Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Чем ближе сухур к рассвету, тем лучше, если нет опасности не успеть закончить есть до рассвета61. Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур».
Сухур: время и основные правила
Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток. Греховных действий и мыслей. Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков.
Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно.
Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным.
Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха.
То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно.
И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости.
Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари.
Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».
Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета.
Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе.
Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан.
Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе.
Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно.
Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует.
И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд.
Пост во время месяца Рамазан является одним из пяти столпов ислама. В дневное время суток мусульмане должны отказаться от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Такое временное лишение себя определённых благ считается формой поклонения Аллаху. Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей.
Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура. Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей.
Месяц Рамадан — это время глубокой духовной рефлексии и сближения с Аллахом для миллионов мусульман по всему миру. Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара ауызашар , которые наполняют сердца верующих благословениями и связывают их с Богом в общении и смирении. Источник: Sputnik. В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день.
muntaqa.info
В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят. Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты. Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло.
Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей. Но если человек выздоровеет от этой болезни, он должен будет возместить пост, даже если заплатил фидья. Эта садака не отдается в мечеть, то есть из этих денег нельзя платить за освещение, воду, содержание мечети. Это право бедных, поэтому деньги надо отдать нуждающимся родственникам, соседям — людям, которых вы знаете.
Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает.
Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим.
Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой.
Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека.
Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост.
Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача.
Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля».
Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить. Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр.
Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!
Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане.
Если пробовать пищу, но не глотать ее.
Сухур — это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания — это сухур». О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. Хадис достоверный.
Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его». Ахмад 11003. Хадис хороший. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Наилучший сухур верующего — это финики». Абу Дауд.
Сухур желателен, но не обязателен Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы.
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара | Если мусульманин пропустил сухур, то он имеет право продолжать поститься, если совершал намерение. |
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста | Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». |
Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама
Сухур помогает нам перенести голод. Сухур желательно откладывать. Пророк мир ему и благословение говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. Что лучше есть на сухур?
Ният находится в сердце, но его необходимо произнести вслух. Озвучивать ният нужно в канун поста: до утренней зари или вечером после заката солнца. Без озвученного намерения пост будет считаться недействительным. Намерение надо проговаривать ежедневно про себя или вслух. Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится. Как произносить нaмepeниe ният в пocт Paмaдaн Haмepeниe ният.
Haмepeниe ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений.
Пропущенные дни Оразы нужно восполнить, начиная со второго дня месяца Шавваль, следующего за Рамазаном, до следующего Рамазана. Мусульмане могут восполнять пропущенные дни сразу после окончания Ораза айт или делать перерывы, постясь по одному дню до наступления следующего Рамазана.
Имеющиеся долги по посту можно возмещать в любое время года, за исключением праздников Ораза айт и последующих трех дней. Таравих во время Рамазана Но Рамазан не только гастрономический пост, мусульманам следует уделять особое внимание молитвам и чтению Корана. Кроме пяти обязательных молитв в день, во время месяца Рамазан мусульмане исполняют особый вид намаза — Таравих. Это дополнительная ночная молитва, которая совершается коллективно после ночного намаза Куптан Иша в течение всего месяца. Во время Таравих верующие собираются в мечетях или домах вместе с близкими.
Таравих в переводе от арабского означает «отдых». То есть после каждых четырех чтений намаза верующие сидя отдыхают, восхваляя Всевышнего или слушая назидания имама. Таравих также считается временем для чтения и размышлений о Коране. Фитр-садака Одним из обязательных пожертвований закят для мусульман является фитр-садака. Он призван помочь нуждающимся, чтобы они тоже могли насладиться праздником.
В этом году Духовное управление мусульман Казахстана утвердило размер пожертвования фитр-садака на уровне 640 тенге из расчета средней цены двух килограммов муки по стране. Фитр-садака нужно выплатить до наступления праздничного Айт-намаза. Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия.
После намаза. Когда нужно делать ифтар? Питание оказывается разделено на два приема: до рассвета и после заката. Время для совершения трапезы до восхода солнца называется «сухур», а после захода солнца — «ифтар». Несоблюдение поста без уважительных причин считается большим грехом.
Когда Ауызашар 2021? В этом году священный месяц Рамадан начнется 13 апреля и продлится 30 дней. Завершится ораза 12 мая. Ночь Предопределения — Лейлат аль-Кадр ожидается в ночь с 8 на 9 мая, передает zakon. Ораза Айт начнется 13 мая. Как узнать время ифтара? Ответ: Согласно обязательной предосторожности, время ифтара наступает с исчезновением красной полосы на востоке после заката Солнца.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Третья благодать сухура состоит в том, что он придает силы для поклонения, увеличивает бодрость. Если бы не сухур, многие из тех, кто подолгу не может воздерживаться от еды, тяжело переносили бы пост, а это могло бы привести к нарушению поста. Видимо, поэтому Всевышний Аллах сделал желательным откладывать сухур. Это указывает на то, что следует откладывать сухур, потому что Сахль спешил после сухура на намаз вместе с Посланником Аллаха мир ему и благословение , боясь, что опоздает. Есть ли делающий дуа, чтобы ответить ему? Есть ли, кто просит прощения, чтобы простить ему? Пятая благодать в том, что Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто соблюдает сухур.
Помимо награды, которую верующий получает, кушая финики на сухур, финики также очень питательны и помогают переносить голод весь день, как говорят медики.
Намерение ният или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа.
Можно произнести и следующие слова:. После проговаривания намерения и с началом наступления молитвы Фаджр рассвет вы вступаете в состояние постящегося. После того, как солнце сядет наступит время 4-й вечерней молитвы Магриб настает период, когда дозволено питье, еда Ифтар и интимные отношения с супругой супругом.
Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу — такой пост будет считаться действительным. Интимная близость После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции мастурбации. Закапывание лекарства в нос и уши Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают. Проглатывание жидкости при полоскании горла При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, — попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным.
Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши. Использование медицинских ингаляторов Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов. Намеренное вызывание рвоты Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным. Менструация В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает менструация , ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных. Польза от соблюдения поста Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих. Во-первых, ураза способна ввести человека в райские сады, чему можно найти подтверждение в жизнеописании Пророка с. И не войдет через эти врата никто, кроме них» хадис от Бухари и Муслима.
Во-вторых, пост будет служить в качестве заступника мусульманина в Судный день: «Пост и Коран в Судный день будут заступаться за раба Аллаха» хадис от Ахмада. В-третьих, ураза влечёт за собой прощение грехов , о чём было сказано ранее.
Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста. Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба. Дуа на ифтар авыз ачу догасы Так же можно прочитать оба варианта.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
И Аллах любит для своих рабов чтобы они принимали сухур и не постились без него, и чтобы они преследовали тем самым приближение к Аллаху, ведь Аллах хочет от них, чтобы они принимали сухур. Во время сухура важно хорошо позавтракать, чтобы не возникало желания нарушить пост днем. «Принимайте сухур, ведь, поистине, в сухуре — благословение» (аль-Бухари 1095 и 1923). «Принимайте сухур, ведь, поистине, в сухуре — благословение» (аль-Бухари 1095 и 1923). Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру.
Не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) в пост Рамадана
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара | «Мы сделали сухур с Пророком (мир ему и благословение), после чего он встал на намаз». |
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара | В хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил это после разговения, и к этому мнению склонился и шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Адаби в "Шарх сунан Аби Дауд". |
Принятие пищи во время утреннего азана в месяце рамадан | Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды» (Ахмад, ибн Хиббан). |
Не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) в пост Рамадана
Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Первая благодать сухура состоит в том, что соблюдая его, мы следуем любимому Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), потому что он всегда соблюдал сухур и на это указывает хадис, переданный от Зайда ибн Сабита, в котором он говорит. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» (хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим). Именно сухур и ифтар способны заменить верующим мусульманам, которые соблюдают пост, питание трижды в день. Но старайтесь не пропускать сухур, ведь наш Пророк, мир ему и благословение, говорил: «Соблюдайте сухур, поистине в сухуре есть благодать» (имам Бухари 1923, имам Муслим 1095).
Принятие пищи во время утреннего азана
К сожалению, Дьявол и наше эго настолько сбили нас с толку, что многие из нас готовы на это, лишь если в мечети им предоставят плотный ужин. Нам следовало бы постараться изменить наши привычки и вспомнить о том свете. Дьявол и эго уведут нас домой за едой, которая должна была бы занимать лишь несколько минут, и не позволят нам прийти в мечеть до магриба. А ведь это лучшая часть дня, но мы не ценим ее из-за нашего желания поесть. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: Есть три вида людей, чья мольба не отвергается: первый из них — постящийся, пока не прервет свой пост… Ахмад Если Аллах пообещал это через Своего пророка мир ему и благословение Аллаха , у нас не должно быть сомнений в принятии мольб. Конечно, мы видим некоторых людей, чьи просьбы остаются с виду неисполненными, но это не означает, что их мольбы отвергнуты. Это милость Аллаха по отношению к нам: если то, о чем мы просим, пойдет нам на благо, Он дает это, иначе — нет.
К тому же иной раз не исполняются условия, необходимые при произнесении мольб. Среди таких условий — халяль-еда и сосредоточенность, внимание во время мольбы. Если языком мы произносим мольбу, а мыслями находимся где-то далеко, то наша просьба может остаться без ответа. В аср-время следует взять с собой несколько фиников для ифтара разговения , чтобы не занимать себя мыслями о еде. После аср-намаза следует заняться поминать и прославлять Аллаха, читать Коран и т. Далее следует поднять наши руки и молить Аллаха вплоть до азана.
Ведя себя таким образом, каждый будет поглощен своим богослужением, и мы обнаружим, что если кто-то заплачет, то и другие станут склонны сделать то же. Поэтому цените это время между аср и магрибом, не тратьте его на беспокойства о еде. Праведные люди таковы, что даже золото и серебро, не говоря уже о еде, не отвлекут их. Ничто не влияет на их сосредоточенность во время мольб, а мы тем временем не можем сосредоточиться, даже если перед нами поставить маленький кусочек еды… Хотелось бы также попросить наших сестер по вере не проводить время между аср и магрибом на кухне. После совершения магриба следует совершить 6 ракаатов аввабин-намаза после 2 ракаатов сунны и 2 ракаатов нафль-молитвы. Но если кто-то не чувствует склонности к совершению этого, то, согласно некоторым алимам, 2 ракаата сунны и 2 ракаата нафль магриба тоже могут стать частью 6 ракаатов аввабин.
То есть к уже совершенным четырем ракаатам можно добавить еще два, и этого будет достаточно.
Ещё одним благом сухура является снятие раздражённости, часто присущей голодному и придание добродушия и спокойствия, как в обычные дни. Укрепление организма и способствование комфортному или, как минимум, без особых тягот соблюдению поста, что вообще усиливает желание соблюдать пост.
Если мусульманин встаёт на сухур с намерением в сердце следовать сунне Пророка, потому что так делал Пророк мир ему и благословение , ему за это будет вознаграждение, а если он будет иметь ещё и намерение, чтобы предрассветной трапезой укрепить свой организм для соблюдения поста и обязательной молитвы, то ему будет записано вдобавок ещё вознаграждение. Время сухура совпадает с тем временем, в котором больше шансов на принятие мольбы Аллахом, и когда Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто не пропускает сухур, как об этом говорится в хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри да будет доволен им Аллах. Поэтому, вставая на сухур, нужно не только принимать пищу, но и как можно больше читать зикр, совершать тахаджуд-намаз, молить Аллаха о своих нуждах… 6.
Отличие мусульман от иудеев и христиан, а ведь нам велено не походить на них.
В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы. Поэтому месяц Рамадан — прекрасная возможность получить от Всевышнего Аллаха желаемых благ, посредством мольбы.
В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день. Молитвы во время сухура наполняют душу покоем и уверенностью, что сила молитвы проводит их сквозь день. Молитвы во время ифтара Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца. Это особенно важное время для мусульман, когда они собираются вместе с семьей и близкими, чтобы разделить праздничный ужин и совершить молитвы.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Следует сказать, что без уважительной причины до наступления времени ифтара, нарушать пост запрещено (если нарушение поста произошло без причины: болезнь, принуждение и тд, то это грех). Какие же слова, дуа произносить после ифтара? Какие дуа можно читать на сухур и на ифтар, достоинства сухура. Посланник Аллаха ﷺ повелел соблюдать эту немаловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре – благодать». Первая благодать сухура состоит в том, что соблюдая его, мы следуем любимому Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), потому что он всегда соблюдал сухур и на это указывает хадис, переданный от Зайда ибн Сабита, в котором он говорит.
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
Не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) в пост Рамадана | Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. |
Вопросы, касающиеся сухура (приема пищи перед рассветом) | Вот что сказал по этому поводу пророк Мухаммед (С): «Соблюдайте орудж, и вы станете более здоровыми». |
Дуа на сухур и ифтар | Пророк Мухаммед, подчеркивая важность сухура, сказал следующее: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста! |