Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы.
Как работать с пособиями ФСС в программах 1С
Вы получили от ФСС ЭЛН на этого сотрудника, но в период нетрудоспособности сотрудник работал, а значит за время больничного листа ему будет начислена зарплата. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда Ф. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже.
Выберите несколько прошлых дней, как пример, 10-20 дней, и подгрузите уведомления от ФСС в 1С. Процедура займет не больше 5 минут. Но предупреждаем: на этом действии система 1С часто зависает — ничего не нажимайте, просто дождитесь выгрузки входящих уведомлений от ФСС. Но этот способ используют, только если произошла ошибка при получении входящего запроса от ФСС в 1С или пользователь непреднамеренно скорректировал входящий документ. Это не страшно, все сообщения от страхователя все равно доставляются в Социальный фонд России. Причина — в недонастройке программы 1С:ЗУП и БП или в том, что информация с сервера Социального фонда загрузилась не полностью из-за проблем с информационным обменом. Посмотрите номера сообщений в поле «Тип».
Для некоторых запросов типы уведомлений не должны отражаться в списке. Иногда пустыми приходят строки с типом: 100 — запрос на проверку, подтверждение, корректировку сведений проактивной выплаты страхового обеспечения; 111 — уведомление об изменении электронного листка нетрудоспособности. Страхователь обязан отвечать на требования от ФСС с типом 100: если пришло сообщение с пустой строкой этого типа, надо исправить ошибку.
Причина отсутствия и поле «Номер ЛН» в документе «Отсутствие болезнь, прогул, неявка » в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Если в программе есть Входящий запрос ФСС для расчета пособия, то отображается ссылка входящего запроса и ссылка на создание ответа на запрос рис.
В документе Сведения о застрахованном лице ФСС добавлена возможность установки флага Не числился в организации рис. Флаг «Не числился в организации» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. На начальной странице в списке Текущие дела отображаются ссылки на документы, требующие ответа рис. Список «Текущие дела» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Поддержка видов пособий: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком и Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в документе «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред.
Новые ссылки на документы в разделе Кадры в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред. В зависимости от вида пособия появляются поля, которые требуются Фонду для формирования входящего запроса. В случае выявления ошибок после отправки сообщения документ можно Исправить подготовить новые сведения , выбрав соответствующий пункт списка по кнопке Еще рис. Кнопка «Исправить подготовить новые сведения » в меню «Еще» в документе «Исходящее сообщение о страховом случае ФСС» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. В форму уведомления добавлены: возможность выбора способа отправки: Через СЭДО рекомендуется или В реестре прямых выплат до 2022 г.
Документ «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред.
Входящие запросы от ФСС в 1С приходят по дате закрытия электронного больничного или немного позднее. Чтобы получить сообщения в 1С, установите период от даты закрытия больничного до текущей даты. Отправить в Социальный фонд исходящее сообщение о страховом случае. В этом сообщении надо указать номер электронного больничного. Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя.
Таким способом работодатель уведомит страхователя о страховом случае работника. По правилам, входящий запрос от ФСС придет в течение суток после отправки исходящего сообщения. Отправить в Социальный фонд реестр прямых выплат. Но пользователь 1С:ЗУП сможет так сделать только до конца 2023 года. С 1 января 2024 года такую возможность отменили.
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
ФСС –это фонд социального страхования. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий.
Как работать с пособиями ФСС в программах 1С
Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. извещения ФСС о запросе дополнительных сведений о расчетах ЭЛН. Выплата пособий: с 4 января 2024 года действуют обновленные правила получения СФР сведений. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной.
Проактивные выплаты: как это работает
Работа с СЭДО ФСС через 1С:ЗП и УП Ред. 3.1. | Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. |
Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка | Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. |
СЭДО ФСС в 1С: ЗУП | Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». |
Общая информация о проактивных выплатах - техподдержка электронной отчётности с ФСС | Такском | Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». |
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 | Фонд социального страхования. |
Что такое проактивные выплаты
- Исправление ошибок в сведениях о застрахованных лицах
- Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях | Налог-налог.ру | Дзен
- Извещение от ФСС о недостающих сведениях
- ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?
- Взаимодействие с СФР при выплате пособий: новое с 2024 года
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?
Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС. В документе установите флажок Перерасчет и в поле Ответ на запрос укажите документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия, который был отправлен в СФР России по больничному изначально. Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования". В документе установите флажок Перерасчет и в поле Ответ на запрос укажите документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия, который был отправлен в СФР России по больничному изначально.
Как настроить 1С для электронного оборота с ФСС
- Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт»
- Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
- Общая информация о проактивных выплатах - техподдержка электронной отчётности с ФСС | Такском
- Исправление ошибок в сведениях о застрахованных лицах
- Часто задаваемые вопросы
Проактивные выплаты: как это работает
Сроки отправки отчета С момента приема на работу или изменения данных по сотруднику работодатель обязан в течение трех рабочих дней отправить необходимые сведения в ФСС п. Какие данные подаются В отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС входит следующая информация по сотруднику: ФИО, дата рождения, СНИЛС, ИНН; Данные о документе, удостоверяющем личность; Данные о документах, подтверждающих факт проживания или пребывания на территории РФ постоянное или временное ; Информация о месте регистрации сотрудника и его фактического проживания; Способ выплаты пособия на счет в банке, почтовым переводом или иным способом с указанием номера индивидуального счета получателя. Способы отправки отчета В соответствии с п. Для создания отчета необходимо дважды кликнуть на нужного сотрудника из списка. При этом уволенных сотрудников в списке не будет: чтобы увидеть ранее поданные данные по ним и отправить новые, нужно перейти по ссылке «Сведения о застрахованных лицах» внизу рабочего места документа: Заполнение отчета и отправка Отчет заполняется автоматически на основе внесенной в программу информации по сотруднику. В случае если какие-либо данные заполнены некорректно, программа сообщит об этом через соответствующее всплывающее уведомление.
Чтобы отправить отчет, необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: При необходимости, если нужно отправить данные сразу по нескольким сотрудникам, можно сделать это с помощью групповой отправки Сведений. Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить». В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: Контроль сроков отправки В «1С:ЗУП», ред. Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока.
В целом же алгоритм теперь выглядит так: 1. Медицинская организация, куда обратилась беременная женщина, открывает электронный листок временной нетрудоспособности, ЭЛН вместо прежнего бумажного. ЭЛН размещается в информационной системе Фонда социального страхования. В автоматическом режиме формируется и направляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ запрос в Пенсионный фонд России.
Это нужно «для идентификации застрахованного лица» то есть в данном случае беременной женщины и подтверждения факта трудоустройства у конкретного работодателя. После подтверждения необходимых данных в автоматическом режиме с использованием социального электронного документооборота СЭДО страхователю, то есть работодателю будущей мамы, направляются уведомления об открытии, продлении и закрытии электронного листка нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами. После закрытия листка нетрудоспособности в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю через СЭДО сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Работник - будущая мама - подает работодателю заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам.
В случае приёма на работу сотрудника сведения можно создать сразу из документа «Приём на работу» по кнопке «Создать на основании». Общий список сведений о застрахованных лицах находится в разделе «Кадры» в журнале «Сведения о застрахованных лицах ФСС ».
В списке есть возможность подать сведения сразу для нескольких сотрудников. Для этого необходимо выделить строки и нажать на «Сведения для ФСС», в итоге выйдет окно о создании сведений для нескольких сотрудников. В случае если после подачи сведений пришёл отрицательный протокол от ФСС, необходимо подать новые сведения с исправлениями. В программе при наличии статуса «Не принят» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » станет доступна кнопка «Подготовить новые сведения», из которых программа автоматически подготовит новые сведения. В программе также доступна возможность подать сведения о застрахованном лице по недавно уволенным сотрудникам. Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения».
Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании. Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны. После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС. В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями.
Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Основанием для назначения пособий будет ЭЛН, который медицинская организация размещает в системе «Соцстрах».
Затем ФСС направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней. ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы. Что касается новых сотрудников, работодатель должен отправлять Сведения о застрахованных лицах в ФСС в течение трех рабочих дней со дня принятия сотрудника на работу, таким образом, мы передаем данные о сотруднике и способе расчета по больничным. Когда ФСС отправляет работодателю информацию о закрытом листке нетрудоспособности, в программах 1С эту информацию можно получить в разделе Входящие запросы ФСС для расчета пособий.
Как создать документ для расчета листка нетрудоспособности? В Камин 3. После этого нужно создать Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Его можно создать из Входящего запроса или из рассчитанного больничного: Зарплата и управление персоналом 3, Бухгалтерия предприятия 3. Здесь нужно подтянуть Сотрудника, Входящий запрос и рассчитанный Больничный лист.