Новости где находится восточно сибирское море

это часть Северного Ледовитого океана, расположенная между островом Врангл и островом Новая Сибирь и соединенная с морем Лаптевых проливами Санникова, Дмитрия Лаптева и Этерикана. ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Проливы восточно сибирского моря

Водообмен между соседними морями происходит следующим образом. Годовой сток в море Лаптевых, Чукотское море и Северный Ледовитый океан составляет 3 240, 6 600 и 11 430 км соответственно; в то время как соответствующие значения притока равны 3240, 8 800 и 9 230 км. Температура поверхностной воды снижается с юга на север. Соленость поверхностных вод увеличивается с юго-запада на северо-восток.

У поверхности моря постоянные течения, направленные с запада на восток. Они слабые и поэтому могут временно менять направление из-за ветра. Приливы полусуточные поднимаются дважды в день с амплитудой от 5 до 25 см.

Приливная волна ослабевает к берегу из-за мелководья. Уровень моря максимален летом из-за речного стока, а осенью из-за ветров. Он самый низкий в марте — апреле с суммой годовых колебаний около 70 см.

Ветры приносят штормы с волнами, достигающими 3—5 м в западной части, тогда как в восточных районах относительно спокойно. Летом штормы обычно длятся 1-2 дня; они более часты зимой и могут длиться до 3—5 дней. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль.

Лед сплошной и неподвижный у берегов, достигая к концу зимы толщины 2 м; Мощность уменьшается с запада на восток. Далее в море ледяной покров переходит в дрейфующий лед толщиной 2—3 м. Южные зимние ветры сдвигают этот лед к северу, образуя полыньи вблизи центра моря.

Таяние льда обычно начинается примерно в мае, сначала в районе дельты большой реки Колымы. В отсутствие промышленности морская вода довольно чистая. Флора и фауна Флора и фауна относительно скудны из-за сурового климата.

Летнее цветение планктона непродолжительное, но интенсивное, в результате чего в августе и сентябре производится 5 миллионов тонн планктона, тогда как годовой объем производства составляет 7 миллионов тонн. Питательные вещества в воде в основном поступают из реки и береговой эрозии. Среди видов планктона преобладают тихоокеанские виды копепод.

Морские берега и ледяные поля содержат кольчатых нерп Phoca hispida , морских котиков Erignathus barbatus и моржи Odobenus rosmarus вместе со своим хищником, белым медведем Ursus maritimus. Среди птиц - чайки, урия и бакланы. Морские воды часто посещают гренландский кит Balaena mysticetus , серый кит Eschrichtius robustus , белуга Delphinapterus leucas и нарвал Monodon monoceros.

Новая Сибирь до 30 м состоящий из многолетнемёрзлых пород, омывается мелководным морем. Местами к нему примыкают широкие полосы песчано-илистой осушки. На аккумулятивных участках побережье местами сильно изрезано песчаными косами и островками.

В восточной части побережья, к востоку от устья Колымы, к берегу выходят отроги Чукотского нагорья, местами встречаются скалистые обрывы. Скалистые обрывы до 400 м высотой имеются на западном побережье о. Большую часть года море покрыто льдом.

В море впадают реки Индигирка, Алазея и Колыма. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга.

В центре моря островов нет.

До этого оно не имело конкретного названия и называлось несколькими именами, включая «Индигирское», «Сибирское», «Северное», «Колымское» или «Ледовитое». География моря Восточная Сибирь - это относительно большое море, занимающее площадь около 361 000 квадратных миль. Море покрыто льдом большую часть года. Самая глубокая часть моря составляет около 510 футов, в то время как его центральная и западная части могут быть мелкими, как 30-60 футов. На западе море достигает восточной границы моря Лаптевых, в то время как северная граница моря определяется как линия от крайней северной точки острова Врангл до северной стороны острова Беннетта и острова Де Лонг. Восточная граница определяется как от крайней северной точки острова Врангл до мыса Блоссом, а затем до мыса Якан на материке.

В Восточном море есть несколько островов в прибрежных водах, но нет в середине. Острова занимают площадь всего 80 квадратных километров.

По прибытию на место ЧС, выполняя поисковую задачу, спасатели обнаружили выпавшего за борт члена экипажа теплохода «Чайка». Морской спасатель отбуксировал аварийное судно в порт и доставил туда членов экипажа аварийного судна. Совместными силами отработана организация взаимодействия при поиске и спасании на море, оказании помощи аварийному судну, буксировке аварийного объекта в соответствии с основными положениями руководящих документов. Продемонстрирована подготовленность персонала аварийно-спасательных формирований.

О Восточно-Сибирском море интересно и познавательно

Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. Východosibírske more. Восточно-сибирское море расположено на восточном побережье России в Сибирском регионе. Восточно-сибирское море. Карское море —окраинное море Северного Ледовитого океана. Восточно-Сибирское море расположено в северо-восточной части Азии.

гидрология

  • Географическое положение и характеристики Восточно-Сибирского моря
  • Когда и как открывали Восточно-Сибирское море
  • Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea
  • Восточно-Сибирское море
  • Мощный выброс метана наблюдали российские учёные в Восточно-Сибирском море

Географическое положение и характеристики Восточно-Сибирского моря

В море впадают полноводные реки: Обь, Енисей, поэтому солёность сильно варьирует. Также в Карское море впадает река Таз. Часты туманы и штормы. Средняя соленость 35 промилле. Речной сток и таяние льда летом приводят к уменьшению солёности морской воды ниже 34 промилле, в устьях рек вода становится близкой к пресной. Флора и фауна Качественно флора и фауна Карского моря беднее Баренцева моря, но значительно богаче моря Лаптевых. Это видно из сравнения их фауны. В Баренцевом море водится 114 видов рыб, в Карском - 54, а в море Лаптевых - 37. Промысловое значение в Карском море имеют: из сигов - омуль, муксун и ряпушка; из корюшковых - корюшка; из тресковых - навага и сайда; из лососевых - нельма. Рыбные промыслы организованы только в бухтах, заливах и низовьях рек. В море водятся ластоногие разных видов : нерпа, морские зайцы, реже моржи.

В летнее время в большом количестве сюда заходит белуха - стадное животное, совершающее регулярные сезонные перекочевки. В Карском море водится также белый медведь. Пейзажи Карского моря Условия для судоходства Карское море по своим физико-географическим условиям является наиболее сложным из морей Русской Арктики. Плавание по нему сопряжено с большими трудностями. К неблагоприятным для плавания условиям относят следующие факторы: большое число подводных опасностей и мелководных участков; практически постоянное наличие льда; раннее замерзание устьевых участков впадающих в море рек; отсутствие во многих районах моря укрытых якорных стоянок; слабая изученность морских течений; значительное число пасмурных дней, которые исключают возможность визуальных и астрономических наблюдений; ненадежность работы гироскопов и компасов. В нарушение международных правил, лодка была затоплена на глубине всего в 30 м по правилам утилизации морских судов затопление должно производиться на глубинах не менее 3 тысяч метров. По данным, предоставленным правительством РФ Норвегии, кроме K-27 советские военные затопили в Карском море огромное количество других ядерных отходов: 17,000 контейнеров и 19 судов с радиоактивными отходами , а также 14 ядерных реакторов, пять из который содержат опасное отработанное топливо. По данным британского издания BBC, жидкие отходы с низким уровнем радиации якобы попросту сливались в море. Полезные ископаемые В юго-западной части моря, у полуострова Ямал, разведаны крупные шельфовые месторождения природного газа и газового конденсата. Освоение шельфовых месторождений планируется начать после 2025 года.

Значительную роль в жизни Карского моря играют и пресноводные элементы. Реки, которые впадают в Карское море, имеют относительно небольшой уровень загрязнения. Циркуляция поверхностных вод моря имеет сложный характер. В юго-западной части моря происходит замкнутый циклонический круговорот воды. В центральной части моря из Обь-Енисейского мелководья растекаются к северу опреснённые воды рек Сибири. В холодный период большое влияние на приливы оказывает морской лёд - величина прилива уменьшается, распространение приливной волны идёт с запозданием. Вода в мелководных районах хорошо перемешана от поверхности до дна и имеет одинаковую температуру и солёность около 33 промилле. В воде неплохо себя чувствует и развивается масса одноклеточных водорослей и фитопланктон, а также зоопланктон, служащий основной пищей немногочисленным здесь китообразным. Немцам удалось создать в Арктике несколько опорных пунктов. В 1946-1947 годах обнаружен продовольственный склад на берегу залива Волчий архипелаг Норденшёльда , а затем и база подводников на о.

Кравкова острова Мона. В архипелаге Новая Земля немцы сумели соорудить три взлётно-посадочных полосы: на о. Междушарский 1942 год , мысах Константина 1943 год и Пинегина. Ряд документов американской разведки свидетельствуют о том, что над Карским морем пролегал сверхдальний воздушный маршрут от финского Наутси англ. Енисей относится к типу рек смешанного питания с преобладанием снегового. Замерзание Енисея начинается в низовьях начало октября.

На границе Восточно-Сибирского моря расположен остров Врангеля. Он известен на весь мир благодаря тому, что на нём находится часть одноимённого арктического заповедника. А ещё именно на нём дольше, чем где-либо ещё на Земле, существовали мамонты. Их карликовый вид вымер здесь всего 4000 лет назад. Остров Врангеля был обнаружен в 1849 британским фрегатом "Геральд" капитан Генри Келлетт , подходившим к нему со стороны Чукотского моря. Западное побережье острова открыл в 1867 американский китобой Томас Лонг, пройдя на шхуне "Нил" между материком и островом проливом, который теперь называется пролив Лонга. В сентябре 1875 Восточно-Сибирское море пересёк на парусно-паровом судне "Вега" барон Адольф Эрик Норденшельд - первый мореплаватель, которому удалось пройти Северным морским путём вдоль всего берега Азии. В 1879 американская шхуна "Жаннетта" под командованием Джорджа Вашингтона Де-Лонга, намеревавшегося достичь Северного полюса, вмёрзла в лёд на северо-востоке Чукотского моря и дрейфовала вместе с паковым льдом на запад. Пройдя по северной границе Восточно-Сибирского моря за полтора года, шхуна достигла 16 мая 1881 острова, названного остров Жаннетты, а 24 мая острова, получившего название остров Генриетты. К 13 сентября 1881 экспедиция пересекла Новосибирские острова и вышла к кромке льдов моря Лаптевых, спустила на воду шлюпки и отправилась в плавание, закончившееся гибелью большинства людей.

С запада и море ограничено рядом островов самый крупный из которых Новая Земля и несколькими проливами. Карское море хорошо открыто водам Северного Ледовитого океана. Береговая линия Карского моря неровная. В северных и восточных частях моря преобладает практически все время ясная и холодная погода. В основном глубина вод в море достигает 100 м. Южные и восточные зоны моря, расположенные рядом с землей, мелководны. Карское море —окраинное море Северного Ледовитого океана. Площадь Карского моря 893,4 тыс. Длина береговой линии вдоль материка 9047 км вдоль островов 5653 км. Крупнейшие заливы — Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский залив, Пясинский залив, Гыданская губа и Таймырский залив — врезаны в материковый берег. В Карском море большое количество островов их общая площадь около 10 тыс. Вдоль побережья материка расположены шхеры Минина, архипелага Норденшельда более 70 островов и др. Широко известен остров Визе, существование которого было теоретически предсказано В. Визе 1924 в результате изучения дрейфа льда в Карского моря. Острова разнообразны по происхождению и характеру рельефа. Часть островов гориста, например горы острова Вайгач и Новой Земли являются продолжением Уральских гор. Депрессии на склонах горных хребтов Сонорного острова Новой Земли и Северной Земли занимают ледники, продуцирующие айсберги. Берега этих островов обрывисты и изрезаны фиордами. Другие острова Ушакова, Шмидта сплошь покрыты ледниковыми куполами. Много низменных песчаных островов Белый, Уединения и др. Как показали исследования, побережье Карского моря в течение последних десятилетий испытывает тенденцию к поднятию. Шельф прорезан с севера на юг двумя широкими глубоководными желобами — Св. Анны вдоль восточного побережья Земли Франца-Иосифа, глубины до 620 м и Воронина вдоль западного побережья Северной Земли, глубины до 420 м. Вдоль восточных берегов Новой Земли проходит Восточно-Новоземельский желоб глубины 200—400 м. Между желобами расположено Центральное Карское плато глубины менее 50 м , несущее острова Ушакова, Визе, Уединения и др. Геологическое прошлое Карского моря тесно связано с историей развития Северного Ледовитого океана, что и определило геологическое строение его ложа и берегов. Геологически Карское море — одно из самых молодых. Главнейшие особенности его рельефа определились в позднемеловой — раннеплейстоценовый периоды. В результате тектонических разрывов, происшедших в эти периоды, был образован Баренцево-Карский шельф; субокеанические желоба, заходившие в пределы шельфа, отделяли шельф от абиссали Арктического бассейна. Под сравнительно тонким слоем современных осадков — коричневые, серые и синие илы в желобах и глубоководных котловинах, песчанистые илы на подводных возвышенностях и мелководье, пески на отмелях и вблизи берегов - обнаруживаются следы ледниковых регрессий и межледниковых трансгрессии. Климат в Карском море Климат Карского моря арктический — три-четыре месяца в году длится полярная ночь и столько же полярный день. Число дней с морозом в июле от 6 на юге Карского моря до 20 на севере. Число дней со штормом летом 1—2 в месяц, зимой 6—7 в месяц. Зимой штормы нередко сопровождаются метелями, летом — снежными зарядами. Летом часто наблюдаются туманы. Гидрологический режим Расположенное в высоких широта Карского моря значительную часть года покрыто льдом. Ледообразование начинается на севере Карского моря в сентябре, на юге в октябре.

Наибольшие глубины обнаруживаются в северо-восточной части и достигают показателей в 155 метров. Большую часть воды приносят следующие реки: Колыма; Индигирка; Алазея. Практически все речные стоки попадают в водоем в летнее время, поскольку зимой море находится подо льдами. В водоеме нет айсбергов , но в восточной части встречаются плавучие льды, которые не тают даже в теплый сезон. Замерзание моря начинается в октябре-ноябре и сохраняется до июля. Лед остается неподвижным даже у берегов, а к концу зимы вырастает на толщину до 2 метров. Постоянные течения отмечаются на поверхности моря. Они следуют с запада на восток и могут менять направление под действием ветра.

Где находится Восточно-Сибирское море?

Факт 5. Восточно-Сибирское море отделено от Чукотского островами, в том числе и островом Врангеля. Восто́чно-Сиби́рское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Площадь поверхности 944 600 км². это часть Северного Ледовитого океана, расположенная между островом Врангл и островом Новая Сибирь и соединенная с морем Лаптевых проливами Санникова, Дмитрия Лаптева и Этерикана. Главная» Новости» Восточно сибирское море соленость.

Географическое положение и характеристики Восточно-Сибирского моря

Посмотреть, где находится Восточно-Сибирское море на физической карте России и мира. Восточно-Сибирское море является одним из самых суровых и ледовитых морей Российской Арктики. Восточно-Сибирское море является частью вод Северного Ледовитого океана.

Восточно-Сибирское море: тайны и легенды

Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле.

С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло.

К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга.

В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы.

Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой.

Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС.

По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы.

Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива.

Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток.

Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется.

Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами.

Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес.

В восточной и западной частях моря соленость различается. В первой части содержание соли в воде около поверхности примерно составляет 30 промилле. В западной части она снижается до 10 -15 промилле из-за влияния речного стока. В устьях рек соленость падает практически до нуля. С глубиной содержание соли в воде увеличивается до 32 промилле. Животный и растительный мир Животный мир Восточно-Сибирского моря не отличается особым изобилием разнообразных видов и форм. Среди фитопланктона преобладают диатомовые и сине-зеленые водоросли. Среди зоопланктона больше всего коловраток, морских стрелок, веслоногих рачков и инфузорий. На дне моря обитает большое количество фораманифер. Из моллюсков можно встретить массу арктической портландии. Иглокожие представлены высокоарктическими видами морских звезд и офиур. Из рыб наиболее часто встречаются осетр, голец, нельма, ряпушка, омуль и мускун. Из млекопитающих можно встретить белых медведей, моржей, нарвалов, нерп и морских зайцев. Среди птиц встречаются черная казарка, гуси, гага, чайки моевки, кайры. Чайки, кайры и моевки довольно часто собираются в птичьи базары. Сам сибирский край России богат на красоты и достопримечательности, но туризм на самом холодном море мира не развит по понятным причинам.

Из устья Индигирки казак добрался до Колымы. Там Стадухиным и его отрядом был основан Нижнеколымский острог. Его помощник, Семён Дежнёв, пробрался сквозь восточную часть моря от Колымы до Анадырского залива в 1648 году, доказав, что через весь берег Восточно-Сибирского моря можно совершить сквозную навигацию. Им также по пути следования был основан город Анадырь — нынешний центр Чукотского автономного округа. Затем, во время проходящей здесь Великой Северной экспедиции, были подробно описаны материковые берега Восточно-Сибирского моря; открыты острова — Ляховские, Анжу, Новая Сибирь и другие. Арктический мореплаватель, небезызвестный Фердинанд Врангель, подробно описал побережье этого северного моря от самого устья Колымы до мыса Шелагинский в 1820 году, а через год, в 1821-м, с его помощью на карте появились Медвежьи острова. В сентябре 1875 года парусно-паровое судно «Вега», управляемое бароном Адольфом Эриком Норденшельдом, пересекло Восточно-Сибирское море. Барон стал первым мореплавателем, которому удалось пройти вдоль всего берега Азии по Северному морскому пути. Этот очень важный для России путь был проложен вдоль моря — его появление датируется 1932 годом. По Северному морскому пути проходят регулярные рейсы начиная с 1935 года. Кратчайший маршрут, соединяющий европейскую часть России с Дальним Востоком и называемый законодательством РФ как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация», которая находится в Арктике и проходит не только по Восточно-Сибирскому, но также и другим морям Северного Ледовитого океана, — все это Северный морской путь. Он представляет собой главную арктическую артерию России. Для освоения природных ресурсов значение такой важной коммуникации, как Северный морской путь, неоценимо. Это магистраль, способная повлиять на укрепление экономики не только ближних арктических регионов, но и всей страны. Отмечается повышенное внимание мировых регионов к ресурсам Арктики, но акватория пути принадлежит России, являясь единственным коридором для снабжения регионов Арктики товарами и продовольствием. Восточно-Сибирское море находится между Новосибирскими островами и островом Врангеля и граничит с морем Лаптевых на западе, с Чукотским морем — на востоке, а северной границей проходит по 79 градусу северной широты. Из названия понятно, что море омывает берег Восточной Сибири. Море считается мелководным. Дно моря — плоская мелководная равнина в западной части и неглубокие жёлобы, оставшиеся ещё со времени ледникового периода, — в южной части. Здесь лежит песчаный ил, в котором много гальки и валунов, принесённых льдами.

Равнинная, низменная поверхность. Тундра, летом используется как оленьи пастбище. Население: Айон — единственное островное село на Чукотке, население около 220 человек. Здесь находится морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Айопэчан: Небольшой остров, расположен на южном берегу Чаунской губы. Постоянного населения на острове нет, однако на этой территории находится туристско-оздоровительная база «Марина». На острове регулярно проводятся сезонные научные экспедиции по проведению почвоведческих, ботанических, териологических, орнитологических, ихтиологических и энтомологических работ. В 2017 году российско-шведская научно-исследовательская экспедиция «Арктические острова — 2017» нашли на острове часть кости шерстистого носорога и фрагмент нижней челюсти пещерного льва. Пещерный лев — один из наиболее интересных представителей мамонтовой фауны, живший в плейстоцене. Небольшой остров на южном берегу Чаунской губы. Туристско-оздоровительная база «Марина». Остров Вилькицкого: Вилькицкого входит в состав архипелага Новосибирских островов. Входит в состав архипелага Новосибирские острова.. С 1955 г. В настоящее время здесь установлена автоматическая метеостанция. Достопримечательностью острова является Жоховская стоянка. Она считается одним из наиболее северных археологических памятников мира и древнейшим надежно документированным следом пребывания человека в высоких широтах. На Жоховской стоянке найдено множество деревянных и костяных изделий — как целых, так и фрагментов. Это — реальное свидетельство о том, что люди жили здесь 7,800-8000 0 лет назад. Общая площадь раскопок — 570 м2. Входит в группу островов Де-Лонга в составе архипелага Новосибирских островов. Наиболее северная археологическая памятка мира — Жоховская стоянка. Колесовская Отмель: Небольшой необитаемый остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 3 км от материка Колесовский: Остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 0. Мосей: Небольшой необитаемый песчаный остров, расположенный в Малом Чаунском проливе. Острова Роутан: Состоит из двух островов: Большой Роутан площадью 33,7 км длина — 9. На острове Большой Роутан расположен природный комплекс «Роутан», который в 2011 году объявлен памятником природы регионального значения Площадь комплекса составляет 3,64 тыс. Местные называют остров «Айнауткон», что означает «место призыва, созыва». Это связано с тем, что в древности остров являлся местом созыва совещаний, сбора во время межплеменных войн, проведения праздников. Остров был открыт Ф. Врангелем, назван в 1823 в честь российского полярника, купца Великого Устюга Никиты Павловича Шалаурова. В 1757—1764 годах пытался на двухмачтовом галиоте «Вера, Надежда, Любовь» пробиться с Лены в Тихий океан. Ширина 800 м. Расположен у левого входного мыса Кибера в губу Нольде. Открыт Ф. Врангелем, назван в честь российского полярника Н. Шалаурова в 1823 г. Местные называют «Айнауткон» — «место призыва, созыва». Находятся к северо-востоку от острова Новая Сибирь. Для географической науки он сделал достаточно много, но имя его известно лишь как символ редкого упорства и редкой неудачливости. И хотя в одиночку он сделал работу крупной государственной экспедиции, его фамилия не прижилась в летописи географической славы» О. Куваев о Шалаурове Н. История исследования Восточно-Сибирского моря 17 век: Начало освоения Восточно-Сибирского моря связано с плаваниями на кочах вдоль побережья между устьями рек. Это были первые шаги в исследовании и освоении этого региона. Это было важное событие в изучении морских путей в этом регионе. Особенно значительный вклад в исследование региона внесли участники Второй Камчатской экспедиции, также известной как Великая Северная экспедиция 1733—1743. Анжу 1822 и Ф. Врангелем 1820—1824 , привело к уточнению контуров берегов, а также именованию многих островов в Восточно-Сибирском море. Воллосович 1909 , Г. Седов 1909 и гидрографическая экспедиция в Северном Ледовитом океане 1910—1915 внесли свой вклад в этот процесс. После 1932 года: Значительный прогресс в освоении Восточно-Сибирского моря произошел после 1932 года, когда ледокольный пароход «А. Сибиряков» впервые прошел Северным морским путем за одну навигацию. С этого времени регулярные рейсы судов стали обычным явлением в этом регионе. Экспедиция Семёна Дежнёва 1. Казаки, исследующие устья рек Колымы и Индигирки на кочах деревянное парусно-гребное судно поморов, «древнерусский ледокол» , доплывали до моря, затем — до Таймыра. Сохранился указ 1638 года, с приказом местному воеводе: «Беречь накрепко, чтоб торговые и промышленные люди с Колымы, Индигирки, Лены реки в Пясину и на Нижнюю Тунгуску никто не перешел». Одним из первых исследователей-«землепроходцев» называют Михаила Стадухина, якутского «служилого человека». В 1643 году состоялась большая, почти трехлетняя по времени, экспедиция Стадухина. Реку Колыму он открыл в 1644 году, основав в ее устье городок Нижнеколымск. А так же сообщил о неизвестном ранее коренном чукотском населении юкагирах. Стадухин получил приказ исследовать Погучу «для проведывания новых землиц». Эта река была крайне труднодоступной. Вместе с С. Дежнёвым, Ф. Поповым и другими было совершено плавание из р. Колыма на В. Интересный факт: во время плавания напротив устья реки Алазея Стадухин видел далеко в океане по северному румбу «огромную сушу». Так родилась легенда о существовании в западной акватории Восточно-Сибирского моря огромного острова, который впоследствии назвали «Земля Санникова». Более 100 лет после рейда Стадухина русские промышленники, которые вели промысел морского зверя на побережье и островах Северного Ледовитого океана, надеялись, что таинственная Земля Санникова все же отыщется. Вплоть до периода Первой мировой войны искали Землю Санникова также научные экспедиции, но безрезультатно. Семён Дежнёв в июне 1648 г на семи суднах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. В первой половине 18в. Существенный вклад внесли участники Великой Северной экспедиции в 1735-1742 г. Более подробно побережье описали экспедиции П. Анжу Устьянская и и Ф. Врангеля Колымская. В 1821—1823 гг. Устьянская экспедиция под руководством П. Анжу описала северный берег Сибири между реками Оленьком и Индигиркой и Новосибирский архипелаг. Анжу открыл северное побережье о. Котельного, небольшой о. Фигурина названный так в честь врача экспедиции , составил первую сравнительно точную карту Новосибирского архипелага, закартировал берег между Яной и Индигиркой. Колымская экспедиция 1820—1824 гг. Врангель, нанесла на карты берег Сибири от устья Колымы до мыса Большого Баранова, часть Медвежьих островов. В 1823 году был закартирован берег между устьями Колымы и Индигирки и завершена опись Медвежьих о-вов. Карты были уточнены и дополнены Колымской гидрографической экспедицией штаб-капитана Г. Седова 1909 год и Ленско-Колымской экспедицией 1909 г. Значительный вклад в описание северного побережья Восточной Сибири внесла в 1910-1915 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий