Мечеть Бабри. Индусы считают, что на месте древней мечети стояло еще более древнее здание дворца, где родился сам Рама. Собрали последние новости о ситуации в Нагорном Карабахе на 19 сентября 2023 года и ключевые заявления Азербайджана и Армении (подробнее).
Сказку о Раме суд сделал былью
Знаменитая мечеть Бабри в штате Уттар-Прадеш была разрушена 6 декабря 1992 года индуистскими радикалами. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Мечеть в столице Индии, которой более 600 лет, была разрушена бульдозерами 29 января, сообщил член управляющего комитета здания во время сноса с целью удаления «незаконных». Мечеть Бабри Индусы считают, что на месте древней мечети стояло еще более древнее здание дворца, где родился сам Рама. Мусульмане утром 28 июня собрались у мечетей Петербурга, чтобы совершить праздничный намаз по случ.
Аксумский обелиск
- Как Верховный суд Индии решил вопрос мечети «Бабри масчид»
- 7 древних артефактов, за обладание которыми борются государства и сегодня
- Премьер-министр Индии открыл величественный храм в честь бога Рамы | Новости Беларуси|БелТА
- Как Верховный суд Индии решил вопрос мечети «Бабри масчид»
Десятки тысяч мусульман собрались на утреннюю молитву у Соборной мечети на Кронверкском проспекте
По его словам, церемония закладки первого камня в строительство мечети планируется в следующем году. Строительные работы займут 5-6 лет. В церемонии закладки фундамента, как ожидается, примет участие имам Запретной мечети в Мекке Абдуррахман ас-Судейс. Он же прочитает первую молитву после открытия мечети. Строительство мечети является результатом многолетнего противостояния индусской и мусульманской общин вокруг участка земли, где стояла историческая мечеть Бабура, разрушенная в 1992 году в ходе межрелигиозных столкновений.
Главный министр штата Гуджарат Нарендра Моди, который сейчас является премьер-министром Индии, был привлечен к суду за разжигание межрелигиозной розни, и хотя он был оправдан, правительство США сочло обвинения в его адрес достаточно серьезными, чтобы запретить ему въезд в Штаты. Глядя на то, как Моди и Дональд Трамп сегодня жмут друг другу руки и уверяют в вечной дружбе, трудно поверить, что Нарендра Моди не имел права въехать в США начиная с 2005 года. Этот запрет автоматически потерял силу только в 2014 году, когда Моди стал премьер-министром Индии. Нападения на представителей религиозных меньшинств в Индии — не стихийное насилие толпы, вызванное реальным или воображаемым оскорблением. Скорее, они связаны с тщательным планированием действий организованными индуистскими экстремистами с четкой программой и развитой религиозно-националистической идеологией. Как и у других радикальных экстремистов, эта идеология начала формироваться в 1920-х годах, как ответ на европейский колониализм.
Она отвергла обычно светское мировоззрение других движений за независимость. Вместо секуляризма она синтезировала реакционную форму религии с элементами европейской политической мысли, преимущественно фашистской. Шафрановый террор и зарождение идеологии «хиндутвы» До XIX века слово «индус» не имело особого религиозного значения и просто относилось к людям, жившим к востоку от реки Инд, независимо от их верований. Даже Верховный суд Индии постановил, что «нет точного значения терминов «индуизм» и «индус». Только когда в переписи населения, введенной британскими колониальными властями в 1871 году, индуизм был включен в качестве религиозного обозначения, многие индийцы начали считать себя индусами. Впервые термин «шафрановый террор» был использован в 2002 году в статье журнала Frontline. Более широкое распространение он получил в 2008 году — после взрыва бомбы 29 сентября в штате Махараштра, в городе Малегаон, населенном в основном мусульманами. Применяется термин для описания актов насилия, совершенных индуистскими националистами. Это название берет свое начало от флагов цвета шафрана, которые встречаются как в большинстве храмов Индии, так и в качестве символа различных националистических партий Индии. Борьба против британского колониализма в начале XX века привела к подъему не только светского и социалистического движения, известного как «Индийский национальный конгресс» партия Махатмы Ганди и Джавахарлала Неру , но и конкурирующего индуистского националистического движения, известного под общим названием «Сангх Паривар» семья организаций.
Повестка дня движения «Сангх Паривар» включает в себя подчинение или изгнание мусульман и христиан, которые составляют около 17 процентов населения. Эти верования осуждаются индуистскими экстремистами как навязанные чужеземными завоевателями, хотя христиане ведут свое происхождение от апостола Фомы в I веке, а ислам пришел в Индию в VII и VII веках. Кешав Хеджевар родился в 1889 и умер в 1940, не дожив до независимости Индии. В начале своей политической карьеры Хеджевар был активным членом партии «Индийский национальный конгресс», однако политика этой партии его разочаровала. С ранней юности он был тесно связан с революционными кругами Индии. В середине 1910 года, при финансовой поддержке нагпурской Нагпур — город в Индии группы революционеров, Хеджевар отправился учиться в Национальный медицинский колледж в Калькутте. Однако помимо изучения медицины, ему предстояло постичь и более актуальные для революционера науки — в Калькутте он осваивал основы революционной работы. Одной из главных задач Хеджевара было обеспечение распространения подпольной литературы и оружия в другие части страны. Организационный опыт тех лет впоследствии очень пригодился Хеджевару. Истоки идеологии Хеджевар разделял разочарование многих членов партии «Индийский национальный конгресс» в движении за отказ от сотрудничества c Великобританией во время Второй мировой войны и попытках Махатмы Ганди установить индуистско-мусульманское единство.
Он был глубоко впечатлен идеями Винаяка Дамодара Саваркара философ, писатель и поэт, стоял у истоков политического и философского индуизма, 1883-1966 гг. Поэтому Хеджевар в первую очередь затевал РСС как движение, объединяющее всех индуистов. Саваркар считал, что индусы были потомками древних ариев и представляют собой нацию с единой географией, расой и культурой. Книга Саваркара «Хиндутва: Кто такой индуист? Любовь индийских христиан и мусульман к Индии «разделена», потому что у каждой группы была своя Святая Земля на Ближнем Востоке. Поздние последователи Хеджевара отмечали, что он выделил главную слабость индуистского общества — его кастовую разобщенность. Поэтому члены РСС носят одинаковую униформу и не имеют между собой никаких знаков различия. Доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар — крупный политический деятель во время борьбы за независимость Индии и в годы становления индийской государственности, автор Конституции Индии. Амбедкар принадлежал к касте неприкасаемых и претерпел немало гонений в детские и юношеские годы. В зрелом возрасте он принял буддизм.
Перспективы победы Идеология Бхаратия джаната и других националистических партий делает установку на проект Великой Индии. С этим связаны поправки в Конституцию страны одна из них отменила автономию Джамму и Кашмир , официальное изменение написания государства — Бхарат вместо Индии , а также интерес к дальнейшей экспансии и вбиранию в себя соседних земель. Сама система государственности в такой политической философии рассматривается наподобие мандалы. В буддизме мандала — это символ гармонии и целостности, а сами рисунки должны быть симметричны, чтобы указать на совершенство. В политике Юго-Восточной Азии мандала имеет несколько иное значение. Это концепция уходит в наследие Каутильи Чанакьи , которого нередко называют восточным Макиавелли. Каутилья жил в эпоху нашествия Александра Македонского и под впечатлением от увиденного написал рекомендации правителю Чандрагупте, которые известны как «Артхашастра», или наука о государственном устройстве. По логике Каутильи мандала в таком случае представляет концентрические круги, представленные соседями и их соседями. Однако для страны все соседи — это враги по природе, а соседи соседей — это ваши друзья.
Идеи Каутильи до сих пор почитаются и интерпретируются в Индии на самом высоком уровне и в разных сферах деятельности — от истории индуизма до военной стратегии. Что касается реальности, то здесь ситуация более сложная и комплексная. Дело в том, что до завоевания Индийского субконтинента здесь никогда не существовало столь большой и единой страны. Самым крупным образованием до прихода британцев был Делийский султанат, которым правили тюркские династии. Их успехом было то, что они не ассимилировались с местным населением, как это случилось с их предшественниками из Центральной Азии и приуралья, а сохранили свою идентичность, хотя культура Моголов приобрела специфические черты. Британцы же использовали противоречия между разными правителями, чтобы покорить полностью весь субконтинент, что им и удалось. Не только военная сила, но подкуп и различные привилегии для вассалов сделали свое дело.
В Айодхье есть несколько небольших мечетей, каждая из которых способна вместить примерно 20—30 молящихся, действуют мусульманские школы.
Так, будучи в командировке на Маврикии, я выяснил, что все предыдущие десятилетия гуру и проповедники, приезжавшие из Индии, бесплатно распространяли экземпляры «Рамачаритманасы» среди индуистского населения острова. Например, в центре Тулси Смарак Бхаван в Айодхье 365 дней в году показывается рамлила, народная театральная постановка по мотивам эпоса. Темы моих собственных лекций в Университете Фаизабада связаны с культом Рамы, так что приглашение отдельных зарубежных специалистов, занимающихся этими вопросами, также можно связать с обсуждаемым процессом. Рамаизм — это конкретное направление индуистской религии еще точнее, вайшнавской. Культ Рамы — понятие более широкое: так или иначе его почитают почти все индусы. Рамаизма придерживается сравнительно небольшой по индийским меркам сегмент общества. В отличие от кришнаизма он никогда не выходил за пределы ареала своего распространения, тем более на международную арену. Почитание Рамы, а иногда и критическое отношение к его образу, что тоже говорит о его актуальности и популярности, безусловно, явление общеиндийское.
Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» — скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное. Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди. С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва.
Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический». Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм.
Десятки тысяч мусульман собрались на утреннюю молитву у Соборной мечети на Кронверкском проспекте
Мечеть Бабри или Бабура — разрушенная мечеть в г. Айодхья. До 1940-х годов мечеть назвали мечетью Джанмастан («мечеть места рождения»). Петербургские мусульмане помолились в честь праздника у Соборной мечети. Разрушение мечети Бабри Масджид 6 декабря 1992 г. За этим последовали кровавые нападения на мусульман, которых в Айдохье было много. Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинных беспорядков.
Премьер-министр Индии откроет индуистский храм на месте снесенной мечети Бабри
В частности, суд постановил, что около 1,1 гектара земли будет выделено индуистскому фонду, который будет создан для строительства храма, а взамен владельцу земли - мусульманскому фонду будет предоставлено 2 гектара земли в другом месте. Вслед за решением суда 5 февраля премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил о создании фонда, который построит на спорном участке земли храм Рамы - воплощения бога Вишну. Между тем, мусульманский фонд в штате Уттар-Прадеш, одна из сторон в этом деле, ранее заявила о согласии принять 2 гектара земли. Однако вопрос строительства мечети на этом участке земли останется пока неясным.
Он построен из розового песчаника, украшен замысловатой резьбой и имеет 46 дверей, 42 из которых будут покрыты слоем золота. Как сообщает Associated Press, 1,3-метровая скульптура из темного камня, изображающая Рама, была установлена во внутреннем святилище храма для освящения в понедельник.
Затем божество сможет принять и благословить преданных. После церемонии храм откроется для публики, и, по словам властей, ежедневно его будут посещать около 100 000 верующих. Город Айодхья, известный своими узкими улочками, переполненными индуистскими паломниками, и магазинами, торгующими миниатюрными идолами-баранами, получил обновление благодаря современной инфраструктуре и услугам. Скромная взлетно-посадочная полоса Айодхьи на первом этапе превратилась в обширный международный аэропорт с взлетно-посадочной полосой протяженностью 2,2 километра. Айодхья на протяжении десятилетий была в центре бурной политики Индии и стремления индуистского большинства возродить религиозное прошлое страны.
Строительство комплекса мечети будет завершено в течение 30 месяцев. Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана.
Премьер-министр Индии откроет индуистский храм на месте снесенной мечети Бабри Храм используют для для политической выгоды? Храм воплощает в жизнь многолетнее обещание индуистских националистов построить храм Господу Раму в городе, находящемся в горячей точке.
Премьер-министр Индии открыл величественный храм в честь бога Рамы
25 лет назад – 6 декабря 1992 года – тысячи индуистских националистов разрушили средневековую мечеть в городе Айодхья, штат Уттар-Прадеш, на севере Индии. Строительство началось через год после того, как решением Верховного суда в 2019 году полное право собственности на землю, на которой стояла бывшая мечеть Бабри Масджид. В индийском городе Айодхья на севере страны зачистили остатки мечети Захириддина Бабура (Бабри Масджид).
В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины
Верховный суд Индии принял решение по храмовому холму в Айодхье | Индиец, активно участвовавший в разрушении печально известной мечети Бабри в городе Айодхья в 1992 году, впоследствии принял ислам и построил десятки мечетей. |
Мусульмане Индии живут в пугающей реальности | Верховный суд Индии в субботу вынес долгожданный вердикт о принадлежности участка земли в древнем городе Айодхья, где расположены развалины старинной мечети Бабри, сообщает. |
В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины | Суд Индии оправдал 32 человека, обвиняемых в различных преступлениях, связанных со сносом исторической мечети «Бабри» в индийском штате Уттар-Прадеш в 1992 году. |
Храм раздора: Индии грозит религиозное насилие | 9 ноября 2019 года Верховный суд Индии вынес вердикт Айодхья по правовым вопросам, связанным с титульным иском Бабри Масджид — Рам Джанмабхуми. |
Как разрушение мечети Бабри повлияло на Индию
Храмовый комплекс был построен в штате Айодхья на месте древней мечети Бабри эпохи Моголов, которую в декабре 1992 года разрушили индусы. Заброшенная и долгое время не используемая мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индуистских националистов[5]. Строительство началось на спорной площадке, где до атаки радикалов в 1992 году была мечеть.
Открытие грандиозного храма в священном городе вызвало бойкот оппозиции
Его разнообразное, мультикультурное прошлое было охвачено резким индуистским национализмом после того, как толпы разрушили мечеть Бабри 16-го века в 1992 году. Генеральный секретариат Организации исламского сотрудничества осуждает открытие «Храма Рама» на месте снесенной исторической мечети Бабри в Индии. Многие индуисты верят, что Айодхья является местом рождения Рама, а мечеть Бабри была построена мусульманскими захватчиками на руинах храма Рама именно в том месте, где.