Фото: Николай Малахин / «Научная Россия» Директор ИЭА РАН, доктор исторических наук, профессор Дмитрий Анатольевич Функ награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, Дмитрий Анатольевич Функ ранее являлся руководителем 1 другой организации и учредителем 2 других организаций.
Главное меню
- Эксперты – Сибирский исторический форум
- Юристы студентки МГУ, обвинившей преподавателя в домогательствах, требуют его увольнения
- Читайте также
- Третий Томский антропологический форум
- Студенту, который хотел убить одногруппников, назначили лечение в психиатрической больнице
- Профессор Дмитрий Функ об антропологии, изучении народов Сибири и Крайнего Севера и этике в науке
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах
Также к письму приложили распечатки сообщений преподавателя. Кроме того, по словам студентки, 2 марта 2020 года Функ в своем кабинете обнял ее, поцеловал в щеку и губы. Он также позволял себе недопустимые, по ее мнению, шутки. В своем Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации Дарья Варакина также рассказала о домогательствах со стороны Функа: «Я пропускала мимо ушей отвратительные комментарии по типу "я возьму тебя. Я говорила о том, о чем изначально планировала, при том, что понимала всю бессмысленность.
Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне. Для чего это делается? Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский». Есть разные варианты, чумотары, например.
В переписи фиксируются локальные самоназвания людей, записанные переписчиками или самими респондентами. Такие самоназвания не всегда отражают официальные и устоявшиеся названия этнических групп. При этом переписчики не имеют права изменять ответы опрашиваемых лиц. Такие самоназвания в обязательном порядке включаются в материалы переписи и на последующей стадии обработки группируются по обобщенным категориям, принятым в науке и практике государственного управления. Мы лишь предлагаем группировочные категории, чтобы никто из участвовавших в переписи не потерялся. Кстати, и это важно отметить: группировочные категории — это не просто нечто, что придумал наш институт. Например, есть русские, а в них подкатегории — поморы и казаки. Хорошо, давайте разбираться. Кто проводит перепись?
Соответственно, это политический акт. Поэтому любая перепись во многом политизирована только по своему факту. И поэтому отсюда такой интерес ко всему, что связано с управлением страной, с подсчетом «количества народов» и их численности. На самом деле вы правильно спросили об этносах и субэтносах. Где-то в 1970-е годы Институт этнографии породил теорию этноса. Я думаю, это тоже внесло свой вклад в развал СССР. А последние штрихи подбросили схоластикой, связанной с этносами и субэтносами. Это все ушло в массы. Теперь любой гражданин РФ знает, что есть этносы, а кто-то знает, что и субэтносы бывают.
С начала 1990-х этнографическое сообщество вдруг опомнилось и поняло, что к реальности эта теория имеет очень опосредованное отношение. Это не значит, что все от нее отказались. Впрочем, есть и те, кто пытается использовать иной научный язык. Есть разные группы социального объединения людей: языковые, филателистов, автомобилистов, этнические. Нельзя поставить знак равенства между этнической, профессиональной или территориальной идентичностью. Но это все же очень близкие категории. В любой профессии так или иначе, раньше или позже формируется своя микро- или субкультура. Например, у футболистов с их суевериями или, скажем, у машинистов Московского метрополитена. Постепенно формируются особенности использования тех или иных слов, появляется свой арго, что-то связанное с особенностью ношения одежды, какие-то представления о том, что можно делать, а что — нет, так сказать, правила социальной жизни в этом коллективе.
Я не хочу сказать, что это то же самое, что этническая культура с вышивкой, орнаментами, песнями и танцами, но одни себя проявляют так, а другие — иначе, стремясь обозначить свою особость. Не пытаюсь умалить этническую идентичность, она безумно важна. От нее пытались отказаться, но она живучая и в ряде случаев, применительно к некоторым группам, может проявлять себя тысячелетиями. Это нормальное свойство человека, у всех приматов это существует. Что касается категорий в переписи, то это остатки того научного аппарата, который мы использовали, когда был этнос, а внутри какие-то группы, которые, как мы считаем, должны относиться к этому народу, хотя на самом деле они все немного другие. В подкатегории обозначены также астраханские, сибирские, кряшены, мишари. Есть целый ряд территориальных групп, имеющих общее самоназвание «татары». Для кого-то это первый и единственный этноним, для кого-то — часть сложной многоступенчатой идентификации. В последнем случае если для кого-то будет важна территориальная или прежняя родовая идентичность кажущийся нам основным этноним в каких-то ситуациях может отступить на второй план.
Это разве не та же категория татар? Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов. На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это? Потомки тех самых?
Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени. Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов. Это одно. Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история.
Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя. Постепенно к нему привыкли. Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке. Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар. Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты. Сейчас оно существует у хакасов, телеутов, шорцев, кумандинцев — все эти народы на своем языке называют себя «тадар». Они говорят на тюркских языках, которые входят в разные группы, с точки зрения лингвистов.
Впрочем, если у человека какой-то из этих языков родной и с годами у него было много контактов с людьми, которые говорят на разных языках, то где-то годам к 40 он обязательно поймет, что разницы никакой нет, и будет без труда переходить с одного языка на другой. Не раз сталкивался в своей работе с тем, что молодежь, у которой было мало контактов, порой может сказать даже о тех, кто живет буквально в 30—40 километрах от их деревни: «Ну нет, у этих вообще непонятный язык! В Татарстане это расценили как шаг к отделению сибирских татар от татарской нации. В переписи сибирские татары пока фигурируют как подкатегория татар. Как вы думаете, оправданы ли опасения татарстанских ученых и общественности? Они отражают представления лингвистов о том, как выглядит языковое родство. Почему и зачем надо связывать результаты научных исследований с какими-то далеко идущими опасениями национальных активистов, мне неизвестно.
Ответов на них не поступило, вместо них приведены слова академика Тишкова о новом и. Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России. Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений.
После сложения с себя полномочий председателя, с 2020 г. Ломоносова по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 03. Кемерово, 1982. Кимеев Техника плетения из кожи у телеутов. Функ, сост. Белово, 1993. Миры шаманов и сказителей комплексное исследование телеутских и шорских материалов. Этнодемографическая база данных.
Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов
Фото: Послушник Стефан Феличи фон Райхенбах На сессии выступили: заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач; доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Открыл заседание и обратился с приветственным словом к собравшимся новый наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин. В рамках стратегической сессии мы стремились обозначить основные мысли и идеи будущего содержания I Идеологического форума Всемирного русского народного собора. Мы говорили о необходимости ставить вопросы русской идеологии — вопросы русской идеи, русских смыслов и национализации смыслов в широком аспекте. Речь идёт о вопросах культуры, экономики, философско-богословского осмысления русской жизни: кто мы? В сессии, в частности, принимал участие директор Института этнологии и антропологии имени Н. Он рассказал о подготовке изменений в программу государственно-национальной политики, отметив важные смысловые коррективы в ее тексте: кто такие соотечественники, кто такие граждане России. Речь идет о том, что Россия, как Империя и государство-цивилизация, не должна замыкаться в себе. Консервативность — это довольно-таки плохое слово, которое для нас специально выдумали либералы.
Одно дело сохранять традиции, а иное дело — охранять, свято блюсти без изменений. Разве нам закупориться и закрыться от всего мира, сказав: мы в России — в своей цивилизации, а все остальные — нам не интересны? Мы не можем быть не открыты миру, ибо воспринимаем себя как Царство духа, как государство-цивилизация, в котором разные народы всегда находили своё место в плане территории и самореализации. Россия должна такой и быть — принимать разные народы, при этом сохраняя ядро уникальной цивилизации со святостью, самодержавием, уважением к свободе и справедливости. Быть человеком Империи — значит, уважать Государя Президента или Генсека. В крови русского народа — социальная справедливость, общинный соборный дух.
Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Дворянинова Елена Николаевна, член Правления Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России»; 12. Иванов Андрей Александрович, д.
Павловский Роман Валерьевич, учитель истории, обществознания и искусства, Школа имени А.
Шорский героический эпос. Выспоренная Алтын-Торгу. Функа; сказитель В. Кемерово, 2013. Los teleutas. Шорские эпические сказания в записях В. Томск, ТГУ, 2018.
Функ, В.
Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений. Это достойный человек и руководитель».
База для антропологов
Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря | В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск. |
Дмитрий Функ — последние новости | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации приняло решение об увольнении директора Института этнологии и антропологии Российской академии наук Дмитрия Функа, следует из информации, полученной телеканалом RTVI от двух источников в институте. |
Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах — | Функ Дмитрий Дмитриевич. Книжка волонтера. Основная информация. |
Предприниматель Функ Дмитрий Анатольевич (ИНН 773503664180) | Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. |
Профессор истфака МГУ, обвинённый студенткой в домогательствах, намерен подать иск о клевете
Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Поддубиков Владимир Валерьевич, Арцемович Сергей Александрович, Функ Дмитрий Анатольевич. как профессор Дмитрий Функ домогался её, заперев в своём кабинете. Дмитрий Функ — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
Ломоносова 2013—2020 , директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН. По древним дельтам Окса и Яксарта. Александров, И.
Власова, Н.
Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц. При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица.
Об этом RTVI сообщили два источника в институте. Увольнение случилось на фоне обострения обстановки в коллективе — недавно ученые подписали открытое письмо на имя главы Минобрнауки о давлении на их директора. В нем они опасались, что Функа могут скоро уволить.
Он лично помогал спасать, а обвинение против него выдвинули лишь шесть лет спустя», — заявила защитник.
Осенью 2015 году Кемеровский областной суд рассматривал апелляционные жалобы по делу Функа и осужденных вместе с ним, в преддверии которого 59 вдов и родственников погибших подписали письмо в защиту осужденных, а также петицию о пересмотре приговора, которую подписали более 10 тыс. Мы, нижеподписавшиеся, шахтеры, жители Кузбасса, приговор Новокузнецкого районного суда считаем несправедливым, наказание очень жестким... Вывод суда, что они с первого дня работы директора готовили шахту к взрыву, просто возмутителен, это глупость. Вышеназванные люди — потомственные шахтеры, всю жизнь трудятся под землей, знают серьезность и опасность этой работы.
В. Путин помиловал экс-директора шахты в Кузбассе
Руководитель организации: ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич. Министерство науки и высшего образования, Директор (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена дружбы народов институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук). 2019 год: доход 1442220,0 руб., недвижимое. Дмитрий Анатольевич Функ (род. 21 июня 1962, Кемерово, РСФСР, СССР) — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции, меняющейся идентичности и этнической истории.
Дмитрий Функ
Директор Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Функ уволен, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. Главные новости о персоне Дмитрий Функ на Студентка истфака МГУ Дарья Варакина просит ректора Виктора Садовничего создать этическую комиссию по оценке действий завкафедрой этнологии МГУ Дмитрия Функа. • Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ. Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова. Дмитрий Функ. Новости 26 мая 2020.
Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря
Отметим, что в публикации DOXA не указаны ни имена пострадавших, ни имена преподавателей. Между тем после этого преподаватель филологического факультета МГУ Сергей Князев рассказал в Facebook, что имел отношения со студентами и решил уволиться из-за начала кампании против харассмента. В свою очередь Дмитрий Функ назвал обвинения Дарьи Варакиной клеветой, сообщив о намерении обратиться в суд. Между тем сегодня также стало известно, что выпускники Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ написали открытое письмо, в котором выступили против харассмента — бытового сексизма, сексуальных домогательств и психологического насилия в университете.
Обращение адресовано ректору вуза Николаю Кропачеву. Авторы заявили, что во время учебы в вузе «были свидетелями любовных отношений между студент к ами и преподавателями», а некоторые прошли через них лично.
Вы можете анонимно обратиться к нам в телеграм-бот t. Мы постараемся помочь и сохраним вашу конфиденциальность. Имена информанток изменены по их просьбе.
Спустя несколько часов, когда она совсем разнервничалась, сказал, чтобы она не переживала и достала конфетку из переднего кармана его джинсов… Эту фразу нельзя понять двусмысленно. Я просто не понимаю, почему он до сих пор работает — рассказывает студентка 4-го курса. Другая девушка поделилась, как ей поступило романтическое предложение от преподавателя.
Он намерен подать на нее в суд Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд В интернете разгорается скандал из-за обвинений в сексуальных домогательствах, которые студентка МГУ Дарья Варакина выдвинула в адрес заведующего кафедрой этнологии, доктора исторических наук, профессора Дмитрия Функа. Варакина училась на втором курсе очно-заочного отделения исторического факультета, но прервала обучение в связи с уходом в академический отпуск. У себя в инстаграме девушка написала, что в начале марта 2020 года, придя к Функу обсудить свой академический отпуск, подверглась с его стороны недопустимым действиям: ученый якобы обнял ее и поцеловал сначала в щеку, а затем в губы, после чего запер дверь своего кабинета. По словам Дарьи, все это время она пыталась убедить себя, что ничего страшного не происходит, но как только профессор отпер кабинет в ответ на чей-то настойчивый стук в дверь, сослалась на срочные дела и ушла.
Точно также в церковной политике. Отток русских увеличивается из стран Средней Азии в силу разных обстоятельств, что тоже является большой проблемой. Храмы являются центрами притяжений для русских людей. И очень важно, чтобы государство помогало не только в строительстве духовно-просветительских центров, как в Душанбе, но и давало возможность обеспечить эти центры постоянными кадрами. Например, в Таджикистане и Киргизии очень сильно востребованы русскоязычные школы и преподаватели. Люди готовы учиться с целью дальнейшей интеграции в российское пространство. Сегодня Россия остаётся достаточно популярной страной для наших ближайших соседей. Но пройдёт немного времени и жители Средней Азии будут ориентированы скорее на страны Ближнего Востока, Китай. Вопрос не в миграции как таковой, а в неконтролируемости и коррумпированности миграционных процессов: люди приезжают, не регистрируются, создают национальные анклавы, образуются этнические банды. Этот аспект беспокоит многих жителей России. Здесь нужно работать. С одной стороны с радостью всех принимать, а с другой стороны — ставить приезжих в чёткие рамки исполнения законов России. И об этом шла речь на стратегической сессии. Нужно уточнить — мы должны принимать самих мигрантов. Поскольку Москва — Третий Рим, то азербайджанцы, таджики, узбеки, киргизы, казахи — это наши галлы.
Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов
Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами. О конкретных результатах говорить еще рано, для такой науки прошло слишком мало времени. Зато уже можно говорить о возросшем интересе студентов. Коренных жителей поселка, шорцев, хотят различными способами прогнать с насиженных мест. Студенты глубоко погрузились в ситуацию: видели окна, заклеенные лейкопластырем, как на войне, общались со сторонами конфликта. По итогам поездки в скором времени должны выйти публикации.
Такие специалисты нужны и в муниципальном управлении, и в правоохранительных органах, и в других структурах. В 1984 году окончил исторический факультет Кемеровского государственного университета. В 2003 году защитил докторскую диссертацию в ИЭА РАН, в 2009 году ему присвоено ученое звание профессора по специальности «Этнография, этнология и антропология». Обладатель нескольких национальных и международных премий и стипендий, автор около 300 научный публикаций. Ирина Нам — доктор исторических наук, профессор кафедры современной отечественной истории исторического факультета ТГУ.
В 1973 году окончила исторический факультет ТГУ.
Миклухо-Маклая Российской академии наук. Участники обсудили вопросы развития клубной деятельности, в том числе методы привлечения молодёжи в культуру, проблемы реализации федерального проекта «Пушкинская карта» в клубах, способы работы с нейросетями в культурно-досуговых учреждениях. Директор театра неслышащих актеров «Недослов» Сергей Бидный рассказал о своем опыте продюсирования инклюзивного творческого коллектива. Основным докладом стала «Стратегия развития клубной деятельности в Кузбассе до 2030 года» Были обозначены приоритетные направления и ключевые аспекты фольклорно-этнографической работы на региональном и муниципальных уровнях.
Есть люди, которые с гордостью говорят о своей национальности, а есть те, кто легко и быстро ассимилируется в русских. Например, есть мнение, что чуваши легко записываются в русских. А в Хакасии была шутка, что если вы видите в автобусе, который едет из Абакана куда-то, например в Аскиз, светловолосых голубоглазых парней ростом под метр 80 и выше, говорящих по-хакасски, то это немцы. Сложно с множественной идентичностью.
Должен ли выбирать человек? И как он выбирает? Если в семье говорят о ком-то, что «эти» грязные и неопрятные, то это с детства осядет где-то на подкорке. Поэтому, наверное, в какой-то момент повзрослевшему ребенку будет важно, кто он и с кем. Это можно по-разному подчеркивать. У восточных хантов, которые живут в Томской области и утратили свой этнический язык, был случай, когда молодежь начала стыдиться своих родителей. Было отмечено, что в начале 2000-х, когда было много рекламы водки и пива, молодые люди стали искать свою идентичность в алкогольных напитках. Как русские они быть не могут, потому что те пьют водку, а на это денег нет. Как родители-ханты быть не хотят, потому что те пьют самогон.
Поэтому они стали пить пиво. Таким образом, можно пытаться через культуру потребления декларировать свою идентичность. Они другие. Для них было важно дистанцироваться от «своих» и в то же время сохранить некую идентичность, которая будет говорить, что они все-таки не русские, а какой-то другой народ. При этом, повторюсь, они говорили только на русском языке. С этнической идентичностью все не просто. Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным. Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право.
Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день. Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации. Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов. Это невозможно сказать. И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику». В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом. В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов.
Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют. Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет. Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей. Нашли выход в записи через дефис. Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции. Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры. Что и кому это даст? По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила.
Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»? Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально. Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели. Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов. В межпереписные периоды было меньше. Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны.
Есть значительное количество тех, кто временно проживает. Это абсолютно разные вещи! Приведу пример. В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период. Там с детьми принципиально не разговаривали по-русски, чтобы их потом ненароком или специально кто-то не обидел. Отец — немец, мама — русская, а с ребенком дома говорили только по-немецки. Куда делись украинцы? Я думаю, это связано с элементарным чувством самосохранения, опасения, но при этом еще и с реальной близостью двух культур, двуязычием всех украинцев. Уже говорил, но скажу еще раз: итоги переписи опубликованы совсем недавно.
Для научного анализа потребуется пара лет, не меньше. Сейчас давать какие-то объяснения — это все равно что на кофейной гуще гадать. И еще раз: важно понять и запомнить, что перепись считает не народы. Как посчитали? Это свойство человека — упрощать. Кстати, в прошлый раз Валерий Тишков говорил нам, что чуть ли не на 20—30 собирались сократить количество вариантов ответов. В итоге, напротив, один даже добавили. Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков».
Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится. А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го. Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне. Для чего это делается?
Речь идет о том, что Россия, как Империя и государство-цивилизация, не должна замыкаться в себе.
Консервативность — это довольно-таки плохое слово, которое для нас специально выдумали либералы. Одно дело сохранять традиции, а иное дело — охранять, свято блюсти без изменений. Разве нам закупориться и закрыться от всего мира, сказав: мы в России — в своей цивилизации, а все остальные — нам не интересны? Мы не можем быть не открыты миру, ибо воспринимаем себя как Царство духа, как государство-цивилизация, в котором разные народы всегда находили своё место в плане территории и самореализации. Россия должна такой и быть — принимать разные народы, при этом сохраняя ядро уникальной цивилизации со святостью, самодержавием, уважением к свободе и справедливости. Быть человеком Империи — значит, уважать Государя Президента или Генсека. В крови русского народа — социальная справедливость, общинный соборный дух. В этом свете и шло обсуждение на сессии. Также мы говорили об экономике, правильной миграционной политике, о международных отношениях и взаимодействии с соотечественниками.
Мы предварительно прорабатывали широкий круг вопросов и подготавливали возможные варианты для того, чтобы 23 октября озвучено в Мариинском дворце на I Идеологическом форуме Всемирного русского народного собора и вошло окончательную концепцию итогового документа I Идеологического форума Всемирного русского народного собора. Напомню, что Президент России говорил, что у России нет границ. Мы всем рады и всех готовы принять. Но принимайте и вы нас. Уважайте нас — и мы будем вас уважать.