Новости осуществляет исполнительную власть в российской федерации кто

Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ.

ЕГЭ. Обществознание. ПОЛИТИКА. 4.14.Органы государственной власти в РФ

Административное право Осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации – прочитали и радуемся: это несложно.
Высшие органы государственной власти РФ Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение.
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Статья 1. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"

Полномочные представители Президента в федеральных округах также входят в состав Администрации и подчинены ее Руководителю. Администрация обеспечивает работу президентских полпредов во всех семи федеральных округах. К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся 12 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента. В состав Администрации входит также аппарат Совета Безопасности. Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте. В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих. Администрация Президента — государственный орган, но при этом органом власти не является. Материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности Президента и его Администрации занимается Управление делами Президента — самостоятельный федеральный орган исполнительной власти. Управление делами не входит в состав Администрации.

Общим для всех субъектов Российской Федерации является то, что их законодательные органы государственной власти состоят из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более четырех лет. Конституция устанавливает ст. По этому поводу Президент России решительно высказался в ежегодном Послании Федеральному Собранию 2006 г. Такая управленческая ситуация в России обусловлена целым рядом объективных и субъективных факторов. Во-первых, Конституция Российской Федерации определяет чрезвычайно широкий круг вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Для эффективного функционирования власти, по мнению А. Салмина, целесообразно введение принципа субсидиарности — «такого распределения полномочий и ресурсов между различными территориальными уровнями управления, при котором каждый следующий «этаж» брал бы на себя выполнение тех функций, которые уже не могут выполняться предыдущим». Местное самоуправление Особое место в механизме управления страной занимает местное самоуправление.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Представительные органы местного самоуправления дума, собрание представителей, местный совет и т. В малочисленных населенных пунктах до 5 тыс. Местное самоуправление осуществляется населением. О разделении властей в местном самоуправлении можно говорить с очень большой натяжкой. Здесь нет судебной ветви. Для органов местного самоуправления наибольшее значение имеют вопросы жизнеобеспечения, функционирования местной инфраструктуры, соблюдения населением правил общежития, совершенствования микросреды обитания.

Муниципальные институты призваны решать те задачи, которые требуют координации их усилий и соответствующего финансирования. На этом уровне, как свидетельствует практика, базовая демократия в чистом виде не эффективна.

Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей. Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента. В Конституции заложена необходимая система «сдержек и противовесов», которая способствует сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения.

В статье 115 Конституции РФ говорится, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов, распоряжений, поручений Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Этим определяется подзаконный характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законам и нормативным указам, распоряжений, поручений Президента РФ. В соответствии со статьей 104 Конституции РФ Правительство России обладает правом законодательной инициативы, которая означает, что оно может самостоятельно подготавливать проекты законов и выносить их на рассмотрение в Государственную Думу. Конституция РФ определяет, что формами правовых актов Правительства России являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории РФ. Постановлениями Правительства РФ должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Постановления принимаются на заседаниях Правительства РФ при наличии кворума и путем голосования. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнение. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ, то есть на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения , государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами, указами, распоряжениями Президента РФ, хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнение вышестоящих актов. Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну , или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ. Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания. Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд. Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Однако оно обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Это обусловлено статусом Президента РФ и, в частности, его полномочиями по назначению Председателя Правительства РФ и формированию в целом данного ведущего федерального органа исполнительной власти. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства в шесть лет. Однако срок пребывания Президента РФ в должности может быть сокращен при условиях, предусмотренных статьей 93, частями 2 и 3 статьи 92. При наступлении ситуаций, предусмотренных указанными статьями, сроки прекращения полномочий Правительства могут не совпадать с общими сроками полномочий Президента. Правительство РФ слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент РФ вправе принять отставку Правительства РФ только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству РФ и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства РФ в зависимости от того, кто был ее инициатором. Заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства РФ, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом РФ. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства РФ с Президентом РФ. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки.

Такой порядок, как считают некоторые современные исследователи, может сформировать в России полупрезидентскую республику, но незавершенного вида: в полупрезидентской республике президент назначает главу правительства, но само правительство формируется им из представителей большинства в парламенте. Действующая же схема не требует от Президента РФ предлагать Государственной Думе кандидатуры министров их числа думского большинства. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Прекращение деятельности действующего состава Правительства РФ возможно по следующим основаниям: 1 перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия на время до формирования нового состава правительства члены Правительства считаются временно исполняющими свои обязанности ; 2 добровольно — Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ; 3 по инициативе Президента РФ; 4 при выражении Государственной Думой вотума недоверия Правительству РФ. Постановление о недоверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Нормативные акты и литература 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Указ Президента РФ от 9. Указ Президента РФ от 6. Братановский С. Административное право : учебник.

Смотрите также

  • #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Правительство Российской Федерации
  • Статья 110 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика
  • Полномочия правительства
  • ФКЗ "О правительстве РФ"

Каким коллегиальным органом является Правительство РФ в системе государственной власти?

Согласно комментируемому тексту органом исполнительной власти, возглавляющим всю систему исполнительной власти в Российской Федерации см. Эти положения имеют ключевое значение для определения конституционно-правового статуса Правительства, они получают свою реализацию в контексте других конституционных норм, прежде всего связанных со статусом Президента РФ. В 2020 году в Конституцию РФ внесли поправки. В частности, в часть 1 ст.

Российская Конституция в целом близка к закреплению дуалистической модели организации исполнительной власти, однако функционирование исполнительной власти в Российской Федерации характеризуется своими особенностями. Президент РФ наделен достаточно широкими полномочиями в сфере исполнительной власти, что позволяет утверждать, что в Российской Федерации Президент осуществляет определенные и весьма значительные функции данной ветви государственной власти. Так, Президент, наделен правом председательствовать на заседаниях Правительства, правом решать вопросы структурного построения системы федеральных органов исполнительной власти и менять эту структуру по своему усмотрению п.

Весомы и контрольные полномочия Президента РФ в отношении Правительства, одним из важнейших элементов которых является принятие решения об отставке Правительства ст. Согласно части 2 ст. В его состав входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

Коллегиальность выступает в качестве фактора, позволяющего кооперировать знания, опыт, профессионализм разных людей при принятии решения, выражающего в целом волеизъявление Правительства.

Статья 115 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Статья 117 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.

Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Признаки исполнительной власти: относительно самостоятельная и ограниченная ветвь государственной власти; подчинена законодательной власти, то есть подзаконна ей по своим задачам и характеру; структурирована в виде четко организованной системы органов исполнительной власти на разных уровнях; деятельность исполнительно-распорядительного характера, непрерывная и постоянная во времени; исключительный обладатель властных полномочий, носящих принудительный характер и материальных ресурсов. Структура исполнительной власти В построении исполнительной власти важную роль играет принцип федерализма , в соответствии с которым выделяют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Структура исполнительной власти: Высший исполнительный орган РФ - Председатель Правительства высшее должностное лицо , министры. Федеральные органы исполнительной власти — МВД Министерство внутренних дел , ФСЮ Федеральная служба безопасности , министерство обороны, министерство юстиции, министерство по делам гражданской обороны, чс и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерство здравоохранения, министерство образования.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации — Президент РФ, правительство на уровне субъекта Российской Федерации министерства, гос. Органы муниципальной власти - мэрия или администрация, департаменты, главные управления, управления, комитеты. Министерства, подчиняющиеся непосредственно президенту РФ: МВД, МИД, министерство обороны, министерство юстиции, министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Полномочия и функции исполнительной власти Замечание 3 Исполнительная власть — это власть, которая исполняет те законы и законодательные акты, которые пишут законодатели.

Чиновники, которые входят в состав исполнительной власти занимаются тем, что определяют, как конкретными мерами исполнить тот или иной написанный законодателем закон или исполнительный акт.

Правительством осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти см. В случае противоречия таких актов Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит Президенту предложения о приостановлении их действия.

Вместе с тем Правительством обеспечивается соблюдение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации федеральными органами исполнительной власти; в порядке, установленном законом, разрешаются споры и устраняются разногласия между ними, создаются согласительные комиссии. Следует отметить юрисдикционную деятельность Правительства, которое вправе применять меры дисциплинарного характера в случаях, предусмотренных законом, при наличии гарантий оспоримости таких мер в судах. Конституция изменила принцип взаимоотношений органов законодательной и исполнительной властей, а также характер ответственности Правительства перед парламентом.

В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл. Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике.

Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы.

Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы.

Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах. Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г.

N 264 СЗ РФ. На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г. По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители.

ЕГЭ. Обществознание. ПОЛИТИКА. 4.14.Органы государственной власти в РФ

Так вот органы исполнительной власти и нужны для этого. Федеральный уровень исполнительной власти Самый главный орган это ветви власти — это конечно Правительство РФ. Правительство возглавляет председатель, который, по существу, и должен координировать всю деятельность по реализации законов, и подзаконных актов. На федеральном уровне в Правительство входят федеральные министерства, каждое из которых занимается какой-то отраслью государственного управления. Министерство обороны — должно заниматься военной отраслью, армией, вооружением, то есть фактически исполнять существующее законодательство в этой части. Министерство труда занимается реализацией гарантий в сфере труда в соответствии с трудовым законодательством. Также существуют и межотраслевые министерства, которые объединяют несколько направлений управления: например Министерство Сельского хозяйства должно заниматься той обширной отраслью производства. Каждое министерство получает финансирование в соответствии с принятым государственным бюджетом. Думаю, остальные министерства вы и сами сможете разобрать.

Им также запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Однако Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так, в соответствии с частью 3 статьи 111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Их преодоление определено в Конституции РФ. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, в этом случае он вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Эту возможность Конституция РФ дает Президенту РФ в связи с тем, что при отсутствии Председателя Правительства РФ исполнительная власть не может эффективно исполнять свои обязанности и это ведет к правительственному, а значит, и государственному кризису. В Конституции РФ не указывается, должен ли Президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить в следующий раз другую кандидатуру, или он вправе предлагать одно и то же лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее. В соответствии с Конституцией РФ Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после его утверждения на данной должности должен представить Президенту предложение о структуре федеральных органов и исполнительной власти , за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства РФ освобожден от должности Президентом РФ. Создание федеральных органов исполнительной власти , их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ. После назначения Председателя Правительства РФ формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. После этого они назначаются на должность Президентом Российской Федерации, причем Президент РФ не может наложить свое «вето» на это решение. Политическая система и форма правления в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства РФ. В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе Правительства РФ лиц исключительно по профессиональным данным независимо от политических взглядов. Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления , общественных объединениях , не имеют права на предпринимательскую деятельность , а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров Президент РФ вправе назначить заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если в этом случае более одной трети должностей членов Правительства РФ остаются вакантными, Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. В настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Согласно этому акту в систему федеральных органов исполнительной власти РФ входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации федеральный министр. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Более подробно они освещены в статье 24 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В соответствии с этой статьей Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Характеристика основных направлений деятельности Правительства предопределяется всей совокупностью его важнейших задач на определенный период. Безусловно, в основных направлениях опосредуются прежде всего задачи стратегического характера, решаемые Правительством. Для понимания значения основных направлений деятельности Правительства необходимо выделить следующие моменты.

Вопрос о процедуре назначения главы российского Правительства имеет большое значение , поскольку названная должность — одна из ключевых и ведущих в государстве. В части 1 статьи 111 Конституции РФ содержится исходная норма: Председатель Правительства назначается Президентом — это одно из важнейших конституционных полномочий Президента РФ. В этой же части указанной статьи называется полномочие Государственной Думы — «с согласия Государственной Думы», которое корреспондирует со статьёй 103 часть 1, предусматривающей, что Государственная Дума даёт согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ. Далее следует предусмотренная Конституцией процедура выдвижения кандидатуры на пост Председателя Правительства. Выделим важнейшие моменты. Во-первых, право выдвигать кандидатуру на эту должность, имеет только Президент России. Во-вторых, внесение кандидатуры в Государственную Думу должно происходить в определённые сроки: а не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента; б не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства, если таковая имела место; в в течение недели со дня отклонения Государственной Думой кандидата на этот пост. В части 3 статьи 111 установлен определённый срок для рассмотрения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства — в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре4. Президент России либо его полномочный представитель в Федеральном собрании официально представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ. Кандидат докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определённого Государственной Думой, но не свыше 30 минут кандидат отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против неё. Согласие на назначение Председателя Правительства РФ считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 111 часть 4 предусматривает, что после трёхкратного отклонения Государственной Думой представленной Президентом кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент самостоятельно назначает Председателя Правительства. Это объясняется тем, что государство не может в течение длительного времени обходиться без Правительства и его главы. В юридической литературе статья 112 часть1 Конституции иногда рассматривается как право Президента определять структуру федеральных органов исполнительной власти. Это, однако, не бесспорно ввиду неурегулированности в законодательстве в том числе и в самой Конституции данного вопроса, который призван быть регламентирован в законе о системе федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядке их организации и деятельности. В настоящее время вопрос, например, о федеральных органах исполнительной власти регулируется рядом указов Президента. В Конституции РФ нет главы, прямо посвященной исполнительной власти. В соответствии с ч. Однако данную норму не следует толковать ограничительно: Правительство РФ - высший, но не единственный орган в России, осуществляющий исполнительную власть, она осуществляется системой органов, причем находящихся в иерархической зависимости. В этом заключается одна из основных особенностей исполнительной власти. Конституция РФ содержит термины «система исполнительной власти» ч. Эти понятия близки, но не тождественны, соотносятся они следующим образом : система органов исполнительной власти - это Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а структура органов исполнительной власти - это конкретные органы исполнительной власти, входящие в систему исполнительной власти. Определяющая роль в формировании системы и структуры федеральных органов исполнительной власти принадлежит Президенту РФ, законодательно эти вопросы не закрепляются. Своими указами Президент РФ устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения, однако функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти могут устанавливаться не только в актах главы государства, но и в федеральных законах, в постановлениях Правительства РФ например, в положении о том или ином органе исполнительной власти. Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в Российской Федерации принадлежит Правительству РФ. Отправные положения статуса Правительства РФ содержит гл. Процесс формирования Правительства выглядит следующим образом схема 16. Дума должна рассмотреть представленную кандидатуру в течение недели. Если представленная кандидатура будет отклонена, то новое внесение кандидатуры Председателя Правительства должно последовать в недельный срок аналогично - после повторного отклонения представленной кандидатуры. Схема 16. Процедура формирования Правительства РФ. Если Государственная Дума отклонит представленную кандидатуру и в третий раз, то Президент РФ распускает Государственную Думу с назначением новых выборов и назначает Председателя Правительства РФ самостоятельно. Норма эта императивная, следовательно, максимум через семь недель после вступления в должность нового Президента РФ или после отставки Правительства будет назначен новый Председатель Правительства РФ на практике назначение Председателя Правительства РФ всегда осуществляется быстрее, Государственная Дума в истории современного российского конституционализма ни разу не распускалась. Президент РФ может трижды вносить в Думу одну и ту же кандидатуру, именно такое толкование конституционного положения ст. Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже по представлению назначенного Председателя Правительства РФ: в течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения - конкретные кандидатуры на должности членов Правительства в формировании персонального состава Правительства Президент РФ каким-либо сроком не связан. Освобождение от должности Председателя и членов Правительства РФ также осуществляется Президентом РФ: по личному заявлению об отставке, в случае выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой или отказа в доверии при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ, в случае невозможности исполнения своих полномочий в том числе и по собственному усмотрению главы государства. Такая непрерывность и преемственность в функционировании исполнительной власти необходима, поскольку, будучи органом общей компетенции и обладая достаточно широкими полномочиями закрепленными в виде открытого перечня в ст. Реализацию своих полномочий Правительство РФ осуществляет посредством издания актов: постановлений нормативного характера и распоряжений не имеющих нормативного характера, издаваемых по оперативным и другим текущим вопросам. В отличие от актов Президента РФ правительственные акты однозначно определены как подзаконные акты : постановления и распоряжения Правительства РФ издаются «на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ», тогда как указы и распоряжения Президента РФ «не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам ». Проекты правительственных актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ направляются в законодательные и исполнительные органы государственной власти регионов, предложения которых подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве РФ. Кроме постановлений и распоряжений Правительство РФ может принимать и иные акты, не имеющие правового характера обращения, заявления и пр. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с процедурными нормами , закрепленными в Регламенте Правительства РФ. На заседаниях Правительства РФ рассматриваются наиболее важные вопросы , при этом ряд вопросов, связанных с реализацией компетенции Правительства, рассматривается исключительно на правительственных заседаниях о внесении в Государственную Думу законопроектов, в том числе о федеральном бюджете , установление объема выпуска государственных ценных бумаг , рассмотрение программ приватизации федеральной государственной собственности , рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ и др. По предложению Председателя Правительства РФ, для решения оперативных вопросов может образовываться Президиум Правительства РФ, заседания которого проводятся по мере необходимости, а его решения могут быть отменены Правительством РФ. Кроме того, из своего состава Правительство РФ формирует различные комиссии и советы по информационной политике , по защите интеллектуальной собственности, по координации внешней политики, по подготовке к различным датам и т. Правительство ответственно в первую очередь перед Президентом РФ: перед вновь избранным Президентом оно слагает свои полномочия, глава государства в любое время может отправить Правительство в отставку определенного срока полномочий Правительство РФ не имеет, но очевидно, что он не может превышать срока полномочий Президента РФ, при этом ограничений по количеству переназначений одного и того же лица членом Правительства РФ не установлено. Но и Государственная Дума по своей инициативе вправе выразить вотум недоверия Правительству РФ, который может привести к его отставке.

Подробное пояснение. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие функции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Органы судебной власти осуществляют правосудие. Суды независимы и подчиняются только закону. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов.

Статья 110 Конституции Российской Федерации

Люди говорят, что исполнительную власть осуществляет ПРАВИТЕЛЬСТВО! Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти.

Одобрен Государственной Думой 27 октября 2020 года

  • Статья 110 Конституции Российской Федерации
  • Статья 110 Конституции РФ.. Актуально в 2024. Последняя редакция
  • Исполнительная власть в Российской Федерации презентация
  • Высшие органы государственной власти РФ
  • Что входит в исполнительную власть в РФ: основные полномочия и структура

ЕГЭ. Обществознание. ПОЛИТИКА. 4.14.Органы государственной власти в РФ

#2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Согласно Конституции, в Российской Федерации существует разделение властей. Исполнительную власть осуществляет Правительство. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти.

Исполнительная власть в Российской Федерации презентация

Поэтому не путайте: амнистия относится к целой группе людей, группам осужденных. По какому-то виду преступлений или в честь какого-то праздника. Помилование относится к конкретным людям. Помилование осуществляет Президент, а амнистию объявляет Государственная дума. Ответ: 41223 Задание 4 Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ВОПРОСЫ А социальная защита, включая социальное обеспечение Б охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности В амнистия и помилование Д осуществление мер по борьбе с катастрофами 1 только федеральный центр 2 совместно федеральный центр и субъекты РФ Необходимо разделить исключительные полномочия федерального центра и вопросы, находящиеся в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации.

Социальная защита, включая социальное обеспечение, — это задачи федерального центра и субъектов федерации. Они этим занимаются совместно — выбираем двоечку. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности — это тоже общая забота и федерального центра, и субъектов федерации. Амнистия и помилования.

Краткая характеристика Исполнительная власть — это отдельная ветвь власти, целью функционирования которой является исполнение законов данного государства, а также надзор и контроль за органами других ветвей. Что значит целью является исполнение законодательства? Ну вот, к примеру, написано в Конституции, что каждый имеет право на чистую окружающую среду. А как это реализовать? Нужно ведь создать программу развития экологии в масштабах всей страны. Нужны соответствующие ресурсы. Так вот органы исполнительной власти и нужны для этого. Федеральный уровень исполнительной власти Самый главный орган это ветви власти — это конечно Правительство РФ. Правительство возглавляет председатель, который, по существу, и должен координировать всю деятельность по реализации законов, и подзаконных актов.

Во-вторых, деятельность Правительства исходит в целом из направлений внутренней и внешней политики, определяемых Президентом. В-третьих, главные направления деятельности Правительства закрепляются и конкретизируются в его программных документах и иных основополагающих решениях и реализуются в повседневной, текущей работе правительственных структур. Председатель Правительства РФ также: представляет Правительство РФ в Российской Федерации и за пределами территории РФ; ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти , о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства РФ. В статье 3 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» закреплено, что Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия , федерализма, разделения властей , ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации обязано предоставлять Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» и «Парламентской газете». Правительство РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует право законодательной инициативы. Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Правительство осуществляет регулирование экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью , разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества. В Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса , т. В обязанности Правительства входят разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думу отчет об исполнении федерального бюджета. Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов , об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы , покрываемые за счет федерального бюджета. В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности , реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободно-предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам , валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В то же время в сфере полномочий Правительства остаются государственные предприятия, государственный заказ и др. Кроме указанных областей Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения , поддержки, укрепления и защиты семьи , сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. Правительством РФ осуществляются контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования и меры по социальной защищенности граждан , охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Оно обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, разрабатывает направления государственной социальной политики и принимает меры по обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд, а также обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни. Другими не менее важными направлениями деятельности Правительства являются оборона, безопасность и внешняя политика. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ. Руководители министерств и ведомств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и ответственность возложены на Правительство РФ. Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы РФ ; руководит гражданской обороной. Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности. Правительство РФ: участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности; формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет; организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности; осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации. Согласно Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности , прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство РФ решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов , обеспечением деятельности органов судебной власти , проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью. Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти. Перечень полномочий Правительства, предусмотренный статьей 114 Конституции РФ, не является исчерпывающим, как уже было сказано выше.

Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Судебная власть в РФ Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Кто осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации

Министерство труда и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области труда, занятости и в социальной сфере. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в Российской Федерации принадлежит Правительству РФ. Российская Конституция в целом близка к закреплению дуалистической модели организации исполнительной власти, однако функционирование исполнительной власти в Российской Федерации характеризуется своими особенностями.

#2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Правительство Российской Федерации

  • Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации
  • Статья 1. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
  • Органы власти РФ
  • Комментарий к Ст. 110 КРФ
  • Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий