Рассказываем, стоило ли ждать продолжения «Матрицы» почти 20 лет. Ко всему прочему «Матрица» — еще и невероятно стильное кино, которому суждено было стать законодателем мод. По сюжету все истории в аниматрице рассказывает электронная библиотека зиона (а как мы помним по второй части матрицы архитектор говорил что создали зион именно роботы). Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1. 1:57:45.
Матрица: Воскрешение (2021)
«Матрица» получит продолжение: Кино: Культура: | В первый уикенд четвертая часть «Матрицы» собрала почти 300 млн руб. и в целом оправдала ожидания аналитиков. |
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей» | Часть прессы уже успел разозлить тот факт, что Лана Вачовски, севшая в режиссерское кресло без сестры и сама написавшая сценарий, по сути частично пересняла самую первую «Матрицу». |
Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение» | Если Матрицу все первые части смотрел уже раз 10, то Воскрешение на один раз. |
Автор «Матрица 4» раскрыла «Матрица 5» и «Матрица 6» | | Ранее сыгравший Морфеуса актер оценил четвертую часть «Матрицы». |
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части | Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. |
Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
Ранее сыгравший Морфеуса актер оценил четвертую часть «Матрицы». Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. Новости недели: новая «Матрица», сиквел «Джокера» и фильм про Ждуна. Ну а для истинных фанатов этой истории говорим приятную новость: «Матрица: Воскрешение» — это только первая часть продолжения, и будет ещё одно продолжение у продолжения. В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. Матрица Путь Нео Прохождение игры часть 2 _ Matrix Path of Neo часть 4.
Появился первый трейлер новой «Матрицы»
Еще одна несомненная заслуга «Аниматрицы» — она способствовала немалой популяризации аниме в Америке, вдобавок предоставив неискушенной публике и своеобразную энциклопедию жанров: здесь есть и неопанк, и классический киберпанк, а еще детектив, стимпанк, классическое аниме и классический комикс. В то же время в Матрице пожертвовавшие собой Нео и Тринити стали батарейками экстра-класса для города машин. Даже разлученные и позабывшие о существовании друг друга, они страдают так сильно, что становятся чем-то вроде атомной электростанции — самым прогрессивным машинным топливом. Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте». И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново.
Дошло до смешного: персонажи некоторых актеров выглыдят иначе иначе просто потому, что их рабочие графики не совпали с планами Вачовски. И кое-где великого концептуального объяснения чему-то действительно нет. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно Собственно, пункт выше плавно подводит к этому. Еще учтите вот что: сама Лана Вачовски говорила , что фильм «Облачный атлас» стал для нее как режиссера художественным прорывом, а сериал «Восьмое чувство» — самой автобиографической работой. Именно такое своеобразное «удовлетворение» более-менее всех существенных амбиций и вернуло Вачовски снова к «Матрице». То есть, очевидно, что к франшизе режиссер пришла не чтобы что-то доказать и переплюнуть свою старую версию. Даже в самом фильме есть детали, указывающие на стеб режиссера с франшизы и себя. По ходу дела вы увидите персонажа, который появляется на экране только для того, чтобы пожаловаться, что в популярных франшизах постоянно снимают сиквелы. Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов. Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана».
Каково было удивление всех, когда в 2019 году появился анонс нового фильма, руку к которому приложила Лана Вачовски. Лана Вачовски: «Как-то ночью я проснулась с ощущением острой боли и горя оттого, что мои родители умирают. Мой разум хотел создать историю для моего утешения. И вот, однажды ночью мой мозг вернул к жизни двух умерших персонажей — Нео и Тринити. Я тут же клюнула на этот крючок, на идею, с которой проснулась, спустилась по лестнице и стала всё записывать. Я не могу отвести взгляд от Киану и Кэрри в новом фильме. Их возраст идеален и своевременен для этого проекта — наш возраст идеален. Кажется, в этом фильме всё сошлось чётко, как в фокусе». Адаптация, перезапуск, сиквел или что-то новое? Когда в 1999 году вышла первая часть «Матрицы» сестёр Вачовски — это буквально изменило мир кино. Ничто похожее никто не снимал. У фильма был собственный неповторимый язык, «Матрица» и главные герои поставили перед зрителями миллион философских вопросов, на которые многие до сих пор не нашли ответы. Анонс нового фильма произвёл настоящий фурор среди поклонников трилогии. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021 Ранее Вачовски дали чётко понять всем, что ни на какое продолжение рассчитывать не нужно. Сюжет и герои были «отданы» компьютерной игре, которая являлась официальным продолжением фильма. В 2015 году появились слухи, что студия Warner Bros. В 2017 году, когда вновь появились разговоры о продолжении «Матрицы», сёстры разделились во мнениях. Режиссёром фильма единолично стала Лана, а Лилли не стала мешать. Лана работала над сценарием совместно с Дэвидом Митчеллом и Александром Хемоном. Ранее они уже сотрудничали, поэтому найти общий язык было несложно. Это была совсем другая версия. Персонаж Морфеуса движется по совершенно иному пути, его отношения с Нео заметно меняются. Лана прописала все эти мощные роли». Кэрри-Энн Мосс: «Возвращение фильма порой ощущалось как нечто неземное, из мира снов, потому что это был невероятный опыт. Я то и дело щипала себя — не могла поверить, что всё происходит наяву. Осознать, что мне выпало поучаствовать в чём-то уникальном, как 20 с лишним лет назад...
В какой-то момент Нео встречает Тринити, а затем — персонажа, похожего на Морфеуса, который дает главному герою попробовать красную таблетку. С 22 декабря картина будет доступна на платформе HBO Max. Что еще известно: Ранее Warner Bros. Чтобы их посмотреть, нужно зайти на специальный сайт и выбрать между синей и красной таблетками.
Матрица 4: воскресла ли история?
За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики. В декабре 2021 года, спустя 18 лет после выхода «Матрицы: Революция», планируется выход четвертого фильма, «Матрица: Воскрешение». Сегодня начался показ «Матрицы: Воскрешение» (The Matrix Resurrections).
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
Нео узнаёт, что он «избранный», и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин. Основная статья: Матрица: Перезагрузка Чтобы выполнить свою миссию избранного, Нео необходимо встретиться с Архитектором Матрицы, но найти к нему путь очень непросто. Тем временем Агент Смит нашёл возможность самопроизвольного копирования, и теперь он готов сразиться с Нео не в одиночку — с каждым днём Смит пополняет ряды своих репликантов. К тому же Машины начали рыть землю, устремившись к Зиону — последнему оплоту человечества.
Нео остаётся последней надеждой человечества на свободу от гнёта Машин. Основная статья: Матрица: Революция Машины начинают штурм единственного города людей — Зиона.
В сериале рассказывается о Томасе А. Андерсоне — программисте компании, который по ночам занимается хакерством, выполняя деликатные поручения. Однажды парень получает непонятное сообщение, где ему предлагают выполнить действия. В результате герою становится известным, что окружающий мир — иллюзия, созданная компьютерной программой. В действительности Землей заправляют Машины, которым до полного порабощения планеты осталось захватить поселение Зион, в котором остались свободные люди. Нео — последняя надежда на победу.
Парень — избранный, способный победить систему, освободить человечество… Актеры и герои фильма Киану Ривз У канадца Ривза, которому сегодня 6 десятков лет, насыщенная актерская жизнь, Киан занимается также режиссерской, продюсерской, музыкальной деятельность. В ленте мужчина играет главную роль — Томаса А.
Анонс нового фильма произвёл настоящий фурор среди поклонников трилогии.
Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021 Ранее Вачовски дали чётко понять всем, что ни на какое продолжение рассчитывать не нужно. Сюжет и герои были «отданы» компьютерной игре, которая являлась официальным продолжением фильма. В 2015 году появились слухи, что студия Warner Bros.
В 2017 году, когда вновь появились разговоры о продолжении «Матрицы», сёстры разделились во мнениях. Режиссёром фильма единолично стала Лана, а Лилли не стала мешать. Лана работала над сценарием совместно с Дэвидом Митчеллом и Александром Хемоном.
Ранее они уже сотрудничали, поэтому найти общий язык было несложно. Это была совсем другая версия. Персонаж Морфеуса движется по совершенно иному пути, его отношения с Нео заметно меняются.
Лана прописала все эти мощные роли». Кэрри-Энн Мосс: «Возвращение фильма порой ощущалось как нечто неземное, из мира снов, потому что это был невероятный опыт. Я то и дело щипала себя — не могла поверить, что всё происходит наяву.
Осознать, что мне выпало поучаствовать в чём-то уникальном, как 20 с лишним лет назад... Такое нечасто происходит. Оказаться здесь снова, получить ещё один шанс это сделать после того, как все мы выросли, после всех перемен, которые с нами произошли, — это просто невероятно.
Настоящий подарок». Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021 Напомним, в конце «Матрица: Революция» почти все главные герои, включая Нео, Тринити и агента Смита, погибают… Но в новом фильме Нео и Тринити живее всех живых. Да, они постарели, но живы, и оказывается, что всё это время, несколько десятков лет, они были в Матрице.
Просто система прятала Нео, изменяла его облик и сделала… создателем Матрицы. Этот клубок смыслов зрителям предстоит разгадать. Также создатели опровергли, что новая «Матрица» — это перезапуск франшизы.
Получился совершенно автономный фильм, объединяющий в единое целое все три предыдущие части. Яхья Абдул-Матин II: «Матрица — это нечто, что проникло в нашу культуру с самого момента её выхода на экран. Думаю, не было ни секунды, когда бы о ней полностью забыли — обо всей концепции выбора и противоречащего ей слепого повиновения судьбе, красной таблетке против синей.
Этот диалог ведётся в нашей культуре с момента принятия фильма.
Одни начали строить новые теории, предвкушая что-то невероятное. Другие напротив, решили, что новый проект ничего интересного предложить им уже не сможет.
Но вот фильм, наконец, увидел свет. Что же в итоге вышло? Наверное, ничего.
В ходе просмотра, у меня возникла забавная мысль. Мне этот фильм показался, в каком-то смысле, глобальным фанфиком. Ну, знаете, наверняка каждый из нас время от времени фантазировал, придумывая продолжение для своего любимого фильма или сериала или я один такой?!
Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. Нет, все куда приземленнее насколько это возможно в рамках фантастического сеттинга будущего и прозаичнее.
Плюсы и минусы У фильма в целом хватает как плюсов, так и минусов.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью.
В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики.
Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт. Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли. Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным. Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей. Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир.
Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить. Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы. Мир, в котором конфликт невозможен, стал бы для людей слишком сложным: им стало бы просто скучно. Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять! Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо. Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить.
Его они с легкостью приняли. Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее. Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством. Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы. Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным.
Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире. Принять это несовершенство гораздо важнее, чем стремиться к некой абстрактной и недостижимой идеальности. Смит был неправ: люди не могут быть совершенными — но им необязательно страдать, они могут быть счастливы. Как человеческий фактор влияет на власть? Во второй и третьей части трилогии «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации. Меровинген очень похож на людей: ему свойственно множество человеческих пороков — но совершенно не свойственно понимание человеческой психологии. Он воплощает собой стереотипный образ влиятельного мужчины, разве что с небольшой «изюминкой» — интересом к французскому языку и культуре. Когда-то он был очень «человечным» и любил свою жену Персефону, но со временем его стала интересовать только власть и укрепление своего положения. Мир стал для него более простым: в нем не осталось ничего, кроме причин и следствий, которые можно просчитать.
Но эмоции и не только людей, но и программ в мире «Матрицы» не поддаются упрощенному анализу.
Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит именно в этой книге Нео прячет диски , но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им. В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения. Братья Вачовски теперь уже сестры писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн. Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити. Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал.
И у них получилось. Матрица: Перезагрузка 2003 Лучший68 Худший18 У Нео есть его священная миссия — встреча с Архитектором для осознания мироздания. Агенту Смиту удалось выбраться из матрицы и теперь он объявил охоту на Нео в реальном мире.
К сожалению, все эти слова не относятся к продолжению культовой трилогии. И если к оригинальной трилогии, особенно к первому фильму, сложно найти весомые претензии, то к «Воскрешению» таких можно собрать вагон и маленькую тележку. Второе пришествие киберпанка Киберпанк в последние годы снова начал напоминать о себе в кино и сериалах. Любопытно, но именно после завершения трилогии «Матрицы» он практически исчез как жанр с больших экранов, а создатели сериалов того времени просто не могли позволить себе создавать столь сложные спецэффекты и показывать масштабные футуристические миры.
Не так давно ситуация начала меняться, и отличным примером «олдскульного» киберпанка можно назвать первый сезон «Видоизменённого углерода» от Netflix. Даже культовый «Бегущий по лезвию» обзавёлся продолжением от Дени Вильнёва. В определённый момент на горизонте снова мелькнула ожидаемая многими экранизация «Нейроманта» Уильяма Гибсона к счастью или к сожалению, ждать появления Кейса и Молли, видимо, придётся ещё долго. Торжественное возвращение «Матрицы» с учётом столь заботливо подготовленной почвы было более чем вероятным. Ужасающая пустота Хронометраж новой «Матрицы» — внушительные 148 минут, но при этом лента получилась довольно пустой и унылой. При потрясающе поставленном экшене и довольно динамичном развитии событий, оригинальная «Матрица» никогда не была очередным боевиком, который сделан для развлечения. Трилогия не просто номинально относилась к жанру киберпанка, а стала одним из его основных произведений.
Глубокий и продуманный сценарий заставил людей на протяжении 20 лет размышлять над поставленными вопросами в фильмах.
Он недвусмысленно показывает зрителям, как сильно всем нужно любить так называемую новую этику. Авторы картины изо всех сил хотят убедить зрителей, что в фильме есть идея — «Любовь — основа всего сущего», а не просто сбор денег с фанатов франшизы. При этом не стоит сомневаться, что фильм соберет свою кассу, ведь как показывает практика — продолжение серии более или менее известной франшизы всегда более прибыльно, чем съемка чего-то с нуля. Как бы плохо не была снята картина, многие подойдут на нее как минимум для того, чтобы убедиться в этом самостоятельно. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Он также отметил, что ему сложно оценить ажиотаж вокруг фильма из-за пандемии. Блогер также сообщил, что лично расстроен тем, что в «Матрице» показаны не все актеры из первых частей — Лоуренс Фишборн Морфеуса и Хьюго Уивинг агент Смит. По его мнению, это также стало причиной провала кибер-боевика. Боюсь, это может сказаться на результатах картины в прокате», — заявил Бэдкомедиан.
В день премьеры в Сети сразу же стали появляться отзывы зрителей. Во время просмотра так и хочется, чтобы кроме бесконечных отсылок у Нео можно было бы отобрать красную таблетку и позволить прожить ему ту самую жизнь с синей таблеткой», — пишет пользователь filmoman. Многие из пользователей считают фильм неудачным и недостойным продолжением истории. Спецэффекты вроде не плохие, но экшн-сцены не вызывают восторга. Саундтрек ничем не выделяется. Единственные моменты — когда играет музыка из прошлых частей. Зеленого цветокора больше нет. Если фильм соберет кассу, то будет продолжение.
Матрица смотреть все части:
Новости недели: новая «Матрица», сиквел «Джокера» и фильм про Ждуна. Мария Кузнецова Обозреватель TV Mag Все думали, что «Матрица» останется трилогией, но спустя 18 лет Лана Вачовски собирает актеров и снимает новую часть с говорящим названием «Воскрешение». После успеха первой части авторы выпустили два продолжения — «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» в 2003 году. Нео и Тринити вернулись в четвертой части «Матрицы» Ланы Вачовски, только недавно выпущенной на киноэкраны по всему миру.
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
В преддверии новой серии рассказываем про фильм «Матрица» — все части по порядку. По вопросам рекламы и сотрудничества art88vm@ (с пометкой You2)Рейтинг фильмов на Мегакритик: перв. Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма.
Вышел первый тизер новой «Матрицы» — трейлер в четверг
Общество спектакля превратилось в общество игрового стрима. Матрица его не отпускает, но отправляет к психоаналитику с черной кошкой Нил Патрик Харрис в роли, которую он уже играл в «Звездном десанте» , который прописывает мистеру Андерсону горсть синих таблеток. Да еще и совладелец компании и босс Джонатан Грофф из «Охотников за разумом» Финчера требует от гения срочно сделать четвертую серию «Матрицы». Приказ объясняется просто: начальство из медиагиганта Warner Brothers хочет заработать на ностальгии. У нее самовлюбленный муж и двое сыновей, а в свободное от воспитания никчемных мужчин время она мастерит мотоциклы. Ее зовут Тиффани — но мы-то знаем, что это Тринити и актриса Кэрри-Энн Мосс, которая когда-то свела с ума миллионы мальчишек и девчонок по всему миру. Один из героев, представившись гиком, бесцеремонно называет ее «горячей MILF». Да пошел он. Warner Bros.
В первую очередь — для фанатов, потому что вопросов за 148 минут им зададут больше, чем на ЕГЭ. Почему Нео и Тринити живы — и живы ли вообще? Для чего машины терпят мятежный Зион? Раз Морфеуса играет другой актер, то что, если где-то в фильме прячутся еще и агент Смит, Пифия и Архитектор? Кто из второстепенных персонажей трилогии появится с эффектным камео?
Повстанцы вытащили его в настоящий мир, после чего он возглавил революцию и обеспечил защиту подземному городу таких же прозревших людей. В конце третьей части Нео погибает ради спасения человечества и ставит условие: каждый, кто захочет выйти из Матрицы, получит такую возможность. Он обучает героя боевым искусствам, законам иллюзорного и реального миров. Знаком зрителям в первую очередь по сцене с красной и синей таблетками.
Морфеус был изначально убежден, что Томас Андерсон — Избранный из пророчества, и, как мы видим из повествования, он не ошибся. В реальном мире она входит в команду летающего корабля «Навуходоносор». Тринити везде сопровождает героя Киану Ривза и рискует ради него жизнью, так как тоже верит в его избранность.
Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков.
Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше.
Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице.
Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики. Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт. Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли.
Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным. Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей. Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить. Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности.
Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы. Мир, в котором конфликт невозможен, стал бы для людей слишком сложным: им стало бы просто скучно. Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять! Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо. Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли. Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее.
Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством. Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы.
История франшизы Первая часть серии «Матрица», представленная братьями Лоуренсом и Эндрю Полом Вачовски, увидевшая свет 1999 году, была довольно серьезной научно-фантастической драмой, которая, к тому же, впоследствии оправдала себя как религиозно-философское откровение. Последующие ее части «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», вышедшие в 2003 году, воспринимались как гораздо более легкомысленное продолжение с заметным переизбытком экшена и спецэффектов, оттеняющих саму идею франшизы. Кадр из фильма «Матрица» Нужно отдать должное, со временем 2 и 3 часть франшизы стали неплохим дополнением к первому фильму, получившему 4 статуэтки «Оскара». Кинокритики при этом не любят оценивать ими серию фильмов, поскольку награды были получены по второстепенным номинациям — за звук, монтаж и прочие эффекты. Продолжения достигли и антинаград, например, получив «Золотую малину», что на самом деле ни о чем не говорит. Сюжет «Матрицы: Воскрешение» После выхода долгожданной 4 части «Матрица: Воскрешение», которую сняла на этот раз только Лана Лоуренс Вачовски, фанатам франшизы стало очевидно, что «Перезагрузка» и «Революция» поднимутся в их глазах. Первые кадры не цепляют внимание, а диалоги тошнотворно примитивны. Ситуацию не в состоянии даже исправить любимец публики Киану Ривз Нео , который в последнее время не выходит из амплуа Джона Уика. Аналогичная ситуация была с другим именитым актером Джонни Деппом, который также не смог «вытащить» «Одинокого рейнджера». Персонаж актрисы появляется не так уж и часто за 2,5 часа общего хронометража фильма. Так, все попытки удержать сюжетную линию оборачиваются полным провалом. Сценарий, соавтором которого выступила сама Лана Лоуренс Вачовски, становится слишком хаотичным и похожим на комиксы. Среди пользователей сети бытует мнение, что четвертая часть франшизы не более чем 2,5 часовая реклама вероятной компьютерной игры. У этой версии есть основание, ведь в первой части серии фильмов Нео — программист солидной компании, а в 4 уже разработчик игр. Хотя это может быть и совпадением. Почему этот фильм не удался? Он недвусмысленно показывает зрителям, как сильно всем нужно любить так называемую новую этику.
Матрица смотреть все части:
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части. И в Голливуде вовсю обсуждается старт работы над пятой частью «Матрицы». Режиссер ленты «Матрица 4: Воскрешение» Лана Вачовски (Lana Wachowski) раскрыла следующие фильмы «Матрица 5» и «Матрица 6». Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше.
Смотреть онлайн Матрица бесплатно
- «Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»
- Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
- Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»
- 1. Агент Смит — истинный Избранный
- Фильмы Матрица все части по порядку список
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»
А мой ответ «нет». Однако, вторая не стала приступать к съемкам «Матрицы 4», мотивировав это тем, что не хочет к ней возвращаться. Лану Вачовски, в сою очередь, на съемки «Матрица 4: Воскрешение» сподвигла смерть ее близких. Когда четвертая часть только была объявлена, многие фанаты начали предполагать, что она послужит основой для новой трилогии, однако, Лана Вачовски четко объяснила, что «Матрицы 5» и «Матрицы 6» не предполагается.
Лана Вачовски, Лилли Вачовски, 1999 г.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Все предыдущие части картины имели оглушительный успех во всем мире. Сможет ли продолжить эту традицию новый проект? Американская киностудия Warner Bros.
Если же герой боится предпринимать столь глобальные шаги, он должен принять синюю таблетку. В том случае, если любопытство подсказывает двигаться дальше, нужно выпить красную таблетку. Парень решил действовать до конца. С этого мгновения он увидел иное пространство, в которым привычные человеческие каноны бездействуют.
Факты о фильме: Режиссеры Вачовски применили странный метод подачи материала: кадры из мира Матрицы показаны в зеленоватом фильтре, тогда, как картины реальной жизни в синем. Перестрелка в холле длится три минуты, а вот в реальной жизни её снимали порядка девяти дней. Режиссёры, просчитав бюджет, выдвинули прайс на сумму 60 миллионов долларов, тогда как студия дала им только 9. В итоге на первую сцену были потрачены все финансы, и в дальнейшем многие сотрудники боялись, что картину вообще не получится снять до конца. Главные сцены были сняты в Австралии. Для съемки сцены с появлением главного героя в нескольких эпизодах одновременно, пришлось подбирать двойников. Приходится настойчиво скрывать его расположение, чтобы машины не добрались и не уничтожили общество.
Нео считается избранным, созданным для того, чтобы спасти человечество. Андроиды нацелены поработить социум, беспощадно эксплуатировать, используя специальные машины. Но когда парень встретился с Архитектором, то тот приоткрыл для него завесу секретов. Оказывается Нео не просто может спасти людей, но и также он может видеть новое уравнение в матрице.
Даже разлученные и позабывшие о существовании друг друга, они страдают так сильно, что становятся чем-то вроде атомной электростанции — самым прогрессивным машинным топливом. Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте».
И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново. За появление «Воскрешения», по официальной версии, поклонники должны быть обязаны настойчивым боссам Warner, которые, по словам Ланы Вачовски , не переставали подкатывать грузовики денег к ее порогу. В конце концов, вооружившись иронией и поддержкой автора «Облачного атласа» Дэвида Митчелла , Лана написала задорный фанатский фанфик, в который поместила все самые безумные теории о скрытых смыслах «Матрицы».