Су-57 26K прочитали В уходящем 2023 году одним из знаковых событий в области отечественного авиастроения стала новость о том, что работы по новому двигателю «второго этапа» для российских истребителей 5-го поколения, так же известного под шифром «Изделие. Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году. Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического.
Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям
Двигатель «второго этапа» для истребителя Су-57 получил тонкие настройки, что позволяет использовать бесфорсажный режим для достижения сверхзвуковых скоростей и пилотировать машину во всем диапазоне высот, сказал газете ВЗГЛЯД генерал-майор авиации Владимир. Истребители пятого поколения Су-57 с двигателями второго этапа начнут поставлять в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом заявил заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков в интервью РИА Новости. Новый российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полёт с двигателем второго этапа на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном. Что касается Су-57, то его в Military Watch назвали самым опасным истребителем ВКС России.
Ростех поставит Су-57 с двигателем второго этапа в рамках текущего контракта
Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года[14]. сказал он, пояснив, что даже с двигателем первого этапа Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35. Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ, сообщил в интервью РИА Новости первый. Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1. Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года. Су-57 26K прочитали В уходящем 2023 году одним из знаковых событий в области отечественного авиастроения стала новость о том, что работы по новому двигателю «второго этапа» для российских истребителей 5-го поколения, так же известного под шифром «Изделие.
Содержание
- Сейчас на главной
- Су-57 получил двигатель второго этапа
- Су-57 приступил к лётным испытаниям с двигателем второго этапа - YouTube
- Двигатель "первого этапа" для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию
- Двигатель второго этапа для Су-57 выполнил 16 полетов на летающей лаборатории
В России тестируют истребитель пятого поколения
- Ростех начнёт поставки Су-57 с новыми двигателями в рамках действующего контракта
- Николай Стариков
- Рассекречен новый двигатель Су-57
- Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени | Пикабу
Су-57: запуск с двигателем второго этапа
Выпущенные Су-57 на сверхзвуке могут сейчас лететь только при включённом форсаже. Самолёт то, может, сдюжит, да вот пилот нет. А почему нет?
Они также обратили внимание на то, что характеристики летательного аппарата, оснащенного новым двигателем, заметно усовершенствуются. В то же время, отмечается, что сейчас самым мощным двигателем для двухдвигательных истребителей признан F119, которым оснащен F-22, тогда как самый мощный двигатель для однодвигательных истребителей - F135 - получил F-35.
Сделали его на базе двигателя "Изделие 20", предназначенного для МиГ-1. Кстати, на МиГ-1. Люльки и разработчик "Изделия 30" Евгений Марчуков, удельный вес этого двигателя составляет 0,1. Это означает, что он может выдавать в десять раз больше тяги, чем весит сам. Удельный расход топлива "Изделия 30" примерно такой же, как у АЛ-31Ф от Су-27, однако удельная тяга выше.
АЛ-31Ф считается экономичным двигателем с расходом 670 г на килограмм-силы в час в крейсерском режиме. Для сравнения, у РД-33 от МиГ-29 — это 770. F-22 очень прожорливы, так как могут летать на сверхзвуке в бесфорсажном режиме. Судя по тому, что говорит Марчуков, российский двигатель может то же самое, только при этом топлива тратит в три раза меньше. Какая-то фантастика.
Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения. Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна.
Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т.
Опытный Су-57 с двигателем "Изделие 30". Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму.
Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности. Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения. Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла.
Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов.
Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях.
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Штатный двигатель для Су-57 создадут в 2022 году | В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проинформировали об успешном испытании двигателя шестого поколения для многоцелевого истребителя Су-57. |
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель | Новый российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полёт с двигателем второго этапа на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном. |
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель | Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года. |
Правила комментирования
- Новый мотор для пятого поколения | Статьи | Известия
- В США признали мощность нового двигателя для Су-57
- Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям
- Генерал-майор Попов: В двигателе Су-57 улучшена приемистость
- Содержание
Известные особенности двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57
Опубликовано 03 января 2021, 13:19 a В США признали мощность нового двигателя для Су-57 Назван его "самым мощным в мире" Американское издание Military Watch опубликовало материал, в котором признало мощность нового двигателя для Су-57. Обсудить Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году.
Ранее специалисты ОКБ имени А. Люльки поясняли, что двигатель первого этапа обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.
Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30». Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя. Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые. В военном двигателе температура газов даже перед турбиной низкого давления значительно выше, и алюминид титана в этих условиях просто неприменим», — пояснил генеральный конструктор ОКБ имени А. Этот материал хрупок, и любая забоина на лопатке чревата ее разрушением. Да и экономия по весу для компрессора получается незначительной», — добавил Марчуков. В целом же разработка «Изделия 30» ведется с применением технологий компьютерного моделирования и симуляций. Благодаря этому полную программу испытаний двигателя планируется завершить с помощью всего десяти опытных образцов. Но руками все рассчитать невозможно, нужно множество испытаний. И при создании двигателя АЛ-31 было сделано 68 опытных изделий перед тем, как он окончательно обрел свою форму», — рассказывает Марчуков. Плюс контур, плюс поколение Параллельно с разработкой двигателя второго этапа для Су-57 конструкторы уже создают и научно-технический задел для двигателей шестого поколения. В первую очередь исследования направлены на улучшение удельных характеристик силовой установки по сравнению с двигателями пятого поколения. По словам Марчукова, такой проект предусматривает добавление в конструкцию силовой установки третьего внешнего воздушного контура. Благодаря этому можно добиться низкого удельного расхода топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме. Американские военные называют свой двигатель адаптивным, поскольку он способен адаптировать некоторые удельные характеристики под текущие параметры полета. При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт. Благодаря этому воздушный поток от вентилятора будет проходить через второй и третий контуры и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. При сверхзвуковом же полете третий контур будет перекрываться полностью, а второй частично, благодаря чему двигатель будет работать уже как силовая установка с низкой степенью двухконтурности. Они проявляются по-разному. Например, компрессор двигателя является очень сложной конструкцией с точки зрения аэродинамики, но он относительно прост в используемых материалах и технологиях, так как там нет высоких температур. Турбина, напротив, с аэродинамической точки зрения проста, но лопатки турбины испытывают огромные температурные и механические нагрузки, что требует использования сложных материалов, систем охлаждения и длительных испытаний. Современные двигатели для боевых самолетов могут разрабатывать лишь несколько стран, и конструкторская мысль в них развивается схожим образом», — отметил Марчуков. Сергей Иванов.
В итоге АЛ-51-Ф1 станет первым универсальным двигателем пятого поколения, который способен одинаково эффективно работать на разных режимах, что сулит ему шикарное применение в различных типах самолетов и БПЛА. Су-75 Checkmate. Помимо этого, будут применяться и плоские сопла, испытания которых сегодня проводится в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Плоское сопло-демонстратор, испытания которого проводятся в ЦАГИ им. Жуковского и в Институте теоретической и прикладной электродинамики Российской Академии Наук. Согласно информации из РАН, плоскому соплу — быть. Однако даже АЛ-51-Ф1 не может заменить всё, поэтому для стратегического бомбардировщика нового поколения, разрабатываемого ПАО «Туполев», будут использованы двигатели нового поколения, разработанные на базе НК-32, а разрабатываемый сегодня истребитель-перехватчик шестого поколения — МиГ-41 — будет оснащён совершенно другим типом двигателя — прямоточным детонационным двигателем, испытания которого уже проводятся. По проекту МиГ-41 должен быть гиперзвуковом и развивать от 4 до 6 Маха. Россия первой в мире заявила о проведении испытаний подобного двигателя. И немудрено, так как мы первыми в мире разработали и поставили на вооружение целую номенклатуру гиперзвукового оружия: «Кинжал», «Авангард», «Циркон». Гиперзвуковое оружие, принятое на вооружение России. США и Китай пока сильно отстают. Настолько сильно, что США официально объявили программу по шпионажу в области гиперзвуковых технологий. И к сожалению она работает. Так ФСБ уже в 2021 году задержала гендиректора и главного конструктора «Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем» Александра Куранова. Его подозревают в государственной измене. Он передал информацию на Запад по советскому и ныне российскому проекту гиперзвуковых самолётов «Аякс», а именно — концепцию магнитоплазмохимического двигателя МПХД. Новость от 4 ноября 2023 года. Ну, посмотрим-посмотрим…. Вы спросите, почему так долго идёт разработка? Если двигатель поступит в серию, скажем, не в 2025, а в 2027 году, то разработка займёт 16 лет. Да, действительно, это довольно продолжительный срок, но и двигатель к F-22 разрабатывался без малого 14 лет. Я называю двигатель «АЛ-51-Ф1» истинным пятым поколением потому, что он будет первым в своём роде двигателем, работающим в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости. И тут есть большая путаница. Полёт на сверхзвуке без форсажа и полёт в крейсерском режиме на сверхзвуке. То же самое сегодня актуально и для Су-57 или J-20A, у которых крейсерская скорость — дозвуковая. Бесфорсажный сверхзвук обеспечивает истребителю большую скрытность в инфракрасном диапазоне, а также обеспечивает больший ресурс двигателя при данном режиме работы. Сверхзвуковой полёт, пусть и без форсажа, уменьшает практическую дальность больше чем в 2 раза. Так вот, АЛ-51-Ф1 будет первым двигателем в мире, обеспечивающим истинный крейсерский сверхзвуковой полёт. Если бы не это требование, АЛ-51-Ф1 уже давно бы начал производиться, так как был готов ещё в 2020 году, но подобные требования к характеристикам требуют совершенно новых технических решений, которые ещё никто не делал. Как только будет создан такой двигатель, истребители пятого поколения выйдут уже на недосягаемый для истребителей четвёртого поколения уровень. И это прекрасно понимают и в США, и в Китае. В Китае, например, произвели более 150 бортов J-20A, а в 2024 году их количество превзойдёт количество F-22. При этом для них до сих пор не запущен в серию двигатель «WS-15», который позиционируется как аналог американского «F135». Как видим, пока пятое поколение истребителей неспособно надёжно заменить четвёртое — у них просто нет такого преимущества перед истребителями четвёртого поколения, какое было у истребителей четвёртого поколения перед третьем поколением.
Су-57: запуск с двигателем второго этапа
Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности. Российским истребителям пятого поколения Су-57, которые в настоящее время оснащены двигателями первого поколения, в будущем заменят двигатели на более. Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1.
ТАСС: передаваемые в ВКС в 2024 году Су-57 получат двигатели второго этапа
Рассекречен новый двигатель Су-57 | Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации. |
Рассекречен новый двигатель Су-57 | Речь идёт о двигателе второго этапа для Су-57, в период разработки он назывался "Изделие 30", а теперь получил наименование АЛ-51. |
Су-57: запуск с двигателем второго этапа
В этих соплах используются зубчатые створки, которые эффективно минимизируют их радиолокационную заметность. Когда дело доходит до расчетной тяги, мы говорим о 107,9 кН всухую и о колоссальных 166,8 кН на форсаже. Кроме того, в АЛ-51-Ф1 используется полностью цифровое управление двигателем, обеспечивающее первоклассную надежность в различных условиях эксплуатации. В 2023 году появились интригующие обновления, касающиеся изменений в конструкции «нового испытанного двигателя», установленного на Су-57. Эти неожиданные изменения, вероятно, являются последними штрихами в двигателе Ал-51, предполагающими использование плоских сопел — особенность, не получившая широкого распространения в России.
Однако эта новая конструкция приобрела мировую популярность после ее внедрения в F-22. Что касается плоскосоплового двигателя, то многие СМИ ссылаются на слайд из презентации Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК. На этом слайде показано, что разработка «двигателя 6-го поколения» включает в себя не только прогресс в области технологии плоского сопла, но также изобретение высокопроизводительных подшипников, компонентов «керамической турбины» и сложных электрических систем. Использование плоских сопел в новейших истребителях-невидимках пятого поколения обеспечивает целый ряд преимуществ по сравнению с обычными соплами.
Самым заметным из этих преимуществ является их способность «исчезать» из инфракрасных датчиков.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г.
В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн.
Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках.
Генеральный конструктор и директор ОКБ им. В отличие от предшественника АЛ-41Ф1, который имеет только три режима, новая силовая установка многорежимная, что более подходит для работы истребителя нового поколения в режиме малозаметности. То есть АЛ-51Ф1 имеет несколько бесфорсажных режимов, на которых истребитель будет работать на больших сверхзвуковых скоростях и будет менее заметен в инфракрасном диапазоне для оптико-локационных станций самолетов противника. Однако время и международная обстановка диктует свои условия и сегодня Россия не просто должна, а обязана стремится к лидирующей позиций не только в развитии военных технологий, но и во всей авиационной отрасли в целом. Этот двигатель существенно превосходит все современные двигатели в своем классе по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. Опытный образец двигателя "Изделие 30" Опытный образец двигателя "Изделие 30" Благодаря своему конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров двигатель АЛ-51Ф1 с новым соплом и всеракурсным управляемым вектором тяги позволит российским истребителям еще долгое время превосходить все существующие и перспективные истребители нового поколения. На сегодняшний день это единственный в мире двигатель в своем классе, который полностью соответствует 5-му поколению, подчеркнул Марчуков в интервью.
По понятным причинам подробностей по бесфорсажной многорежимности нового двигателя «главный» не приводит. Однако в открытых источник есть информация, что бесфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Евгений Марчуков также поделился, что в новом двигателе АЛ-51Ф1 конструкторы кардинально изменили термодинамический процесс, который применяется на силовых установках предыдущих поколениях. Это связано с особой ионизацией воздушного потока в воздушно-топливной смеси.
Для сравнения, у РД-33 от МиГ-29 — это 770. F-22 очень прожорливы, так как могут летать на сверхзвуке в бесфорсажном режиме. Судя по тому, что говорит Марчуков, российский двигатель может то же самое, только при этом топлива тратит в три раза меньше. Какая-то фантастика.
Су-57 по-прежнему остается одним из самых засекреченных проектов, поэтому каким образом российским конструкторам удалось добиться такого результата, не сообщается. По словам Марчукова, увеличить удельную тягу при прежнем расходе топлива удалось за счет применения новых конструкций и технологий. Некоторые из них главный конструктор все же раскрыл. Например, система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя инжекторы. Благодаря этому зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина. Кроме того, двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления, которая полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание.
Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени
Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года. Об этом РИА Новости стало известно от первого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова. По его словам, над поставками Су-57 с двигателем второго этапа в настоящее время работают Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в «Ростехе» В пресс-службе отметили. Штатный двигатель двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" ОАК Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023".
Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям
В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме , однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель J-20. Двигатель пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавали с учетом российского и зарубежного опыта. Технические подробности По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок.
Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ. Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения.
Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т.
Опытный Су-57 с двигателем "Изделие 30". Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму.
Ожидается, что общий объем поставок Су-57 в рамках новой госпрограммы вооружения, стартующей с 2018 года, достигнет 60 единиц. Истребитель пятого поколения Т-50 перед взлетом на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре Фото: РИА Новости Уже известно, что первые серийные машины пятого поколения поступят в Военно-воздушные силы с двигателем первого этапа «изделие 117» , и во многом с требованием военных непременно обеспечить наличие двигателя второго этапа, как считается, связан небольшой объем закупок Су-57 на старте. Однако некоторые специалисты сомневаются в оправданности этого решения.
Машина уже летает, для нее создано вооружение, разрабатывается ряд перспективных систем. Это всё должно осваиваться в войсках, а совершенствование истребителя должно идти параллельно с освоением и войсковой эксплуатацией, — прокомментировал ситуацию для iz. С этой точкой зрения согласны и многие военные. Опрошенные корреспондентом iz. Его характеристики вызывали немало нареканий, что не мешало F-14 оставаться в числе лучших перехватчиков планеты, будучи единственным западным самолетом, оснащенным ракетами «воздух-воздух» большой дальности.
Вне зависимости от силовой установки воздушное судно отвечает требованиям к самолетам пятого поколения. Известно, что в рамках контракта с Ростех ВКС России получат 76 истребителей Су-57 с двигателями первого и второго этапа. Су-57 Изображение Ростех Западные военные аналитики неоднократно подчеркивали преимущества Су-57 перед американскими F-35 и китайскими J-20 истребителями.
Одной из важных возможностей российского самолета является «сопровождение» до 60 целей с одновременной атакой 16 из них.
Фото из презентации о перспективных российских двигателях для боевых самолётов. АЛ-51-Ф1 станет первым двигателем пятого поколения, который совершит отрыв от четвёртого поколения двигателей не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости свыше 11:1. Для сравнения: двигатель F-22 «F119-PW-100» имеет тяговооружённость 8,96:1 Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1 Двигатели четвёртого поколения родом из 1980-х имели удельную тягу до 8:1. Однако сегодня на официальном сайте больше нет информации о массе двигателя, указана лишь его тяга. Однако любому разбирающемуся специалисту понятно, что F135 значительно крупнее F119, и имеет коэффициент байпаса в два раза больше, чем у F119 что означает гораздо большие вентиляторы и внешний канал, плюс дополнительную ступень LPT для привода вентиляторов большего размера , и ни в какой вселенной F135 не будет весить столько же, сколько F119.
Указание веса куда то пропало, как и другие характеристики… А для модификаций «F100» — вес указан. По этой причине Пентагон решил подстраховаться, и объединённый консорциум американской компании «General Electric» и британской компании «Rolls-Royce» преступил к разработке F136 — альтернативы существующему двигателю. И опять-таки, сухая масса F136 больше двух тонн, при этом он должен был стать более экономичным и менее капризным в эксплуатации. В том же 2012 году была начата разработка ещё одной альтернативы — двигателя «General Electric XA100» для F-35. На сайте производителя без какой-либо скромности так и указано: XA100 — единственный двигатель, который может выполнить требования военных. Имея повышенную топливную экономичность, «General Electric XA100» должен был стать истинным двигателем пятого поколения, который мог устанавливаться не только на F-35, но и на модернизированные F-22 и другие истребители, в том числе и четвёртого поколения F-16, F-15 и БПЛА, а то сверхвысокотехнологичный «X-47B» или новейший «RQ-180» вынуждены летать на 50-летнем F100 в спецаильно созданной для этих беспилотников модификации «F100-PW-220U».
После первых испытаний в 2020 году у Пентагона возникли сомнения, что «XA100» сможет работать на всех модификациях F-35. Тогда подробностей о стендовых испытаниях силовой установки не раскрыли. Компания приступила к сборке второго экземпляра, испытания которого завершились в августе 2023 года. Однако результаты, видимо, не удовлетворили Пентагон, потому что от XA100, который должен был стать самым мощным и долговечным боевым двигателем из когда-либо созданных в США, решено было отказаться… Конгресс США: «ВВС не будут разрабатывать новый двигатель для F-35». Одной из причин отказа указывается дороговизна дальнейшего финансирования, что может угрожать уменьшением средств на программу разработки истребителя 6 поколения. Вместо этого усилия будут сосредоточены на модернизации двигателя «F135» до приемлемого для военных уровня.
Пентагон никак не может смириться, что дальность полёта F-22 с его двумя могучими F119 без подвесных топливных баков составляет всего 1520 км, что сильно ограничивает его боевой радиус до 760 км. Дальность полёта F-35 — от 1670 до 2220 км в зависимости от модификаций. При этом F-22 может развивать 1,6 Маха без использования форсажа, а вот для F-35 это вообще максимальная скорость полёта с использованием форсажа. F-35 не может развивать бесфорсажный сверхзвук. Су-57 обладает практической дальностью до 4300 км, а у J-20A максимальная дальность полёта составляет 3000-3500 км без подвесных топливных баков. В итоге АЛ-51-Ф1 станет первым универсальным двигателем пятого поколения, который способен одинаково эффективно работать на разных режимах, что сулит ему шикарное применение в различных типах самолетов и БПЛА.
Су-75 Checkmate. Помимо этого, будут применяться и плоские сопла, испытания которых сегодня проводится в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Плоское сопло-демонстратор, испытания которого проводятся в ЦАГИ им. Жуковского и в Институте теоретической и прикладной электродинамики Российской Академии Наук. Согласно информации из РАН, плоскому соплу — быть. Однако даже АЛ-51-Ф1 не может заменить всё, поэтому для стратегического бомбардировщика нового поколения, разрабатываемого ПАО «Туполев», будут использованы двигатели нового поколения, разработанные на базе НК-32, а разрабатываемый сегодня истребитель-перехватчик шестого поколения — МиГ-41 — будет оснащён совершенно другим типом двигателя — прямоточным детонационным двигателем, испытания которого уже проводятся.
По проекту МиГ-41 должен быть гиперзвуковом и развивать от 4 до 6 Маха. Россия первой в мире заявила о проведении испытаний подобного двигателя. И немудрено, так как мы первыми в мире разработали и поставили на вооружение целую номенклатуру гиперзвукового оружия: «Кинжал», «Авангард», «Циркон». Гиперзвуковое оружие, принятое на вооружение России. США и Китай пока сильно отстают. Настолько сильно, что США официально объявили программу по шпионажу в области гиперзвуковых технологий.