Что производил Путиловский завод. Путиловский завод в Петербурге 1917. Путиловский завод создавался на основе Кронштадтского чугунолитейного предприятия, переведённого на территорию в столицу Российской империи в уже означенном выше году. Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города. Путиловский завод создавался на основе Кронштадтского чугунолитейного предприятия, переведённого на территорию в столицу Российской империи в уже означенном выше году.
1867-1915. Альбом «Общество Путиловских заводов»
Что выпускает Путиловский завод в наши дни? - Ваша онлайн-энциклопедия | Некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым. |
Путиловский завод: продукция и выпуск в 19 веке | Ищете ответ на вопрос: Какую продукцию выпускали выпускал Путиловский завод в XIX веке? |
Остались вопросы? | В те годы Путиловский завод был крупнейшим артиллерийским заводом в стране, на нем трудилось около 29 тысяч рабочих. |
Прогулка по местам Путилова - вокруг Кировского завода | Как оказалось, в доме № 5 в конце XIX века находилось правление акционерного общества Путиловских заводов. |
Путиловский завод: продукция и выпуск в 19 веке | Мы решили вспомнить самые знаковые модели техники, выпущенные «Кировским заводом» в 20-м веке. |
Что выпускал путиловский завод
На пороге XX века Путиловский завод по своим размерам (12 тысяч работающих) и по значимости занимал первое место среди крупнейших предприятий России. В середине 19 века под руководством бездарных управленцев завод был практически доведён до банкротства. В начале XIX столетия из-за угрозы войны встает вопрос о необходимости в целях безопасности перевести Кронштадтский завод в Санкт-Петербург.
Путиловский завод в наши дни продукция
Таким образом, архитектура Санкт-Петербурга отражает его развитие как крупного промышленного центра России. Комбинируя элементы разных архитектурных стилей, город создал свой уникальный облик, который привлекает внимание и восхищение как жителей, так и гостей города. Экономическое развитие В течение своей истории Санкт-Петербург прошел долгий путь развития в экономическом плане. Город стал основой для развития промышленности на территории России. Складываются факторы, позволившие столице сделать существенный вклад в промышленное развитие страны. Мануфактурные предприятия включали в себя мастерские, где работали наёмные рабочие. С течением времени, мануфактуры развивались и расширялись. Благодаря им, в Санкт-Петербурге начал развиваться серийный и массовый производство, что положило начало промышленному развитию на территории города. Были основаны крупные промышленные предприятия, такие как Путиловский завод и Русская броневая фабрика.
Возникновение таких промышленных гигантов позволило городу значительно увеличить производство товаров и создать новые рабочие места. Изменение экономического ландшафта города произошло в первую мировую войну и революцию 1917 года. В это время сменяется экономическая модель развития. Вопросы промышленности стали приоритетными, появились и стали развиваться стратегические отрасли промышленности — авиационная и машиностроительная. Сегодня Санкт-Петербург является одним из ведущих промышленных центров России. Город развивается в нескольких отраслях, таких как судостроение, машиностроение, энергетика и другие. Промышленные предприятия города являются важной составляющей экономики страны и ведут активную деятельность на международном уровне. Промышленность в мануфактурных временах Мануфактуры были ранней формой организации производства в Санкт-Петербурге и играли важную роль в развитии промышленности.
В этот период основным принципом организации производства был деление труда, главным образом, по ремесленному принципу. Мануфактуры Петербурга занимались производством разнообразной продукции, такой как текстильные изделия, керамика, стекло, мебель и прочее. Мануфактурное производство в этот период было в основном ручным, с использованием простых инструментов и ограниченной механизации. В мануфактурных цехах трудились обученные мастера и их ученики, выполняя определенные операции по производству товара. Разделение труда позволяло увеличить производительность и снизить стоимость продукции. Однако, в мануфактурных условиях производство было довольно маломасштабным, и они не могли обеспечить потребности быстро растущего населения Петербурга. Вместе с тем, именно мануфактуры положили основу для дальнейшего развития промышленности Санкт-Петербурга. Усовершенствования в производственных методах, внедрение паровых машин, развитие пароваренной промышленности и металлургии, а также строительство железнодорожных путей позволили перейти к новому этапу развития промышленности и созданию промышленных гигантов в городе.
Первые мануфактуры Мануфактуры были первыми промышленными предприятиями в Санкт-Петербурге, построенными во время правления Петра I. Он осознавал необходимость развития промышленности в городе, чтобы обеспечить экономическую независимость России и ускорить процесс модернизации страны. Она занималась производством стекла, которое в то время было одним из самых важных материалов для строительства и изготовления предметов повседневного использования. Важным этапом в развитии мануфактурной промышленности стала постройка в 1721 году Мануфактурного двора на Большой Невке. В этом здании производились различные товары: текстиль, фарфор, кожевенные изделия, ювелирные украшения и другие изделия высокого качества. Мануфактуры были организованы по гильдийскому принципу, в котором мастера объединялись в специализированные цеха и производили товары на продажу. Процесс производства в мануфактурах был ручным и требовал большого количества рабочей силы. Мануфактуры стали основой для дальнейшего развития промышленности в Санкт-Петербурге.
Они позволили создать не только рабочие места и увеличить экономическую активность города, но и повысить уровень жизни его жителей благодаря производству качественных товаров. Развитие текстильной промышленности Текстильная промышленность сыграла значительную роль в истории развития промышленности Санкт-Петербурга.
Интель Мыслитель 7473 14 лет назад Основан как Санкт-Петербургский казённый чугунолитейный завод. Выпускал гражданскую и военную продукцию, художественное литьё. Затем принадлежал Н. Путилову, при нём начал строить паровозы, вагоны и рельсы.
Путиловский завод в Петербурге до 1917. Кировский завод Путиловский. Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке.
Путиловский завод в 1920-1930. Путиловский завод в 19 веке. Путиловский завод в 1921 году. Путиловский завод 1801. Рассказ про Кировский завод Кировский завод. Кировский завод рассказ 3 класс. Путиловский завод в Петербурге. Путиловский завод история. Путиловский завод сейчас.
Путиловский завод в начале 20 века. Путиловский завод 1930. Путиловский завод в Петербурге в 1868. Путиловский завод в 1917 году. Путиловский завод в Петербурге 1905. Путиловский завод 20 век. Путиловский завод 1917. Путиловский завод 1915. Путиловский завод 19 век.
Путиловский завод в Российской империи 1905. Путиловский завод 19-20 века. Путиловский завод н. Путиловский завод Российская Империя. Цеха Путиловского завода. Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. Путиловский завод 1914.
В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев , которыми завод обеспечивал не только родной город , но и другие регионы [2]. С 1934 года завод носит имя С. В 1992 году акционирован, создано ОАО «Кировский завод» управляющая компания. Деятельность Предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Географически оно расположено на исторической промышленной площадке Путиловского завода.
Какую продукцию выпускает Путиловский завод в 19 веке
В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. В те годы Путиловский завод был крупнейшим артиллерийским заводом в стране, на нем трудилось около 29 тысяч рабочих. Мы решили вспомнить самые знаковые модели техники, выпущенные «Кировским заводом» в 20-м веке. Путиловский завод стал изготовлять рельсы со стальной головкой. Путиловский завод был основан в XIX веке в Санкт-Петербурге и стал одним из ведущих промышленных предприятий Российской империи.
История развития промышленности в Санкт-Петербурге: от мануфактур к промышленным гигантам
Два века Путиловского завода - 3 апреля 2012 - ФОНТАНКА.ру | Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. |
Бывший Путиловский завод - Русский контур | Николай Путилов приобрел Путиловский завод в 1868 году. |
1867-1915. Альбом «Общество Путиловских заводов» | Пикабу | В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. |
Путиловский завод
Сто лет назад коммунисты отдали фабрики рабочим: что из этого вышло | В 19 веке Путиловский завод стал первым в России предприятием, применившим паровые машины в производственном процессе. |
Что выпускает Путиловский завод в наши дни? | Главная» Новости» Путиловский завод в наши дни. |
Статья - Журнал Проблемы современной экономики | и паровозостроение, артиллерию и судостроение. |
Хлудов и Путилов | 04. До 1922 года завод назывался "Путиловский", а после переименован в "Красный путиловец". |
Ценные бумаги. Взгляд в прошлое. Общество путиловских заводов. | Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. |
Крупнейшие предприятия царской индустриализации
Учредителями завода стали промышленник Николай Путилов и его партнеры. Первоначально Путиловский завод занимался производством чугуна и металлических изделий. Вскоре завод начал производство паровых машин, станков и мостовых конструкций. Благодаря высокому качеству продукции, завод Путилова стал одним из основных поставщиков металлических изделий для промышленности России. В конце XIX века Путиловский завод пережил период активного развития и модернизации. Завод расширил свой ассортимент продукции, включив в него судостроение, военную технику и локомотивостроение.
Территориально он находится в северной столице России, в городе Санкт-Петербург. Вообще раньше он был наиболее известен с точки зрения машиностроения, а сейчас можно сказать переквалифицировался и занимается тем, что сдает в аренду свои помещения, потому что с этого завод имеет огромную прибыль.
В новом летоисчислении - это 03. Путиловский завод создавался на основе Кронштадтского чугунолитейного предприятия, переведённого на территорию в столицу Российской империи в уже означенном выше году. Изначально предприятие носило называние «Санкт-Петербургского чугунолитейного завода».
Одними из первых директоров завода назначались уроженцы Шотландского королевства, в течение первых пяти лет было администрирование директора Карла Гаскони, затем Матвея Кларка и Адама Амстронга, начиная с 1807 года и по 1818 год. Небольшой период времени с 1806 года по 1807 год кресло директора было занято А. Именно, в этот период времени заводом осваивается выпуск солдатских ружей. Тогда же появились первые казённые военные заказы на выпуск различных изделий, включая выпуск металлических изделий, предназначавшихся для целого ряда зданий столицы, представляющих целые городские архитектурные ансамбли. Переоборудование и постоянная смена владельцев 19. Несмотря на столь печальные обстоятельства переоборудование завода было осуществлено. Спустя десятилетие после наводнения, на предприятии, начиная с 1834 года и по 1839 год случился простой. Завод оказался без портфеля заказов. По прошествии пятилетнего периода вынужденного простоя, правительством Российской империи предпринимается беспрецедентный шаг, завод на безвозмездной основе передаётся «Обществу», владельцем которого являлись русские горные заводы. Мотивация такой сделки заключалась в необходимости организации выпуска продукции для железной дороги, которая остро нуждалась в рельсах.
Выпуск рельсовой продукции осуществлялся в течение трёх лет, начиная с 1844 года, после чего, предприятие вновь становится в статусе «казённого» завода. Затем у завода вновь начинаются «чёрные дни». В 1851 году по распоряжению генерал-адъютанта Н. Огарёва была сделана передача завода в аренду одной из частных фирм «И. Спустя год, новый владелец завода «пробивает» возможность получения казённой ссуды, предназначавшейся для развития и организации производства, но ожидаемого эффекта компания не получает, завод банкротится. С наступлением марта 1864 года генерал-адъютантом Н. Огарёвым предпринимается новая попытка продажи предприятия. Теперь в роли покупателей становятся те самые кредиторы Василия Хенлея, речь идёт о новых владельцах бароне Константине Карловиче Фелейзине и купце Вильгельме Риттере. Цели новых владельцев были благими — это, в первую очередь, оздоровить производство предприятия, суметь вернуть казённых долг, в сумме двухсот тысяч рублей. Так, спустя два года, происходит утверждение устава нового товарищества града Санкт-Петербурга, названного, как завод «Перун», которое и приняло на себя обозначенные финансовые обязательства и имеющиеся в наличии активы.
История Путиловской эры началась с 1868 года. К тому времени товарищество «Перун» признаёт свою несостоятельность в выполнении принятых обязательств, как финансовых, так и организационных, а также оговорённых условий в утверждённом ими же уставе. В этом означенном году русский инженер, предприниматель Николай Иванович Путилов приобретает у кредиторов завод. Спустя несколько месяцев, 19.
Местность, на которой находился завод, была признана неудобной. В 1834 году существование двух казенных чугунолитейных заводов нашли излишним для казны. Старый завод приостановили и решили продать его в частные руки. После пожара Зимнего дворца, когда срочно потребовалось изготовить стропила, старый казенный завод стал снова функционировать. В 1842 году этот завод передали безвозмездно обществу русских горных заводов на все время сооружения Николаевской железной дороги, и здесь в 1844 году начались первые опыты по прокатке рельс в России, а 3 августа 1848 года он был передан во временное пользование приближенному Николая I полковнику Огареву, который начал действовать. Прежде всего, прорыли канал от самого завода до фарватера одного из рукавов Невы, проходившего между островами Гутуевским, Екатерингофским и Вольным, таким образом, производимую продукцию можно было вывозить в море, в Кронштадт. Вся заводская местность занимала пространство около 20 десятин и состояла из трех частей, разделенных протоками. На первой из частей, прилегающих к Петергофскому шоссе, находилась дача с садами и службами владельца и дом для управляющего. На второй — здания самого завода, больше частью каменные, часовня, все помещения мастеров и рабочих, госпиталь. И на третьей — ручная кузница на 40 горнов, баня, прачечная, флигель для потников, склады для материалов, а остальная часть земли была под лугами и огородами. К началу 1860-х годов здесь были: механические мастерские, делившиеся на две группы. Четыре помещались в каменном 2-х этажном корпусе, одна в деревянном, еще две механические мастерские прессы, механические ножницы, строгательные и болторезные станки помещены в другом здании, а к этому зданию пристроен 2-х этажный флигель, в котором внизу находились сверлильные станки, на втором этаже — склад моделей. Вблизи этих мастерских устроены три платформы и площадки, на которых делаются чертежи мостам и другим предметам в натуральную величину, и производится сборка. Литейная расположена посредине завода в каменном корпусе в три света: в нишах здания помещаются 3 вагранки, отражательная печь и три сушилки, в середине же здания формировка вещей, и для этого пристроено каменное строение в один свет. Для подъема тяжестей в главной литейной находятся два крана, расположенные так, что отливка больших вещей может быть производима во всех пунктах литейной. Посредине устроен металлический чан высотой 17 футов и диаметром 11 футов для отливки орудий, больших труб и тому подобных предметов, требующих вертикальной отливки.
Какую продукцию выпускает Путиловский завод в 19 веке
Какую продукцию выпускали выпускал Путиловский завод в XIX веке? Видео-ответы Отвечает Амир Васютин Сначала Путилов организовал производство необходимых стране рельсов, но за 12 лет превратил металлургическое предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. К концу XIX века завод включал четыре вида производства: металлургию, вагоно- и паровозостроение, артиллерию и судостроение. Где находился Путиловский завод? Находится на проспекте Стачек. Ответы пользователей Отвечает Кирилл Эфрос Изначально при расчете оборудования мастерских планировалось выпускать по 100-120 паровозов в год, однако приличные финансовые вложения в строительство... Отвечает Александр Лемман 3 апреля 1801 года на заводе было отлито первое пушечное ядро. Этот день принято считать официальной датой рождения завода.
В конце XIX века завод превратился в...
В ведомстве же финансов считали, что опись имущества собственнику была вовсе ни к чему, "так как он должен доверять правительственному правлению, являющемуся его [собственника] правопреемником" 47. Не удалось изменить ст.
Министерство торговли и промышленности попыталось лишить "секвестраторов" права не платить по долгам, сделанным до секвестра, но против этого восстали представители министерств морского, военного и юстиции, опасаясь, что "никаких правительственных субсидий не хватит", чтобы выплатить такие долги. В результате Совет министров нашел, что нельзя допустить "возложение на казну значительных расходов по оплате срочных долговых требований", а потому можно "не платить никаких долгов, образовавшихся до наложения секвестра". Но многое и здесь зависело от обстоятельств: например, если из-за неуплаты предприятие рискует остаться без сырья, "то, конечно, такие стр.
Было сведено на нет предложение запретить передачу секвестрованного имущества в аренду третьим лицам. Вообще, что касается "объема прав секвестраторов", то соответствующую статью "Совет министров признал предпочтительным сохранить в действующей ее редакции, в коей указывается, что секвестраторы пользуются по сему управлению всеми правами собственника, за исключением права отчуждения недвижимости или обременения ее залогом или иными вотчинными правами". Добиваясь юридической определенности отношений, Шаховской одновременно сам вел дело к колоссальному расширению применения секвестра.
Он уже учредил в своем ведомстве наделенные правом секвестра отраслевые комитеты- по делам хлопчатобумажной, льняной и джутовой, кожевенной промышленности. Подготовлен был и общий законопроект, из текста которого следовало, что отрасли промышленности "и торговли", в отношении которых может потребоваться "применение изъясненных мер", "весьма многочисленны и разнообразны", речь шла не только о предприятиях, снабжавших вооруженные силы, но и об удовлетворявших "существенные нужды населения империи". Законопроект Шаховского "Об упорядочении отдельных отраслей промышленности и торговли" Совет министров утвердил 23 февраля 1916г.
Увлеченно обсуждавшие формируемое новое учение о секвестре главы ведомств, подкованные в юридических вопросах, не стремились сопоставлять свои идеи о гарантиях собственности с понятиями законодательств других стран. Ни малейших попыток в этом смысле не сделал и Грант. Некоторые стороны дела, вызывавшие у них спор, свидетельствуют, что сам подход их к "интересам собственников и кредиторов" при секвестре лежал в особой плоскости, имевшей больше всего точек соприкосновения с положениями об опеке дворянских имуществ.
Это выяснилось в полемике между министром финансов и юрисконсультом военного ведомства 49 из-за разного понимания задач, возлагаемых на правительственное правление. Помощник военного министра сенатор Н. Гарин недоумевал: "С кем же будет заключать договоры [правительственное] правление Путиловского завода, непосредственно подчиненное начальнику ГАУ?
Договор предполагает равноправность договаривающихся сторон. Какая же равноправность между начальником и подчиненным? Ведь в таком случае нет "двух самостоятельных сторон", какие всегда подразумеваются при сделках, даже "отказаться от исполнения заказа...
Вот тут-то и обнаружилось, что в финансовом ведомстве лучше знают особенности российского имущественного права. У нас "далеко не всегда лицо, управляющее чьим-либо чужим имуществом, делает это в качестве представителя" того, кто его назначил. Возьмите практику дворянской опеки: назначенного дворянским обществом опекуна "нельзя считать...
Поэтому вопрос, "чьи интересы имеются в виду при заключении договора, совершенно безразличен". На взгляд Барка, таким образом, изгоняемые руководители Путиловского общества, поскольку они не уважают интересы государства, которому всецело обязаны своим благоденствием, и, следовательно, не понимают собственный коренной интерес, подобны спятившему помещику и столь же нуждаются в опеке. Неважно, если "бывшее правление предприятия" откажется от ответственности за ход дел при секвестре, ибо "не уполномочено собственниками, то есть акционерами, на ведение дела при условии секвестра".
Не уполномочено - и не надо, это даже лучше, правительство само уполномочит, кого следует. Все равно у секвестрованного завода остаются его собственники, "и с этими собственниками, в лице их назначенных управляющих, казна, как и всякое третье лицо, может вступать в договорные отношения". Понимая практическую суть опасений военного ведомства, Барк разъяснял, как будут заключаться контракты: нет "никакой реальной опасности преувеличения цен...
Разумеется, при желании и такую систему управления можно истолковать как воплощение "коммерческих начал", к чему и склоняется Грант, встречая в коварных источниках упоминания о прибылях и дивидендах в секвестрованном Путиловском заводе. Детальный разбор практики секвестра - работа, которую должен бы был проделать автор книги о Путиловском заводе, не держась за схему о достигнутых "предсказуемости" порядков и "правовой благоустроенности, необходимых корпоративному капитализму" с. В основу этой схемы Грант положил актуальную идеологическую легенду о процветании российских предпринимателей, усвоивших законы деловой жизни в условиях свободной конкуренции и умевших выработать и провести удачную "стратегию".
Признавая существование различий между политико-правовыми структурами царской России и на Западе, Грант, однако, нащупывает определенную историческую закономерность: все-таки воздействие "рыночных реалий", придававшее поведению Путиловского общества "сходство с западными компаниями", оказывалось более мощным, чем противоположное воздействие самодержавия с. Самодержавию тоже ничего не оставалось, как отступать под натиском этих реалий- "объективных процессов капиталистической эволюции", сказал бы советский историк, - делая шаги по "пути превращения в буржуазную монархию" 52. Похоже, Грант рассматривает свою книгу как историческое руководство для туземных практиков.
Как будто куда-то туда, в Пенсильванию либо Флориду, переместился некий "отдел науки", озабоченный ныне продвижением идеи о глубоких исторических предпосылках построения в России развитого буржуазного общества. Примечания 1. Big Business in Russia.
University of Pittsburgh Press. Pittsburgh Pa. Далее страницы этой книги указываются в тексте.
Объективные предпосылки Великой Октябрьской социалистической революции. Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1884 год. Английские рельсы можно было получить по 75 коп.
История народного хозяйства СССР. Путиловец в трех революциях. Государственный банк и экономическая политика царского правительства.
Экономическое развитие Путиловского завода. Видлицкий доменный завод. Материалы по истории СССР.
Особый журнал Совета министров ОЖСМ , 14 октября и 29 декабря 1911 года; Российский государственный исторический архив, ф. Докладная записка Продпаровоза и Продвагона, 1. Против некритического и произвольного использования архивных документов.
Там же, д. Завод Нобеля, впрочем, получил отступное: "Механическая работа подъемных и поворотных механизмов к лафетам Путиловского завода будет выполняться заводом Нобеля", - указывал артиллерийский приемщик. Там же, ф.
Балансы акционерных предприятий как исторический источник. Finances intemationales et relations Internationales a propos des usines Poutiloff. Paris- La Haye.
Государственная дума. III созыв, сессия 2-я. Приложение к NN 70-75 стенограмма, 12 и 27- II.
Идея возложить на правительство ответственность за просчеты судостроительных компаний встречается в советской литературе. Финансово-монополистические группировки в военной промышленности на территории Эстонии в 1911-1917гг. Общественные науки, 1984, т.
Мои воспоминания. РГВИА, ф. Воспоминания о друге.
Неопубликованные работы. Русский империализм и развитие флота. Приложение к N 41 стенограмма , с.
Антикризисное финансирование предприятий тяжелой промышленности. Deutsch-russische Wirtschaftsbeziehungen 1906-1914. Государственный банк намерен был сократить на 1,5 млн руб.
Дата утверждения журнала Совета министров царем. Выступление Маниковского за секвестр автор объясняет его стремлением к тому, "чтобы руководящая роль в управлении заводом на деле принадлежала квалифицированным военным специалистам, а не политикам без какой-либо технической подготовки" с. При этом Грант сначала приводит распределение голосов военных чинов по вопросу о секвестре - 4 против, 2 за - а затем почему-то обобщает: "В целом голосование офицеров может быть истолковано как шаг с целью блокировать Думу то есть усилия представителей Думы в Особом совещании по обороне.
Но ведь Маниковский-то голосовал как раз за секвестр- вместе с частью думцев, а другая их часть И. Ефремов, А. Коновалов, Н.
Некрасов голосовала против. Эта идея уже была критически разобрана и отвергнута см. Kapitalismus im zaristischen Staat 1906-1917.
Совет министров Российской империи в годы первой мировой войны. Бумаги А. Кризис самодержавия.
Совет министров Российской империи, с. Там же, с. Военный государственно-монополистический капитализм в России.
ЖОСО 1915, с. Там же, л. Грант перевел слово "положение" в смысле - позиция, точка зрения.
Так Крылов назвал Наблюдательную комиссию Особого совещания по обороне, которую возглавлял председатель Государственного совета А. Воспоминания и очерки. СУ, 1916, ст.
In: Civil Rights in Imperial Russia. Государственный архив Российской Федерации, ф. Известия Московского военно-промышленного комитета, 1916, N 19-20, с.
Уже в 1810 г. За полтора года с мая 1835 г. В 1851 г. Александровский механический завод первым в России начал производить подвижной состав для Николаевской железной дороги. По опубликованным данным в 1844 — 1856 гг.
В 1845 г. Железная дорога — не только быстрое сообщение. Для Петербургской промышленности это означало начало качественно нового этапа развития машиностроения. Петербург стал центром транспортного машиностроения. Строили в Петербурге и железнодорожные вагоны различных типов.
Сампсониевский завод И. Голубева, завод Эйлера и Пастора, вагоностроительный отдел общества Путиловских заводов, завод Артура Коппеля — эти предприятия составляли мощный блок транспортного машиностроения. Масштабы строительства подвижного состава были довольно внушительны. Железная дорога вовлекает в хозяйственный оборот новые территории, способствует развитию производственных сил и внутреннего рынка. В металлообработке с 1867 по 1895 гг.
С 1962 по 1895 гг. Среди них завод Л. Нобиля 1862 г. Его создатели — П. Обухов, С.
Кудрявцев и Н. В 1886 г. В 1857 г. Растеряевым основан металлический завод, ставший впоследствии флагманом отечественного энергомашиностроения. Завод Г.
Лесснера первоначально возник как «Заведение типографических принадлежностей». Предприятие с 1877 г. Карла Маркса и завод «Двигатель». Машиностроение, таким образом, становится ведущей отраслью промышленности Санкт-Петербурга. Вторая веха на пути эволюции промышленности города, и особенно машиностроения — переход от деревянного парусного флота к металлическому паровому броненосному.
Первый пароход «Елизавета» был построен уже в 1815 г. Ижорские заводы спустили на воду пароходы «Скорый» 1816 г. Но масштабное обновление флота началось после поражения в Крымской войне. Только с 1857 по 1863 гг. Петербургские верфи активно включились в модернизацию флота.
Отечественный броненосный флот был рожден на петербургских заводах. Первый русский корабль с броневой защитой был спущен на воду в 1861 г. В 1864 г. Начали с однобашенных мониторов, затем перешли к созданию двухбашенных канонерских лодок. Российская Империя имела мощный броненосный флот, львиная доля которого была построена на Петербургских заводах.
Митчелла создавали броненосцы, линкоры и крейсера. Город прочно лидировал в военном судостроении. К 1896 г.
В 1845 г. Железная дорога — не только быстрое сообщение. Для Петербургской промышленности это означало начало качественно нового этапа развития машиностроения.
Петербург стал центром транспортного машиностроения. Строили в Петербурге и железнодорожные вагоны различных типов. Сампсониевский завод И. Голубева, завод Эйлера и Пастора, вагоностроительный отдел общества Путиловских заводов, завод Артура Коппеля — эти предприятия составляли мощный блок транспортного машиностроения. Масштабы строительства подвижного состава были довольно внушительны. Железная дорога вовлекает в хозяйственный оборот новые территории, способствует развитию производственных сил и внутреннего рынка.
В металлообработке с 1867 по 1895 гг. С 1962 по 1895 гг. Среди них завод Л. Нобиля 1862 г. Его создатели — П. Обухов, С.
Кудрявцев и Н. В 1886 г. В 1857 г. Растеряевым основан металлический завод, ставший впоследствии флагманом отечественного энергомашиностроения. Завод Г. Лесснера первоначально возник как «Заведение типографических принадлежностей».
Предприятие с 1877 г. Карла Маркса и завод «Двигатель». Машиностроение, таким образом, становится ведущей отраслью промышленности Санкт-Петербурга. Вторая веха на пути эволюции промышленности города, и особенно машиностроения — переход от деревянного парусного флота к металлическому паровому броненосному. Первый пароход «Елизавета» был построен уже в 1815 г. Ижорские заводы спустили на воду пароходы «Скорый» 1816 г.
Но масштабное обновление флота началось после поражения в Крымской войне. Только с 1857 по 1863 гг. Петербургские верфи активно включились в модернизацию флота. Отечественный броненосный флот был рожден на петербургских заводах. Первый русский корабль с броневой защитой был спущен на воду в 1861 г. В 1864 г.
Начали с однобашенных мониторов, затем перешли к созданию двухбашенных канонерских лодок. Российская Империя имела мощный броненосный флот, львиная доля которого была построена на Петербургских заводах. Митчелла создавали броненосцы, линкоры и крейсера. Город прочно лидировал в военном судостроении. К 1896 г. Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города.
Ижорский и Обуховский заводы, Нобеля и Металлический, Барановского и «Старый Лесснер» изготовляли броню, артиллерию, торпеды, паровые машины и многое другое. О вкладе петербургского машиностроения свидетельствует тот факт, что из 38 линейных кораблей российского флота эскадренных броненосцев и линкоров 23 построено в Петербурге, а еще четыре начаты, но не закончены из-за событий 1917 г. Петербургские верфи — прародители российского броненосного и крейсерского флота. Третья веха эволюции петербургской индустрии в XIX веке — становление электротехнической промышленности.
СПРАВКА - Кировский завод в Санкт-Петербурге
Завод получил высшую награду и право изображать государственный герб на своих изделиях. К слову сказать, модель этого павильона Путилов выставлял в следующем 1873 году уже на Всемирной выставке в Вене, где был удостоен медали «За заслуги». Сам же Путилов получил звезду Св. Станислава 1-степени, которую можно видеть на известной картине Бореля. В 1872 году для привлечения средств для дальнейшего развития было образовано «Акционерное общество Путиловских заводов».
Капитал общества был определён в 8 миллионов рублей. В состав общества входили 5 заводов: 3 в Финляндии, и 2 в Санкт-Петербурге - Рельсовый и механический завод на Петергофском шоссе и завод «Аркадия» на Обводном канале. С 1874 года на заводе введена в эксплуатацию первая в Санкт-Петербурге мартеновская печь — сталеделательная печь по способу Сименса-Мартена. В 1880 году Николай Иванович Путилов умер от инфаркта, не выдержав нагрузку всех проблем, которые возникли в реализации его последнего проекта с Морским портом, Морским каналом и Путиловской веткой железной дороги.
Офицер морской артиллерии Михаил Григорьевич Левицкий в своем очерке посвященном Путиловскому заводу писал: «Николай Иванович оставил по себе память неутомимого деятеля, преданнейшего сына своей Родины и гуманнейшего заводчика. Он умел уважать труд всех подчиненных ему тружеников». Этот поистине уникальный человек не нажил себе богатств. И большая часть недвижимости приобреталась им для расширения производства и создания социальных объектов для рабочих своего завода.
При Путилове были заложены основы многоотраслевого производства и высокого профессионального мастерства. Открылись школа, библиотека, больница, аптека, столовая, разбит парк и построен театр История предприятия после смерти Путилова В 1880-е годы на заводе началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев, а в 1894 году производство паровозов. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов. К 1914 году завод стал важнейшим центром машиностроения, одним из лидеров России и Европы в паровозостроении, производстве артиллерийского вооружения и судостроении.
В 1912 году основана отдельная производственная площадка «Путиловская верфь», ныне ОАО «Северная верфь». Эскадренный миноносец «Новик», выпущенный на Путиловском заводе в 1913 году, считался лучшим и самым быстрым кораблем своего класса Во время Первой мировой войны на заводе изготавливались артиллерийские орудия и производилась доработка закупленных в Англии броневиков «Остин». История предприятия после 1917 года Путиловский завод был национализирован 27 декабря 1917 года, и в 1922 году, после национализации, получил новое имя — «Красный путиловец». Кирова, заводу присвоено наименование «Кировский завод».
В этот период на заводе производились: тракторы «Фордзон-Путиловец», оборудование для Волховской ГЭС, мощные паровые турбины, грузоподъемные краны, подъемные сооружения для плотин и шлюзов канала Москва — Волга, трамваи, золотодобывающие драги, гидравлические прессы для прессовки хлопка. С испытания в 1924 году первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» началось развитие отечественного тракторостроения. Производство сельскохозяйственных машин до сих пор остается одним из основных направлений деятельности Кировского завода. Всего до Великой Отечественной войны завод изготовил около 200 000 тракторов.
В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск. Осенью 1941 года большая часть оборудования и около 15 000 кировцев с семьями были эвакуированы на Урал. Здесь на Челябинском Кировском заводе, знаменитом «Танкограде», выпускали «танки Победы» — тяжелые танки серий КВ, освоенные еще в 1939 году, и ИС, а также самоходные артиллерийские установки САУ на их базе. В блокадном Ленинграде в это время оставшиеся сотрудники завода ни на день не прекращали выпуск продукции для фронта.
Рабочие продолжали ремонтировать танки и бронетехнику, а также выпускать боеприпасы.
Чтобы покрыть затраты, Путилов организовал в 1873 г. Предприятие остро нуждалось в новых площадях. Получив деньги для оплаты строительных материалов, Путилов раздает их в качестве зарплаты. Одновременно сооружались бассейны и склады, строилась железнодорожная ветка. Разбогатев, Путилов оставался равнодушен к личному благосостоянию. До конца жизни он так и не обзавелся ни собственным особняком, ни загородным имением. Он жил с женой Екатериной Ивановной в просторных съемных квартирах.
Вся прибыль инвестировалась им в реализацию новых проектов. В 1869 году, будучи владельцем Путиловского завода, Путилов замыслил соорудить в Петербурге Коммерческий порт. Путилов разработал проект на строительство маяков, причалов, зданий, складов морского порта, а так же сооружение открытого морского канала по Невской губе от Кронштадта до Петербурга. Дело в том, что из-за мелководья крупные суда вынуждены были разгружаться в Кронштадте, затем на барках груз перевозился в Петербург. Это было неудобно и дорого. Правительство рассмотрело и поддержало этот проект, пообещав на его осуществление 20 миллионов рублей. Руководил строительством особый комитет при Министерстве путей сообщения. Подряд на сооружение канала и порта получил Н.
Для того времени это был грандиозный проект. Длина канала составляла 26,5 верст 28,3 км , глубина канала — 22,6 фута 6,8 м , ширина по дну - от 30 саженей 64 м до 50 106,3 м. Для сооружения подводного канала была создана флотилия землечерпалок, пароходов, шаланд, паромов всего 59 судов , способных поднимать со дна, перевозить и перегружать более одной тысячи кубометров грунта в час. Скончался Путилов от инфаркта 18 апреля 1880 года. От квартиры Путилова на Большой Конюшенной улице до места погребения - более двадцати километров - гроб несли на руках рабочие Путиловских заводов. Его похоронили в районе порта, на острове Гладком. Белая намогильная часовня, возведенная по проекту Ф. Харламова, была хорошо видна с взморья.
Уважение к нему было столь велико, что на старых планах города до 1908 г. Через четыре года в 1884 г. На завещании Путилова, где он просил похоронить его не на кладбище, а на дамбе Морского порта, Александр II наложил резолюцию: «Если бы Путилов завещал похоронить себя в Петропавловском соборе, я и то согласился бы» Алексей Иванович Хлудов Московский предприниматель из купеческой семьи Хлудовых, потомственный почётный гражданин, библиофил и собиратель рукописей среди которых знаменитая Хлудовская псалтырь , глава одного из крупнейших российских купеческих домов. Алексей Иванович Хлудов в молодости не получил почти никакого образование, но был одарён природными способностями, которые развил самостоятельно. Он был родом из именитой купеческой фамилии, вёл большие коммерческие дела по хлопчатобумажному производству и за свои заслуги на этом поприще был награждён званием мануфактур-советника и орденом Св. Владимира 3-й степени. В 1845 году вместе с братом Савелием построили в Егорьевске бумагопрядильную фабрику.
Первая русская революция Путиловский завод. Забастовка на Путиловском заводе 1905 года. Окружающий крепостное право страницы истории 19 века 4 класс. Страницы истории 19 века 4 класс окружающий мир презентация. Составить план текста об истории Путиловского завода. Кировский завод Санкт-Петербург 1917. Кировский завод 1950. Заводы при Николае 2. Экономическое развитие при Николае 2. Роль государства в экономике при Николае 2. Ткацкая фабрика 19 век Россия. Мыловаренный завод 19 век. Елец мыловаренный завод 19 век. Коломенский машиностроительный завод 19 век. Путиловский и Балтийский завод 19 век. Коломенский завод презентация. Рельсы Путиловского завода. Российская промышленность на рубеже 19-20 веков. Россия 19-20 век промышленность. Промышленность на рубеже 19-20 веков. Путиловский завод здание. Путиловский завод логотип. Завод красный Путиловец Ленинград. Кировский завод 1934 год. Путиловский завод внутри. Путиловский завод жильё рабочих. Путиловский завод паровые самоходы. Паровозы Путиловского завода. Казармы Путиловского завода. Путиловский завод город. Музей Кировского завода Кировец. Гусеничный трактор Кировец. Кировцы Кировского завода. Рассказ о заводе Санкт Петербург Кировский. Рассказ про Кировский завод. Февральская революция Путиловский завод. Февральская революция 1917 Путиловский завод. Акционерное общество Путиловских заводов. Путиловский завод до революции.
За 12 лет ведения дел Путиловым на предприятии значительно увеличился объем выпускаемой продукции и расширился ассортимент, здесь начали выплавлять качественную сталь и строить железнодорожные вагоны. Были заложены основы многоотраслевого производства и высокого профессионального мастерства. При заводе открылись школа, библиотека, больница, аптека, столовая, разбит парк и построен театр. К концу XIX века Путиловский завод превратился в крупнейшее металлургическое и машиностроительное предприятие России, насчитывавшее 12 тысяч работников и развивавшее четыре вида производства: металлургию, вагоно- и паровозостроение, изготовление артиллерийских орудий и судостроение. Путиловцы активно участвовали в рабочем движении начала XX века, играли важную роль в революционной борьбе и событиях 1905-1907 и 1917 годов. На фронтах Гражданской войны в рядах Красной армии сражались более 10 тысяч рабочих предприятия. В советский период завод производил технику и промышленное оборудование, не имевшее аналогов в мире. В 1924 году предприятие приступило к выпуску первых отечественных тракторов Ф-П "Фордзон-Путиловец" и стало называться "Красный путиловец". Всего до Великой Отечественной войны с конвейера сошли около 200 тысяч тракторов. В предвоенные годы завод изготовил оборудование для Волховской ГЭС, подъемные сооружения для плотин и шлюзов канала Москва — Волга, выпускал паровые турбины, грузоподъемные краны, трамваи, золотодобывающие драги, гидравлические прессы для прессовки хлопка. В 1934 году после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП б Сергея Кирова предприятие было переименовано в Кировский завод. Осенью 1941 года большая часть оборудования и около 15 тысяч кировцев с семьями были эвакуированы на Урал. На базе Челябинского тракторного завода соединили мощности Кировского и двух харьковских — дизельмоторного и станкостроительного — заводов, а также московских предприятий "Динамо" и "Красный пролетарий". Шестого октября 1941 года объединенному производству было присвоено официальное наименование "Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске", получивший известность как Танкоград. Оставшиеся в блокадном Ленинграде сотрудники завода ни на день не прекращали выпуск продукции для фронта. Рабочие продолжали ремонтировать танки и бронетехнику, производили боеприпасы. Во время блокады 2,5 тысячи заводчан умерли от истощения и около 150 погибли при бомбежках. В послевоенные годы Кировский завод возобновил производство техники для сельского хозяйства.
Путиловский завод в 19 веке: что выпускалось
Путиловского началась в XVIII столетии. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Что выпускает путиловский завод в наши дни? Кроме Путиловского завода (так раньше назывался Кировский завод), он был инициатором таких проектов как железная дорога, морской порт и морской канал, которые обеспечили процветание торговли в столице Российской империи. Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[77]. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи.
Промышленность в мануфактурных временах
- 1867-1915. Альбом «Общество Путиловских заводов» | Пикабу
- Знаковые модели техники, выпускавшейся на «Кировском заводе» в XX веке
- Чем славился Путиловский завод. История и продукция Путиловского завода
- От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей | АиФ Санкт-Петербург
- Крупнейшие предприятия царской индустриализации
- Telegram: Contact @nabat_utrachennogo
СПРАВКА - Кировский завод в Санкт-Петербурге
Завод занимался металлургией, вагоно- и паровозостроением, артиллерией и судостроением. Таким образом, Путиловский завод выпускал и производил различные товары, не обременяя себя только одной отраслью. Благодаря своей перспективности и разнообразию производства, завод получил заслуженное место среди лидеров российской промышленности. Это предприятие занимается производством хлопчатобумажных и льняных тканей для интерьера, постельного белья, одежды, сувенирных тканей и купонов, а также выпуском готовых швейных изделий, таких как скатерти, салфетки, шторы, покрывала, постельное белье, сувенирная продукция.
Полторацкий, по его инициативе завод начал выпускать солдатские ружья. В этот период завод выпускал различные изделия по казенным военным заказам, металлические элементы многих архитектурных ансамблей. В результате наводнения 7 19 ноября 1824 завод понес большой ущерб, погибло 152 человека. Завод был переоборудован, на нем было дополнительно организовано котельное производство. После простоя в 1834—1839 годах завод был безвозмездно передан Обществу русских горных заводов для изготовления рельсов, их выпуск был начат в 1844 году. В 1847 году завод вернулся в казну, в 1851 году был передан генерал-адъютанту Н. Огарёву, который сдал его в аренду фирме петербургского купца 1-й гильдии Василия Хенлея «И. Эта фирма получила в 1858 году казенную ссуду на организацию производства, но не смогла ее эффективно использовать и довела завод до банкротства. В марте 1864 года Н. С целью оздоровления производства и обеспечения возможности возврата казённого долга завода в сумме около 200 тысяч рублей, 30 сентября 12 октября 1866 года был высочайше утвержден устав Санкт-Петербургского товарищества железоделательного завода «Перун», которое должно было принять на себя все активы и обязательства завода. Путиловская история успешной деятельности завода началась в 1868 году. Пайщики товарищества «Перун» не выполнили условия утвержденного устава, и кредиторы продали завод Н. Путилову, что позже было зафиксировано указом Сената от 7 19 марта 1869 года. Увеличение объёма производства повлекло за собой сокращение социальных расходов на нужды рабочих.
Обращаясь к министру путей сообщения, они приносили благодарность 1913 г. Заказы дорог, таким образом, относились к явлениям скорее распределительной, чем рыночной экономики. Даже частные дороги а их становилось все меньше имели возможность расплачиваться с Путиловским заводом по "естественно возраставшим" ценам лишь в силу правительственной гарантии доходности этих дорог. Рыночная стихия не достигала и сферы военного производства, куда смещался к началу XX в. По мнению Гранта, к Путиловскому заводу "в равной мере подходят" рыночные характеристики деятельности фирмы Виккерс. Но и сам он признает, что Виккерс сбывал свою военную продукцию по всему миру, Путиловский же завод торговал один на один с царским правительством. Далее, положение Виккерса на рынке вооружений определялось его способностью к самостоятельным исследовательским и конструкторским работам. Путиловский же завод занял положение монопольного поставщика правительства, купив патенты у Круппа в Германии и у французской фирмы Шнейдер с. В 1900 г. Грант верит правлению, заявлявшему, что Путиловский завод самостоятельно разработал эту систему; иначе и быть не могло: французы, пионеры в этом деле, "естественно, держали свое технологическое преимущество в секрете, так что другим странам приходилось искать собственные решения" с. В путиловском образце 1900 г. Но, едва начавшись, перевооружение российской артиллерии пошло по иному пути: вместо образца 1900 г. В нем для возвращения ствола после выстрела в исходное положение использовалось более совершенное устройство воздушно-жидкостный компрессор, размещенный не в лафете, а при самом стволе , принятое во Франции. С фирмой Шнейдер были подписаны в 1897-1899гг. Правительство расплатилось с Путиловским заводом за патент, предоставив ему по завышенным ценам крупный заказ на такие орудия. Грант считает, что и здесь Путиловский завод действовал в условиях исключительно напряженной конкуренции с. По его мнению, стихия захлестывала и сам правительственный аппарат, ведавший распределением заказов; хотя Путиловский завод показал свои возможности в артиллерийском производстве, он все же не пользовался никакими гарантиями на получение дальнейших контрактов, а государство не имело определенной линии поведения, каждое ведомство проводило свою. Далеко не сразу правительство осознало, что придется заводу "давать заказы, чтобы поддерживать его производительность" с. К этим выводам Грант пришел, обнаружив в архиве материал о разногласиях в 1902г. Как ни пытался представитель Министерства финансов убедить Комиссию по перевооружению полевой артиллерии, что нельзя оставить в 1903 г. Путиловский завод без заказа на лафеты потом все равно придется заказывать, но обойдется это дороже, как всякое восстановление прерванного дела , Комиссия нашла цены, запрошенные Путиловским заводом, чрезмерными и предпочла завод Л. Считая рыночный характер военного производства тем самым доказанным, Грант после этого уже не добавляет новых аргументов. Можно было бы восхититься, как второстепенный вроде бы материал 100 лафетов на год - малозначительный, по масштабам российской артиллерии, заказ раскрывает исследователю существенные явления, - если бы не недоразумения с источником. Действительно, Военный совет решил заключить контракты с заводом Нобеля и другими, отказав Путиловскому. Но постановления Военного совета получали силу только после утверждения военным министром, а он не дал согласия. Мне кажется, надо еще попытаться, чтобы Путиловский завод сбавил цены" 10. Таким образом, обнаруживается не разногласие между ведомствами и не неопределенность с заказами для завода, а твердое признание государственным аппаратом необходимости поддерживать заказами важное для армии направление деятельности Путиловского общества. В данном случае недостоверность данных, полученных Грантом, результат торопливого, невнимательного изучения архивного дела. Из-за той же торопливости не удалось ему ознакомиться с протоколами правления стр. По словам Гранта, в 1994г. Выход из положения указала ему его чисто американская предприимчивость. Располагая юбилейной историей фирмы 1902г. Эти источники, по сути своей, просто обязаны свидетельствовать о блестящем состоянии предприятия и изображать деятельность его руководящих органов в наилучшем виде. Задача еще упрощается, если отбросить те данные, которые накоплены в историографии, но не укладываются в схему, а саму эту историографию объявить просто не существующей. То и дело Грант повторяет, что история российского предпринимательства terra incognita, чистая доска; ее еще только нужно начинать создавать - ведь "до настоящего беспрецедентного исследования [Гранта] ни одна живая душа не изучала детально ни одну российскую корпорацию" с. У предшественников Гранта отчеты и балансы вызывали настороженность. Баланс Путиловского общества за 1913 г. Гиндин в специальной статье о балансах как виде источников демонстрировал как пример фальсификации, позволившей выдать убыточное предприятие за процветающее. Критикуя Гиндина за то, что тот положился в данном случае на "Историю Путиловского завода" 1939 года издания, где источник сведений не был указан, а имя главного бухгалтера названо неправильно, Грант отрицает факт фальсификации баланса и восстанавливает репутацию источников этого типа. Вообще-то Гиндин и не писал о "сплошной фальсификации" балансов. Но и в той книге, на которую он ссылался, все же были воспроизведены не выдумки, а данные ревизии, проведенной Министерством финансов в 1916 году. Она показала, что убытки, постепенно накапливавшиеся с 1905г. Выявлен был и опровергаемый Грантом эпизод 1913 г. В предвоенные годы предприятие терзал кризис, вызванный просчетом его руководителей: они затратили огромные средства на сооружение верфи, но не сумели добиться ни морских заказов, достаточных, чтобы оправдать затраты, ни новых вложений от французских партнеров. Сдержанность французов отчасти объяснялась осложнением военно-политической обстановки. Но еще больше влияло как раз понимание тонкостей баланса Путиловского общества. Прежде чем решить вопрос о вложении денег, французские финансисты, преодолев сопротивление правления, произвели обследование предприятия и составили свой, реальный баланс на 31 декабря 1912г. В этом докладе раскрыта картина административного и технического развала, тривиального мошенничества те же проделки с амортизационными статьями баланса, с оценкой земли, построек и оборудования, качества денежных активов и пр. Ежегодно "процветающее" предприятие теряло 2-4 млн руб. Почти год спустя А. Фурнье, представитель фирмы Шнейдер, прислал в Париж пространное донесение о результатах нового обследования. Одной из причин оказалось неумение администрации устранить раздоры между руководителями Путиловского и Невского заводов из-за ассигнований на расширение и переоборудование. Главный же вывод оставался в силе: "абсолютно бездарное управление", которое требовалось изменить решительно и глубоко; следовало бы также избавиться от акций Невского завода и от Путиловской верфи. Эти данные, выявленные в архивах Банка Парижского союза и фирмы Шнейдер, приведены в статьях "историков бизнеса на Западе" Р. Жиро и К. Бода 13. Обе статьи Гранту известны, но о результатах обследований он молчит, что и облегчает ему победу над "Историей Путиловского завода" и трудом Гиндина. Направленность избирательного подхода к материалам очевидна: что бы ни содержали источники, Грант склонен гнуть свою линию, изображая прожженных махинаторов, присосавшихся к казне и морочивших "публику", - дальновидными и независимыми стратегами бизнеса; удивительно ли, что терпимость власти к махинациям, нарушениям законов Грант рассматривает как признак зрелых условий для сосуществования бизнеса и самодержавия с. Из источников Грант извлекает потребный ему результат: в официальном отчете правления собранию акционеров в 1910г. Директора объясняли успех тем, что, помимо артиллерийских заказов, "усиливается работа Путиловского завода на рынок". Предприятие настолько приспособилось к работе на рынок, что умеет длительно держаться, даже не получая платежей по казенным заказам. Оно "выживало несмотря на артиллерийские заказы, а не благодаря им", - заключает Грант. Более того, он считает, что именно артиллерийские контракты привели предприятие к "хронической нехватке оборотных средств из-за свойственного военному ведомству порядка расчетов с поставщиками" окончательный расчет- после полной приемки с. Отчеты за 1911-1914гг. Опять "парадокс" какой-то: "для общей успешности действия Общества доля государственных заказов не играла доминирующей роли", а в то же время "для финансового благополучия она имела стержневое значение" с. Автор настолько старательно воспроизводит в качестве святой истины официальные заявления правления, что не замечает, когда оно, запутавшись, проговаривается, подсказывая разрешение "парадокса". Напоминая о своих прошлых заслугах перед государством, правление ссылалось на отвергнутое правительством в 1909 г. Грант принимает это как должное и, стало быть, тоже полагает, что добиться гарантированных огромных заказов на крупные орудия ведь не 100 легких лафетов на год! Деликатные упоминания с. По Гранту, оно, создав своему поставщику такие проблемы, само же вынуждено было в дальнейшем их расхлебывать, взяв в конце концов Путиловское предприятие под свое управление в 1916 году. Еще при первых крупных заказах на пушки 1902-1903 гг. ГАУ заставило Путиловский завод сбавить цену, оно тем самым "вынудило компанию компенсировать" упущенное - путем снижения заработной платы рабочих якобы ввиду совершенствования техники. Последствием были "драматические перемены": забастовки, длительное расстройство производства, срыв контрактов, а главное, "макро"-политические события 1905 года. Кто виноват? Чья стратегия? Заявление правления об убыточности принятых от ГАУ условий с. Никто и нич- стр. Так же и дело с морскими заказами в тупик загнало правительство: ведь "в конце концов Путиловское общество потому потратилось так основательно на расширение судостроительного отдела, что правительство предпочло воссоздание флота более широкому переоснащению армии" с. Кто же мог знать, сооружая верфь для постройки гигантов-дредноутов, что получение в 1912г. Кто виноват, что, развертывая судостроение, правление не только не облегчало положение Общества, но еще больше подрывало его устойчивость? Курсив Гранта. Что-то здесь не вписывается в схему: или с предсказуемостью при царском режиме что-то было не так, или дальновидность руководителей крупного бизнеса оставляла желать лучшего. Насколько "напролом" идет по намеченному пути автор, показывает то, какими способами пересматривает он роль банков. Историки всерьез еще "не пытались анализировать, кто принимал решения" в военно-промышленном бизнесе с. Стратегия акционерного общества определялась его правлением или, скорее, самими акционерами; во всяком случае правление Общества было главным актером в собственной драме, утверждает Грант; "как и повсюду в Европе", банки, владевшие акциями, не имели возможности распоряжаться в делах предприятия с. В доказательство приведен пример действительно важного решения, принятого собранием акционеров Путиловского общества в мае 1912г. Невский завод, для чего выпустить дополнительные путиловские акции на те же 6 млн рублей плюс три миллиона - на переоборудование. В жизни акционерного общества крупное увеличение основного капитала с 16 до 25 млн рублей - важная веха. Официальные сообщения о количестве акций, предъявленных к регистрации перед собранием, о количестве акций, принадлежавших каждому из явившихся, о распределении голосов - не всегда бывают надежны. Со знанием дела известный ученый- кораблестроитель А. Крылов, сам возглавлявший в течение нескольких лет крупное предприятие, описывал обычную практику, свидетелем которой ему довелось быть. Банк желал обойти запреты в уставе, ограничивавшие скопление голосов у крупнейших акционеров; приближалось общее собрание акционеров, и было замечено, "что один из банков расписал акции на своих артельщиков, мелких служащих, по 15 акций на каждого, и таким образом получил бы на общем собрании гораздо больше голосов, чем то число [голосов], на которое он имел право не прибегая к этой полумошеннической, но законной уловке. Имея абсолютное большинство голосов, банк провел бы нужные ему решения и завладел бы обществом". В описанном Крыловым случае дело дошло до Николая II предприятие было полугосударственное , и только когда царь повелел министру финансов "сказать "цыц" председателю правления банка П. Банк, манипулируя большим количеством акций Путиловского общества, "в значительной части ему не принадлежащих, и являясь главным из его кредиторов, поставил во главе его правления своего представителя [А. Путилова], который и руководит финансированием", давая банку хорошо заработать на кредитовании постепенно разоряющегося завода 17. Грант, представляя ограничительные уставные нормы как непреодолимый барьер, уверяет, что суждения историков о руководящей роли банков стр. По его подсчету, Русско-Азиатский банк, лично Путилов не тот ли самый "П.
Отвечает Александр Лемман 3 апреля 1801 года на заводе было отлито первое пушечное ядро. Этот день принято считать официальной датой рождения завода. В конце XIX века завод превратился в... Путиловский завод Трёхгорная мануфактура. Отвечает Владимир Волков Кировский завод с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод» был основан в... Отвечает Елена Еремина с развитием в стране жлезнодорожного сообщения завод начал выпускать рельсы. C 1868 по 1880 гг. Отвечает Ярослав Ивлев Какую продукцию выпускал путиловский завод трёхгорная мануфактура в xix веке и в наши дни? Отвечает Саша Чернец В пламени погибло все: и станки, и продукция.