кий хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки. Николай Луганский, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. 27 марта состоится беседа из цикла «Лучшие пианисты мира», подготовленная преподавателем МБУ ДО ДШИ №2 Юдовой О.В. об российском пианисте Николае Луганском.
Николаю Луганскому – 50
Вторую премию получил пианист Николай Луганский. 27 марта состоится беседа из цикла «Лучшие пианисты мира», подготовленная преподавателем МБУ ДО ДШИ №2 Юдовой О.В. об российском пианисте Николае Луганском. 17 ноября учащиеся старших классов музыкального отделения посмотрели видеозапись с концерта московской филармонии пианиста Николая Луганского.
Николай Луганский и Вадим Репин выступят с концертами в Швейцарии и Италии
- Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани
- В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский. Новости | «Музыкальная карта»
- В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
- Скоро на Мальте
- Белорусско-российское сотрудничество
В Калуге выступит пианист и народный артист России Николай Луганский
Для меня и для оркестра. Это год моего личного юбилея, и мы начинаем его с великим музыкантом современности Николаем Луганским и 4-ой симфонией Шостаковича. Ну за последние годы начинать мощной такой симфонией Шостаковича стало уже традицией. То есть мы сразу настраиваемся на философский очень сложный лад. С 4 по 6 февраля во Владимире пройдет Глебовфест. Фестиваль организован в память о нашем земляке, альтисте Дмитрии Глебове. Он был солистом "Виртуозов Москвы".
Фестиваль в память о друге организовал его коллега -скрипач Виктор Хандрас. Артем Маркин, директор Центра классической музыки: "Это шикарная камерная программа "Виртуозов Москвы".
Баха в Лейпциге 1988, II премия , Всесоюзного конкурса им. Чайковского в Москве 1994, II премия; I премия не присуждена. На том же конкурсе им. Чайковского Луганский стал обладателем специального приза Фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Ученику и Учителю», который был присужден пианисту и Т. Николаевой, скончавшейся в 1993 году.
В репертуаре пианиста — более 50 фортепианных концертов, произведения разных эпох и стилей. Особой удачей признано исполнением Луганским сочинений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто.
С симфоническим оркестром мне работалось легко, приятно. Александр Щуров — прекрасный человек, чуткий и талантливый. Очень порадовал теплый прием слушателей. Луганская публика прекрасно разбирается в тонкостях музыкального искусства", — сказал Хачикян.
Читать ноты Николай Луганский научился раньше, чем буквы. Просто мне было интересней, когда я болел, лежал в постели, я брал ноты и их читал глазами и слышал музыку.
Мне даже обидно, что я мало читал сказок, я читал сонаты Бетховена и мазурки Шопена. В его жизни было всего 3 конкурса. Последний — конечно же имени Чайковского. Тогда ему было 22. Сегодня ему 33. Он счастлив, что больше не участвует в конкурсах и много гастролирует. Дает по 80 концертов в год. Он пианист, о котром все теперь говорят, — успешный, талантливый и востребованный.
Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»
Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Он сыграл на сцене вместе с Государственным симфоническим оркестром Челябинской области под управлением дирижера Владимира Добровольского. Посетила концерт и первая леди Челябинской области, основатель Фонда 2020 и общественный деятель Ирина Текслер. Она сказала, что была рада знать талантливого дирижера Адика Абдурахманова и сегодня наша задача — сохранить память о нем, продолжить его дело.
Я являюсь художественным руководителем Рахманиновского фестиваля в Тамбове. Но отнюдь не я его создал. Никак не могу преувеличивать свою роль. Мой вклад в том, чтобы почти на каждый фестиваль приглашать выдающихся музыкантов. Чаще всего это оркестры, чьих руководителей я лично знаю. У известного музыканта просто чуть больше связей в этом мире, чем у региональных руководителей. Бывают мысли сделать в Москве фестиваль с участием музыкантов, которых практически никто не знает. Ведь известность, популярность - вещь совершенно непредсказуемая, она кому-то падает на голову, кому-то - нет. Но этот проект ближе к маниловским идеям. Есть масса мало исполняемой музыки... Но мне проще взять и сыграть Вторую сонату Глазунова, чем организовать фестиваль с программой, которую обычные организаторы не примут: мол, билетов не продадим. Вдобавок очень сложно совмещать роль менеджера и исполнителя. Вадим Репин - выдающийся пример, и пока его организаторская деятельность, как мне кажется, никоим образом не вредит его деятельности как музыканта. А насчет себя я не уверен. Для этого надо не просто уметь, а любить общаться с людьми. Иногда с не самыми близкими. Обсуждать массу деталей - бюрократических, финансовых, деловых.
Пианисту удалось снять с этой академической музыки шелуху вековых штампов и при этом не оригинальничать, подавая гениальные произведения в очень строгом стиле при идеальном совершенстве воплощения — без спешки, без кривляния, без дешёвых эффектов, с показом мельчайших деталей музыкальной ткани. При этом музыкант сохранял свободу и импровизационность исполнения. Второе отделение началось с исполнения музыки Дебюсси. Заворожил, закружил, втянул в волшебный мир, созданный умом, сердцем и руками пианиста. Словно идёшь по картинной галерее, нарисованной артистом из музыки. Было слышно, как звук тянется, течёт и медленно истаивает вслед за оторванными от клавиши пальцами, с которых как бы стекали хрустальные капли.
С 4 по 6 февраля во Владимире пройдет Глебовфест. Фестиваль организован в память о нашем земляке, альтисте Дмитрии Глебове. Он был солистом "Виртуозов Москвы". Фестиваль в память о друге организовал его коллега -скрипач Виктор Хандрас. Артем Маркин, директор Центра классической музыки: "Это шикарная камерная программа "Виртуозов Москвы". Очень разнообразная, великолепная, и такой же изюминкой как "Метаморфозы" Рихарда Штрауса. Это вообще симфоническое произведение для симфонического оркестра для большой струнной группы написано. Это будет транскрипция для 7 музыкантов Камерная программа, которую подготовили музыканты струнники Губернаторского оркестра". Центр классической музыки ждёт и юных виртуозов.
Луганский Николай: биография и премии
Об этом сообщили в Министерстве культуры, спорта и молодежи ЛНР. Концерт для фортепиано с оркестром представит гость из Москвы Александр Ключко. Солист приедет в Луганск впервые», — рассказали в ведомстве.
Вы, правда, про фортепианную музыку спросили, тут еще сложнее. Скажем, я играл «Каприччио» Плетнева, оно такое полистилистическое, но есть места, близкие к авангарду, хотя это очень древнее его сочинение. Что-то из того, что я слышал, меня интересовало. К примеру, недавняя музыка, которая какие-то струны во мне затронула, — два фортепианных концерта шотландского композитора Джеймса Макмиллана. Хотя там роль рояля не так важна, как роль оркестра, который невероятно красочен. Все-таки мое — это, наверное, не из последних пятидесяти лет. Я достаточно мало играл Альбениса, хотя это композитор для рояля почти такого же масштаба, как Лист и Рахманинов. Есть русская музыка начала двадцатого века, и Глазунов, и Метнер безусловно, и Катуар, и северная музыка — Сибелиус, Нильсен...
Я и Нильсена бы сыграл, его Чакону и какие-нибудь пьесы. Очень много великой музыки, трудно объять необъятное... Так или иначе, я немножко консервативен в своих привязанностях. Ну, что делать. Правда ли это? На примере своих детей. Я был уверен, что если в доме стоит пианино, то к нему просто бросаются и на нем сами всё подбирают... Но это оказалось не так. Не захотели. У меня же было так: папа физик, мама химик, мама родилась в эвакуации в Душанбе, папа в селе Калужской области, в Москве встретились, папа учился на физтехе в Долгопрудном, мама в университете на химическом факультете.
Они познакомились, поженились, родили двоих сыновей, я второй сын, они любили музыку, в доме даже было десять-двенадцать пластинок с классической музыкой, все не вспомню, но то, что помню — Мария Гринберг, Сонаты Бетховена, и Белла Давидович играла Шопена. Вот это мои первые большие привязанности. Родители пели Окуджаву, папа на гитаре аккомпанировал — типичные шестидесятники. Я родился в 72-м, но папа сказал, что учить музыке ребенка он ни за что не будет, потому что видел, как из-за этого лишаются детства, и какой ужас отражается в детских глазах, когда положено являться к инструменту. А папа любил да и сейчас любит — родители, слава Богу, живы и относительно здоровы всегда чему-то новому учиться, к примеру, под Калугой выучил самоучкой английский и немецкий — детство у него было непростое, его отец воевал, попал в плен, четыре года на свободе, а потом новый набор, и он пять лет просидел в лагере, с 1950-го по 1955-й, вышел по амнистии, но реабилитировали только в 1989-м. Ну, обычная история. Так вот, папа купил маленькое пианино, начал подбирать на нем «Пусть всегда будет солнце», мне было пять с половиной лет, и я ему сказал, что он все время не ту ноту берет. Он заинтересовался, выяснилось, что у меня абсолютный слух. А он, физик-практик, был уверен, что абсолютный слух — это выдумка всяких СМИ для того, чтобы дурачить народ. И когда он убедился, что у меня абсолютный слух, то, естественно, на него это произвело впечатление.
Он отвел меня к соседу по даче, профессиональному музыканту и крайне интересному человеку — в общем, так я начал учиться музыке. Когда же в вашей жизни возник образ учителя? У него было пианино, он умел играть, а человек, который умел играть прелюдии Шопена, производил на меня тогда огромное впечатление. Так вот, летом мы жили на даче, и я занимался с соседом, Сергеем Александровичем Ипатовым. Любопытный человек, он из детдома, в 14 лет впервые начал учиться играть на фортепиано и уже в 18 поступил в консерваторию к Игумнову. Огромного таланта человек, с очень тяжелым характером. Никакой большой карьеры у него не сложилось, но он даже сочинял музыку — в традиционном таком стиле. Русский самородок, самоучка со всеми плюсами и минусами. Он же сказал, что идти мне надо не в Гнесинку, а в ЦМШ. Я поступил в ЦМШ, он советовал поступать к Тимакину, но Тимакин в это время на год уехал куда-то, кажется, в Югославию.
И я поступил к Татьяне Евгеньевне Кестнер. Вот это моя настоящая, законная и долговременная учительница. Ученица Гольденвейзера, который, собственно, и основал Центральную музыкальную школу. Довольно забавно. Думаю, стоит напомнить тем, кто нас читает, что Кантор — учительница Евгения Кисина, который, как и вы, далек от гламура, мишуры, шоу-бизнеса. Хотя иные современные музыканты, мыслящие себя по классическому ведомству, полагают, что иначе можно сойти с дистанции. Как вам удается не прогибаться под изменчивый мир? Ведь он так нелеп... Бетховен про Россини думал значительно более резко, чем вы о людях шоу-бизнеса, да и Шуман про Листа... Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало.
Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу. Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода...
Оттого публика как завороженная наслаждалась мелодической широтой и кантиленностью основных тем произведения, непрерывно разворачивающихся под пальцами пианиста. В солирующих моментах фортепианной партии Госоркестр РТ выгодно оттенял пианизм Луганского, которым в этот вечер управлял один из самых востребованных дирижеров современности Станислав Кочановский. Я очень люблю Николая Львовича, и для меня большое счастье делить с ним одну сцену, так как я считаю его совершенно потрясающим музыкантом нашего времени», — поделился Кочановский. Едва прозвучали последние аккорды, как в эту же секунду зал наполнился оглушительными аплодисментами, свистом и криками «браво». Безапелляционно публика вновь и вновь возвращала музыкантов на поклон. Давно завоевавший сердца не только российской, но и зарубежной публики Луганский — желанный гость международных фестивалей стран Европы, Японии, США и других , пианист обладает природной кротостью, а потому не смог отказать настойчивым слушателям в бисах. Во втором отделении по своему обыкновению было заявлено исключительно симфоническое сочинение. Оно продолжило посвящение Рахманинову, и в стенах зала зазвучали «Симфонические танцы» композитора. Трудно перечислить дирижеров, которые за последние десятилетия обращались к этому произведению, пытаясь найти в нем что-то, чего не нашли другие.
Иначе, мне пришлось бы менять и сокращать программу, чего мне очень бы не хотелось. Пермская аудитория - одна из самых любимых в стране, и мне важно выступить для вас в полную силу и в полном объеме. Я крайне расстроен тем, что нарушил ваши планы, но надеюсь, что вы с сочувствием отнесетесь к моему решению. С нетерпением жду нашей встречи 12 февраля! С уважением и благодарностью, Николай Луганский «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», - писала газета Le Monde.
Николаю Луганскому – 50
Сольный концерт знаменитого пианиста Николая Луганского в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии и пианист из Москвы Александр Ключко 4 сентября откроют 76-й концертный сезон музыкой Чайковского.
Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"
Вчера, 4 апреля, в Челябинске прошел «Вечер памяти Адика Абдурахманова». Мероприятие состоялось в Концертном зале имени Прокофьева и собрало всех коллег, близких и друзей скончавшегося более 40 дней назад дирижера Адика Абдурахманова, который много сделал для создания в Челябинской области симфонического оркестра. Напомним, маэстро умер на 63-м году жизни, причиной его смерти стал инфаркт. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.
Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу ЦМШ. Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер.
Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения. Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками. Неудивительно, что ему удалось достичь творческих высот. После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно.
Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский. В последующие годы пианисту покорилось творчество Ференца Листа и Иоганна Себастьяна Баха, но особого мастерства он достиг, играя мелодии Сергея Рахманинова. Первая громкая победа была объявлена на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке 30 августа 2021, 17:01 ТК Новый век 79 На выходных любители классической фортепианной музыки смогли насладится концертом народного артиста России Николая Луганского. Пианист, не изменяя своим традициям, посетил Музей-заповедник Рахманинова в Ивановке.
Павел Юрасов, специальный корреспондент: «Николай Львович Луганский приезжает в Ивановку с традиционными августовскими выступлениями уже 21 раз. В зрительном зале культурная публика со всей центральной России. В прошлую встречу с тамбовским журналистами мастер предположил, что до юбилейного года Сергея Васильевича Рахманинова сыграет все его фортепианные произведения.
Было темно несколько минут, но я продолжил играть. Бывают неожиданности, но по сравнению с тем, что пианистам приходится играть каждый раз на концертах на новом рояле в отличие от скрипача, который выступает со своим инструментом. Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула.
Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным. Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения.
Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»
В написанных в это время мелодиях явно чувствуется, что человека скоро не станет». Не без сожаления Луганский отметил, что не верит в облагораживающее влияние музыки на людей. Хотелось бы думать, что их проявляют не те люди, которые слушают Шуберта, но ведь это не так. По моим наблюдением, ситуация в мировых масштабах стала ухудшаться в последние три-четыре года. Проблемы в экономике становятся одними из главных. Появляется необходимость врага. Война становится выгодной.
Даже если виртуозы будут играть по многу концертов, но совершенно не присаживаться за инструмент дома, публика это почувствует. И я, конечно, играл дома, учил новое, вспоминал старое, играл те вещи, на которые не было времени в период гастролей, когда концерты через день. Я жил в это время как в детстве, когда были занятия музыкой, но не было такого количества выступлений, но была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жаль, конечно, что не было живого контакта со зрителями, я выступал и онлайн, но когда нет реакции после концерта - это огорчительно. Сейчас, слава богу, все возвращается. Увеличивается процент риска, но незначительно, но люди начинают жить полнокровной жизнью, а не каким-то суррогатом, как жили в последнее время в Европе. Высшая форма музыки - концерт со зрителями в зале, а не так, как было год назад… Николай Луганский.
Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Обзор: «Cranberries — Больше чем «Zombie». Галопом по Ирландии 2024, «Войс». Оценка: 7 из 10. Канал «Войс» не так часто балует зрителей новыми выпусками. За полгода существования канала вышло всего три видео. Я надеюсь, это потому, что Владимир Завьялов и Николай Овчинников хотят делать хорошо, поэтому не включают скорости в ущерб качеству. Выпуск про Cranberries озадачивает прежде всего своим хронометражем — 15 минут.
Лучший солист 2001 — 2002 гг. Заслуженный артист России Родился в г. Играть на фортепиано начал в возрасте 5 лет. Учился в Центральной музыкальной школе 1979-1990. В 1995 г. Кестнер, Т. Николаева и С. Доренский , в 1997 г. Конкурсы 1988 — лауреат I премии на I Всесоюзном конкурсе учащихся специальных музыкальных школ Тбилиси 1988 — обладатель Серебряной медали и лауреат II премии на Международном конкурсе им. Рахманинова Москва 1992 — обладатель Специальной премии «лучший пианист» Международной летней академии «Mozarteum» Зальцбург 1994 — победитель Х Международного конкурса им. II премия первая не была присуждена , приз зрительских симпатий, и специальный приз благотворительного фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Учителю и Ученику», присужденный Луганскому и его учителю Т. Николаевой 1995 — обладатель международной премии им. Теренса Джадда Англия Фотографии и другие материалы о Луганском можно найти на официальном сайте пианиста. Педагогическая деятельность: С 1998 г. Луганский является ассистентом профессора С. Доренского по классу специального фортепиано с 2007 г. Концертная деятельность.
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире
Фирма «Мелодия» к юбилею пианиста Николая Луганского выпускает в цифровом формате запись его первого сольного концерта. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». Сольный концерт знаменитого пианиста Николая Луганского в Концертном зале имени П. И. Чайковского.