Новости гродно собор

О Свято-Покровском кафедральном соборе в можно рассказывать долго, много, интересно. 18 февраля по благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония в Покровском кафедральном соборе города Гродно состоялось. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно.

«Вовсе не «положительные «эмоции»

  • Гродно: Восточное Христианство на западной границе /
  • Последние новости
  • Гродно: Восточное Христианство на западной границе /
  • Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно

Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь

Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии.

Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.

И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ.

Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй!

Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним. Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил. И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя.

Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь. Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов. Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов. Факты о Гродно Гродненская область — одна из шести областей Беларуси. Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой.

Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами. В XX веке это соотношение резко поменялось. Город был захвачен гитлеровцами на второй день войны, до 1943 года здесь существовало два еврейских гетто, а в предместьях города — под Фолюшем — концлагерь, в котором были убиты и замучены 33 тысячи человек. Гродно стал центром партизанского движения и был освобожден в июле 1944 года. Православие византийского толка появилось здесь в конце X века, католичество — в XIV веке, после заключения Кревской унии с Польшей. В XVI веке распространяется лютеранство и кальвинизм. С XIV века появляются иудейские евреи, караимы и мусульманские татары общины. Сегодня большинство римо-католиков Беларуси сосредоточено именно в Гродненской области.

Сегодня Гродненская епархия насчитывает 81 общину, 79 храмов, 5 молитвенных домов, один храм при больнице.

Фото 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Во время визита гости посетили Никольскую братскую церковь, где удостоились побывать на Божественной Литургии, а после отправиться на экскурсию по храмовому комплексу в сопровождении с клириком храма и руководителем молодёжного отдела Брестской епархии — Протоиереем Павлом Романовичем. Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости.

Красным цветом указаны места, откуда исчезли иконы. Фото сделано 7 октября 2023 года. В конце сентября иконы еще были на месте. Фото: vk.

Теперь она заявляет , что не имеет отношения к снятию икон, но радуется этому. Она называет иконы «мазней», которая будто не имеет отношения к православию. Однако известно, что гродненские иконы — списки из клейм вполне официальной иконы «Собор новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных» из Храма Христа Спасителя в Москве. В 2013 году, чтобы объяснить смысл и содержание икон и защитить их от нападок, священник Дмитрий Павлюкевич взял интервью у искусствоведа, специалистки по церковному искусству Марии Нецветаевой. Вот две важных фрагмента той беседы : — Одной из ярких деталей этих икон являются красноармейцы, изображенные в виде палачей.

Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников.

И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург.

Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.

Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно.

Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.

И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм.

И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире.

И мы никуда не уйдем от этой борьбы.

В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»

Проповедь перед причастием произнес клирик монастыря иерей Вячеслав Шеститко. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг монастыря, после чего митрополит Вениамин обратился к монашествующим, духовенству и многочисленным мирянам со словом назидания. Далее верующих приветствовал заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета В. Он также поздравил владыку Вениамина с юбилеем и преподнес в дар Его Высокопреосвященству картину с изображением Жировичской обители.

Что до увольнения, то об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил пресс-секретарь Гродненской епархии Белорусской православной церкви диакон Дмитрий Павлюкевич: Да, о. Анатолий больше не секретарь, Георгий Рой больше не настоятель собора, а Mikalaj Mikalaevich Hajduk не настоятель моего Никольского храма. Они написали прошение. Но они никуда не делись.

Имена павших далеко не всех были выбиты на мемориальных досках, висящих и сейчас внутри на стенах храма. Строили храм-памятник как гражданские, так и военные специалисты. За основу строительства была взята церковь Каспийского пехотного полка в Новом Петергофе , однако местные инженеры внесли в проект новые архитектурные элементы, строительные материалы, благодаря чему храм приобрел свои неповторимые черты. Проект его был разработан в инженерном управлении Виленского военного округа.

Проект гарнизонного храма переделывали архитектор Н. Прозоров, губернский архитектор Иван Плотников и гродненский военный инженер Иван Евграфович Савельев 1866-1951. Освящение храма совершилось 30 сентября 1907 года. Тогда же было принято решение о том, что церковь будет памятником в честь всех офицеров и солдат гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны. Бурные политические события начала XX века три революции, первая мировая, гражданская и советско-польская войны, включение Гродно в состав Польского государства не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. Но богослужения в храме не прекращались и в годы фашисткой оккупации и в годы антирелигиозного террора.

Первое, что бросается в глаза - вытянутая форма, характерная больше для католических храмов. А еще памятник Богородице с покровом. Для православных храмов такие скульптурные изображения не очевидны. Территория собора зеленая, ухоженная. Везде цветы.

Актуальная аналитика

  • Покровский собор (Гродно) — Википедия
  • Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно
  • Будь готов
  • Навигация по записям
  • Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно
  • Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно

Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно

новости Гродно. 18 февраля по благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония в Покровском кафедральном соборе города Гродно состоялось. Тогда в соборе и перед статуей Покрова Богородицы, которая находится перед храмом проводили непрекращающуюся молитву. В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву. На протяжении двух дней 23 и 24 сентября приложиться к одной из главных святынь Беларуси можно будет в Покровском соборе города Гродно. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков.

В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»

У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Покровского кафедрального собора под управлением Юлии Шепелевой. В храме молились: настоятельница Гродненского Рождество-Богородичного митрополичьего женского монастыря города Гродно игумения Гавриила Глухова , исполняющий обязанности генерального консула Российской Федерации в городе Гродно П. Морозов, председатель Гродненского областного совета депутатов Е.

Пасюта, председатель Гродненского районного исполнительного комитета В. Хелский, начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета Л.

Вот мы и в Гродно, у Кафедрального Покровского собора — бывшей гарнизонной церкви, построенной в память о погибших в русско-японской войне 1904—1905 г. Свято-Покровский кафедральный собор …Мимо нас проезжает молодой человек лет 30 — на горном велосипеде, в черной бандане и в «беспалых» черных перчатках.

Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…».

Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле.

Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм.

Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью.

И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше».

Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков.

Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария.

Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика!

Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые.

Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток.

Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости».

Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия».

Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский.

В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд».

Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей.

Юлия Минченко еще не так давно была единственной женщиной — профессиональным звонарем в Беларуси. Сегодня у нее уже есть последовательницы, которые наполняют раскатистым колокольным звоном небо над Гродно.

Репортаж Галины Буро. На самом старинном, возможно, корабельном, дата — 1885 год. А самый большой отлит больше 80 лет назад и весит полторы тонны.

Это Благовестник, который первым призывает прихожан на молитву. К нему подключаются маленькие колокола — зазвоны, средние — подзвоны и басы. Юлия Минченко, звонарь Свято-Покровского кафедрального собора: Великим Постом я использую более крупные колокола — звон получается более грустный, более строгий такой.

На Пасху, на большие праздники подключаются маленькие колокола.

Часть ее икон хранится дома, часть в качестве подарков передана родственникам и друзьям. Сейчас девушка в основном пишет именные иконы с изображением покровителя или заступника того или иного человека. Более трех лет занимается в студии 11-летняя Мария Олешук. Надо много знать, надо уметь работать с красками, быть очень внимательной", - поделилась она.

Дарья Пестунова отметила, что занятия в студии способствует творческому развитию детей, развивают моторику и внимательность. Для многих путь в художественную школу начинался именно через иконописную студию.

Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно

Тогда в соборе и перед статуей Покрова Богородицы, которая находится перед храмом проводили непрекращающуюся молитву. В Гродно зафиксирован первый случай заражения корью. Выставка работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, где представлено более 50 икон. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно. Наш корреспондент делится красивыми праздничными кадрами с Собора Всех Белорусских Святых.

Please wait while your request is being verified...

На протяжении двух дней 23 и 24 сентября приложиться к одной из главных святынь Беларуси можно будет в Покровском соборе города Гродно. Роль главного православного храма в Гродно теперь играет Покровский собор. В 1921 году Свято-Покровский собор стал кафедральным в связи с закрытием Софийского собора. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ СВЯТО-ПОКРОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГРОДНО (07.01.2023)

Лично я с этим согласен — что это несправедливо. Так не должно быть. В знак солидарности мы пришли в костел, чтобы сказать, что мы поддерживаем католическую общину, что мы разделяем их обеспокоенность этой ситуацией и что мы надеемся, что такое несправедливое решение будет в скором времени отменено. Протоиерей Георгий Рой считает, что Церковь должна заботиться о спасении и не вмешиваться в политику. Вместе с тем она не может мириться с насилием, ложью и попытками разделить людей.

Когда дети пишут иконы, то знают, что и для чего используется, то есть на занятиях они получают и массу информации, которую вряд ли где-то смогли бы узнать", - рассказала преподаватель студии Дарья Пестунова. Пишут иконы на различных материалах - от дерева и ткани до камней.

Важно строго соблюдать определенные правила, выдерживать последовательность этапов. Но мне это нравится. Занимаюсь иконописью уже больше 7 лет. Написала около 35 икон", - рассказала одна из воспитанниц студии Маргарита Петрова.

В конце 1993 года продолжилась традиция поминовения погибших воинов. В соборных стенах совершилось торжественное освящение и открытие новой мемориальной доски в память воинов-интернационалистов, которые погибли в Афганистане. Накануне своего столетия собор пережил капитальный ремонт, самый масштабный за все время своего существования. По завершении реставрационных работ в центральном нефе собора помещены иконы новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений от богоборческой власти.

При кафедральном соборе действуют Софийское молодежное братство и сестричество святой праведной Иулиании Ольшанской. Архитектура Гродненский Покровский собор. Собор представляет собой трехнефный объем с пятигранной апсидой и боковыми ризницами. На главном фасаде находится 10-метровая восьмигранная колокольня с шатровым перекрытием и маковкой. Высота колокольни составляет 39,5 метров. Над алтарной частью небольшой четверник с пятикупольем. Ризницы завершены шатрами с маковками.

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» в Гродно: в кафедральном соборе прошла торжественная литургия 11. Гродно стал очередной точкой крестного хода. В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина». В мероприятии приняли участие руководители областного спасательного ведовства, Белорусской православной церкви, а также личный состав органов и подразделений Гродненщины.

Гродно: Восточное Христианство на западной границе

Discover videos related to Прощание с Викой в соборе гродно on TikTok. Московского и всея Руси, чудотворца, в 8-ю годовщину своей архиерейской хиротонии, архиепископ Антоний совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе г. Гродно. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. В Гродно уволили настоятеля Покровского собора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий