Новости что будет за драку в школе

Вред здоровью учащегося, причиненный по вине администрации школы, может быть взыскан родителями в судебном порядке. Подборка наиболее важных документов по вопросу Драка в школе нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Что хотите найти?

Авторизация В прокуратуру Автозаводского района г. Тольятти обратилась жительница г. Тольятти с вопросом: «А несет ли школа ответственность за драку в школе?».
Школьная драка: кто несет ответственность, как предотвратить После уроков произошла драка на территории школы между мальчиками 5-го класса.
Что грозит ребенку за драку. Школьная драка: правовые последствия Вред здоровью учащегося, причиненный по вине администрации школы, может быть взыскан родителями в судебном порядке.

«Поблагодарила, и у него побежали слезы»: как справиться с хулиганом, который терроризирует класс

Он уверен, что видео, где конфликт драчунов был записан полностью от начала и до конца, расставило бы все по своим местам - все поняли бы, что ситуация не шуточная и требовала жесткого вмешательства. Просто он не жаловался, боялся признаться, - утверждает отец. Родитель уверен, что пока тянулось разбирательство, полная запись конфликта либо автоматически затерлась, либо ее намеренно удалили. Таким образом, в комиссию по делам несовершеннолетних, в полицию и прокуратуру передали лишь неполные фрагменты происходившего между мальчиками. В учебном заведении описали свое видение конфликта: мол, второклашки уже на следующий день простили друг другу все обиды и забыли о потасовке. Но не отец.

Ребенка в другую школу папа не перевел и не собирается. Он нам даже в открытую угрожает: "вы у меня все тут будете плясать". Я бы лично как мать на это событие никакого внимания не обратила. Даже бы сказала: "А ты чего себя как парень не защищаешь, надо лучше сдачи давать! Весь год после инцидента классный руководитель и директор писали объяснительные письма, собирали характеристики, пытаясь оправдаться за потасовку учеников.

Время меняется, поколение меняется. Подростковый возраст с 14 лет перешел уже на 11 — у них в пятом классе уже начинается сложный период. А учителя всё равно по накатанной — 15, 20 лет работают в школе. А ребенка нужно полюбить. Специалисты сходятся во мнении — исключением проблемного ребенка из класса эти самые проблемы не закончатся. Либо известны криминальные ситуации, когда ребенка исключают и он потом мстит. Убрав агрессивного ребенка из класса, не закончить конфликт. Более того, так мы не научим детей решать вопросы, вести переговоры, договариваться. Если мы сейчас в школе не научимся это делать, а будем только увеличивать зло путем исключения и подавления, оно будет только расти, — основываясь на своем опыте, утверждает директор Центра психолого-педагогической помощи Дмитрий Юрков. Задача школы — решить конфликт и научить детей из него выходить, а не прятать голову в песок.

Хорошо сейчас отработана служба медиации — она выступает третьей стороной в решении конфликтов. Многих серьезных последствий таким образом удалось избежать. Бывает, что конфликт пустяковый, а дети оказываются на учете в ПДН. Вот такого быть не должно, — уверена директор. RU 7 А если хулиган — мой ребенок? Скорее всего, это вызовет сопротивление, и он начнет пакостить еще больше. Самое оптимальное в такой ситуации — разобраться и ответить на вопрос, что именно ребенок таким поведением хочет показать и доказать? И предложить ему в какой-то конкретной ситуации повести себя иначе. И дать четкий путеводитель «что делать, если». И тогда ребенок начнет меняться.

Чем раньше это начнет происходить, тем пристальнее он будет обращать внимание на рекомендации взрослых. Потому что в таком случае взрослые не пытаются его переделать, они предлагают ему варианты, которые он может использовать, — убеждена психотерапевт Анна Плотникова. Человека нельзя переделать, его можно научить. Ему можно показать. Ему можно дать возможность выбирать и объяснить, что ответственность за этот выбор несет он сам. Ребенок очень некорректно себя вел в классе, с ним долго воевали, он матом разговаривал с учителями. Тогда я пришла и посидела на уроке. Выяснилось, что в школе есть правило — оставлять телефоны у администратора во время урока и забирать лишь на перемене. Школьник это правило соблюдать не хотел.

Адвокат Лебедев З. Добрый день! Согласно ч. Согласно п. N 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью являются: Временное нарушение функций органов и или систем временная нетрудоспособность продолжительностью свыше трех недель более 21 дня далее — длительное расстройство здоровья. Значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть — стойкая утрата общей трудоспособности от 10 до 30 процентов включительно. Согласно ст. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Проблема в том, что педагогическое сообщество реагирует медленно и успевает дать ребенку этот ярлык, не проработав ни с ним, ни с его семьей, — считает руководитель центра. Если ситуация уже случилась, главное, что нужно делать родителям, — договариваться, заверил специалист. Понять, что вместе можно изменить. Это принесет результат, только если все согласятся добровольно. В приказном порядке это не работает. Всё только усугубится, — уверен педагог. Как правило, если конфликт уже назрел, классный руководитель и директор школы уже в курсе, и в их интересах в том числе разрешить ситуацию мирно, в пределах школы. Если решить самостоятельно проблему не удается, можно обратиться в управление образования — там привлекают необходимых специалистов для решения конфликта. На поддержание благоприятного эмоционального фона в каждой школе сейчас направлена работа психологов, соцработников, служб медиации. Но и родители, и сами ученики также должны быть заинтересованы в решении проблемы, уверены специалисты. Прежде чем искать крайних и виноватых, важно помнить, чему мы учим своих детей. Это одна из эффективнейших технологий работы с групповым конфликтом. Это работает, когда людям нужно договориться, понимая, что никого исключить нельзя. Есть «малый круг» — когда собираются только дети, есть «большой круг», когда собираются родители и дети. К примеру, я вел «круг», в котором решалась ситуация: десятиклассника бросила его девушка, и он написал на ее стене «сука». Класс поделился на две враждующие группировки, подключились родители. Все забыли про учебу, целыми днями обсуждали только этот конфликт. Мы собрали всех в актовом зале и начали находить решение этой ситуации. В «круге переговоров» не голосуют, там договариваются, — объясняет директор центра «ЭГО» Дмитрий Юрков, — если нужна коррекционная помощь семье, это тоже решается там. Если родителям в лоб сказать — у вашего ребенка проблемы, он будет доказывать, что с его ребенком всё в порядке. Конфликт усугубится. Важно понимать, что ребенок транслирует ту ситуацию, которую он принес из дома. RU 3 Кому жаловаться на задиру? Если ваш ребенок страдает от рук или слов одноклассника, в первую очередь необходимо связаться с классным руководителем. Тот привлекает к работе школьного психолога, социального работника или службу медиации. Проблема в том, что проводить работу со школьником психолог может только с согласия родителей. И тут уже специалист выясняет, эта проблема связана со здоровьем, с проблемами в семье или с поведением ребенка. Если это конфликт — подключается школьная служба медиации. Пытаются договориться.

Семью мигрантов выдворят из России за драку их сына в школе

Изначально пострадавшая сторона требовала взыскать со школы 30 тысяч рублей, но после заключения мирового соглашения сумма уменьшилась. Во-вторых, сам факт обращения в полицию очень пригодится при дальнейшем разбирательстве в школе. Что делать, если вашего ребенка избили в школе – или наоборот, обвиняют в нападении на других учеников? юрист ксения печеник рассматривает подробно школьный конфликт, который дошел до драки. Двое мальчишек подрались после уроков.

На Урале школу оштрафовали за драку второклассников

Вы пока не рядом с ребенком. Например, вы на работе. Ребенок вам звонит из школы или из дома, плачет, рассказывает, что его избили. Не надо выяснять подробности по телефону ребенок сейчас все равно не в том состоянии, чтобы изложить детали.

Надо сказать ему: «Я сейчас буду, жди» — и срочно приехать либо домой если он дома , либо в школу если он звонит оттуда. Ситуация настолько серьезная, что, какие бы важные дела не предстояли вам на работе, их надо отменить, отложить на потом. Коллеги вас поймут.

Если вы находитесь далеко от дома например, в командировке , сразу перезвоните родственникам, которые в этой ситуации могут временно вас подменить. Но имейте в виду, что если в дальнейшем потребуется обращаться в полицию, в медицинские учреждения, то с ребенком должен находиться его законный представитель. Мать и отец ребенка — да, а вот бабушки и дедушки, тети и дяди — только если у них есть от вас нотариально заверенная доверенность.

Такой доверенностью, кстати, стоит озаботиться заранее. Но вот уже ребенок перед вами. Прежде всего проверьте, что с ним, в каком он физическом состоянии, требуется ли вызывать скорую помощь.

Может ведь быть и так, что все расспросы и выяснения придется отложить на потом, а сейчас ему требуется срочная медицинская помощь. В этом случае вызывайте скорую и далее — уже по обстоятельствам. Если же вызывать скорую не требуется, у ребенка явных повреждений нет, и он в более или менее адекватном состоянии, первым делом, еще до всяких расспросов, успокойте его.

Обнимите, скажите, что любите его, что вы его защитите, что никто его больше не обидит. Говорить это надо твердо и спокойно. Ни в коем случае не рыдайте, не демонстрируйте свой страх, свой гнев.

Иначе вы лишь дополнительно напугаете ребенка. И только теперь нужно выяснить, что случилось. Скорее всего, ребенок не выдаст вам четкую картину с хронометражем.

Придется задавать ему уточняющие вопросы. Что надо выяснить: Кто именно его избил, знает ли он этих ребят, если не знает, запомнил ли их приметы может ведь быть так, что избили дети из других классов, а если это произошло не в стенах школы, то и вообще совершенно незнакомые. В чем конкретно состоит урон, как били, что повредили.

Где именно и когда именно все случилось. Пострадали ли и какие-то вещи ребенка. Например, порвали одежду, отобрали или разбили мобильный, выкинули рюкзак и т.

Конечно, это может показаться чепухой по сравнению с главным, но это может потом очень пригодиться, если дальше будет проходить дознание. Также это потребуется, когда и если будете предъявлять судебный иск родителям обидчиков.

Повод был глупым — им, будто бы, не понравился цвет его куртки. Выяснилось, что обо всех травмах, полученных в результате школьных драк, автоматически ставится в известность полиция. К чести директора школы она не пыталась "замять" историю, а всячески шла на встречу. Всех участников драки поставили на учет в инспекцию ПДН — оказалось, что на учет ставят и пострадавшую сторону.

Что дальше? С пострадавшим ребенком нужно обратиться к детскому психологу. Важно продемонстрировать ребенку, что вы, родители, всегда готовы поддержать и защитить его. Это было разовое нападение или систематическая травля?

Выяснилось, что обо всех травмах, полученных в результате школьных драк, автоматически ставится в известность полиция. К чести директора школы она не пыталась "замять" историю, а всячески шла на встречу. Всех участников драки поставили на учет в инспекцию ПДН — оказалось, что на учет ставят и пострадавшую сторону. Что дальше? С пострадавшим ребенком нужно обратиться к детскому психологу. Важно продемонстрировать ребенку, что вы, родители, всегда готовы поддержать и защитить его. Это было разовое нападение или систематическая травля? Важно понять масштаб проблемы, хотя она в любом случае есть.

Как собирать доказательства для суда Юридическое основание для подачи иска в суд против школы — два положения закона: причинение морального вреда в Гражданском кодексе и статья закона «Об образовании» об обязанности школы обеспечить безопасность учащихся. Оксана Старожильцева — Для подачи иска нужен комплекс доказательств, — объясняет адвокат Оксана Старожильцева, председатель «Комиссии Ассоциации юристов России по защите социальных и экономических прав». Если мы говорим о моральном вреде, то это может быть заключение психолога, психиатра. Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии. Диктофонные и видеозаписи. Юристы советуют перед подачей иска в суд: Собрать факты. Скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, записать аудио и видео. Диктофон должен быть куплен в российском магазине лучше сохранить чек. Он должен дать заключение о тяжелом психологическом состоянии и моральном вреде, нанесенном ребенку ситуацией. У специалиста должна быть лицензия. Но есть и прецеденты, когда родителям удается взыскать моральный и материальный ущерб. Привлечь к ответственности детей, которые травили ребенка, или их родителей достаточно сложно. Никакой административной ответственности или тем более уголовной за буллинг не предусмотрено. В период до 14 лет всю ответственность за действия детей несут родители и государственные учреждения, где находится ребенок. Здесь кроме статьи закона «Об образовании» можно оперировать статьей 5. С 14 лет наступает ответственность по некоторым пунктам Уголовного кодекса: Статья 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью психическое расстройство сюда также относится. Статья 112 УК РФ — умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Статья 158 УК РФ — кража. Статья 161 УК РФ — грабеж. Статья 162 УК РФ — разбой. Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20. Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда. Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться. Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак. На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях. Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу. Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез.

Что грозит ребенку за драку. Школьная драка: правовые последствия

Кроме уголовной ответственности за драки несовершеннолетних детей, есть еще и гражданско-правовая. Таким образом, если произошла драка в школе, необходимо обязательно уведомить об этом сотрудников образовательного учреждения и инициировать разбирательство с их участием. Рассказываем, почему происходят школьные драки, как реагировать, если ваш ребёнок с кем-то подрался, и как научить его решать проблемы без рукоприкладства. Конфликт между учителем и учеником в школе № 4 в городе Батайске перерос в уличное противостояние с участием представителей «Русской общины». Вред здоровью учащегося, причиненный по вине администрации школы, может быть взыскан родителями в судебном порядке. Судебная практика демонстрирует, что нередко случаются ситуации, когда детей бьют в садике, школе и других образовательных учреждениях.

Травмы школьников – кто должен отвечать

Согласно закону об образовании, ученика могут выгнать за драку в школы только после достижения им 15-летнего возраста. Конфликт между учителем и учеником в школе № 4 в городе Батайске перерос в уличное противостояние с участием представителей «Русской общины». В столичной школе затянувшаяся вражда двух учениц закончилась серьезной дракой. Кроме уголовной ответственности за драки несовершеннолетних детей, есть еще и гражданско-правовая. Если ребенка избили в школе и этот факт будет доказан, виновные лица могут привлекаться к ответственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий