Мелкий почерк указывает на отсутствие агрессии и сдержанность его обладателя. А вот маленький и средний почерк говорит о «детальном взгляде на окружающие вещи или события.
Графология: определение характера по почерку
Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма. Когда ребенок способен понимать все свои потребности, реагировать, индивидуализировать, тогда его можно приучать к ручному письму. К чему и к кому чаще обращаются криминалисты?
Судебная экспертиза — это уже процессуальные действия. То есть требуется соответствующий документ — постановление или определение. Почерковедение — это описание действия. Если говорить о графологии, в отечественном судопроизводстве ее нет, не нашлось места. На Западе она есть: графология имеет разные направления: криминалистическая, медицинская, социальная, профессиональная и т. В России она пока имеет практическую направленность. Я бы сказал, что это все-таки искусственное научное комплексное направление, которое состоит из психологии, физиологии, психопатологии, анатомии и других.
Но основная масса — это психологические теории. Буквы то вверх, то вниз, то меняется наклон — вправо, влево, прямой — это говорит о незрелости. Как правило, это почерк молодого человека «Округлые буквы — доброта, «размашистый» почерк — насыщенный темперамент…» — Скажите, о чем говорят округлые буквы и «размашистый» почерк? Как правило, это почерк молодого человека. Но может быть и признаком старческой немощности: человек уже стар, его замучили хронические болезни — у такого лица буквы тоже могут «плясать». Опять же, все зависит от почерка.
Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности.
Если человек вообще еле касается бумаги, можем говорить о какой-то болезни - астении, апатии, депрессии. Так называемый бледный нажим встречается у людей с биполярным расстройством психики. Кстати будет и сказать о том, какой стержень — толстый или тонкий выбирают люди. Любителей тонкого письма можно охарактеризовать как людей, склонных к аристократичности, отсутствию прямого давления на других, но склонных к манипуляциям, дипломатичных, тактичных, обладающим большими социальными навыками. Те, кто любит пожирнее, — прямо наоборот. Правда, Иван отмечает, что тут может быть терапевтический эффект, то есть человек, выбирая жирный стержень, хочет почувствовать себя сильным. И да, графологическая терапия существует.
Меняя свой почерк, мы можем добиться изменений и в своем характере. Нижние и верхние завитушки. Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть — это зона инстинктов, средняя — зона сознания, верхняя — духовность, эго. Соответственно, крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о превалировании тех или иных качеств. Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет — значит, человек прагматик, реалист. Быстрый почерк, уходящий наверх страницы, с крупными верхними завитками может говорить об истеричности натуры.
А вот, например, мелкий почерк без верха, но зато с крупными нижними петлями часто говорит о деструктивности, асоциальности, бунтарстве. Часто встречается у подростков. Кстати, о деструктивности. Мне было очень интересно узнать, можно ли распознать в почерке человека преступные умыслы или склонность к ним. Много лет назад у меня был близкий человек, талантливый, на мой взгляд, художник, который теперь отбывает пожизненный срок в другой стране за то, что убил свою подругу молотком. Я показала Ивану пару записей своего друга, и вот его вердикт разумеется, перед началом я ему не сообщила ничего о человеке, не называла причину своего интереса : На верхнюю: «Очень интересный человек. Неистовые порывы.
Человек маниакален, ему всегда нужно что-то делать. Иногда ему кажется, что делает не он, а делается его рукой. Есть какая-то навязчивость в мыслях, от которой не отделаться. Но он пытается уместить себя в социальные нормы. Желает быть осторожным, но периодически взрывается. Он не хотел бы быть таким. Я бы его причислил к чистейшим уникумам: как будто с другой планеты и пытается адаптироваться к нашей.
Безмерно творческий. Почему я полюбил этот почерк? Для него творчество - что-то жизненно важное". На нижнюю: «А вот этот вот почерк — уставшего человека, который попал в ощущение саморазрушения. Состояние большой маниакальности и сильной депрессии. Никого не хочет видеть и ничего не хочет делать». Уже после того, как я объяснила причину своего интереса, Иван пожалел, что я ему не задала вопрос — стоит ли опасаться этого человека.
Он бы ответил - да. Но я не спросила, так что ответ вычеркнем из протокола ради чистоты эксперимента. И под занавес нашего разговора я показала Ивану подписи известных людей Карелии и России, также не называя их. Вот его характеристики. Как говорится, ничего личного. Судите сами, есть ли попадания.
Большое расстояние между словами свидетельствует о не особом желании человека быть вовлечённым в дела людей. Если у автора мало места между словами, значит, он искренне интересуется всем, что происходит. Иногда даже бывает слишком навязчивым.
Нажим показывает энергичность и умение выполнять работу. Сильный нажим говорит о выраженном чувстве долга и серьёзном отношении к работе. Слабый нажим обычно у людей, которые чувствуют недостаток жизненной энергии, они отличаются чувствительностью. Направление строк — это стиль поведения в течение какого-либо времени. Строки опускаются, значит, человек находится в плохом настроении или в состоянии упадка. Поднимающиеся строки говорят об оптимистичности настроя и свободе в самовыражении.
В школе почерк постепенно совершенствуется. К шестому или седьмому классу происходит выработка так называемого автоматизма письма с графической зрелостью моторики. Окончательно почерк формируется к возрасту от 25 до 30 лет, с индивидуальными чертами в виде: особенностей физиологии это связано с анатомией и физиологией руки, а также особенностями зрения ; нейропсихологических факторов внимания, памяти, зрения ; условий обучения письму в виде освещения, применения разных методов и принадлежностей.
Причины изменения почерка Одни люди отличаются стабильностью почерка в течение жизни, но у других он может меняться вследствие разных состояний и болезней. К психофизиологическим событиям, способствующим изменению почерка, относят психические травмы, процессы старения, алкогольную зависимость. К патологическим процессам, изменяющим структуру почерка, относят зрительные и слуховые нарушения, проблемы в работе опорно-двигательной системы. В качестве диагностических критериев, свидетельствующих о патологиях почерка, различают макро- и микрографию, письмо по буквам, излишнюю вычурность почерка. Также может наблюдаться нарушенная координация в движениях.
Диагноз по почерку. Что скажут о вашем здоровье письменные каракули
Мелкий почерк свидетельствует о застенчивом характере и педантичности. Почерк среднего размера говорит об уравновешенности и нормальной самооценке автора строк. Это два случая, когда почерк не связан с чертами характера и другими личностными качествами. Неразборчивый почерк говорит о том, что человек очень активный, предприимчивый, но склонный к неврозам.
Проект по теме "Что говорит о человеке почерк?"
что говорит о человеке почерк Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос — «О чем говорит плохой почерк человека?». это большие интервалы между строками. По почерку специалисты могут определить пол и приблизительный возраст человека, его эмоциональное состояние, правша он или левша. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата.
Характер человека по почерку
- РЕПОРТАЖ: Что можно узнать о человеке по почерку
- Изменение почерка | АМО — Академия Медицинского Образования
- Что говорит о человеке почерк: особенности, примеры, расшифровка и рекомендации
- Подпись человека и его характер: завитушки, крючки и заглавная буква
Физиология почерка
- «Прочитать» человека по почерку
- Характер по почерку человека — можно ли определить, его виды
- Можно ли исправить почерк? или Чудеса в нашей жизни
- Основы графологии. Часть 2
- Практические основы графологии
- Что такое почерк
Изменение почерка
что говорит о человеке почерк Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос — «О чем говорит плохой почерк человека?». Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках. Мелкий почерк — сдержанность, смирение, покорность, скромность характера. Вполне вероятно, что почерк что-то говорит о состоянии нашего здоровья в данный момент или способен нечто сообщить о нашем характере. Если верить экспертам, письмо от руки развивает мелкую моторику и задействует отделы головного мозга, отвечающие за распознавание речи и формирование слов. Мелкий «бисерный» почерк встречается у наблюдательных и спокойных людей, которые внимательны к деталям и настойчивы в достижении целей.
Общие сведения о почерке
- Что говорит о человеке его почерк
- Основы графологии. Часть 2
- Определить характер человека по почерку: с примерами
- Определение личности по письму: о чем говорит почерк человека?
5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я
О чем могут рассказать детские каракули. Почерк ребенка может сообщить о многом. И о его физическом здоровье, и о психофизической зрелости, и о его перспективах, и даже о взаимоотношениях в его семье. Во многих случаях коррекция плохого почерка означает необходимость изменений и в других сферах, на первый взгляд, мало связанных собственно с процессом письма.
Поговорим о признаках, которые проявляются в почерке ребенка. Что такое «плохой почерк» Графологи считают, что у маленького человечка плохой почерк, если: ребенок не соблюдает линейность листа, пишет в произвольно выбранном месте; конец строчки «уезжает» вверх или вниз; буквы и слова имеют разный размер; нажим при письме слишком слабый или, наоборот, чрезмерный. Чтобы устранить подобные проблемы, нужно активно развивать образное и абстрактное мышление ребенка, улучшать способность оценивать ту или иную форму предмета, укреплять координацию движений и учить правильно пользоваться ручкой.
Также неплохо будет убедиться, что малыш правильно понимает смысл слов «право-лево» и «верх-низ». Причины плохого почерка Однако есть и более глубокие истоки возникновения плохого почерка, связанные с событиями, происходящими в жизни юного школьника. Психологи предлагают обращать внимание вот на какие детали: сила нажима при письме.
Слова, буквы в которых от начала к концу всё больше бледнеют, говорят об иссякающей энергии ребенка. Расспросите его — может быть, сын или дочь просто чересчур устают при письме и требовать от них красивого почерка без изменения режима учебы и отдыха бессмысленно? К примеру, если в обращенных к педагогу или кому-то из родителей текстах хвостик буквы «р» поджат, возможно, автор слегка побаивается своего адресата, застенчив, нерешителен.
Если они островерхи, есть вероятность, что ребенок воспринимает своих сверстников и взрослых в штыки, обидчив. Пустые места в конце строки свидетельствуют о трудностях с окончанием дел.
Да и другие тоже. Поэтому учителя путались в том, кто у кого списал. И частенько моё авторство ими не признавалось, а я не мог заложить списавших у меня друзей. Кодекс чести, "понимаишь". Есть среди людей с плохим почерком так называемые пофигисты.
Их не волнует даже то, что они сами не могут разобрать свой почерк. Не понял какое-то место - ну и ладно. Ничего страшного. Буду продолжать в том же духе. Есть и на Яндекс. Кью такие авторы, которые, не смотря на печатные букоффки, умудряются сделать непонятными целые предложения, абзацы и ответы на вопросы. То ли им плохо в целом, то ли плохо с какой-то частью тела, - непонятно.
Некоторые их высказывания заставляют глубоко, очень глубоко задуматься. Над смыслом их жизни. И над тем, что вообще эти их фразы могут означать? Лично для меня - это признак недоразвившейся рефлексии и саморефлексии. Или признак нежелания быть понятым. Или желания быть непонятым … типа гением. А что?
Вы не поняли - это ваши проблемы. Вы - дебилы. А я, не обязан вам всё объяснять. И вы вообще на другом уровне конечно, на весьма низком интеллектуального развития. Есть в почерках разные нюансы, могущие свидетельствовать об акцентуациях характера их владельцев.
У него довольно высокая работоспособность и низкая истощаемость нервной системы. Если строка постепенно ползет вниз, ребенок быстро утомляется, не доводит начатое до конца. Строка кажется «грустной», «вялой». Такой и характер пишущего: обидчивый, чаще печальный. Импульсивные дети не могут контролировать размер букв.
Такая же картина может наблюдаться и во взрослом возрасте. Причем, размер букв может сильно колебаться от очень маленького до гигантского. Такие дети подвержены истерикам, могут быть плаксивы или проявлять агрессию. Если ребенок изо всех сил давит на стержень, то скорее всего, он пока не умеет соизмерять свои усилия. Или это тот самый ребенок, у которого вы наблюдаете синдром гиперактивности. В тетрадях этих учащихся вы можете заметить сильно измятые листы, много стираний ластиком, дыры и много зачеркиваний. Слабый нажим на ручку - такой показатель говорит о тревожности и застенчивости ребенка, а также о неуверенности в своих силах, точнее знаниях. Обратите внимание: решение задачи, в которой ребенок уверен, всегда написано с большим нажимом. И наоборот, если ребенок считает, что он неверно решил задачу, ее решение будет записано очень тонкими, неуверенными линиями. Буквы, в которых есть незаконченные элементы, если они встречаются довольно часто на листе, говорят о повышенной уязвимости и ранимости пишущего.
Такие дети нуждаются в эмоциональной поддержке, они часто болеют и выглядят слабыми. То же самое можно сказать и об их эмоциональном состоянии.
С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству.
Величина оставляемых полей Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека. Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам. Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности.
Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости. Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей. Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста.
Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний. Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания.
Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут "скачущими буквами" разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками. Величина букв Мелкие буквы.
Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру.
Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных , то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность.
Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли как в личной, так и в деловой жизни , показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами. Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей.
Такие люди склонны к романтике. Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.
Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности. Использование печатных букв вместо письменных Это означает движение к новым взглядам. Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.
Наличие петель «Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ». Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения.
Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации. Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям.
Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных. Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций.
Человек любит, чтобы его замечали. Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу.
Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, тем больше он стремиться к разнообразию и удовольствию. Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым.
Разрывы между буквами Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье».