ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике. Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI).
Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса
В данном кейсе рассказываем, как мы развернули ИТ-инфраструктуру в облаке и создали корпоративный почтовый сервис на базе Communigate Pro. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. Группа компаний ITMS завершила локализацию ИТ-инфраструктуры в России и Белоруссии. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI).
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
В результате поменяется структура государственных расходов на ИТ-оборудование, инфраструктурное программное обеспечение, сервисы. В частности, капитальные затраты госзаказчиков на приобретение оборудования и ПО трансформируется в операционные расходы. Это существенно повлияет на роль крупнейших системных интеграторов, которым придется существенно пересматривать модель ведения бизнеса, а через них — и на других игроков рынка. Импортозамещение — это надолго 2024 год станет годом перехода к импортозамещению тяжелого ПО — средств виртуализации, систем резервного копирования, инфраструктурных продуктов, СУБД и аналитических решений. При этом надо учитывать, что доступность высокопроизводительных компьютеров стала меньше, так что российским разработчикам придется вспомнить подзабытое умение советских времен — создавать софт, максимально использующий возможности «железа». Да, и само «железо», кстати, тоже надо импортозамещать. Но тут такое непаханое поле, что его хватит на «тренды» ближайших лет пяти, а то и десяти. Пиратство — новые повороты вечной темы Про «обычное» пиратство, которое понемногу проникает даже на ведущие маркетплейсы, сказано за последние два десятка лет уже достаточно.
Но теперь пираты гораздо чаще, чем ранее, воруют не у условного «Майкрософта», а «у своих», тормозя развитие российского рынка разработки и, конечно, с этим надо что-то делать более решительно, чем раньше. Также появилось «вынужденное» пиратство. Не весь иностранный софт можно заменить «по щелчку пальцев», для некоторых решений полноценных аналогов нет.
Развитие проекта На втором этапе проекта, который стартовал в октябре 2022 года, выбрали конкретные решения из предложенных вариантов, разработали детальный план трансформации и точный бюджет, запустили в работу «Штаб трансформации» и начали процесс переноса систем и сервисов на новую инфраструктуру. Работа шла по пяти направлениям. Первое — переход в российское облако. Сформулировав технические требования к инфраструктуре и сервисам, которые должны быть развернуты в облаке, мы провели переговоры с вендорами. Для нас было важно, чтобы у облака было больше одной зоны доступности, настройка по принципу «инфраструктура как код» Infrastructure as Code, IaC , возможность оплаты по мере потребления pay as you go , а также достаточное количество вычислительных ресурсов. Выбрали платформу Yandex Cloud и приступили к развертыванию облачной инфраструктуры, используя подход IaC — то есть не вручную, а с помощью запуска скриптов.
Затем перевели в облако сервисы, связанные с доменом, хранением учетных записей пользователей, механизмов авторизации и др. Второе направление — развертывание сети. Раньше сеть управлялась из центрального офиса, поэтому своих сетевых инженеров и прямого доступа к оборудованию у российского подразделения не было. В рамках конфигурации сети проектная команда много взаимодействовала со специалистами из глобальной компании. На этом этапе подключили облако, настроили безопасный доступ в Интернет и удаленный доступ пользователей, обеспечили связность между площадками и маршруты доступа к инфраструктурным сервисам. Третье направление — миграция рабочих мест пользователей, которая включала замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на российские решения. Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360». Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей.
Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли. Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft.
Этот сайт использует cookie-файлы для оптимизации пользовательского опыта. Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс. Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы.
Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах». Есть проблема и на стороне поставщиков ИТ-решений, которые часто говорят на разных языках с инженерами и технологами на производстве и не всегда стремятся вникнуть в специфику производственных процессов. Для получения максимальных результатов от цифровой трансформации ИТ-компаниям важно правильно распределять свои возможности, вовлекать в процесс всех сотрудников, отслеживать эффективность внедряемых решений, а при необходимости корректировать их. Как оцениваете уровень российского ИТ-образования и каким образом удерживаете сотрудников? Мы создаем условия для роста, собираем уникальные команды для реализации амбициозных проектов. Опыт и профессионализм наших специалистов знают и ценят заказчики и партнеры. Именно поэтому нашим главным аргументом для ИТ-специалистов является профессиональная самореализация, возможность прохождения обучения за счет средств компании, улучшение профессиональных навыков. Повышение оплаты труда, гибкий график, возможность проявить инициативу — все эти дополнительные бонусы также имеют значение. Что касается тенденций ИТ-образования, то они, как правило, формируются под влиянием запросов работодателей. В числе ключевых преимуществ для соискателей можно отметить высокий уровень владения кросс-функциональными компетенциями с акцентом на командообразование и управление ИТ-проектами, а также нацеленность начинающих специалистов на постоянное саморазвитие и активную интеграцию в профессиональном сообществе — так называемый нетворкинг. У нас никогда не возникало сомнений по поводу качества отечественного образования в сфере ИТ, многие талантливые и успешные специалисты учились в российских профильных вузах. Программисты, разработчики, системные администраторы и другие специалисты ИТ-профиля всегда пользовалась повышенным спросом на рынке труда, и мы уверены, что он будет только расти. Крупные ИТ-компании заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, которые готовы решать самые интересные и нестандартные задачи. Наша компания, например, является стратегическим партнером нескольких российских вузов, со студентами которых мы вместе занимаемся реализацией проектов и разработкой программных решений. Кроме того, у нас реализованы специальные программы для стажеров, в рамках которых они получают опыт работы над действующими и находящимися в разработке проектами нашей компании. Стажеры работают в одной команде с первоклассными специалистами — лучшими из лучших — и, соответственно, получают отличную возможность перенять их опыт, знания, подходы, видение, лайфхаки и секретные приемы. Самые талантливые и перспективные стажеры могут получить предложение продолжить работу с нами на постоянной основе.
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году
Вместе с коллегами из Rubytech мы помогаем заказчикам оценить и описать имеющиеся ландшафт и архитектуру корпоративных ИТ, сформулировать приоритеты, оценить масштабы предстоящей работы. Эксперты наших компаний обладают богатым опытом, реализации комплексных программ и проектов по созданию, оптимизации и модернизации корпоративного ИТ-ландшафта. Они помогают заказчикам более детально и вдумчиво подходить к импортозамещению, когда те приступают к такой задаче. Вместо одной стратегии «заменить» мы предлагаем фреймворк, состоящий из шести направлений, в виде управляемой услуги. Как это работает? Прежде всего, мы проводим аудит текущего состояния ИТ во всех их проявлениях: анализируем ландшафт и организационную структуру ИТ в компании, определяем ключевые приложения и системы в том числе в контексте целей импортозамещения , оцениваем риски и ограничения. После этого на этапе целевого планирования мы уже можем сформировать видение целевой архитектуры и выработать стратегию перехода к ней.
Основным приоритетом для этой задачи считаем минимизацию рисков выхода из строя ИТ-систем и обеспечение устойчивости бизнеса. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. Это и есть те направления, в которых нам дальше предстоит работать. Очевидно, что замена Replace — только один из шести вариантов развития событий, причем не самый первый. Далее расскажем о том, что представляют собой остальные пять сценариев.
Модель 6R в действии Первый сценарий в нашем списке — Retain, или поддержка текущей ИТ-системы без изменений. Этот сценарий подразумевает, что конкретный объект это может быть система, бизнес-процесс , элемент ИТ-инфраструктуры и так далее не нужно «трогать» прямо сейчас и пока нет предпосылок того, что возникнет необходимость менять его в будущем. Примеры: продукты с бессрочной приобретенной лицензией, способные работать без обновлений Microsoft Exchange или Atlassian Stack on-premise.
Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro. С помощью сервиса Active Directory открыли доступ ко всем информационным системам клиента по одной учетной записи. Полученные результаты Отказоустойчивая ИТ-инфраструктура, спроектированная индивидуально под потребности компании. Гарантированная непрерывность работы бизнес-систем. Защищенное подключение к VDI для безопасного обмена данными между удаленными и офисными сотрудниками. Упрощенный вход в ИТ-экосистему через единую точку доступа.
Особенно, когда речь идет о базовых компонентах цифровой среды, таких как ОС и серверное ПО, виртуализация, офисные пакеты, а также специализированный прикладной софт. Почти в каждом продуктовом сегменте вместо топ-3 привычных глобальных решений сегодня доступны около десятка или более альтернатив российских вендоров. Бизнес-сообщество вынуждено решать задачу реорганизации ИТ-ландшафта в сквозном ключе — от инфраструктуры, до прикладных инструментов. На этом пути перед ним стают новые вызовы. Их преодоление требует и новых подходов. В целом все типичные ситуации здесь сегодня можно разделить на три основных сценария. Бессрочные лицензии на зарубежное ПО Если последние закупки софтверных лицензий на все основные ИТ-инструменты компании прошли относительно недавно, то это дает несколько лет относительно спокойной жизни. Купленное по такой модели ПО можно эксплуатировать довольно долго — особенно, если речь идет об СМБ-компаниях, не подпадающих под различные законодательные регулирования. Другое дело, что такая ситуация редка: трудно добиться полной синхронизации сроков действия вообще всех лицензий в одном ландшафте. Также, с 2022 года в отношении «бессрочного ПО» возник ряд проблем: прекращение поддержки и обновлений, без которых его функциональность и надежность ощутимо сокращается. И, конечно, купить новые лицензии больше не получится. В такой ситуации устаревание ПО происходит гораздо быстрее: за пару лет работы в таком режиме версия софта может отстать на целое поколение. Также — практически невозможно масштабироваться. Разрыв можно преодолеть через интеграцию зарубежного ПО с бессрочной лицензией с новыми российскими разработками. Да, это усложняет управление и обслуживание ИТ-систем, но вариант вполне рабочий. Конечно, прибегают здесь и к возможностям параллельного импорта, что не запрещено законом — однако описанных выше рисков при таком подходе меньше не становится. Опора на зарубежные облака Многие компании у нас в стране в значительной мере полагались на зарубежные облачные сервисы. Ими пользовались и как средой для хранения данных, например, в рамках гибридных архитектур, так и готовыми сервисами, от почты, мессенджеров и ВКС до PaaS-инструментов для разработки.
Конкуренты в любой момент могут представить сервис или продукт, требующий принципиально новых бизнес-процессов, не встречавшихся до этого типов данных или скоростей реакции на действия клиента или других участников рынка. Чтобы не терять доли рынка и долю в кошельке клиента в результате таких ситуаций, нужно подготовить ландшафт данных к мгновенной реакции. Эта подготовка называется сейчас цифровизацией или цифровой трансформацией. Маяком цифровой трансформации является значение метрики реакции на внешнее событие. Например, техническая возможность за ограниченное фиксированное время скажем, 2 недели создать и встроить в ИТ-ландшафт произвольный новый бизнес-процесс — вне зависимости от того, данными какого типа он оперирует, как быстро их перемещает, и какие этапы в себе содержит.
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса
IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием.
ИТ ландшафт как сложная система систем
Во второй панельной дискуссии «Тенденции и тренды — три ключевые стороны и движущие силы рынка: заказчики, партнеры, вендоры» принимали участие ключевые партнеры саммита. Специалисты объяснили, как адаптироваться к новым экономическим реалиям и какие практические и бизнес-инструменты позволяют эффективно развиваться в новых условиях. Третья панельная дискуссия «Усиление технологического суверенитета: новое в законодательстве, новое в подходах» собрала представителей органов государственной власти, госкорпораций и академических организаций. На встрече обсудили вопросы обеспечения бесперебойного функционирования существующей инфраструктуры и защиты государственных информационных ресурсов, а также новые подходы к предоставлению доступа к единой экосистеме Softline Universe и лицензированию в рамках единого соглашения. Живой интерес вызвали вопросы нормативных изменений по закупкам оборудования. Кроме того, на Softline Deep Dive работала демо-выставка: на 25 стендах были представлены разнообразные решения — от инженерной инфраструктуры до офисных приложений, в том числе и облачные — от ГК Softline и ее партнеров.
Отдельные стенды были посвящены продуктам Softline Universe, Softline Digital и других вендоров. Посетителям стендов было продемонстрировано наглядное решение их конкретных задач. Эксперты поделились опытом перехода на российские продукты, разобрали стереотипы об отечественном ПО и оборудовании. На саммите для удобства участников были организованы специальные партнерские зоны для one-to-one встреч и деловых переговоров. За два дня мероприятия эта площадка стала оживленным местом, где клиенты смогли напрямую, в личной беседе обсудить с вендорами актуальные вопросы.
Производительность оценивалась по скорости построения ресурсоемких отчетов и времени выполнения наиболее сложных транзакций в различных режимах нагрузки оборудования. Также производилось сравнение с аналогичными показателями на уже имеющейся инфраструктуре. Общий эффект, наблюдаемый в результате пилотного проекта, в зависимости от технологии достигал четырехкратного увеличения производительности в дополнение к уменьшению хранимых данных, за счет сжатия и технологических особенностей. По результатам нескольких этапов тестирования было выявлено, что для задач «Ленты» оптимальным решением является программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata. Выбор обусловлен как технологическими критериями, такими как отказоустойчивость, масштабируемость и производительность, так и тем фактом, что решение Oracle дает возможность консолидировать базы данных большинства критичных для бизнеса систем, использующих Oracle Database. Продуктивное использование решения Oracle Exadata для приложений SAP показало, что ожидания бизнеса по приросту производительности полностью достигнуты. Решение Oracle обеспечивает непрерывную работу приложений в режиме 24х7.
Мы создаем условия для роста, собираем уникальные команды для реализации амбициозных проектов. Опыт и профессионализм наших специалистов знают и ценят заказчики и партнеры.
Именно поэтому нашим главным аргументом для ИТ-специалистов является профессиональная самореализация, возможность прохождения обучения за счет средств компании, улучшение профессиональных навыков. Повышение оплаты труда, гибкий график, возможность проявить инициативу — все эти дополнительные бонусы также имеют значение. Что касается тенденций ИТ-образования, то они, как правило, формируются под влиянием запросов работодателей. В числе ключевых преимуществ для соискателей можно отметить высокий уровень владения кросс-функциональными компетенциями с акцентом на командообразование и управление ИТ-проектами, а также нацеленность начинающих специалистов на постоянное саморазвитие и активную интеграцию в профессиональном сообществе — так называемый нетворкинг. У нас никогда не возникало сомнений по поводу качества отечественного образования в сфере ИТ, многие талантливые и успешные специалисты учились в российских профильных вузах. Программисты, разработчики, системные администраторы и другие специалисты ИТ-профиля всегда пользовалась повышенным спросом на рынке труда, и мы уверены, что он будет только расти. Крупные ИТ-компании заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, которые готовы решать самые интересные и нестандартные задачи. Наша компания, например, является стратегическим партнером нескольких российских вузов, со студентами которых мы вместе занимаемся реализацией проектов и разработкой программных решений. Кроме того, у нас реализованы специальные программы для стажеров, в рамках которых они получают опыт работы над действующими и находящимися в разработке проектами нашей компании.
Стажеры работают в одной команде с первоклассными специалистами — лучшими из лучших — и, соответственно, получают отличную возможность перенять их опыт, знания, подходы, видение, лайфхаки и секретные приемы. Самые талантливые и перспективные стажеры могут получить предложение продолжить работу с нами на постоянной основе. Также наши стажеры могут получить практическую базу для написания своей курсовой или дипломной работы. На ваш взгляд, насколько они адекватны потребностям компаний? С одной стороны, они мотивируют разработчиков программных продуктов к созданию новых решений, поощряя их различными грантами, а с другой — стимулируют повышение спроса на отечественное ПО со стороны компаний-пользователей, предлагая гибкие механизмы субсидирования для уменьшения затрат бизнеса на импортозамещение ИТ-инфраструктуры. Думаю, именно такой подход позволит обеспечить стране технологический суверенитет и сделать отечественные ИТ-решения востребованными и конкурентоспособными на мировом рынке цифровых технологий.
Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может. Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу. При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу.
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри.
Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать
С программой можно ознакомиться по ссылке - www. Спонсоры и партнеры 2024.
В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft. Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры.
Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено. Тогда облако становится безопасным. На этом этапе настроили виртуальные машины ВМ в соответствии с требованиями по ИБ, отключили неиспользуемые службы и инструменты стороннего доступа, установили все необходимые патчи безопасности. На каждую виртуальную машину установили антивирус и отдельные инструменты ИБ, которые позволяют логировать действия пользователей. Если конфигурацию виртуалок изменят неавторизованно, то придет уведомление. Доступ в Интернет открыт только со специального прокси-сервера, на котором настроены фильтры для трафика — например, запрет доступа к определенным сайтам, правила обращения к ним и т.
Одновременно развернули инструменты защиты конечных устройств — антивирус и средства управления удаленными рабочими станциями. В итоге единая панель Kaspersky Security управляет облачными системами и пользовательскими машинами. Работы по обеспечению ИБ велись параллельно с миграцией пользователей, то есть пришлось настраивать серверы, которые работали в продакшене. Это требовало внимательного планирования и аккуратного тестирования. Еще один вызов заключался в том, чтобы в переходный период управление сетью соответствовало глобальным политикам и локальным настройкам. Пятое направление — настройка управления устройствами.
Речь идет о терминалах сбора данных, которые используются на складе, устройствах для водителей и др. Для обеспечения санкционной устойчивости сразу отказались от решений из глобальных облаков. На новую систему перевели более 150 пользовательских устройств без остановки бизнес-процессов.
Фактически, концепция построения ИТ-ландшафта — это представление о будущем системы, определение дальнейшего пути организации, методов и планов ее развития, позволяющие оценить необходимые ресурсы. Само же проектирование происходит с учетом четырех фаз внедрения — разработки, тестирования и стабилизации, введения в эксплуатацию и дальнейшей поддержки. И все эти четыре этапа невозможны без грамотной системы мониторинга. Мониторинг и визуализация ИТ-ландшафта Полноценный мониторинг развитого ИТ-ландшафта требует универсальной системы — с одной стороны необходимо обеспечить контроль работоспособности всех элементов инфраструктуры и уведомления о сбоях, а с другой стороны — требуется представить каждый из этих элементов наиболее наглядным образом и показать взаимосвязь с остальными компонентами ландшафта.
Участие компании в мероприятии — это, с одной стороны, оказание поддержки нашему стратегическому платиновому партнеру ГК Softline в рамках партнерской программы «Аквариус».
С другой стороны, это возможность рассказать широкой аудитории клиентов со всей России о нас и нашем оборудовании, дальнейших планах развития «Аквариус» на новом ИТ-ландшафте, а также возможность обменяться контактами и получить полезную информацию от наших коллег — российских вендоров. В рамках мероприятия мы обсудили стратегию совместной работы с ГК Softline: были согласованы дальнейшие шаги по работе с государственными и коммерческими заказчиками. Кроме того, на данный момент в работе есть несколько совместных проектов и до конца года появятся новые. По итогам саммита мы ожидаем рост совместного бизнеса и расширение клиентской базы», — поделился впечатлениями от прошедшего мероприятия Алексей Мездриков, директор по работе с ключевыми бизнес-партнерами в компании «Аквариус». Мероприятие было очень насыщенным, программа его — продуманной и интересной. Благодаря организованному диалогу с клиентами, мы смогли донести им важность выстраивания зрелых систем защиты инфраструктуры. Совместно со своим партнером по цифровой трансформации, который способен удовлетворить все потребности клиента, мы прививаем компаниям современный подход к эффективной ИТ-безопасности, и саммит — лучшая площадка для этого», — рассказывает Кирилл Кизиков, старший менеджер по работе с партнерами АО «Лаборатория Касперского». Такие мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают «держать руку на пульсе», отслеживать новые технологии и достижения коллег по цеху.
Здесь собираются самые активные и продвинутые участники индустрии, с которыми можно обсудить вызовы рынка и поделиться собственными кейсами и планами. Саммит стал связующим элементом и стимулом к действию для всех, кто заинтересован в судьбе российской ИТ-отрасли и готов прилагать усилия для ее развития.
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка. «У крупных клиентов сегодня есть запрос на стабильный IT-ландшафт, — отметил он, — Когда есть понимание, где физически находится ваш сервер и кто его обслуживает. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях.
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata
Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов).