Главные новости. «Бонд, Джеймс Бонд»: как снимали первый фильм о супершпионе. Джеймс Бонд — один из самых популярных героев массовой литературы и кинематографа второй половины ХХ века.
Список претендентов
- Книжный герой: Джеймс Бонд
- ТОП-20: Закулисные факты о фильмах про Джеймса Бонда, которые знают только истинные поклонники
- Никогда не говори «никогда»
- Шпион, которого мы полюбили: Джеймс Бонд как бледная тень писателя Яна Флеминга
Джеймс Бонд
Восточно-европейское кино. Джеймс Бонд. Помимо прочего это единственный фильм о Бонде, где встречается кровный родственник Джеймса Бонда Джимми Бонд, сыгранный Вуди Алленом. Никто не будет кардинально менять бонда как персонажа успокойтесь уже, франшиза не из двух и не из трёх фильмов состоит она аж с 60х тянется и никто даже самые толерантные кинобоссы побоятся пойти на такие кардинальные изменения. Фильмы о Джеймсе Бонде немыслимы без стрельбы, погонь и красивых женщин.
Все 8 актеров, сыгравших Джеймса Бонда по порядку
Коннери казался ему грубым и неотесанным, далеким от идеального Бонда. Однако затем писатель так проникся игрой, что даже ввел в повествование шотландские корни героя — этакая литературная благодарность актеру-шотландцу за прекрасное воплощение экранного Бонда. Критики будто очнулись и начали обвинять главного героя в садизме, сексуальных девиациях и снобизме. Писателю припомнили и непоследовательное повествование, и рваную структуру, и отсутствие логики.
В какой-то степени шквал замечаний напоминал коллективную травлю, ведь эти недостатки есть и в первых романах, которые стали бестселлерами. Для Флеминга критика стала серьезным ударом, и через несколько лет он оказался в больнице с инфарктом. Шпион, который меня любил В это же время Каспар, 8-летний сын Флеминга, обвинил отца в том, что тот любит Бонда больше его.
Как говорится, кто ты без своих романов и всемирной славы? Просто папа, чей ребенок требует внимания. Кто-то из друзей в шутку посоветовал написать специально для Каспара историю о волшебном автомобиле, которую Флеминг рассказывал сыну.
Тот был рад взяться за работу и даже шутливо известил своего издателя: «Я работаю над новой детской книгой, будь уверен, что я не теряю ни минуты и даже находясь при смерти, продолжаю работать на тебя как раб на галерах». Это история об эксцентричном изобретателе Карактакусе Поттсе и его единственном в мире волшебном автомобиле Чих-Чих Бум-Бум, который умеет летать, плавать и вообще, кажется, живет своей особой машинной жизнью. Более того, Флеминг задумал целую серию романов о Карактакусе Поттсе — этакую детскую бондиану.
В Англии книга стала классикой, с момента публикации она переиздавалась уже много раз. Конечно же, без Джеймса Бонда этой детской книги не существовало бы. Критики даже в шутку называли её четырнадцатым романом об агенте 007.
Флеминг действительно так и не смог отказаться от любимого героя, а приключенческий сюжет идеально лег в основу детской книги. Казалось, после травли критиков, разочарования в своем мастерстве и проблем со здоровьем на создание детской книги Флеминга сподвигло исключительно честолюбие цели, но это не так. Писатель действительно обожал своего единственного сына и называл его «003 с половинкой».
Каспар же отца боготворил.
Однако если ретроспективно посмотреть на их содержание внимательнее, то обнаружатся интересные исторические и культурные приметы эпохи. Учитывая, что эта ретроспектива занимает 54 года, в нее вместилось много информации, интересной историкам и культурологам. Речь идет о проблемах, которые в разное время беспокоили людей, о геополитике, образе жизни, технологии, моде, международных контактах, престижных брендах разных периодов новейшей истории. Кроме того, в них отражена широкая панорама жизни послевоенной и постимперской Британии.
О феномене Бонда опубликовано немало научных работ, в том числе семиотическое исследование Умберто Эко. Из этих фильмов проистекает также интересный нюанс российско-британских отношений: оказывается ни Бонд, ни его шефы не рассматривали российский народ как безусловное зло. Они видели в нем жертву собственных правителей и такую же жертву международных террористов, какой были англичане и американцы. Все это, возможно, не понято широким зрителем, но привлекает исследователей. И если заглянуть под поверхностный слой приключений Бонда, то обнаружится двойное дно — более глубокое и зачастую даже не запланированное режиссером и сценаристом осмысление мотивации героя бондианы.
Другое дело, возникнет ли у зрителя желание углубиться в подспудный слой фильма. Однако со временем этот сюжетный источник был исчерпан, и создатели кинобондианы задействовали новые, оригинальные сценарии. Не могли бы вы сравнить первые, так сказать, "классические", фильмы с Шоном Коннери с последними фильмами о Бонде с Пирсом Броснаном и Дэниелом Крейгом? Несмотря на аналогичные названия и имена персонажей, фильмы снимались, что называется, "по мотивам" книг Флеминга. В них менялись и сюжет, и характер действующих лиц.
К примеру, в одном из ранних фильмов бондианы, "Живи только дважды" 1967 года, сюжет фильма ничего общего не имеет с романом Флеминга под тем же названием, а главный злодей, главарь СПЕКТРа Эрнст Ставро Блофельд очень отличается от своего романного прототипа. Даже первый фильм о Бонде "Доктор Ноу" мало похож на одноименный роман Флеминга. Так что "классические" фильмы с Коннери, как и поздние фильмы с Броснаном и Крейгом, включали новый, оригинальный материал и не следовали скрупулезно сюжету романов Флеминга. В эпоху Пирса Броснана создатели фильмов практически полностью отошли от наследия Флеминга, используя, правда, иногда связанные с ним образы и ассоциации. Так, название первого фильма с Броснаном "Золотой глаз" — это название дома Флеминга на Ямайке, а название другого его фильма, "И целого мира мало", заимствовано из девиза Джеймса Бонда.
Что же касается качественного сравнения ранних и поздних фильмов, то техническое качество поздних фильмов явно выше. Однако художественное их качество во многом обусловлено временем их создания, запросом аудитории их времени. Так, со временем присущий ранним фильмам юмор в поздних фильмах стал "чернеть", а эпизоды с экшн в поздних фильмах с использованием компьютерной технологии стали виртуознее и экстремальнее. Но в любом случае романы Флеминга не столько инсценировались, сколько вдохновляли создателей кинобондианы. Он сравнивает свой фильм с выдержанным вином, считая, что он ничуть не устарел.
Думаете ли вы, что снятые во время холодной войны фильмы о Бонде не устарели в наше время? В этом ряду выделяются первые три фильма бондианы, отснятые еще при жизни Флеминга: "Доктор Ноу", "Из России с любовью" и "Голдфингер". Ранние фильмы бондианы востребованы современным зрителем, их смотрят, DVD c ними продолжают продаваться. Думаю, что фильмы эпохи холодной войны обладают свойством со временем переходить в категорию классических, впрочем, это свойство присуще всем фильмам бондианы. Однако известно, что Иэн Флеминг не одобрил выбор Коннери на роль агента 007.
Что его смутило? К этому времени романы создателя агента 007 широко и очень успешно продавались во всем мире. Флеминг хотел, чтобы играющий Бонда актер походил на созданный им образ коммандера Джеймса Бонда — офицера и джентльмена, одним из прототипов которого был его сослуживец по работе в разведке Уилфред Дандердейл. На эту роль он прочил таких актеров, как Дэвид Нивен или Стюарт Грейнджер. Однако малобюджетный фильм "Доктор Ноу" не мог позволить себе таких расходов, приглашая звезд.
Выбор пал на практически не имевшего серьезного актерского опыта Шона Коннери.
Шпион, который меня любил Кадр из фильма "Шпион, который меня любил". Льюис Гилберт В 1976 году дизайнер и художник-постановщик Кен Адам, работавший над созданием декораций к картине, пригласил режиссера Стэнли Кубрика посетить съемочную площадку фильма "Шпион, который меня любил". Они только что закончили совместную работу над фильмом "Барри Линдон", получившим четыре статуэтки "Оскар", одной из которых стала награда за "Лучшие декорации" Кена Адама. Придя на студию "Пайнвуд", Стэнли Кубрик дал несколько советов Адаму, после чего тот попросил его и дальше консультировать на съемках. Кубрик дал согласие при условии, что о его участии никому не будет известно. В 2000 году, после смерти режиссера, на экраны вышла документальная лента о создании этого фильма, в которой и рассказали об этом необычном сотрудничестве. Например, в одной из сцен фильма "Умри, но не сейчас", действие которой разворачивается на Кубе в офисе бывшего агента, Джеймс Бонд смотрит и затем забирает книгу Birds of the West Indies.
Такая книга действительно существует, и Ян Флеминг использовал имя ее автора, орнитолога Джеймса Бонда, при написании первого романа. Позже по сюжету картины, знакомясь с героиней Холли Берри, Джеймс Бонд представляется орнитологом. Также в фильме встречается еще один завуалированный "привет" внимательному зрителю. Когда Q вручает Джеймсу Бонду часы, он упоминает, что это они уже двадцатые по счету. Это намек на то, что "Умри, но не сейчас" является двадцатым фильмом "бондианы". Первую сцену, в которой идет напряженная гонка Aston Martin против Alfa Romeo, снимали на протяжении восьми недель в трех разных областях Италии: на фоне озера Гарда на севере, в Карраре на каменоломне, возраст которой 2000 лет, и в историческом центре Сиены. За год до этого специально были отсняты знаменитые бега на празднике Палио. А чтобы снять погоню по крышам Сиены, создателям фильма пришлось убирать с домов черепицу и укреплять крыши, чтобы во время съемок они не провалились под актерами.
Десять лет мать отсылала его в различные частные пансионы, которые должны были обеспечить ему прямое поступление в МИД, но Флеминг завалил экзамены в чиновники. Он раздражал всех, от директоров школ, где он учился, до начальников на своих недолгих работах, манерами разряжаться в пух и прах и бесконечными романами сразу с двумя-тремя девушками одновременно. Мать следила, чтобы романы не заводили его слишком далеко, и настаивала на размолвке, когда ей казалось, что мальчик слишком увлекался. От очередной влюбленности она услала его журналистом в агентство Reuters. Так Флеминг в 1933-м побывал и в СССР, где следил за показательном процессом британских инженеров, обвиненных в шпионаже. До конца жизни Флеминг хранил записку от Сталина с вежливыми извинениями: мол, советский лидер очень занят и не может встретиться с ним для интервью. Из фирмы одного дядюшки Флеминг мертвым грузом переходил в фирму другого дядюшки, и успехи его в биржевых делах больше напоминают неуспехи. Но он держал марку и красиво проматывал состояние богатея-деда. На протяжении всей жизни Флеминг тратить деньги любил гораздо больше, чем их зарабатывать. И тут началась война, и всесильная мать устроила своего незадачливого сынка, ни разу не послужившего отечеству, личным помощником контр-адмирала Джона Годфри, возглавлявшего военно-морскую разведку.
И это был его счастливый билет. Уже через месяц за подписью Годфри выходит "Памятка форели", меморандум, перечисляющий немалое количество способов обмануть противника во время войны, в ироничном стиле которого легко угадывается стиль будущего автора Бонда. Одно из предложений меморандума, подкинуть врагу труп парашютиста с фальшивыми секретными документами, позже стало одной из самых успешных разведывательных операций союзников, "Мясной фарш", с помощью которой удалось убедить Гитлера, что союзники готовят высадку в Сардинии и Греции, и, пока тот перебрасывал свои силы, войска спокойно высадились на Сицилию. Флеминга, кажется, совсем не волновало, что успех его операции долго приписывали другому офицеру. Он просто получал от всего этого неимоверное удовольствие и был далеко не мальчиком по побегушкам, а настоящим архитектором разведывательных операций. В их числе — операция "Золотой глаз", план диверсий, которые позволили бы союзникам пользоваться Гибралтаром, даже если бы Испания присоединилась к странам "оси", и создание подразделения коммандос, спецотряда разведки, занимавшегося добычей секретных документов с линии фронта. Даже когда Флеминга отстранят от планирования операций, он останется руководителем своих коммандос. Сам он в поле не выходил, управлял своими людьми из кабинета, называя их своими "индейцами". Они его за это ненавидели. Красивые женщины и замыслы, любовь к транжирству и игре в солдатики из собственного кабинета — в общем, заметно, что Флеминг никогда не собирался оставаться в разведке.
Рейтинг всех фильмов о Джеймсе Бонде: от худшего к лучшему
Недавно состоялась премьера нового фильма про Джеймса Бонда в главной роли с Дэниелом Крейгом – Самые лучшие и интересные новости по теме: #Крейг, #актеры, #бонд на развлекательном портале Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» выходит в российский прокат в четверг, 7 октября. Фильмы про Джеймса Бонда всегда старались работать с актуальной политической повесткой. В новом романе про Джеймса Бонда известный не одному поколению любителей авантюрных романов и кинобоевиков Агент 007 предстает классическим куколдом и леваком. 3. Частично фильм снимали на оригинальной ямайской вилле Яна Флеминга Golden Eye, на которой, собственно, в 1952 году Флеминг и создал персонажа Джеймса Бонда.
Список претендентов
- Самый известный агент. Что мы знаем о Джеймсе Бонде? | Аргументы и Факты
- Станет ли Джеймс Бонд женщиной — обсуждаем, какое будущее ждёт фильмы об агенте 007 | Канобу
- Рейтинг всех фильмов о Джеймсе Бонде: от худшего к лучшему
- Изменчивый стоик. Как менялся Джеймс Бонд и каким его сделал Дэниел Крейг
- Двойной агент: на службе абвера и МИ-6
- Кем был Джеймс Бонд на самом деле – секрет раскрыт
Кем был настоящий Джеймс Бонд?
Не спецагент и авантюрист. Кем на самом деле был Джеймс Бонд :: Другие :: РБК Спорт | Он главный герой из Джеймса Бонда серии романов, фильмы, комиксов. и видеоигры. |
Актеры, игравшие Джеймса Бонда: все фильмы про агента 007 | Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» выходит в российский прокат в четверг, 7 октября. |
Объяснение концовки фильма «Не время умирать» - судьба Джеймса Бонда | Этот миф, согласно которому Джеймс Бонд — это литературное отражение своего создателя, становится все сильнее в последние годы. |
10 лучших фильмов про Джеймса Бонда: Ультимативный рейтинг | После Тимоти Далтона роль Джеймса Бонда предложили Мелу Гибсону, но тот отказался — к радости Пирса Броснана, мечтавшего об этом персонаже много лет. |
Кристофер Нолан: снять фильм про Джеймса Бонда было бы невероятной привилегией
Однако Джеймс Бонд в определенный момент может вернуться, отметил Крэйг. Я ушел, но будет правильным сказать в конце "Не время умирать" , что Бонд вернется, в какой-то момент он должен будет вернуться», — считает актер. По мнению британского артиста, его персонаж получил то, в чем нуждается каждый человек на Земле, — любовь.
Он настоящий мачо, бесстрашный, решительный и не боящийся конфликтов. Более того, любую спорную ситуацию Бонд скорее склонен решать с применением силы. Ещё он плейбой, обожает красивых женщин, быстрые машины, азартные игры, дорогой алкоголь и много курит. Бонд имеет привлекательную внешность, он щёголь, разбирается в одежде и аксессуарах, носит дорогие костюмы и смокинги и бесценные наручные часы. Фразу «взболтать, но не смешивать» слышали даже те, кто не видел ни одного фильма. На самом деле перевод не совсем точный — в книге «Казино «Рояль» Бонд учит бармена сначала смешать водку со льдом в шейкере и только затем добавить вермут и длинную тонкую полоску цедры лимона.
Большое значение в сюжете играет оружие, однако сам Флеминг признавался, что не очень в нём разбирается. Изначально Бонд пользовался «Береттой-418», но потом писатель получил письмо от эксперта Джоффри Бутройда, который советовал заменить пистолет на более мощный. В результате Бонд стал палить из «вальтера» образца 1931 года. Когда дело дошло до экранизации, компания Walther позаботилась о том, чтобы образ Бонда поспособствовал продажам более новых моделей оружия. Экранные воплощения Бондиана — одна из самых продолжительных серий экранизаций.
Д Дэниел Крэйг Дэниел Крэйг — главное лицо последних пяти частей шпионской эпопеи — дольше всех других актеров воплощал на экране легендарного агента 007: целых 15 лет. Его появление на экране в роли Бонда в фильме «Казино Рояль» 2006 года, по сути, было связано с переосмыслением личности этого культового персонажа: в исполнении Крэйга он получился более человечным, рефлексирующим и даже надрывным.
Однако еще одного появления Крэйга в этом амплуа могло и не случиться: в 2015 году после выхода предыдущей части бондианы «007: Спектр» актер заявил, что не хочет возвращаться к роли, но в конце концов все-таки согласился предстать в роли Бонда еще раз и теперь точно последний. По сюжету, британский агент получает секретное задание от королевы, после чего они оба прыгают с парашютами из вертолета над ареной олимпийского стадиона. Сценарий для пятого фильма о Джеймсе Бонде написал знаменитый английский сказочник Роальд Даль — его перу, например, принадлежат «Чарли и шоколадная фабрика» и «Бесподобный мистер Лис». Впервые сюжет фильма о Джеймсе Бонде значительно отошел от книжного оригинала. В новелле «На секретной службе Ее Величества» упоминается фамильный девиз семьи Бонд: Orbis non sufficit «И целого мира мало». Это можно воспринимать как цитирование девиза семьи. Семья каскадеров в третьем поколении.
Пауэллы участвовали в съемках всех фильмов бондианы, начиная с фильма «Доктор Ноу» в 1962 года. Картина имела мало общего с оригинальным сюжетом книги и стала своеобразным ответом на только что вышедшие «Звёздные войны» , благодаря чему бюджет фильма превысил суммарный бюджет первых шести картин бондианы. За всю историю бондианы агент 007 лишь дважды отступил от своего правила «взболтать, но не смешивать». Первый раз — в картине «Живешь только дважды», когда связной угощает его коктейлем, приготовленным не по правилам. Бонд слегка морщится, но отвечает хозяину квартиры, что вкуснее ничего в жизни не пробовал.
Для чего используется: для нагнетания драматизма и остросюжетности фильма. Антагонистов отбрасывает выстрелами на несколько метров назад. Британский шпион же после выстрела продолжает стоять, как ни в чем не бывало. Согласно законам физики, на стреляющего и его жертву действуют одинаковые, равные по величине силы. То есть стрелка должно отбросить назад с силой равной той, которая откинула назад его жертву. Для чего используется: пренебрежение законами физики в угоду зрелищности постановки. Если Бонд сражается с противником в полете, то негодяй обязательно упадет с высоты. Нужно лишь этого дождаться. Для чего используется: картина о Бонде должна быть зрелищной. Если недалеко от места погони есть водоем, туда эффектно нырнет один из автомобилей. Для чего используется: без зрелищности никуда. Агент 007 безупречно сложенный шпион с магнетическим взглядом в идеально сидящем смокинге. В арсенале Бонда безлимитная кредитная карта; самые продвинутые и навороченные гаджеты и автомобили; лицензия на убийство или неубийство; мегатонное обаяние, перед которым не устоит ни одна женщина; способность спасать мир от любой опасности. Для чего используется: Обыгрывается архетип «мужчина мечты»: мужчины мечтают быть на него похожи, а женщины отчаянно жаждут быть с ним. Причины популярности картин об агенте 007 Каждый относится к бондиане по-своему, однако кассовые сборы и долгая жизнь франшизы чуть более полувека свидетельствуют о популярности подвигов британского шпиона у большинства зрителей. В основе фильмов о Бонде лежит единая сценарная концепция. Ее используют от одной картины к другой, меняя события, темы, героев, локации и т. Сюжет фильма разворачивается вокруг супершпиона Джеймса Бонда и злодея, угрожающего всему человечеству. Уничтожение антагониста становится главной задачей агента 007. Несмотря на такую вроде бы предсказуемость, каждая новая серия об агенте 007 по-прежнему захватывает, не давая оторваться от экрана. Этому есть несколько причин. Во-первых, создатели франшизы смешали коктейль из страстных желаний зрителей: неотразимого, бесстрашного и непобедимого шпиона; ослепительных женщин; фантастических гаджетов и автомобилей; коварных и могущественных злодеев, угрожающих человечеству; иронии и остроумия; национально-ландшафтно-культурного многообразия; приключений и авантюризма. Пренебрегая законами физики, им удалось создать стильную, атмосферную, интригующую, культовую сказку для взрослых. Во-вторых, Джеймс Бонд не супермен, наделенный сверхспособностями, а обычный человек. Однако, его дни наполнены жизнью и драйвом. Каким бы безнадежным ни было положение, он всегда побеждает. Агент 007 посвящен в тайные цели мировых «кукловодов» и их марионеток, он в теме происходящего в «мировом закулисье». Его образ жизни — это олицетворение шаблонной красивой жизни, о которой мечтает большинство людей. В-третьих, фильмы о супершпионе с лицензией на убийство — это зрелищные остросюжетные постановки, которые изобилуют экшн-сценами и все время держат в напряжении. В-четвертых, создатели картин о Бонде умеют создать вселенную, идеально отвечающую духу своего времени. Эти фильмы способны многое рассказать об эпохе, в которую они снимались. С одной стороны, мир кино — это мир иллюзий и волшебства, где клише уместные кинематографические приемы, благодаря которым фильмы выглядят зрелищно и эффектно. Если кинокартины лишатся своих штампов, мы увидим обычную жизнь, наблюдать которую можно в любом реалити-шоу. Применяя клише, создатели фильмов беспроигрышно завладевают вниманием зрителей, благодаря использованию психологических стереотипов. Зритель идентифицирует себя с понравившимся ему героем. Режиссеры, зная об этом, стараются, чтобы такое отождествление было приятным и несложным. Так как большинство людей аналогично представляет легкое и приятное, то и картины для них выпускают схожие.
ТОП-20: Закулисные факты о фильмах про Джеймса Бонда, которые знают только истинные поклонники
Также из романов будут полностью удалены упоминания об этнической принадлежности второстепенных персонажей. Один из примеров: в книге «Живи и дай умереть» Бонд отзывался об африканских преступниках следующим образом: «Они хорошие законопослушные парни, за исключением случаев, когда они выпивают». В новой версии цитата будет короче: «Они хорошие законопослушные парни». С критикой данной инициативы уже выступил биограф Флеминга Эндрю Лайсетт, который убежден в том, что произведения искусства цензурировать нельзя. Однако я убежден, что то, что автор передает на бумаге, является неприкосновенным и не должно меняться. Это свидетельствует об отношении этого писателя и общества к определенному моменту времени, будь то Шекспир, Диккенс или Ян Флеминг.
Он бесконечно написывал издателям за вниманием и гонорарами, отзываясь о себе в третьем лице, что всех, конечно, ужасно раздражало. Мистер Флеминг предупреждает, что, если вы не перечислите гонорар вовремя, миссис Флеминг придется всю следующую неделю питаться одной спаржей Из писем Флеминга издателям.
Ах, бедная миссис Флеминг. Талант всех бесить Флеминг сохранил до самой смерти. Но когда после выхода романа "Доктор Ноу" Бонда принялись песочить в газетах за поверхностность, Флеминг не на шутку разволновался. Он написал открытое письмо о своем персонаже, мол, послушайте, я же специально для вас старался. Чтобы вы поверили в моего Бонда, мне пришлось снарядить его некоторым театральным реквизитом, и хотя его костюмы оставались столь же сдержанны, сколь и его характер, я выбрал ему определенное оружие и марку сигарет. Я, мол, даже знаменитый коктейль из водки и мартини ему придумал, и только спустя несколько месяцев попробовал его сам: ужасно горчит. Флеминг иронизировал, как всегда, но главный посыл его был верен: он дал публике именно такого героя, о котором она просила.
Люди жили на продуктовых карточках, и Бонд поэтому ел в прекрасных ресторанах. Люди хотели мира, и Бонд принимал на себя удары всех злодеев, выступая гарантом всеобщей безопасности. Люди хотели красоты, и Бонд жил красиво. Аппетиты Бонда были неутолимы, а Флеминг уже начал уставать. Как он ни хорохорился, но его волновала критика и не слишком радовало, как книжный Бонд постепенно вырастает больше своего создателя. Впрочем, когда в 1962-м вышел первый фильм бондианы, "Доктор Ноу" с Шоном Коннери в главной роли, Бонд окончательно отделился от Флеминга. Киношный Бонд больше не знал ни сомнений, ни переживаний.
Когда его били, он как будто не испытывал боли, его страсть к автомобилям и женщинам переросла из одного потрепанного "Бентли" с единственной погибающей возлюбленной на роман в целый парад красоток и технических новшеств. Бонд-человек превратился в Бонда-машину, и, несмотря на миллионы проданных книг Флеминга, мало кто сегодня помнит, что в оригинале-то он гораздо скромнее. Впрочем, до этой большой славы своего героя Флеминг, считай, и не дожил. Он умер 12 августа 1964-го, за месяц до премьеры второго фильма бондианы, "Голдфингер", через две недели после смерти своей матери, Эвелин.
Бонд Шона Коннери Коннери играл агента 007 в шести фильмах, выходивших с 1962 по 1971 год. Его рост был немного выше, чем у книжного героя, но зато актер полностью соответствовал его телосложению. Глаза у Коннери не голубые, но в них проглядывается суровость оригинального персонажа.
Актер добавил образу Бонда харизмы, и при этом образ получился недостаточно трагическим. Он появлялся только в одном фильме — «На службе Ее Величества». Как и его предшественник, Лэзенби был выше книжного агента 007 и с более темным глазами, однако обладал нужными чертами вроде острого подбородка, темных волосы и худого телосложения. Однако его Бонд точно не был «суровым» и «холодным», а еще предпочитал больше шпионить, а не вступать в открытую схватку. Его герой использовал маскировку — что точно никогда не делал Бонд в книгах. Бонд Роджера Мура Внешне Мур по всем внешним параметрам соответствовал книжному Бонду, вот только волосы у него были светлее. А вот характер у его персонажа был совсем другой — его агент 007 был более легкомысленным и романтичным.
Бонд Тимоти Далтона Еще один актер внешне полностью соответствующий описанию Бонда в книгах.
Но в том-то и дело, что без выполнения всех этих ритуальных условий новый фильм про Бонда просто не заработает. Условия эти необходимые, но недостаточные: даже если все сделать, как завещали деды продюсер Альберт «Кабби» Брокколи, чьей памяти посвящен фильм, и отчасти писатель Ян Флеминг , не факт, что получится.
Поэтому мы разыскиваем в бесчисленных бондианах что-то категорически особенное, то, чего в других фильмах — любых, не только из франшизы, мы просто не найдем. Что-то необычное, что возникло благодаря заскорузлости продюсерского мышления, героической актерской игре в идиотических сюжетных условиях и прочим случайным обстоятельствам. Фильмы отсортированы с десятого места к первому, где, несомненно, лучшая картина про агента 007 из всех возможных.
Эту картину даже не включают в общий канон, впрочем, здесь ни в одной части не было глобального сюжета, который бы распространялся на несколько фильмов — так что эти фанфики вполне уместны. Вообще, бондиана в кино начиналась именно с комедии — всерьез трудно воспринять всю местную мифологию со сверхшпионом, которому дозволяется убивать, и он благодаря этому умудряется бороться с транснациональными деструктивными заговорами. Еще до первого фильма с Коннери вышло «Казино Рояль», но другое, за режиссурой великого Джона Хьюстона, того самого, что снял «Мальтийского сокола» и «Сокровища Сьерра-Мадре».
И это была именно что комедия, буффонада, лишь вольно основанная на произведениях Флеминга, там они все тщательно высмеивались — впрочем, не слишком-то остроумно. Для начала переаттестуемый агент 007 едет в специализированную лечебницу, где сдает всяческие анализы и проходит санаторные процедуры, — и уже там его застает производственная необходимость биться со злом. В итоге он обливает мордоворота, пришедшего с целью прикончить пенсионера-шпиона, собственными анализами из пробирки.
Да и в целом Коннери, который, что заметно, пребывает в прекрасной физической форме, с удовольствием в этом фильме изображает, что, мол, немощь старческая заела, и поэтому сдерживается, не корчит из себя супергероя, что делает его парадоксальным образом еще более приятным и уютным на экране. Словом, это точно лучший из неофициальных фильмов о Бонде — снятый со знанием дела кстати, режиссером Ирвином Кершнером, постановщиком пятого эпизода «Звездных войн» , да еще и антиэйджистский, что правильным образом снимает с протагониста флер вседозволенности, заземляет его, превращает в такого же, как мы все, человека. Даже Бонда берут годы — вот и ты, зритель, не переживай, все там будем.
По сути, хороший фильм про агента 007 должен лишь поместить зрителя в состояние потока, пребывая в котором можно простить любые сюжетные гиперболы, условности в изображении шпионажа, невыполнимые трюки, сверхбыстрые перелеты и перестрелки — лишь бы все было исполнено в одной абсурдистски-увлекательной тональности. Кадр из фильма «Из России с любовью» Вообще, мотив невидимого и секретного противостояния двух супердержав, США и СССР, был одним из ключевых в бондиане вплоть до 90-х, а до этого сюжеты о заговорах проклятых русских повторялись из раза в раз. Начинаются они именно здесь, но с неожиданного угла: зловещая транснациональная организация СПЕКТР она еще появится приблизительно десятки раз в различных сюжетных линиях пытается отомстить Бонду за события предыдущего фильма и заодно испортить советско-британские дипломатические отношения.
В действии участвует лучший Бонд в самом расцвете сил, заготовлены также многочисленные международные аттракционы: драка цыган с бандитами, собор Святой Софии в Стамбуле, Белград, Загреб, Венеция и русская космически красивая сотрудница дипаппарата СССР Татьяна Романова играет итальянская — ну а почему нет — актриса Даниэла Бьянки, конкурсантка «Мисс Вселенной» , которая появляется по сюжету с очевидной целью стать любовным интересом Бонда. Кадр из фильма «Из России с любовью» Вообще, уже здесь стоит поговорить про системный сексизм, скрепой которого на протяжении всей второй половины XX века являлась именно эта франшиза. Конечно, тут слишком часто и бесстыдно используют на различных ролях красивых артисток, которые по сюжету приговорены к участи быть соблазненной агентом Ми-6.
Исключения из этого правила — бывали и сильные духом, самостоятельные женские героини — лишь подтверждают его. Сегодня это воспринять не так-то просто, приходится либо списывать это на приметы времени, либо по-мужски мизогинистично объективировать эту вечную роль на заклание — других оправданий придумать не получается. Карл Стромберг кстати, замечательный артист Курд Юргенс играет, вообще-то, на секундочку, лауреат Венецианского фестиваля чем-то напоминает создателя Rapture City из видеоигры Bioshock — этот миллионер болезненно сильно увлекся подводной жизнью, выстроил себе жилище на дне морском и хочет все население планеты туда же загнать при помощи предупредительных ядерных ударов.
Кадр из фильма «Шпион, который меня любил» Но не это в фильме самое главное, а, как ни странно, любовная линия — наверное, самая искренняя из всех, что появлялись в бондиане.
007 ждет полный перезапуск — Джеймса Бонда переизобретут с нуля
Однако чем объясняется невероятная популярность образа Бонда и фильмов о нем за пределами Великобритании? Первая: его образ невероятно притягателен: мужчины хотят стать им, женщины — быть с ним. В опасном и преступном мире, где он действует, Бонд сохраняет мужество и неподкупную преданность стране и короне. Кроме того, на эту притягательность работают его многочисленные способности, знания и умения: как он водит "астон мартин", как носит костюм, как умело разбирается в оружии, винах, коктейлях, престижных брендах. Все это было в книгах Иэна Флеминга и перешло в фильмы. Вторая причина популярности — открытость культуре других стран. Бонд — английский джентльмен, воплощение английскости, но, путешествуя по миру, он везде говорит на местном языке, понимает и принимает местные обычаи и культуру, находит друзей и подруг. Это делает его любимым киногероем далеко за пределами Британии.
Третья причина: способность фильмов о Бонде апеллировать к зрителям разных поколений и возрастов — как молодые, так и пожилые люди находят в фильмах об агенте 007 отголоски собственных явных и тайных грез и вожделений. Несмотря на то, что на протяжении 54 лет существования кинобондианы Джеймс Бонд действовал в разных исторических и политических обстоятельствах, главные, сущностные черты его личности оказались способными выдержать испытание времени. Именно поэтому фильмы о приключениях агента 007, отснятые полвека назад, не утратили привлекательности и смотрятся в наше время как новые. Можно ли говорить о какой-то эволюции образа агента 007? Флеминг был убежденным антикоммунистом, но его антисоветские убеждения не распространялись на российский народ. Он бывал в России и говорил по-русски. Джеймс Бонд был его альтер эго, и в годы холодной войны боролся с советской системой.
Однако со временем Флеминг прозорливо — задолго до падения коммунизма — переключил своего героя с противостояния коммунизму на борьбу с терроризмом, а точнее, с международным террористическим картелем СПЕКТР. Так что эволюция агента 007 совершалась одновременно с изменением ситуации в мире и по мере смены приоритетов в работе МИ6 — организации, в которой он служит. Именно поэтому в каждом новом фильме Джеймс Бонд предстает не анахронизмом 60-х, а человеком своего времени. В этом фильме агент 007 награждается советским правительством орденом Ленина. Флеминг хорошо знал Россию и ее народ и, на мой взгляд, был русофилом. Эволюция образа Бонда состояла, в частности, еще и в том, что постепенно отношение героя Флеминга к Советскому Союзу, как и создателей кинобондианы, менялось. Уже где-то в середине эпопеи о Бонде можно было заметить определенные позитивные проблески в отношении к абсолютному злу, которым изображался Советский Союз в фильмах о Бонде.
Эта тенденция стала особенно ощутимой с появлением на экране главы КГБ генерала Гоголя, благоволившего Бонду. Орден Ленина Бонд получил, как значится в указе о его награждении, "за героизм в проведении совместной операции КГБ и МИ6 по предотвращению уничтожения мирового компьютерного центра в Кремниевой долине". Террорист и бывший агент КГБ Макс Зорин намерен был затопить долину, что привело бы к огромным жертвам. Не забудьте, что в Советском Союзе фильмы о Бонде были запрещены. Но "Вид на убийство" был снят в 1985 году, когда в России начиналась так называемая "перестройка". Политические изменения носились в воздухе, и награждение Бонда уже не казалось неправдоподобным. В целом же историю отношений Бонда с КГБ можно охарактеризовать как движение от жесткого противостояния к сдержанному оптимизму.
Уилсон считает, что Бонд, как и они, стал современным культурным героем. Согласны ли вы с этим? Сейчас он живет уже за пределами книг Флеминга и фильмов бондианы. Думаю, что Уилсон прав: в наше время Бонд превратился в культурного героя для многих поколений. Шерлок Холмс, Бэтмен, Тарзан, Джеймс Бонд породили тысячи вариантов своего образа и целую культурную индустрию, связанную с их брендом. Агент 007 стал неотъемлемой частью нашей жизни.
И «Умри, но не сейчас» просто повезло, что релиз фильма выпал на год 40-летия франшизы отсчет ведется с «Доктора Ноу» — там решили по такому поздравительному поводу сочетать как можно больше отсылок к предыдущим фильмам, да и вообще как можно больше всего возможного. По итогу этих стараний в картине обнаруживается и Северная Корея, и сумасшедший олигарх, который пытается при помощи алмазных спутников искусственно освещать Землю, и плен для Бонда аж на 14 месяцев, и его увольнение из Ми-6 забавно, что его всегдашняя начальница М, которую с определенного момента играет Джуди Денч, на самом деле агента 007 недолюбливает и считает его существование досадной отрыжкой Холодной войны , и сразу две девушки, да еще какие, — Холли Берри в легендарном желтом купальнике и Розамунд Пайк, которая рассказывала, что у нее были дико сексуальные сцены с Броснаном, но все вырезали.
Сюжет включает в себя такие события, как перемена внешности путем пластической операции, катапульта, дуэли на шпагах и рапирах что? Этот фильм просто не остановить, и слава богу. Были, наверное, более выдающиеся в плане выхода за намеченную предшественниками жанровую и франшизную грань, но более классических в плане следования приятно знакомой формуле — точно не было. И тем чудеснее, что это удалось сделать в первом же фильме с Дэниэлом Крейгом, к которому мы за последние пару десятилетий прикипели сильнее, чем ко всем прочим. Весь сюжет — воплощенная туристическая мечта в смысле, что мы все туристы в несуществующем мире бондианы : агент носится по всему миру, красивейшим образом борется с великолепным злодеем в лице Мадса Миккельсена, а еще там же Ева Грин, которая, разумеется, работает на обе стороны, но столь трагично гибнет в водах венецианской лагуны, что ее неизбежно прощаешь. И там потрясающая карточная игра на миллионы долларов, и погони, и драки, в общем, все, чего мы от бондианы и ждали, и в наилучшем исполнении — мечта любого продюсера серии была исполнена во всем великолепии лишь единожды. Все было впервые и вновь. Это еще не та окончательно закостеневшая бондиана, к которой все привыкли за последовавшие полвека.
Каждый кадр «Доктора Ноу» насыщен свежестью, никто еще не устал от самоповторов и радостно осваивает только-только открывающиеся кинематографические просторы. Первое путешествие — разумеется, на юга, на экзотичную Ямайку. Первый сумасшедший злодей — гениальный и безумный доктор Ноу без кистей рук, потерянных вследствие лучевой болезни а почему нет? Незабываемая, потому что первая, девушка Бонда. Здесь еще нет знаменитых боевых гаджетов от Q впрочем, не то чтобы они часто пригождаются и вообще бывают уместны , нет бесконечных прыжков во времени и пространстве из локации в локацию — и именно поэтому «Доктор Ноу» остается в голове как твой собственный подзабытый отпуск каким-нибудь летом, которое, как известно, маленькая жизнь. Это просто чудесный и глупый фильм, подобных которому в истории кино вообще было немного. И немудрено, что именно такая картина запустила самую могучую франшизу из ныне существующих. Сэм Мендес, 2012 Бонд: Дэниэл Крейг 3-й фильм в этой роли Девушка Бонда: Северина Беренис Марло; хотя ее в фильме трудно вспомнить, скорее, здесь раскрываются сложные отношения Бонда с М, героиней Джуди Денч, — но не такие, как обычно с красивыми девушками Злодей: Рауль Сильва Хавьер Бардем Песня: Adele — Skyfall Кадр из фильма «007: Координаты "Скайфолл"» Через шесть лет после закрепляющего жанровый эталон « Казино «Рояль » и пройдя через невыразительный « Квант милосердия » кстати, дарим вам киношную примету: Ольга Куриленко почти никогда не снимается в хороших фильмах , авторы бондианы решились на тотальное постмодернистское переосмысление накопленного опыта, приурочив это по старому обыкновению к 50-летию серии.
Бонд впервые понимает, что он просто грустный персонаж, вынужденный раз за разом спасать свой несуществующий мир, что он толком и не нужен никому, даже начальнице М, которая впервые становится в этой картине заметным действующим лицом. Высказываются обоснованные сомнения в правильности действий ранее непогрешимой спецслужбы Ми-6. Враг в этот раз — в отражении: бывший агент с двумя нулями в кодовом номере этот нумерологический нюанс описывает выданное агенту узаконенное право на убийство, причем не обязательно в целях самообороны, лишь бы из соображений выполнения миссии. Крейг, к тому моменту уже достаточно разочарованный в своей роли и франшизе впрочем, несмотря на это, он сыграл еще в двух картинах после «Скайфолла» , неожиданно выдает исключительно драматическую роль — роль человека, смертельно уставшего от своей самой увлекательной на свете работы. Смысла жизни нет, смерть — великолепная возможность, спасать мир никогда особо не хотелось, осталось лишь защитить при помощи дробовика и лесника высокопоставленную старушку, которая до того регулярно отправляла тебя решать суицидальные задачи. Немудрено, что и заглавная песня Адель под лаконичным названием Skyfall настолько надрывная — под такую и умереть было бы красиво.
В какой-то момент речь в очередной раз зашла о «Джеймсе Бонде» — постановщика спросили, хотел ли бы он снять фильм про знаменитого английского шпиона.
Кристофер Нолан ответил, что это было бы «невероятной привилегией», однако для этого должен наступить правильный момент. Режиссёр отметил, что если когда-нибудь возьмётся за столь ответственную работу, то лишь в том случае, если продюсер франшизы Барбара Брокколи позволит ему контролировать все процессы. Влияние фильмов про Джеймса Бонда на мою фильмографию очевидно.
Могу сказать, что в ближайшие пару лет начала съемочного процесса ждать не стоит точно", - объяснила Барбара Брокколи. Напомним, что ранее в этом году Барбара Брокколи также говорила, что актера на роль нового Бонда пока не выбрали. Помимо кинематографа, серия 007 будет развиваться и в других направлениях. Так, прямо сейчас в производстве находится новая игра по знаменитой франшизе. За ее разработку отвечает команда IO Interactive — авторы серии Hitman.
Бонд, Джеймс Бонд: семь знаменитых агентов 007 в кино
Фильмы про Джеймса Бонда всегда придерживаются одной и той же формулы: в меру закрученный сюжет, бодрые драки, высокие ставки (желательно спасение мира), красивые девушки, шпионские гаджеты и дорогие автомобили. Джеймс Бонд (James Bond) Джеймс Бонд был создан английским писателем Яном Флемингом в 1950-х годах. С тех пор литературный персонаж обрел жизнь на экране и был сыгран рядом актеров, среди которых Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон. Впрочем, имя Джеймс Ганн (прототип Бонда, несостоявшийся герой нереализованного сериала «Командир Ямайка», многие черты которого Бонд потом унаследовал) звучало бы не менее иронично. Хотя в последнем для Дэниела Крэйга фильме бондиана сдвинулась с мертвой точки и ввела еще одного агента MI-6 с двумя нулями в исполнении Лашаны Линч, вероятность, что в светлое будущее Джеймс Бонд отправится, будучи женщиной, довольно мала. Имидж Джеймса Бонда остается самым узнаваемым в кино уже более пятидесяти лет. Первый фильм о первоклассном агенте 007 «Доктор Ноу» был снят еще в 1962 году, а каноничным Бонд стал в исполнении Шона Коннери.
«Из России с любовью», реж. Теренс Янг, 1963
- Мир Джеймса Бонда от А до Я
- Кто из актеров, сыгравших Бонда, был ближе к образу из книг про агента 007?
- Кем был настоящий Джеймс Бонд?
- Сейчас на главной
- Трюки с первого дубля
Ставка больше, чем жизнь: 70 лет первому роману про Джеймса Бонда и 115 — его создателю
Вечный герой. История кинобондианы | Список всех книг Яна Флеминга про Джеймса Бонда по порядку все части. |
Бонд, Джеймс Бонд: самое интересное о фильмах про агента, который покорил всех | Последняя глава в истории текущего Джеймса Бонда – «Не время умирать» – подходящее завершение пребывания Дэниела Крейга в качестве агента 007, но что на самом деле означает. |
Рейтинг всех фильмов о Джеймсе Бонде: от худшего к лучшему | Согласно литературным произведениям Яна Флеминга, Джеймс Бонд — известный шпион МИ-6 из Великобритании, обладающий смертельным разрешением и склонностью к женщинам и мартини, приготовленным специально встряхивающими движениями, а не перемешиванием. |
Новый роман о Джеймсе Бонде опубликуют к коронации Карла III: Книги: Культура: | «Бонд, Джеймс Бонд»: как снимали первый фильм о супершпионе. |
Взбалтывать и смешивать: полный гид по всем эпохам Джеймса Бонда | «Бонд, Джеймс Бонд»: как снимали первый фильм о супершпионе. |