Покровителем женщин, названных Дарьей, является Святая мученица Дарья. Святая мученица Дария (Сиушинская) родилась в конце 1870-х годов, отличалась смирением и благочестием. Святые мученики Хрисанф и Дарья молитесь господу за дочку мою Дарью младенца болящего. Дарья Святая: жития мучениц с таким именем и значение икон, в чем помогают. Пузинские мученицы – блаженная Евдокия и ее келейницы Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария сподобились мученической кончины 1 августа 1919 года.
Именины Дарьи — даты памяти и описания жизни святых по имени Дарья
Радуйтеся, мученицы, ко крестам, яко на Голгофу приведенныя; Радуйтеся, яко достигли есте тихаго пристанища и радости неизреченныя. Икона святой мученицы Дарьи помогает наладить молитвенную связь со святой заступницей. Дария Тимагина, Дарья Улыбина мученицы. Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария до конца пронесли свой крест. Мученица вместе с супругом Хрисанфом прошли неимоверные испытания и были казнены.
Именины Дарьи по церковному календарю — судьба и любовь
В христианской традиции почитается святая мученица Дарья Римская, святая Дария Зайцева, а также святые жены Дария Тимолина и Дария Сиушинская. Дарья благословила льва уйти в пустыню, никого не трогая, сама же осталась в огне невредимой. житие и значение иконы. Дарья благословила льва уйти в пустыню, никого не трогая, сама же осталась в огне невредимой.
Именины Дарьи - даты памяти и описания жизни святых по имени Дарья
И молились до двенадцати часов дня... По рассказам келейницы блаженной Евдокии, подвижница носила вериги, которые у нее были поясом. Рубашку блаженная не позволяла менять, пока та не истлеет. Она благословляла келейниц лишь раз в год мыть ей руки и ноги. Руки ей мыли с мылом по локоть, затем обливали их в тазу со святой водой; ноги мыли до колен, но простой водой тело никогда не мыли.
Когда ей мыли ноги, блаженная держала зажженную свечу. Голову разрешала мыть лишь раз в год теплым, разогретым в печке елеем. Зимой и летом блаженная была одета в тулуп, шерстяную одежду, покрывала голову шерстяной шалью. Она не позволяла никому подрезать волосы и стричь ногти.
За своё великое смирение и терпение подвижница и удостоилась Даров Святого Духа прозорливости и исцеления. Приведем лишь несколько случаев, свидетельствующих о прозорливости блаженной Евдокии, о силе её молитв. Сын одной благочестивой вдовы дважды приходил к прозорливой старице Евдокие, чтобы получить благословение на поступление в монастырь, но она, по рассказам современников, «ни благословения не дала, ни самого его в келью не пустила», лишь сказала: «Пусть не просится в монастырь, он все равно жить там не будет»... Юноша поступил по-своему, три года подвизался в монастыре, но затем ушел из монастыря и в Нижнем Новгороде стал коммунистом...
Однажды к блаженной приехала девица Параскева из села Верякуши, страдавшая от болезни желудка, она рассказала, что не может есть даже ржаной хлеб. Блаженная Евдокия подала ей ржаной сухарь со своей постели и велела съесть, добавив при этом: «Я сама больная, а ем ржаные сухари». Параскева съела — и выздоровела. С того дня она стала есть всё.
Благодарный отец исцеленной девушки, купил келью для келейниц Евдокии, во славу Божию стал творить милостыню по рассказам односельчан, до этого случая он отличался скупостью. По свидетельству очевидцев, однажды блаженная Евдокия обличила пришедшую к ней женщину: «На тебе нет креста». Женщина возразила: «Есть». После того как блаженная заплакала, женщина созналась, что на ней не было креста, и попросила прощения.
Подвижница велела келейницам дать ей крест... По молитвам блаженной Евдокии возвращались к праведной жизни оступившиеся, благодаря её советам и предостережениям налаживалась жизнь супругов. Праведницу знали и почитали многие в округе, приходили к ней за советом и утешением и из монастырей. Блаженная и материально помогала монашествующим.
Она часто говорила: «Я духовенство и людей монастырских считаю как ангелов»… По рассказам келейницы Полины, блаженная Евдокия учила девушек смирению, терпению и послушанию. При людях могла обличить, безвинно оговорить, чтобы учились смиряться, не возгордились. Христа ради юродивая Евдокия, добровольно отдавшая на истязание свою плоть вшам, страдавшая от холода и голода, часто ослабленная от многодневных строгих постов, отличалась высоким мужеством и терпением. Ей было открыто, что вскоре её ждёт мученическая смерть, знала, и через кого ей придётся пострадать, тем не менее, впустила в келью этого человека.
Когда блаженная слышала, что кого-то расстреляли, она говорила: «Все-таки их хоронят, а меня не станут хоронить и в колокола звонить не будут. Господи, Господи, какие люди счастливые, помрут - звонят, а меня, как скотину, в яму свалят». Верующим советовала: « На могилку мою почаще ходите, вы будете плакать и рыдать на моей могилке, я буду все слышать, но отвечать не могу».
They led the lives of ascetics in the village of Suvorovo known previously as Strakhovo Puza and located fifteen kilometers from Diveyevo. For her ascetic labors, Eudoxia was blessed by God with many gifts of the Holy Spirit and she helped people in sorrow and sickness.
В живых была оставлена только святая Илария, которая целыми днями молилась в пещере, на могиле мужа и сыновей. Язычники хотели схватить ее, но она упросила воинов дать ей закончить молитву и во время нее скончалась.
Тогда Хрисанфа бросили в глубокую смрадную яму, куда стекали все нечистоты из города, а Дарию отвели в блудилище. Но святому Хрисанфу в его мрачной и смрадной темнице воссиял Небесный свет, и смрад сменился великим благоуханием; а к святой Дарии был послан лев, сбежавший из зверинца. Он пришел к комнате, где молилась святая, и стал стеречь ее. Первого же юношу, решившегося осквернить Дарию, лев повалил наземь и стал топтать ногами, но не убил, а словно ждал повеления от своей госпожи. Святая велела отпустить юношу и рассказала ему о Христе, Едином и Истинном Боге. И так стала она поступать со всеми мужами, входящими с нечистыми помыслами в ее покои. Епарх, узнав об этом, велел развести сильный огонь у дверей дома, где находились Дария со львом, и сжечь их.
Но есть здесь то, ради чего приезжают даже за многие тысячи километров полные автобусы людей. Что же заставляет многих, как правило, тяжелобольных людей, проделывать такие утомительные путешествия? Оказывается, это самая обычная могилка на самом обычном кладбище. Но похоронены здесь совершенно необычные люди — расстрелянные в 1919 году святые мученицы. По их молитвам и совершаются на могилке убиенных Евдокии, Дарьи, Дарьи, Марии огромное количество исцелений от совершенно, казалось бы, неизлечимых болезней. Пузовские мученицы — блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария — до конца пронесли свой крест в короткой, но нелёгкой земной жизни, умерщвляя свои страсти суровыми аскетическими подвигами, наподобие подвижников первых веков христианства. За это сподобились получить от Господа разнообразные дары Святаго Духа, помогая людям в их бедах и болезнях. И после своей мученической кончины они не оставляют нас, грешных, своей помощью. Мать, Александра, умерла рано. Отец, Александр, женился на другой и тоже вскоре умер.
Отроческие годы Дуня жила у дяди и тёти. Дунюшка была тихая, и здоровье у неё было слабенькое. Уже с детства она была не от мира сего. Шумных игр она не любила. Зайдут к ней девочки: «Дунюшка, пойдем играть». Она говорит: «Пойдемте, пойдемте». Выведет их на дорогу и бежать от них. Была у неё в детстве только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого стала Дуня часто ходить в церковь. Смерть близких часто заставляет людей понять скоротечность нашей земной жизни и задуматься о Вечном.
Стоять Дунюшка долго не могла, поэтому в церкви опускалась на колени и так всю службу молилась. Ходила она с палочкой и всё этой палочкой крестила. Несмотря на своё слабенькое здоровье, старалась Дунюшка помогать по хозяйству, но вскоре совсем слегла. И сподобил её Господь за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости еще с отроческих лет. Тетя её сначала не верила: «Да ладно болтать-то»! А она как скажет, так всё и сбывалось. Ходила она во всем темном: обвяжется — чуть личико видно. А как слегла, сделали ей лежанку из досок. Постелили портянки, под голову — зипунок. На этом она и лежала.
Стали за ней ухаживать две девушки. Был у Дунюшки и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова , отец Анатолий. И начала Дунюшка вести строгую подвижническую жизнь. Келья о двух окошках «Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом... Молитва есть мать и глава всех добродетелей, как средство и состояние общения человека с Богом», — писал святитель Игнатий Брянчанинов О молитве. И Дунюшка отдавала основную часть своего времени молитве. Молились они с 5 утра до 12 дня, было по 20 минут отдыха. Пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты.
Клали поклоны. Вечером молились с 8 до 12 ночи. Домик у них был старенький о двух окошках, третье — боковое, где она и лежала. Печка того и гляди развалится. Зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто за ней ухаживал — настолько уставали, что падали и спали на полу, невзирая на мороз. Вспоминая страдания Спасителя за нас, грешных, Дунюшка взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. В бане она не мылась, бельё не меняла, пока не истлеет на ней рубашка.
Мученица Дария Тимагина
Житие мучениц блаженной Евдокии и её послушниц. Дария Римская, мученица. Наставите нас, святии мученицы, молитвами вашими на путь спасения, укрепите стопы наша твердо и непоколеблемо ходити путем заповедей Господних, вразумляя заблудшия, даруя недугующим исцеление, бедствующим избавление, в супружестве живущим покровительство. Значение иконы святой Дарьи Римской особенно важно тому, кто много общается либо чья основная деятельность связана с коммуникациями.
Икона святой мученицы Дарьи Римской
Пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты. Клали поклоны. Вечером молились с 8 до 12 ночи. Домик у них был старенький о двух окошках, третье — боковое, где она и лежала. Печка того и гляди развалится. Зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто за ней ухаживал — настолько уставали, что падали и спали на полу, невзирая на мороз.
Вспоминая страдания Спасителя за нас, грешных, Дунюшка взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. В бане она не мылась, бельё не меняла, пока не истлеет на ней рубашка. За её жизнь на ней истлело три одежды. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и впивались в тело. Вшей и тараканов было море. И Дунюшка с келейницами добровольно умерщвляли плоть свою ради вечного Небесного Царствия.
Омывали её хожалки иногда по частям холодной водой. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней Дарью Тимагину. Пела она хорошо, Псалтирь наизусть знала. Но родители ее были неверующие и вскоре просватали Дарью. Подобно тому, как Феодосии Печерский, презрев временные греховные наслаждения, убегал от матери к Антонию, чтобы проводить чистую равноангельскую жизнь, так и Дарья убежала к Дунюшке. Родители нашли её, за волосы вытащили из кельи и, подобно тому же Феодосию Печерскому, сильно били.
Но «Кто отлучит нас от любви Божией? Так и Дарью ничего не могло остановить. Два раза её сватали, и два раза она убегала: «И враги человеку — домашние его» Мф. Непонятна, странна и враждебна неверующим людям христианская подвижническая жизнь. Хотя никто не видит от учеников Христовых никакого зла, но: «Как вы не от мира, но я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» Ин. Людям, утопающим в грехах, у которых «бог века сего сатана ослепил умы», ненавистно чье бы то ни было чистое житие, потому что оно само по себе уже обличает их грехи.
Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» 2Тим. Но Господь никогда не оставляет любящих Его. Наконец, родители Дарьи успокоились, и она потом уже 20 лет не выходила из Дунюшкиной кельи. Сам Господь дал нам это величайшее таинство, когда на литургии просфора и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Дунюшка по болезни не могла ходить в церковь, поэтому священник причащал их на дому.
Когда они молились — никого не пускали. По-разному относились к Дунюшке в селе. Многие ее любили, ходили к ней за советом, помогали, вместе молились. Но были и такие, кто ее ненавидел. Один раз в первый день Пасхи выбили им окна. Удивительное терпение показывала Дуня!
Лежала она в стеклах и крови, пока не окончили правило. Только тогда позволила убрать. Еще в древние времена слабую девушку Иустину не мог победить могучий маг, которому повиновались действием нечистых духов и сами силы природы, потому, что сила её была в крестном знамении. Так и Дуня всё ограждала крестным знамением: и стены, и углы, и пищу, и воду с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящаго Креста! Воистину, велика сила Крестного знамения, которое бесов опаляет и не дает приближаться им к человеку, если человек с верою и благоговением наносит его! Ведь оно есть прообраз Креста, на котором Не Сделавший Греха пострадал за нас, грешных.
Крест наносится ровно на лоб, живот, правое плечо, левое плечо. Большой, указательный и средний пальцы складываются в щепоть, как будто мы берём соль. Они являются прообразом Святой Троицы. Два остальных пальца прижимаются к ладони. Одну из хожалок Дунюшки звали Марией.
В итоге мученики были заживо зарыты в одном из городских рвов, а на месте их казни стали собираться христиане и совершать богослужения. Что нельзя делать в этом день: Категорически запрещается предаваться унынию, нельзя бездельничать, а также обижаться на родных и близких — все это будет иметь долгосрочные негативные последствия. Что можно делать в этот день: Предки верили, что в этот день просыпается от зимней спячки домовой, а потому его надо задабривать разными сладостями. Сегодня лучше всего активно заняться своими делами, чтобы максимально разгрузить вторую половину недели.
И она служила — в основном носила воду с реки Истры на высокий монастырский холм. Жизнь ее прошла как будто бы незаметно. В 1928 году монастырь, где жила Дарья Петровна, был закрыт большевиками. Тогда она переехала в село Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. В Холмах Дарья Петровна поселилась в сторожке при Знаменской церкви. Помогала в храме, в 1934 году была избрана старостой прихода. Фото: znamenie. Общаясь с верующими людьми, она знала, сколько людей вокруг арестовано просто за то, что они православные. Она прекрасно понимала, что рано или поздно придут и за ней, но не желала отказываться от церковнослужения. Просто приготовила у себя дома дежурный узелок с бельем — на случай ареста. И, как оказалось, не зря. В 1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает на железнодорожной станции лампадное масло и крещенскую воду. Доноситель требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, «безобразие». Ход делу был дан не сразу — только в феврале 1938-го. Вероятно, местную ячейку НКВД не особенно волновала борьба с подобной «преступностью». Скорее, речь шла о выполнении плана по арестам. В 1937-м проблем с выполнением плана не было, а вот в 1938-м кандидатов во «враги народа» осталось уже немного. Возможности для выбора у чекистов сузились. И тогда донос на Дарью Петровну оказался как раз кстати. Были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дария ведет среди населения разговоры о том, что «нужно больше молиться Богу», что «Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру».
Святая Дария стала одной из таких мучениц. Она была руководительницей небольшой общины девушек-христианок, решивших посвятить себя Богу и по этой причине отказавшихся от брака. По доносу соседей Дарию взяли под стражу. Как и всем другим арестованным христианам, ей был предложен выбор: принести жертву языческим богам и спокойно возвращаться домой или же — погибнуть. Казалось бы, такое простое дело — бросить несколько крупинок благовоний на треножник перед изящным мраморным изваянием Юпитера. Но для христиан эта жертва была равносильна отречению от их веры в Единого Бога. И Дария отказалась ее принести.