Развитый транспорт — основа социально-экономического роста любого государства Автомобильные дороги, аэропорты, морские порты, железнодорожные пути — все это оказывает непосредственное влияние на удобство пассажирских перевозок и скорость доставки грузов. Прокладывать удобные маршруты и делать так, чтобы поездки на общественном транспорте становились быстрее и комфортнее — такие задачи сегодня поставил Владимир Путин. Ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов рассказал о разработке нового национального проекта по транспорту.
Минтранс представил предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры»
Кабмин приступил к работе на новым нацпроектом «Транспорт» | В рамках форума национальных достижений Минтранс представит ключевые достижения в развитии транспортного комплекса России за последние 6 лет и поделится результатами нацпроектов, а лидирующие компании и эксперты отрасли подискутируют о том, что удалось. |
Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" | Качественный общественный транспорт – необходимое условие для развития любой территории. |
Минтранс представил предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» – SeaNews | Складывается впечатление что национальный проект этот запущен для галочки что проблема есть и её решаем, но решить с таким халатным подходом невозможно, и цели такой нет как выходит. |
РУТ (МИИТ) провёл финал всероссийского конкурса «Транспорт будущего» | Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» российские регионы в 2023 году уже получили более 1,6 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. |
Нацпроекты. Транспорт
В рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Национальный проект может быть рассчитан до 2030 года, сказал министр транспорта. Новый национальный проект «Транспорт» может быть рассчитан до 2030 года, уточнил министр. Без учета национальных проектов в 2024 году на оставшиеся мероприятия «Развития транспортной системы» потратят ровно половину федеральных расходов госпрограммы, этот показатель незначительно сократится в 2025 году (до 49,7%) и увеличится до 51,1% в 2026‑м. Говоря о реализации проекта «Безопасные и качественные автодороги», Дмитрий Медведев сообщил, что сегодня в ряде регионов развернута активная работа по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.
Как в регионах продвигается программа модернизации общественного транспорта
И второе — это ведет, объективно, к перераспределению средств, к созданию новых провозных мощностей в ущерб поддержанию состояния уже действующей инфраструктуры. В то же время есть огромные резервы решения этой проблемы за счет повышения системности», - пояснил первый вице-премьер. Второй же путь, по его словам, «с помощью оптимизации транспортной инфраструктуры сделать так, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее доступными и оптимальными способами. За счет этого перераспределения можно получить очень большой эффект. На основе транспортно-экономического баланса определяются параметры развития единой опорной транспортной сети». Фото: пресс-служба правительства РФ.
В 2023 году мы сертифицировали полностью независимый от европейских поставщиков продукт и начали его серийное производство. На сегодняшний день произведено более 40 электробусов в новой комплектации.
Мы готовы предложить регионам наш инновационный продукт в рамках стартовавшей программы комплексного развития городского электротранспорта», — подчеркнул Самат Саттаров. Напомним, что программа комплексного развития городского электрического общественного транспорта находится в активной фазе реализации и предусматривает поставку около 300 электробусов в российские регионы. Приглашение представить электробус на выставке достижений нацпроектов поступило от руководства Республики Татарстан. Жители Москвы получат качественный, экологичный и современный транспорт, значительно превышающий по многим параметрам международные аналоги.
Таким образом, мы внутри нового объединенного нацпроекта их продляем. У нас есть еще 4-5 месяцев на работу», — отметил первый вице-премьер. Как отметил Виталий Савельев, на данный момент в состав нацпроекта входят шесть федеральных проектов, но структура будет меняться: «Это проекты, связанные с обеспечением грузопотоков: мы в данном случае помогаем бизнесу реализовывать ту продукцию и те услуги, которые реализуют экономический потенциал других отраслей, способствуют получению доходов в федеральный бюджет, обеспечению рабочими местами население».
Одними из первых модернизацию общественного транспорта провели в Крыму. С 2019 года там закупают новые троллейбусы с автономным ходом. Троллейбусы, которые разъезжают по Крыму, сделаны либо в Вологде, либо в Энгельсе. Автономный ход позволяет экономить средства: не нужно прокладывать пути, нет никаких проводов. Важен для десятка северных российских городов вопрос с теплыми остановками. Ждать автобус или троллейбус даже несколько минут в минус 50 непросто. Поэтому в Якутске начали строить отапливаемые остановки. Сейчас их в городе 35.
Нацпроекты. Транспорт
В следующем году будет создан новый национальный проект «Развитие беспилотных средств транспорта», сообщил премьер-министр Дмитрий Чернышенко в интервью РИА Новости. Вторая часть национального проекта привязана к общественно значимому результату его реализации. Общий объем финансирования будущего национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры» предварительно оценивается в 10,2 трлн руб. на период 2025–2030 годов.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Минтранс представил предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» – SeaNews | Эксперты – про «Транспорт» Как отмечают эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, много сказать о проекте пока нельзя, так как он находится в стадии проработки. |
Новый национальный проект «Транспорт» сверстают к лету | Национальный проект "Транспорт" направлен на стимулирование инноваций, повышение эффективности перевозок, сокращение времени доставки и обеспечение более безопасных условий для транспортировки грузов. |
Пассажирский транспорт «КАМАЗ» на выставке достижений нацпроектов | Новости АО «ГТЛК»: ГТЛК поставит свыше 4 тысяч автобусов в регионы в рамках нового инвестпроекта с использованием средств ФНБ. |
Как в регионах продвигается программа модернизации общественного транспорта
Чувствуется желание участвовать в большом общем деле в решении задач становления независимости и безопасности железнодорожного транспорта. Железная дорога — стратегически важная отрасль, а значит, уровень нашей задачи самый высокий, государственный. Интерес Восточного полигона к реализации данного проекта определён 28 готовыми платами, которые найдут своё применение на эксплуатируемых машинах. Не дожидаясь окончания испытаний, которые согласно дорожной карте проекта закончились в сентябре текущего года, было принято решение обратиться в Центр инновационного развития с просьбой рассмотреть включение проекта в Программу поддержки инноваций на 2023 год. Алексей Пидяшов, главный инженер Свердловской железной дороги: — Мы всегда стремимся использовать передовые инструменты и методы в работе над новыми для нас вопросами повышения эффективности используемого оборудования. У нас есть свои специфические задачи в части сохранения ресурсов природопользования и недопущения нарушений, которые могут привести к негативному воздействию на экосистему. Именно сохранение экологического баланса и снижение штрафных санкций, предъявляемых к компании, подтолкнули нас к поиску инновационных разработок в части уменьшения воздействия техногенной инфраструктуры компании на окружающую среду. Так, благодаря межфилиальному взаимодействию региональной инновационной площадки железной дороги и Центральной дирекции по тепловодоснабжению организована совместная работа в этом направлении с компанией «НПО БиоМикроГели», представительство которой расположено в Екатеринбурге. По итогам испытаний по очистке сточных вод от загрязнений нефтепродуктами мы получили как экономические, так и технологические эффекты. Останавливаться на достигнутых результатах мы не планируем — для этого сформирована заявка на дальнейшее финансирование проекта в Программу поддержки инноваций на 2023 год.
Наталья Попова, главный инженер Центральной дирекции по тепловодоснабжению ЦДТВ : — ЦДТВ является филиалом, в котором большое внимание уделяется снижению техногенного воздействия на окружающую среду и обеспечению экологической безопасности, в первую очередь за счёт реализации экологических программ и инновационного развития филиала. В инновационную деятельность филиала вовлечены все его подразделения, а координацию работ в этом направлении осуществляет производственно-техническая служба. В филиале успешно выстроена система отбора, рассмотрения и внедрения инновационных предложений. Механизм организован таким образом, что прежде чем предложенный инновационный продукт или услуга получает путёвку в жизнь на инфраструктурных объектах холдинга, он проходит ряд серьёзных этапов: от разработки программы методики испытаний и технико-экономического обоснования до подтверждения фактических эффектов и формирования дорожной карты. Применение данного реагента позволило решить такие задачи, как снижение негативного воздействия на окружающую среду, удовлетворение требований надзорных органов — как следствие, исключение штрафных санкций за несоблюдение уровня предельно допустимой концентрации вредных веществ в производственных и хозяйственно-бытовых стоках. В настоящее время через Программу поддержки инноваций ОАО «РЖД» с одобрения Центра инновационного развития предусмотрено тиражирование проекта на объектах Северо-Кавказской и Свердловской дирекций по тепловодоснабжению. Андрей Елагин, сооснователь Группы компаний «БиоМикроГели», генеральный директор НПО «БиоМикроГели»: — Использование экологичных биоразлагаемых флокулянтов «БиоМикроГели» позволяет достигать требуемых в рамках законодательства РФ нормативных значений по нефтепродуктам и взвешенным веществам без необходимости проведения дорогостоящих модернизаций имеющегося оборудования. Такой качественный результат очистки исключает платежи за негативное воздействие и штрафы за превышение содержания загрязнений в сточной воде. Важно и то, что мы производим флокулянты «БиоМикроГели» из растительного сырья, поэтому их использование полностью соответствует сформулированным как на российском, так и на глобальном уровне принципам «зелёной» повестки и декарбонизации промышленных предприятий.
Также важно, что наше производство находится в России, в Екатеринбурге, что исключает высокую зависимость цен на наши флокулянты от курса валют, логистические издержки и риски срыва поставок. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Программа предполагает некоммерческий лизинг с предоставлением субсидии на приобретение газомоторных автобусов большой вместимости или электротранспорта. Регион подаёт заявку, разработанную совместно с муниципалитетом и перевозчиками, на приобретение подвижного состава, которая рассматривается экспертной комиссией при Минтрансе РФ. Для прохождения отбора есть ряд жёстких требований: наличие инфраструктуры, оптимальная маршрутная сеть, безналичная оплата проезда и др. Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.
Некорректный E-Mail.
Подавляющее большинство нацпроектов сейчас предложено к продолжению. В целом ряде случаев они достаточно серьёзно меняют свой формат, как только правительство получит установки президента, будут внесены соответствующие корректировки», — сказал он. По его словам, наряду с актуализацией нацпроектов появляются новые предложения, связанные с изменившейся стратегической ситуацией в стране.
Кстати, один из них — это нацпроект по беспилотным авиасистемам. В разработке сейчас десять таких проектов. Паспорта проектов технологического суверенитета должны быть разработаны уже в ближайшее время», — добавил первый вице-премьер.
Как сообщил первый вице-премьер, «начиная с 2022 года происходит два системных процесса, которые, безусловно, сохранятся и в обозримой перспективе. Первое - изменение транспортных грузопотоков, связанных с санкциями. И второе - быстрорастущий объём пассажирских поездок, поездок наших граждан внутри страны. Это требует радикального улучшения качества транспортной инфраструктуры». Далее Андрей Белоусов рассказал о вариантах выполнения задач: «Есть два пути. Первый - это путь экстенсивного развития транспортной сети. Да, там есть целевые показатели, но, в принципе, видим какое-то узкое место - начинаем строить, видим другое узкое место - начинаем строить.
И вот эта вот стройка, её становится всё больше и больше. Это приводит к росту капиталоёмкости. С 2020 по 2024 год выросли объёмы бюджетных расходов на эти цели.
10 федеральных проектов войдут в национальный проект «Транспорт»
Программа предполагает финансирование инновационных проектов на ранних стадиях развития для обеспечения возможности дальнейшего подтверждения их эффективности при реализации. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту. это не только сами дороги, но и транспорт для быстрого и комфортного передвижения по ним. Вопрос развития городского транспорта необходимо выделить в специальный национальный проект, считает лидер фракции КПРФ Геннадий Зюганов.
В 2024 году в России по нацпроекту введут в эксплуатацию почти 700 искусственных сооружений
До конца 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в эксплуатацию введут почти 700 искусственных сооружений ― мостов, путепроводов, эстакад, ― расположенных на региональной и местной сети дорог. Развитый транспорт — основа социально-экономического роста любого государства Автомобильные дороги, аэропорты, морские порты, железнодорожные пути — все это оказывает непосредственное влияние на удобство пассажирских перевозок и скорость доставки грузов. Без учета национальных проектов в 2024 году на оставшиеся мероприятия «Развития транспортной системы» потратят ровно половину федеральных расходов госпрограммы, этот показатель незначительно сократится в 2025 году (до 49,7%) и увеличится до 51,1% в 2026‑м. Национальный проект "Транспорт" направлен на стимулирование инноваций, повышение эффективности перевозок, сокращение времени доставки и обеспечение более безопасных условий для транспортировки грузов. "Базироваться национальный проект будет на генеральной схеме развития опорной сети и транспортно-экономическом балансе.
Власти России к лету разработают новый нацпроект «Транспорт»
Напомним, что ГТЛК также является исполнителем программы по обновлению городского транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Программа реализуется с использованием механизма лизинга ГТЛК и государственной поддержки в форме субсидий Минтранса России. Всего с 2020 года ГТЛК приобрела для 26 регионов порядка 1,5 тыс. При этом потребности регионов в обновлении пассажирской техники значительно превосходили действующие объемы и ресурсы программы, что и привело к разработке профильного проекта с привлечением средств ФНБ.
Как говорилось в официальных пост-релизах по совещанию, «Транспорт» должен стать правопреемником действующих сейчас нацпроектов «Безопасные качественные дороги» БКАД и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» КПМИ. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, основой нового нацпроекта должна стать единая опорная транспортная сеть, формирование которой было предусмотрено в новой Транспортной стратегии, утвержденной в 2021 году. Белоусова со ссылкой на его секретариат. Разработку «Транспорта» планируется завершить за ближайшие 4—5 месяцев. Еще один момент, на котором предполагается сделать акцент в новом нацпроекте, — это соединение всех видов транспортной инфраструктуры. По словам А.
Белоусова, перемены в транспортной отрасли требуются потому, что механизмы, которые действуют сейчас, не соответствуют системным процессам, которые происходят в РФ с 2022 года: это изменения транспортных грузопотоков, связанные с санкциями, и быстрорастущий объем пассажирских поездок внутри страны. То, как развивалась отрасль с 2020 по 2023 год и продолжит в 2024-м , — это «путь экстенсивного развития транспортной сети». И вот эта вот стройка, ее становится все больше и больше. Это приводит к росту капиталоемкости. С 2020 по 2024 год выросли объемы бюджетных расходов на эти цели. И второе — это ведет, объективно, к перераспределению средств, к созданию новых провозных мощностей в ущерб поддержанию состояния уже действующей инфраструктуры.
Общественный транспорт в Нижегородской области "молодеет" и меняет облик. Это результат действия в регионе нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и других федеральных программ. О том, чему улыбается трамвай "МиНин", - Вера Логунова.
Улыбчивый трамвай. Такое "выражение лица" придали конструкторы новому трамваю "Минин" нижегородско-белорусского производства. Изнутри он тоже выглядит приветливо - благодаря в том числе подсветке салона. Первые 10 трамваев "Минин" из 170-ти вышли на линию в Нижнем Новгороде весной этого года. Новым трамваям - новые рельсы. Замена путей позволит увеличить среднюю скорость движения по ним в полтора раза. На время работ некоторые маршруты пришлось изменить или отменить, но нижегородцы отнеслись к этому с пониманием. Нижегородская область стала одним из пилотных регионов России, где реализуется федеральная программа комплексного развития городского электротранспорта. Это не только трамваи, но и электробусы - новый для региона вид общественного транспорта.
На реализацию проекта планируется направить 73,3 млрд рублей, из которых 44 млрд рублей приходится на средства ФНБ и 29,3 млрд рублей — на заемное финансирование. Основные условия лизинга для лизингополучателей: срок лизинга — до 7 лет, нулевой аванс. Централизованное обновление городской пассажирской техники крайне актуально с учетом текущего состояния российского парка автобусов. По данным Национального союза страховщиков ответственности, на городских и пригородных маршрутах работают 183,9 тыс.
Как обновляют общественный транспорт в России
Правительство РФ начало работу над новым национальным проектом "Транспорт". Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова. О проекте Новости. Ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов рассказал о разработке нового национального проекта по транспорту. Определены города России, которые обновят пассажирский транспорт по национальному проекту БКАД 2.0.
Чернышенко: проект "Развитие беспилотных средств транспорта" запустят в 2024 г
РУТ (МИИТ) провёл финал всероссийского конкурса «Транспорт будущего» | РУТ (МИИТ) | Главная Пресс-служба Новости МСП В нацпроект "Транспорт" войдут 10 федеральных проектов. |
В России готовится новый нацпроект "Транспорт" - Российская газета | Национальные проекты России. Почти 5 млн школьников приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» Общая аудитория онлайн-состязания с 2020 по 2023 год превысила 15,3 млн школьников. |
В России готовится новый нацпроект "Транспорт" - Российская газета | Первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту. |
Чернышенко: проект "Развитие беспилотных средств транспорта" запустят в 2024 г | Эксперты – про «Транспорт» Как отмечают эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, много сказать о проекте пока нельзя, так как он находится в стадии проработки. |
Правительство: готовится новый нацпроект "Транспорт" | Транспортные новости ТИАП | Министр транспорта Виталий Савельев представил участникам совместного заседания предложения по структуре, показателям, общественно значимым результатам и финансированию национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры». |
Правительство: готовится новый нацпроект "Транспорт"
Жители Москвы получат качественный, экологичный и современный транспорт, значительно превышающий по многим параметрам международные аналоги. Надеемся, что уже скоро электробусы появятся и в других регионах России», — отметил первый заместитель Премьер-министра РТ Рустам Нигматуллин. Что касается второго экспоната — автобуса НЕФАЗ-5299, то этот продукт является одним из самых востребованных в российских регионах и поставляется по федеральной программе «Безопасные качественные дороги» БКД. Поставка автотехники осуществлялась при участии Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК , с которой мы тесно сотрудничаем в рамках проекта.
Таким образом, для наших клиентов созданы самые оптимальные условия — и в плане финансирования покупки городского транспорта, и в плане его последующего сервисного обслуживания», — отметил Самат Саттаров. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — это хорошая возможность для регионов обновить свой подвижной состав.
Ежегодное ритмичное обновление техники, а значит, снижение среднего возраста парка общественного транспорта по всей стране — один из ключевых приоритетов в развитии транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день в субъекты Российской Федерации уже поступила 1 801 единица подвижного состава общественного транспорта 1 619 автобусов, 82 электробуса, 68 трамваев, 32 троллейбуса. В 2022 году была обеспечена поставка 398 транспортных средств в рамках льготного лизинга АО «ГТЛК» и прямой помощи регионам, а в 2023 году план поставки вырос практически в 12 раз. Количество транспортных средств удалось увеличить в рамках следующих программ поддержки: субсидирование льготного лизинга АО «ГТЛК» за счет средств Фонда национального благосостояния, проектов комплексного развития городского электрического транспорта по концессионной модели, а также предоставления специальных казначейских кредитов.
Так, до конца года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионы поступит 4 479 автобусов, 286 электробусов, 115 трамваев и 32 троллейбуса. На эти цели из федерального бюджета выделено 99,1 млрд рублей. В начале ноября подвижной состав новгородского перевозчика пополнился 15 автобусами большого класса. Автобусы курсируют по основным городским маршрутам, связывающим отдаленные части города. Ежедневно тысячи жителей добираются до мест учебы и работы именно по этому маршруту. В 2021 году также для обслуживания городских маршрутов приобрели 19 новых «ЛиАЗов».
Эта техника уже хорошо знакома и пассажирам, и нашим водителям.
Работы пройдут не только на крупных объектах, но и на небольших мостах, играющих важную роль в обеспечении транспортной доступности населения. При этом обновление аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, тем более строительство новых, требует значительного финансирования. В 2024 году на мероприятия, направленные на приведение к нормативам искусственных сооружений на региональной и местной дорожной сети, предусмотрено 79 млрд руб. Так, в Великом Новгороде продолжается капитальный ремонт путепровода по Лужскому шоссе. Сооружение, построенное в 1963 году, обеспечивает транспортную связь Лужского шоссе с федеральной трассой М-10 «Россия». Кроме того, это маршрут к крупнейшему в регионе химическому предприятию. Протяженность объекта — 480 пог. В процессе капитального ремонта восстановят несущую способность пролета сооружения, устроят выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и водоотвод.
Формирование нацпроекта обсуждалось на установочном совещании под председательством первого зампредседателя правительства. Белоусов отметил, что национальный проект "Безопасные качественные дороги" и Комплексный план развития магистральной инфраструктуры получат продление в рамках нового национального проекта. Текущий год является завершающим для достижения целей каждого из них. Нацпроект "Транспорт" станет преемником этих двух действующих нацпроектов. Первый вице-премьер пояснил, что разработка нового национального проекта продиктована тем, что «тот механизм реализации национальных целей, который для нас остается актуальным - именно механизм - недостаточен для решения задач, которые объективно сейчас стоят перед страной». Он напомнил, что в 2021 году была утверждена новая Транспортная стратегия, пересмотрены долгосрочные ориентиры развития отрасли.
Стратегией предусмотрено формирование единой опорной транспортной сети, которая легла в основу разрабатываемого нацпроекта "Транспорт".