Новости необходимость передачи социального опыта возникла

Необходимость передачи социального опыта возникла, 12 декабря 2009 премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг подписал рейтинг о рейтинге полка ВВС в Камрань и количестве недель протеста Нячанг в древних случаях. Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития.

Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность.

К ним в класс из другой школы перевели Виктора С. Он учится у нас всего месяц, а его уже «затравили» новые одноклассники. Я бы хотела помочь Виктору преодолеть ситуацию буллинга, но не знаю, какие тактики работы с детским коллективом лучше всего использовать? На каком возрастном этапе происходит социализация Виктора?

Социальная поддержка. Меры социальной поддержки логотип. Меры социальной поддержки картинки. Социальные пособия и социальная защита картинки для презентации. Социализация человека.

Примеры социализации. Социализация это в обществознании. Человечки социология. Интеграция людей. Социальная роль. Группы социализации. Процесс социализации. Этапы социализации общества.

Процесс человеческой социализации. Социальный опыт это в педагогике. Некоммерческие организации. Поддержка НКО. НКО картинки. Средство передачи социального опыта. Передачи социального опыта подрастающим поколениям. Феномен обучения.

Социальные традиции. Традиции это в психологии. Социальные институты культуры. Общественные институты культуры. Функции института культуры. Институты культуры примеры. Информативная функция культуры. Информативная функция культуры примеры.

Информационная функция культуры примеры. Социальные лифты. Социальные лифты для каждого. Функции социальных лифтов. Важнейшие социальные лифты. Воспитательные как специально организованная деятельность. Социально желательное поведение. Воспитание это передача социального.

Воспитательная функция семьи. Образовательно-воспитательная функция семьи. Воспитательная функи ясемьи. Роль воспитательной функции семьи. Функции стереотипов. Социальные стереотипы. Общественные стереотипы. Социально-психологические стереотипы.

Функции института образования. Функции социального института образования. Какие функции выполняет образование как социальный институт. Функции образования как социального института института.

Система свободных искусств была двухуровневой. На начальном уровне преподавались грамматика, риторика и диалектика, высший уровень составляли остальные свободные искусства.

Обучение в такой школе могло затянуться на 12-13 лет. Стремительное развитие средневековых городов привело к появлению светских городских частных и муниципальных школ т. Растущим городам требовалось все больше образованных людей. Влияние церкви на содержание образования в таких школах было минимальным, а содержание обучения диктовалось прежде всего практическими потребностями того или иного города. Латынь в этих школах постепенно вытеснялась национальными языками. К периоду средневековья относится и появление первых высших учебных заведений — университетов.

Создавались они либо на основе бывших кафедральных епископальных школ именно так возник в XII в. Парижский университет, выросший из школы, существовавшей при соборе Парижской Богоматери , либо в городах, где жили прославленные учителя, окруженные способными учениками именно таким образом из кружка последователей знаменитого знатока римского права Ирнерия развился Болонский университет. Занятия в университетах велись на латинском языке. Преподаватели в университетах организовывали свои объединения по предметам — факультеты. Во главе факультетов стояли деканы. Совместно студенты и преподаватели избирали руководителя университета — ректора.

Средневековая высшая школа имела обычно три факультета: юридический, философский богословский и медицинский. Срок обучения на разных факультетах существенно отличался: подготовка юриста или медика занимала 5-6 лет, философа-богослова — 15 лет. На занятиях студенты слушали и записывали лекции профессоров. Помимо лекций организовывались и диспуты — споры по заранее поставленным вопросам. Сначала коллегиями называли общежития студентов, в которых со временем также стали проводиться лекции и диспуты. Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, — Сорбонна — постепенно разрослась и дала свое название всему Парижскому университету — самой крупной высшей школе средневековья.

К концу XV в. Многие из них — Болонский, Кембриджский, Оксфордский, Краковский и др. В нашей стране первые высшие учебные заведения появились поздно. Еще сподвижники Петра I предлагали создать в России светские «академии». В 1724 г. Однако полноценных занятий в Академическом университете организовать не удалось.

Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, — Сорбонна — постепенно разрослась и дала свое название всему Парижскому университету — самой крупной высшей школе средневековья. К концу XV в. Многие из них — Болонский, Кембриджский, Оксфордский, Краковский и др. В нашей стране первые высшие учебные заведения появились поздно. Еще сподвижники Петра I предлагали создать в России светские «академии».

В 1724 г. Однако полноценных занятий в Академическом университете организовать не удалось. Многие студенты оказались слабо подготовленными, и ко всему прочему они не знали латынь — основной язык науки того времени, на котором велось преподавание в университете. Иностранные преподаватели вскоре вернулись на родину, и читать лекции стало некому. Мало помогло делу и учреждение казенных стипендий для студентов — первый университетский выпуск из 9 человек состоялся лишь в 1753 г.

Ломоносов разочарованно заметил по этому поводу, что «при Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского образования». Попытки Ломоносова реформировать университет не встретили понимания в академии. И тогда ученый решил употребить все свои силы на создание нового университета по европейскому образцу. Его поддержал фаворит императрицы Елизаветы Петровны граф И. Московский университет был единственным высшим светским учебным учреждением в России, так как к тому времени деятельность Академического университета фактически прекратилась.

Студенты обучались на трех факультетах — философском, медицинском и юридическом. С 1768 г. Будущих студентов готовили в университетской гимназии с отделениями для дворян и разночинцев. Крепостных в университет не принимали. Выпускники получали офицерский чин.

Наиболее способных отправляли на стажировку в европейские университеты. Обучение в университете продолжалось 7 лет. Первые три года студенты учились на философском факультете, где преподавались философия, математика, физика, а также исторические, словесные и экономические науки. Затем они переходили на юридический или медицинский факультет, где в течение четырех лет изучали дисциплины по избранной специальности. Кстати, первое светское специальное учебное заведение в Москве — Школа математических и навигацких наук — было основано Петром I еще в 1701 г.

Школа помещалась в ныне уже не существующей Сухаревой башне.

Тестовые задания по "Педагогике"

241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования.

Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)

Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12. Понятие, не являющееся принципом воспитания А опора на положительное.

Ксения Яковенко поделилась опытом проживания в Германии и рассказала, как поехать в эту страну на «социальный год». Почему ты решила поехать за границу? Почему именно эта программа? Поехать я решила, учась на третьем курсе университета, когда поняла, что мое образование — это скорее приятное структурирование времени, чем действительно учеба, поэтому пора бы заняться чем-то серьезным.

А так как я пребывала и пребываю в восторге от медицины, и в частности от нейрологии, то выбрала Германию как одну из самых сильных стран в этом плане. Ехать и поступать сразу в университет я не рискнула: знание немецкого на базе языковых курсов обычно непригодно для учебы, особенно без минимальной практики в языковой среде. Поэтому я решила сначала поехать по программе Au-Pair, где подучила язык до приличного уровня. И уже после того я решила подаваться на программу «Добровольный социальный год» Freiwilliges Soziales Jahr. Исходя из желания учиться и работать в медицинской сфере эта программа оказалась практически идеальной. Каков был процесс подачи документов?

С какими сложностями ты столкнулась? Документы на программу «Добровольный социальный год» я подавала уже в Германии, придя в отделение Красного Креста. Это был, как мне тогда казалось, целый ворох документов: аттестат, диплом, рекомендации, резюме и мотивационное письмо. Самая большая сложность оказалась в выборе мест возможной работы , так как сроки сильно поджимали и приходилось надеяться только на то, что кто-то поступит в университет на летний семестр и тем самым завершит свой контракт раньше. Ожидание длилось месяца три: то не было мест, то оно было, но совершенно не подходило мне и все в таком духе. Нужно отдать должное женщине из Красного Креста - она была «само терпение».

Расскажи, как проходил твой обычный рабочий день. Я работала в больнице ранней реабилитации для людей с повреждениями мозга. Первые пару месяцев мои смены были только в будние дни, потом я работала по графику, но всегда в первую смену, это значит с 6:00 до 15:00, а иногда до 15:30. Здесь стоит отметить мою безумную любовь к нейрологии, потому время работы заметно увеличивалось. Приходя в больницу, я шла переодеваться в форму, потом шла на свою станцию и вместе с медсестрами слушала все, что говорилось во время передачи смены. Затем обходила свою часть станции, а это 6 двуместных палат и одна одноместная.

Нужно было измерить давление пациентов, в некоторых случаях проверить кровь на сахар, подготовить всякие принадлежности для утреннего ухода за пациентами. Затем в паре с кем-то из медсестер я осуществляла утренний уход: если пациент тяжелый, то уход проводился вместе с медсестрой, если нет, то я ухаживала за пациентами соседних коек.

Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12.

Всегда слитность отдельных понятий, суждений и оценок. Кто выделил четыре основных дидактических принципа?

Что называется обучением? Сколько уровней выделяют в системе проф образования? Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором... Коменский 57.

Необходимость передачи социального опыта возникла

Зигмунд Фрейд, с другой стороны, считал, что идентификация имеет тенденцию формировать собственного человека в образе человека, выбранного в качестве примера. Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством. Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека.

В третьей группе дело происходит с феноменом принятия определенных ценностей, ведущих к изменению личности. Поведенческая концепция гласит, что субъект идентифицирует себя с моделью в той мере, в какой это позволяет изучить определенное поведение модели. Изначально это совершенно бессознательное и бесцельное явление. Отождествление может происходить по-разному и иметь разную интенсивность.

Мотивация — это отличительный фактор. Чтобы получить черты, которыми наделена модель данный человек , нужно с самого начала осознать, что у нее есть черты, которые вам интересны. Ваша мотивация возрастает по мере того, как вы видите все большее сходство с образцом. Основные мотивы в процессе идентификации — это чувство силы и контроля над окружающей средой, а также любовь и аффект.

Согласно исследованиям, мальчики, которые в опросах назвали своего отца их кумиром, с большей вероятностью отождествляли себя с ним. Еще одним мотивом идентификации является любовь, то есть желание привязанности со стороны другого человека. Примером могут служить отношения между младшими и старшими братьями и сестрами, где младший брат имитирует действия старшего брата, уже завоевавшего любовь своих родителей. Другой исследователь перечисляет несколько факторов, которые, по его мнению, влияют на процесс, диапазон и силу идентификации.

Среди этих факторов выделяются: Пол с его предрасположенностями; Групповой акцент на отождествлении с конкретными ценностями; Степень привязанности к человеку, которого идентифицирует личность; Уровень знаний между человеком и моделью; Степень удовлетворенности чувствами модели к человеку; Отношение посторонних к человеку, с которым человек себя идентифицирует; Умение быть похожим; Сильная потребность совпадать или противоречить требованиям и модели человека, которого мы хотим идентифицировать. Температурные предрасположенности также могут играть определяющую роль в процессе идентификации. Социализация В литературе по данной теме можно встретить использование более широкого и узкого подхода к процессу социализации. В более узком смысле, термин социализация относится к ранним стадиям развития человека, таким как детство и ранняя юность.

Понятие социализации в этом аспекте охватывает процессы аккультурации, то есть передачи культурного наследия из поколения в поколение, а также процессы воспитания.

Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством. Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека. В третьей группе дело происходит с феноменом принятия определенных ценностей, ведущих к изменению личности.

Поведенческая концепция гласит, что субъект идентифицирует себя с моделью в той мере, в какой это позволяет изучить определенное поведение модели. Изначально это совершенно бессознательное и бесцельное явление. Отождествление может происходить по-разному и иметь разную интенсивность. Мотивация — это отличительный фактор. Чтобы получить черты, которыми наделена модель данный человек , нужно с самого начала осознать, что у нее есть черты, которые вам интересны. Ваша мотивация возрастает по мере того, как вы видите все большее сходство с образцом.

Основные мотивы в процессе идентификации — это чувство силы и контроля над окружающей средой, а также любовь и аффект. Согласно исследованиям, мальчики, которые в опросах назвали своего отца их кумиром, с большей вероятностью отождествляли себя с ним. Еще одним мотивом идентификации является любовь, то есть желание привязанности со стороны другого человека. Примером могут служить отношения между младшими и старшими братьями и сестрами, где младший брат имитирует действия старшего брата, уже завоевавшего любовь своих родителей. Другой исследователь перечисляет несколько факторов, которые, по его мнению, влияют на процесс, диапазон и силу идентификации. Среди этих факторов выделяются: Пол с его предрасположенностями; Групповой акцент на отождествлении с конкретными ценностями; Степень привязанности к человеку, которого идентифицирует личность; Уровень знаний между человеком и моделью; Степень удовлетворенности чувствами модели к человеку; Отношение посторонних к человеку, с которым человек себя идентифицирует; Умение быть похожим; Сильная потребность совпадать или противоречить требованиям и модели человека, которого мы хотим идентифицировать.

Температурные предрасположенности также могут играть определяющую роль в процессе идентификации. Социализация В литературе по данной теме можно встретить использование более широкого и узкого подхода к процессу социализации. В более узком смысле, термин социализация относится к ранним стадиям развития человека, таким как детство и ранняя юность. Понятие социализации в этом аспекте охватывает процессы аккультурации, то есть передачи культурного наследия из поколения в поколение, а также процессы воспитания. Следует отметить, что процесс социализации имеет огромное влияние на развитие личности, а точнее на формирование составных элементов личности.

Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте.

Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Тимофеева Харитина Тимуровна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 63 922 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы.

Леднева по профессиональной подготовке: 5 Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков Что такое формирование?

Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических Лабораторный эксперимент-это эксперимент:.

А) потребности общества в человеческих ресурсах

А) необходимость передачи социального опыта. результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.

Аттестация учителей начальных классов (с ответами)

(тестирование по основам психологии и социальных наук). Анкета участника конкурса. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта. Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с обществом и будет существовать на всех этапах его развития.

Профессиональная педагогика. Тест 2

Человек управляет информацией. Социальная сфера. Коммуникационная политика фото. Социальные компетенции. Навыки социальной компетенции. Социальные компетенции учащихся. Понятие социальной компетенции.

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные взаимодействия и социальные отношения. Понятие социального взаимодействия. Понятие социальных отношений. Негосударственные поставщики социальных услуг. Взаимосвязь людей.

Социальные связи между людьми. Структура картинка. Социальная поддержка. Меры социальной поддержки логотип. Меры социальной поддержки картинки. Социальные пособия и социальная защита картинки для презентации.

Социализация человека. Примеры социализации. Социализация это в обществознании. Человечки социология. Интеграция людей. Социальная роль.

Группы социализации. Процесс социализации. Этапы социализации общества. Процесс человеческой социализации. Социальный опыт это в педагогике. Некоммерческие организации.

Поддержка НКО. НКО картинки. Средство передачи социального опыта. Передачи социального опыта подрастающим поколениям. Феномен обучения. Социальные традиции.

Традиции это в психологии. Социальные институты культуры. Общественные институты культуры. Функции института культуры. Институты культуры примеры. Информативная функция культуры.

Информативная функция культуры примеры. Информационная функция культуры примеры. Социальные лифты. Социальные лифты для каждого. Функции социальных лифтов. Важнейшие социальные лифты.

D учение о принципах построения теории Е междисциплинарные связи Перед общей педагогикой ставятся задачи А воспитание, обучение подрастающего поколения В изучение проблем миграции населения D освещение истории развития педагогических теории Е анализ зарубежного педагогического опыта А учение о принципах построения теории в научном исследовании В способы оценки знаний учащихся С используемые учителем методы обучения D взаимодействие учащихся в процессе дискуссии Е теория воспитания личности в коллективе Наблюдение как метод педагогического исследования проявляется в том, что А специально организовано восприятие объекта исследования учащиеся внимательно слушают учителя В учащиеся внимательно слушают учителя С классный руководитель следит за порядком в школе D учитель планирует учебную деятельность детей Е педагог обсуждает с детьми проблемы коллектива.

Основной движущей силой развития личности являются: Ответ: Противоречия Вопрос 21. Сколько квалификационных уровней выделяет В.

Леднева по профессиональной подготовке: Ответ: 5 Ответ: Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков Вопрос 23. Что такое формирование? Ответ: Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических Вопрос 24.

Лабораторный эксперимент-это эксперимент: Ответ: специально-организованный Вопрос 25. Опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся провел Ответ: А. Макаренко Вопрос 26.

В каком веке педагогика оформилась как наука: Ответ: В 17 веке Вопрос 27. Автором технологии коллективно-творческой деятельности является: Ответ: Иванов Вопрос 28. Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Ответ: Поступки, действия учащихся Вопрос 29.

Средства профессионального обучения: Ответ: материальные Вопрос 30. Что называется педагогическим процессом? Ответ: Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Вопрос 31.

К методам воспитания относятся: Ответ: Убеждение, упражнение, поощрение, педагогическое требование Ответ: Убеждение, упражнение, стимулирование, самовоспитание Вопрос 32. Суть науки о воспитании отражает понятие: Ответ: Педагогика Ответ: род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования Вопрос 34. Профессиональное образование — это: Ответ: процесс, продукт и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для квалифицированной деятельности в рамках той или иной профессии, а также правил и норм поведения, принятых в определенной профессиональной среде Вопрос 35.

Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности характеризующее профессионализм педагога это: Ответ: профессиональная компетентность Вопрос 36. К самостоятельной работе учащихся относится: Ответ: Подготовка доклада реферата Вопрос 37. Идеологическая основа культуры Возрождения Ответ: гуманизм Вопрос 38.

Форма обучения "производственная практика" имеет следующую педагогическую цель Ответ: формирование основ научных знаний Вопрос 39. Всегда слитность отдельных понятий, суждений и оценок. Ответ: идея Ответ: Одновременно включает все выше перечисленные варианты Вопрос 41.

Именно в таком виде она предстаёт перед индивидом, который вынужден найти своё место в системе социальных отношений. При этом происходит постоянное проникновение социальной среды в сферу индивидуальных действий и мыслей. Существование индивидов «обусловлено спецификой социальных координат» [2, с. Однако, как мы уже подчеркнули, социальный мир рождается из взаимной деятельности людей и поэтому не обладает особым «онтологическим статусом, независимым от человеческой деятельности, в процессе которой... Он является человеческим продуктом, на основании чего мы можем говорить о постоянном взаимном влиянии и взаимном воспроизводстве индивидов и социальной среды.

В структуре диалектического процесса взаимодействия общества и индивидов П. Лукман предлагают выделять три основных элемента - экстернализацию, объективацию и интернализацию. Посредством экстернализации индивид выражает себя в своей деятельности, транслируя тем самым определённые социальные установки и стандарты; затем продукты его деятельности объективируются и становятся доступными для восприятия и усвоения другими индивидами, и на этой стадии происходит переход к интер-нализации, в результате чего усваиваются соответствующие образцы и схемы, которые изначально были заложены в деятельности индивидов. Устойчивость социального института, таким образом, зависит от того, насколько успешно пройдёт процесс интернализации при передаче социального опыта от одного поколения к другому. Процесс развития социального института происходит во времени и обладает своей историчностью.

Поэтому каждый раз, когда происходит смена поколений и возникает необходимость поддержания жизнеспособности социальных образований, социальный институт нуждается в легитимации. В данном случае большое значение для становления и развития социальных институтов играет социальная память. Историчность социальных институтов подразумевает постоянное воспроизведение типизированных схем действий несколькими поколениями индивидов, которое поддерживается механизмом легитимации. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. На помощь приходит социальная память, которая расширяет горизонт воспоминаний и включает в него социально значимые сюжеты прошлого, которые выходят за рамки непосредственного опыта индивида.

Социальная память представляет собой уникальный феномен, который возникает в результате совместной жизни и деятельности людей и отражает способность индивидов сохранять и воспроизводить социально значимую информацию, обеспечивая при этом трансляцию социального опыта и социальных знаний. Наличие социальной памяти обеспечивает длительность и непрерывность развития социальных институтов, поскольку социальная память оправдывает и подкрепляет их существование соответствующими образами воспоминаний. Говоря о социальной памяти как механизме легитимации социальных институтов, мы подчёркиваем её длительность, преемственность, способность кристаллизации воспоминаний и их повторное воспроизведение следующими поколениями людей. Мы рассматриваем не последовательный набор «памятей», а феномен социальной памяти в его становлении и развитии. Мы можем проследить, как вместе с развитием самой группы трансформируется её социальная память, как одни сюжеты перетекают в другие, как преображается социальная память, стирая одни воспоминания и воспроизводя другие.

Неверно было бы считать, что социальная память представляет собой простой набор социально значимых сюжетов, направленных на легитимацию существующего социального порядка и отсылающих нас к событиям общей для всех членов общества истории. Этот набор социально значимых воспоминаний должен разделяться всеми членами общества и усваиваться точно так же, как происходит усвоение и принятие коллективных ценностей, практик и ритуалов. Социальная память представляет собой живое непосредственное переживание прошлого, которое актуализируется потребностями настоящего. В этом существенное отличие социальной памяти от социальных знаний. Социальное знание - это знание, которое было создано обществом, в котором сохраняется опыт, накопленный многими поколениями людей, в том числе и исторический опыт.

Существуют знаковые для становления и развития общества исторические события, как, например, в России - Великая Отечественная война, Куликовская битва, Крещение Руси и т. Однако далеко не каждая из этих важных, значительных вех в истории жизни общества становится содержанием социальных воспоминаний. Социальное воспоминание от социального знания отличает именно момент переживания, когда тот или иной исторический сюжет находит отклик в сознании индивида, когда он переживается как значимый. Когда индивид находит в этом историческом сюжете точки соприкосновения со своей жизнью, тогда становится возможным социальное воспоминание. Существование любого социального института - это процесс постоянного воспроизводства и развития, источником которого оказывается взаимодействие людей.

Усвоение схем и механизмов социального поведения отнюдь не является простым копированием. В действиях и поступках человека каждый раз проявляется его индивидуальный характер и мировоззрение. Взаимодействия индивида и общества, таким образом, - это процесс взаимного обращения. Изначально индивид перенимает существующие вокруг него способы социального действия и мышления, а затем начинает воспроизводить их в своей повседневной жизни. За счёт этого происходит обновление социальной структуры общества, которая раз за разом воспроизводится и конструируется в деятельности людей.

Этот процесс осуществляется в том числе и благодаря социальной памяти - она постоянно трансформируется и развивается вместе с развитием и изменением общества. Она транслирует социально значимые смыслы и сюжеты прошлого, однако не может быть представлена как жестко регламентированный свод правил. Если обратиться к реалиям современного российского общества, то мы увидим, что проблема легитимации власти, которая возникла после распада Советского Союза, по-прежнему продолжает решаться при помощи соответствующих механизмов социальной памяти. Современная политическая власть не обладает ресурсами, которые позволили бы ей воспользоваться опробованными тактиками тоталитарных режимов и «выдвинуть свой идеологический...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий