В 2006 году Дмитрий Дашкевич был осужден на полтора года лишения свободы по ст. 193-1 УК Белоруссии (деятельность от имени незарегистрированной организации). С кинематографом Владимир Дашкевич плодотворно сотрудничает с начала 1970-х годов.
Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Уважаемый Владимир Сергеевич! В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, учредителем которых является Дашкевич Владимир Сергеевич. завод "Вулкан"). В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу» [11]. Владимир Дашкевич обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам.
Владимиру Дашкевичу — 75
Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова [3]. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна [4]. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5]. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций [6].
Дашкевич: Понимаете, классическая традиция в этом смысле довольно печальная. Больше ста лет «в столе» пролежала музыка Баха. Из трех его сыновей наследие отца сохранил только один. А ведь Иоганн Себастьян разделил все поровну между сыновьями — получается, двух третей из написанного Бахом люди никогда не услышат. Мы могли бы не знать, кто такой Шуберт, если бы совершенно случайно рукопись композитора не обнаружил Шуман. Да что там говорить, если до сих пор никто доподлинно не знает, в какой безымянной могиле похоронен Моцарт. Денег у него не было, поэтому хоронили гения по низшему разряду. Возможно, это главный позор Вены, бывшей в те времена царицей музыки. И раз уж у Амадея была такая незавидная участь, что говорить о нас, простых смертных? С другой стороны, композитор не должен думать о промоушне своих произведений — на то, как впоследствии человечество распорядится ими, есть воля Всевышнего. Хотя, конечно, у меня накопилось достаточное количество нереализованного материала: оперы «Двенадцать» и «Царь Давид», несколько симфоний в частности, «Жить не по лжи» на слова Солженицына и многие другие сочинения. Хочется, чтобы они обрели своего слушателя, поскольку, без ложной скромности, ценю эти работы довольно высоко. Я, кстати, полагаю, что вообще являюсь чемпионом среди композиторов по количеству готовых произведений, но так и не представленных на суд широкой публики. У большинства авторов музыки столько за всю жизнь не написано, сколько у меня не исполнено. Неужели даже не предвидели бешеный успех, который выпал на долю звукоряда к тому же «Шерлоку Холмсу»? Дашкевич: Абсолютно нет, для меня это стало полной неожиданностью. Я вообще заметил, во всех проектах творческого типа, особенно в театре и кино, если режиссер и его окружение гордо заявляют, что создают нетленку, это почти всегда обречено на провал. Успех приходит неожиданно, и какую бы то ни было логику здесь постичь невозможно. Народная любовь — история загадочная. Одно, казалось бы, довольно проходное, люди принимают с восторгом, а другое, вроде бы должное быть понятым и обласканным, категорически отвергают. Почему так происходит, человеку понять не дано. Для меня до сих пор загадка, почему именно Холмс оказался так необходим нескольким поколениям наших соотечественников.
По-моему , куплеты получились замечательные. Мы с тобой, мы все твои друзья. Поздравляем тебя с этим праздником». Связанные новости.
Среди поклонников композитора люди всех возрастов, а его музыка всегда звучит современно. Уважаемый Владимир Сергеевич! Поздравляем вас с замечательным юбилеем!
Близкие люди: Гость - Владимир Дашкевич
Его отец, Сергей Леонидович Дашкевич 1896 , по происхождению дворянин; после революции, примкнув к большевикам, ушёл из семьи [1]. В 1938 году был репрессирован, в 1954 году освобождён. Мать, Анна Ильинична Дашкевич, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье [2]. В 1950-х годах Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии , по окончании которого получил диплом инженера-химика.
Но я всегда стараюсь подходить к делу добросовестно и слежу за тем, чтобы конечный результат меня удовлетворял. Не всегда получается создавать музыку высокого класса в конце концов, по моим приблизительным подсчетам, я работал примерно над 150 картинами , но, по крайней мере, я к этому стремлюсь. Далеко не каждая лента или спектакль изначально вызывают живой творческий интерес, мне здесь куда важнее фактор сотрудничества с талантливым режиссером. В чем тут дело?
Дашкевич: Думаю, парадокс заключается в том, что культура и прогресс оказались по разные стороны баррикад. То есть чем выше так называемый технологический прогресс, тем ниже уровень культуры. А ведь именно культура выступает в роли защитника рода человеческого. Она является одним из сильнейших инструментов повышения нашей самооценки. Цивилизация, как ни удивительно, постепенно превращает человеческую массу в одичавшую толпу, которая способна на самые непредсказуемые действия. И музыка, как наиболее точный общественный барометр, всего лишь отражает те запросы, которые предъявляет толпа. Бесконечные ток-шоу, попса, авангард — все это инструменты снятия культурных тормозов, которые отлаживались веками.
И сегодня эти тормоза отказывают. Проще говоря, когда внимаешь Моцарту, самоуважение возрастает, а когда слушаешь современную попсу — падает. Пока он работает, человек идет от одной цели к следующей, развивая свое сознание, создавая новые формы социальной самоорганизации. Однако, если принцип неудовлетворенности перестанет быть доминирующим в психике человека, человек неизбежно повернет вспять и начнет расчеловечиваться. Тогда наступит эпоха великого культурного одичания»... То есть, получается, пребывая в состоянии вечной неудовлетворенности, человек обречен на то, что гармонии достичь ему никогда не удастся? Дашкевич: Здесь дело не в гармонии.
Просто постоянный поиск — это то, что отличает человека от животного. Последнее преследует две основные цели: утоление голода и продолжение рода. Поэтому психическая энергия животного при достижении цели исчезает. Человек же двумя этими аспектами существования не удовлетворяется.
Но дети смотрели «Бумбараш» с большим удовольствием. Основная мысль этой картины — нежелание участвовать в войне. В своей первой песне Бумбараш поёт «Наплевать, наплевать, надоело воевать», и первое, что ребёнок должен понимать: война — это противоестественно.
Очень важно донести до сегодняшних детей неприятие войны, вражды между странами! Владимир Сергеевич, какие художественные фильмы, для которых вам приходилось писать музыку, вы можете выделить? Я считаю, что детские фильмы прежде всего должны отображать не сказочную, а настоящую реальность. Одна из моих детских работ, которые я больше всего ценю, — спектакль Театра сатиры «Пеппи Длинныйчулок», на основе которого был позже снят одноимённый фильм. В этой истории важно было применить музыкальные приёмы, которые показали бы абсолютно не похожий на остальных образ ребёнка, сила которого заключается в его оригинальности и умении не поддаваться никаким шаблонам и взрослым указаниям.
В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. На круглом столе кафедры эстрадно-джазового искусства факультета музыкального искусства «Вехи творчества Владимира Дашкевича» студенты выступили с докладами, в которых затронули поэзию Серебряного века в творчестве автора, важность мультипликации в работах Дашкевича, рассказали о музыке в кино на примере сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и подробно поведали о взаимодействии композитора и поэта на примере материала к кинофильму «Бумбараш». Ведущей мероприятия стала доцент кафедры эстрадно-джазового искусства Лаура Водяницкая.
ИП Дашкевич Владимир Сергеевич: данные реестров индивидуальных предпринимателей и организаций
завод "Вулкан"). – Владимир Сергеевич, вас не обижает, что для многих композитор Дашкевич – это «тот, который написал музыку к «Шерлоку Холмсу»? После окончания учебы Дашкевич работал на заводе, а по выходным посещал семинар самодеятельных композиторов при Союзе композиторов.
В Москве отметили 90-летие композитора Владимира Дашкевича
В 1950 Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии, по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование - музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В 1991-1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы. С 1993 года - председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций.
Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, класс Арама Хачатуряна. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы.
Без музыки Дашкевича невозможно представить многие картины, ставшие классикой отечественного кино: "Бумбараш", "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Пеппи Длинный чулок", "Собачье сердце" и еще более чем 100 фильмов и театральных постановок. Среди поклонников композитора люди всех возрастов, а его музыка всегда звучит современно. Уважаемый Владимир Сергеевич!
У нее монолог Сони из пьесы Чехова «Дядя Ваня». Мы много с Владимиром Сергеевичем работали над исполнением», - говорит она. Владимир Дашкевич, композитор: «Все мое желание - это противопоставить сегодняшнему одичанию, которое выражено в музыке ту русскую культуру, которую мы теряем и которую надо возвратить и за которую надо бороться». Елена Камбурова для юбилейного концерта композитора подготовила песни «Там, возле рек Вавилонских» на слова Юлия Кима и «Последняя любовь» на стихи Тютчева. Сочинения Дашкевича - важная часть ее репертуара.
Композитор Дашкевич отмечает юбилей
В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу» [11]. По частушкам Владимир Дашкевич вообще написал десятиминутный концертный номер – это целое музыкальное полотно!». Владимир Бортко, режиссер: «Владимир Сергеевич, Вова, 75, ну что это за возраст? Владимир Дашкевич - 90-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Композитор Владимир Дашкевич РИА Новости. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки.
Владимир Дашкевич: «В моей версии Шерлок Холмс погиб»
И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку. Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно?
Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула.
В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера.
В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого. Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее. Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты?
Никто этой оперы не слышал. Равно как никто не слышал опер Марка Минкова по булгаковской «Белой гвардии», Исаака Шварца по тургеневскому «Накануне», моей оперы «Клоп» по мотивам одноименной пьесы Маяковского и так далее... Я это к тому, что огромное количество произведений до сих пор лежит на полках. Получается, что новым поколениям потенциальных слушателей нанесен немалый моральный урон. Ведь музыка сублимирует агрессию в любовь к людям — в этом и заключается основное свойство музыки, ее главная ценность. Если этой сублимации нет, то получается опять же та самая попса: когда музыка рождает моральных уродов, не побоюсь этого слова.
Народная любовь — история загадочная. Одно, казалось бы, довольно проходное, люди принимают с восторгом, а другое, вроде бы должное быть понятым и обласканным, категорически отвергают. Почему так происходит, человеку понять не дано.
Для меня до сих пор загадка, почему именно Холмс оказался так необходим нескольким поколениям наших соотечественников. Ведь в то же самое время нам был нужен и Штирлиц. Мне, например, кажется, что это два взаимоисключающих персонажа, но зрители решили иначе. Одно могу сказать наверняка: человек должен выполнять работу прежде всего для себя, не пытаясь уловить, куда и откуда дует ветер. В противном случае успеха не будет. Многочисленные современные продюсерские проекты, имеющие целью угодить всем сразу, обречены, у них нет будущего. Необходимо ориентироваться прежде всего на себя, и в этом нет ничего эгоистичного и предосудительного. Однажды на киностудии Довженко, где я работал, произошел почти анекдотический случай. Там решили наладить военное дело и с этой целью позвали военрука.
Он вызвал гильдию режиссеров и сказал: «На первый-второй рассчитайсь! За ним другой не менее уверенно объявляет: «Первый». Третий, четвертый, пятый — та же история. Это я к тому, что данный эпизод предельно красноречиво иллюстрирует природу настоящего режиссера, да и вообще творческого человека: он никогда не может допустить мысли, что является вторым. Если нет уверенности, что ты можешь сделать нечто лучше других, удачи не видать. Возьмем, например, трехсерийную телевизионную ленту «Инспектор Лосев». Картина довольно посредственная, но пронзительные темы Дашкевича фактически спасают фильм. Дашкевич: Если говорить именно об «Инспекторе Лосеве», не могу сказать, что, сочиняя для него музыку, изрядно перенапрягся улыбается. Сюжетов о сотруднике милиции, ловящем шайку расхитителей социалистической собственности, в советское время было предостаточно.
Но я всегда стараюсь подходить к делу добросовестно и слежу за тем, чтобы конечный результат меня удовлетворял.
Биография[ править править код ] Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Его отец, Сергей Леонидович Дашкевич 1896 , по происхождению дворянин; после революции, примкнув к большевикам, ушёл из семьи [1]. В 1938 году был репрессирован, в 1954 году освобождён. Мать, Анна Ильинична Дашкевич, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье [2]. В 1950-х годах Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии , по окончании которого получил диплом инженера-химика.
После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов.
В-третьих, Сергей Иванович Скрипка, не связанный кадровым временем, исполнял эту музыку с оркестром кинематографии более свободно, чем она звучит в фонограмме фильма. Он её абсолютно справедливо в этой ситуации трактовал не как киномузыку, а как вполне самостоятельное симфоническое произведение. А оркестр исполнял её с большим удовольствием. Более того, оркестранты после концерта говорили мне, что во время репетиций подпали под личное обаяние классика, и это их настроение отразилось и в концерте. И, несмотря на то, что за этой музыкой у каждого в памяти стоят кадры из фильмов, обе сюиты не воспринимались как иллюстрация или программные произведения — это был симфонический каскад образов, которые создал мастер стилизации, мастер настроений и мастер эмоций. И, кроме того, в теме из "Собачьего сердца" присутствовала перекличка с образами из оперы В. Дашкевича "Двенадцать" по поэме А. Блока — "Чёрный вечер.
Белый снег. Ветер, ветер…". Перед исполнением "Чеховской" симфонии автор обратился к публике с просьбой не аплодировать между частями. Как показало время, в этом было некоторое лукавство и даже кокетство. И даже не только потому, что музыка была настолько обаятельна, что трудно было удержаться от аплодисментов, но ещё и потому, что она иной раз сама провоцировала их, как, например, после второй части, галопа — настолько эффектно звучал финал части после соло тубы. Собственно, в этой симфонии ощущались традиции не в музыке, а во взаимодействии со слушателем классицистской симфонии, когда этот жанр находился гораздо ближе к слушателю, чем сейчас, и выражать свой восторг аплодисментами не считалось зазорным.
ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич
Композитор Владимир Дашкевич, создавший в том числе знаменитую музыкальную тему к советскому «Шерлоку Холмсу», продолжает писать музыку для кино и театра и гордится своими четырьмя внуками. Владимир Дашкевич внес огромный вклад в советский и российский кинематограф. Советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Сергеевич Дашкевич празднует девяностолетие.
СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ
Собеседник «Культуры» — Владимир Дашкевич. — Как поживаете, Владимир Сергеевич, как здоровье, настроение? — Да потихоньку, учитывая мой почтенный возраст. Владимир Сергеевич Дашкевич по первому образованию инженер-химик, окончил Московский институт тонкой химической технологии. Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки.