Есть не так много факторов, которые не просто нужно, но и необходимо учитывать при выборе помещения под магазин.
Как можно использовать помещение свободного назначения?
Ставки аренды на них выше, чем на квартиры, а срок окупаемости вложений — короче. Сдать квартиру после завершения строительства дома можно будет за 35—40 тыс. Затраты на покупку, ремонт и обстановку окупятся примерно через 17 лет, отметил эксперт. От сдачи аналогичного по площади и цене офисного помещения владелец будет получать примерно 80—85 тыс.
В жилых комплексах чаще всего размещаются аптеки, ателье, продуктовые и алкогольные магазины, кофейни, пекарни, салоны красоты, небольшие учебные заведения развивающие центры для детей, школы иностранных языков , студии ремонта обуви и пошива одежды. Приобретая недвижимость, инвестор должен учитывать бизнес, которому предполагает сдавать помещение. Что влияет на выбор недвижимости? Расположение жилого комплекса, число жителей. Жители не только самого ЖК, но и района — это потенциальные клиенты.
Если рядом есть транспортный узел, станция метро, то они тоже играют роль в оценивании потока клиентов. Предпочтения арендаторов будут отличаться в зависимости от специфики предоставляемых услуг. Для сетевых бизнесов — аптек, продуктовых магазинов, салонов красоты — особенно важна локация. Больше всего посетителей приносят торговые помещения, расположенные у входной группы или у основных дорог — так помещение видят все жители. Другой пример: служба доставки, вероятно, выберет офисное помещение внутри ЖК. Внешний трафик для таких компаний менее важен, чем узнаваемости среди жителей. Многие застройщики проектируют первые этажи так, чтобы предложить площади широкому кругу арендаторов. Нежилые помещения можно разделить на 2 основных типа: зальные, комнатные.
Комнатные планировки считаются неликвидными, их сложнее сдать в аренду, так как потенциальный круг арендаторов значительно уже. Однако такое помещение будет востребовано для образовательных учреждений.
Вам необходимо оценить общее состояние помещения, ремонт, конфигурацию, длину витрин и необходимость дополнительных вложений. Также учтите соседние отделы и их влияние на ваш бизнес. Не спешите с выбором. Даже если вы увидели свободное помещение в торговом комплексе, которое импонирует расположением и высоким трафиком, причин, почему оно пустует, может быть множество. Помещение может быть закрыто: 1 в связи с нарушением действующим арендатором условий договора аренды; 2 в связи со сменой арендатора; 3 помещение уже занято, подписан договор аренды, и новый арендатор готовится к началу ремонтных работ.
Как же найти хорошее помещение, избегая лишних сложностей и разочарований? Рекомендуем обратиться напрямую к арендодателю и его представителям.
Было реализовано помещение площадью свыше 700 кв. Об этом сообщает пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области. Новый хозяин сможет использовать помещение для размещения объекта торговли.
Помещения для старта по франшизе СТ
– Хотя аренда помещения под магазин дороже, чем квартиры, в данном случае получилось сэкономить. Рассказываем, на что обратить внимание при аренде помещения под магазин. Подскажите пожалуйста, законна ли сдача под продовольственный МАГАЗИН помещения в 400кв. в свидетельстве которого написано в назначении использования АПТЕКА?
Новости и статьи
Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины. Речь идет в основном об аренде. За последние месяцы прошло много крупных сделок, большие заявки были от федералов, в том числе и на банковские помещения, — рассказала эксперт «Реальному времени», не называя арендаторов. Банки подбирают хорошие проходные места с большой квадратурой от 450 «квадратов», элитные локации — улицы Пушкина, Островского. По ее словам, много запросов приходит на аренду помещений под общепит — «в районе 100 «квадратов», это проходные локации, которые были востребованы всегда». Управляющий директор UD Group Виталий Колегов выразил уверенность в том, что будущее рынка коммерческой недвижимости — в смещении акцента с монофункциональности девелоперских проектов в сторону многофункциональных комплексов МФК : — Объекты коммерческой недвижимости перестают быть просто физическими активами, они становятся средой, в которую встраиваются комьюнити людей. Объекты МФК концептуально позволяют соединять и интегрировать функции, отражающие разные потребности клиентов в товарах и услугах, впечатлениях и самореализации. Благодаря такой синергии функций МФК могут быть более инвестиционно привлекательными и финансово устойчивыми девелоперскими проектами. Мы планируем усилить наш портфель проектов именно за счет многофункциональных комплексов. Конечно, не любой МФК будет успешен. Для настоящего успеха проекта необходима продуманная концепция и коллаборация резидентов.
Поэтому, вкладываясь в коммерческую недвижимость особенно во вторичную , инвестор сегодня может рассчитывать и на арендный бизнес, и на потенциал роста в цене. Фото: realnoevremya. При этом инвестирование частных лиц в офисную недвижимость — на сегодня не самая популярная стратегия: — Россияне всегда стремились вкладываться в квадратные метры, и они выбирают наиболее понятную им инвестицию: «спрятать» деньги от инфляции, покупая квартиры. Но если разложить перспективы с точки зрения бизнеса, окупаемости, перспективности инвестирования, то многие частные инвесторы упускают более интересные возможности в части коммерческой недвижимости. Это инвестиция, которая покажет себя сразу же, даст устойчивый поток дохода и будет дорожать с каждым годом. А вложений потребует куда меньших, чем жилье, — подчеркнул предприниматель. Вячеслав Пимурзин считает, что приобретать коммерческую недвижимость лучше до апреля: «На данный момент цены находятся на приемлемом уровне, то есть пока рынок стабильный, что дает нормальную цену. С мая наступит определенное оживление и будет не так выгодно покупать. Сейчас у частных инвесторов увеличивается спрос на коммерческую недвижимость, то есть коммерческие площади активно покупаются и в течение полугода интересных площадей может и не остаться». Многим удалось быстро перестроиться под импортозамещение и заменить высвободившиеся ниши своими предложениями, — отметила исполнительный директор компании «Ак Барс Дом» Айгуль Латыпова.
В своих проектах комплексного развития территорий застройщик, прежде всего, делает упор на коммерческие помещения формата «у дома», что позволяет не только вдохнуть активную жизнь в жилой комплекс на старте, но и создать дополнительные рабочие места для малого и среднего бизнеса.
Все материалы автора Пандемия повлияла на разные сегменты рынка, но товары и услуги у дома стали ещё более востребованы. Поэтому спрос на встроенные коммерческие помещения не упал даже во время самоизоляции, особенно в комплексах с большим количеством жильцов — потенциальных покупателей.
Встроенные коммерческие помещения сегодня являются неотъемлемой частью многих возводимых жилых комплексов — особенно в проектах квартальной застройки и комплексного освоения территорий. Площадь, которая отводится в домах под коммерцию, зависит от места расположения жилого комплекса, то есть от возможного потока потенциальных покупателей и посетителей. Чаще всего под коммерцию отводятся помещения на первых этажах, выходящие на автомагистрали или на улицы с активным пешеходным трафиком.
Подтверждают такую зависимость и в компании " Главстрой Санкт—Петербург ". Полный набор Инфраструктурное наполнение каждого конкретного проекта во многом зависит и от локации, и от класса жилья. Сергей Степанов считает, что внутри жилых комплексов наиболее востребованы, как правило, мини—маркеты, кафе и кофейни—кондитерские, а также студии красоты, медицинские компании, центры развития ребенка.
Юлия Ружицкая добавляет, что одним из следствий пандемии стало заметное развитие онлайн—сервисов, поэтому сегодня особенно перспективными выглядят площади до 50—80 м2, которые подойдут под пункты выдачи интернет—магазинов. Оно разместилось в трехэтажном помещении общей площадью около 700 м2, к отделению будет прикреплено до 10 тыс. При этом в "Северной долине" будут построены и другие медицинские учреждения.
Появляются и новые форматы. Например, в планах компании "Ленстройтрест" — создать небольшие коворкинги в жилых домах, рассчитанные на местных жителей. Для жителей это возможность не тратить время на дорогу до работы, а, находясь рядом с домом, гибко планировать свой рабочий день и иметь доступ к рабочему пространству в любое время.
Арендаторы выбирают такие площадки, не слишком обращая внимание на дом — новостройка это или, к примеру, хрущевка. Главное — расположение. Как правило, старый жилфонд интереснее с точки зрения покупательского трафика. А новостройки ставят в основном точечно — во дворе торговать тяжело. К тому же в новых домах часто разбивают клумбы, которые загораживают вход в коммерческие помещения. Именно локация и влияет в конечном итоге на цену аренды. Сегодня в среднем по городу ставки варьируются от 900 руб. Но в центре в самых проходимых местах цены могут достигать и 3, и 4 тыс. Инвесторы идут в новостройки Евгений Шестинский , руководитель АН « Новосёл -Коммерц»: — Почти все застройщики отдают первые этажи в жилых комплексах под торговые помещения. Такие площади дороже жилых квадратов.
К тому же инфраструктура важна для покупателей квартир, они хотят иметь в шаговой доступности магазины, аптеки, кафе и т. Инвесторам торговые помещения в новостройках тоже интересны — они больше подходят под их цели, чем дома советского периода. Так, высота потолков в новых ЖК — от 3 м, есть объекты, где и 6-7 м.
Следите за новостями в изменении городской инфраструктуры. Может быть, на окраине откроют станцию метро и торговый комплекс, куда потянутся покупатели, а улицу в центре перекопают и заставят строительными лесами на год. Ещё оцените перспективу близости к конкурентам. Магазин авторских украшений лучше открыть в творческом квартале рядом с аналогичными шоурумами, чем в спальном районе, где ювелирных нет, и они никому не нужны. Техническая сторона Оптимальный вариант площади начинающей компании — 80—100 кв. Собственность в 30—40 «квадратов» неликвидна, малый и даже средний бизнес не сможет эффективно использовать всё пространство. А если бизнес расширится, то и вовсе придётся искать новое помещение. Площадь 250—300 кв. Но если место имеет хороший трафик, а бизнес — денежную подушку, дело может пойти в гору. Нежилые коммерческие помещения, которые арендуются или продаются под бизнес, обязаны иметь законную входную группу и разрешение на размещение вывески на здании. При отсутствии данных элементов выясните, ничего ли не мешает их оформить. Также в помещении необходимо проверить все коммуникации. Они должны быть на своих местах и в рабочем состоянии. Если что-то отсутствует, выясните, имеется ли возможность это провести. Узнайте это у самой организации, предоставляющей соответствующую услугу. Коммерческие помещения часто продают с электрическими сетями недостаточной мощности. К примеру, 3 кВт. В жилой квартире на 60 кв. Узнайте, есть ли возможность увеличить мощность минимум до 15 кВт. Законодательство Основной этап выбора помещения под бизнес — это проверка, пригодно ли оно законодательно к роду деятельности, которую вы планируете в нём вести, и соответствует ли установленным нормам СанПиН. При покупке апартаментов в жилом доме загляните в Жилищный кодекс и проверьте, возможен ли при вашей деятельности перевод выбранного жилого помещения в нежилое. Проверьте, является ли собственником человек, с которым вы ведёте переговоры. Если всё законно, то можно переходить к заключению сделки. Каталог объектов.
Помещение под магазин выставлено на торги в Тверском
История «Гринвича», к которому 16 лет добавляли новые очереди, сложилась из череды реконцепций. Тем временем ТЦ «Гермес», который тоже запускала компания «Малышева-73», продолжает искать свое лицо. Девелопер строил его на продажу — управляющей компании пришлось работать с пулом владельцев помещений, в том числе с учредителями парфюмерной сети «Золотое яблоко» Максимом Паняком и Иваном Кузовлевым. В 2013 году они создали группу инвесторов, которым муниципалитет разрешил надстроить пятый этаж под офисы и ресторан.
В 2020 году якорный магазин «Золотое яблоко» в «Гермесе» закрыли. Кузовлев заявил, что «Гермес» исчерпал потенциал торгового центра и лучший выход — превратить его в офисник. В управляющей компании тоже считают, что «Гермес» нуждается в реконцепции, но не все участники пула с этим согласны.
После конфликтов и судебных разбирательств между разными группами собственников половина из них продали свои помещения или согласились на вариант с офисами. Осталось убедить еще 24 человека, которые не хотят отказываться от торговли. На их долю сейчас приходится 1620 кв.
УК надеется, что окончательный переход не заставит себя ждать, поскольку раньше реконцепция была внутренним делом собственников, а теперь рынок не оставил им других шансов. RU Готовить реконцепцию ТРЦ «Алатырь», построенного в 2009 году, распорядился Газпромбанк, забравший непрофильный актив за долги прежнего владельца. Участники рынка соглашаются, что локация в центре города не помогла «Алатырю» справиться с внутренними проблемами.
После аудита московские консультанты — Lynks Property Management, IBC Real Estate и архитектурное бюро «Правда» — пришли к выводу, что якорные арендаторы работают на аудитории с разной платежеспособностью и это ограничивает спрос на товары и услуги. Центру предложили ребрендинг, новое позиционирование и реновацию общественных пространств, которую начали с фуд-корта — там, в частности, появится сцена для лекций, концертов и детских праздников. По общему мнению, «Комсомоллу», который после банкротства стал собственностью Альфа-Банка, реконцепция тоже не повредила бы один из вариантов — перепрофилировать его в логистический центр.
RU Еще радикальнее поступили владельцы универмага «Покровский пассаж». Из четырехэтажного здания на Розы Люксембург, построенного в 1999 году, где раньше были премиальные одежные бутики и ресторан Dolce Vita, они хотят сделать «Большой детский» магазин площадью 2,5 тысячи кв.
Факты 305 помещений общей площадью 27,1 тысячи квадратных метров арендовали предприниматели у Москвы на торгах по льготной ставке в 2021 году. Подводные камни Передать городское помещение в субаренду получится, если на это согласится арендодатель — Департамент городского имущества. Запросить разрешение можно на Госуслугах. Нужно заранее зарегистрироваться на площадке торгов, чтобы не пропустить аукцион. Надо быть готовым сразу заключить договор и внести первоначальный взнос. Чтобы найти нужное помещение, надо следить за новыми предложениями и выделять время на осмотр объектов. Что почитать, чтобы разобраться самому? Как упростить процесс?
Если не хотите тратить время на поиск недвижимости, можно оставить заявку на помощь Департамента предпринимательства.
В связи с этим застройщики изменили типовые проекты жилых домов, отдав больше площадей под нежилой фонд. Жители все чаще видят мини-маркеты, офисы интернет-провайдеров, пункты выдачи интернет-магазинов и другие коммерческие организации в своих домах. Безусловно, это пользуется спросом у населения, так как это быстро и удобно: не нужно бежать в ближайший магазин за внезапно закончившейся солью. Выгодно ли приобретение коммерческих помещений? Пандемия внесла коррективы в нашу жизнь, в том числе и в инвестиционные стратегии.
Например, сдача в аренду офисов в этот период стала для их владельцев невыгодной: многие арендаторы съезжали с рабочих мест, другие просили о снижении стоимости офисной аренды. Спрос на аренду жилых помещений также снизился за последние два года. Владельцам стрит-ритейла повезло больше: жители предпочитали мини-маркеты и кофейни посещению торговых центров. Именно это и стало привлекать инвесторов и бизнесменов, спрос на приобретение коммерческой недвижимости под аптеки, небольшие магазины и супермаркеты значительно вырос. Инвесторы выбирают подходящий для них вариант инвестиции в зависимости от своих возможностей и целей. Основные стратегии вложений можно группировать как приобретение для: последующей сдачи помещения в аренду; открытия или расширения собственного бизнеса; сдачи в аренду с целью последующей продажи недвижимости, как готовый бизнес.
Первые два варианта инвестиций подразумевают долгосрочный доход от владения недвижимостью, последний — быстрое получение прибыли. Что влияет на стоимость недвижимости и ставку аренды? Для заключения выгодной сделки нужно проанализировать местоположение покупаемого объекта. Расположение и формат помещения будут напрямую влиять как на стоимость за квадратный метр помещения, так и на будущую ликвидность вложений.
При ведении бизнеса необходимо соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности. Нельзя портить инженерное оборудование и конструкции здания. Действующее законодательство позволяет совмещать работу и дом репетиторам, переводчикам, юристам, бухгалтерам, программистам, веб-дизайнерам, портным. Не запрещает закон запускать в квартире небольшое частное производство. Например, изготовление тортов и кондитерских изделий, фасовку и упаковку товаров, мыловарение. Однако о большом производстве не может быть и речи. Промышленные производства в жилом доме строго запрещены из-за шума и вибрации, нарушающих допустимые уровни, и большого потребления электроэнергии.
Рынок БЦ и офисов: «Спрос смещается с премиального сегмента к бюджетным вариантам»
какие площади востребованы, портрет арендатора, как выбрать ЖК и помещение? Кто сдавал в аренду помещения крупным сетям по типу: кб, озон, х5 и прочим помещения в аренду. Снимите Торговую Площадь в Москве Недорого на Сайте. В каталоге коммерческой недвижимости 4 170 объявлений об аренде торговых помещений в Москве.
Аренда помещений под магазины и офисы: выгоднее покупать или арендовать?
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Бывшие помещения IKEA в торговых центрах "Мега" будут переоборудованы под склады и услуги фулфилмента, при этом на них планируется протестировать и модель. Есть не так много факторов, которые не просто нужно, но и необходимо учитывать при выборе помещения под магазин. Для магазинов, которые еще не успели создать себе репутацию, аренда помещения в торговом центре позволяет повысить свой статус в глазах потенциальных клиентов. Через год после начала СВО на Украине городским торговым центрам удалось сдать в аренду часть магазинов, от которых отказались иностранные бренды, но пустующие помещения еще остались.
Аренда помещения под магазин
Традиционные площади на первых этажах домов не всегда подходят для этих целей, поскольку помещения под кафе и рестораны требуют более сложного оснащения. В частности, необходима технологическая приточно-вытяжная вентиляция, производственная канализация, возможность организации летней веранды и более высокие нагрузки по электроэнергии. Для размещения общепита нужны достаточно крупные помещения: под кафе и рестораны обычно рассматривают площади от 100 до 500 кв. На первых этажах жилых домов коммерция, как правило, мельче: здесь почти не представлены помещения более 200 кв. К тому же, согласно своду правил по жилым многоквартирным зданиям, в них нельзя размещать предприятия питания площадью более 250 кв.
Но нельзя отрицать, что события оказали влияние на эту сферу бизнеса: сегодня новые торговые центры появляются реже, так как предприниматели предпочитают в них не вкладываться. Можно сказать, что рынок замер», — Сергей Колесник, основатель компании по редевелопменту и реновации «Колесник» При этом коммерческая недвижимость «у дома» тоже претерпела изменения, но в положительном ключе — она выросла в стоимости и популярности. По словам Сергея Колесника, это можно объяснить так.
Стрит-ритейл коммерческие помещения на первом этаже в период пандемии был более мобилен: этот сегмент имел больше возможностей для работы, такой бизнес реже закрывался. Ограничения на эту сферу были не такие жёсткие, как на те же торговые центры. В 2022 году из стрит-ритейла мало кто уходил, на улицах всё также было много операторов ежедневных покупок — досуга, здоровья, красоты. Большой удар в этот период пришёлся на инвестиционный рынок, особенно на зарубежные инвестиции. Обжёгшись, предприниматели пришли к чему-то более стабильному, а именно — коммерческой недвижимости. Недвижимость на первых этажах более доступна и в финансовом вопросе, и в вопросе управления. Поэтому большой поток предпринимателей пришёл на рынок стрит-ритейла в тот период.
Как следствие, вырос спрос — выросли цены. Рост цены обуславливался ростом себестоимости у застройщиков, но аренда так быстро расти не могла.
Не очень. Мы думали, что мы, такие маленькие, никаким органам будем не интересны.
Мы начали делать афиши и выкладывать их в соц сети. И очень скоро нам позвонили из РАО Российское Авторское Общество с вопросами о том, имеем ли право демонстрировать фильмы и брать за это деньги. Муж что-то промычал в трубку. Кинотеатр закрылся.
Бизнес проработал две недели. Первая и самая банальная ошибка на старте: мы не учли жизнеспособность идеи в реальности, не изучили закон, а еще недооценили работу общественных организаций. Совет: Анализируйте рынок, «щупайте почву», консультируйтесь с юристами. Мы судорожно думали, что делать?
И вот тогда мы и вошли в эту нишу бизнеса — сдача помещения в аренду под мероприятия. Ошибка вторая: поставили слишком дешевые цены На тот момент на площадке, где мы арендовали свое помещение, было одно пространство под мероприятия. Прямыми конкурентами мы их не считали, потому что помещение было больше нашего в два раза. Подобное соседство не казалось барьером для нашего бизнеса.
Мы же со своими 80-ю квадратами 50 на первом этаже и 30 на втором решили, что будем сдавать для небольших компаний на 10-15 человек. Поискали есть ли что-то похожее в городе — нашли одну организацию. Стали развивать идею дальше. Докупили техническое оборудование, посуду.
По сути только тогда мы сформировали свое пресловутое УТП. Теперь «Home of Cinema» — это киноплощадка для проведения дней рождений и других праздников. В 2020 году любая реклама кабинет Инстаграма, местные блогеры, челябинские паблики просто выстреливала. В большинстве случаев к нам приходили по 200-300 подписчиков с каждой кампании.
Через 3-4 месяца к нам уже пошли люди не от рекламы, а по сарафанному радио. Мы стали бронировать на месяц вперед. Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект. Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку.
У нас было дешево — 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал. Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода. Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле.
Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования. Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах.
Подать заявку нужно до 15 июня. Победителей, с которыми город заключит контракт, определят сами москвичи на сайте «Активный гражданин». Картина дня.