20 мая 2023 года Российский национальный музей музыки подготовил большую программу в рамках акции `Ночь музеев`.
"Актуальный репортаж": уникальные экспонаты Национального музея музыки
Старым и Новым Арбатом - в тихом Большом Николопесковском переулке расположился уютный музыкальный музей, которому на днях исполнилось 105 лет. К XVII Международному конкурсу имени П.И. Чайковского Музей музыки подготовил выставочные проекты «Из истории Международного конкурса имени П.И. Чайковского» и «Планета Чайковский», которые будут показаны в Москве и в Санкт-Петербурге. Российский национальный музей музыки, Москва, ул. Фадеева, 4. 30 ноября в Музее-усадьбе Ф. И. Шаляпина состоится финальный концерт из цикла «Музыкальные вечера с Оксаной Фёдоровой»: «Вечер третий: песни из кинофильмов». Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024. Расписание концертов концертного зала Музей музыки по адресу Москва, ул. Фадеева, дом 4. Билеты в продаже. Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей.
Афиша Дома Музыки
Музыкально-философские встречи проводит научная библиотека и мемориальный музей «Дом Лосева». Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей. Старым и Новым Арбатом - в тихом Большом Николопесковском переулке расположился уютный музыкальный музей, которому на днях исполнилось 105 лет. Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024. Бахрушинский музей выступил с инициативой провести мемориальную выставку к 150-летию Василия Качалова в 2025 году в Москве 26.04.2024. Моя история посещения Российского национального музея музыки начинается с неожиданного приглашения на автобусную экскурсию.
Звучание спинета: как работает и чем живет Музей музыки, которому исполняется 110 лет
В Музее космонавтики зазвучала музыка для экспонатов 23 марта 2020 Поделиться: Для космических артефактов включили песни «Битлз» и Майи Кристалинской. Музей космонавтики, один из самых посещаемых музеев Москвы, не привык к тишине, которая установилась сейчас в его залах. Чтобы вернуть привычную «живую» атмосферу, мы решили утром каждого дня включать для себя и экспонатов музея специально выбранную музыку! Одними из первых в залах музея прозвучали песня «Нежность» в исполнении Майи Кристалинской и хит группы «Битлз» «Good Morning!
Good Morning!
Одна из старейших библиотек Москвы приглашает послушать классику, романсы или фольклор в отреставрированных исторических интерьерах. А в теплое время года в ее дворике работает летняя читальня, где тоже выступают музыканты. В залах библиотеки искусств имени А. Боголюбова чаще всего играют классическую музыку. К этому располагает само здание усадьбы XIX века. Музыкально-философские встречи проводит научная библиотека и мемориальный музей «Дом Лосева». В здании на Арбате, где много лет прожил русский мыслитель, играют камерные концерты и проводят лекции с музыкальными иллюстрациями.
В конце сентября здесь пройдет музыкальный фестиваль к 100-летию «Философского парохода». Музыка культурных центров В концертные площадки периодически превращаются общественные и культурные центры Москвы. В их числе Центральный дом архитектора в Гранатном переулке. Этой осенью в его залах можно услышать рок-хиты на фортепиано, кельтскую, балканскую и электронную музыку. В лектории павильона «Рабочий и колхозница» в течение всего года, а также летом на крыше проводят концерты современной музыки, джаза, инди, поп и других направлений в рамках образовательной программы «Знание. Летом здесь организуют проект «Музыка на крыше» — в этом году проходит пятый его сезон. Гости одновременно могут видеть выступления известных исполнителей и любоваться панорамными видами города. Рядом, на ВДНХ, есть еще одна популярная площадка для концертов — зеленый театр.
На его сцене под открытым небом проходят и симфонические, и рок-концерты. Обновленный зал на три тысячи зрителей открыли после реставрации в 2019 году.
Фонд изобразительного искусства представлен шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых Михаил Врубель, Константин Коровин, Валентин Серов. В музее регулярно проходят концерты — от классики до этно-джазовых экспериментов. Мероприятия проводят в просторном Прокофьевском зале на 160 мест, в уютном фойе и в зале на экспозиции каждая площадка вмещает около 60 зрителей , а в тёплое время года — на летней сцене.
Не приходится сомневаться, что концертная деятельность в «ГЭС-2» будет продолжаться, подходя все ближе к формату тематических и параллельных фестивалей и выставок.
Фонд V—A—C располагает пространством Дзаттере в Венеции, сейчас временно закрытом, и в своих попытках подружить изобразительное искусство с музыкой он, пожалуй, следует в фарватере Венецианской биеннале или Рурской триеннале. Замершее промышленное сердце Венецианской республики — Арсенал или заброшенные предприятия Германской империи, ставшие площадками этих фестивалей искусств, сродни индустриальному объекту на Болотном острове. Музыкальная программа давно уже стала неотъемлемой частью биеннале: проводятся концерты и в выставочных пространствах, не говоря уже о музыкальной составляющей проектов в павильонах. Например, французы представили инсталляцию с музыкальными инструментами и вариативным исполнением фортепианного леворучного концерта Мориса Равеля. Бартоломео Беттера. Cередина XVII в.
Экспозиция напоминала оруэлловскую или свифтовскую утопию. Почетные места занимали изображения симпатичных животных, тогда как скульптуры мадонн, младенцев и прочих людей походили на артефакты исчезнувшей культуры. Одним из концертов в Зале Столетия было исполнение четырех с половиной часового опуса Мортона Фелдмана памяти друга — художника Филипа Гастона. Трио солистов ансамбля «Модерн» распутывало бесконечную, словно нить Ариадны, реверсивную мелодию. Концепция московских «Декабрьских вечеров» была иной, также напоминая биеннале и триеннале искусств, только в миниатюре — в пространстве Белого зала здания на Волхонке. И так было задумано вопреки обстоятельствам: первый фестиваль состоялся в 1981 году во время внешнеполитической изоляции и внутриполитического застоя.
Фестиваль стал истинно международным. Но главное — это то, что на «Декабрьских вечерах» встречались не одни лишь кисти и смычки. Очень скоро на фестивале воздвигли театральные подмостки. Постановка поэтических и драматических композиций с участием Аллы Демидовой, Сергея Юрского, труппы «Современника» стала регулярно возникать в программах. Несомненно, фестиваль всегда основывался на принципах творческой самостоятельности, свободного союза искусств, космополитизма.
Музей музыки открыл онлайн-выставку к 210-летию Ференца Листа
Выставка посвящена китайской традиционной культуре и рассказывает об истории взаимосвязей России и Китая. Название экспозиции основано на универсальных категориях в культуре Китая. В системе философско-этических воззрений китайцев шелк имеет связь с самим понятием "культура", а бамбук воплощает упорядоченность, чистоту и стойкость.
Иногда заявки на конкретные композиции оставляют сами космонавты и астронавты, но чаще всего такие плейлисты создаются по опросам их родных и близких и становятся для участников космических экспедиций полным сюрпризом. По словам самих героев космоса, любимые песни, звучащие на орбите по утрам, повышают на борту чувство товарищества и взаимовыручки! Песня «Нежность», неофициальный гимн советских космонавтов, звучала из Хьюстона летом 1975 года — так американский ЦУП приветствовал Алексея Леонова и Валерия Кубасова, участников легендарной стыковки «Союз»-«Аполлон». Позже эта традиция пришла и в научные миссии.
Каждое марсианское утро команда инженеров, обслуживающих марсоходы, «будила» их специально выбранным треком из заранее составленного плейлиста.
Фадеева, д. Юбилейная выставка» — своеобразная ретроспектива, охватывающая 60 лет творчества выдающегося мастера, показывающая неповторимый образ театра, создаваемый его декорациями, и «театр жизни» самого художника, работающего в различных жанрах — живописи, графике, скульптуре, сценографии. Имя художника, в разные годы представленное на афишах многих театров, привлекает внимание театралов и любителей искусства не меньше, чем имена знаменитых артистов и режиссёров. Его декорации использованы более чем в 100 спектаклях, в том числе в постановках ведущих театров страны — Современника, МХАТа, театров Моссовета, Сатиры и, конечно, Большого.
Бахрушина, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея Московского художественного академического театра, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея. Церетели и коллег Отделения театрально- и кинодекорационного искусства РАХ. На основе релиза Музея.
В Москве откроется выставка «Искусство игры: шахматы – музыка»
Гостевая выставка Музыка Москва 2024 в ЦВК «Экспоцентр» | Выставка музыкальных инструментов. Национальный музей музыки. Москва, Дом Музыки (ММДМ), Светлановский зал. от 10 500 руб. С 6 марта в Музее П.И. Чайковского в Москве будет представлена выставка, приуроченная к 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и посвящённая историческому пути оперы «Борис Годунов».
Российский национальный музей музыки - афиша
В Москве открылся Музей Винтажной музыки. Мы с вами прогуляемся по залам этого музея, где собрана огромная коллекция воспроизводящей музыкальной техники. museum@ Музей открыт с понедельника по воскресенье с 10:00 до 19:00 (касса до 18:30). Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская. Компания «AP Production» запускает новый проект «Музыка в музее» — цикл различных концертных программ, выставок, лекций и мастер-классов в музеях и галереях Москвы. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Музей музыки», Москва.
МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА!
Здесь появилась возможность развернуть постоянные экспозиции, в том числе впервые представить обширную коллекцию музыкальных инструментов. Музей начал активно вести разнообразную просветительскую деятельность. Спустя 20 лет музей переехал в здание на улице Фадеева, известный каждому своими красочными витражами, напоминающими орган — это и обращение к абстрактному искусству, и отсылка к католическим храмам, тесно связанным с историей музыки. Еще одна церковная метафора — скульптура-звонница с колоколом, отсылающая к русской духовной музыке. Одновременно с середины прошлого столетия музей начинает активно расширяться. В состав музея начинают входить мемориальные дома и усадьбы: Музей-квартира А. Музей-квартира Н. Голованова, Музей-усадьба Ф. Шаляпина, Музей П. Чайковский в Москве, Музей С. В 1995 году указом Президента Российской Федерации музей был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
В 2018 году он был переименован — в Российский национальный музей музыки. Программа подготовлена при участии Высшей школой экономики, с которой Российский национальный музей музыки активно сотрудничает в юбилейный год.
Калинкович, М.
Готлиб, Е. Макаров, Б. Тобис, Б.
Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое. В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура. Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука.
Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк.
Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году.
Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки.
Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса.
Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров.
Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах.
Работа эта трудная и очень неспешная. Два года назад мы обратились к филармониям, концертным организациям, музыкальным театрам: пожалуйста, передавайте в Музей музыки и другие музеи музыкальной направленности сведения и подлинные документы обо всем, что у вас было значимого за год. Только в музеях к этому смогут обратиться сотрудники, и через 50—100 лет это всплывет и станет общеизвестным. Мы убеждаем нынешних композиторов делиться с нами их непосредственным наследием: многих гениев признали уже после смерти благодаря тому, что рукописи были сохранены музеями. Причем мы работаем со всеми: и с эстрадой, и с джазом, и с академической музыкой. Наша задача: собрать сведения, а что потом «выстрелит», мы не знаем. Мне посчастливилось быть знакомым с его дочерью Мариной Федоровной, ей было на тот момент 98 лет, она успела нам все передать и после этого ушла из жизни.
Нам передано все, что связано с именем Микаэла Таривердиева, спасибо Вере Гориславовне Таривердиевой; фотоархив и многие ценные материалы, хранящиеся в квартире, где жил в последние годы выдающийся музыкант ХХ века, трубач, дирижер, профессор Тимофей Докшицер. Сейчас продолжается работа в этом направлении, музей обратился к деятелям музыкального искусства с просьбой пополнить фонды интересными материалами. Один из экспонатов музея — спинет мастера М. Ядра, 1565 год. Инструмент принадлежал семейству Ф. Все экспонаты ценные, к примеру, существуют записи, сделанные еще при помощи восковых валиков: там голоса Шаляпина, Карузо, Рахманинова, Скрябина и других. Много старых фотографий, на которых запечатлены Чайковский, Верди, Вагнер и другие.
Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов: 286 единиц мирового значения, включая работы мастеров Страдивари, Гварнери, Амати.