Новости прозорливые старцы в москве

Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы.

Православные старцы: где они живут в России

Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Смотрите видео на тему «прозорливые старцы 2023 год» в TikTok (тикток).

Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов

Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале. На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически. Сегодня традиция старчества тоже соблюдается – прозорливые старцы есть в Москве и Московской области. Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан».

Публикации

  • Великие старцы в наше время
  • Старцы нашего времени
  • Прозорливые монахи. Святые наших дней
  • Богатырь с кошачьими усами
  • Старцы и новомученики Оптиной пустыни
  • Смотрите также

Кто такие старцы

  • Старец отец Власий видит людей насквозь
  • Старцы нашего времени. Впереди еще более сложные времена
  • Старцы нашего времени |
  • Сколько православных старцев сейчас живет в России
  • Прозорливые старцы в москве - 90 фото
  • Старцы россии живущие сейчас

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм, выгонят из школы, из университета, а может и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: Господи: «Дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить? И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу.

У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал. Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться.

Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден, в том что Господь не оставит без ответа. Это нелегко, и это правильно, что нелегко. Если бы было легко, то мы бы это не ценили. Есть такая поговорка: «Что легко дается, то мало ценится». Можно ли ездить к старцам и иметь желание исповедоваться у старца?

Потому что они великие молитвенники. Этот вопрос поставлен на мой взгляд немного легкомысленно. Такое доброе желание может быть и хорошо, но вы уже не понимаете что такое старец. Старец, в том смысле, в котором мы говорили сегодня, это прежде всего очень замученный человек. Мы как-то сказали отцу Иоанну Крестьянкину: «Батюшка, молиться совсем некогда». А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать.

Никакой молитвы». Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда. Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете. А исповедоваться — у своих духовников. Как узнать волю Божью.

Я не могу выйти замуж? Нужно молиться. Поискать нужно волю Божью, поспрашивать. Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам? На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины.

Его канонизировали только через 70 лет. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем кто это такой. Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой. Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают.

А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время, и мы узнаем, что жили рядом с великим святым — отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрс невозможно. Любому ли христианину нужен духовный руководитель?

Я думаю, чтобы у каждого был духовный руководитель. Другое дело, что не каждый человек этого хочет. Если человек не хочет, то насильно такое руководство ему навязать невозможно. Он просто не будет слушаться, не захочет, чтобы кто-то им управлял, командовал. Он же свободный гражданин свободной страны! А если человек искренне ищет духовной жизни, то руководитель нужен.

Что говорили или советовали старцы, когда у человека скорби: бедность, трудности в личной жизни, проблемы с окружающими людьми? Когда скорби давят со всех сторон. По человечески ждать улучшений не приходится. Говорили всегда: терпи, смиряйся и молись. Бывает ли у старцев иерархия? Иерархия это когда ты — директор, ты — заместитель директора, а ты — начальник отдела.

Такой иерархии у старцев не бывает. Но, конечно, бывают более великие и менее великие старцы. Подкрепившись перед дальней дорогой и помолясь, мы отправились в путь. Был уже вечер, по-летнему теплый и светлый. Когда машина вышла на Каширское шоссе, остановились на обочине и читали Акафист Святителю Николаю Чудотворцу. Дорога была полупустой, и потому мы беспрепятственно добрались до старинного города Лебедянь, что в Липецкой области.

Была уже глубокая ночь, а нам еще нужно было отыскать деревню Старые Ракитки. В ночи это оказалось задачей непосильной и мы, свернув не в том месте, оказались на берегу Дона. Начинающийся рассвет открыл нам живописнейшие места, молчаливо хранящие историю южных рубежей Древней Руси. Когда наконец рассвело, где-то вдалеке блеснул купол храма. Слава Богу! Уставшие от долгой поездки и отсутствия сна, входим в храм.

Служба еще не началась, в храме лишь четверо прихожан. Входит отец Николай, и мы тут же попадаем а его теплые объятия. Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать.

Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога.

Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с биографией протоиерея Андрея Ткачева. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.

Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше.

С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали.

Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается.

Алеше повезло: у него очень верующей была тетя. Из всех племянников наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним она исходила все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Когда стал более старшим привозила духовную литературу, наставляла. Окончив машиностроительный техникум в Серпухове, алексей получает распределение в Камышин. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Настоятелем Никольского храма в Камышине был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны, Алексей одному из первых рассказал духовнику историю, свидетелем и участником чего он сам оказался в годы войны.

И было это вмешательством Божиим. На Сретение Господне, в 1943 году,10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка. На подходе к родной деревне Редькино его вдруг обогнала немецкая машина, резко затормозила, и из нее вывалился пьяный фриц. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам!

Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, тут же расстреляли.

А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, сбежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского.

Фото: общественное достояние Не ищите старцев «В Оптиной пустыни со времён старца Льва, который там появился в 1829 году, акцент делался на том, что старцы лишь побуждают к покаянию, а на разрешительную молитву, которую положено давать после исповеди, отправляют к духовнику», — говорит Юлия Степанова. Это могло сопровождаться исцелением и прозорливостью, но базовый момент — это, конечно, само общение». Интересно, что родство этого московского священника со старцами отмечал и мученик XX века епископ Серпуховской Арсений Жадановский , который писал про отца Алексея, что он «принадлежит к тем русским праведникам, ряд которых начинается от преподобного Серафима Саровского, идёт через Оптину пустынь и доходит до наших дней. Это тип старцев, озарённых тихим светом смиренного жаления и любви ко всем страждущим». Сын отца Алексия, священномученик Сергий Мечёв, в проповеди в день памяти Серафима Саровского скажет: «Батюшка исходил не из духовной традиции, к которой, как и сам он не раз говорил, он не был приобщён, а исходил из величайшего знания человеческой души и жизни. Екатерина Степанова. Подобные слова, выражающие веру в мудрость и духовную силу церковного собрания, в которое ты призван Христом, говорит и исповедник веры архимандрит Сергий Савельев : «Мы все должны стать родителями друг другу, все сейчас пастыри». И по сей день это звучит очень неожиданно, особенно для тех верующих, которые не знакомы с опытом общинной и братской жизни, принёсшей свои плоды в Русской церкви в первой четверти XX века. Все твои грехи беру на себя «Старцы вообще воспринимались в церкви очень революционно, — говорит Ирина Елисеева. В саровском монастыре к Серафиму по-разному относились, многие просто враждебно, потому что не могли признать старшинство и ответственность за церковь, за людей, за жизнь тех, кто формально не поставлен властями, светскими или церковными». Старцы, как и пророки, в отличие от епископов, пресвитеров или диаконов, не имеют чина рукоположения или поставления. Старец — это человек, который признаётся таковым, когда он являет пример доброй и мудрой жизни и имеет дары передавать свой опыт другим, не навязывая его, а только тогда, когда люди сами готовы его принять. Серафим Саровский. Фото: общественное достояние «Обновление служения старчества в русской традиции XIX века связано с появлением в церкви людей, готовых взять ответственность не только за себя и свой монастырь, а за церковь, за народ, — говорит Кирилл Мозгов. Конечно, авторитет таких людей вызвал напряжение у многих, начиная с иерархии». Преподобный Серафим считал, что раз он духовный отец, породивший своих чад для жизни со Христом, то это единая семья. Служение старцев в церкви — из тех, воспроизведение которых ничем не гарантировано. Епископ-катехизатор исповедник веры Макарий Опоцкий считал, к примеру, что старцев не стало, потому что на них нет духовного спроса. Попытки воспроизведения старых форм скорее вызывают опасения. Возродить этот опыт можно не через внешнее подражание, а через запрос на качественную церковную жизнь, на глубину и подлинность отношений с Богом и ближними».

Есть ли старцы сегодня?

Ищут Оптинского схиигумена, а ныне схиархимандрита, отца Илия Ноздрина. Задают вопросы, просят молитв, ищут старческого благословения. Рассказала я о своём смущении известному Оптинскому духовнику, игумену А. И он ответил: — Не смущайся. Старцы — это красота православия, дух православия, свидетельство истинности нашей веры. Через старца человек видит Бога. Разве смущались люди девятнадцатого века, когда тысячи приезжали в обитель к преподобному Амвросию? Иногда можно услышать от наших современников: «Сейчас и старцев не осталось — «оскуде преподобный»... А в каком веке псалмопевец Давид это сказал?

Иисус Христос — вчера и днесь тот же, и Дары Духа Святаго те же... Я чувствую то же самое. По милости Божией, мне довелось несколько раз беседовать со старцем, исповедаться ему, принимать из его рук Святое Причастие. А когда отец Илий в 2009 году расспросил меня о моих первых рассказах, то благословил на писательский труд. И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет, были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». Я начала бережно записывать истории о старце, которыми щедро делились со мной его чада и те, кто просто имел опыт встречи с отцом Илией. Истории эти были какие-то очень «тихие»: смирение и кротость старца как бы распространялось и на эти рассказы и на самих рассказчиков... Их хотелось рассказывать вполголоса, как рассказывают люди о чём-то драгоценном, сокровенном.

О своей встрече со старцем поведала и разрешила записать её рассказ монахиня Филарета. Мать Филарета, а тогда просто Людмила Гречина, в Бога верила всю жизнь, но воцерковилась, будучи уже зрелым человеком. Она окончила Московский авиационный институт МАИ , и работала инженером по запуску спутников в отделе памяти. Думает, что, если бы не пришла к Богу, то её уже не было бы в живых, как нет в живых некоторых её ровесниц, работавших вместе с ней. Но когда человек растёт духовно, Господь даёт ему время, не срывает несозревший плод. Воцерковление Людмилы Гречиной произошло довольно-таки чудесным образом. Она вместе с сыном проводила отпуск в Италии. Выходила вечером гулять, любовалась холмами вдали и каким-то монастырём, прекрасный вид на который открывался с пригорка.

И вдруг услышала голос: — Вернёшься в Россию — пойдёшь в монастырь. Сказано это было так ясно и чётко, что, вернувшись в Россию, Людмила, которой в то время было уже 57 лет, решила обратиться к старцу. Она приехала в Оптину Пустынь к Оптинскому старцу, отцу Илию. К отцу Илии попасть всегда трудно, желающих посоветоваться со старцем, попросить его молитв или просто благословения, всегда больше, чем может вместить день даже такого подвижника. Но Людмила, с Божией помощью, не только сразу же смогла поговорить с ним, но и стала его духовным чадом. Старец прозорливо предвидел её монашеский путь. Он сразу же предложил Людмиле поехать в Новодевичий монастырь. Да там же музей, батюшка!

Старец улыбнулся и ответил: — Там монастырь. Уже четыре месяца как открыт. Тамошняя игумения тебя возьмёт, не сомневайся! И он дал характеристику игумении, хотя никогда в жизни её так и не увидел. Людмила поехала в Новодевичий монастырь.

Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником.

Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим.

К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы.

Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником, и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек, а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году.

Пришёл на служение церкви в 1956 году. Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям. Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон. Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью.

Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году. Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец. Ранее святой отец являлся настоятелем Христорождественнского храма в селе Беседа Ленинского района. Монах ограничил круг общения в связи с преклонным возрастом.

А я остаюсь и чувствую, как охватывает меня недоверие, а за ним уныние. Старец даже не взглянул на меня.

С таким же успехом я могла спросить, буду ли я космонавтом. В унынии плетусь к братской трапезной. Стою и плачу. Кто-то своего духовного отца ждёт. Кто-то старца дожидается. И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задаёт.

Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: "Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить? Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем — не храним, потерявши — плачем! Вот был наш Оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере.

Нажмите для раскрытия... Посмотрите что творится в мире! Вы хотите чтобы был старец, для старца это большое искушение! С чем часто едут к старцам? Верю, что старцы есть, и всегда будут.

Что еще почитать

  • Про прозорливых старцев - Матушки.ру
  • Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев
  • ПУТЬ К СТАРЦУ
  • Старец ненастоящий: почему сектанты выдают себя за православных | Статьи | Известия
  • Старцы нашего времени

Священник Петр из Лукино Нижегородской области

Входит отец Николай, и мы тут же попадаем а его теплые объятия. Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать. Откуда батюшка мог знать, что мы приедем? Ведь ему никто не сообщал об этом, телефон батюшки в свое время был записан неправильно. Собственно, мы потому и поехали: увидеть все своими глазами, пообщаться с батюшкой, записать верные контактные данные. Но вот в храм входят еще несколько прихожан и так же как и мы попадают в объятия отца Николая.

Отцу Николаю 70 лет. Какую же надо иметь силу духа, какую Веру крепкую, чтобы на протяжении этих 17 лет не отчаяться, не опустить руки, а поводов для этого было предостаточно. Мы были поражены, услышав от прихожан, что батюшка, по сути, сам, с малой помощью благотворителей, занимался восстановлением храма. Большинство местных жителей — люди не воцерковленные и значит, помощи от них ждать не приходится. Приход храма вовсе не велик, да и люди в основном пожилые. Сетуют, мол, годы берут свое, 17 лет назад были моложе, а теперь… Но уныния нет, наоборот, все светятся радостью, все взахлеб рассказывают о том, как начинали восстановление.

Великие цели ведут к великим достижениям. Осенью прошлого года храм был освящен. Приезжал сам Владыко Липецкий! Слава Богу, успели сделать иконостас к его приезду. После службы разговорились с батюшкой. Оказалось, что он сам родом из этих мест.

Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай. Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год. Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы. Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест.

Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г. Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино. Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай!

Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам. Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм. Господу Богу помолимся: Веру в спасенье нам дай! Так призывает в Ракитино Старец Отец Николай. Так утверждает в Ракитино Старец Отец Николай. Было ль на то ему виденье, Сам ли он выбрал тот путь- Церковь родную в Ракитино Людям обратно вернуть.

Господь меня утешил через одного священномонаха. Наш православный сайт расскажет и ответит на вопросы. Прозорливые старцы кто они?

В каких монастырях есть сегодня ныне живущие современные святые православные прозорливые старцы нашего времени? В России испокон века относились к Чудотворцам и юродивым с трепетом и любовью. Это вполне объяснимо особенностями национальной ментальности, основным критерием которой выступало понятие о том, что физическое здоровье человека невозможно без духовной чистоты и раскаяния.

Достаточно вспомнить Николая Чудотворца, Серафима Саровского, Ксению Петербургскую, Матрону Московскую и прочих святых, которые оказывали помощь каждому просящему, как при жизни, так и после своей смерти. И если у вас возникла необходимость в духовной беседе с прозорливым Старцем нашего времени живущим сейчас, наш православный сайт поможем организовать встречу с любым из них, ныне здравствующим. Читайте также: Что предсказала ванга 2112 года россе Отец Герман Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г.

Сергиев Посад. Батюшка Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов.

Информация на православном сайте здесь. Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, Калужская область. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах.

Послушники и миряне говорят, что отец Илия Ноздрин практически с полуслова понимает, с какой бедой пришел к нему человек, и оказывает духовную поддержку в решении возникших проблем. Старец Паисий 93-летний архимандрит Дмитровский служит в церкви подмосковной деревни Очево. Отца Паисия прихожане боготворят. Считается, что он обладает молитвенной силой, провидчеством. Монах же уверен, что помощь оказывать нужно только с помощью добра и любви. В своем преклонном возрасте он каждый день выполняет какую-нибудь работу, мало спит и ест.

Архимандрит ведет прием паломников, которые приезжают к нему не только из Подмосковья, но и из других российских регионов. Прихожане и паломники, посещающие церковь в Очеве, утверждают, что в ней стоит благодать. Это связано не только с тем, что храм намолен в течение многих веков. Благость и любовь исходит от самого отца Паисия, который каждый день принимает страждущих. Несмотря на то, что батюшка Паисий закончил только ремесленное училище и семинарию, он носит самый главный монашеский чин архимандрита и считается в Московской епархии старейшим священнослужителем, к которому с большим почтением относятся все верховные клирики. Также батюшку очень любят прихожане.

Батюшка прожил очень непростую, подвижническую и исполненную любви ко Господу жизнь. Он прошел войну, испытал все её ужасы — оставался без крова, был под оккупацией немцев, его семья нуждалась, и дети с самых малых лет испытывали голод. Потом были гонения со стороны Советской власти и долгие годы служения Богу, а потом и служение старца православным людям со всей России. Батюшка был духовником Пафнутиев-Боровского мужского монастыря.

В 1998 году, заболев онкологическим заболеванием, уехал в Пантелеимонов монастырь на Афоне, где и пробыл в затворе долгих шесть лет. В 2003 году вернулся в Пафнутиев-Боровский монастырь. Несмотря на свою тяжелую, многолетнюю болезнь, он всегда был весёлым, читал духовные стихи, утешал в скорбях, и несведущий человек никогда бы не подумал, что Батюшка так сильно болен. В середине девяностых я, мой кум — в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии, поехали искать его и ответы на волновавшие нас в то время вопросы духовной и мирской жизни.

О наших сборах, конечно, знал весь наш храм, и помимо наших проблем, разрешения которых мы ожидали от встречи с схиархимандритом Власием, нас еще и подгрузили кучей вопросов, которые по просьбе наших бабушек мы должны были старцу задать. Тут необходимо сделать небольшое отступление — в то время настоятеля храма отца Александра Уракова переводили служить в другое место, а прихожане волновались — идти ли в другую церковь за отцом Александром или смиренно жить с другим настоятелем. Этот-то вопрос я и должен был в числе других задать схиархимандриту Власию. Добравшись до места мы убедились — отец Власий действительно был популярен у народа: сотни человек со всей страны постоянно пребывали в одной большой очереди, и чтобы попасть в келью к старцу, нужно было ждать пару-тройку дней.

Что мы и делали — ждали, молились, бродили по холодному и заснеженному Боровску — ждали. На третий день, попав к старцу, мы, в принципе, получили то, чего хотели: кто — наставление, кто — подсказки… Спросил я и про отца Александра. В ответ услышал примерно то, что и ожидал — что мы не отцу Александру служим а Богу, что отец Александр еще не раз вернется в храм возвращался после этого дважды! Знаешь почему?

Я тут же «потребовал» разъяснений, но почему-то немедленно был выпровожен из кельи старца. Он меня благословил, но разговор прекратил. Долгое еще время его слова для меня были лишены смысла, но уже через пару лет на Вознесенской горке, на месте Ипатьевского дома установили крест Царской семье, а еще года через три началось строительство Храма на Крови — как раз напротив Вознесенской церкви, а сейчас эта, как ее еще называют, Российская Голгофа, венчает Вознесенскую горку своим скорбным величием, и вспоминая слова Власия, я уверен, что он это и имел в виду, говоря о Вознесенской горке. Он знал, что он скоро от нас уйдет, но, чтобы не огорчать людей, окружавших его, не говорил никому об этом.

И вот теперь мы будем молиться за него и надеемся, что он будет молиться там за нас и оказывать нам еще большую помощь, когда будет в Царствии небесном. Просим всех поминать новопреставленного схиархимандрита Власия в своих молитвах! Фото: из открытых источников.

Старцы которые принимают. Святые наших дней

Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец». Известный старец из Мордовии архимандрит Алексий снова начал принимать людей по понедельникам и вторникам, пишет дзен-канал “Правильно”. — «Старец» Иоанникий, якобы имеющий дар прозорливости, создал вокруг себя тоталитарную секту — рассказал Савенков «Известиям».

Первая встреча со старцем Паисием

Само посещение этой монашеской обители было для меня чудом — неожидаемым и непредвиденным. Я знал, что многие писатели посещали Оптину. Ну посещали и посещали, планов съездить туда у меня не было. Весь этот год я неважно себя чувствовал после прошлогоднего двухразового ковида. Кроме этого, пришлось еще перенести операцию. От любых дальних поездок я отказывался. И вдруг, не буду говорить от кого, пришло предложение съездить в один из главных духовных центров России, в древнее святое место, веками намоленное перед Богом святыми оптинскими старцами.

И я, не колеблясь, решился. Гоголь был в Оптиной обители три раза. Во второй и в третий приезд в июне и в сентябре 1851 года он встречался со старцем Макарием, причисленным к лику святых в самом конце прошлого века. В это время Гоголь работал над вторым томом «Мёртвых душ», в котором пытался открыть миру глаза, чтобы «устремить всё общество к прекрасному». К сожалению, не хватило ни времени, ни сил. Через полгода его не стало.

Достоевский в июне 1878 года двое суток находился в Оптиной — на сороковины смерти своего сына Алексея. И встречался с великим оптинским старцем — преподобным Амвросием в его келье. Эта встреча и эта беседа затем нашла отражение в романе «Братья Карамазовы». Святые мощи Амвросия находятся в главном оптинском храме — Введенском соборе. Толстой в конце жизни, отлучённый от Церкви, пытался попасть в оптинский монастырь. Несколько дней жил в гостинице около монастыря, но войти в него так и не решился.

Для этого он должен был покаяться в своих грехах, что оказалось выше его сил.

Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления.

Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он.

В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме.

Татьяна Читайте также: Князь Даниил Московский 2021: какого числа по церковному календарю Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла.

На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин.

То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима.

При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печеры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий.

В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печерского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон.

Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни.

Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом.

И всё же церковь Воскресения Христова оглашает окрестности Венева своим малиновым звоном: собственноручно протоиерей изготовил устройство, воспроизводящее звон колоколов. Настоятелю храма и звонарь не нужен: он сам бывший профессиональный музыкант. Но случилось так, что его семья испытала на себе помощь и защиту Божию. В их дом пришла беда — серьезно заболел сын. Врачи не давали надежды на выздоровление.

Случайно на улице, гуляя с немощным ребенком, молодой отец Павел Кузнецов повстречал священника. Обратив внимание на болезненный вид младенца, батюшка посоветовал обратиться в церковь и причастить ребенка. И чудо не заставило ждать: дитя пошло на поправку, а его отец с тех пор неузнаваемо изменил свою жизнь, глубоко и навсегда уверовав в Господа. Бывший музыкант бросил любимую профессию и стал священником. Потерял всех детей на Куликовом поле Во время беседы с веневским священником ивановские гости интересовались чудесными исцелениями, исходящими от мироточащей иконы Казанской Божьей Матери. Отцу Павлу не пришлось далеко ходить за примерами.

Так, бухгалтеру храма Галине Постниковой в 1998 году был поставлен страшный диагноз. После операции и всех сопутствующих процедур улучшений не наступило, врачи не обещали благоприятных прогнозов. У женщины изболелась душа за 13-летнего сына, который вот-вот мог остаться сиротой. Отчаявшись излечиться с помощью медицины, Галина Александровна встала на колени перед иконой Казанской Божьей Матери — икона замироточила. Потом женщина окунулась в студеную воду святого источника "12 ключей". Каково же было удивление врачей, когда обследование показало, что поставленный диагноз не подтвердился.

Источник "12 ключей" находится в четырех километрах от города по течению реки Веневки. К нему ведет узенькая дорожка с установленными по маршруту каменными плитами, на которых высечены святые добродетели. У самой воды — каменный крест с распятием и иконой Богородицы.

Есть ли старцы сегодня?

С чем часто едут к старцам? Верю, что старцы есть, и всегда будут. Но кто нам мешает исполнять Заповеди, любить? Если мы этого мало делаем, то что же ждём от старцев?

А ведь именно к этому они нас ведут!

Толстым и Ф. Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии.

Отец его был поно-марем, а дед — священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью.

При этом он никогда не был очень послушным. Мальчику легко давались науки и любое учение. Учителя прочили ему большую карьеру.

В 1830—1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия. Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды.

Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни.

Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям.

Что еще можно предпринять? Мне очень надо, чтобы то, что сказал старец, произошло». При этом духовнику сказать о своем состоянии и его причине не могу — боюсь, что не найду понимания». Теперь я очень переживаю.

Стоит ли мне обратиться к прозорливому старцу? Помочь им разобраться прежде всего в себе самих и предостеречь от подстерегающих на этим пути опасностей мы попросили настоятеля московского храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой слободе, ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева. Вот, скажем, архимандрит Кирилл Павлов был замечательным старцем, у которого можно было узнать волю Божию, который мог подсказать, как надо поступать, как правильно думать. Но не каждый духовник, не каждый священник обладает таким благодатным даром. Это все знают, духовники всегда об этом предупреждали.

Если человек, принимая важное решение, понимает, что он может ошибиться и ошибка эта может стать для него роковой, он, естественно, будет искать правильный ответ. И будет надеяться узнать, как говорят, волю Божию. Этим и объясняется желание найти прозорливого старца. Старец архимандрит Кирилл Павлов Но нельзя так легко полагаться на то, что о каком-то человеке идет слава как о прозорливом. Бывают действительно святые люди, обладающие таким даром.

Я знал такого человека — ему было открыто все о человеке даже на расстоянии. Но это очень редкие случаи, в нашей современной жизни в особенности. И конечно, как говорится, у человека на лбу не написано, что он прозорливый. Более того, духовники зачастую сами предупреждают, чтобы их так не воспринимали. Поэтому тут нужна разумная осторожность.

Они мечтают найти «синтетического» духовника, с которым можно постоянно обсуждать все житейские мелочи и одновременно получать через него судьбоносные пророчества. А потом жалуются, что последовали советам священника, к примеру, обвенчались, а брак распался. Поэтому священник, зная, что у него нет такого дара, должен быть осторожней и не давать категорических указаний. Но все-таки в таких случаях ответственность ложится на самих вступающих в брак. Хотя если и жених, и невеста духовно окормляются у этого священника много лет, и он их очень хорошо знает, он может им что-то утвердительно посоветовать — безо всякого откровения свыше, просто по опыту.

Но это бывает не так часто. По большей же части священнику приходится советовать, исходя из общих соображений, руководствуясь какими-то общими церковными правилами, — но принимать на себя ответственность священник может не всегда. По большей части ответственность за принятые решения все же должна лежать на самом вопрошающем. Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти.

Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет.

Хорошо знает и историю этих мест и историю храма.

Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай. Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год. Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы. Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест.

Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г. Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино.

Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай! Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам. Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм. Господу Богу помолимся: Веру в спасенье нам дай! Так призывает в Ракитино Старец Отец Николай.

Так утверждает в Ракитино Старец Отец Николай. Было ль на то ему виденье, Сам ли он выбрал тот путь- Церковь родную в Ракитино Людям обратно вернуть. С миру по нитке копеечки Где только он ни искал; Поездом тюки пудовые В церковь руками таскал. Господу Богу помолимся: Крепости духа нам дай! Так в Пушкарях проповедует Старец Отец Николай.

Из Лебедяни мы отправились в Свято-Дмитриевский Иларионовский Троекуровский женский монастырь, что располагается недалеко от г. Его восстановление началось всего 8 лет назад, а сколь многое уже сделано! Есть в этом монастыре вновь обретенные в 1999 году мощи преподобного Илариона Троекуровского, которые покоятся в Михаило-Архангельском храме монастыря. Поклонились мощам чудотворца и целителя Илариона, пообщались с матушкой-настоятельницей и заторопились в дорогу. Путь наш лежал в г.

Задонск в Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Ехали быстро, торопились успеть в Задонск засветло и это нас подвело. Начала сказываться усталость, да безсонная ночь. Мой товарищ, Стефан, стал замечать, что по новой трассе а ее только открыли ехать в состоянии усталости непросто: качество дороги очень высокое, дорога прямая, расслабляешься и… И он действительно заснул! Всего на пару секунд, нот этого хватило, чтобы машина уклонилась вправо и ударилась об отбойник.

Стефан очнулся и изо всех сил пытался выровнять траекторию движения автомобиля, но скорость была довольно высока и нас стало заносить, закружило и в конце концов после многочисленных вращений мы «причалили» багажником в отбойник. Господи, спаси и сохрани! Огляделись… Слава Богу! Уберег Спаситель! Все целы, лишь небольшая шишка у меня на лбу.

Возьмите, почитаете, очень интересная.

Старцы россии живущие сейчас

Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев. Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи). «Комсомолка» уже писала о том, в каких монастырях находятся их обители.

Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов

Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. Старец прозорливо предвидел её монашеский путь. Главная» Новости» Новости про чихачево. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий