В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15 – 17 июня, Александр Савин поговорил с исполнительницами женских ролей в постановке МХАТ им. Горького.
Ближайшие мероприятия
- О спектакле «Женщины Есенина» |
- «Женщины Есенина» на сцене МХАТ
- Кировский областной драматический театр им. С. М. Кирова
- Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина
Загадочные истории женщин, вдохновивших Есенина: спектакль «Женщины Есенина »в МХАТе Горького
Обещаю встречу впереди» Захара Прилепина написала драматург Елена Исаева. Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. Горького на базе университета «Синергия». Мария родилась в селе Тыгда Магдагачинского района, окончила Благовещенский финансово-экономический колледж, училась на юрфаке Хабаровской государственной академии экономики и права.
Однако надо разобраться, какие из них достаточно красивы и благоустроены, а главное безопасны для здоровья и соответству 7 мест, которые стоит посетить на ВДНХ Почти 60 лет назад, 16 июня 1959 года Выставка достижений народного хозяйства была открыта для посетителей. С другой стороны, в зрелищности им нет равных. В этой статье мы собрали самые красочные и интересные фильмы, действия в которых происходят за пределами нашего мира, а в некоторых случаях и галактики.
Для одних ужас, для других праздник.
Владимир Абрамович делает решительные жесты, думая, что с их помощью он быстрее вернет Татьяну Васильевну Доронину: мол, возвращайтесь так, как будто ушли вчера. Ну, это мой взгляд со стороны на его стратегию. Что входит в ваши обязанности во МХАТе? До сих пор я немного читал самотек пьесы, которые присылают авторы в литературную часть театра без предварительного согласования — Прим. Отвечал за литературную составляющую и за идеологию; осуществлял связь с актуальными текстами. Театр в моем понимании — это не только хранитель классических традиций, но и сцепка с актуальной литературной составляющей. То есть не только Чехов и Горький, но и Леонов, Иванов, Булгаков — вся эта плеяда блистательных авторов, переписавших свои произведения в пьесы для сцены.
И далее везде. Мне казалось, что в центре Москвы должно появиться театральное… место, которое могло бы работать с новейшими энергиями и текстами, — но не либеральное, а такое… лево-правое. У вас получилось? Не все, но кое-что. Проблема в том, что некому это оценить: у нас ни театральной, ни литературной критики как таковой нет: решения принимаются не на основе экспертной оценки, а на хайпе. Вот кто-то сказал, что Бузова и Бояков это плохо, и все принялись за ними повторять. Но вот во МХАТе нет ни той, ни другого — и я что-то не вижу народного ликования по поводу того, что они отсюда изгнаны.
Люди скорее посмотрели с сомнением — так, и что же будет дальше? А вы решили остаться? У меня осталось одно дело — довести до ума постановку «Женщины Есенина». Артисты, приглашенные и члены труппы, влюблены в этот спектакль. В связи с чем я чувствую некоторую ответственность за то, чтобы не бросить его перед самой премьерой. Собственно, едва ли первый вопрос на первой же встрече Кехмана с труппой был — будет ли сдан «Есенин»? Ответ был утвердительный.
А его включат в репертуар, можно будет увидеть его после премьеры? Я думаю, что никто в театре не имеет представления о том, что будет с этим спектаклем после премьеры. Вы для себя решили, остаетесь ли работать во МХАТе? Задача стратегическая и тактическая у Кехмана на данный момент одна — Владимиру Абрамовичу важно, чтобы в театр вернулась Доронина, так или иначе. Я сижу и наблюдаю за тем, что будет происходить. Есть же какие-то силы и энергии, которые на это повлияли, и они должны проявиться. На данный момент они еще не проявились улыбается.
Какие у вас отношения с Кехманом? Нормальные, рабочие. Все, что касается Боякова, мы не обсуждаем, потому что у него позиция атакующая, а для меня Эдуард — мой товарищ. Какие-то дальнейшие репертуарные планы после «Есенина» обсуждали? Пока нет. Я предлагал обсудить наши новые идеи — мы хотели сделать для сцены «Хлорофилию» Андрея Рубанова и «1993» Сергея Шаргунова. Но Кехман пока взял паузу.
Сейчас происходит реанимация ряда прежних проектов, среди которых — «Васса Железнова» Горького. Думаю, пока силы уходят туда. А точнее, в то, чтобы вернуть театр в положение «как будто не было этих трех лет» периода с 2019 по 2021 год, когда худруком МХАТа был Эдуард Бояков, при котором репертуар стал сильно меняться — Прим. А вы как относитесь к этой идее? Ну, если мне чего и не доставало при Эдуарде, то вот этого, левого по сути содержания. Я говорил ему — давай поставим. Он говорил «да» — и все время до дела не доходило.
А с Горьким — зависит от того, кто и как это будет делать. Сделать же можно… очень по-разному. А, кстати, вы поддерживали Боякова в его стремлении выпустить в прокат постановку «Чудесного грузина» Ренаты Сотириади с Ольгой Бузовой в одной из ролей?
Однако по степени влияния на судьбу Сергея никто из них не мог сравниться с матерью. В Москве при полном аншлаге прошли 25 спектаклей. Критики объясняют успех пронзительностью темы и на редкость удачным кастингом, точное попадание в образ и порой внешнее сходство, например, Екатерины Стриженовой и матери поэта Татьяны. А исполнителю главной роли Андрею Вешкурцеву спектакль подарил одну из самых сильных работ в его карьере. Станет ли столь же успешной постановка среди новосибирской публики?
Спектакль «Женщины Есенина»
Так что никаких сложностей у меня не было. Если честно, в начале нашего пути я не была уверена, что Андрей Вешкурцев — идеальный выбор. Но, увидев в его личности хорошее упрямство, ум, глубину, боль, нравственность и эмоциональную подвижность, свое мнение изменила. Это очень важно для артиста: если в человеке этого нет, то на сцене ты ничего не сможешь из него «достать». Вот у Андрея все это есть. Судя по многочисленным отзывам, его игра нравится не мне одной.
Театр предлагал мне много актрис, я с ними встречалась, не видела того, что мне нужно, и снова ходила на встречи. Для любого спектакля крайне важна история взаимоотношений актера и режиссера, поэтому личные встречи очень важны. Как она получила эту роль? Они встали вместе, начали общаться, и я почувствовала какую-то особенную химию между ними. Все не просто так.
Актеры к тебе приходят метафизически. Екатерина Стриженова — знаменитость, а ими просто так не становятся, нужен характер. Она безумный трудоголик, «копатель», то есть будет бесконечно искать информацию, читать, просить дополнительных репетиций, ей очень важно докопаться до сути. Катя неравнодушный ко всему человек, будь то страна или молодая коллега рядом. Она всегда заступается за коллег по сцене, никого не дает в обиду, даже мне, и, конечно, её очень любит коллектив.
Роль матери в её исполнении — это такой Есенин в юбке, многие черты своей личности она и передала поэту. Екатерина начинает спектакль, она делает это так, что у зрителей сразу наворачиваются слезы на глазах, а по телу бегут мурашки. Если в актере есть энергия, которая может так взрываться, а у людей вызывать такие эмоции, то это очень здорово.
Это мотивация работать, жить, смотреть на мир другими глазами. Это еще и титанический труд — все это надо собрать воедино и написать.
Я знаю, что последние главы, когда он по часам описывает последние дни Есенина, он сам все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, сколько времени нужно, чтобы дойти от одного места, где бывал Есенин, до другого! Говорят, был сильно погружен в эту историю, даже боялись его трогать. Он сделал, конечно, потрясающую книгу! Однажды пришел, когда мы начали с показа последней сцены первого акта, был под большим впечатлением. А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным.
Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово! Но, наверное, готовясь к роли, вы читали не только Прилепина? Я и сейчас, по прошествии больше года с премьеры, читаю о Есенине. Другие источники, которые я читал, работая над ролью, — это, конечно мемуары.
Сначала читал вразброс, потом попалась мне потрясающая книжка, где были собраны воспоминания всех его женщин Надежда Вольпин, Екатерина Эйгес, Софья Толстая, Анна Изряднова и другие , воспоминания его друзей Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер. У Мариенгофа, самого близкого друга Есенина, я целиком читал его «Роман без вранья» и вторую его книгу воспоминаний «Мой век, мои друзья и подруги», третью — «Это вам, потомки! Чтобы понять ту эпоху, читал его романы «Циники», «Бритый человек». Читаю о его друзьях, критику тогдашнюю. Вообще про 10—20-е годы прошлого века, много всего.
Более того, мы, когда ставили спектакль, и из вашей статьи брали информацию. У вас был большой материал в «Московском комсомольце» к 100-летию встречи Есенина и Дункан. Галина переслала нам в общий чат вашу статью в «МК» и обращала внимание на те вспомогательные вещи, которые нам могут понадобиться для игры. Конечно, я тогда не знал, что это вы. А когда мы познакомились, подумал: господи, как тесен мир!
Вообще у нас сценарий был в два раза больше, чем удалось показать в спектакле. Там были и другие женщины Есенина как персонажи: и Екатерина Эйгес, и Надежда Вольпин, мать его последнего сына, было больше событий. Например, с Николаем Коротаевым, который играл роль Мариенгофа, написали две сцены: одна — с кроватью, когда к Есенину неожиданно приезжает Зинаида Райх. Мы взяли ее из воспоминаний Мариенгофа и просто разыграли на одной из репетиций. Вышла очень колоритная сцена: как в жуткие морозы, когда в Москве в 20-м году вообще не топили, проститутка грела им с Мариенгофом за деньги кровать.
К сожалению, она в итоге не вошла. Плюс была в спектакле линия политики, очень важная. Там, собственно, Есенина допрашивали в ЧК. Мы ее репетировали, но из-за хронометража она тоже не вошла. Вот в спектакле «Жди меня», который начинается со сцены рынка, мы тоже многое придумывали, а она потом все это на сцене разводила.
Она за сотрудничество, ей очень важны единомышленники. Мы постоянно думаем о спектакле — утром, днем, ночью. И в театре, и по телефону, и это очень классный подход, поэтому нам всем так интересно с ней работать. Я прямо чувствую, что нахожусь в процессе написания картины. Когда услышал, вообще не поверил, что это он, это так не сочеталось с его обликом.
Но на современников это производило ошеломительное впечатление! О его чтении «Марфы Посадницы» Марина Цветаева, например, писала: «Неужели этот херувим, этот Milchgesicht мальчишка, молокосос нем. Ваше чтение более подходит к его поэзии… — Конечно, мы слушали его записи, но сразу договорились, что не будем читать как Есенин, заниматься какой-то документалистикой. Нам важно было «зазернить» зрителю образ. Мне тоже кажется, что сегодня бы Есенин так не читал свои стихи.
Он очень чувствовал ритмы жизни, гнался за модой. Ему ведь в Америке не случайно по 50 костюмов на заказ шили. Нам было важно вытянуть энергию его стихов, и Галина просила меня идти по «васильевской вертикали». И хотя сама она — ученица режиссера Бориса Юхананова, но вела меня именно по этому пути. В такой манере прочтения мы и играем: тоже громко, сильно, следуем нарастанию в стихах.
Там еще и музыка в эти моменты нарастает. И я слежу за всем этим… — Еще заметил, что на сцене вы не стремитесь к чисто внешнему сходству с Есениным… Волосы, например, зачесываете не так, как он. Он в основном носил челку. Ахматова, которая не очень хорошо к нему относилась и не любила его поэзию, даже анекдот про него рассказывала, что, мол, вообще «слишком уж он собой был занят. Даже женщины его не интересовали нисколько.
Его занимало одно — как ему лучше носить чуб, на правую сторону или на левую».
Ответ на этот вопрос вы узнаете из спектакля. Впервые постановка была показана на конкурсе самостоятельных актёрских работ «Новые грани» в июне 2021 года. Любовь 28 февраля 2022 в 18:05 Прекрасный спектакль! Главный герой прям вылитый Есенин, я в шоке!
Актрисы все чудесные, особенное понравилась исполнительница роли Айседоры Дункан. Людмила 4 марта 2022 в 10:39 Вчера была на «Есенине». Необычно было сидеть прямо на сцене, видеть артистов так близко. Душевно и трогательно. Захотелось перечитать стихи Есенина и его биографию.
Надежда 12 марта 2022 в 22:00 Очень современно, откровенно, эмоционально. Очень хорошая игра актеров, будто побывал в том времени и прожил с ними все эмоции и переживания. Мария 1 апреля 2022 в 13:38 Восторг! Это первое слово, сорвавшееся с уст после выхода из зала. Кстати о зале, зритель находился прямо на сцене, в строго отведенном для него пространстве.
Места располагались полукругом. Сразу хотелось бы отметить работу режиссера: это документальный спектакль, действительно, основанный на реальных событиях; основной источник — письма поэта и его возлюбленных. Однако преподнесено все так захватывающе, что вдыхаешь в начале спектакля, выдыхаешь под аплодисменты зрителей. Декорации максимально просты, и это тот случай, когда минимализм весьма кстати, все внимание сосредотачивается на героях. Несколько белых кубов — вот и все декорации.
Это и столы, и стулья, и белая стена, на которую проецировались изображения документальные фото возлюбленных Сергея Александровича. Также для меня интерес представила многоликость артистов в данном спектакле: та женщина, о которой шла речь на текущий момент, была в ярко выделяющемся костюме, остальные — в белых одеяниях. А переводчица известной танцовщицы через какое-то время предстает перед нами Софьей Толстой и т. Сергей Есенин — любовь для многих. Как поэт, так и мужчина.
Им восхищались! Но нужно помнить, что он всего лишь человек, у которого, как и у всех, имелись свои слабости. Я сочувствовала Зинаиде. В момент, когда женщина в порыве гнева и отчаяния случайно выругалась, у неё был вид, словно она убила ту самую тургеневскую девушку внутри себя, которую боготворил поэт. Мне было жаль Софью Толстую.
Есенина интересовала её порода, но не она сама. А девушка была так счастлива, что он позволил его любить. Попугаево кольцо, которое так и не сменилось золотым колечком, Софья пронесет через всю жизнь.
И на какое-то время Есенин и Маяковский оживляются обрушившейся новью. И решают, что в этом их жизнь. Не в силу того, что Советская власть хорошая или плохая, это в данном случае не имеет никакого значения.
При любой другой власти от такого конца их не спасла бы ни эмиграция, ни восстановленная монархия, ни любая другая форма правления. Документально зафиксировано, что в 1924 году Есенин говорил своему приятелю: "Вот увидишь, и я, и Маяковский покончим жизнь самоубийством". Так что женщины, алкоголь, советские вожди, слава и все остальное - всего лишь атрибуты неизбежного. Кого больше всех любил Есенин? Или он любил поэзию? Захар Прилепин: Конечно, он больше всего любил поэзию.
Но самые острые чувства он испытывал к Райх и Дункан. О них написаны самые яростные стихи "Москвы кабацкой": "Пей со мной, паршивая сука", "Дорогая… я плачу… Прости… Прости…" - это, конечно, навеяно Дункан. Гениальные стихи "Письмо к женщине": Вы помните,.
Награды и номинации
- Жёлтые колготки, летящие наряды / Литературная газета
- И как тебе спектакль «Женщины Есенина»?
- "ОБАБЛЕННЫЙ ЕСЕНИН" - последний спектакль МХАТ. | Дмитрий Дарин | Дзен
- МХАТ им. Горького
- Постановщики
- МХАТ им. Горького
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
4 и 5 декабря в МХАТе имени Горького. Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. Хабаровский краевой театр драмы представляет новый документальный театральный проект «Женщины Сергея Есенина или любовь хулигана», посвященный 125-летию со дня. Евгений Моисеев, один из любимых моих актеров Кировского драматического театра, в спектакле "Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана" белокур, разухабист и красив.
Лучший комментарий
- Отзывы о спектакле «Женщины Есенина» — Яндекс Афиша Новосибирск
- "Женщины Есенина" З.Прилепина-Е.Исаевой в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук
- МХАТ им. Горького
- Есенин не был Дон Жуаном? - Год Литературы
- «Женщины Есенина» – премьера во МХАТЕ им. Горького
Женщины Есенина
МХАТ им. М. Горького (Россия, Москва). Спектакль раскрывает личность поэта через судьбы женщин, с которыми он был близок. Спектакль «Женщины Есенина» с 3 декабря 2021 по 31 марта 2024, Московский художественный академический театр им. М. Горького в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Хабаровский краевой театр драмы представляет новый документальный театральный проект «Женщины Сергея Есенина или любовь хулигана», посвященный 125-летию со дня. В нем, как мне показалось, предельно отражена мятущаяся между женщинами, соблазнами и реалиями жизни той эпохи душа русского поэта Сергея Есенина.
МХАТ после скандала с билетами нашёл способ борьбы с мошенничеством по "Пушкинским картам"
Бывший гендиректор НОВАТа привезёт в Новосибирск спектакль о женщинах Есенина. Спасибо режиссеру Галине Полищук за прекрасную постановку спектакля по книге Захара Прилепина «Есенин». Бывшая амурчанка Мария Тугускина, известная жителям области как финалистка конкурса «Мисс Россия — 2015», исполнит роль девушки с баяном в спектакле «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени М. Горького. — Спектакль «Женщины Есенина» разбил вдребезги все представления о популярности. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы.
Спектакль «Женщины Есенина» — отзывы
Кого любили они — гениального художника? А поскольку спектакль основан на документальной книге Захара Прилепина, за достоверность рассказа можно ручаться. Инсценировку написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт. Оригинальная сценография и музыкально-драматический темп спектакля погрузят зрителей в атмосферу эпохи Есенина. Кино и театр.
Но любил ли сам поэт кого-то?
Создателями спектакля найдено нестандартное решение игрового пространства — зритель рассаживается прямо на сцене! Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта.
Как-то всё поверхностно. Зацепила только актриса, которая играла мать Есенина, от неё шла энергия. Не знаю, может в столицах это и норма, но как по мне недопустимо.
Горького МХАТ , который претендует на звание самой резонансной постановки года. Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Агния Кузнецова и другие актеры расскажут нетривиальную историю взаимоотношения «хулигана» с главными женщинами его жизни от матери до Айседоры Дункан. Режиссер спектакля Галина Полищук рассказала, как она работала над спектаклем и чем Есенин актера Андрея Вешкурцева отличается от образа, созданного Сергеем Безруковым. Она родилась во МХАТе, меня пригласили в проект. Это было весной 2021 года, я только приехала из Латвии. Я много лет работала в Европе, поэтому просто не знала, с чего начинать в России. Я здесь никогда не жила, это моя первая российская жизнь, если так можно сказать, поэтому меня и заинтересовало предложение.
Этот спектакль создавался на переломе, репетиции шли в не очень простое для МХАТа время, при прошлом руководстве, а выпускали мы его уже, когда новым генеральным директором стал Владимир Кехман. Его стиль руководства мне ближе, понятнее, как, наверное, и всему коллективу. Новый гендиректор тогда вложил очень много сил, чтобы этот спектакль вышел и вышел таким, каким я его задумала. Обещая встречу впереди». Он как-то участвовал в проекте? Он помогал нам с какими-то биографическими подробностями, и то только в том случае, если мы к нему лично обращались. Для того чтобы мы глубже погрузились в тему, он с другими писателями, специально для всей нашей команды организовал экскурсию по местам Сергея Есенина.
Нас это очень вдохновило. И это был уже Есенин, а не Вешкурцев. У нас и телевидения российского сейчас там нет. Так что никаких сложностей у меня не было. Если честно, в начале нашего пути я не была уверена, что Андрей Вешкурцев — идеальный выбор.
Женщины Есенина
купить билеты в Санкт-Петербурге | 02 мая 2024, начало в 19:00 Михайловский театр. 49 отзывов на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького. Евгений Моисеев, один из любимых моих актеров Кировского драматического театра, в спектакле "Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана" белокур, разухабист и красив. В нем, как мне показалось, предельно отражена мятущаяся между женщинами, соблазнами и реалиями жизни той эпохи душа русского поэта Сергея Есенина. Билеты на Спектакль ”Женщины Есенина”. Фото спектаклей, театра Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии.