Новости цветы для элджернона анализ

Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане. Книга Цветы для Элджернона рассказывает о трагической судьбе Чарли Гордона, который стал объектом научного эксперимента по повышению интеллекта.

Творчество Д.Киза и обзор романа «Цветы для

  • Проблематика произведения "Цветы для Элджерона" Д. Киза | Какой Смысл
  • Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
  • СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза — 30 ответов | форум Babyblog
  • «Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
  • Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»

«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена

Легко заметить, что гении постоянно прибегают к особым стратегиям мышления, отличительной особенностью которых является образность и метафоричность [6]. В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным. Также Чарли часто использует профессиональные медицинские термины: «science», «psychology laboratory», «thematic apperception test», «inkblot», «subconscious and conscious». Это вновь характеризует его огромное желание стать умным, он узнает значения сложных для него слов, учится их правильно писать. Важным для него становится цель завоевать уважение и признание его родителей: «Then I was gone to try and find my mom and dad. They woud be serprised to see how smart I got because my mom always wanted me too be smart to. Mabey they woudnt send me away no more if they see how smart I am» [5]. Для Чарли Гордона стать гением — значить доказать всему обществу, а главное, самому себе и своей семье, что он достиг своих целей и им могут гордиться. Чарли пытается излечить душевные раны самореализацией в различных областях науки.

Ведь с детства ему четко дали понять, что он не такой как все, и ему никогда не стать нормальным членом общества. Talk to me! You can be proud of me now and tell all the neighbors. И одним из наиболее значимых становится желание превзойти в интеллектуальном испытании мышь по имени Элджернон, которой уже сделали операцию по возвращению интеллекта: «…I hate that mouse. He always beets me… I never new before that I was dumber than a mouse… Maybe someday Ill beat Algernon» [5]. You know things. You see things. You call them phonies, but when did either of them ever claim to be perfect, or superhuman?

Not yet anyway. Однако, в погоне за гениальностью, признанием и самоутверждением Чарли теряет самого себя. Он уже не тот открытый, добрый, доверчивый человек. По мере развития умственных способностей впечатлительность человека растет и достигает наибольшей силы в гениальных личностях, являясь источником страданий и славы. Гениальность обрекает Чарли на одиночество и непонимание. Если в первом случае одиночество было вызвано жестоким и насмешливым обращением окружающих с Чарли, то после достижения цели на пути к гениальности, главный герой сам отворачивается от общества, замечая изъяны и несовершенство каждого человека. В связи с выше сказанным, на главный план выходит следующий вопрос: может ли гениальность сделать человека счастливым в полной мере? На этот вопрос нельзя ответить однозначно.

Действительно, после операции Чарли стремительно выходит на совершенно новый интеллектуальный уровень, превышающий норму, и закономерно становится тщеславнее. Гений не может быть лишен эгоизма и тщеславия полностью.

Издатели журнала, как мы уже говорили, потребовали изменить конец, на что писатель пойти не мог.

Свои «Цветы для Элджернона» он отнес в другое издание, не столь массовое, но пользующееся славой более интеллектуального. Там работу приняли, но потребовали сократить количество знаков. Этот процесс Кизу, как бывшему редактору, дался легко.

Подобно Хемингуэю, он убирал всю «цветистость» и сложносочиненные предложения и урезал текст почти на треть. Рассказ был опубликован в 1958 году, а в роман он превратился только в 1966-м, когда писатель понял, что с развитием интеллекта в Чарли должны пробуждаться и детские воспоминания. Так появилась линия взаимоотношений с родителями и сестрой.

Писатель сам искренне потешался над своим героем и его реакцией на окружающих.

Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и Элджернон каждый раз оказывается быстрее. Седьмого марта Чарли делают операцию. Некоторое время ничего не происходит. Он продолжает работать в пекарне и уже не верит, что станет умным. Работники пекарни издеваются над Чарли, но тот ничего не понимает, и смеётся вместе с теми, кого считает друзьями. Об операции он никому не рассказывает, и каждый день ходит в лабораторию делать тесты.

Мисс Кинниан начинает заниматься с ним индивидуально. Неожиданно у Чарли получается, и хозяин повышает его в должности. Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, над которым можно безнаказанно и зло пошутить. Я достиг нового уровня развития. Реклама Он вспоминает самые обидные случаи, ожесточается и перестаёт доверять людям. Доктор Штраус проводит с Чарли сеансы психотерапии. Хотя интеллект Гордона и повышается, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане всё ещё остаётся ребёнком.

Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться. Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно. Чарли вспоминает о своей матери. Она не хотела признавать, что её сын родился умственно отсталым, била мальчика, заставляла учиться в обычной школе. Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына. Чарли влюблён в свою бывшую учительницу Алису Кинниан.

Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Реклама Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина.

Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Он учится доверять себе. К принятию решения Чарли подталкивает Алиса. Он признаётся ей в любви, но она понимает, что время таких отношений еще не наступило. Хозяин пекарни был другом дяди, обещал заботиться о Чарли и выполнил своё обещание. Однако теперь Чарли странно изменился, рабочие боятся его и грозятся уволиться, если Чарли останется.

У Элджернона наблюдается стремительное угасание интеллекта. Видимая первоначальная удача эксперимента заканчивается провалом. Что делать? Чарли Гордон забирает Элджернона, а затем вместе с ним убегает прочь от обеспокоенных ученых и психологов, от Алисы и от самого себя.

Он прячется на съемной квартире и решает самостоятельно разобраться в причинах неминуемого краха. Вскоре умирает Элджернон. При вскрытии видно, что его мозг значительно уменьшился, а извилины сглажены. Времени остается совсем немного… Для чего нам дана жизнь? Трудный вопрос… С самого рождения мы познаем окружающий нас мир и самих себя в этой бесконечности. Какую роль в этом играет душа? Какое место отводится разуму? Почему у одних широкая душа, но «скудный» разум? У других — наоборот? Человек всегда стремился раскрыть «сию тайну», познать, что скрыто там, за пределами «нашего понимания», и всякий раз, приблизившись к разгадке вплотную, оказывался у ее истока.

Это неудивительно — не мы творцы, не мы создатели всего сущего. Научный прогресс позволил нам подняться на энный этаж небоскреба, и мы смотрим на мир из очередного окна, наивно полагая, что вот теперь перед нами раскинулся весь мир, но забывая, что в доме еще есть недостижимая «крыша». Символично в этом смысле звучит фраза медсестры в самом начале романа «Цветы для Элджернона»: «…она сказала можетони не имели права делать тебя умным потомушто если бы господь хотел штобы я был умным он бы сделал так штобы я радился умным… И может проф Немур и док Штраус играют с вещями которые лутше аставить в пакое» Работа по завершению эксперимента шла полным ходом. Чарли торопился, потому что для него было важным найти ошибки и помочь будущим поколениям, и главное — доказать, что жизнь его и Элджернона была не просто провальным экспериментом, а первым шагом к достижению главной цели — реальной помощи людям, родившимся с такой болезнью. Он нашел ошибку, и в своей научной статье оставил напутствие — в ближайшее время не ставить подобные эксперименты на людях. Но поиск научного обоснования того, что произошло, заставил его задать иные вопросы: "Так что же такое разум на самом деле? Мы ставим на кон всё ради иллюзии и пустоты. Высокоинтеллектуальный человек без способности любить, со «слаборазвитой» душой обречен на деградацию. Мало того, «мозг сам для себя» не способен принести какую-либо пользу и прогресс человечеству. И наоборот, человек с «развитой» душой и без разума есть «концентрация» любви, возможности которой безграничны, которая несет истинный «прогресс» роду человеческому — развитие духа.

И прежде чем помогать людям с ограниченными умственными способностями справиться с их проблемой, нужно разобраться со своими собственными. И тогда, наверное, само понятие «проблема умственной отсталости» утратит свою актуальность… Чарли не дал сжечь труп Элджернона. Он похоронил его за домом, а сам уехал из города и поселился в больнице для слабоумных людей. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой — он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы….

Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика

Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может, поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с. Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием. Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей.

Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения. Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит актуализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом.

Он принялся изучать историю, географию, арифметику, иностранные языки. Кроме того, Чарли влюбился в Алису Кинниен. Глава 11 Поразительно быстро развившийся интеллект поставил стену между Чарли и старыми его знакомыми. Ему даже стала очевидна ограниченность доктора Штрауса и доктора Немюра, их заблуждения в поставленном эксперименте. Не мог он найти и общего языка с Алисой.

Глава 12 Когда у мыши стали заметны признаки регрессии, Чарли решил вплотную заняться этим научным вопросом. Однако он не успел: его интеллект угасал столь же быстро, как и эволюционировал. Чарли вернулся к своей прежней работе на фабрике, и его прежние товарищи уже не подшучивали над ним, как прежде. Вернувшись в свое изначальное умственное состояние, Чарли ни о чем не жалел, ведь он использовал свой шанс стать умным и узнать много новых интересных вещей. И что в итоге? Чарли Гордон — его интеллект быстро угасает, и он возвращается в изначальное умственное состояние, снова работает на фабрике, а затем уезжает в другой город. Алиса Кинниен — продолжает работать в школе для особенных взрослых.

Заключение Рассказ Дэниела Киза в полной мере раскрывает глобальные проблемы в обществе, в частности, отношение к людям, которые в силу врожденных недостатков не могут соответствовать нормам окружающего социума. После ознакомления с кратким пересказом произведения «Цветы для Элджернона» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

И я не считаю, что для Чарли здорово было получить такой "шанс". Ему нужна была любовь, общение, тепло, друзья, а не голый машинный интеллект, которым его неизвестно для чего наградили и который стал для него проклятием. Впрочем, я, как и при первом чтении, несогласна с автором в его трактовке интеллекта. Он в книге как-то очень узко трактован - как способность анализировать и перерабатывать объёмы информации, но есть ведь множество разных видов интеллекта, и они все как-то остаются "за кадром". Мне кажется, реально высокий интеллект подсказал бы герою гораздо больше коммуникативных стратегий. То есть вот эта корреляция между уровнем интеллекта и эмоциональной угнетенностью, отшельничеством - мне она кажется искусственной; просто автору так было нужно для драматургии Рассказ по-прежнему показался лучше романа, в романе много ненужного, много нагромождений: все эти сны, психоанализ...

Или, например, Чарли за несколько дней выучивается играть на рояле и пишет фортепианный концерт! С тем же успехом он мог бы за несколько дней начать ваять скульптуры как Микеланджело или устанавливать мировые рекорды по прыжкам с шестом... Интеллект-интеллектом, но это уже другая область умений и навыков. Рассказ в этом смысле лаконичнее и точнее. А что касается эмоциональной угнетенности, мне кажется, у героя был бы шанс выйти из этого состояния при наличии времени. Слишком быстро, просто огромными скачками рос уровень его интеллекта. Он просто не успевал освоить эмоционально каждый новый уровень и подстроиться под него. По поводу неэтичности эксперимента - это однозначно так.

Но разве Чарли в результате говорит о том, что о чем-то жалеет? Да, это было в чем-то кошмаром и проклятием. Но если бы он ну предположим заранее знал, чем всё это кончится, не факт, что он отказался бы. Это как в той песенке, "если у вас нету тёти, то вам её не потерять... А здесь изначально герой быль лишен возможности думать и решать самому. Ведь для него именно это было мотивацией - "У умных всегда много друзей, умный никогда не бывает один". Если бы его предупредили, что он, наоборот, всех друзей потеряет - я не уверена, что он стал бы участвовать.

Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку.

Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью. Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке.

Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми. Рационалистическая направленность данного произведения становится понятной при его философском анализе, но при этом автор хорошо показывает ограниченность «чистого» рационализма и дает понять, что остальные стороны человека относительно самостоятельны и не сводятся лишь к одной разумной деятельности.

«Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»

«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность Российские читатели начали занижать рейтинг книги «Цветы для Элджернона» — на это обратили внимание пользователи соцсетей.
Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов.
Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона *Цветы для Элджернона* пробудили мои воспоминания, которые я стараюсь прятать глубоко-глубоко в недрах своей памяти.

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? «Цветы для Элджернона». Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее.

Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза

Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона» Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане.
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека.

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»

Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть! Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. «Цветы для Элджернона». Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся.

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»

«Цветы для Элджернона». Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке. Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением.

Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона»

Пользователи твиттера активно обсуждают негативные отзывы на рассказ Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Читатели занижают рейтинг книги, жалуясь на шибки в орфографии и пунктуации. Вирусный твит со стриншотами с платформ опубликовала блогерша с никнеймом phioniray. Одна из покупательниц с возмущением рассказала, как ошибки в книге нашла её восьмилетняя дочь. Дочка заказала книгу. Дочке восемь лет. Когда она начала читать книгу, нашла очень много ошибок. Просто ужас, столько ошибок в книге. Первый раз такое попалось. Источник: твиттер phioniray Другая клиента Wildberries, кажется, не смогла дочитать книгу и назвала выпуск бракованным.

Его огромная мотивация к учебе не остается незамеченной. Ученые одного исследовательского института предлагают ему уникальную операцию на головном мозге, которая поможет стать ему умным. Он с готовностью соглашается на этот опасный эксперимент. Ведь мышка по имени Элджернон, которая прошла через такую же операцию, стала очень умной. Она с легкостью проходит лабиринт. Чарли это не под силу. Операция проходит успешно, но она не приносит мгновенного «исцеления». И порой кажется, что этого никогда не случится, и скорее всего парня в очередной раз обманули и посмеялись над ним. Но нет.

Мы видим, как в его ежедневных «атчетах» появляются точки и запятые. Все меньше ошибок. Все больше сложноподчинённых предложений. Он уже не ограничивается описанием своих повседневных обязанностей. Серые будни наполнены более глубокими чувствами, более сложными переживаниями. Все чаще он вспоминает прошлое. Туман постепенно рассеивается, он вспоминает лица отца и матери, слышит голос маленькой сестры Норы, чувствует запах родного дома. Возникает ощущение, словно кто-то взял кисть, яркие краски, и решил раскрасить белые с черными контурами картинки прошлых лет. Окружающие тоже начинают замечать эти удивительные перемены….

Чарли берется за учебу. То, что еще вчера казалось непонятным и запутанным, сегодня — проще простого. Скорость обучения уборщика в хлебопекарне превосходит в десятки, а то и в сотни раз темп учебы обычных людей. Через пару недель он свободно владеет несколькими языками и читает научную литературу. Его мечта осуществилась — он умный. Но обрадовало ли это его друзей? Стал ли он сам по-настоящему счастливым? На работе он самостоятельно научился выпекать хлеб и булочки, внес свои рацпредложения, которые могли бы увеличить доходы предприятия… Но главное — он заметил, что, те, кого он еще вчера любил и уважал, могут обмануть и предать. Произошло столкновение, и «друзья» подписали прошение об его увольнении.

Они не готовы к общению с новым Чарли.

На данном этапе большое значение приобретают лексические стилистические средства, и отчеты главного героя начинают напоминать главы из художественного произведения. Рассмотрим изменения на примере из Progress Report 11: «She has pigeon-soft brown eyes and feathery brown hair down to the hollow of her neck» [5, с. Несмотря на то, что данный отрывок составляет всего одно предложение, он является крайне ярким и уже способен сказать многое об изменениях, произошедших с уровнем интеллекта главного героя. Большое количество эпитетов, использованных Чарли лишь в одном предложении, придает тексту совершенно новую стилистическую окраску. Этот пример также показывает то, насколько глубокими становятся его чувства и эмоции. В произведении уделяется особое внимание романтической линии между Чарли и Алисой Кинниан, его преподавательницей в школе для умственно отсталых. Ранее неизвестное мужчине чувство любви открывает для него совершенно новые ощущения, которые он теперь может описать с помощью новой изученной лексики. Однако вместе с ростом уровня интеллекта в жизни Чарли появляются не только такие положительные чувства, как любовь, но и негативные, такие как ненависть, которую Чарли, как он утверждает в одном из своих отчетов, начинает испытывать впервые. I wanted to go behind the counter and smash his face in.

Синонимы to hit, to smash in, обозначающие рукоприкладство, показывают то, насколько сильно теперь Чарли ощущает агрессию. Частое употребление таких слов как furious и anger в тексте дополнительно подтверждает это. Негативной окраской обладают и моральные терзания, с которыми впервые сталкивается Чарли. Текст наполняется размышлениями о моральных принципах, и здесь уже большую роль играют риторические экзистенциальные вопросы. Why am I so alone in the world? Наконец, завершающий, третий этап, который приходится на самый последний отчет, характеризуется постепенным спадом уровня интеллекта Чарли Гордона, поскольку, как показал эксперимент, операция на головном мозге дает лишь временный эффект. Данный период характеризуется большим количеством использованной негативно окрашенной лексики, что позволяет судить о состоянии окончательного эмоционального упадка персонажа, которое к концу произведения доходит до депрессивного: «Thoughts of suicide to stop it all now while I am still in control and aware of the world around me» [5, с. Чарли совершенно не хочет возвращаться к прежнему состоянию умственной отсталости. К концу произведения автор снова прибегает к использованию графонов, показывая, что интеллект мужчины прошел полную регрессию, и Чарли вернулся в исходное состояние, с которого все начиналось: «please tel prof Nemur not to be such a grouch when pepul laff at him and he woud have more frends» [5, с. Чарли опять прибегает к фонематическому письму, вновь совершая орфографические ошибки.

На основе проанализированных примеров можно сказать, что стилистический прием графона является основополагающим в тексте. На нем строится все повествование, поскольку благодаря этому приему писателю удается наглядно и убедительно изобразить динамику и резкий регресс развития интеллекта главного героя. Изучение перевода рассматриваемого романа на русский язык также является крайне интересным. Переводчики провели огромную работу по сохранению стилистических особенностей произведения. Наиболее интересными для сравнения являются отчеты из периодов низкого интеллектуального уровня Чарли, поскольку они отличаются богатой стилистической маркированностью. Для сравнения используем небольшой отрывок четвертой записи из оригинальной версии романа и сопоставим его с русским переводом.

Мы создаем высокотехнологичные устройства, но нас окружает синтетическая еда и одежда. Формула "Элджернона-Гордона" в действии.

Мы развиваемся, познаем, чтобы облегчить себе жизнь, создаем разумные машины, искусственный интеллект, облегчаем себе жизнь настолько, что наш мозг в конце концов неизбежно деградирует. После вскрытия мозг Элджернона оказался вообще без извилин Для чего нам познание, на что мы его употребили? Ради этого мы ушли из рая? Он теряет рассудок, но вернуться к блаженному незнанию не может. Он прощает всех, едет в интернат, чтобы жить среди подобных ему и найти там друзей. Он возвращается в свой потерянный рай. Известно, что роман не принимали издатели, требуя изменить конец. Они хотели, чтобы герой женился, у него родились дети классический хэппи энд.

Как мы понимаем, такой конец противоречил бы замыслу, идее книги - и был невозможен. Роман Дэниела Киза развенчивает идею цивилизации, обожествляющей разум, рассудок, при этом призывает нас к милосердию и состраданию. Замысел возник после того, как родители принудили его учиться медицине вопреки его желанию стать писателем. Желание героя романа стать умным возникло в ответ на запросы матери, только так она могла принять сына. Мать героя боялась, что мальчик, взрослея, может совратить свою сестру, поэтому отказалась от него. Мужчина не может решить свои проблемы в интимной сфере, потому что в нем живы страхи, навязанные матерью возьму нож, если замечу что-то Только теряя рассудок, он оказывается способным на близость с любимой. Близость оказывается решением проблемы одиночества, мучавшей его всю жизнь. Удалить эту сцену невозможно, поскольку она является идееобразующей.

Она снова отсылает нас к Божьему замыслу, ведь близость мужчины и женщины задумана для рая, это Божий дар. Родители табуируют эти темы, демонизируют, делают вид, что эта сфера в жизни человека не важна.

Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона

За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции. Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции. Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей.

Но он прекрасно понимает, какова была цена этой «дружбы». Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности? Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. По сути, эта «социальность» является все тем же отчуждением, только не осознаваемым умственно отсталым человеком. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным.

С одной стороны — произошли загадочные изменения. А то, что непонятно и где-то даже противоестественно — пугает и настораживает. С другой стороны, ведь невозможно общаться на равных и принять в свои ряды того, кто еще вчера был на несколько ступенек ниже. Однако и Чарли теперь уже не может и не хочет быть рядом с теми, кого он еще вчера безмерно любил и уважал. Он научился читать и писать, но вместе с тем он научился осуждать и обижаться. Алиса Кинниан, один из ярких женских образов романа «Цветы для Элджернона», искренне радуется его успехам. Они становятся ближе. Дружба перерастает во взаимную симпатию, а затем и в любовь… Но с каждым днем уровень его интеллекта растет. Иногда бывшей учительнице и наставнице Чарли не хватает знаний и способностей, чтобы понять его. Все чаще она молчит, обвиняя саму себя в своей несостоятельности и ущербности. Чарли тоже отмалчивается. Его раздражают её глупые вопросы и непонимание «элементарного». Между ними появляется небольшая трещина, разлом, который увеличивается параллельно росту его IQ. Вдобавок возникает еще одна проблема: как только он хочет её поцеловать, обнять и приблизиться к ней как мужчина, его охватывает непонятное оцепенение, страх, необъяснимая паника, и он проваливается в темноту, где слышит голос того слабоумного Чарли. Что это — он не понимает и разбираться не хочет. Того Чарли больше не существует, а, может, его никогда и не было. Круг сужается. Мир смеялся над ним, когда он был слабоумным. Изменились обстоятельства, изменился он сам, однако мир продолжает его не принимать. На смену цинизму, потехе и глумлению пришли страх и отчуждение. Синий штамп со словами «не такой, как все» раньше вызывал у окружающих желание возвыситься, восполнить свои пробелы за счет него. Дальнейшие события не стерли закрепленный за ним образ изгоя общества, они лишь окрасили его в другие цвета. Новый Чарли — это не человек, а «лабораторное животное». Никто не знает, как он поведет себя завтра, чего от него ждать и чем все это закончится. Из исследовательского института приходят плохие известия — странное поведение лабораторной мыши. У Элджернона наблюдается стремительное угасание интеллекта. Видимая первоначальная удача эксперимента заканчивается провалом. Что делать?

Конечно, автор проникновенно пишет о жизни человека, отличающегося от других. Ставит острые вопросы, что есть норма, каково жить людям, не вписывающимся в среднестатистическое среднее, почему общество не принимает тех, кто глупее или умнее, тех , кто не похож на них. Но, на мой взгляд, автор ставит перед читателем более важные и глобальные вопросы, те, которые мы относим к разряду вечных. Перед операцией одна из санитарок, Хильда, рассказывает Чарли про Адама и Еву, древо познания. Так автор вводит тему потерянного рая. Действительно, Чарли за короткий период проходит историю человечества, покинувшего ради познания рай. Он теряет покой, видит отношение других к себе, начинает стесняться, замыкаться, теряет друзей, чувствует одиночество. Он видит слабости людей, их грехи, несовершенство, он уже не может их любить. Чарли начинает терять веру в Бога. Чарльз чувствует себя нагим. Люди, ушедшие из рая, уже не могут быть счастливыми. Они стремятся в космос, в глубины вселенной, раскрывают тайны мироздания , делают открытие за открытием - но все это не приближает к счастью, а уводит от него. Почему мы, разумные люди, создаем мир, который на бешеной скорости несется к собственной гибели? Чем больше мы узнаем, тем дальше мы от Бога, Его замысле о нас. В конце романа теперь уже ученый Чарли Гордон выводит формулу "Элджернона-Гордона", гласящую: чем быстрее идет умственный прогресс, тем быстрее и неизбежней наступает регресс. Эта формула позволяет предсказать и будущее общества: чем больше мы заботимся о техническом прогрессе, о развитии интеллекта в ущерб моральному развитию, тем неизбежней приближаемся к краху человечества. На Чарльзе ставят эксперимент не столько по увеличению его интеллектуального уровня, он проживает индивидуальный уход из рая. Снова подтверждает, что съеденное яблоко познания не приводит нас к желанному счастью, не делает нас богами. Удивительно, нас не заботит, что человек теряет человеческое лицо, что мы порабощены злобой, ненавистью, жадностью, эгоизмом, жаждой обогащения. Мы не стремимся к личному совершенству, не пытаемся приблизиться к Богу, вместо этого производим новое оружие, бомбы, автомобили.

Яркий пример тому Майкл Муркок. В русском переводе это скучные, довольно примитивные боевики. На самом деле Муркок это тонкий стилист, его Вечный герой путешествует по разным мирам, и романы отличаются языком. У него есть романы, написанные викторианским языком, написанные на сленге джазистов. В русском переводе они все одинаковые. Тут та же самая история. Понятно, что герой романа умственно неполноценный, поэтому пишет с ошибками, но большинство людей этого не понимают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий