на смену им пришел МС-1, который также называли Т-18. Внешне он мало чем отличался от предыдущей версии, но фактически представлял собой копию итальянского Fiat-3000 за исключением подвески, которую взяли у Renault NC27.
Модель вышла в массовое производство в 1927, она сходила с конвейера завода «Большевик» г. В том же году на Харьковском паровозном заводе сконструировали новую машину, которую стали называть маневренным танком. Речь идет о гусеничной военной технике весом в 12 тонн, которая была более маневренной и мощной. Эти центры танкостроения в дальнейшем определили историю развития всей отрасли в целом. На протяжении 30-40 годов в стране стали изготавливать так называемые многобашенные танки, к которым причисляют модели Т-35, Т-28 и ТГ-1.
Важнейшим этапом советского танкостроения стали танки периода Второй мировой войны. Накануне 1941 года конструкторам удалось создать по-настоящему надежные машины, которые уже были полностью отечественными, без подражания заграничным, в частности — французским аналогам. Имеются в виду модели КВ и Т-34, последний, кстати, стал настоящей легендой. Их характерной особенностью была сравнительно небольшая башня, которая вращалась и позволяла использовать не только ряд мощных боевых орудий, но даже гаубиц, смонтированных на корпусе вместо башен и отправляющихся в атаку, уничтожая противника непрерывным огнем. Важно Современными танками принято называть машины, сошедшие с конвейеров уже после окончания Второй мировой.
Тогда в СССР выпускали боевые гусеничные машины сразу трех категорий — легкие, средние и тяжелые, но уже к началу 60 годов большинство производителей взяли за основу всего один, так называемый основной танк. Благодаря установке модернизированного мощного мотора, а также внедрению в процесс производства брони новых технологий, необходимость деления подобной техники на весовые категории отпала сама по себе.
При этом «Омсктрансмаш» входил в тройку крупнейших наряду с «Уралвагонзаводом» в Нижнем Тагиле и заводом имени Малышева в Харькове. Таким образом, к концу холодной войны существовало два предприятия по производству Т-80 и три — по производству Т-72, причем последний также выпускался по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии. С конца 1980-х годов на «Омсктрансмаше» осуществлялась амбициозная программа по превращению Т-80 в танк следующего поколения и концептуально похожего на Т-14, который сейчас находится в мелкосерийном производстве на «Уралвагонзаводе», с экипажем, размещенным в бронекапсуле, и необитаемой башней — уточняется в материале. В свое время Москва пыталась заинтересовать проектом этого танка под названием «Черный орел» иностранных клиентов-инвесторов. Работы над ним стартовали еще в середине 80-х годов Т-80УМ2 имел несколько названий — «Черный орел», «Объект 640», «Тарантул».
Танк обладает литой гомогенной стальной катанной броней в 102 мм максимальная, лоб и гладкоствольной пушкой У-5ТС калибром в 115 мм, с дальностью стрельбы в 5,8 км. Боекомплект танкового орудия составляет 40 единиц снарядов. С танковой пушкой спарен 7,62-мм пулемёт Калашникова.
Автомат заряжания. Орудие как базовой версии танка Т-62, так и его последующие модификации, не имеют полноценного автомата заряжания, а только клиновой затвор, с полуавтоматикой пружинного типа. В 1963 году, выпустили небольшую партию танков Т-62АМ с автоматом заряжания и 125-мм гладкоствольной пушкой в качестве эксперимента. Однако позже, этот автомат заряжания боеприпасов начали ставить на танки Т-64, а ОБТ Т-62, —так и остался с орудием малого калибра и дополнительным членом экипажа в качестве заряжающего.
ЦАХАЛ был вынужден в спешке устанавливать на Merkava «козырьки», известные в народе как «мангалы», из-за которых в свое время над нами смеялись. И зря, как показал опыт Станислав, разработчик «Волнореза».
Defence 24: Россия модернизировала Т-80 и планирует возобновить его производство
Ранее российские военнослужащие захватили современный немецкий танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Старт предзаказов TANK 300 в России через мобильное приложение | Официальный импортер TANK в России. На новеньких танках установлена обновленная башня и пушка, современные средства связи, супер мощный двигатель и защита нового поколения. Российский завод "Омсктрансмаш" выполнил модернизацию партии танков Т-80Б и Т-80БВ до нового стандарта Т-80БВМ.
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
Поделиться Максим Строкер Фото: Минобороны РФ Публикация в иностранном военном издании о грядущем российском танке Т-100 строится на утверждении, что опыт применения еще советского основного танка Т-80 в ходе СВО произвел на российское командование очень хорошее впечатление. Напомним, что это единственная боевая машина на вооружении нашей армии, где в качестве двигателя применена газотурбинная установка — как в американском Abrams M1. Поэтому когда машине требуется быстро покинуть позицию чтобы не получить «ответку», например , танкисты вынуждены разворачивать ее слабо бронированной кормой к противнику. Приходится рисковать ради скорости.
Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке.
Кроме этого, имеющаяся в танке электроника позволяет эффективнее вести огонь. На корпус завершающей контракт машины традиционно поставили небольшую елочку. Эта традиция идет еще со времен Великой Отечественной, когда на УВЗ так отмечали завершение годового плана на сдачу военной техники.
Выдвинувшийся по боевой задаче экипаж танка, используя складки местности, быстро прибыл на закрытую огневую позицию. Точными выстрелами по заданным координатам боевики киевского режима были уничтожены. При ведении огня с закрытых огневых позиций основными целями являются наблюдательные пункты, склады боеприпасов и скопление живой силы, отметили в Минобороны. После наводки докладываем и начинаем работать.
Неуязвимые: самые мощные танки в мире, которые сейчас находятся на вооружении
Российские военные разработали необычную и очень эффективную систему защиты танков от беспилотников (БПЛА). Общее количество танков РФ будет превышать в три раза количество танков у ВСУ. Тем не менее, поскольку теперь «Уралвагонзаводу» принадлежит «Омсктрансмаш» и он обладает полной монополией на производство российских танков, возможности повышения эффективности за счет конкуренции остаются ограниченными. Российские войска начали использовать танки Т-14 "Армата" в зоне проведения спецоперации против ВСУ. Ранее российские военнослужащие захватили современный немецкий танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Ранее российские военные защитили танк Т-72 «мангалом» от FPV-дронов.
Спецоперация полностью изменит облик российского танка будущего
Много ли таких танков ушло в войска? Да, достаточно, и они «вне зачёта». Они пошли не в ВС РФ, а в силы территориальной обороны. Некоторое число этих танков было расконсервировано и передано подразделениям на новых территориях, казакам, добровольческим формированиям и т. Сейчас эти танки проходят модернизацию с усилением защиты, установкой нового прицела, новой связи и получают новейшие бронебойно-подкалиберные оперённые выстрелы. Они недавно созданы под ранее считавшуюся бесперспективной 115-мм пушку. Оказалось, что так считали зря — снаряды получились немногим хуже лучших 125-мм. Встреча такого снаряда с толстым лбом западных танков не сулит им ничего хорошего. Куда нам столько танков? Учитывая всё это, возникает вопрос: а куда нам столько танков, не считая ещё и модернизированных при ремонтах?
Дело в том, что машины теряются не только в боях, но и по техническим причинам. Фронтовая эксплуатация не идёт по установленным для мирного времени правилам — танки ломаются намного чаще. Большинство поломок устраняются в ремонтных подразделениях, но многие машины уезжают в тыл и проводят там значительное время. Подобный круговорот танков требует намного больше техники, чем в мирное время. Да ещё продолжается формирование уже новых соединений. Только по сухопутным войскам, не считая множества бригад, озвучено формирование 10 новых танковых и мотострелковых дивизий. Туда потребуется порядка 2500—3000 танков. А ещё будут развёрнуты две дивизии ВДВ и пять дивизий морской пехоты, и танки им будут тоже нужны.
Предпочтения и настройки Cookie-файлы или аналогичные технологии могут указать нам, какой язык вы предпочитаете и каковы ваши предпочтения в отношении коммуникаций. Они помогут вам легче заполнить формы на наших ресурсах.
Они также предоставляют вам функционал и персонифицированные настройки.
Большие надежды эксперты стран НАТО возлагали на ввод в бой танков английской разработки и производства типа Challenger в переводе на русский — «соперник». Великобритания передала Вооруженным силам Украины ВСУ 14 образцов Challenger-2 в январе и завершила обучение экипажей в марте, однако украинские военачальники не применяли эту технику в ходе «летнего контрнаступления», дожидаясь некого благоприятного момента для лучшего медийного эффекта. Согласно ожиданиям киевского режима, таковой наступил в начале осени, когда передовые части ВСУ с боем вошли в Работино. Однако выдать занятие покинутой жителями полностью разрушенной деревни за триумф британского оружия не получилось: вскоре после появления на фронте один Challenger-2 попал в объектив кинокамеры украинских военнослужащих, транслирующих в эфир видео про обстановку в Работино: на его выгоревшем корпусе лежала башня, сорванная внутренним взрывом, — детонировал боезапас. Второй 64-тонный гигант сгорел в результате поражения огнем российских войск, держащих оборону в районе Работино.
Об этом 8 сентября сообщил врио главы Запорожской области Евгений Балицкий. Сводка МО РФ по событиям первых восьми дней осени на Запорожском направлении содержит следующий фрагмент: «В ходе ожесточенных боев уничтожено более 845 украинских военнослужащих, 27 боевых бронированных машин, в том числе танк Challenger производства Великобритании». Со своей стороны глава запорожского общественного движения «Мы — вместе с Россией» Владимир Рогов выдал подробности: «Второй танк Challenger-2 с одного выстрела подбил российский противотанковый ракетный комплекс «Корнет». Вскоре было распространено видео с беспилотного летательного аппарата БПЛА , запечатлевшего момент попадания изделия 9М133 в цель с последующим ее детонационным подрывом. Осознав невозможность отрицания достоверности выложенных в интернете видеокадров, Великобритания признала потерю «соперников» на Украине, но при этом отметила, что члены экипажей сумели вовремя покинуть пораженную машину и остались живы. Комментируя события под Работино, журнал Military Watch Magazine пишет: «Ввиду истощения арсеналов ВСУ… появляются все более настойчивые призывы к поставке дополнительного количества западной бронетехники, а также вопросы относительно эффективности этой техники в противоборстве Украины с Россией».
В будущем вряд ли стоит рассчитывать на выживаемость машины без систем активной брони, и в этой дисциплине Россия как раз выступает с противниками почти на равных. Танк изобрели для противостояния СССР в глобальном мордобое за мировое господство, но в жизни пришлось делать грязную работёнку в краях, куда Макар телят не гонял. Борт Абрамса, по которому прошлись из РПГ-7 Низкий силуэт всех современных российских танков снижает заметность для средств управления огнем противника и эффективность работы этих систем на дальних дистанциях, но по-прежнему не решена проблема Нижней Лобовой Детали — тонкой бронеплиты, закрывающей нижнюю часть носа корпуса Т-72, ведь это хорошо известный потенциальному противнику недостаток. Кроме того, у системы динамической защиты Контакт ненадёжное крепление: интенсивный обстрел машины, например зенитками или крупнокалиберными пулемётами быстро «разденет» броню, после чего можно спокойно бить противотанковыми средствами. Вдобавок, Контакт плохо прикрывает заднюю часть борта, и он слишком короткий для защиты бронирования за катками. Обновлённая ДЗ Реликт лишь печально оправдывает своё название, потому что устарела, как только была принята на вооружение. Опять же, украинцы в Оплоте, хоть и не изобрели велосипеда, но справились с задачей заметно лучше. Эргономика и безопасность Отечественная техника в этом аспекте никогда не отличалась не то что совершенством, а даже удовлетворительными характеристиками.
Главная беда в этом отношении — теснота пространства. Меньшие габариты, дающие превосходство самой машине в массе и низком силуэте, нивелируются неудобствами для экипажа, что сказывается на работе, и, важнее, на выживаемости. Да, конечно, знающий читатель вспомнит набившие оскомину сравнения барабанного автомата заряжания АЗ Т-72 и Т-90, в котором снаряды уложены вдоль окружности башни с вышибными панелями в Абрамсе. Ещё более знающий вспомнит ленточный автомат заряжания на французском Леклерке, который позволил сочетать и АЗ и вышибные панели. В реальности, для эффективного срабатывания панелей нужно соблюдать ряд условий. Заглушка отсека с боеприпасами должна быть закрыта, детонация боекомплекта не должна произойти всеми боеприпасами сразу, иначе при объемном взрыве экипаж никакие панели не спасут, а для этого желательно, чтобы значительная часть боекомплекта была израсходована. Куда хуже то, что теснота боевого отделения и места механика-водителя не позволяет быстро свалить из подбитой машины — мехвод не выживет, если пушка располагается над над его люком, а для использования башенных люков ему придётся протискиваться через баки, боеприпасы и места командира или наводчика. Для последних, помимо высокой вероятности погибнуть при детонации боекомплекта в автомате заряжания, эвакуации может помешать та же теснота — в случае контузии и или ранения своими силами крайне сложно сноровисто и по-молодецки кинуться к тяжёлому спасительному люку и быстро вылезти наружу.
Оторваная взрывом боекомплекта башня азербайджанского Т-90. Обычный пейзаж поля боя, где были подбиты машины российского производства. Для решения этой проблемы наши пошли самым радикальным путём и создали «необитаемую» башню Т-14 — теперь намного выросли шансы как выжить при детонации боекомплекта, так и покинуть машину всем экипажем через верхние люки корпуса, не завися от положения пушки. Система управления огнем СУО СУО Т-72, банальная даже для 1980-х 1А40-1 , имела и баллистический вычислитель и лазерный дальномер, но вот автоматически умела определять только дальность до цели. Остальные параметры скорость ветра, температура и скорость цели требовалось вводить вручную, что в горячке реального боя невозможно, а значит и полагаться можно было только на реальный опыт оператора-наводчика.
💥 Стреляют на лету. Что нужно знать о новых уникальных танках для СВО
Съезды 01. В течение всего периода производства боевых машин в конструкцию танка Т-80Б постоянно вносились изменения.
Кроме того, по дальности поражения орудие превосходит западные аналоги втрое. Остается неясным, насколько быстро и в каких масштабах удастся наладить производство Т-80 и насколько глубоко будет модернизирована исходная конструкция. Предложения по глубокой модернизации выдвигались еще в 1990-х годах, но так и не были реализованы из-за отсутствия финансирования. Еще один примечательный вариант — замена газотурбинных двигателей традиционными дизельными как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД — это значительно снизит потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты за счет мобильности и выдающихся эксплуатационных параметров при низких температурах.
Судя по всему, решить этот вопрос так и не удалось. Мало того, «Армата» получилась излишне технологичной, поскольку одним из условий было создание машины, которая способна выполнять все задачи в автономном режиме. Проще говоря, экипаж будет сидеть в полной безопасности, управляя танком при помощи симулятора, тогда как сам Т-14 будет прорывать оборону противника при помощи прокачанной пушки, легко принимая на грудь десятки снарядов. И вот здесь и возникает проблема, ведь есть большие сомнения относительно того, что после прямого попадания уранового снаряда вся электроника не перестанет работать. Получается, что танк превратится в неуправляемый кусок металла, а это неприемлемо. Что до бронирования, то мы пока не знаем, насколько оно эффективно, вот только есть одна существенная проблема, а именно расположение радара в башне. Высокоточный прибор, который позволяет танку отслеживать обстановку на поле боя, находится в самом небезопасном месте, при этом даже пулемёт из БМП способен ослепить «Армату» за несколько секунд, повредив сложную электронику в конструкции радара. Нет никаких сомнений, что задумка была хорошая, но в условиях современных боевых действий и целого ряда факторов, о которых мы писали выше, придётся полностью пересматривать концепцию применения «Арматы». Скорее всего, танк будет хорош в качестве центра управления, способного контролировать оборонительную или наступательную операцию. Машины способна отслеживать десятки целей на десятки километров, управлять ударными беспилотниками и выполнять множество других задач, обладая отличным бронированием и мощной пушкой.
Применительно к Т-90 это означало довольно серьёзную доработку машины, в ходе которой была использована часть технических решений, ранее успешно опробованных на Т-14. В результате на свет появился Т-90М «Прорыв-3» - машина, которая по своим характеристикам не дотягивала до революционного Т-14, но оказалась куда более мощной, чем исходный вариант «девяностого». Дальность 5 км - не предел Т-90М получил форсированный двигатель В-92С2Ф, многоканальный прицел, систему управления огнём «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, систему кругового видеонаблюдения, камеру заднего вида, новую башню, новый автомат заряжания, а также возможность использования уже упоминавшихся 125-мм осколочно-фугасных «Тельников». Комбинация 125-мм гладкоствольной пушки и многоканального прицела с тепловизионным, телевизионным, визирным и дальномерным каналами, а также каналом управления танковой управляемой ракетой, позволяет экипажу «Прорыва» вести прицельный огонь по целям даже вертолётам , находящимся на дистанции до 5 км, в любое время суток и при любой погоде. Впрочем, как показала СВО, заявленная в рекламных брошюрах предельная дальность поражения цели 5 км для комплекса вооружения Т-90М, это не предел. Потому что на опубликованных в начале сентября 2023-го Минобороны РФ кадрах «Прорыв-3» «внезапно» всадил танковую управляемую ракету в цель, удалённую от Т-90М на 6830 метров! В 2017-2021 годах Минобороны РФ заключило минимум четыре контракта на поставку танков Т-90М в количестве порядка 270 машин. Госиспытания Т-90М завершились весной 2020-го. По данным западного ежегодного бюллетеня The Military Balance армия России успела к 2022 году получить 67 единиц Т-90М. О его подписании стало известно в августе 2022-го. Приведу несколько отзывов о «Прорыве». Это надёжная машина, у неё более эффективная защита, трансмиссия лучше защищена. Пулемёт управляется с джойстика, имеется тепловизор - всё это очень удобно. Здесь лучше обзор, фактически 360 градусов», - сообщил командир танка с позывным «Егерь». По скорости мы у них выигрываем. По точности, по дальности мы - в плюсе», - подчеркнул командир танковой роты с позывным «Медведь». На нём [Т-90М] можно быстро выйти на позицию, отстреляться и скрыться», - отметил механик-водитель с позывным «Турист».
Вооружение
При этом российский танк намного дешевле других, в частности американского: он стоит 3,4 млн долларов, а «Абрамс» — от 6 до 9 млн. Предприятия российского ВПК наращивают объёмы производства современных вооружений, показавших себя на полях специальной военной операции. Самым современным до СВО танком, попавшим в Советский Союз, был бывший иранский Chieftain Mk5, а СВО предоставляет возможность разжиться трофеями. Так, благодаря Индии мы сохранили танковую промышленность – индусы купили у нас большое количество танков Т-90. Тем не менее, поскольку теперь «Уралвагонзаводу» принадлежит «Омсктрансмаш» и он обладает полной монополией на производство российских танков, возможности повышения эффективности за счет конкуренции остаются ограниченными.