Новости парламентские выборы в беларуси 2024

единый день голосования – 2024, новости беларуси, александр лукашенко, сергей лебедев, голосование, выборы. На парламентские выборы все четыре партии выдвинут своих кандидатов, будет участвовать и ряд общественных структур.

ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил

Куда более привычная «выборная» тема — наблюдатели. Равно очевидно и то, что где-то на Западе уже пишут отчеты, что белорусские выборы 2024-го прошли неправильно и нечестно. А также то, что Минск тех, кто готов смотреть и видеть честно, рад видеть на каждой своей кампании. При этом Александр Лукашенко намекнул, что касаемо результатов Единого дня голосования белорусское государство не волнуется — политико-экономический курс определен, и его в обществе не только понимают, но и поддерживают. Хотя Глава государства говорил не о президентских выборах, которые в 2025-м, а о парламентских — да и «поддерживать курс» не означает отсутствия несогласных. Вот касаемо Всебелорусского народного собрания, который избираться будет тоже на опыте предыдущих кампаний, хотя механика ВНС подробно описана в законах — там ждут тех, кто поддерживает курс, но все же нужна разность мнений, говорит лично Президент. Это, впрочем, скорее о сути структур, куда избирают — сегодня же больше говорили о механизме честного волеизъявления граждан.

Игорь Карпенко отметил, само собой, уже идет подготовительная работа, но главное — впереди. Ведь за последние годы обновилось и в целом избирательное законодательство, приняты акты о ВНС, гражданском обществе, политических партиях и общественных объединениях. То есть работа проделана колоссальная. Ближайшая электоральная кампания как раз станет ее практической лакмусовой бумажкой.

После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу.

Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов. Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры. Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса.

Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года.

Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков.

Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки.

Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества».

Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах.

Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию.

Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата.

Выборы в нижнюю палату парламента прошли в Белоруссии 17 ноября. Их можно считать досрочными, так как изначально полномочия нынешнего состава парламента должны были закончиться лишь в следующем году — в один год с президентскими.

Проводить в 2020-м выборы сразу президента и парламента глава государства Александр Лукашенко не захотел, немного сократив срок полномочий парламентариев. К участию в нынешнем голосовании было допущено 47 кандидатов от оппозиционной Объединённой гражданской партии, однако ни один из них в новый состав парламента не прошёл. По итогам прошлых выборов парламентариями стали всего два оппозиционера.

Избирательная система В соответствии со статьей 67 Конституции Белоруссии , выборы в Палату представителей Национального собрания проводятся раз в пять лет в единый день голосования в последнее воскресенье февраля. Кандидатом в депутаты может быть гражданин Белоруссии старше 21 года, не имеющий гражданства других государств и постоянно проживающий на территории страны. Выдвигать кандидатов могут зарегистрированные политические партии , трудовые коллективы организаций и граждане — посредством сбора подписей. Избранным считается кандидат в депутаты, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании [3]. В поправках к Конституции, принятых на референдуме 27 февраля 2022 года, говорится, что «право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет». Кроме того, Конституцией запрещается финансирование расходов на подготовку и проведение выборов иностранными государствами и организациями и иностранными гражданами [4]. Им, помимо прочего, отменен минимальный порог явки избирателей для признания выборов состоявшимися, введён запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня.

Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными

25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования. Избирались депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Президентские выборы в Белоруссии 2024 Очередные выборы президента Республики Беларусь 2024 Хронология 2015. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Парламентские выборы в Беларуси: выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, законодательство, избирательный процесс.

В Белоруссии подводят итоги единого дня голосования

Президент Александр Лукашенко встретился с председателем Совета Республики Натальей Кочановой, сообщила пресс-служба белорусского лидера. Главной темой встречи стала предстоящая электоральная кампания, которая стартует в феврале 2024 года с парламентских и местных выборов. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация», — напомнил глава государства.

Андрей Лазуткин, политолог: Американцы считали, что какая разница, если у вас слабая такая республика, то неважно, кто там президент с такими очень маленькими полномочиями. Главное — нет единства в парламенте. Кто бы ни был избран, он не сможет под себя создать вот эту вертикаль. Но все оказалось наоборот.

После референдума 1996-го в Беларуси создается двухпалатный парламент. В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета. По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем. За время работы им принята большая часть существующих кодексов. Еще более глобальные вопросы с учетом времени придется решать уже новому пулу депутатов. Беларусь на пороге важной электоральной кампании. Впервые в конце февраля следующего года в единый день голосования мы сразу выберем депутатов всех уровней.

В Палату представителей — 110 парламентариев, в местные советы — порядка 13 тысяч. Гражданин, относись к выборам с умом! Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов. Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом. Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей.

Было заявлено, что «мы призываем режим Лукашенко прекратить репрессии, освободить всех политических заключенных и начать диалог со своими политическими оппонентами», так как «белорусский народ заслуживает лучшего». ОБСЕ поддержали в НАТО, где президент Парламентской ассамблеи альянса Михал Щерба заявил, что «режим Лукашенко пытается в очередной раз заглушить желание и право белорусского народа выразить свою волю через свободные и честные выборы», добавив, что «фиктивные выборы в Белоруссии никого не обманывают: они бессмысленны». В Великобритании также решили обвинить Минск в отсутствии свободы, что, по словам министра по делам Европы Лео Дохерти, связано с тем, что «накануне выборов наблюдалось вопиющее запугивание и очередная волна репрессий и арестов». Эти действия идут вразрез с международными обязанностями Белоруссии и демонстрируют явное стремление избежать прозрачности избирательного процесса», — подчеркнул Дохерти. Не забыли напомнить о себе и в Германии, где созданная в бундестаге группа «Демократическая Белоруссия» заявила о своей «твердой поддержке» Светланы Тихановской и «белорусских демократических сил». При этом сами выборы были названы «ни честными, ни свободными», которые ничего не изменят. Еще дальше пошли фантазеры в немецком МИДе, где считают, что избирательная кампания в Белоруссии показала «страх» Лукашенко.

Режим Лукашенко использует все доступные средства для подавления демократических устремлений народа Белоруссии. Он убедился в их силе — и эта сила продолжает пугать режим», — говорится в заявлении. И конечно, не могли не высказаться на Украине. Правда, сделано это было не столь официально, как на Западе. В частности, парламентское объединение «За демократическую Белоруссию! По сути, Киев повторил все нарративы и Запада, и белорусской оппозиции, где также заявили о непризнании прошедших выборов, которые, по мнению «змагаров», напоминают «военную операцию против собственных граждан». Впрочем, мнение стран Запада и их марионеток никак не повлияло на позицию белорусских властей, а МИД республики даже выпустил расширенное заявление в связи с негативной реакцией ЕС на итоги выборов.

Белорусские дипломаты в довольно жесткой форме посоветовали европейцам следить за собственными делами, а также назвали все их нынешние заявления попыткой подорвать суверенитет республики и снизить благосостояние белорусов. Реакция дружественных стран на единый день голосования в Белоруссии была диаметрально противоположной западной. Помимо того, что прибывшие на выборы наблюдатели не зафиксировали никаких нарушений, само голосование было признано ими абсолютно прозрачным и соответствующим всем международным нормам. Одним из первых белорусские власти с окончанием избирательного процесса поздравил президент РФ Владимир Путин. По словам российского лидера, итоги голосования наглядно подтверждают широкую поддержку проводимого под руководством Александра Лукашенко курса на гармоничное социально-экономическое развитие республики.

Наблюдатели СНГ основывали свои выводы на Конституции и национальном законодательстве Республики Беларусь, а также придерживались принципов невмешательства в избирательный процесс, их отличает конструктивный и доброжелательный подход.

По его словам, группа от МПА СНГ — самая представительная, в общей сложности в нее вошли 44 парламентариев и экспертов. Для работы международных наблюдателей были обеспечены все необходимые условия. Не было попыток манипулирования волей людей, к выборам Беларусь подошла в свободном и конкурентном режиме», - рассказал Константин Косачев. Координатор группы добавил, что парламентские выборы в Беларуси проведены при соблюдении прав и свобод всех участников избирательного процесса, в соответствии с нормами национального законодательства и международными обязательствами Республики Беларусь в электоральной сфере.

Путин о едином дне голосования в Белоруссии: «Курс на гармоничное развитие»

После референдума 1996-го в Беларуси создается двухпалатный парламент. В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета. По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем. За время работы им принята большая часть существующих кодексов.

Еще более глобальные вопросы с учетом времени придется решать уже новому пулу депутатов. Беларусь на пороге важной электоральной кампании. Впервые в конце февраля следующего года в единый день голосования мы сразу выберем депутатов всех уровней.

В Палату представителей — 110 парламентариев, в местные советы — порядка 13 тысяч. Гражданин, относись к выборам с умом! Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов.

Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом.

Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей. Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории.

Кстати, в некоторых странах за «прогул» выборов могут и вовсе оштрафовать, а где-то даже и арестовать. В Беларуси к процессу абсолютно демократичный подход.

Должна быть дискуссия, разные точки зрения. Но при этом все будут работать на созидание», — добавил председатель ЛДПБ. Гайдукевич уверен, что одной из основных особенностей предстоящей кампании станет отсутствие «пятой колонны». На парламентские выборы все четыре партии выдвинут своих кандидатов, будет участвовать и ряд общественных структур. Но «пятой колонны», которая всегда имитировала выборы, не будет. Они не хотели побеждать. Им деньги нужны были», — сказал Гайдукевич.

Напомнив, что после парламентских выборов в стране почти через год пройдут президентские, он отметил, что «и во время президентской кампании должно быть то же самое». Участия никаких «бомжей», людей с улицы больше в политических процессах быть не должно», — убежден Гайдукевич. Конкуренция, но не «революция» Лидер ЛДПБ также уверен, что политические партии ждет достаточно напряженная избирательная кампания, но камней на улицах не будет. Наша партия будет выставлять своих кандидатов по всем округам в парламент. Будем конкурировать. Но борьба будет идти спокойно, на уровне дискуссий, а не на уровне камней, оскорблений и лжи. Чтобы выборы для страны не были стрессом», — сказал Гайдукевич. При этом он особо подчеркнул, что больше никаких «революций» в стране быть не должно.

Андрейченко также отметил, что до выборов депутаты намерены рассмотреть 90 законопроектов в связи с принятием новой Конституции. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил , что обновленный Основной закон страны вступит в силу 15 марта — в День Конституции Белоруссии.

По его словам, когда появилась идея создать из этого форума дополнительный центр власти, подходы были разные. Но поскольку делегаты назначаются напрямую Лукашенко, исполнительной «вертикалью» власти или иными назначенцами Лукашенко и этой «вертикали», центром политического влияния ВНС стать не может. Как и не будет он иметь своей внутренней легитимности, которая хотя бы частично исходила от граждан. Схемы транзита власти, ее перераспределения или создания «коллективного Лукашенко» не просматривается — происходит банальная консервация старой системы во главе с тем, кто занимает пост президента. Кстати, в Конституцию Беларуси возвращено ограничение президентства одного политика двумя сроками. Правда, отсчет начнется с новых выборов в 2025 году. Таким образом, Лукашенко может править республикой еще более десяти лет, если позволит здоровье. Как на такие трансформации политического поля отреагировала оппозиция? Пока об участии во всех избирательных кампаниях, в том числе в президентских выборах-2025, заявила только социал-демократическая партия. Она просит у Минюста перерегистрацию авансом, обещая выполнить новые, более увеличенные нормы по количеству региональных филиалов в течение года. Таким образом, если власти продлят ей жизнь, то для создания видимости плюрализма. Остальная же оппозиция наверняка назовет социал-демократов спарринг-партнерами власти. О тактике эмигрантской оппозиции на избирательную кампанию 2024 года, ядром которой является Офис Тихановской, станет известно совсем скоро. Она будет обсуждаться 5-6 августа на конференции «Новая Беларусь» в Варшаве. А накануне альтернативное правительство Объединенный переходный кабинет наконец отчитается перед протопарламентом — Координационным Советом, что должно было произойти еще полгода назад. Однако альтернативные институты власти, созданные оппозицией, нарушили принятый ими же самими регламент. Остаются вопросы и касательно механизмов формирования этих структур: тот же Координационный Совет, члены которого избираются кулуарно, а даже белорусской диаспорой, в этом плане мало чем отличается от Всебелорусского народного собрания. Немало политических и финансовых скандалов в последнее время и вокруг ряда лидеров оппозиции, в том числе «министров» Тихановской и ее самой.

Союзные наблюдатели констатировали полную открытость избирательного процесса в Белоруссии

Парламент Европы представлен семью общеевропейскими объединениями: «Европейская народная партия» собирает умеренно-правые партии ЕС , «Прогрессивный альянс социалистов и демократов» Объединение европейских социал-демократов , «Обновляя Европу» Либералы , «Зелёные — Европейский свободный альянс» Зеленые партии , «Идентичность и демократия» правые евроскептики и сторонники России , «Европейские консерваторы и реформисты» более умеренные евроскептики , «Европейские объединённые левые» демократические социалисты и коммунисты, выступающие против военной помощи Украине. Объединение, которое займёт первое место, сможет выдвинуть кандидата на пост главы Еврокомиссии. Сейчас самая популярная партия — Европейская народная партия, правящая без малого 20 лет. Таким образом, победители смогут корректировать политику ЕС, которая в последнее время уж очень привязана к России и Украине. Если верить рейтингам, то Европейская народная партия должна занять первое место, а Партия европейских социалистов — второе. Главная интрига выборов — третье место. В прошлый раз эту позицию получили «Зеленые». Однако на этот раз третье место может занять «Идентичность и демократия», куда, к слову, входит Австрийская партия свободы, а также многие другие правые партии.

Если им удастся занять третье место, то это откроет дрейф европейского общества в сторону возобновления сотрудничества с Россией и Беларусью. Конечно, это принципиально не повлияет на политику ЕС, однако европолитикам придется частично пересмотреть свои взгляды на затянувшийся конфликт. Кроме этого, такое положение дел сможет показать недовольство граждан ЕС миграционными вопросами. Европарламент фото: Global Look Press Что можно сказать по итогу: в целом в большинстве стран ЕС сохраняется статус-кво по отношению к России и Украине. При этом все большую популярность набирают те силы, которые не могут смотреть на то, как Европа «рушит» свою экономику из-за затянувшегося конфликта с Россией. Все это должно стать звоночком для Европы в сторону пересмотра своих позиций, — иначе к власти будут приходить всё более радикальные политики. А это уже прямая угроза для существования ЕС в том виде, в котором он пребывал до конфликта.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм.

В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах.

На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных.

Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара.

Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов». Были внесены изменения в Уголовный Кодекс, которые предполагают смертную казнь для государственных служащих за измену государству.

Для приема на работу в государственные органы стали требовать характеристику, в которой, среди прочего, необходимо было указывать информацию об «отношении кандидата к конституционному строю», «наличии у него антигосударственных проявлений на рабочем месте» и «действиях против порядка управления и общественной безопасности». Были приняты поправки в трудовой кодекс, позволяющие увольнять работников, которые подвергались административному аресту как за прогул. Сразу после протестов власти взялись и за «третий сектор». Многие руководители организаций были арестованы, государственная регистрация их организаций была отозвана.

Власти закрывали НКО, занимающиеся защитой птиц, защитой белорусского языка, вопросами экологии и обустройства внутридворовых территорий, молодежные организации, образовательные организации и многие другие. В 2022 году была объявлена перерегистрация всех общественных объединений, что должно было положить конец независимому третьему сектору. Был практически полностью уничтожен сектор независимых СМИ. Во многих из них и у их сотрудников прошли обыски в частности у самого крупного новостного портала страны ТУТ.

БАЙ, в редакции и у журналистов гомельского издания «Сильные Новости» и др. В отношении руководства портала ТУТ. БАЙ были возбуждены уголовные дела, а главного редактора и генерального директора приговорили к 12 годам лишения свободы. Тысячи телеграм-каналов, чатов и сайтов были объявлены экстремистскими материалами.

Не обошли стороной власти и независимые профсоюзы. Прокатившиеся в 2020 году по Беларуси волнения на предприятиях и призывы оппозиции к стачкам и забастовкам здорово напугали правящий класс. Именно выступления рабочих стали самыми результативными на протестах и приводили к ощутимым последствиям: в Жодино после волнений на БелАЗе и переговоров мэр города пообещал вывести ОМОН с улиц, после волнений на «Гродно Химволокно» и «ГродноАзот» на сайте УВД Гроднооблисполкома были опубликованы извинения, начаты разбирательства по жалобам задержанных на протестах, разрешены митинги на центральных площадях и создан Совет общественного согласия из представителей власти и оппозиции. Независимые профсоюзы старались оставаться в стороне от этих волнений и публично не призывали к забастовкам и не пытались их организовать.

В отношении руководителей профсоюза работников радиоэлектронной промышленности РЭП были возбуждены уголовные дела, а сам профсоюз был признан экстремистским формированием. Закрыты были и остальные независимые профсоюзы, а их лидеры, как, например, председатель Белорусского независимого профсоюза БНП , были вынуждены выехать из страны. Широко развернулись и репрессии против обычных граждан. Машина государственного получила собственный пропагандистский аппарат и аналоги «Радио тысячи холмов».

Счет возбужденных уголовных дел за «экстремизм» идет уже на десятки тысяч: Следственный Комитет отчитался, что с 2020 по август 2022 года было возбуждено более 11000 уголовных дел о преступлениях «экстремистской направленности». Задержанные подвергаются публичным унижениям и избиениям, их квартиры громят во время обысков. Все это снимается силовиками на видео и затем выкладывается в провластных телеграм-каналах. Основные месседжи данных видео: «всех найдут», «интернет не анонимен», «раскаиваюсь в содеянном и призываю не совершать ошибок».

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию. По итогам народного голосования в республике расширились полномочия Всебелорусского народного собрания, которое стало высшим представительным органом власти с правом смещать с должности президента страны, избирать главу и членов ЦИК, Конституционного и Верховного судов, вводить на территории страны режим чрезвычайное или военное положение. Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Евразия.

Для того чтобы не допустить «большой политизации общества» , парламентские выборы, которые должны были пройти не позднее 10 сентября 2020 года, перенесли на 2019 год. Попутно нарушив статью 94 Конституции Беларуси, т. После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу. Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов.

Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры. Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса. Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года.

Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82.

Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты.

На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем.

Правозащитники возьмут выборы в Белоруссии под жесткий контроль

Президентские выборы в Белоруссии 2024 Очередные выборы президента Республики Беларусь 2024 Хронология 2015. Через полгода в Беларуси впервые пройдет Единый день голосования: по его итогам будет сформирован новый состав Палаты представителей – нижней палаты парламента и местные Советы депутатов. Главная» Новости» Выборы в белоруссии 2024. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024. Главная» Новости» Выборы президента белоруссии 2024 дата.

Парламентские выборы в Хорватии

  • Топ-4 главных выборов Европы в 2024 году. Какие шансы у пророссийских и проевропейских сил?
  • Поздравление от Путина
  • Выборы-2024 в Беларуси: есть ли интрига?
  • Что известно о парламентских выборах в Белоруссии
  • Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024

Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными

Через полгода в Беларуси впервые пройдет Единый день голосования: по его итогам будет сформирован новый состав Палаты представителей – нижней палаты парламента и местные Советы депутатов. Выборы 2024 года в Белоруссии станут самой масштабной кампанией за последние годы, но отнюдь не самой легкой. В связи с подготовкой к проведению парламентских выборов в Беларуси Александр Лукашенко включил в рабочую повестку и диалог с представителями политических партий. В Беларуси образованы избирательные округа по выборам депутатов Палаты представителей Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля. Координатор группы добавил, что парламентские выборы в Беларуси проведены при соблюдении прав и свобод всех участников избирательного процесса. Координатор группы добавил, что парламентские выборы в Беларуси проведены при соблюдении прав и свобод всех участников избирательного процесса.

Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года

Об этом сообщили белорусские СМИ 7 декабря. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента, передает «Sputnik. Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором. Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками.

Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции.

Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит. Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года. Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах. В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года.

Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии. Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости. В отличие от первой, у них нет таких представительных фигур в руководстве, неизвестно также и об интересе бизнеса к ним. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату.

Вряд ли правящая группа в Беларуси решиться на создание партии власти: в «Белую Русь» пока не вступили самые влиятельные белорусские чиновники и бизнесмены. Однако, такая возможность есть и если они все же решаться на создание правящей или даже лидирующей партии контролирующей большинство в парламенте и местных советах , то это может привести к дополнительным конфликтам внутри системы. Если же парламент и местные советы оставят преимущественно беспартийными, то у властей под боком образуется значимая организованная сила, которая будет лоббировать усиление роли партий. После выборов 2020 года перед вторым и третьим эшелоном белорусской бюрократии встал вопрос «патриотической общественности», которая начала «огонь по штабам» и ищет крамолу в государственных организациях и учреждениях, коммерческих структурах, культурных учреждениях. Они развязали кампанию за замену белорусского языка в латинской графике на остановках и указателях на русский язык, добились отмены присвоения имени Адама Мальдиса региональной библиотеке, регулярно совершают рейды на музеи и выставки и строчат доносы в силовые структуры.

Придерживаясь преимущественно крайне правых взглядов, они постепенно вливаются в политические партии и, возможно, захотят принять участие в выборах. Деятельность таких «активистов» у многих чиновников вызывает раздражение, возник даже специальный уничижительный термин для их обозначения: «вомбаты». Будут ли они допущены к выборам и займут ли места в советах депутатов — еще одно перепутье выборов 2024 года. Если представители «патриотической общественности» будут интегрированы в систему — это станет следующим шагом к фашизации государственного аппарата и окончательно развяжет руки «активистам». Планы оппозиции 6 августа 2023 года в Варшаве прошла конференция «Новая Беларусь», перед которой был принят ряд резолюций, описывающих позицию белорусской мейнстримной оппозиции.

Один из таких документов — это заявление демократических сил Беларуси «Выборы 2024 — это обман и провокация». В нем оппозиционные силы отвергают легитимность выборов, призывают международные организации не признавать их результатов, призывают провести гражданскую кампанию с разъяснением, почему выборы незаконные. Также оппозиция призывает своих сторонников выразить протест против выборов и не принимать в них участие. Фактически в рамках своей стратегии оппозиция дает властям простор действий, чтобы проводить выборы так, как власти сами посчитают нужным. Кроме того, внутри Беларуси, с учетом проводимых в стране репрессий, агитация за бойкот не безопасна, т.

Произвольная практика трактования статей административного и уголовного кодекса позволит властям перед выборами пройтись по неодобрительным комментариям в сети, отправив людей на сутки или лишив их свободы на продолжительный срок. Однако это не означает, что оппозиция ограничится бойкотом. В 2024 году белорусская оппозиция попробует решить свои внутренние задачи и выработать стратегию для президентских выборов 2025 года, которая стоит перед оппозицией не меньше, чем перед Лукашенко. Внутренней проблемой всей белорусской мейнстримной оппозиции является кризис легитимности. Фактически ее легитимность держится на одном человеке — Светлане Тихановской, которую в 2020 году объявили «избранным президентом» и которая делится этой легитимностью со всеми структурами, созданными оппозицией.

Однако «мандат» Тихановской истекает в 2025 году. Плюс, Тихановская избиралась под лозунгами проведения новых выборов и освобождения политзаключенных, а сейчас возглавляемые ей организации декларируют курс на вступление в Европейский Союз, поддержку Украине в войне и призывают к активному участию в ней на стороне Украины. Самыми известными критиками офиса Тихановской сейчас является ультраправые из движения «Вольная Беларусь» во главе с Зеноном Позняком, бывшим соперником Лукашенко на выборах 1994 года. Во время конференции 6 августа 2023 года вице-спикер Координационного Совета Алена Живоглот высказалась, что в 2024 году могут быть проведены выборы в Координационный Совет, в том числе возможны и прямые выборы через интернет. Если эти выборы будут проводиться одновременно с парламентскими выборами 2024 года, то оппозиция сможет воспроизвести свое влияние на ядро своих сторонников, а также придать Координационному Совету альтернативную легитимность.

В случае успеха эту процедуру можно будет повторить в 2025 году для продолжения мандата Тихановской или для проведения альтернативных выборов.

И мы видим, что, во всяком случае то, что мы видим в Минске, конечно организовано все на высоком уровне", - подчеркнул он. Слушайте, ну глупости это все. Мы видим настроение людей в Минске. Вы знаете, настроение не скроешь, оно видно и понятно.

Депутаты парламента и представители местных Советов депутатов станут значительной частью делегатов Всебелорусского народного собрания — это более полутысячи человек. Всего же делегатов будет до 1200. В специальном законе об этом органе, который претендует на статус современного вече, обозначено, что делегатами также станут самые разные чиновники начиная с Лукашенко. От исполнительной власти — это еще премьер-министр, его заместители и другие члены Совета министров, председатели обл- и райисполкомов. Под контролем власти. То есть, даже члены организаций не будут голосовать за выбор того или иного делегата собрания от своей структуры. По сути, их будут назначать руководящие организациями органы.

При этом составлять список субъектов гражданского общества, которые по закону будут иметь право избирать делегатов, станет Минюст. То есть, в процессе назначения делегатов от того, что власти Беларуси считают гражданским обществом, важнейшая роль отводится органу исполнительной власти», — отмечает Александр Шлык. Можно предположить, что заседания Всебелорусского народного собрания обойдутся без критичных высказываний — в режиме всеобщего «одобрямса». Там, я уверен, будут разные точки зрения. Единственное, что врагов там не будет». Политолог Андрей Казакевич говорит , что закон о ВНС дает понимание того, как будет развиваться политическая система в Беларуси, если не случится внешних воздействий. По его словам, когда появилась идея создать из этого форума дополнительный центр власти, подходы были разные.

Но поскольку делегаты назначаются напрямую Лукашенко, исполнительной «вертикалью» власти или иными назначенцами Лукашенко и этой «вертикали», центром политического влияния ВНС стать не может. Как и не будет он иметь своей внутренней легитимности, которая хотя бы частично исходила от граждан. Схемы транзита власти, ее перераспределения или создания «коллективного Лукашенко» не просматривается — происходит банальная консервация старой системы во главе с тем, кто занимает пост президента. Кстати, в Конституцию Беларуси возвращено ограничение президентства одного политика двумя сроками.

Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?

Миссия наблюдателей от ШОС признала прошедшие выборы в Беларуси легитимными и прозрачными. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. В Белоруссии сегодня подвели первые итоги парламентских и муниципальных выборов, они состоялись в рамках первого в истории страны Единого дня голосования. Главная» Новости» Парламентские выборы в белоруссии 2024 кандидаты.

Навстречу крупным электоральным кампаниям

  • Выборы – 2024: что нам предстоит?
  • Подпишитесь на нашу почтовую рассылку!
  • В Беларуси состоялись выборы депутатов в парламент и местные Советы
  • С чем белорусские партии идут на выборы-2024: круглый стол в «СБ. Беларусь сегодня»
  • Какая обстановка в Белоруссии
  • Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий