Новости бдпн проверка номера

Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении оператора базы данных перенесенных номеров, говорится на сайте правительства. Проверка по базе портированных номеров способствует точному определению принадлежности абонента конкретному оператору связи. Главная Новости Лента новостей 1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка. Главная Новости Лента новостей 1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка.

База данных перенесенных абонентских номеров перешла на российский софт

Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы. Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса.

После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой».

Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент.

Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса.

Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом.

Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут.

В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России.

Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть.

Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж?

В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям.

Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще.

Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя.

Так любая информация из базы будет доступна не только Роскомнадзору и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, но и Минкомсвязи. Отмечается также, что информация, содержащаяся в базе данных, предоставляется по запросу пользователя базы данных в течение часа после получения оператором базы данных указанного запроса. База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года, к ней подключены все действующие операторы подвижной радиотелефонной связи и почти 500 других организаций Оператором БДПН в настоящий момент является НИИ «Радио».

Наличие в базе карт различных эмитентов указывает на то, что утечка произошла не в каком-либо конкретном банке, а, предположительно, у ретейл-компании либо поставщика цифровых сервисов, которые хранят и обрабатывают платежные данные пользователей именно в таком виде. Инфраструктура МТС Банка не подвергалась атакам, данные пользователей вне опасности. ИБ-эксперты по поводу публикации в открытом доступе данных клиентов разных банков, включая «МТС Банк», пояснили , что после этого инцидента количество мошеннических звонков, фишинговых писем и спама для клиентов банков значительно вырастет.

В период с 2018 года в ходе проводимых Роскомнадзором совместно с МВД мероприятий было изъято более 423 тыс.

Как утверждает источник «Коммерсанта», уже через месяц потенциально могут начаться отключения от связи, «именно поэтому коммуникаций с клиентами стало больше». По его данным, средний ежемесячный доход ARPU оператора от одного абонента составляет 350 руб. Учитывая, что до 20 млн активных абонентов имеют неподтверждённые данные, убытки операторов за месяц могут составить до 7 млрд руб. Он добавил, что мониторинг также проводится по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа

2) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации в случае, если при осуществлении идентификации и (или) аутентификации проверка соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. в том числе в целях проверки, исследования и анализа данных. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 05.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Функционал базы данных перенесенных номеров используют при построении системы проверки сведений об абонентах, чтобы подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце.

бдпн цниис проверка номера

Бдпн цниис проверка номера - Большой телефонный справочник предприятий - Главная Новости Лента новостей 1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка.
В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях.

Бдпн цниис проверка номера

Подобные сообщения получают тюменцы. Опрошенные мобильные операторы «большой четверки» — МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» бренд — «Билайн» и Tele2 — подтвердили, что регулярно информируют своих клиентов — ведь данные со временем могут измениться по разным причинам. В Роскомнадзоре сообщают о борьбе с серыми сим-картами. В результате номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете и дальше пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию.

Если данные на номере не будут подтверждены, законодательство РФ требует прекратить оказание услуг связи, — получил такое уведомление один из читателей 72. RU и абонент МТС. В пресс-службе МТС журналисту 72. RU пояснили, что согласно федеральному закону «О связи», оператор обязан проверять достоверность персональных данных абонентов.

Мы и так это делаем, но это пока не отражено в регуляторике. Кроме того, в обновленном положении мы предлагаем еще раз уточнить и систематизировать перечень информации, которая поступает, хранится и обрабатывается в БДПН: информации о перенесенных номерах, дате и времени переноса, различные данные операторов связи, которые участвуют в переносе, маршрутный идентификатор для осуществления корректной маршрутизации голосовых вызовов и SMS-сообщений и т. Потому что в действующем положении содержится как избыточная, так и частично неполная информация, которая проходит через БДПН. Некоторые изменения носят чисто формальный, но при этом необходимый характер. Таких небольших правок в положении тоже немало", - рассказал он. Разработчиком программно-аппаратного комплекса БДПН 2.

Также, документ дополняет порядок предоставления доступа к информации. Так любая информация из базы будет доступна не только Роскомнадзору и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, но и Минкомсвязи. Отмечается также, что информация, содержащаяся в базе данных, предоставляется по запросу пользователя базы данных в течение часа после получения оператором базы данных указанного запроса. База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года, к ней подключены все действующие операторы подвижной радиотелефонной связи и почти 500 других организаций Оператором БДПН в настоящий момент является НИИ «Радио».

Описание Блок детектирования БДПН-100 представляет собой функционально и конструктивно законченное устройство. Принцип действия блоков основан на преобразовании потока тепловых нейтронов в электрические импульсы. Блок детектирования БДТН-100Д состоит из: - счетчика на основе 3He для преобразования потока тепловых нейтронов в электрические импульсы; - усилителя-формирователя; - высоковольтного преобразователя - для питания счетчика; - дискриминатора - для отбора по амплитуде импульсов, поступающих с усилителя; - процессорного модуля для расчета плотности потока и передачи данных через интерфейс RS-485.

Бдпн номер не перенесен что это значит

Исключения — конечно же, взаимодействие с абонентом и обработка различных ошибок и особых ситуаций. К примеру, абонент мог передумать менять сеть — на этот случай существуют свои типовые сценарии. Как я уже писал, главной задачей для обслуживания вызова является установление местонахождения вызываемого абонента. Если вы слабо знакомы с принципами работы мобильных сетей, поясню, что HLR — это база данных, где хранится информация не только о технических параметрах абонентов, но и о текущем обслуживающем коммутаторе каждого из них.

И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору. Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть.

Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными. Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов.

Рисунок 2 — Вызов на портированного абонента Номер набрал абонент A, из домашней сети Т2. Для простоты понимания опущен этап проверки принадлежности абонента B на стороне принимающего оператора МТС. Такие вызовы МТС отправит туда, где теперь реально прописан вызываемый абонент и возьмет за это свою копеечку за транзит.

Повторюсь, что детали внутренних решений у разных операторов могут отличаться. Но, в целом, принцип неизменен в одном: для нахождения пути маршрутизации, сеть использует собственный узел SRF, который «знает», какой абонент портирован и куда, а какой нет. Рассматривать в деталях аналогичный сценарий по отправке SMS, большого смысла нет.

Я сразу спросила сколько стоит лечение кариеса, он ответил 7000 на 1 зуб. Я уже была очень удивлена, потому что смотрела цены на сайте и цены были другие, но в тот момент подумала, ок. Далее доктор сделал гигиену в течении 30 минут, почистил зубы стоматологической щеткой, снял налет и убрал камни на передних зубах нижнего ряда. Процедура протекала безболезненно, обычная гигиена полости рта, которая есть в каждой книнике. Далее врач спросил, хочу ли я оплатить часть медсестре, а часть в кассу? Я задумалась сразу и полезла искать деньги в кошелек, там увидела только 2 тыс рублей наличные. Никогда не ношу наличные деньги с собой, все на карте. Далее я озвучила что у меня есть только 2000 наличных доктору и он изменился сразу в лице и ответил, «ок, не проблема, оплатите в кассу».

Мне показалось это уже странным. Далее врач начал считать странным образом что он делал и насчитал 19000. Внимание, 19 000 руб за обычную гигиену в течении 30 минут в государственной стоматологии. Я была в шоке. Ровно пол года назад я была в клинике премиум класса и делала проф гигиену полости рта за 9000 плюс я добавила отбеливание. Как может проф гигиента стоить 19 000 руб, я до сих пор в шоке. Далее, когда я начала возмущаться, доктор стал говорить про какую-то скидку. После я спустилась в регистратуру и к дежурному врачу, чтобы понять за что я должна заплатить деньги и какая скидка мне положена.

Далее не регистратура, ни дежурный врач не смогли объяснить почему в чеке есть и Проф гигиена полости рта, ультразвуковое удаление отложений и так же air flow. Еще раз повторюсь все в государственном учреждении, где я могла зарегистрироваться с полисом ОМС и сделать бесплатно. Ходила 5 сентября 2019 года удалять сложный ретинированный нижний зуб мудрости, который упирался в семерку. Еще хуже было то, что он лежал на нерве. Врач справился с ним за минут 30. Не было больно вообще и рот даже не растянули.

Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть.

Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще.

Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров.

Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором.

YY — код оператора. Мы же рассмотрим типовой сценарий переноса, при котором абонент оператора-донора уходит к оператору-реципиенту. Одним словом, это называется Портация. Рисунок 1 — диаграмма процесса портации. И здесь остается добавить, что большинство операций выполняется в автоматическом режиме. Исключения — конечно же, взаимодействие с абонентом и обработка различных ошибок и особых ситуаций. К примеру, абонент мог передумать менять сеть — на этот случай существуют свои типовые сценарии. Как я уже писал, главной задачей для обслуживания вызова является установление местонахождения вызываемого абонента. Если вы слабо знакомы с принципами работы мобильных сетей, поясню, что HLR — это база данных, где хранится информация не только о технических параметрах абонентов, но и о текущем обслуживающем коммутаторе каждого из них. И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору.

Блоки детектирования БДПН-РТК01, 69385-17

Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Номер опубликования: 0001202212290024. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Форма определения оператора абонента (MNP).

В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных

ЦБДПН | это... Что такое ЦБДПН? На общественное обсуждение вынесен законопроект, который наделяет Минцифры РФ полномочиями по утверждению порядка доступа к информации, содержащейся в базе данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), а также расширяет и уточняет перечень требований к оператору БДПН.
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО -> Форум на Исходниках.Ру База данных перенесенных номеров (БДПН) — это система, которая обеспечивает техническую возможность переноса абонентских номеров между операторами сотовой связи, сохраняя абоненту его номер телефона.

Блоки детектирования БДПН-РТК01, 69385-17

Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 05.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Главная Новости Лента новостей 1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН).

База данных перенесенных абонентских номеров перешла на российский софт

Скачать базу телефонных кодов. Бесплатное API проверки корректности номера телефона. Вы сможете проверить формальную корректность номера телефона и получить страну абонента. Источник Обнаружив пропущенный звонок в своем смартфоне, мы часто терзаемся сомнениями, насколько безопасно отвечать и тем более перезванивать на такой номер? Ведь, увидев незнакомые цифры на экране, мы никогда не знаем наверняка, за каким оператором закреплен номер звонящего, и из какого региона он звонит.

Находится ли абонент в роуминге и как дорого обойдется нам исходящий вызов. Даже перезвонив, мы не всегда можем распознать, где правда, а где вымысел. Но есть бесплатный способ, чтобы узнать всю эту информацию всего в несколько кликов. Первое, что делают HLR-запросы, — это помогают отсеивать активные номера от неактивных.

Доступ к базе перенесенных номеров от цниис Доступ к базе портированных номеров возможен по API ZIP архив 131 Мб , внутри архива файл csv Пример базы данных портированных номеров: Хотите попробовать? Получить доступ к личному кабинету и оценить возможности сервиса более детально можно абсолютно бесплатно. До начала вашей первой рассылки средства не будут списываться со счета. Отзывы наших клиентов Менеджер Компания Магазин пряжи Заказывала здесь мобильную рассылку несколько раз. Проплачу за определенный период, и процесс происходит автоматически. Единственное, чем занимаюсь, так это отслеживаю сообщения. Смотрю, куда приходят: в папку «спам» или «входящие». Мне все очень нравится, спама не бывает, поисковики пропускают без проблем. И за это отдельное спасибо сотрудникам вашей компании, потому что рассылка осуществляется грамотно, с перерывами, а не сразу скопом.

Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации. Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную.

Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. Убедиться, что у «оператора-мамки» ваши ФИО и паспортные данные записаны без ошибок. Проверить через офис «оператора-мамки» или его колл-центр отсутствие задолженностей в 2 копейки по всем старым контрактам. Вам обязательно вспомнят симку, которую вы купили в другом городе 10 лет назад и выкинули на вокзале, — доплатите рубль в кассу, или «мамка» отклонит заявление. Если вы идёте к небольшому региональному оператору или виртуальному оператору, учтите, что там многое может прописываться руками.

Связи у вас может не быть не 20 минут, а немного больше, плюс будут сложности с билингом и оплатой первые дни. Если ваш телефон — единственный выход в интернет, заранее запишите номер колл-центра нового оператора — пригодится. Вся короткая нумерация — это маршрутизация внутри сети вашего оператора. Мы, например, сделали алиасы для «чужих» коротких номеров поддержки у себя, но так делают далеко не все. Коллеги поймут: мы работали по 15—17 часов в день тогда из-за очень сжатых сроков по спецификациям. Плюс естественно, мало кто за пределами «большой тройки» реально детально документировал свои техпроцессы. В результате первые 4—5 месяцев мы ловили баги.

Не было возможности тестировать: все другие операторы сразу входили на продакшен, поэтому первые 10 дней и около трёх-четырёх сотен первых абонентов были фактически бета-тестерами. Были сложности с шифрованием: каждый оператор шифрует на своей стороне. Наладка взаимодействия шла около месяца. Сейчас у нас и других крупных операторов всё более-менее отлажено и автоматизировано, но из двух-трёх тысяч абонентов у одного всё равно что-нибудь пойдёт не так. Разберёмся с коллегами, задокументируем, выкатим новый патч. За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления.

Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются.

Для этого нужно связаться со своим текущим оператором мобильной связи и узнать, возможен ли перенос номера и какие сертификаты и документы необходимы для этого. В заключении, переход на другого оператора мобильной связи может быть не только удобным, но и неприятным опытом, если ваш БДПН номер не будет перенесен.

Поэтому перед переходом обязательно убедитесь, что ваш номер будет перенесен и не забудьте связаться со своими деловыми партнерами и знакомыми, чтобы они знали об изменении номера телефона.

НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России

Из-за участившихся утечек персональных данных сотовых операторов решили вывести из-под моратория на запрет проверок. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 19 апреля. В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 19 апреля. В пресс-службе МегаФона рассказали, что на самом деле требование о проверке достоверности данных появилось еще 1 июня 2018 года (см. «Кстати»). Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН).

Блоки детектирования БДПН-100

Услышат, где звон: в России создадут систему проверки данных абонентов | Статьи | Известия проверить нужна ли вам сигнализация с CAN-LIN шиной.
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО ► Последние новости Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий