Новости объединение беларуси и россии

Союз Беларуси и России является образцом межгосударственного объединения XXI века – Грызлов. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам.

Смотрите также

  • Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
  • Содержание
  • Книга в продаже!
  • Новости Союзного государства

Новости Союзного государства

Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию, заявил 27 ноября госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на "Примаковских чтениях". — Возможно ли углубление интеграции России и Беларуси? Накануне послания Федеральному собранию президент РФ планирует встретиться с президентами Беларуси, Абхазии и Южной Осетии: о чем глава России будет говорить с лидерами республик, читайте в материале ФедералПресс.

Союзное государство Беларуси и России – прообраз семьи народов СССР-2

Президент Белоруссии также дал поручение КГБ провести необходимые мероприятия контртеррористического характера. Известно, что Белоруссия, в соответствии с нормами договора о коллективной безопасности, в случае объявления войны будет обязана поддержать В случае объявления войны Белоруссия будет обязана поддержать РоссиюЭто предполагают коллективные договоры между государствами Россию в конфликте. РФ и РБ объединяет множество договоров о взаимоподдержке, в том числе, и в военной сфере. Целью мероприятий является «восстановление навыков». Ранее Readovka писала о том, что Лукашенко запретил Лукашенко запретил ценам в Белоруссии растиПрезидент пытается бороться с инфляцией по-своему ценам в Белоруссии расти.

Сейчас есть дорожная карта по выполнению ряда программ на 2024—2026 годы. И все это идет стабильно. Мы видим именно стабильность и конструктивность выполнения этих программ», — отметил Борис Грызлов.

У посла поинтересовались, насколько он доволен скоростью интеграции Беларуси и России.

По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г.

Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность.

Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина.

Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она. Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь.

В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР. Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике. Но есть и скептики. Андрей Суздальцев с этим согласен: Лукашенко претендует на роль эксклюзивного союзника и наверняка хочет сохранить этот статус.

Что с этого бизнесу и потребителям Стоит ли ждать, что по мере развития СГ российский бизнес получит больше возможностей, а рядовые покупатели — больше дешёвых продуктов? Опрошенные «Секретом» эксперты в этом сомневаются. Дело в том, что свободная торговля между двумя странами по большему счёту уже идёт. Поэтому такого эффекта ждать от построения Союзного государства не стоит.

Впрочем, этот процесс не идёт гладко. Например, российские сыроделы недовольны ростом поставок дешёвого сыра из Белоруссии. Одна из причин, почему там дешевле, — госрегулирование цен на молоко.

Совместными усилиями на западной границе государств — участников Союзного государства создан надежный барьер наркотрафику и нелегальной миграции. В перечне наиболее важных задач сохраняются вопросы обеспечения равных прав граждан двух стран, создания единой системы социальных гарантий, сближения и постепенной унификации внутреннего законодательства в социально-трудовой сфере. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения. При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождения пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты. Активно развивается двустороннее сотрудничество в области культуры. Одним из наиболее крупных и известных совместных проектов является ежегодный фестиваль «Славянский базар в Витебске». Регулярно на взаимной основе проводятся международные фестивали искусств, художественные выставки, кино- и театральные фестивали.

Совместные программы, охватывающие научную и научно-техническую сферы, промышленность, строительство, инновации и новые технологии, космос, ИТ-технологии, продолжают оставаться эффективным механизмом углубления интеграции, стимулируя расширение кооперационных связей между белорусскими и российскими субъектами хозяйствования. Практическая реализация подобных проектов способствует выпуску конкурентоспособной продукции, загрузке производственных мощностей, созданию дополнительных рабочих мест, повышению экспортных возможностей предприятий двух стран.

Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии

Для России объединение с Белоруссией — это ещё и вопрос безопасности в условиях расширения НАТО на восток, добавили эксперты. Спустя год это объединение стало Союзом России и Белоруссии, а 8 декабря 1999 власти решили создать Союзное государство. Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Последние новости о сотрудничестве Минска и Москвы читайте в материалах Sputnik. Три года назад мы на данном канале обсуждали возможное объединение России и Беларуси в единое государство. Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО.

Курсы валюты:

  • Союзное государство Беларуси и России – прообраз семьи народов СССР-2
  • В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко | Аргументы и Факты
  • День единения народов Беларуси и России
  • Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
  • Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века
  • Вероятный план Путина по созданию союза государств

Последние новости по теме Интеграция

Russia and belarus Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств.
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.
Новости Союзного государства Союзное государство является образцом межгосударственного объединения XXI века, заявил в эфире телеканала ОНТ посол России в Беларуси Борис Грызлов.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников.

РФ и Белоруссия договорились о задействовании группировки Союзного государства

В Белоруссии сейчас и так двухпалатный парламент — Совет Республики и Палата представителей Национального собрания республики. Насколько декоративную роль они выполняют, вы можете понять, посмотрев список политических партий которые представлены в парламенте. К примеру, в Палате человек двадцать максимум представляют какие-то политические силы. Остальные — беспартийные депутаты, поддерживающие политику Лукашенко. Если появится ещё какой-то третий надпарламентский орган, понятно, что роль Палаты представителей станет минимальной. Мне бы хотелось, в качестве какого-то пророссийского вектора увидеть умеренно-оппозиционные силы, которые выступают за интеграцию с Россией, более значительную, чем ту, что мы видим сейчас. Белорусскому обществу нужна базовая идея, вокруг которой оно сплотится — Вот как раз Сергей и представляет такую партию. Скажите, вы увязываете те изменения, которые планируется внести в Конституцию Белоруссии, с интеграционными программами, которые сейчас уже почти согласованы между Москвой и Минском? Эти факторы взаимосвязаны или они развиваются параллельно? Было бы совершенно логично внести изменения во внутреннее законодательство, в Основной закон страны, а потом сделать следующий шаг по пути к интеграции.

Допустим, для нас, для партии «Союз», стало большим разочарованием то, что в преамбуле Конституции не закреплён геополитический вектор Белоруссии. Мы такую поправку сами предлагали, собирали общественную комиссию, в которую вошли более 40 экспертов разных направлений. Очень жаль, что этот вектор оказался не отражённым, как и многие другие ценностные моменты, которые и являются фундаментом интеграции России и Белоруссии. Если говорить про Всебелорусское народное собрание, то тут я поддержу Артёма. Действительно, его статус и полномочия, в той трактовке, которая сегодня есть, совершенно размыты. Поэтому не совсем понятно, какую роль он будет играть и по какому принципу он будет формироваться. Не придумываем ли мы себе какую-то бюрократическую административную структуру, которая и не нужна. Партия «Союз» исходит из той позиции, что Белоруссии нужна политическая реформа, усиление роли политических институтов и парламента с передачи части серьёзных полномочий премьер-министру. Я думаю, что именно на таком балансе сдержек и противовесов мы сможем стабилизировать и внутриполитическую ситуацию, и создать прочный фундамент для дальнейшего развития.

Мы должны пройти этот путь политической трансформации.

Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.

Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками. На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики.

Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования. Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства.

Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей. Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей.

В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года. Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым.

Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей. Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь? При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую. И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне.

Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину. Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности.

Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах. Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7].

Союзное государство - образец межгосударственного объединения XXI века. По его словам, после заседания Высшего госсовета 4 ноября 2021 года союзное строительство получило мощный импульс. Сейчас есть дорожная карта по выполнению ряда программ на 2024-2026 годы. И все это идет стабильно.

Россия и Белоруссия — пора объединяться? Выходим на финишную прямую

Всё, что сейчас происходит в Евросоюзе, — «очередная русофобская истерия». Евродепутаты «мечтают, что Москва сдаст Минск, пойдёт на уступки, после чего они примут решение: стоит ли им укреплять двусторонние отношения с Россией или нет». Поэтому европейские политики на уровне Брюсселя пытаются сделать радикальные заявления. В очередной раз они носят исключительно рекомендательный характер. России не обязательно их исполнять, так как перед Европой мы не несём никакой юридической ответственности по тем двухсторонним отношениям, которые развиваем. Такая позиция свидетельствует об информационной гибридной войне, которую ведёт «коллективный Запад» против Минска и Москвы», — уточнил Самонкин. Читайте также: Украина вызвала в МИД главу посольства Беларуси после заявлений Лукашенко Экономический прогноз На фоне провокационных заявлений создание Союзного государства — вопрос не отдалённого будущего. Первые разительные перемены, считают собеседники ForPost, наступят уже в 2023 году.

По прогнозам экспертов, через два года Китай в сотрудничестве с Ираном «потеснят доминирующую внешнюю политику США». Американцы «уже теряют своё глобальное лидерство». Это ярко видно по выводу войск США из Афганистана. В трендах Поднебесной будет экономическое сотрудничество со странами, через которые проходит современный Шёлковый путь, в числе которых и Россия. Всё меньше Минск будет уделять внимания общению с Международным валютным фондом и другими фондами, которые представляют Запад», — уточнил собеседник ForPost.

Программу действий премьер-министры стран согласовали 6 сентября, но ее текст публиковать не собираются.

Впрочем, в министерстве экономики Беларуси заявили, что план по развитию интеграции с Россией не угрожает независимости Минска. О том, как обе страны шли к этому сближению все последние годы, — в материале Андрея Ежова. Союзное государство России и Беларуси формально существует уже почти двадцать лет. В декабре 1999 года договор о сотрудничестве подписал российский президент Борис Ельцин и президент Беларуси Александр Лукашенко. Фактически документ вступил в силу после того, как Владимир Путин обменялся с Лукашенко ратифицированным договором. За прошедшие с тех пор десятилетия мало что изменилось.

У России и Беларуси много общего, подписаны десятки межгосударственных соглашений, но о настоящей взаимной интеграции лидеры стран заговорили относительно недавно. Ясно, что ни одной проблемы, я так полагаю, мы не должны вынести за пределы этого срока.

Должен вас информировать, что формирование этой группировки началось. Оно идет уже, по-моему, в течение двух дней. Отдано было мое распоряжение, чтобы мы приступили к формированию этой группировки», — заявил Лукашенко на совещании с военными и силовиками. Белорусский лидер добавил, что открытие Украиной фронта против Минска безумно с военной точки зрения. Однако это процесс уже запущен.

В свою очередь, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов отметил, что военное сотрудничество между странами также находится на беспрецедентно высоком уровне. И именно это сотрудничество является, в том числе, сдерживающим фактором для нашего противника на западном стратегическом направлении. Как бы они ни хотели нам в этом помешать, у них ничего не получается и не получится», - резюмировал он.

В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко

Каково значение и тонкости реализации 28 программ интеграции, принятых на заседании Высшего госсовета Союзного государства? В том числе страны договорились о единых принципах налогообложения и таможенного законодательства, формировании единого энергетического рынка и общей концепции миграционной политики. Утверждена новая Военная доктрина Союзного государства, на ее основе Россия и Белоруссия усилят региональную группировку войск. По словам Владимира Путина, странам еще предстоит принять целый ряд документов для углубления сотрудничества, в том числе в экономике и военной сфере. Всего для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законодательных актов и соглашений. Начнется работа и по созданию символики Союзного государства. Александр Лукашенко со своей стороны предложил провести реформу союзных СМИ и создать единый медиахолдинг Союзного государства, а не «раскладывать деньги по разным тарелкам». Какое значение имеет данный интеграционный шаг?

Согласование 28 дорожных карт можно считать важным шагом по пути дальнейшей интеграции, переговоры о которой ведутся с 1999 года, однако далеко не последним. Сначала речь велась о 31 дорожной карте, но затем все, что связано с интеграцией политической, отложили, сосредоточившись на экономике. Впрочем, и в экономике пока заявлены скорее намерения двух стран, которым предстоит обрасти конкретикой. Помимо принятия только с российской стороны более 400 новых законодательных актов, предстоит добиться унификации правоприменительной практики, которая порой бывает важнее того, что написано в законах.

Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами.

Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. За 3 месяца 2022 г.

Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене.

Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России.

Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства.

Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства. В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования. Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий.

Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем. Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии. С российской стороны в проекте задействованы Московский институт электронной техники и Зеленоградский инновационно-технологический центр. Принципиально значимым является намерение России и Беларуси запустить к осени 2023 г.

Как обратил внимание замдиректора белорусского госучреждения «Администрация Парка высоких технологий» Кирилл Залесский, только по линии Парка в 2022 г. Дмитрий Крутой также обратил внимание, что в его переговорах с представителями российских регионов ключевой темой для обсуждения часто становится именно отрасль IT. Союзное строительство постепенно реализуется и в меганауке. Как отметил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, Беларусь, в отличие от большинства постсоветских государств, сохранила свою науку на высоком уровне.

Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.

Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов. В Беларуси работают около 2,4 тыс. Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5]. Аргументы жизни. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др.

Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере. Они были введены в связи с ковидом. Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск. Свободное передвижение людей важно само по себе, но его значение возрастает по мере развития экономического сотрудничества, гуманитарных, родственных контактов между людьми. Все это требует от парламентов двух стран дальнейшей гармонизации законодательства в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, охраны труда, равных прав граждан, сближения подходов по поддержке малообеспеченных категорий граждан. И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками.

На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики. Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования.

Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей. Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года.

Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей.

Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь?

ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России

Госсекретарь Союзного государства Беларуси и России Дмитрий Мезенцев заявил, что вопрос о единой валюте в объединении не стоит. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Белоруссия-объединение России и Беларуси. Союзное государство России и Белоруссии. государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии. И дело не в том, что давление Запада как будто стимулирует сотрудничество. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой.

О характере интеграционного объединения

  • Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии
  • Государственный интерес
  • О характере интеграционного объединения
  • День единения народов Беларуси и России | Белорусский союз суворовцев и кадет
  • Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО

Лукашенко исключил объединение Беларуси и России в одно государство

Если говорить про Всебелорусское народное собрание, то тут я поддержу Артёма. Действительно, его статус и полномочия, в той трактовке, которая сегодня есть, совершенно размыты. Поэтому не совсем понятно, какую роль он будет играть и по какому принципу он будет формироваться. Не придумываем ли мы себе какую-то бюрократическую административную структуру, которая и не нужна. Партия «Союз» исходит из той позиции, что Белоруссии нужна политическая реформа, усиление роли политических институтов и парламента с передачи части серьёзных полномочий премьер-министру. Я думаю, что именно на таком балансе сдержек и противовесов мы сможем стабилизировать и внутриполитическую ситуацию, и создать прочный фундамент для дальнейшего развития. Мы должны пройти этот путь политической трансформации. Возможно, мы поймём, что нам это не подходит и сделаем какой-то другой шаг. Но в любом случае, это будет консолидированное решение всего общества. Сегодня же мы вынуждены признать, что белорусское общество разделено и не видит какой-то серьёзной базовой идеи, вокруг которой оно могло бы сплотиться. Запрос общества сегодня направлен на реальное, а не косметическое изменение Конституции.

Мы имеем опыт Украины и Молдавии, где как раз, с либеральной точки зрения, все политические институты работают неплохо. Но в то же время, эти страны не являются успешными ни в экономике, ни в социальном развитии, а уж внутренних противоречий там стало ещё больше. Не может ли случиться так, что политическая трансформация Белоруссии приведёт как раз к ослаблению государства? Б: Такое можно теоретически предположить. Но Белоруссия — это совершенно другое государство, нежели Украина или Молдавия. Во-первых, надо учитывать настроение народа. Если в Молдавии половина населения выступает за Россию, остальные смотрят в сторону Европы и такие же примерно настроения до 2014 года были и на Украине, то в Белоруссии ситуация другая. Заметьте, даже крайне радикальные белорусские оппозиционеры стараются аккуратно себя вести в вопросах русского языка, интеграции с Россией или религии. А на Украине ко всем этим вопросам отношение радикально-националистическое.

Евродепутаты «мечтают, что Москва сдаст Минск, пойдёт на уступки, после чего они примут решение: стоит ли им укреплять двусторонние отношения с Россией или нет».

Поэтому европейские политики на уровне Брюсселя пытаются сделать радикальные заявления. В очередной раз они носят исключительно рекомендательный характер. России не обязательно их исполнять, так как перед Европой мы не несём никакой юридической ответственности по тем двухсторонним отношениям, которые развиваем. Такая позиция свидетельствует об информационной гибридной войне, которую ведёт «коллективный Запад» против Минска и Москвы», — уточнил Самонкин. Читайте также: Украина вызвала в МИД главу посольства Беларуси после заявлений Лукашенко Экономический прогноз На фоне провокационных заявлений создание Союзного государства — вопрос не отдалённого будущего. Первые разительные перемены, считают собеседники ForPost, наступят уже в 2023 году. По прогнозам экспертов, через два года Китай в сотрудничестве с Ираном «потеснят доминирующую внешнюю политику США». Американцы «уже теряют своё глобальное лидерство». Это ярко видно по выводу войск США из Афганистана. В трендах Поднебесной будет экономическое сотрудничество со странами, через которые проходит современный Шёлковый путь, в числе которых и Россия.

Всё меньше Минск будет уделять внимания общению с Международным валютным фондом и другими фондами, которые представляют Запад», — уточнил собеседник ForPost. Он считает, что создание Союзного государства будет происходить на фоне интеграционного развала в Европе.

На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Ряд ключевых институтов и наработок в рамках Союзного государства пока не имеет аналогов, в том числе и в формате ЕАЭС. В частности, в рамках Союзного государства сложились и развиваются институты союзного бюджета и союзной собственности на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты , которые пока не свойственны другим интеграционным структурам.

Это был союз угля и стали. Шесть стран было, и это все развивалось 50 лет, — подчеркнул он. Потому что мы братские народы, и то, что мы сейчас создали, — это фактически образец межгосударственного объединения XXI века».

No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий