Их использование было впервые подтверждено в начале 2023 года. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Массированное применение управляемых планирующих авиабомб ВКС России эффективно подрывает боевой потенциал украинской армии и лишает киевский режим шансов на успех в "контрнаступлении".
Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54) | Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено. |
ФАБ-5000НГ — Википедия | Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга. |
Применение новых авиабомб – это цветочки. Украину ждут более... | Их использование было впервые подтверждено в начале 2023 года. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. |
Размер имеет значение. | «Начнем с простейшего: ФАБ-5000, как и ФАБ-9000, в итоге не достигли заявленных характеристик. |
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Лента новостей ДНР. Происшествия. Сегодняшний обстрел Донецка в очередной раз доказывает, что применение ФАБ-5000 именно то, чего заслуживают нацисты. Отметим, что самые большие ФАБы (ФАБ-5000 и ФАБ-9000), которые использовались в СССР достаточно редко, рассматривались, как альтернатива ядерному оружию. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Лента новостей ДНР. Происшествия. Сегодняшний обстрел Донецка в очередной раз доказывает, что применение ФАБ-5000 именно то, чего заслуживают нацисты. Борзенко рассказал о последствиях применения ФАБ-3000 в зоне СВО. При этом ФАБы свободно преодолевают системы ПВО и "стартуют" с расстояния примерно в 50 км (и с высоты до 15 км).
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
Это позволяет сделать какую-нибудь ФАБ-500 не только крайне разрушительной, но и очень точной. Выпускаются в нескольких вариантах. Фото: topwar. С советских времен на вооружении России стоит множество разнообразных авиационных бомб, которые подразделяются на 19 основных и 15 специальных типов. Номенклатура подобного рода боеприпасов крайне широка.
Тем не менее, фугасные авиационные бомбы ФАБ являются одними из самых распространенных в семействе. Отличаются они друг от друга в первую очередь калибром в килограммах. Самая скромная — это ФАБ-100. Самая разрушительная и редкая отечественная бомба — это ФАБ-5000.
Хотя калибр 500-ки в 10 раз меньше калибра самой серьезной отечественной бомбы, было бы ошибкой думать, что это какое-то «шуточное» оружие.
Со ссылкой на Минобороны РФ в материале сообщается, что в России с февраля началось массовое производство боеприпасов ФАБ-3000, которые известны как "супербомбы". При этом отмечается, что вес ФАБ-3000 составляет около трех тонн, а при сбросе боеприпаса с высоты в 16 тысяч метров он может развить скорость до 1,2 тысячи километров в час. По его словам, после того как Российская Федерация оснастила "супербомбу" устройством наведения, ее разрушительная мощь существенно возросла, и сейчас она полностью оправдывает свое прозвище.
Что же это такое? А вот что. Сие чудо является самой мощной бомбой задействованной в зоне C BO на данный момент. Почему только «на данный»? Ну вообще-то у нас и 9-тысячница имеется.
Ну это так.. История создания: В начале 1950-х, когда на вoop ужение были приняты новые мощные б о м баpдировщики например Ту-4 возникла необходимость в бое припасах, способных одним махом снести крупные объекты противника — аэродромы, заводы, фортификац. Дело в том, что одновременный сброс нескольких бомб среднего калибра не приводил к нужному результату из-за рассеивания. Тут надобно что-то одно, но очень мощное. Раз надо, значит надо.
Так была разработана, а в 1954 году принята на вoopужение ФАБ-5000М-54 Основная задача: поражение военно-промышленных сооружений, укреплений и фабрично-заводских зданий. То есть, крупные укрепленные цели. Может быть оснащена таймером на мини рование, с самоликвидацией в течение нескольких суток.
Именно с ними стало поступать больше рассказов о применении. Россия производила их в большом количестве еще с середины прошлого века. В некоторых военных конфликтах они уже применялись и в современной истории, например в Сирии в 2015 году. Тогда был задействован широкий спектр авиабомб. От кумулятивно-осколочных до осколочно-фугасных. ФАБ-1500 может сбрасываться с бомбардировщика с высоты около 12 километров, и за несколько десятков километров от цели бомбометания. Доработанная небольшими крыльями, такая бомба летит не строго вертикально вниз, а по параболе к земле, за счет чего ее называют «планирующей». Доработка ФАБ-1500 реактивным двигателем позволила увеличить дальность полета бомбы почти до 150 км. Таким образом, это становится серьезной проблемой для ВСУ, поскольку позволяет российским бомбардировщикам оставаться глубже в тылу своей территории при бомбометании.
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие
Применение такой авиабомбы, скорее эксперимент с повышенной опасностью, нежели демонстрация силы. Ввиду конструктивных особенностей и габаритов, «Матерь всех бомб» не помещается в отсеки для вооружения даже самых крупных американских бомбардировщиков В-52. Экспериментальное боевое применение весной 2017 года в Афганистане ВВС США осуществляли при помощи транспортного самолета С-130 «Геркулес», переоборудованного для применения «спецбоеприпасов». Поэтому пришлось для применения задействовать военно-транспортный самолет», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков. При этом, экипажу транспортного самолета сильно повезло - окажись у боевиков переносные зенитно-ракетные комплексы, об экспериментальном бомбометании пришлось бы забыть. Несмотря на то, что MOAB похоронила 36 боевиков и разрушила подземный тоннель в горах Афганистана, производство такой бомбы стоит баснословных денег, а подходящая цель и условия находятся далеко не всегда. В противовес зарубежным экспериментальным бомбам, отечественные «супер-бомбы» всегда применялись с самолетов дальней авиации, регулярно вылетающих по маршрутам боевого патрулирования.
Точные технические характеристики одной из последних объемно-детонирующих авиабомб не будут раскрыты еще десятки лет, однако по самым скромным подсчетам экспертов и специалистов в области вооружений, новейшая российская авиабомба, с легкой руки зарубежных журналистов нареченная «папой всех бомб», разрабатывалась с учетом не на экспериментальное, а на самое настоящее, боевое применение. Примерный подсчет мощности бомбы показал, что в тротиловом эквиваленте масса взрывчатого вещества засекреченной ОДАБ может составлять от 44 до 45 тонн, что сопоставимо по воздействию на цель с тактическим ядерным оружием. Подрыв аэрозольного облака с последующим образованием зоны повышенного давления и температуры буквально «выжигает» все живое в радиусе километра.
На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России Специальная военная операция на Украине показывает, что отечественные авиабомбы остаются одним из самых эффективных средств поражения в арсенале Воздушно-космических сил. С их помощью можно нанести высокоточный удар по критической инфраструктуре, отрезать пути снабжения, уничтожить скопление техники и живой силы врага. Предприятие, построенное еще в советское время, представляло из себя мощный укрепрайон площадью 11 кв. Выкуривать оттуда националистов наземным подразделениям помогали российские ВКС, применявшие для разрушения железобетонных конструкций 500-килограммовые и трехтонные авиабомбы серии ФАБ. Универсальный боеприпас применялся для поражения самых разных целей — от военно-промышленных объектов и железнодорожных узлов до живой силы противника. Во время Великой Отечественной этот тип авиабомб часто использовали и для уничтожения морских целей. В книге воспоминаний летчика Ивана Орленко "Крылатые торпедоносцы" приведен подробный рассказ, как в 1945-м на рейде рядом с польским городом Свинемюнде нем. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном".
Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м. В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. В прессе ранее встречалось упоминание, что впервые «пятитонки» были применены 28 апреля 1943 г. Впрочем, о таких ничего не известно. Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля. ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева Белоруссия 26 мая 1943 г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы.
Сегодня на тысячекилометровом фронте Украины запускаются десятки аналогичных бомб. На самом деле создание такой большой планирующей бомбы потребовало некоторых усилий. И использование огромной бомбы в бою тоже требует определенных усилий. Боеприпас настолько громоздкий, что даже Су-34 может взять на борт лишь две бомбы за раз. А излюбленная тактика экипажей для сброса планирующих бомб сразу после стремительного набора высоты, чтобы придать боеприпасам большую баллистическую дугу и увеличить дальность полета , возможно, потребует доработки. Не стоит недооценивать огромные планирующие бомбы русских.
ФАБ-5000НГ
Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. К сожалению, дальнейшие попытки использования ФАБ-5000НГ для бомбардировок стратегических объектов в глубоком тылу врага оказались безуспешными. Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в апреле 43-го, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям Кенигсберга. Бойцы российской армии подрывают украинские позиции у реки Днепр с помощью бомб ФАБ-500, заявил генерал ВСУ в отставке Сергей Кривонос.
Бомбы-монстры
Именно с их помощью были получены разведданные о скоплении в Могилеве большого количества воинских частей, штабов и техники противника. После этого, силами около 100 бомбардировщиков, по городу был нанесён мощный удар. Вот как описывает этот налёт в своей книге, советский маршал авиации А. Голованов, командовавший в войну дальней авиацией: «В ночь на 28 мая 1943 года в результате массированной бомбежки железнодорожного узла Могилев были полностью уничтожены находившиеся здесь эшелоны, в том числе три с военной техникой и три с гражданскими немцами, собранными по приказу для эвакуации в Германию, разрушены станции Могилев-2, Могилев-8, мост через Днепр, уничтожено два склада с боеприпасами и один с продовольствием. В городе число уничтоженных гитлеровцев достигло 4000 человек, в том числе много летного состава. Центральная часть города, где жили немцы, разрушена до основания.
Уничтожены квартиры и общежития немцев на улице Селянского, разбиты три дома, где помещался штаб, — уничтожено до 300 немцев, дом гестапо — уничтожено до ста немцев. Разбиты 1500 автомашин и до ста мотоциклов»… Поясню, что этот бомбовой удар по Могилеву нанесли несколько авиаполков дальней авиации, в том числе 746-й и 890-й из состава 45-я авиадивизии дальнего действия, которой командовал полковник В. А вооружена дивизия была тяжелыми бомбардировщиками Пе-8. Они сбросили 2 ФАБ-5000 с самолетов 746-го полка пилотируемых летчиками Н. Ищенко и В.
Воронка от взрыва такой пятитонной бомбы достигала 100 метров в диаметре. Условия бомбардирования цели самолетами Пе-8 были хорошими. Пламя пожаров от бомбардирования самолетами других соединений наблюдалось на подходе к цели за 100 километров.
Об этом заявил военный пилот Владимир Попов. Воздушно-космические силы России в рамках специальной военной операции расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Об этом сообщил Telegram-канал Fighterbomber. Боеприпасы, предположительно, специально приводят в боевую готовность, чтобы заставить остатки «Азова» экстремистская организация, запрещена в РФ , которые окопались на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе, сложить оружие. Носителями авиабомб такого калибра являются сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3. Тотальная аннигиляция Фугасные бомбы ФАБ-3000 предназначены для уничтожения на большой площади личного состава противника, его техники, а также особо прочных сооружений, рассказал «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов. Посильными целями для боеприпасов могут стать забетонированные укрепрайоны, платины, портовые сооружения и заводы.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Журналист отметил, что эффекты от применения этих бомб «очень интересные». Мы пришли, никакого ответного огня нет.
Мы вошли, сидят те, кто остался в живых, держат в руках автомат, глухие, слепые, сильно контуженные, вообще ничего не соображающие.
Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в апреле 43-го, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям Кенигсберга.
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие
В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Но вот катакомбы "Азовстали" вполне бы могли стать полигоном для ФАБ-5000 и ФАБ-9000. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
Украина ошеломлена: Россия применила «сказочные» бомбы в зоне СВО
Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса.
Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам. По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику. Как только облако достигает определённых размеров, срабатывает второй детонатор, и смесь из ВВ и кислорода мгновенно взрывается. Наибольший ущерб наносят сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры.
Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу.
Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет.
Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды. Его части соединялись сваркой.
Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры. Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе. Он был уверен в правильности расчетов на продольную устойчивость. Модель, выполненную в масштабе 1: 1, наполнили смесью песка с древесными опилками и привезли на военный аэродром. Там базировалось одно из подразделений Пе-8, которому было поручено испытать и в случае положительных результатов первому применить пятитонку против фашистов, Пока водворили бомбу на место, прошло гораздо больше времени, чем предполагалось. Испытания, которые должны были решить судьбу новой конструкции, пришлось отложить на следующий день. Заснуть никто не пытался.
Сначала инженеры делились последними сомнениями, которые тут же рассеивали контраргументами. Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках. И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды. Сначала за самолет - оторвется ли он от земли?
Hа старте собрались все участники работы, командный состав части. Пришли, недоспав, и летчики - наступила их очередь "болеть" за инженеров. После сигнальной ракеты Пе-8 начал разбег, показавшийся всем бесконечно долгим. Он и в самом деле был почти вдвое больше обычного. Hаконец у всех вырвался вздох облегчения - самолет в воздухе! Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту. Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба?
Hо и тут все прошло благополучно.
От разрыва бомб по левому борту линкора сдетонировал артиллерийский погреб и сорвало одну из орудийных башен. Через 20 с небольшим минут линкор перевернулся, а затем затонул, забрав на дно тысячу человек матросов и офицеров.
Рано списывать со счетов Несмотря на то, что современная электроника и спутниковое наведение позволили значительно повысить точность применения авиабомб, полностью отказываться от разработки сверхмощных боеприпасов ни в одной стране мира не стали. Применение такой авиабомбы, скорее эксперимент с повышенной опасностью, нежели демонстрация силы. Ввиду конструктивных особенностей и габаритов, «Матерь всех бомб» не помещается в отсеки для вооружения даже самых крупных американских бомбардировщиков В-52.
Экспериментальное боевое применение весной 2017 года в Афганистане ВВС США осуществляли при помощи транспортного самолета С-130 «Геркулес», переоборудованного для применения «спецбоеприпасов». Поэтому пришлось для применения задействовать военно-транспортный самолет», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков. При этом, экипажу транспортного самолета сильно повезло - окажись у боевиков переносные зенитно-ракетные комплексы, об экспериментальном бомбометании пришлось бы забыть.
Несмотря на то, что MOAB похоронила 36 боевиков и разрушила подземный тоннель в горах Афганистана, производство такой бомбы стоит баснословных денег, а подходящая цель и условия находятся далеко не всегда. В противовес зарубежным экспериментальным бомбам, отечественные «супер-бомбы» всегда применялись с самолетов дальней авиации, регулярно вылетающих по маршрутам боевого патрулирования.
А если начинка термобарическая — так и совсем хана. Однако прогресс не стоит на месте. И последнее время с ТОЙ стороны понеслись тревожные а точнее панические сообщения.
О том что прилетать стало нечто.. Как долбанет.. Что же это такое? А вот что. Сие чудо является самой мощной бомбой задействованной в зоне C BO на данный момент.
Почему только «на данный»? Ну вообще-то у нас и 9-тысячница имеется. Ну это так.. История создания: В начале 1950-х, когда на вoop ужение были приняты новые мощные б о м баpдировщики например Ту-4 возникла необходимость в бое припасах, способных одним махом снести крупные объекты противника — аэродромы, заводы, фортификац. Дело в том, что одновременный сброс нескольких бомб среднего калибра не приводил к нужному результату из-за рассеивания.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
"дылда-убийца" уже несет ужас и смерть ВСУ, причем ВПК уже готовит армии врага "подарки". Но вот катакомбы "Азовстали" вполне бы могли стать полигоном для ФАБ-5000 и ФАБ-9000. были для них большой головной болью. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы – это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья. пятиметровая чушка.