Новости что такое каллиграфия для детей

Смотрите онлайн видео «Чем полезна ЕЛЬНО учите детей писать пером! Процесс каллиграфии требует усиленной концентрации, так как чаще всего чернила стереть невозможно и одно неловкое движение может испортить все.

На кончике карандаша

  • ДУША В РУКЕ
  • КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Евгения Михайлова
  • Каллиграфия – что это и зачем?
  • Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»
  • Где можно применить каллиграфию?

О пользе каллиграфии

– У нас занятия с детьми по каллиграфии начинаются с первого класса, долго этого добивались. Когда искусственная каллиграфия хоть немного отработана, можно переходить к каллиграфическому письму пером. Как чистописание и каллиграфия для детей влияет на наши когнитивные процессы. Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых.

Как научиться красиво писать: 4 простых шага

Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии.

Известный эстонский педагог Пауль Лихтейн еще в 1970 году предупреждал о последствиях отказа от каллиграфии и о влиянии ее на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приёмы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции.

Каллиграфия в современном понимании включает в себя не только безупречно отточенные буквы старой школы каллиграфии, но и современные варианты текстов и шрифтовых надписей, написанных от руки, но обладающих при этом и художественной ценностью. Это может быть и название товара, и монограмма, и торговая марка, и страница рукописной книги или целый плакат. Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста.

Направления каллиграфии Западно-Европейская каллиграфия и Восточно-Азиатская. В Китае, Японии и мусульманских арабских странах каллиграфия появилась раньше, чем в западно-европейских и достигла статуса одного из видов изящных искусств, равного живописи и поэзии. Китайская каллиграфия считается "прародительницей" японской, первые упоминания о ней датируются серединой II — серединой I тысячелетия до н.

Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. В Китае первыми каллиграфическими надписями стали надписи на панцирях, черепах. Японская каллиграфия — это одна из практик дзен, такая же, как искусство чайной церемонии чадо , икебана, японское фехтование на мечах кендо и другие боевые искусства.

Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь — женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо Shodo , где Sho значит каллиграфия, do — путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин.

Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл. Многие религии используют изображения иконы для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении.

Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре. Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий. Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей.

Самым древним стилем принято считать куфическое письмо по названию иракского города Куфа. Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв. В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках.

Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом.

Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв. Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба.

Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский.

Всё, что необходимо, можно набрать на компьютере или смартфоне! Каллиграфия прекрасно развивает мелкую моторику рук. А взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием мозга люди заметили много веков назад. Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, заметила, что, если возникают проблемы с речью ребёнка, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Монтессори считала, что чем лучше развиты его пальчики, тем быстрее малыш начинает говорить.

Это искусство улучшает "обычное" и ментальное здоровье человека, к примеру, ученый Генри Као считает, что нет заболевания, которое не подлежало бы излечению каллиграфией. Занимающийся этим искусством человек, расслаблен, спокоен, у него ровное дыхание, замедленный пульс, ниже давление и мышечное напряжение. А ученый Юань Пу и вовсе уверен, что каллиграфия увеличивает длительность жизни. Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера. Каллиграфия — это своего рода физическая активность. Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его.

Эта вещь интересна тем, что все линии выполнены микробуквами. Причем с соблюдением всех канонов древнерусской вязи. Например, есть такие моменты, что нужно учитывать межбуквенное расстояние, определенные соотношения ширины и величины. Девчонки придумали и зашифровали в картине фрагмент из жития Димитрия Донского. Международное жюри должно было заседать в октябре-ноябре, а мы отправили свою работу в начале августа. Через две недели нам позвонили и сообщили, что из 20 тысяч работ, присланных со всего мира, наша — уникальна. Если вспомнить советскую школу, там давали чистописание, так называемое «нажимное письмо». Но эти методики были настолько не мотивирующими. Например, надо было многократно повторять какой-нибудь крючок, палочку. К сожалению, сегодня мы, обучая детей в школах, упрощаем сознание. Конечно, написание крючков немножко скучновато. Мы же используем последние современные достижения, обучаем детей так, чтобы это было интересно, чтобы одни петли цеплялись за предыдущие, и ребенок сам видел, как появляется необычный узор. Это просто элементы, и сейчас мы не говорим о слове. А слово — сакрально. Если мы посмотрим на любую буковку, то увидим в ней два элемента — прямую линию и овал. И если вернуться к вопросу мотивации, картинки, которые получаются у детей из простых элементов, очень их вдохновляют. Заполняя пространство элементами, добавляя нажим, мы уже приходим к каллиграфии и естественным прямым существуют даже приемы, которые позволяют ребенку или взрослому быстро рисовать прямые линии, как по линейке. И потом плавно переходим в линии, которые способствуют развитию интеллекта. Этой кривой когда-то занимался Леонардо да Винчи: она может пульсировать, включается фантазия! Занятия такой каллиграфической кривой способствуют быстрому развитию биполярного зрения. Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия Фото: Сергей Кулыгин, "БР" Выбраться из петли стресса — Занятия каллиграфией полезны не только детям? Благодаря каллиграфии буквально через два месяца упорной работы одна женщина, например, которая не могла написать даже пару слов, не только стала красиво писать, но и открыла в себе новые таланты. Вообще, это мощнейшее направление в медицине, которое будет востребовано не сегодня завтра. Потом, когда мы пишем ритмический рисунок, развивается чувство ритма, что полезно для музыкантов. Даже простая линия включает наш интеллект, заставляя двигаться и развиваться.

Влияние каллиграфии на развитие ребенка

Детей, которые заканчивали школу в царское или в ранее советское время, каллиграфией мучили не по-детски. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Занятия каллиграфией напрямую связаны с развитием речи, и ребенок, занимающийся каллиграфией, быстрее учится говорить, у него гораздо меньше рисков возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата.

Презентация, доклад на тему Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей.

Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время По словам экспертов, чистописание помогает детям с их способностями и даёт возможность перейти к вышеописанным процессам.
Презентация, доклад на тему Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей. Итак, от чистописания детям все же никуда не деться.
Орфография и каллиграфия Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией.

Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время

У неё есть свои размеры, наклон, она начинается в одном месте строки и заканчивается в другом. Я занимаюсь чистописанием в тетрадках в частую косую линеечку. В этих тетрадях чётко видно по клеточкам, где буква начинается и заканчивается, как прописывается соединение. Действие руки доходит до автоматизма, она привыкает правильно писать буквы и соединения в любой тетради. Результаты этого: красивое плавное письмо, снижается напряжение руки и запястья, увеличивается скорость письма.

Это качество необходимо в сегодняшней жизни, оно помогает стать успешным человеком в будущем. Ученик видит результаты своей работы, то, к чему он стремился и чего достиг. Результаты этого: концентрация внимания, усидчивость, терпение, оценка собственных результатов. Каждую букву можно превратить в произведение искусства.

Результаты этого: развивается творчество и креативность, развивается воображение. Ежедневные тренировки снижают стресс и эмоциональное напряжение, расслабляют и успокаивают. Сейчас установлено, что занятия каллиграфией помогают ребятам с СДВГ и даже детям с аутистическими расстройствами. Результаты этого: снимаем эмоциональное напряжение, расслабляемся и снижаем стресс, повышаем адаптивность.

Здоровый красивый почерк ребёнка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии. Приходим к выводу: от каллиграфических занятий отказываться нельзя.

У пишущих некрасиво детей быстро устает рука, поэтому скорость письма очень медленная. Такие дети НЕ успевают дописывать задания в классе, это приводит к низкой успеваемости даже у потенциально способных детей. При плохом почерке ребенок часто сам НЕ понимает то, что пишет.

Например, принимает написанную самим цифру «7», за цифру «4», и таким образом получает низкие оценки не только по русскому языку, но и по математике и другим предметам. Рукописная работа развивает мелкую моторику, а также активизирует отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь и память.

Но вплоть до 1950-х годов письменный стандарт всё равно предусматривал декоративные элементы в буквах. При Сталине целые научные институты выверяли каждую букву так, чтобы при письме у человека мышечное напряжение чередовалось с расслаблением. Все эти завитушки у строчной «д», заглавной «Г», чёрточки над «Т» сохраняли, чтобы письмо не было безотрывным. Предполагалось, что при всех линиях, ведущих вниз, делается нажим, а при прорисовывании линий вверх давление ослабляется и рука отдыхает. После смерти Сталина письменный стандарт упростили, заменили на безотрывное письмо.

После перехода на безотрывное письмо скорость письма выросла, но человек стал быстрее уставать и терять концентрацию. Потому что рука всё время была в напряжении. В 1990-2000-е пошла третья волна упрощения прописей: уроки чистописания сократили. В школе больше нет жёстких требований к почерку: детям необязательно писать в тетрадках красиво, поэтому многие пишут мелко, печатными буквами или смешанными письменно-печатными. А кто-то не пишет вовсе: в старших классах всё большее количество детей на занятиях записывают слова учителя на диктофон в телефоне. Но ведь каллиграфия — это ценнейший навык, который ничем заменить нельзя. По мнению профессора С.

Савельева, российского учёного, доктора биологических наук, заведующего лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН : «Каллиграфия — это единственная деятельность, где смысл, выраженный словами, заставляет сорганизовать мозг таким образом, чтобы развивать когнитивные способности.

Например, принимает написанную самим цифру «7», за цифру «4», и таким образом получает низкие оценки не только по русскому языку, но и по математике и другим предметам. Рукописная работа развивает мелкую моторику, а также активизирует отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь и память. Дети в своих сочинениях используют больше слов, пишут быстрее и выражают лучше свои мысли, если они пишут от руки, а не печатают на клавиатуре. Самое главное — рукописная работа развивает и активизирует отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь и память. Приглашаем детей 6-14 лет на занятия!

Почему отменили каллиграфию в школах

Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». Итак, от чистописания детям все же никуда не деться. Занятия каллиграфией успокаивают бунтующий организм. А если ребенку понравится и он увлечется, то произойдет улучшение общего эмоционального фона. очень важный предмет в школе, которому не заслуженно мало уделяют внимание. В-третьих, для детей каллиграфическое письмо – это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться!

Каллиграфия, чистописание, коррекция почерка — в чём разница?

В дальнейшем это может привести к тому, что «самый обычный ребенок» неожиданно открывает у себя талант к рисованию, лепке, моделированию, вязанию и т. Детская каллиграфия: обучение для начинающих Возраст, считающийся идеальным для начала занятий каллиграфией, — это 9-10 лет. В это время ребенок уже склонен критиковать свой почерк, и на его желании его исправить «хочешь писать так же красиво, как бабушка? Для начала надо купить пару красиво оформленных книг сказок рассказов , где заглавные буквы оформлены витиевато.

Рассматривая картинки, можно предложить ребенку попробовать написать такие же буквы. Конечно, у него не получится и вот тут-то и стоит сходить на первое занятие по каллиграфии благо, отыскать курсы в вашем районе сегодня не составляет труда. Главное для начинающих «каллиграфов» — это красивый антураж.

Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Теперь многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешевое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок.

Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. В Китае также обратили внимание на каллиграфию. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу3 рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни.

Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение.

Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт.

Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает еще более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией1. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения.

Улучшаются ответная реакция, способность к различению и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью2. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Письмо — один из самых сложных видов деятельности человека. И самый развивающий. На кончиках большого, указательного и среднего пальцев рук, которыми мы пользуемся при письме пером, находятся нервные клетки, которые наиболее связаны с мозгом. Активизируя их, мы развиваем наши речь, мышление, внимание, и при этом формируем такие основополагающие черты характера, как терпение, усердие, аккуратность, точность.

При письме шариковой ручкой такого не происходит, что подтверждается научными исследованиями зарубежных и отечественных ученых. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О ее воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. Изучением влияния каллиграфии на человека занимались Н.

Пирогов, Павлов и Бехтерев. Последний, к слову, проводил эксперимент с группой молодых ученых, заставляя их писать поочередно левой и правой рукой, двумя руками сразу. В итоге, участники эксперимента Бехтерева стали известными специалистами в своих областях. Среди них лингвист Кнозорев, расшифровавший письмена майя, и психолог Выготский.

В настоящее время в Петербурге работает школа каллиграфии П. Чобитько, он основал в 2005 г. Школы каллиграфии при Санкт-Петербургской государственной академии им. В 2011 г.

Каллиграфическое письмо напрямую связано с функционированием мозга и психики. Каллиграфия укрепляет волевые качества, которые японцы называют «корнем характера»1. Такого же мнения придерживается Вера Алексеевна Илюхина, которая создала собственную методику обучения детей каллиграфическому письму. Москва, кандидат педагогических наук, создала собственную методику обучения детей каллиграфическому письму.

В настоящее время сотни учителей принимают ее метод в обучении письму2.

В России, к сожалению, это искусство приходит в упадок. Среди людей, далёких от знания психологии, физиологии и педагогики, пошли разговоры о том, чтобы вообще прекратить учить детей писать.

Всё, что необходимо, можно набрать на компьютере или смартфоне! Каллиграфия прекрасно развивает мелкую моторику рук. А взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием мозга люди заметили много веков назад.

Любой искусственный свет не должен быть тусклым, чтобы ребёнок не щурился. При этом свет должен падать либо слева, либо письменный стол должен стоять у окна и полностью освещаться, если занятия происходят днем. Как научить ребенка правильно держать ручку Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке. Потому что, если не получится достичь результата в этом деле, остальные упражнения не будут иметь никакого влияния. Есть несколько методов, но еще родителям нужно сфокусироваться на том, как ребенок держит ложку. Подобно тому, как должна размещаться ложка у ребенка в руке, так и должна размещаться ручка во время письма у ребенка. Потому что за исключением того, что ручка размещается более перпендикулярно, чем ложка, в остальном пальцы будут сложены точно так же, как должна держаться ребенком ручка. Есть довольно популярный метод — дать ребенку кусок салфетки в руки, и заставлять его зажимать 3-я пальцами во время письма. Таким образом, 3 пальца, которые должны быть задействованы в правильном письме, будут размещены как нужно, а ручка будет располагаться, как положено.

Правильное положение тетради при письме Тетрадь необходимо разместить так, чтобы начало строки, где будет писать ребенок, было напротив центра его груди. Если ученик переходит к написанию новой строки, то нужно сдвигать тетрадь в левую сторону и вверх таким образом, чтобы тетрадь оказывалась в изначальном положении опять напротив центра груди. Основы тренировки навыков письма, советы: Необходимо выполнять регулярно упражнения с рисованием, штриховкой. Занятие должно проходить 15 мин, затем необходим перерыв в 15 мин, и можно возобновить выполнение. Перерыв должен также проходить продуктивно: следует стараться провести пальчиковые игры иногда они включают в себя массаж для рук, что тоже будет влиять на достижение цели. Не следует заставлять ребенка писать сначала в черновике ребенок может утомиться и потерять интерес к делу. Под страницу тетради можно подкладывать специальный разлинованный или распечатанный на принтере лист с косыми линиями. Базовые упражнения для обучения каллиграфии Физические упражнения помогут в укреплении мышц рук, спины и плечевого пояса. А упражнения для мелкой моторики увлекут ребенка и сформируют ловкость в руках.

Упражнения для мелкой моторики рук Способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами важна для развития ребёнка. Она связана с вниманием, памятью, зрением и нервной системой. Занятия по мелкой моторике могут быть следующими: Украшение изюмом теста. Работа с насыпанием и с пересыпанием манки, песка, фасоли. Игры со шнуровкой. Разворачивание завернутого в фольгу предмета необходимо завернуть прежде, чтобы ребёнок не видел, что там за игрушка. Наполнять пластиковую бутылку маленькими предметами. Собирать различные конструкторы. Нанизывать на леску бусины разного размера.

Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук Такие упражнения дают возможность избавиться от привычки сутулиться. Это, в свою очередь, влияет на положение рук ребёнка во время письма, что позволяет не надавливать на локти и не деформировать написание букв. Примеры упражнений: Рисовать на приложенном к стене листе бумаги. Прохаживаться, держа книгу ровно на голове.

Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия

Аж до мурашек! Какой же это обычный навык?! Это самое что ни на есть настоящее искусство, владеть которым в полной его мере, наверное, даже не каждому и под силу! Такая разная каллиграфия Открою вам сегодня маленький секрет: каллиграфическое искусство существовало во многих древних странах мира, у него много разных направлений. Европейская Основой европейского каллиграфического искусства стало греко-римское письмо, появившееся ещё во времена античности. Толчок развитию европейской каллиграфии дало христианство, переписывающее библейское писание и иные религиозные творения в огромных количествах. Своего пика она достигла в 7-9 веках, когда ирландские и шотландские монахи приступили к созданию иллюминированных, украшенных цветными миниатюрами и орнаментами, Евангелия. К 12 веку к греко-римскому письму присоединилось ещё и готическое с уставным, стили которых сегодня используются в шрифтах в кириллице. Японская Япония переняла опыт каллиграфии от китайцев в 7 веке, создав ещё и несколько собственных стилей, более простых в написании, но более эмоциональных в чувстве передачи информации. Их символы — это набор целых понятий, наделённых глубокими смыслами, а сам процесс является способом медитации через кисточку и тушь.

Была даже разработана отдельная каллиграфия кабуки-модзи и дзё-рури-модзи для написания театральных афиш и программок. Арабская Арабская каллиграфия в исламе появилась при копировании священной для мусульман книги Корана, потому каждое красиво вычерченное слово получало сакральный божественный смысл. У арабов в основе каллиграфического искусства так называемая «великолепная шестёрка» — 6 основных почерков, каждый из которых применяется в определённый сфере: для документов — один, для быта — другой, для религии — третий. Более того, стиль написания зависел ещё и от места, времени, мастера и цвета чернил. Индийская Индийская письменность впервые увидела свет на камне: по указу первого императора Ашоки записали регулирующие жизненный уклад подданных правовые нормы. Но настоящее каллиграфическое искусство с тушью и кисточками пришло к ним от мусульман в 15-16 веке. Индийцы не только позаимствовали арабские стили, но и создали свои, расписывая бумагу, монеты, ткань и камни. Из чего состоит каллиграфический рисунок? Сколько есть мастеров каллиграфии, столько, наверное, существует и каллиграфических приёмов.

В изображениях могут быть завитки и крючочки, хвостики и твёрдые с мягкими штрихи, плавные и изломанные линии, геометрические фигуры и очерченное пространство, круглые и угловатые буквы.

Далее изучают копперплейт, или, по-другому, английский курсив. Его пишут острым пером, сочетая толстые и тонкие линии при помощи разного нажима. На первых порах пишут в основном простые элементы, которые потом соединяются в цельную букву. Для письма используется плотная бумага, тушь и два типа инструментов — ширококонечные и остроконечные перья. Острое перо используется в двух классических почерках — копперплейт и спенсериан. Школьные прописи, например, разработаны на их основе. Так дети понимают, как выглядела буква в первозданном виде, а не в том, как ее воспроизводит шариковая ручка. Вообще, все классические почерки — это конструктор: если изучить эти азы, остальное не составит труда. Для каллиграфии достаточно двух лет, чтобы освоить ее на уровне профессионала.

Главное — это ежедневная, хотя бы пятнадцатиминутная практика.

Умение мыслить и размышлять, доносить до других своё мнение осуществляется именно через письмо. Обычный цифровой текст никогда не будет столь привлекателен для нашего глаза, как рукописный. Само же понятие включает в себя мастерство красивого и разборчивого почерка, умение вести строку, написание букв одного размера, правильного наклона и соединения их между собой. Всё это помогает развивать у детей глазомер, внимательность и наблюдательность. В этом ученикам помогают задания по списыванию текста. Преимущество чистописания заключается в следующем: умение мыслить.

В процессе написания и выведения отдельных частей букв, можно заметить определённую закономерность, например, когда ребёнок старается переписывает уже готовый текст, его внимание сконцентрировано на не только на том, чтобы переписать красиво, но и понять смысл того, что он переписывает. Когда ребенок пишет, старательно выводит буквы, он мыслит. Когда он задает вопрос: верхнее или нижнее соединение — он размышляет. В этом и проявляется его собственное отношение: рассуждать не только о содержательной стороне написанного, но и о внешнем выражение. Когда ребёнок аккуратно и красиво выводит символы в процессе письма, ему приходиться стараться, концентрировать внимание, анализировать как правильно расположить слова по отношению друг к другу, в каком порядке должны идти абзацы, где красная строка, какое соединение выбрать. Таким образом и достигается внутренняя дисциплина и выравнивается эмоциональный фон. Посредством письма происходит развитие внутреннего пространственного восприятия, формируется миропорядок.

Процесс письма, сам по себе, является длительным, в отличие от современных способов фиксирования информации и требует кропотливой работы. Несмотря на то, что дети нового поколения обладают клиповым мышлением и зачастую гиперактивны, им очень сложно концентрироваться на чём-то достаточно долго. Однако процесс письма сравним с медитативными практиками и позволяет удерживать внимание довольно длительное время, выравнивая, при этом, эмоциональный фон. Ведь если ребёнку понравиться писать на ровне с рисованием, то он способен увлечься процессом и концентрировать своё внимание. Почерк, прежде всего, является внутренним отражением своего носителя. Изначально всех детей учат писать одинаково, показывая общепринятый стандарт написания букв и различных символов.

Зачем каллиграфия современным детям По мнению психологов, каллиграфия помогает: стать более дисциплинированным. Когда человек пишет, он думает как о содержательной стороне, так и о том, как написанное будет выглядеть на бумаге.

Это способствует формированию внутреннего пространственного восприятия; развить эмоциональную сферу; Курсы каллиграфии в Липецке Проект «Нескучная каллиграфия» «Нескучная каллиграфия» — это мотивирующий курс, главной целью которого является пробуждения у детей желания научиться писать грамотно и красиво. В первом модуле двенадцать занятий. Пройдя курс полностью, ребенок сможет научиться красиво писать.

Вы точно человек?

Недостатки и польза каллиграфии для детей, почему каллиграфия не помогает повысить скорость письма и устранить причины, из-за которых ребёнок плохо пишет, чем заниматься вместо каллиграфии. В заключение, могу сделать вывод, что каллиграфия важна для детей школьного возраста и необходима для развития мелкой моторики, психических качеств, возможностей формирования разборчивого почерка. Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости.

Оставьте комментарий

  • «Каллиграфия помогает детям, тренирует внимание и усмиряет характер»
  • Учимся писать красиво. Каллиграфия для детей!
  • Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия
  • Учиться можно начать в любое время и в любом возрасте!
  • Влияние каллиграфии на учебный процесс и дальнейшую жизнь | Пикабу

5 преимуществ уроков каллиграфии, о которых никто не догадывается

Порой и старшеклассники сами не в состоянии прочитать свой же рукописный текст. Но так ли важен красивый почерк в эпоху компьютерного набора? Откуда берутся проблемы с почерком? Освоение ребёнком письма — это сложный, многоступенчатый процесс и в то же время одно из пяти важнейших направлений чтение, письмо, счёт, музыка и изобразительное искусство образовательных процессов начальной школы. Приобретение письменных навыков на начальных этапах происходит с карандашом в руке, далее ребёнок берёт шариковую ручку. Современные прописи предлагают начертание так называемого «школьного шрифта», и при помощи учительницы в классе и родителей дома дети овладевают письмом уже к концу первого года обучения в школе. За хороший почерк отвечает целый ряд факторов.

Из них два первоочередных — это развитая мелкая моторика руки и понимание строения букв, которые пишешь. У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита не в должной степени, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует. Отсюда и появляются проблемы с почерком — буквы корявые, неорганизованные, наклон «пляшет». Для устранения этой проблемы одних лишь школьных уроков письма, к сожалению, существенно не хватает. Здесь нужно более сильное «лекарство», каковым и является классическая каллиграфия. Уроки каллиграфии для школьников предполагают углублённую специальную программу, которая направлена именно на развитие мускулатуры пальцев, кисти руки ребёнка, отработки координации и ритма движений, «расшевеливание» «спящих» зон мозга, отвечающих за механизм такого сложного явления, как почерк.

Инструмент для письма Сам инструмент, которым пишут, оказывает существенное влияние на качество производимых букв. Пишущая часть школьной шариковой ручки — это «точка». При письме эта «точка» даёт на бумаге одномерную линию, каждый момент которой можно упрощённо описать двумя математическими параметрами. Для русского уставного почерка, изучаемого на уроках каллиграфии, используется ширококонечное перо, которое при письме даёт «ленту» различной ширины. Для описания каждого отдельного момента такого сложного следа потребуется минимум четыре математических параметра.

В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую деятельность. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришёл к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведённых исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремёслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент — основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7—8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, чёткой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие — пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжёлую стадию болезни. На основании вышеизложенного представляется возможным сделать соответствующие выводы. Проблема почерка — одна из насущных проблем сегодняшней школьной образовательной системы. Ещё большую злободневность указанному вопросу придают требования, предъявляемые к творческим работам, являющимся обязательным при сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9 и в 11 классе соответственно. Школьные программы предусматривают работу над каллиграфическими навыками учащихся в основном на этапе начальной ступени образования, тогда как в среднем и старшем звене этот вопрос редко попадает в поле зрения преподавателей.

На первых порах пишут в основном простые элементы, которые потом соединяются в цельную букву. Для письма используется плотная бумага, тушь и два типа инструментов — ширококонечные и остроконечные перья. Острое перо используется в двух классических почерках — копперплейт и спенсериан. Школьные прописи, например, разработаны на их основе. Так дети понимают, как выглядела буква в первозданном виде, а не в том, как ее воспроизводит шариковая ручка. Вообще, все классические почерки — это конструктор: если изучить эти азы, остальное не составит труда. Для каллиграфии достаточно двух лет, чтобы освоить ее на уровне профессионала. Главное — это ежедневная, хотя бы пятнадцатиминутная практика. Это лишь кажется сложным, но на деле приносит огромное удовольствие». Отец Павел и сам занимается каллиграфией: «Для меня каллиграфия в первую очередь — это один из способов духовного делания, духовная практика.

Практическая значимость:в материалах ОГЭ и ЕГЭ выпускник, выполняя задание по написанию изложения или сочинения, читает инструкцию — памятку: «…пишите аккуратно, разборчивым почерком». Приложение 1. Это необходимо учитывать выпускнику. В противном случае экзаменационная работа экспертом может быть оценена нулем баллов. Или ученик с отсутствием хороших графических навыков письма не сможет получить хороших результатов, потому что эксперту трудно распознать буквы: О это или А, то есть он прочитал слова иначе, не в пользу ученика. Такая ситуация может плачевно отразиться на выставлении баллов выпускнику1. Результаты исследования могут быть использованы учителями и обучающимися в усовершенствовании своего почерка. Гипотеза: обучение каллиграфии положительно влияет на здоровье и будущее школьника. Ключевое понятие каллиграфии. В толковом словаре В. В настоящее время, в эпоху развития цифровых технологий, когда Интернет представляет собой кладезь различных знаний, развлечений и игр, у детей отсутствует мотивация к тому, чтобы в школе научится красиво и аккуратно писать. Ученик оказывается не заинтересованным каллиграфией, ему она кажется скучным и утомительным делом. Монотонность и однообразие в написании букв, их комбинаций быстро ведет к потере интереса к такому занятию. Зачем тратить время на развитие каллиграфических навыков, если в окружающем мире столько всего интересного? История каллиграфии. В России расцвет каллиграфии был в дореволюционное время. В лицеях, церковно-приходских школах и других образовательных учреждениях каллиграфия была одним из основных предметов. Например, Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. После революции этот вид искусства фактически исчез из школьной программы. Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии. Известный эстонский педагог Пауль Лихтейн еще в 1970 году предупреждал о последствиях отказа от каллиграфии и о влиянии ее на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приемы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции. В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, — начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент в поисках методик для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Теперь многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешевое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. В Китае также обратили внимание на каллиграфию. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу3 рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий