Новости людовик 15 и жанна дюбарри

Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору. Людовику XV на момент встречи с Дюбарри было уже 58 лет, но выглядел он, ссылаясь на оставшиеся портреты, очень привлекательно. первый и главный аттракцион костюмной драмы "Жанна Дюбарри" о девушке из низших слоев общества, ставшей модной куртизанкой в верхах и в конце концов - фавориткой Людовика XV.

Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка

Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль Можно представить негодование, когда на смену Помпадур пришла Мари-Жанна Бекю (1743-1793 гг.), бывшая куртизанка жалкого происхождения, выданная Людовиком 15 замуж за графа Дюбарри и представленная в Версале в 1769 году.
Королевские любовницы, которые изменили ход истории Отношения Жанны дю Барри с Людовиком XV привели ее к конфликту с другими дамами и вельможами, которые жаждали внимания короля.
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн С появлением Жанны салон Дюбарри приобретает небывалую популярность, а вскоре же во всём Париже начинают говорить о некой прекрасной особе среди девиц сводника.
«Жанна Дюбарри» 2023 с Джонни Деппом: актеры, сюжет, стоит ли смотреть фильм Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки.
6 интересных фактов о графине Жанне Дюбарри - Горящая изба «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV.

Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!

Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени. «Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию. Людовик XV делает Жанну своей официальной фавориткой, но для женщины это становится новым витком борьбы за существование.

Джонни Депп вернулся плотоядным монархом: на экраны выходит "Жанна Дюбарри"

Красота девочки приводила в восторг как господина Бийяр-Дюмусо, так и его любовницу. Интендант обеспечивал Франческе роскошное содержание, и в этом доме Жанна впервые узнала, что такое красивая мебель, модная одежда, хороший выезд, изысканный стол. Актриса наряжала Жанну как куклу, интендант, который на досуге баловался живописью, писал с нее портреты пастелью в стиле Буше, изображая очаровательную малютку то в виде нимфы, то купидона. Тем временем Анна решается, наконец-то, устроить свою личную жизнь. В июле 1749 года она выходит замуж за Николя Рансона, человека незначительного, безобразного, с лицом, изрытым оспой, к тому же моложе ее.

Господин Бийяр-Дюмусо не оставил молодых своим вниманием и пристроил новобрачного каптенармусом склада поставок для острова Корсики. В ту пору остров еще принадлежал Генуэзской республике, но на нем начались волнения с требованиями предоставить этой территории независимость. Франция, проявив завидную расторопность, постаралась не остаться в стороне с тайным намерением прибрать остров к рукам. По просьбе республики туда был направлен экспедиционный корпус с задачей подавить смуту, наводимую сторонниками независимости.

Снабжение корпуса провизией являло собой поле деятельности, завидное с точки зрения извлечения незаконных доходов. Естественно, ловкие дельцы не упустили возможность выловить недурную рыбку в мутной водичке и заработать на этой затее королевства хорошие деньги. Традиционно считается, что именно Франческа настояла на том, чтобы господин Бийяр-Дюмусо оплатил обучение девочки в монастыре — единственном учебном заведении, куда можно было поместить в то время отпрыска женского пола. Была выбрана — не без участия отца Жанны, брата Анжа, который к тому времени уже проповедовал в парижском приходе Св.

Юсташа, — обитель Св. Ора, в которую еще не проникли новомодные веяния в виде преподавания танцев и великосветских манер. Первоначальной целью учреждения монастыря было «предоставление убежища для молодых девушек сего прихода, коих нужда толкнула на стезю распутства». В 1723 году задачей общины стало «обучение юности отправлению религиозных обрядов христианской набожности и работам, подобающим женщинам».

Хотя годовой курс обучения пансионерки стоил от двухсот пятидесяти до трехсот ливров некоторые более аристократические монастыри взимали плату до тысячи ливров , даже такая сумма для супругов Рансон была не по карману. Обитель насчитывала с полсотни монахинь и сорок пансионерок. Все подчинялось практически военному распорядку. Девочек будили в пять утра, в семь часов начиналась заутреня в церкви.

На обед выводили в одиннадцать часов, на ужин — в шесть, а в девять воспитанницы отходили ко сну. Головки пансионерок покрывали накидки из черной кисеи, лоб стягивала лента из грубой ткани, нагрудник не был накрахмален, платье сшито из грубой белой саржи, на ногах красовались топорно стачанные башмаки из желтой телячьей кожи. В холодное время года выдавалась небольшая накидка. Зимой отапливались только учебные классы; в дортуарах и трапезной царил ледяной холод, а посему окна никогда не открывались, и в помещениях стояла удушливая вонь.

Тем не менее девятилетнее пребывание в монастыре сформировало многие черты характера будущей фаворитки. В первую очередь оно привило ей искреннюю приверженность к религии. Особы легкого поведения, наделенные большой набожностью, в ту эпоху были не таким уж редким явлением. Вера в Бога тогда являла собой неотъемлемую составляющую человеческого бытия, и по историческим свидетельствам известно, как самые разные женщины нередко истово молились перед совершением плотского греха, уповая на его отпущение.

Во всех поместьях мадам Дюбарри по ее распоряжению непременно воздвигалась часовня, и почти каждое утро графиня посещала службу. Ее религиозность не была показной, она проявлялась через бесчисленные акты благотворительности, совершаемые ею в отношении нуждавшихся и преследуемых. Религия научила ее смирению, покорности воле Божией, и никогда, даже на самой вершине своего успеха, Жанна не проявляла и тени высокомерия. Не известно ни единого случая, чтобы графиня устыдилась низкого происхождения своих близких, напротив, всегда привечала их и оказывала им всяческую помощь.

Даже враги фаворитки признавали ее доброту и незлобивость. Незыблемо укоренившиеся в ее душе христианские ценности помогли Жанне выработать железную выдержку, непринужденность и тонкость обхождения, покорившие наиболее взыскательный королевский двор Европы и снискавшие ей такой успех в Версале. Что касается светского образования, то пансионерок учили правописанию, чтению, счету, истории, ведению хозяйства, рисованию и музыке. Монастырь привил Жанне любовь к чтению, которая не оставляла ее до последних дней.

Показательно, что любимым автором мадам Дюбарри был Шекспир, хотя в библиотеке ее замка Лувесьен рядом с серьезными трудами по истории и литературе соседствовали эротические сочинения. Она будто бы была знакома и с античными авторами, но сомнительно, что ее увлекало чтение произведений Цицерона или Демосфена, как то утверждали некоторые историки. У девочки выработался изящный почерк, пожалуй, слишком уж убористый; орфография и грамматика, хотя и не идеальные, были, по мнению историков, ничуть не хуже, чем у дам, выступавших в роли хозяек литературных салонов и покровительниц искусств. Как и все они, Жанна вполне сносно освоила мастерство владения пером.

Ее письма, уснащенные витиеватыми литературными оборотами, свойственными изысканной учтивости восемнадцатого века, всегда исполнены достоинства. Что же касается рисования и пения, именно рисование воспитало у будущей фаворитки безупречный вкус и стремление покровительствовать искусствам. Даже в горькую годину своего изгнания она не прекращала выплачивать стипендии слушателям школы рисования. Никаких достоверных данных о пребывании Жанны в монастыре не имеется, ибо вся документация обители была утрачена.

Предположение, что обучение в монастыре не оставило у нее приятных воспоминаний, основано на том, что впоследствии при всей своей обширной благотворительной деятельности она ничего не принесла в дар общине Св. Клеветники, тщившиеся всячески опорочить графиню, пытались распускать слухи, что она была с позором изгнана из монастыря, поскольку приносила туда книги непристойного содержания. Историки считают эти утверждения маловероятными. Во всяком случае, за девять лет обучения девушка вполне усвоила основы воспитания барышни из буржуазной семьи.

В возрасте пятнадцати лет Жанна покидает монастырь и возвращается к матери, все еще продолжавшей трудиться на кухне мадам Франчески, любовницы господина Бийяр-Дюмусо. Вполне возможно, что причина преждевременного ухода была более прозаичной: просто щедрый покровитель прекратил вносить плату за обучение девушки. Вполне возможно, что он сделал это по настоянию любовницы. Франческе нравилось возиться с очаровательной живой куклой, когда та была несмышленой малышкой.

Теперь Жанна превратилась в ослепительную красавицу. Тут следует сказать, что природа наделила ее к тому большим преимуществом. Известно, что понятие красоты чрезвычайно варьируется в различных эпохах, у различных народов и в различных социальных слоях. Немаловажную роль играло и то, что при тогдашнем неважном состоянии гигиены у людей весьма прискорбно обстояли дела с наличием зубов: лишь немногие могли похвастаться даже в молодости здоровыми зубами.

Ну а в преклонном возрасте их сохраняли буквально единицы именно этой причиной историки объясняют факт, почему на портретах той поры художники столь редко изображали улыбающихся людей. Однако крепкое здоровье Жанны позволило ей надолго сохранить ровные зубы. Вот как описывал ее в своих «Воспоминаниях» принц де Линь [5] , познакомившийся с ней немного позднее: «Росту она была высокого, сложения превосходного, восхитительная блондинка, чистый лоб, красивые глаза и равным образом чудесные ресницы, прелестный овал лица с крошечными родинками на щеке, придающими ей несравненную пикантность; ротик с игривой улыбкой, изумительная кожа, грудь, совершенство коей удерживало от искушения прибегать к каким-либо сравнениям». Красота же Франчески увядала, а потому она отчаянно боялась появления в доме юной соперницы.

Хозяйка начала придираться к матери девушки, тем более что та явно была не без греха. Во-первых, ей поставили в вину частые посещения брата Анжа если кто-то запамятовал — предполагаемого отца Жанны , невзирая на уверения мадам Рансон, что монах навещает ее исключительно на предмет душеспасительных бесед. Во-вторых, как и любая нечистая на руку прислуга, повариха не упускала случая слегка надуть хозяйку при закупке провизии. Франческе удалось добиться от любовника увольнения плутоватой служанки, и перед семейством Бекю встал сложный вопрос: каким образом устраивать судьбу прекрасной Жанны?

В людях На семейном совете с участием сестры и братьев «прекрасная Елена» предложила отдать племянницу в обучение парикмахерскому мастерству к молодому, но подающему большие надежды «тупейному художнику» по фамилии Ламец. Его услугами пользовалась хозяйка Элен, и он как раз подыскивал себе ученицу. Перспективы этой профессии выглядели чрезвычайно заманчиво: по окончании обучения девушка сможет с полным правом посещать дома знатных дам, соприкасаться с их частной жизнью, возможно, стать поверенной в их тайнах, и, даст Бог, ей повезет обрести себе богатого покровителя. В то время считалось непреложной истиной, что привлекательные девушки из бедных семей самой судьбой предназначены для ублажения богатых господ.

Итак, в декабре 1758 года Жанна поселилась в квартире парикмахера и своей красотой внесла вклад в процветание его дела, ибо число клиентов значительно возросло. Естественно, Ламец по уши влюбился в свою пленительную ученицу и не жалел денег на ее содержание. Жанна наряжалась по последней моде, посещение балов перемежалось визитами в театры. В конце концов, мастер парикмахерского дела разорился и был вынужден бежать от преследования кредиторов за границу, где его профессиональные таланты определенно не позволили ему умереть с голоду.

Жанна вернулась в отчий дом, но история с влюбленным куафером на этом не закончилась. В дом, где проживала семья Рансон, 17 апреля 1759 года заявилась мать Ламеца, обуреваемая гневом в отношении девицы, растранжирившей средства ее дражайшего сыночка. Поскольку сама Жанна отсутствовала, незваная гостья со всей своей яростью напустилась на ее мать. Она обозвала ее «растлительницей молодых людей, сводницей, распутницей» и обвинила в том, что ее «дочь-проститутка промотала все денежки ненаглядного сыночка».

Попытки мадам Рансон урезонить взбешенную вдову не имели успеха, и она выставила эту мегеру за дверь.

Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы. Именно непохожесть на других и сделала эту женщину фавориткой, обожаемой Людовиком XV. Ей завидовали знатнейшие женщины, обладавшие огромными состояниями и более яркой красотой. Куртизанка из низших слоев общества сумела стать возлюбленной самого Людовика XV и официальной королевской фавориткой. Жанна Бекю Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Семейство Бекю на протяжении многих поколений славилось своей красотой и кулинарными талантами. Анна, одна из дочерей повара Фабиана Бекю, служившего в замке Вокулер, по примеру родственников тоже могла найти место служанки в знатной семье, но предпочла вольную жизнь и скудные заработки швеи.

Впрочем, в Вокулере стоял военный гарнизон. Мало кто из солдат мог устоять перед красотой девушки, и Анна всегда могла купить себе отрез шелка или ленточки для кружевного чепчика малютки - дочери. Отцом девочки, родившейся в 1743 году, был монах Жан - Батист Вобернье Анна недолгое время шила простыни при одном из окрестных монастырей. В 1749 году на незамужнюю Анну обратил внимание важный господин, армейский казначей и инспектор Биллар - Дюмонсо, приехавший однажды в Вокулер с инспекцией, который и увез ее вместе с шестилетней Жанной в Париж. Там он поселил их в своем доме, где заправляла его любовница мадам Франческа, известная куртизанка. Анна была отправлена на кухню. Девочку же мадам держала при себе. Уже годам к семи Жанна была прекрасно осведомлена о своих чарах.

Опытная итальянка наряжала ее, причесывала, как взрослую, учила танцевать и развлекать гостей, в то время как ее любовник, подражая Франсуа Буше, «первому королевскому живописцу», рисовал ребенка в образах купидонов и нимф. Жанна Бекю Жанна вертелась в спальне Франчески, любуясь своим отражением в зеркалах, и с упоением играла с позолоченными хрустальными флаконами, украшавшими хозяйское трюмо. Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент - Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара. В обители, расположенной в самом центре Парижа, девочек из небогатых семей обучали хорошим манерам, танцам, а также преподавали домашнюю бухгалтерию и даже заставляли читать Цицерона. Предполагалось, что выпускницы сумеют прожить скромную и достойную жизнь. Зеркал в монастыре, конечно, не имелось, но восхищенные взгляды учениц и монахинь не давали избалованной девочке, обожаемой всеми за добросердечие и веселый нрав, забыть о своей неотразимости. И когда спустя 9 лет Жанна покинула стены монастыря, сметливая тетя Элен почла за благо устроить ее помощницей к одному модному парикмахеру — там ей, мол, самое место. Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16 - летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для несовершеннолетних проституток.

Жанна Бекю Однако Анна Бекю знала: невинная прелесть ее дочери способна растапливать самые черствые сердца, в том числе и те, которые бьются под королевскими мантиями. В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности. Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси. Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Бетси играет с котенком Но утешилась Жанна быстро.

Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки. Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля. Красивой девушке не очень - то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание. Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки. Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Жанна Бекю Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку.

За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Запахи изысканных духов «выливались» из-за дверей, когда гризетки выпархивали на улицу… Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать. Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость.

В результате во время революции графиня была предана суду и в 1793 году казнена по обвинению в государственной измене. На эшафоте она просила: «Еще минутку, месье палач, еще одну минуточку»… Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.

Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни. Поначалу фильм напоминает нежные любовные истории в духе «Гордости и предубеждения» — но в нем слишком мало чувственности и слишком много закадрового голоса.

Повествователь знакомит зрителя с Жанной, рассказывает о ее взрослении и богатой жизни. С помощью этого приема создатели также объясняют знаковые для королевского двора события и чувства между героями.

Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка

Немолодой распутник предположил, что Жанна может понравиться Людовику XV, и пригласил ее на знакомство с королем. первый и главный аттракцион костюмной драмы "Жанна Дюбарри" о девушке из низших слоев общества, ставшей модной куртизанкой в верхах и в конце концов - фавориткой Людовика XV. Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. Сказка Жанны Дюбари, казалось, закончилась со смертью Людовика XV в 1774 году. Когда Людовика XV не стало, Мария-Антуанетта поспешила отправить Жанну с глаз долой. Отношения Жанны дю Барри с Людовиком XV привели ее к конфликту с другими дамами и вельможами, которые жаждали внимания короля.

Жанна Дюбарри (2023)

24. Людовик XV и Жанна Дюбарри 76-й Каннский кинофестиваль открывает картина «Жанна Дюбарри», в которой Джонни Депп сыграл роль Людовика XV.
ИЗ ПОСТЕЛИ НА ГИЛЬОТИНУ | Пикабу «Жанна Дюбарри» не стал исключением.
Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности.
6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV.
Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV Людовик Пятнадцатый заказал для Жанны Дюбарри бриллиантовое ожерелье.

24. Людовик XV и Жанна Дюбарри

Подробнее о первой реакции на киноленту — в материале RT. Главную мужскую роль в ленте исполнил Джонни Депп, который стал большим гостем на красной ковровой дорожке. Поклонники актёра приветствовали его криками «Да здравствует Джонни! Роль короля Франции Людовика XV — первая работа Деппа после конфликта с бывшей супругой Эмбер Хёрд, которая обвиняла его в рукоприкладстве. Судебные разбирательства , начавшиеся летом 2020-го, негативно повлияли на карьеру артиста. Несмотря на былые заслуги, а также решение суда в пользу Деппа в июне 2022 года, некоторые голливудские студии отказались с ним сотрудничать. Последняя досудебная работа актёра — «Великий» — вышла на экраны зимой 2020-го. Во время семиминутных оваций в Канне, символизирующих возвращение актёра в киноиндустрию, Депп едва сдержал слёзы.

Кинокритики благосклонно отнеслись к картине «Жанна Дюбарри» с его участием и отметили необычную любовную линию, а также масштаб фильма. В то же время журналисты пишут, что проект не лишён недостатков, которые, однако, компенсируются блистательной игрой актёров.

Традиционная форма успешно скрывает революционное содержание — причем революционное сразу в нескольких смыслах.

Франция — страна четырех революций и бурной уличной жизни буквально пару недель назад отгорели очередные массовые беспорядки , поэтому по-своему логично, что даже мелодрама по мотивам биографии реальной куртизанки у французов органично превращается в предысторию падения Бастилии. Поражает иное — наряду с Жанной Дюбарри в фильме Майвенн главным революционером предстает, как ни странно, сам король. За Жанну, которая отхватила венценосного любовника, искренне рад не только «сутенер», но и ее родная мать.

Версаль оправил все грехи эпохи в нарядные и изысканные церемонии — ими облагорожен даже королевский адюльтер. И хотя строго следует церемониалу, нам четко дают понять: делает это скорее по необходимости, без удовольствия. Король играет для свиты.

Когда Жанна удостаивается чести тайно понаблюдать за повседневностью Людовика, никаких сомнений не остается. Монарх тут главный антимонархист. Собственно, по версии авторов, именно протест свел вместе короля и Жанну — протест скорее стилистический и этический, но ставший политическим из-за августейшего участия.

В соответствии с полученным уведомлением она оказала новоприбывшей ледяной прием. Окружавшие настоятельницу женщины едва осмеливались поднять глаза на это исчадие ада. Однако они были чрезвычайно удивлены, когда порог переступила убитая горем молодая красавица в черной одежде напомним, что мадам Дюбарри в ту пору исполнился всего тридцать один год , с заплаканным лицом. По длинным мрачным коридорам и дворикам, куда никогда не проникал луч солнца, ее препроводили в келью, расположенную в одном из самых унылых и отдаленных уголков монастыря. Келья была подобна тюремной камере, совершенно лишенной каких бы то ни было атрибутов уюта. От каменных стен веяло ледяным холодом. По влажным камням стекали капли воды. Какой контраст с позолотой и изяществом покоев Версаля и Лувесьена! Как здесь печально, и куда же меня отправили! В заточении, которому была подвергнута мадам Дюбарри, искупление грехов играло побочную роль.

Основной целью было изолировать эту женщину как носительницу государственной тайны король часто беседовал в ее присутствии с высокопоставленными царедворцами от общения с людьми. Поэтому ей не разрешалось отправлять письма на волю — но получать послания она могла, — а также были запрещены какие бы то ни было посещения, включая ее собственную мать. Забегая вперед, скажем, что графиня, которая была осведомлена о многих тайнах французского двора, никогда ни единым словом, ни единым намеком не обмолвилась на этот счет. Она, к великому сожалению историков, почти не упоминала и о своей частной жизни с королем. Вышедшие из печати в ХIХ веке мемуары графини Дюбарри являются ловко сработанной подделкой. Четверть века спустя ей было суждено пережить то же самое ощущение, которое испытала шестилетняя Жанна, отправленная из нарядных и комфортабельных апартаментов актрисы Франчески в суровую обитель Св. Полученная там закалка и искренняя вера помогли ей справиться со столь тяжким ударом судьбы и на этот раз. Она приложила все усилия к тому, чтобы своей доброжелательностью, смирением и покорностью своей участи завоевать дружбу монашек. Ей это вполне удалось. В тот же самый день, одетая в глубокий траур графиня Дюбарри присутствовала в монастыре на торжественной службе, которую в ту пору отправляли во всех церквях Франции по усопшему Людовику ХV.

Ее поведение было безупречным, монашки мало-помалу прониклись сочувствием к узнице, а суровая аббатиса постепенно смягчила свое отношение к этой великой грешнице. В первые девять дней после смерти короля правительство еще не было переназначено, и немногие друзья графини постарались сделать то, что было в их силах, дабы облегчить ее удел. Заключенные в монастыре Понт-о-Дам оставались там иной раз на долгие годы. Шон было позволено проследить за вывозом обстановки из малых апартаментов в Версале и выбрать некоторые вещи для отправки в монастырь: удобную кровать, пару мягких стульев, обюссоновский ковер, расписную ширму, защищавшую от сквозняков. Все прочее, включая отделанную фарфоровыми вставками мебель из ценных сортов дерева, часы и люстры из горного хрусталя, многочисленные картины Греза и Друэ, Верне и Фрагонара были отправлены либо в Лувесьен, либо в версальскую виллу на Парижской улице. Управляющий графини Монвалье тщательно составил опись всего и подробные перечни для адвокатов заключенной, которых уже в первые дни после кончины монарха принялись осаждать кредиторы фаворитки. Ни Людовик ХVI, ни Мария-Антуанетта, явно довольные тем, что отделались от ненавистной фаворитки, не собирались смягчать ее участь. Самая молодая в Европе королева не скрывала чисто женской радости от изгнания соперницы: теперь никто не будет затмевать ее своей красотой и роскошью туалетов и драгоценностей, раздражать толпами поклонников, прославляющих очарование, вкус и любезное обхождение фаворитки. Месяц спустя после смерти старого короля Мария-Антуанетта написала своей матери: «Сия особа заключена в монастырь, и все те, кто носит сие скандальное имя, прогнаны от двора». Императрица Мария-Терезия сочла, что такое отношение лишено христианского милосердия: «Я ожидаю, что больше не будет стоять вопрос о несчастной Дюбарри, к которой я никогда не испытывала ничего кроме того, что требовало ваше уважение к вашему отцу и государю.

Я ожидаю впредь услышать ее имя лишь при сообщении, что король отнесся к ней великодушно, заточив ее вместе с мужем вдали от двора, смягчив ее участь настолько, насколько того требует человечность». Мария-Антуанетта последовала этому призыву лишь намного позднее, и первые дни пребывания мадам Дюбарри в монастыре были весьма тяжкими. Но она не впала в отчаяние, а с христианским смирением подчинилась выпавшим ей испытаниям. Графиня вскоре завоевала расположение монахинь тем, что стала частью их общины. Узница принимала участие в пении псалмов, общих молитвах и разделяла с монахинями скудную пищу в их трапезной. Она отказалась от своей легкой шепелявости, как теперь выяснилось, в сущности своей наигранной, и выражалась ясным и незамысловатым слогом. По утрам мадам Дюбарри собирала цветы в саду для украшения церкви или овощи для монахинь в огороде. Когда шел дождь, графиня выполняла работу в кладовых монастыря.

Считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя почти не участвовала ни в государственных делах, ни в придворных интригах. В молодости Мари была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого, по иронии судьбы, и приняла смерть на эшафоте во время Великой Французской Революции. Потом Мари Жанна была модисткой. Затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Людовик XV говорил: «После нас - хоть потоп».

На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри»

ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV. Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. Немолодой распутник предположил, что Жанна может понравиться Людовику XV, и пригласил ее на знакомство с королем. Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. Людовик XV и Жанна Дюбарри.

Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь

А обозреватель Variety Питер Дебрюге написал, что «Депп произносит свои реплики на изящном французском языке, припудренный и в жёстком белом парике, и всё же он выглядит в этой роли неуместно — адекватно, но не слишком соответствующе». А критик из Hollywood Reporter Джордан Минцер заявил, что Джонни Депп предлагает публике «несколько первых острых ощущений, а затем в основном приходится зевать». Критик также отметил, что картина едва ли заставит пульс зрителей биться чаще. Видео: dailymail. Простолюдинка Жанна Бекю поднимается по парижской социальной лестнице через постели аристократов, в числе которых граф Дюбарри, а также маршал Ришелье.

Правда, через год Людовик XVI милостиво разрешит графине вернуться в свой замок. Денег, дарованных некогда старым королем, было предостаточно, поэтому Жанна Дюбарри оставалось только, как прежде, тратить их. На свою голову она заведет любовника — герцога де Бриссака, который втянет ее в политические игры. К тому же, когда грянет революция 1789 года, дочь портнихи неожиданно, скорее всего, по присущему ей легкомыслию, возомнит себя знатной дамой и на свою беду примкнет к лагерю состоятельных врагов новой власти.

Дело кончится тем, что ее любовника казнят, и разъяренная толпа бросит голову любовника к ее ногам. Ведь она могла спокойно бежать из Франции. Бедная женщина, видимо, полагалась на то, что никому не приносила вреда и не представляет ни для кого угрозы. Однако знаменитый революционер Жан-Поль Марат в своем издании «Друг народа» назовет ее «самой дорогой шлюхой», повинной в том, что опустела королевская казна. Народ, сгрудившийся у эшафота, злорадствовал: он люто ненавидел прекрасную простолюдинку, которая волею судьбы была фавориткой короля читайте также: Любовницы, которые так и не стали женами королей. По причуде судьбы палач когда-то был обласкан Жанной в известном парижском салоне. Слова несчастной и потерянной женщины, взбирающейся к месту казни, «еще минуточку, господин палач, еще минуточку! Но вскоре под гул толпы ее обезглавят.

Зачем смотреть По-хорошему старомодное историческое костюмное кино, с большим количеством подробностей и деталей живописующее жизнь аристократии того времени и близко к фактам рассказывающее о целом ряде реальных деятелей эпохи. Масштабные дорогие съемки проходили непосредственно на месте событий трехвековой давности в Версале. Это своего рода высокобюджетная реконструкция для любителей истории с элементами мелодрамы и политической сатиры, переходящей в трагедию. Для киноманов же наибольший интерес представляет величественное возвращение Джонни Деппа на большой экран — он здесь великолепен и очень органичен.

Поклонников старого французского кино порадует небольшая роль Пьера Ришара , который на удивление бодр, обаятелен и профессионален в свои восемьдесят восемь.

Это первая большая роль актера с тех пор, как его пытались «отменить» после долгой судебной тяжбы с бывшей супругой. Каков был путь фильма к российскому зрителю и в чем претензии к картине со стороны кинокритиков? Фото: кадр из фильма Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. А собственно Людовик — Джонни Депп. В гриме его узнаешь не сразу. Причина, почему эта картина добралась до российского проката, в том, что в производство вложилась отечественная компания Russian World Vision. Сопродюсер фильма — ее руководитель Константин Елкин.

Business FM спросила его, когда он занялся проектом: — Это случилось в моменте еще [написания] сценария, утверждения актеров. Середина, может быть, 2021 года или даже начало 2021-го. Некие опасения и переживания у меня на этот счет были. В то же время коллеги отнеслись ко всему этому нормально, и никаких сложностей или негатива мы ни в период съемок, ни в дальнейший период не испытывали.

4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала

Она любит детей! Ей наплевать на цвет кожи собеседника! Эффект усиливается с помощью совершенно карикатурных представительниц версальского двора, окружающих Дюбарри, в особенности дочерей короля, похожих на ведьм из детских сказок. Для Майвенн ее новый фильм — это не попытка донести важные идеи до современного зрителя, а прежде всего история любви и возможность порефлексировать о собственной жизни на глазах у всего света. Она снялась в нескольких фильмах, рассталась с Бессоном и стала довольно успешным режиссером, заменяя своими работами сеансы с психотерапевтом. В «Полисс» она рассказывает про жестокое обращение с детьми, в фильме «Мой король» — про абьюзивные отношения, в «ДНК» исследует свои корни, в «Жанне Дюбарри» режиссер убеждает нас, что роман с богатым и влиятельным мужчиной — это не про расчет, а про любовь. Фильм максимально конвенционален: красивые, аккуратно выстроенные кадры с естественным освещением напоминают классические исторические фильмы типы «Барри Линдона» Стэнли Кубрика, художники по костюмам явно ни в чем себе не отказывают и с толком распоряжаются щедрым бюджетом, а сюжет переходит от одного исторического эпизода к другому.

Считалось, что общение с графиней Дюбарри может запятнать репутацию.

При этом о ней часто сплетничали. Главной противницей Жанны при дворе стала будущая королева Франции Мария-Антуанетта. Она всем своим видом показывала, как ей неприятна фаворитка короля Людовика XV. В одном из писем матери Мария-Антуанетта описала графиню как «самое глупое и бесстыдное существо, которое только можно представить». Она долго не заговаривала с Дюбарри. И лишь под давлением матери и короля Людовика XV однажды обронила в её адрес фразу: «В Версале сегодня много людей». Это немного разрядило придворную обстановку.

Фактически Жанну приняли в круг придворных дам после того, как с ней заговорила молодая принцесса. Жанну невзлюбил премьер-министр Этьен-Франсуа де Шуазель. После первой встречи с девушкой он отметил , что она «лишь умеренно красива» и «не в его вкусе». И добавил, что манеры выдают в ней молодую провинциалку. Современник Шуазеля — французский полководец Луи Франсуа Арман дю Плесси — назвал в своих мемуарах возможную причину такой неприязни. Якобы Шуазель считал, что титул «любовницы короля» должна носить только знатная дама. А в качестве кандидатки он видел свою сестру — герцогиню де Граммон.

Дюбарри несколько раз использовала своё влияние, чтобы спасти приговорённых к смерти По словам исследователей, у Жанны не было огромной политической власти. Но всё-таки она влияла на короля и его окружение. И иногда использовала это влияние, чтобы помогать другим. Однажды Жанна узнала, что бедную девушку Апполин Грегуа приговорили к смерти из-за мертворождённого ребёнка. Закон того времени обязывал сообщить властям о беременности.

Считается, что на картине изображена Луизон Морфи — одна из юных любовниц короля Не имея возможности удерживать возле себя монарха своим женским обаянием, она активно поставляла ему любовниц. Маркиза тонко чувствовала ситуацию и умело плела придворные интриги — только очередная пассия становилась опасно близкой к королю, женщина тут же находила возможность удалить ее из окружения Людовика. Маркиза де Помпадур Французский король сочетал в себе неудержимую любовь к слабому полу с паническим страхом подхватить «дурные болезни». Поэтому для короля подбирали совсем юных, невинных девушек, которых изолировали в 12-14 лет и тщательно готовили к выполнению высокой миссии. Попадали юные особы в сети к сластолюбцу в короне разными путями — одних покупали в бедных семьях или выменивали у обедневших дворян на различные привилегии, других просто брали ко двору с согласия родственников, что считалось великой честью.

Я был бы счастлив, если бы Его Величество соблаговолил нарушить ее девственность. Подобная милость была бы для меня ценнейшим вознаграждением за мою долгую и верную службу в армии короля…» Такие строки были в одном из писем, которым один из французских дворян предлагал свою дочь своему распутному королю. Воспитанницы «Оленьего парка» Девушки попадали в так называемый «Олений парк» — особый квартал обширного Версальского парка, куда имел доступ только король и его доверенные лица. Свое название это место получило еще при Людовике XIII, так как в этом месте находился лес, где король со свитой охотился на оленей. В специально построенном в парке небольшом дворце, девочки не просто жили в ожидании, пока их не призовет в свои покои король.

Кто-то даже упомянул монаха, который поддался искушению в образе прекрасной женщины. Переехав в Париж, портниха вышла замуж и решила, что маленькая дочь для нее обуза. И отдала Жанну в монастырь. Мы не знаем, чему она там обучалась, но из его стен выпорхнула на свет очаровательная девушка с великолепными формами — и вконец распутная. Уже в 15 лет она успела соблазнить сына парикмахера, у которого работала, затем знатного господина, в доме которого подвизалась в роли горничной. Фото Legion Media Жанна не хотела утруждать себя какими-либо обязанностями, она мечтала о славе, о деньгах, желая только одного — провести жизнь только в развлечениях. Чего греха таить, девушка была легкомысленна, но невероятно красива и сексуальна, умеющая искусно любить, без всякого стеснения и предрассудков. И ничего не было удивительного в том, что ее страсть к любовным приключениям привела Жанну в знаменитый парижский салон мадам Гурдон под именем Манон Лансон. На самом деле это был публичный дом, в котором вскоре девушка прославится своей красотой и любовной неутомимостью. Здесь и найдет ее граф Жан Дюбарри — неофициальный поставщик смазливых девиц в королевский дворец. Граф сразу же поймет, что звезда парижского салона — это настоящий клад, отличная возможность не только заработать политические дивиденды, но и сказочно обогатиться. Однако простолюдинка не могла бы попасть во дворец, нужен был статус знатной дамы. И с превеликим трудом Жан уговаривает своего брата- пьянчужку жениться на Жанне.

Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV

Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry) достаточно прост и даже наивен. За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. Людовик с удовольствием развлекался с мадам дю Барри и щедро одаривал её, однако ни в коем случае не хранил ей верность.

Регистрация

  • В семь лет Жанна попала в женский монастырь
  • Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля
  • Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь | WDAY
  • Жанна Дюбарри: как простая модистка покорила сердце Людовика XV

Возвращение на экраны: Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом

Жанна смещала и назначала министров, принимая их в ночной сорочке у себя в спальне. С королём она обращалась весьма фамильярно. Её фраза: «Эй, Франция, твой кофе убегает! Она не боялась сводить Людовика с молодыми девушками, а зря: одна из таких «мышек» заразила короля оспой, и в 1774 году Людовик умер. Его сын тут же сослал Жанну в монастырь.

Позже ей разрешили поселиться в собственном поместье при условии, что она на пушечный выстрел не будет приближаться к Версалю.

Она научила меня таким вещам, о которых я даже и не подозревал». Стареющий 60-летний Людовик XV будто обрел вторую молодость. Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. Король быстро выдал новую фаворитку замуж за Гийома Дюбарри — брата сводника. Тот получил хорошие отступные и был сослан в провинцию, а Жанна, в свою очередь, обрела графский титул. Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 г. Придворные презрительно относились к новой пассии короля.

Низкое происхождение и чрезмерная раскованность вызывали бурю негодования. Чтобы аристократы смирились с положением Жанны при дворе, в 1769 году монарх представил ее как официальную фаворитку. Жанна Дюбарри резко выделялась на фоне придворных дам: она использовала минимум косметики, предпочитала платья из легких тканей светлых оттенков, не обременяла себя громоздкими прическами на голове. Ее волосы всегда были чуть растрепаны, а локоны свободно лежали на плечах. Жанна не стремилась становиться законодательницей мод, но ее «небрежный» стиль все-таки стали копировать при дворе.

Он отвечал: «Она и есть мое окружение». Шикарный сюжет с трагическим финалом: после того, как король умер, Жанну сослали в монастырь правда, скоро освободили , а в 1793 году гильотинировали. За финансовую помощь эмигрантам, сбежавшим от революции. Но в народе укрепилась версия, что ей отрубили голову за то, что она когда-то была любовницей короля. На эшафоте, говорят, она восклицала: «Господин палач, подождите еще минуточку! Свой фильм она откровенно лепит по модели «Красотки». Технически некрасивая, но безумно обаятельная проститутка с золотым сердцем и большой внутренней свободой покоряет сердце очень богатого, эмоционально замороженного человека. Заставляет его растаять, — а он осыпает ее деньгами и нарядами, представляет своему окружению, в то время как отельный служащий учит ее хорошим манерам. Тут разница только в том, что вместо отельного служащего — королевский камердинер Делаборд, разъясняющей «кухаркиной дочери» тонкости версальского этикета. И в том, что «Жанна Дюбарри» по-настоящему только начинается в тот момент, когда «Красотка» заканчивается. Представим вторую серию, где Ричард Гир и Джулия Робертс живут вместе; вот «Жанна» — это как раз история сожительства фаворитки и короля, сожительства счастливого, но все равно омраченного мелкими неприятностями. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Главная проблема, конечно же, королевское окружение, прежде всего карикатурно уродливые, напыщенные дочери Людовика XV.

Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной. Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток. Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума. К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия. Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн. Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда. Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром. Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет. Поэтому и выбор короля, сделанный сразу и едва ли не на всю отведенную ему жизнь, остается необъяснимым. Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий