Власти Японии вновь расширили санкции против России, введя запрет на поставки 164 категорий товаров, среди которых — пластмассы, моторные масла и аккумуляторы.
Япония снизила экспорт автомобилей в Россию на 42,6%
Более того, экспорту помогает существенно ослабевшая йена, как и должно было бы это сделать в любом случае. Таким образом, Япония, несмотря на все противоречия, позиционирует себя как одна из наиболее сбалансированных зрелых экономик, потенциально способная противостоять практически всем вызовам, которые встанут перед ней. Это должно заставить европейские страны переосмыслить выбранный ими путь.
А за весь 2022 год объемы экспорта машин из Японии в Россию достигли отметки в 205 тысяч штук, что на 33,5 процента больше, чем в 2021-м. Для сравнения: по объемам поставок Россия в полтора раза опережает ОАЭ, куда за прошлый год ввезли 129 тысяч подержанных машин из Японии, а также Новую Зеландию, Танзанию и Кению, которые находятся на третьем, четвертом и пятом местах. Официальная же статистика гласит, что в 2022 году экспорт Японии в Россию сократился на 40,7 процента по сравнению с предыдущим годом и составил в пересчете на американскую валюту почти 4,7 миллиарда долларов.
Казалось бы, Японцы могут и у американцев СПГ покупать. Дороже будет? Так платите за свою политическую позицию. Нет, нефтегазовый проект, реализуемый на Сахалине на условиях соглашения о разделе продукции продолжит играть важную роль. Поставки из России должны продолжиться, а кроме того, заявил премьер-министр Японии Фумио Кисида : «Мы имеем свои интересы в проектах добычи нефти и газа в Восточной Сибири». А интерес состоит в том, чтобы закупать энергию, во-первых, по низким ценам, а во-вторых, в долгосрочной перспективе. Руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН, доктор исторических наук Валерий Кистанов думает, что жизнь заставляет японцев сохранить свою долю в совместных проектах: — Деваться некуда. Своего у них ничего нет: ни нефти, ни газа, ни угля. Серьезная проблема с атомной промышленностью, особенно после аварии на «Фукусиме» в 2011 году. Взят курс на сворачивание, приостановку реактора. Сейчас начались разговоры о том, что надо возрождать атомную энергетику. Но это все разговоры, пока суд да дело, Япония не может обойтись без наших энергоресурсов. Такой отказ по всей цепочке ударит по экономике страны. Если Япония откажется от этого, заменить будет нечем: ни атомной электроэнергетикой, ни альтернативными поставками из-за рубежа. Тем более что на мировых рынках нефть и газ — растут в цене, это бьет по японской экономике, там уже возникают опасения из-за инфляции, которая растет. Значит и от него, несмотря на все «зеленые» веяния, Япония тоже не отказалась? Так что, несмотря на то, что Япония по многим направлениям ничуть не уступает по жесткости санкций в отношении России ни Соединенным Штатам, ни другим членам «Большой семерки», в энергетике она оставляет для себя «окошко». А Вашингтон нажимает. Эта страна даже приняла в самом начале спецоперации России на Украине, решение — поставить в Европу какое-то количество сжиженного газа из своих запасов. Опасались того, что Россия может отказаться от поставок в Западную Европу. Отсюда такие демонстративные жесты.
Япония заморозила активы Центрального банка России, номинированные в йенах, на 33 миллиарда долларов. Из нашей страны уходят японские компании, сворачивается пресловутый «план из восьми пунктов», который предложил Владимиру Путину бывший премьер-министр Синдзо Абэ. И на фоне всего этого энергетический мостик между Россией и Японией сжигать не собираются. Многие наслышаны о том, что выловленную на росийском шельфе рыбу наши рыбаки везут в японские порты. Причем не всегда официально. Скорее всего, от своей любимой рыбы японцы тоже не откажутся. Все меняется, но в девяностые годы масштабы контрабанды в Японию крабов и рыбы были просто фантастическими. У нас все развалилось, статистики не велось, но по нашим данным мы поставляли в Японию морепродуктов на 300 миллионов долларов в год. А у японцев не одна выловленная рыбешка не проскочит без строгого учета. Так вот, по японской статистике, Япония импортировала из России морепродуктов на 1 миллиард 300 миллионов. Спрашивается: куда девался, в чьих карманах растворился этот миллиард долларов? Помнится, мы с японцами провели много переговоров, хотели, чтобы Япония прекратила перегрузку крабов с наших судов на японские. Пытались следить со спутников. Но мне кажется, в результате весь этот контроль оказался не эффективен. По одной простой причине: если привозят по-дешевке продукцию, разве кто-то заинтересован в том, чтобы этот поток перекрыть? Допустим, вам привозят что-то хорошее и свежее, а просят отдать за это подержанный велосипед, который пылится в чулане, разве вы откажетесь? На Хоккайдо многие японские рестораны живут только за счет российских морепродуктов. Например, крабов. Там сформировалась целая индустрия на нелегальных поставках. Многие японцы совершают туда гастрономические туры — есть крабов. Мне рассказывала одна японка: «У нас с Россией налажен бизнес.
В Токио официально заявили, что страна никому не отдаст свою долю в «Сахалине-2»
- Популярное за неделю
- Япония расширила экспортные ограничения в отношении России
- Актуальные новости
- Япония запретила экспорт в Россию дронов, фотокамер, оптоволокна и космических кораблей
- Китай обогнал Японию и Германию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей
- Последние данные по Ценам на экспорт в Японии (инд. п.)
Япония запретила экспорт в Россию дронов, фотокамер, оптоволокна и космических кораблей
"В России подержанные автомобили продаются дороже, чем в Японии, и раньше мы экспортировали около 30 машин в месяц. Объем экспорта из Японии в РФ упал в ноябре 2023 года на 60,9 процента к прошлогоднему показателю, следует из официального заявления финансового ведомства Токио. Япония в очередной раз расширила санкции против России, запретив экспорт моторных масел и литий-ионных аккумуляторов, сообщает японское Минэкономики.
Запрет экспорта подержанных автомобилей в Россию обвалил японский рынок
Похоже, что с ужесточением санкций на этот раз дальнейшее снижение неизбежно. Высокая степень зависимости Особенно пострадал от санкций бизнес с подержанными японскими автомобили. Под запрет попали бензиновые и дизельные автомобили с объемом двигателя более 1900 кубических сантиметров. Серьезный удар понесет малый и средний бизнес, занимающийся продажей вторичных авто на российском рынке. Однако с августа у нас было продано на российский рынок только пять автомобилей, поэтому мы вынуждены были сбывать оставшиеся машины внутри Японии по более низкой цене". Мохаммед Али 57 лет , гражданин Пакистана, который управляет магазином по продаже подержанных автомобилей в городе Имидзу, префектура Тояма, сказал это, подперев голову руками и не скрывая расстройства. В Имидзу экспортом подержанных автомобилей в Россию занимается более 30 компаний, поскольку близлежащий порт Тояма соединен грузовым паромом с Владивостоком.
Однако, по данным региональной таможни Осака "Фусики", в августе из портов префектуры Тояма в Россию был экспортирован всего 5921 подержанный автомобиль, что вдвое меньше, чем в июле 12 125. В институте экономических исследований стран СНГ Токио , изучающем торгово-экономические отношения с Россией, говорят: "Хотя санкции против России, которая продолжает СВО на Украине, наверное, и необходимы, дилеры подержанных автомобилей на японском побережье Японского моря очень сильно зависят от экспорта в Россию". Ожидается, что негативное влияние от санкций на них продолжится еще в течение длительного времени. Некоторые местные органы власти начинают внимательно изучать негативное влияние санкций на местный бизнес и искать пути поддержки для него.
Хочу отметить интересный факт, что в 2023 году Россия вывезла из Японии нефтепродуктов! Видимо, чтобы закрыть сезонный дефицит топлива на Дальнем Востоке. Но были товары, которые показали рост: прочие зерновые гречиха, кукуруза , никелевый прокат, авиатехника космические аппараты, спутники , ювелирные изделия. По ряду товаров Россия еще остается важным поставщиком в Японию.
При этом Япония заметно увеличила экспорт в Россию легковых машин и автомобильных двигателей, что является одной из основных статей торговли между двумя странами, сообщает ИА PrimaMedia. Россия сохраняет готовность к прагматичному взаимовыгодному сотрудничеству с Японией, заявил завершающий миссию. Посол РФ в Японии Михаил Галузин ранее заявил в интервью российским журналистам, что Россия остаётся открытой для прагматичного взаимовыгодного сотрудничества там, где это отвечает её интересам.
На каждые три экспортируемых автомобиля один производится компанией SAIC. Удивительно, что BYD заняла только 9-е место с 58 000 единиц. С января по апрель этого года китайские автомобильные компании экспортировали в общей сложности 1,37 млн автомобилей. До 2020 года ежегодный экспорт автомобилей из Китая колебался на уровне около 1 миллиона единиц в течение примерно 10 лет.
Япония на 77 % нарастила экспорт автомобилей в Россию к маю 2023 года
Япония ввела запрет на экспорт в Россию 164 видов товаров | Что касается энергоресурсов, то Япония сократила импорт российского СПГ на семь с лишним процентов, угля — сразу на 90. |
Япония на 77 % нарастила экспорт автомобилей в Россию к маю 2023 года | Объем экспорта Японии составил 53.593 млрд. |
Сообщество
- Япония расширила экспортные ограничения в отношении России
- РЫНОК ДАВНО АДАПТИРОВАЛСЯ
- Итоги экспорта из Японии в Россию за 2023 год
- Япония на 77 % нарастила экспорт автомобилей в Россию к маю 2023 года
Япония: экспорт растет, а торговый баланс более сбалансирован, чем год назад
Объёмы японского импорта в прошлом месяце взлетели на 53,5% по сравнению с октябрем 2021 года и достигли рекордных 11,165 трлн иен. Экспорт японских морепродуктов в Китай в сентябре упал на 90,8% по сравнению с показателем в том же месяце год назад. Статья Внешняя торговля Японии, 2024 Япония запретила экспортировать в Россию станки с программным управлением, Товарооборот России и Японии за финансовый год снизился на 42%, Экспорт автомобилей из Японии в Россию сократился второй год подряд, Объем.
Япония на 77 % нарастила экспорт автомобилей в Россию к маю 2023 года
В первом квартале 2023 года японские производители не привезли на российский рынок ни одного нового автомобиля. Япония в ноябре 2023 года нарастила импорт СПГ из России на 46,9 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Экспорт из Японии упал до двухлетнего минимума из-за снижения внешнего спроса.
Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов
Япония запретила поставлять в Россию товары — список | 360° | Власти Японии ввели запрет на экспорт в Россию некоторых товаров и технологий. |
Экспорт японских морепродуктов в Китай почти полностью прекратился | В прошлом году Япония расширила ограничения на экспорт 23 видов передовых технологий для производства чипов. |
Из России исчезнут почти 300 японских товаров | В 2022 году Япония экспортировала в Россию 204 тысячи машин с пробегом на сумму около 250 млрд иен — примерно 1,8 млрд долларов. |
Экспорт Японии в декабре вырос максимально за год и обновил рекорд
Перед сбросом обработанной воды оператор АЭС разбавляет ее, чтобы снизить уровень радиоактивного трития примерно до одной седьмой от уровня, допускаемого Всемирной организацией здравоохранения для питьевой воды.
Суммарная стоимость импорта при сохранении тренда могла бы приблизиться к 2 млрд долларов. По данным российского Автостата, за тот же период в России было продано 607 тыс. Напомним, 18 июля стало известно, что Япония запрещает экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. В начале августа Япония расширила ограничения на поставки автомобилей в Россию. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались.
Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста.
Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны.
Аналогичные меры касаются Министерства обороны Белоруссии и белорусского производителя полупроводников «Интеграл». Тревожными могут показаться сообщения о запрете экспорта некоего «оборудования для обеспечения морской и авиационной безопасности». Что имеется в виду и не станет ли это еще одним ударом для и без того потрепанной российской гражданской авиации? Комментирует главный редактор портала Avia. То есть это досмотр в аэропортах, досмотр в самолетах, антитеррористические угрозы.
Авиационная безопасность — это именно безопасность с точки зрения противотеррористической борьбы. При посадке и так далее — это все служба авиационной безопасности. Не факт, что к нам поставляют, но, наверное, что-то производят. Мы используем разные аэропорты, приобретаем разное оборудование, там есть и рамки, рентгены, еще что-то — там много всякого различного оборудования.
Под запрет также попали хлороводород, гидроксид алюминия, нитроцеллюлоза, рений в кусках, порошке и в виде отходов. Кроме того, Япония расширила составленный ранее список изделий из недрагоценных металлов. Также запрещено поставлять электроинструменты, в частности шлифовальные инструменты, для обработки дерева, твердой резины и пластика. Нельзя экспортировать литийионные и никель-водородные аккумуляторы, микротомы и термостаты.
Япония в шесть раз нарастила импорт российского зерна
Ещё более заметно доминирование Японии по относительным показателям разных видов долга в процентах к ВВП. Страна Восходящего солнца давно уже держит первое место в рейтинге по относительной величине государственного долга. Если по относительному уровню долга домашних хозяйств Япония на фоне других стран выглядит достаточно скромно, то по уровню долга нефинансовых корпораций она находится в группе стран-лидеров. А если мы будем сравнивать страны по уровню общего долга, включающего государственный долг и долг частного сектора сектор домашних хозяйств и сектор нефинансовых корпораций , то увидим, что Япония оказывается «впереди планеты всей». У тех стран, которые имеют большой частный долг, как правило, не очень значительный государственный долг. А у стран с высоким уровнем государственного долга уровни частного долга достаточно умеренные. Наверное, в приведенный список следует включить также Китай. Однако по Поднебесной нет полной информации в базе данных МВФ.
В ней имеются цифры только по частному долгу Китая. Итак, Япония полвека назад была «впереди планеты всей» по темпам экономического роста. Теперь она «впереди планеты всей» по величине суммарного долга. При этом в отличие от ряда стран, которым удалось стабилизировать в последние годы уровень общего долга среди них Германия, Испания, Голландия, Австрия , Япония продолжает его наращивать. За десятилетие прирост составил 60,26 процентных пунктов. Итак, запредельный уровень общего долга можно назвать важнейшей отличительной особенностью японской экономики. Ее можно назвать одной стороной медали.
А другой стороной медали можно назвать особую политику Банка Японии. Причем в прошлом десятилетии никакой «особости» Центрального банка страны Восходящего солнца не просматривалось. Эта «особость» проявилась лишь в настоящее время. Я имею в виду политику ЦБ в части, касающейся ключевой ставки.
Под запрет, в частности, подпали: детские велосипеды, скутеры, коляски для кукол, игрушечные педальные машины наборы для моделирования, авиационные и корабельные двигатели, навигационное оборудование для навигации, летные рации, космические аппараты и ракеты-носители. Также запрет на экспорт распространяется на сталь и изделия из нее, алюминий и изделия из него, паровые котлы и детали к ним, оборудование для ковки, генераторы, транспортные аппараты и детали к ним, оптоволокно и оптоволоконный кабель, измерительные приборы, приборы для анализов, точные приборы и детали к ним, бинокли, фотооборудование для аэрофотосъемки, игрушки. Всего, включая разъяснения к этому пакету экспортных санкций и детализацию товаров, документы занимают 35 страниц.
Так Япония втягивается в опасные игры, которые становятся губительными для экономики страны. Однако, исторические факты говорят сами за себя. В то же время, Российская Федерация ответила на санкции США в рамках установленных правил и соблюдая международные законы. Япония, со своей стороны, проводит антироссийскую политику, которая оборачивается катастрофой для страны.
У них уже бьются рекорды по количеству введенных пакетов санкций в этом году. Однако, такие действия называются выстрелом в собственную ногу, так как они наносят огромный ущерб экономике самой Японии.
Есть в России собственные производители, но и они собирают аккумуляторы из импортных комплектующих. Благо, что в этом направлении мир не сошелся клином на Японии — комплектующие, да и целиком батареи производятся во многих странах Юго-Восточной Азии. Знаменитые японские камеры — Nikon, Canon, Sony, Fujifilm. Их и сейчас можно встретить в российских магазинах.
Да только «родных», сделанных в Японии уже практически не найти. Место производства — Китай, Малайзия, Таиланд. Так что параллельный импорт фото и видеотехники из этих стран нам не заказан. Это подтверждают и торговые сети. RU в пресс-службе М.
Россия и Япония: страна заходящего товарооборота
Япония в марте нарастила импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России на 35,7%. Об этом сообщило министерство финансов Японии. до рекордных 9,648 трлн иен ($65,22 млрд), говорится в отчете министерства финансов страны. Что касается энергоресурсов, то Япония сократила импорт российского СПГ на семь с лишним процентов, угля — сразу на 90. Япония в очередной раз расширила санкции против России, запретив экспорт моторных масел и литий-ионных аккумуляторов, сообщает японское Минэкономики. Экспорт Японии вырос впервые за три месяца, при этом как рост экспорта, так и падение импорта превзошли прогнозы, Япония зафиксировала первое положительное сальдо торгового баланса за три месяца в размере 62,4 млрд иен, превзойдя ожидания дефицита в 425 млрд иен.
Прикрытый экспорт
- Япония нарастила в 2022 г. импорт СПГ из России, несмотря на санкции | ИнфоТЭК
- Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов
- Япония в ноябре почти в два раза нарастила импорт российского СПГ
- Экспорт из Японии продолжает расти в 2023 году
- Экспортное эмбарго против России обернулось для Японии бумерангом | 24.10.2023, ИноСМИ
- ЕЩЕ КАПЕЛЬКА САНКЦИЙ
Минфин: Япония увеличила экспорт автомобилей в Россию на 77%
При этом у машин сохранилась характерная окраска и сигнальные пожарные огни. Некоторые машины расписаны граффити. Все АТС сняты с учета, государственные регистрационные знаки не действующие. Чтобы осмотреть машины, потенциальный покупатель должен связаться с продавцом по электронной почте. Судя по техническому состоянию, восстановление машин будет стоить гораздо больше, чем их нынешняя стоимость. Дорога старой технике — в утиль.
Китай запретил импорт морепродуктов из Японии после сброса воды с АЭС "Фукусима" Меры ввели с 24 августа Китай заявил о полной остановке импорта рыбной продукции из Японии с 24 августа. Такие меры приняли для предотвращения риска радиоактивного заражения в связи со сбросом загрязнённой воды с АЭС "Фукусима", пишет "Российская газета".
Перед отправкой груза клиент подписывает договор, а менеджер TSM предлагает услуги страхования, чтобы заказчик не переживал во время транспортировки дорогостоящих аппаратов из Восточной Азии. Отправления перевозятся в коробках, фанерных ящиках и деревянной обрешетке.
Чтобы груз не задержали на таможне, логист TSM оформляет инвойс, в котором прописывает технические характеристики вложения. Медицинское оборудование доставляется от адреса до адреса.
Лесное хозяйство и рыболовство Запасы древесины обширны, они состоят из широколиственных и хвойных лесов, но большая часть лесных угодий расположена в труднодоступных горных районах.
Большинство площади лесов находится в частной собственности, и она распределена между большим количеством относительно мелких владельцев. Другая часть находится в государственной собственности. В этих районах было проведено крупномасштабное лесовосстановление, особенно в тех районах, которые были чрезмерно вырублены до и во время Второй мировой войны.
Однако, несмотря на значительный лесной покров Японии, лесное хозяйство является исключительным видом деятельности. Отчасти это связано с недоступностью многих лучших насаждений, но также и с тем, что отечественный лесозаготовительный сектор крайне убыточен, сопряжен с высокими затратами на рабочую силу, старением рабочей силы и другими недостатками. Даже с учетом ограниченных лесозаготовок в районах восстановления лесов внутреннее производство не может приблизиться к удовлетворению огромного спроса Японии на древесину, и большая часть потребностей Японии в древесине импортируется.
Япония в значительной степени зависит от моря как источника продовольствия. Здесь один из самых больших уловов рыбы среди всех стран мира, большая часть которого добывается за счет глубоководного рыболовства на больших расстояниях. Несмотря на свое доминирующее международное положение, японский рыболовный сектор сталкивается с рядом серьезных проблем.
Местные рыбные промыслы истощаются из-за чрезмерного вылова рыбы и загрязнения, особенно во внутреннем море, в то время как глубоководный промысел должен бороться с ограничениями, налагаемыми на него странами, которые претендуют на экономическую зону протяженностью 200 морских миль 370 км в своих прибрежных водах. Сушка рыбы в порту Число работников, занятых в рыболовстве, резко сократилось, как и в случае с сельским хозяйством, а работники рыболовства быстро стареют. Таким образом, внутреннее производство сокращается на протяжении десятилетий, а импорт рыбной продукции превышает экспорт.
Искусственное выращивание рыбы, моллюсков особенно устриц и морских водорослей приобретает все большее значение. Полезные ископаемые За редким исключением, запасы полезных ископаемых в Японии невелики, а качество добываемых часто оставляет желать лучшего. Уголь, железная руда, цинк, свинец, медь, сера, золото и серебро — одни из наиболее распространенных полезных ископаемых в относительном выражении , с меньшим количеством вольфрама, хромита и марганца.
В Японии также есть большие залежи известняка. Почти полностью отсутствуют никель, кобальт, бокситы алюминиевая руда , нитраты, каменная соль, поташ, фосфаты, а также сырая нефть и природный газ. Заброшенная угольная шахта в Фукуоко Запасы угля сосредоточены на Хоккайдо и Кюсю.
Запасы нефти невелики, внутренняя добыча нефти составляет незначительную долю от потребления. Основной нефте- и газоносный пояс находится от северного острова Хонсю в Японском море до низменностей Исикари-Юфутсу на Хоккайдо. Запасы природного газа также были обнаружены в восточной части префектуры Тиба и на шельфе к востоку от Тохоку.
Японская железная руда низкого качества и добывается в основном на севере и западе Хонсю. Запасы меди, некогда самой важной металлической руды Японии, почти истощены; свинец и цинк часто встречаются в сочетании с медью. Энергетика Уровень потребления энергии в Японии выровнялся в середине 1990-х годов после неуклонного роста на протяжении десятилетий.
Потребление электроэнергии на душу населения сопоставимо с потреблением в большинстве промышленно развитых стран, но потребление нефти и природного газа значительно ниже. Крупнейшим единственным источником энергии является нефть. Почти весь спрос удовлетворяется за счет импорта, значительная доля которого поступает с месторождений, разрабатываемых японскими компаниями.
Уголь, в основном импортируемый, составляет гораздо меньшую долю от общего потребления. Наибольшая добыча газа приходится на природный газ и сжиженный природный газ, а с точки зрения выработки энергии сопоставима с углем. Нефтеперерабатывающий завод Большая часть всей электроэнергии в Японии вырабатывается на тепловых электростанциях.
На протяжении десятилетий нефть была самым важным источником топлива, но выработка электроэнергии на угольных электростанциях значительно возросла в рамках усилий по снижению зависимости Японии от иностранной нефти. Также все большее значение приобретают электростанции, работающие на сжиженном природном газе, особенно в качестве средства снижения уровня выбросов парниковых газов и других загрязняющих веществ. С 1970-х годов правительство продвигает энергетическую политику, которая способствует развитию атомной энергетики как экологически чистого источника энергии отечественного производства.
Эта программа увеличила долю ядерной энергетики примерно до одной трети от общей установленной электрической мощности страны. В настоящее время по всей стране действует несколько десятков атомных электростанций. Из-за гористого рельефа Японии обширный гидроэнергетический потенциал страны распределен неравномерно.
Кроме того, многие гидроэлектростанции не могут работать на полную мощность более нескольких месяцев в году из-за сезонных колебаний количества осадков и сложности строительства адекватных хранилищ. Развитие гидроэнергетики в основном сосредоточено в центральной части Хонсю вдоль рек Синано, Тенрю, Тоне и Кисо , в Тохоку и в некоторых частях Кюсю. Такая схема распределения гарантирует, что гидроэлектростанции Японии удачно расположены по отношению к важным промышленным районам.
Несмотря на то, что потенциал все еще неразвит, лучшие площадки уже используются для строительства крупных заводов, а дальнейшее наращивание мощностей связано с мелкомасштабными операциями. Кроме того, был построен ряд гидроаккумулирующих станций, в которых вода закачивается в резервуар над гидроэлектростанцией в непиковые часы, чтобы высвобождаться для выработки электроэнергии в периоды пикового спроса. Производство Наиболее заметной особенностью экономического роста Японии после Второй мировой войны является быстрое развитие производства с прогрессом в количественном росте, качестве, разнообразии и эффективности.
Акцент сместился с легкой промышленности на тяжелую и на более высокую степень переработки. Таким образом, некоторые из старых отраслей промышленности, включая деревообработку и производство текстиля и продуктов питания, значительно снизились в относительном значении. Япония — один из ведущих мировых судостроителей и автопроизводителей, а также крупный производитель таких основных продуктов, как сырая сталь, синтетический каучук, алюминий, серная кислота, пластмассы, цемент, целлюлоза и бумага, различные химикаты и продукты нефтехимии, а также текстиль.
Здесь расположены одни из крупнейших и наиболее передовых промышленных предприятий в мире. В конце 20-го века наиболее впечатляющим ростом было производство автомобилей, железа и стали, машин включая роботов и точного оборудования в частности, камер. Впоследствии страна стала известна передовыми электронными продуктами, включая компьютеры и микроэлектронику, телекоммуникационное оборудование и потребительские товары.