17 октября исполнилось 22 года со дня спуска на воду последней построенной на Севмаше подлодки третьего поколения — многоцелевой АПЛ «Гепард» проекта 971 конструкторского. В состав 24-й дивизии подводных сил Северного флота России включены атомные подводные лодки «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971, которые способны незаметно. Возгорание на АПЛ «Гепард» В прошедшие выходные уже второй раз за текущий месяц произошло возгорание на одной из атомных подводных лодок Северного флота России.
Подлодка гепард (50 фото)
В составе 24-й «звериной» дивизии подводных сил Северного флота России находятся атомные подводные лодки (АПЛ) «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971. В этот день, 4 декабря 2001 года, состоялся подъем Военно-морского флага на последней построенной Севмашем (входит в ОСК) АПЛ третьего поколения – "Гепард". Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в строй после восстановления технической готовности. 🐆 Атомная подводная лодка «Гепард» ¹ после вывода с судостроительного завода, 18 сентября 1999 года.
"Гепард" вернулась в боевой состав флота.
Подарочный иллюстрированный альбом "России северный форпост" ?v=5.2015-09-20_ ?v=5.2015-09-20_ Российская атомная подлодка "Гепард" в ходе учений в Баренцевом море уничтожила субмарину противника. Главные новости. Конструкция. Токмаков д командир подводной лодки гепард. Атомная подводная лодка "гепард". Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота.
Поделиться
- «Гепард» спущен на воду
- Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется на декабрь
- АПЛ "Гепард" в наливном бассеине
- На Северном флоте вспыхнула еще одна подлодка // Видео НТВ
Российская АПЛ атаковала противолодочной ракетой однотипную субмарину
- Атомная подводная лодка ВМФ проект 971 Щука-Б. АПЛ Вепрь, Гепард, Кашалот
- АПЛ "Гепард" - последняя подлодка третьего поколения от корабелов Севмаша
- АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
- В боевой состав Северного флота вернется АПЛ «Леопард»
- Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий
- АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
National Geographic в Северодвинске похороны АПЛ 941 проекта класса Тайфун
Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Подводная лодка неоднократно становилась лучшей субмариной Северного флота по видам боевой подготовки, выполнила задачи нескольких боевых служб и дальних походов. Многоцелевые АПЛ данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, которые позволяют им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей.
Последняя «усталая подлодка». При современных темпах строительства и модернизации субмарин Россия может остаться без подводных сил уже в ближайшее время «Фактор внезапности» По словам аналитиков, в своё время использование гибридных кораблей было вынужденной мерой. По его словам, в наши дни эта концепция может использоваться, но уже для других целей. Например, если корабль находится в надводном положении и ему необходимо спастись, он может уйти под воду, нырнув. К тому же благодаря возможности размещения ракетного оружия данный корабль может использовать фактор внезапности и первым поражать цель», — считает аналитик.
ЦКБ «Рубин» В свою очередь, полковник в отставке Виктор Литовкин полагает, что у гибридной концепции есть и свои недостатки. Аналитики полагают, что о проекте «Страж» пока известно слишком мало подробностей, чтобы можно было говорить о его перспективах. Вместе с тем они не исключили, что в случае успеха этого проекта такие суда могут не только поставляться за рубеж, но и использоваться в России. What We Investigate Правопредшественники «Гепардов» Участие в военных действиях Во второй половине кампании 1916 года боевые действия подводной лодки были перенесены в центральную и южную части Балтики ближе к берегам Германии. Основным тактическим приемом боевого применения подводной лодки оставалось крейсерство в назначенном районе. Подводная лодка выходила в море один раз в месяц с временем пребывания там 5-6 суток. К боевым действиям в кампании 1916 года привлекалась и успела совершить 15 боевых походов.
Август 1915 г. Обнаружила и пыталась сблизиться с одним из германских легких крейсеров, но из за неисправности одного из ДД была вынуждена прекратит атаку и вернуться в «Ревель»; 3 октября 1915 год — при нахождении в боевом походе была дважды атакована германскими миноносцами, но оба раза сумела успешно уклониться; 28-30 октября 1915 год — совместно с другими подводными лодками обеспечивала прикрытие минной постановки, которую выполнял отряд крейсеров, в районе южнее острова «Готланд»; зима 1915-1916 годов — из-за крупных дефектов в системе всплытия и погружения на подводной лодке «Гепард» пришлось произвести большие переделки, в результате чего она была готова к боевым действиям только к кампании 1916 года; 25 мая 1916 год — подводная лодка была направлена из «Ревеля» для действий на коммуникациях противника. Перед ней была поставлена задача уничтожать боевые корабли и транспорты, а также дополнительная задача — разведка регионов наиболее интенсивного судоходства. Подводной лодке «Гепард» отводился район у побережья Швеции севернее острова «Элапд»; 26 мая 1916 год — подводная лодка «Гепард» после выхода на позицию, подверглась тарану немецкого судна-ловушки и получила тяжелые повреждения; 27 мая 1916 год — «Гепард» , курсировавший у «Ландсорта» побережье Швеции между Норчепингом и Стокгольмом , обнаружив 3 транспорта в охранении двух вспомогательных кораблей, вышла в атаку, но сама была атакована последними. При маневре уклонения от таранного удара она получила повреждение артиллерийских орудий; 29 мая 1916 год — «Гепард» безуспешно атаковала германский транспорт; 26 июля 1916 год — вышла на патрулирование в бухту «Хане», на линии «Кальмарзунд-Хоборг»; 27 июля 1916 год — безуспешно атаковала тремя торпедами транспорт с дистанции 3-4кбт. На подводной лодке слышали звуки взрывов. Результатов атаки не наблюдала, так как была вынуждена погрузиться из-за заклинки кормовых горизонтальных рулей.
Позже уклонилась от цеппелина и легла на грунт; 20-23 октября 1916 год — находилась в боевом походе. Патрулировала в районе северного входа в пролив «Кальмарзунд-Хоборг»; 1917 год — базировалась на «Ганге»; февраль 1917 год — экипаж активно участвовал в Февральской революции; 6-13 мая 1917 год — вышла на позицию в «Норчепингский залив». Вернулась в «Ганге». Последняя, она же первая В декабре 2001 года в газетах промелькнуло сообщение, что на ПО «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» завершено строительство новой атомной подводной лодки «Гепард». Раньше подобную информацию держали в строжайшем секрете. Раскрытие ее сейчас, очевидно, было вызвано гибелью подводного крейсера «Курск». Россия теряет подводные лодки!
Чтобы как-то оптимизировать возникшую ситуацию, решили приоткрыть завесу секретности: мол, мы не только теряем. На вопрос о сравнении относительных характеристик этой лодки и американских субмарин подобного класса, он сказал: — «Гепард» по сравнению с натовскими подлодками — все равно что «Мерседес» по сравнению с «Волгой». Сегодня мы все хорошо представляем, что такое «Мерседес» и какие у него преимущества перед «Волгой», поэтому нам легко будет представить, что же это за новая лодка «Гепард». Газеты не оставили новую атомарину без внимания и в этом году. Сообщалось, что лодка ушла на ходовые испытания. Закончились они успешно. И вот совсем новое известие.
В конце ноября заводчане готовятся распрощаться с «Гепардом». Не обойдется без торжеств. Будем надеяться, что нам покажут сдачу лодки военным морякам. Если знать историю строительства лодки, то событие это будет еще и символическим. В цехах «Севмаша» лодку заложили 23 сентября 1991 года, когда еще существовал Советский Союз. Теперь эта АПЛ автоматически стала первой российской построенной лодкой, да еще и нового тысячелетия. Так что в лодке заложены десять лет нашей неустроенности.
Предшественники «Гепарда» оставляли завод через два года после закладки. Моряки называют эту серию лодок кошачьей, хотя официально проект 971, к которому принадлежит «Гепард» имеет шифр «Щука-Б», а по натовской классификации — «Акула-2». Несмотря на разницу в названиях, все они близки новой лодке. В них подмечена одна главная особенность «кошачьей» серии — бесшумность хода. Это лодки третьего поколения.
Сообщается, что "перед проведением стрельб экипаж "Гепарда", отработал тактику поиска и слежения за подводной лодкой условного противника".
А район учений с практической стрельбой был предусмотрительно закрыт для гражданского судоходства. В среду, 16 июня, на Северном флота начались и летные тактические учения по обеспечению дальнего противолодочного охранения. В них участвуют более 30 экипажей и самолетов противолодочной и военно-транспортной авиации, а к обеспечению ЛТУ привлечены экипажи атомных подводных лодок.
На время тренировки район стрельбы закрыли для гражданского судоходства.
После выполнения атаки подводники отработали уклонение и уход из-под ответного удара. Накануне, 17 июня «Гепард» атаковала противолодочной ракетой подлодку условного противника в Баренцевом море.
АПЛ "Гепард" вернулась в состав Северного флота РФ
Экипаж «Гепарда» выследил подводную лодку, после чего по ней нанесли удар противолодочными ракетами. При стрельбах были использованы учебные боеприпасы из состава специализированного ракетного комплекса подводного старта. Ведение огня на поражение осуществлялось из подводного положения субмарины, сообщили медиа-изданию Avia. При отработке задачи принималось во внимание северное направление.
Комплекс аппаратуры обнаружения ПЛ может быть размещен на отдельном носителе. Это может быть ссылка , ссылка или самоходный в том числе специализированная подводная лодка или буксируемый подводный аппарат.
Противолодочная ракета состоит из ракетной части и противолодочной ссылка.
Даже на срочную службу в армию его не призвали. Ни в эстонскую, как гражданина другой страны, ни в российскую, как зарегистрированного за границей.
Так, возможно, он и жил бы до сих пор в статусе непонятно кого, если бы старший приятель не посоветовал поступить в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники в Санкт-Петербурге. В итоге, хоть и с большим трудом троечные школьные знания напомнили о себе , в 19 лет Дмитрий Маслов стал первокурсником. А спустя пять лет - в 1998 году - впервые спустился в прочный корпус атомной подводной лодки в офицерском звании.
Попова после тренировки по борьбе за живучесть ПЛ. К «акулам» по собственному желанию Распределившись в дивизию «стратегов» ракетные подводные крейсера стратегического назначения на Северный флот, амбициозный лейтенант впервые показал свой характер. И обратился с рапортом о переводе его в дивизию многоцелевых, более современных атомоходов, которую подводники меж собой называли «звериной».
Не за суровый нрав. За название кораблей: «Тигр», «Вепрь», «Пантера», «Леопард», «Барс»… Первой лодкой начинающего инженера гидроакустической группы стал «Волк», первым командиром - Анатолий Минаков ныне контр-адмирал запаса. Именно о нём Герой России капитан 1 ранга Дмитрий Маслов до сих пор отзывается с благодарностью за хорошую школу, которая помогла ему в дальнейшем.
Воинских званий досрочно Дмитрий не получал, по должностям не прыгал, каждую осваивал в полном объёме. По крупицам набирал багаж знаний и умений, без которого в море, и особенно в автономке, подводнику делать нечего. После окончания Военно-морской академии в Санкт-Петербурге в 2008 году капитан 2 ранга Маслов вернулся в родную дивизию на должность старшего помощника командира АПЛ «Гепард».
Справка К-335 «Гепард» - российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» 3-го поколения. Предельная глубина погружения - 600 м, автономность плавания - 100 суток, экипаж - 73 человека. Имеет торпедно-минное вооружение и ракетный комплекс «Калибр».
Только вышестоящее командование знает, кто из подводников что и за что в море заслужил Сегодня подавляющему большинству простых людей непонятно, за что в мирное время подводников награждают Золотыми Звёздами. В годы войны - другое дело. Дерзко прорвались через строй кораблей охранения, потопили несколько фашистских транспортов, ушли от погони и т.
С советско-российскими временами, когда подводный флот активно модернизировался и развивался, тоже более-менее ясно. Скрытно обогнули земной шар в подводном положении; всплыли на Северном полюсе, пройдя много суток под паковыми льдами, произвели ракетный залп из-под толщи воды или испытали какое-то другое новое оружие - бесспорно подвиг. Но сейчас, когда, казалось бы, все цели достигнуты - за что?
Сами подводники никогда много на этот счёт не распространяются. Вышли из базы, погрузились в районе Кольского полуострова, через 2-3 месяца здесь же всплыли. И всё.
Единственное, что командир может добавить после возвращения: «Боевая служба прошла в штатном режиме, после пополнения запасов, экипаж готов к дальнейшему выполнению специальных задач».
Атомная подводная лодка «Волк» проекта 971, проходящая модернизацию на северодвинской «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году. Об этом со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли сообщает ТАСС. По словам собеседника агентства, арсенал средств поражения на борту АПЛ останется прежним — 40 ракет и торпед, но он будет расширен за счет крылатых ракет «Калибр-ПЛ», дальность полёта которых составляет до 2,5 тысяч километров. В центре судоремонта «Звёздочка» не стали комментировать данную информацию.
Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота
"Гепард" - подводный охотник | выследил и успешно атаковал ее противолодочной ракетой на учениях в. Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в строй после. |
АПЛ Гепард | Атомная энергия 2.0 | В ночь на 11 февраля 2012 года на АПЛ «Гепард» был найден повешенным командир торпедного отсека старший лейтенант Максим Галкин[6]. |
Гепард атомная подводная лодка | Атомная подводная лодка к-335 гепард. Подводные лодки проекта 971 «щука-б». |
Российская субмарина атаковала противолодочной ракетой однотипную АПЛ
Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Подводная лодка неоднократно становилась лучшей субмариной Северного флота по видам боевой подготовки, выполнила задачи нескольких боевых служб и дальних походов. Многоцелевые АПЛ данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, которые позволяют им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей.
Общий шифр этих разработок в России — «Щука-Б». Волк и вепрь - те ещё кошки! Не думаю... Бред какой! Шестаков-то тут при чем?
К примеру, ответственный сдатчик трех «подводных хищников» Виктор Николаевич Сорокин раскрыл тайну наименования кораблей именами собственными. Оказывается, истоки этой инициативы пошли от АПЛ «Пантера».
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал , чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.
АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
Атомная подводная лодка гепард. Глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев рассказал, что возвращение флоту атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» проекта 971 после ремонта. Новейшая многоцелевая российская атомная лодка Гепард 5-го поколения предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей. В составе 24-й «звериной» дивизии подводных сил Северного флота России находятся атомные подводные лодки (АПЛ) «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971. "звериной" - дивизии, а теперь перешел на должность начальника.
Атомная подлодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота РФ
По словам официального представителя Минобороны РФ генерал-лейтенанта Игоря Конашенкова, буквально на днях «удар высокоточных ракет морского базирования по Дому офицеров в Виннице уничтожил участников совещания командования украинских ВВС с представителями иностранных поставщиков вооружений». Какие еще изменения ждут «Тигр», остается загадкой. Корабли 971-й серии — одни из самых секретных на флоте. Впрочем, фантазировать на эту тему можно. В рамках развития кораблестроительной программы в России строится серия АПЛ 885-го проекта типа «Ясень». Это самые совершенные лодки последнего поколения. Нетрудно предположить, что оборудование и систему вооружения к ним отправят и на модернизированные корпуса «звериной серии». Собственно, сообщение Минобороны о возвращении «Тигра» именно об этом и говорит.
Главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов отмечает, что ни один новый корабль не спускается на воду без пусковых установок, способных запускать «Калибры». Модернизация лодок 971-го проекта — логическая цепь. Она идет параллельно с программой строительства кораблей проекта 885, что существенно расширяет возможности российского флота в Мировом океане.
Эта подводная лодка была заложена в 1991 году и завершает собой серию из 14 "Барсов". Подобные субмарины считаются самыми малошумными из отечественных подлодок. АПЛ типа "Гепард" имеют водоизмещение около 13 тысяч тонн, максимальную скорость - 33 узла и глубину погружения - 500 метров. Экипаж -63 человека. Вооружена крылатые ракеты с ядерными боеголовками.
Обнаружение американских подводных лодок 29. Подводная лодка на берегу Карского моря 30. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 31. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 32. Подводная лодка акула проект 971 33. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 34. Подводная лодка гепард проект 971 37. АПЛ «К-317» «пантера» 38. АПЛ Вепрь проекта 971 39.
Пл Барс 971 40.
За время испытаний пройдено: в надводном положении - 315,2 мили, в подводном положении - 176,4 мили; 2001 год 3 декабря Подписан приемный акт, вступила в строй. Председатель комиссии Госприемки — кап.
Сорокин Г. Косолапов Д. Троянов С.
Сосновый Бор ; 2002 год 1 сентября Переформирована в состав 24-й ДиПЛ 12-й ЭскПЛ 2011 - ПС СФ с прежним местом базирования; 2003 год июль Включена в состав сил постоянной готовности; 2004 год сентябрь - октябрь Выполнила задачи первой боевой службы командир - гв. Кабанцов К. Признана лучшим кораблем СФ за зимний период обучения.
Сосновый Бор ; 2005 год сентябрь - октябрь Выполнила задачи боевой службы командир - гв. Минаков А. Вакуленко Э.
Кочемазов В. Петров Е.
Две подводные лодки Северного флота принимают поздравления
Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт. Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения «Гранита». Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания.
Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль.
Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец!
К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана. Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время.
Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах. Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции. К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах.
После завершения глубокой модернизации и заводских испытаний передача «Леопарда» флоту планируется на декабрь 2023 года, — сказал Владимир Мальцев. Первоначально передать «Леопард» флоту планировалось во второй половине 2021 года.
После завершения работ у пирса предприятия предполагалось, что она выйдет на испытания.
Военный Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Два года назад Президент России, который тогда ещe был премьер-министром, уже побывал в Северодвинске - он участвовал в церемонии спуска "Гепарда" на воду. С тех пор работы по вводу "Гепарда" в строй находились в поле зрения главы государства. В центре атомного судостроения в Северодвинске подписан Акт государственной приемки и ввода в эксплуатацию атомной подводной лодки "Гепард". Это первый подводный ракетоносец, передаваемый в состав Военно-морского флота России в 21 веке. Производственное объединение "Севмашпредприятие", на стапелях которого построена АПЛ "Гепард" - колыбель атомного подводного судостроения России. За 61 год существования верфи здесь было построено 170 подводных лодок.
АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
Атомная подводная лодка «Гепард» (К-335) была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, а спущена на воду 17 сентября 1999 года. Глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев рассказал, что возвращение флоту атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» проекта 971 после ремонта. На атомной подводной лодке Северного морского флота «Гепард», где в январе произошел пожар, случилось еще одно ЧП.
"Гепард" вернулась в боевой состав флота.
"звериной" - дивизии, а теперь перешел на должность начальника. Российская атомная подлодка "Гепард" в ходе учений в Баренцевом море уничтожила субмарину противника. По информации издания, 14 января на судоремонтном заводе в Александровске во время технической обработки механизмов четвертого отсека АПЛ «Гепард» вспыхнули спиртовые. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Гепард» завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе «Нерпа» и вернулась в состав боевых. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Гепард» завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе «Нерпа» и вернулась в состав боевых. 🐆 Атомная подводная лодка «Гепард» ¹ после вывода с судостроительного завода, 18 сентября 1999 года.