Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Презентация на тему Эволюция человека. Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы.

Презентация: Происхождение человека (9 класс)

Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека? Слайд 5 Опрос 4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий. Назовите и докажите положение человека в системе живой природы. Слайд 6 Ныне живущие шимпанзе и гориллы — не точные копии предков человека. Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок. Учёные назвали его дриопитеком по-латыни —«древесная обезьяна» ,т.

В 1856г. Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в один ряд с ними гиббонов нельзя, но они, несомненно, ближе к гориллам и шимпанзе, чем к остальным обезьянам. Слайд 9 Эволюция человека Примерно 25 млн.

Однако по размеру мозга эти обезьяны не отличались от современного шимпанзе , и нет оснований предполагать, что они превосходили его по своим интеллектуальным способностям [45]. Примерно 2,4 млн лет назад в одной из линий гоминин наметилась новая эволюционная тенденция — началось увеличение мозга. Первый представитель гоминин, у которого объём мозга превысил типичные для шимпанзе и австралопитеков 400—450 куб см, — Homo habilis. Он первым стал изготавливать простейшие каменные орудия. По некоторым данным, наиболее примитивная олдувайская культура обработки камня возникла около 3,3 [46] —2,7 млн лет назад, а исчезла около 1 млн лет назад. Эти гоминины, по-видимому, начали питаться падалью крупных животных, а свои каменные орудия они, возможно, использовали для разделки туш или соскребания мяса с костей [45]. У Homo ergaster , который появился около 1,9 млн лет назад, объём мозга, а также размеры тела ещё увеличились. Предполагается, что это связано с увеличением доли мясной пищи в рационе. Возможно, Homo ergaster научился охотиться на крупную и среднюю дичь, или он просто научился более эффективно конкурировать с другими падальщиками [45]. В Дманиси Грузия были найдены кости возрастом около 1,85 млн лет [47]. Грузинские учёные относят их к отдельному виду Homo georgicus , а западные учёные рассматривают их как остатки раннего представителя Homo ergaster или Homo erectus , или переходной формой между H. Homo erectus заселили обширные территории Евразии. Это была первая волна расселения людей за пределами Африки. Около 1,1—1,2 млн лет их потомки появились и в Западной Европе Испания. Они описаны как особый вид Homo antecessor. По-видимому, они близки к общему предку неандертальцев и современных людей. В то же время считается, что аббевильская культура в Европе возникла приблизительно 1,5 миллиона лет назад [45]. Первые свидетельства использования огня людьми относятся к периоду примерно 1,5 миллиона лет назад. Приготовление пищи на огне привело к улучшению питания. Основываясь на текущей летописи окаменелостей образцы Daka, Buia, Гомбора II из Мелка Кунтуре, Бодо 1 , можно предположить, что Восточная Африка около 1 млн лет назад была наиболее вероятным регионом появления самого последнего общего предка MRCA гоминин позднего среднего плейстоцена и позднего плейстоцена [48]. Первые люди с чертами прото-неандертальца появляются в Европе 600—350 тысяч лет назад [49]. Около 550—475 тыс. В Южной Африке существовала сангойская культура , возникшая 500 тыс. С неандертальцами связываются микокская индустрия и мустьерская культура. Денисовские люди стали вторым после неандертальцев видом вымерших гоминин , для которого стал известен полный митохондриальный и почти полный ядерный геномы. Впервые новый вид приматов был выделен исключительно на основании генетических исследований. Команда учёных из лейпцигского Института эволюционной антропологии общества Макса Планка под руководством шведского биолога Сванте Паабо секвенировала ДНК, извлечённую из фрагмента кости фаланги детского пальца, найденного в 2008 году российскими археологами в Денисовой пещере на Алтае. Статья, посвящённая этому открытию, была опубликована в журнале « Nature » 24 марта 2010 года [50]. Позднее, когда были обработаны последовательности, относящиеся к ядерному геному, оказалось, что денисовский человек всё же ближе к неандертальцу и их эволюционное расхождение произошло около 640 тыс. На основе анализа ДНК исследователи полагают, что остатки кости датируются периодом 75—82 тысячи лет назад [51]. Возраст находок, найденных в пещере в тех же самых слоях, был определён при помощи радиоуглеродного анализа в 40 тысяч лет. Исследовав остатки 311 гоминин, живших от 4,4 млн л. Между 1,4—1,6 млн лет назад, вскоре после появления Homo erectus, люди ещё подросли на 10 см исключая виды Homo naledi и Homo floresiensis при этом вес остался прежним. Около 0,5—0,4 млн лет назад в летописи окаменелостей появляются потяжелевшие на 10—15 кг представители рода Homo, что сигнализирует об адаптации к окружающей среде к северу от Средиземного моря [52]. Появление Homo sapiens править Модель филогении H. L0 — L3 — гаплогруппы митохондриальной ДНК Древнейшие представители вида Homo sapiens появились в результате эволюции 400—250 тыс. Господствующей в наши дни теорией происхождения людей является африканская , согласно которой наш вид появился в Африке и оттуда распространился по всему свету, замещая существовавшие популяции Homo erectus и неандертальцев. Альтернативная гипотеза называется мультирегиональной. Данные современной генетики поддерживают африканскую теорию. Древнейшие люди современного вида в культурном отношении ничем не превосходили современных им ранних неандертальцев из Европы. У тех и других были примерно одинаковые среднепалеолитические каменные орудия[ источник не указан 1640 дней ]. На эволюционной линии, которая тянется от последнего общего предка сапиенсов и неандертальцев, люди из Джебель-Ирхуда находятся примерно на такой же позиции в генеалогии анатомически современного человека, на которой в генеалогии неандертальцев находятся люди из Сима-де-лос-Уэсос в испанской Атапуэрке [58]. Вероятно, именно Homo sapiens , а не представители конкурирующих или предковых видов Homo heidelbergensis , Homo naledi , были теми, кто оставил индустрию среднего каменного века Африки [en] [59]. Вскоре после морской изотопной стадии 9 337—300 тыс. Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК и датирование окаменелостей позволяют заключить, что Homo sapiens происходит из Африки, где около 200 тыс. По данным сравнения Y-хромосомы неандертальца из пещеры Эль-Сидрон и африканца с Y-хромосомной гаплогруппой A00 время разделения линий неандертальцев и современных людей оценили по Y-хромосоме в 588 тыс. После исследования древней ДНК денисовцев и неандертальцев учёные пришли к выводу, что небольшое количество ДНК этих гоминин в геноме современного человека свидетельствует о нескольких эпизодах гибридизации. Так например, линия денисовцев D1 пересеклась с современным человеком 29,8 тыс. Это говорит о том, что алтайские неандертальцы скрещивались с анатомически современными людьми свыше 100 тыс. Они получили эти последовательности от ныне вымершего члена рода Homo, который отделился от современного человека около 700 000 лет назад [69] [70].

Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека Этап 3. Проверка полученных результатов.

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.

Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза

Антони ван Левенгук. Научно-практическая конференция. Результаты исследования. Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа».

Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему.

Выбранная форма позволяет рационально использовать время. Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности. Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката. Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А.

Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный.

Сходство человека и человекообразных обезьян: 1 — скелеты человека а , гориллы б , орангутана в , гиббона г ; 2 — мозг человека а , шимпанзе б и орангутана в Слайд 14 Рис. Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных: 1 — рыба; 2 — амфибия; 3 — рептилия; 4 — млекопитающее; 5 — человек Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много.

Одних только рудиментов лат. Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Важнейшие особенности организма человекаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, тазаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопыВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением.

Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кистиВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая.

В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens.

Процесс эволюции человека. Происхождение человека конспект. Проект на тему происхождение человека. Схема происхождения человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Схема эволюции человека. Этапы эволюции человека.

Этапы развития селовек. Развитие человека этапы эволюции. Этапы революции человека. Эволюционная теория возникновения человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Пять теорий происхождения человека. Стадия развития человека таблица по биологии. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии. Основные стадии эволюции человека таблица по биологии 8 класс.

Кайнозой Антропогенез. Симиальная теория антропогенеза. Схема антропогенеза человека. Антропогенез схема. Основные этапы антропогенеза схема. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза кратко таблица. Схема эволюционного развития человека. Этапы развития человека схема.

Этапы происхождения человека схема. Этапы эволюции человека схема. Эволюция человека".. Антропогенез теории происхождения человека. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Схема эволюционного развития приматов. Эволюция приматов и основные этапы эволюции человека. Схема эволюции приматов и человека. Место человека в Зоологической системе.

Человек биологический вид. Классификация человека. Австралопитек характеристика. Прямоходящие приматы австралопитеки. Австралопитеки вымерли. Черты австралопитека. Происхождение человека картинки. Гоминиды Антропогенез. Этапы антропогенеза.

Антропогенез в формировании человека. Таблица этапы эволюции предшественники человека. Таблица по биологии 9 класс происхождение человека Антропогенез. Гоминиды таблица стадии эволюции. Таблица основные стадии эволюции человека 11 класс. Происхождение человека схема Антропогенез. Эволюционные схемы происхождения человека. Схема развития человечества. Возникновение человека схема.

Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Неандерталец получил свое название. Человек умелый культура.

Происхождение человека

Презентация "Происхождение человека (9 класс)" - скачать бесплатно Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами (антропоидами) много.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли.
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека" Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt.

Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Дарвиновский дриопитек жил 9-12 млн. Размером был с 2-летнего ребенка, весил 15-17 кг. Его коренные зубы были покрыты очень тонким слоем эмали. Они питались мягкими растительными кормами плодами.

Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами.

А на клеточном уровне человек обладает сходством даже с растениями и грибами. У всех этих организмов аналогичный набор внутриклеточных органелл. На самом низком — биохимическом — уровне у человека есть общие процессы даже с бактериями. Другой аспект сравнительно-анатомического доказательства — существование атавизмов и рудиментов. Атавизмы — это изредка появляющиеся у современных людей признаки далеких предков. Классическими атавизмами являются сплошной волосяной покров на теле см. Существование атавизмов доказывает то, что у нас сохранилась генетическая информация о признаках, характерных для далеких предков. Например, аппендикс — это остаток отростка слепой кишки, в котором размножались бактерии, требующиеся для переваривания грубых растительных кормов см. В ходе эволюции человек отказался от употребления таких кормов, и этот отросток рудиментировался. Рудименты и атавизмы свидетельствуют о том, что современный человек эволюционировал от предков, которые существенно отличались от современных людей. Оно основано на сравнении наследственного материала человека и других животных см. Сходство оказалось достаточно высоким. Например, различия генома человека и человекообразных обезьян составляют всего около одного процента. Все эти доказательства говорят о том что человек появился в результате эволюционного процесса, который неразрывно связывает весь животный мир. ДНК Эволюция и церковь Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами.

На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления. Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период. Рост — 165 см. Коренастые и мощно сложенные прямоходящие люди. Низкий и как бы убегающий лоб. Широкие скулы, крепкие зубы и мощные челюстные мышцы. Имели большой нос, согревающий вдыхаемый воздух, тяжёлые надбровные дуги и маленький подбородок. Строение голосового аппарата свидетельствует о том, что неандертальцы могли разговаривать. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Человек разумный Homo sapiens 57 Человек разумный лат. Homo sapiens мн. Существенными навыками является приготовление пищи при помощи огня и использование одежды. Рост 1,5—1,8 м, вес в среднем 70 кг.

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"

Кроманьонцы строили жилища, делали одежды из шкур, сшитых костяными иглами, изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело. Они жили родовым обществом, начали приручать животных, заниматься земледелием. У них появились зачатки религии и культуры. Факторы антропогенеза Антропогенез — происхождение человека, становление его как вида. Антропогенез неразрывно связан с социогенезом — формированием общества. Поэтому движущими силами антропогенеза являются не только биологические, но и социальные факторы. Биологические факторы по Дарвину — это наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; согласно синтетической теории эволюции — мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция, естественный отбор. Социальные факторы — трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. Биологические факторы антропогенеза были вскрыты Ч.

Дарвины м и его последователями, социальные факторы — Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876. Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах. На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность. Со временем такое положение тела из случайного перешло в необходимое. Прямохождение привело к высвобождению передних конечностей от функции передвижения. Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий. Возникла необходимость общения.

Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека. Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора.

О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания.

Определите форму эволюции. Обратима ли эволюция. Сравнительная характеристика. Сравните дождевого червя с пиявкой. Дивергенция млекопитающих. Верблюд одногорбый. Луи Пастер.

Гипотеза Опарина. Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции. Разгадайте кроссворд. Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц.

Франческо Реди.

Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных.

Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов.

Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.

Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс

Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Новости Новости Новости. Происхождение человека.

1 000 000!

  • Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
  • 1 000 000!
  • Происхождение человека. 9 класс
  • Скачать похожие презентации по биологии

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса

Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека. Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора.

Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники. Расоведение — наука о расах. Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека. Слайд 16 16.

Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы. Главным социальным фактором антропогенеза является речь. Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор.

К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола. Слайд 17 неандерталец Жил 200 000 — 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами.

Этапы происхождения человека схема. Этапы эволюции человека схема. Эволюция человека".. Антропогенез теории происхождения человека.

Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Схема эволюционного развития приматов. Эволюция приматов и основные этапы эволюции человека. Схема эволюции приматов и человека.

Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека. Австралопитек характеристика.

Прямоходящие приматы австралопитеки. Австралопитеки вымерли. Черты австралопитека. Происхождение человека картинки.

Гоминиды Антропогенез. Этапы антропогенеза. Антропогенез в формировании человека. Таблица этапы эволюции предшественники человека.

Таблица по биологии 9 класс происхождение человека Антропогенез. Гоминиды таблица стадии эволюции. Таблица основные стадии эволюции человека 11 класс. Происхождение человека схема Антропогенез.

Эволюционные схемы происхождения человека. Схема развития человечества. Возникновение человека схема. Антропогенез движущие силы антропогенеза.

Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Неандерталец получил свое название. Человек умелый культура.

Древнейшие люди синантропы презентация. Антропогенез презентация. Кроманьонец Антропогенез. Человек разумный кроманьонец характеристика.

Человек разумный образ жизни. Место возникновения человека. Место происхождения человека. Человеческое происхождение человека.

Основные этапы эволюции человека таблица по биологии 9 класс. Основные этапы эволюции человека антропогенеза таблица. Таблица по биологии 8 класс этапы эволюции человека. Основные этапы происхождения человека таблица.

Доказательства происхождения человека Антропогенез. Доказательство эволюции происхождения человека. Палеонтологические доказательства антропогенеза. Развитие человека этапы эволюции схема.

Происхождение человека схема 9 класс. Схема Эволюция человека биология 11 класс. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека.

Эволюция древних людей. Стадии развития человека и их характеристика таблица. Этапы развития человека таблица по биологии. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология.

Стадии эволюции человека таблица по биологии. Австралопитек Эволюция.

Доказательства эволюционного происхождения человека. Доказательство эволюции происхождения человека. Эволюционная теория происхождения человека доказательства. Происхождение человека. Происхождение человека 9 класс. Происхождение человека биология. Антропогенез этапы эволюции человека.

Ступени развития человека Антропогенез. Эволюция происхлждения человек. Стадии развития человека. Морфологические доказательства эволюции человека. Эволюция человеческого организма. История происхождения человечества. Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии основные стадии антропогенеза. Таблица по биологии 9 класс этапы антропогенеза.

Происхождение человека Антропогенез таблица 9 класс биология. Этапы развития человека. Этапы эволюции человека. Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек. Этапы эволюции человека дриопитек. Гоминиды дриопитеки. Этапы развития человека таблица этапы антропогенеза. Этапы эволюции человека таблица дриопитек.

Основные стадии развития человека таблица. Стадия развития человека таблица по биологии. Доказательства эволюционной теории. Сравнительная анатомия это наука. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Презентация на тему эмбриологические доказательства. Эволюционное происхождение человека 9 класс. Человек Эволюция и антропология. Биология 9 класс эволюционное происхождение.

Доказательства эволюции 9 класс биология. Дриопитек рамапитек австралопитек питекантроп. Этапы развития селовек. Теории происхождения человека. Эволюция развития человека. Биология 9. Книга происхождения человека Эволюция. Этапы развития человека таблица. Этапы антропогенеза таблица.

Происхождение человека подкласс плацентарные. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Эволюция современного человека. Движущие силы эволюции человека. Этапы появления человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек.

Антропогенез Эволюционное происхождение человека Слайд 2 3 1 4 2 1 2 3 4 5 Отдельный отряд млекопитающих, появившийся 70 млн. Зубы мудрости Слайд 13 Генетические Слайд 14 Биохимические Сходные болезни и паразиты Взаимозаменяемые белки гормоны Сходный хромосомный аппарат Количество хромосом - у человека — 23 пары, у человекообразных обезьян - 24 Сходные группы крови Слайд 15 Отличительные особенности человека Биологические свойства вида человек разумный Слайд 16 Способность к прямохождению Специфическое строение позвоночника: два лордоза и два кифоза. Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки.

Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс

На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс".

Страница 193

  • Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс - Презентация
  • Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
  • Аннотация к презентации
  • Навигация по сайту
  • Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий