Что такое Навыки? Для чего они нужны, как их считать и откуда их брать? Что такое Пассивная Внимательность и пассивные проверки? В каких случаях их использов. Проницательность — это умение персонажа читать других людей и определять их угол зрения.
Прорицание
The weapon must have the two-handed or versatile property for you to gain this benefit. You must be wielding a shield. Spellcasting[ edit ] By 2nd level, you have learned to draw on the supernatural magic of powerful spirits by channeling their souls through the Ethereal Plane, and through your exposure to the Spirit Realm. Spell Slots: The Revenant table shows how many spell slots you have to cast your spells of 1st level and higher. You regain all expended spell slots when you finish a long rest. Preparing and casting Spells: The Revenant table shows how many spell slots you have to cast your spells of 1st level and higher.
Иногда поселения возникают как раз вокруг одного из постоянных порталов. В городе Сигил можно увидеть множество постоянных порталов, причем многие из них располагаются в тавернах, магазинах и прочих заведениях, так что владельцы даже могут пользоваться порталом как своей собственностью в разумных пределах и, например, брать плату за проход. Хотя, именно в Сигиле, все порталы являются собственностью Леди Боли. Постоянные порталы чаще всего являются двусторонними. Если же какой-либо из постоянных порталов является односторонним, то это будет отражено во всех описаниях, справочниках и путеводителях. Так что, внимательно изучай все доступные тебе карты и справочные материалы, странник. Временные порталы в мире Dungeons and Dragons Науке мало что известно о механизмах образования временных порталов в мире Dungeons and Dragons, можно лишь с уверенностью утверждать, что они связывают 2 точки пространства на определенный промежуток времени, причем портал может появиться на несколько секунд, а может быть активным в течение многих лет. Некоторые видные ученые относят заклинания врат, которые позволяют магам открывать порталы, именно к разновидности временных порталов. Замечу, что временные порталы могут быть как двусторонними, так и односторонними. Но если, ты странник, обнаружишь перед собой неизвестный временный портал, то выяснить его характеристики сможешь, только пройдя через него. Если он закроется за твоей спиной или ты просто не сможешь пройти обратно , то можно с уверенностью сказать, что ты обнаружил временный односторонний портал. Большинство ученых Фэйруна разделяют точку зрения, что порталы, которые периодически появляются в одном и том же месте и ведут в одну локацию, следует классифицировать как временные. Речь идет о порталах, которые например появляются только в полнолуние, или при определенном положении небесных тел, либо открывающиеся в какую-то легендарную локацию раз в 100 лет. Хотя нельзя не отметить, что часть ученого сообщества считает такие порталы постоянными. Я же склонен считать постоянными только те порталы, которые активны в любое время и ведут строго в одну и ту же локацию, а временными — те, которые появляются на определенный промежуток времени и также ведут в одну локацию. Они могут иметь признаки постоянных, например вход в сдвигающийся портал может всегда находиться в одной локации, а могут отвечать признакам временных порталов. Но главная отличительная характеристика меняющегося портала — вы не можете быть уверены в том, куда переместит вас портал. Тут необходимо сделать замечание: известно множество примеров, когда меняющиеся порталы работают по определенному постоянному алгоритму, то есть изучая один портал, можно выявить закономерность в его работе. В этом случае вы будете знать, куда конкретно переместит такой портал в определенный момент времени. Проблема лишь в том, что для изучения особенностей лишь одного портала могут понадобится столетия кропотливого труда, а сам процесс изучения, как правило, осуществляется эмпирическим методом, то есть придется постоянно проводить эксперименты и фиксировать результаты. Ты готов посвятить этому жизнь, странник? Добавлю, что сдвигающиеся порталы бывают не только односторонними, или двусторонними, но также могут менять свою структуру от одного вида к другому. Поэтому нельзя быть уверенным, что открытый только что в обоих направлениях сдвигающийся портал, не превратится в следующую секунду в односторонний, а через мгновение вновь станет доступным по обоим направлениям, но будет перемещать уже в совершенно другие точки пространства. Доступ к порталам Как я уже отмечал ранее, многие порталы должны быть активированы при помощи ключа. Ключи для активации портала Как правило, ключи связаны с тем местом, куда ведет портал, или же где находится вход. И зачастую чем более труднодоступной и опасной является локация, тем более редким и дорогим будет ключ к порталу. Например, для активации портала на один из слоёв Баатора может понадобиться часть сердца Демона Ямы, убитого определенным способом. А для путешествия к одному из слоёв Семи Небес может потребоваться рунический свиток, начертанный рукой легендарного рыцаря паладина.
Del-Vey 6 минут назад, Kangaxx сказал: Отсутствие поддержки сеттинга означает, что по нему в принципе нельзя делать игры и лицензию купить нельзя , или что игры делать можно, но до какого-то, описанного книгами, момента? На него полностью забили, перестали выпускать новые книги под свежие редакции правил, писать литературу, лицензировать и т. То есть заморозили всю движуху, связанную с сеттингом. Будет как с Колесом Времени: оно вроде и есть, но его как бы и нет, потому что на него всем пофиг. Так что в худшем случае ничего не изменится, в лучшем - обмажемся годнотой с ног до головы. Silya Проволонычу надо сейчас выиграть дело в суде, и запилить Planescape 2 - Blood War. Dragn Где-то там на просторах Баатора все ещё ведёт войну Без... О какой основе идёт речь? О ДнД? И под нишевыми продуктами подразумеваются другие настолки? Del-Vey 2 часа назад, SoulGuardian55 сказал: О какой основе идёт речь? Классические сеттинги. Forgotten Realms, в частности.
Нанесите тяжёлое ранение. Яд 1 Ты называешь это критом? Бросьте урон как обычно. Цель имеет помеху при совершении следующей проверки навыка, броска атаки или Спасброске. Цель имеет помеху при совершении проверки навыка, броска атаки или Спасброске до конца следующего хода. Бросьте кубики дважды для определения урона. Существо отравлено на следующую минуту. В конце своего хода существо может совершить Спасбросок Сложность 12 для прекращения эффекта. В конце своего хода существо может совершить Спасбросок Сложность 16 для прекращения эффекта. Нанесите максимальный урон, а затем бросьте еще один кубик и добавьте его к результату. Нанесите цели легкое ранение. Цель отравлена на следующую минуту. Нанесите двойной максимальный урон. Цель получает тяжелое ранение. Нанесите двойной максимальный урон, определите тяжелое ранение. В конце своего хода существо может совершить спасбросок Телосложения Сл 16 для прекращения эффекта. Урон светом 1 Ты называешь это критом? Существо не может по своей воле двигаться в вашу сторону до конца своего следующего хода. Бросьте кубики урона как обычно. Существо напугано до конца своего следующего хода. Киньте дважды кубики урона. Бросьте дважды кубики урона и нанесите легкое ранение. Также существо испугано на следующую минуту. В конце своего хода оно может попытаться снять эффект, успешно совершив Спасбросок по Мудрости со Сложностью 16. Нанесите максимальное количество урона, затем бросьте ещё один кубик и добавьте к результату. Нанесите лёгкое ранение по цели. Дополнительно цель светится в течение минуты. Пока она светится, она излучает 10-футовый яркий свет и 30-футовый тусклый свет. Все удачные атаки против существа наносят дополнительно 1d4 урона. Нанесите двойной максимальный урон и бросьте кубик для определения тяжелого ранения. Нанесите двойной максимальный урон, затем бросьте еще один кубик и добавьте к результату. Нанесите тяжелое ранение по цели. Все удачные атаки против существа наносят дополнительно 1d6 урона. Урон громом 1 Ты называешь это критом? Существо ничего не слышит до конца следующего хода. Бросьте кубики урона. Существо оглохло на 1 минуту. Дважды бросьте кубики для определения урона. Существо оглушено до начала своего следующего хода и не может слышать в течение минуты.
Update 63: Illithid Invasion Release Notes
Существует весьма интересная дискуссия о пассивных проверках; в частности о том, как работают пассивная внимательность и пассивная проницательность. Главная» Новости» Уникальные черты днд. На броски Интеллекта (то есть знаний) и мудрости (а тут выживания и восприятия, так как проницательность и медицина без совы с глобусом и доброго мастера не связаны с. dnd-4e. Featured on Meta. Upcoming initiatives on Stack Overflow and across the Stack Exchange network. Чтобы умереть в «ДнД», нужно действительно постараться, как минимум три раза неудачно прокинув дайс, но даже тогда персонажа можно воскресить. В DND существует множество навыков, таких как обращение с оружием, проницательность, уход за животными, обман, ловкость рук и многое другое.
Dungeons&Dragons (DnD). Выбираем навыки
Неочевидное D&D – Telegram | Тегикак рассчитывать навыки днд, магия днд 5 навык, что такое ntvdm, dnd навык природа, tirads 4a что такое. |
Групповые проверки навыков в Dungeons and Dragons 5ed и как их использовать | Главная» Новости» Днд черты как часто. |
Порталы в ДнД (Dungeons & Dragons, DnD) | 5e Monks Subclass: Path of the Weapons Master. A Dungeonmaster's brief guide to Runeterran languages (DnD x LoL resource) by /u/Songbirdur. |
Анонсирована новая редакция правил Dungeons & Dragons - Shazoo | Форумные ролевые игры на любой вкус. Dungeons&Dragons, Fallout, WarHammer. |
Dungeons & Dragons: 10 самых полезных навыков, рейтинговые | Существует весьма интересная дискуссия о пассивных проверках; в частности о том, как работают пассивная внимательность и пассивная проницательность. |
Анонсирована новая редакция правил Dungeons & Dragons
Confirmation from an example case on Sage Advice. When do you have disadvantage on passive perception? You have disadvantage on passive perception when trying to perceive something in light obscurity. While traveling at a fast pace, characters take a —5 penalty to their passive Wisdom Perception scores to notice hidden threats. Advantage on passive perception can be gained through some items Sentinel Shield, Robe of Eyes for vision-based perception. Additionally, a DM might rule that behaving in a certain ways makes for advantageous perceptive abilities. NPCs have passive perception scores too.
All monsters have a passive Wisdom Perception score, which is most often used to determine whether a monster detects approaching or hidden enemies. Here are the relevant rules: A heavily obscured area—such as darkness, opaque fog, or dense foliage—blocks vision entirely. A creature effectively suffers from the blinded condition when trying to see something in that area… …Darkness creates a heavily obscured area. Characters face darkness outdoors at night even most moonlit nights , within the confines of an unlit dungeon or a subterranean vault, or in an area of magical darkness. PHB 290 Basically, the automatic failure on ability checks that require sight means that your passive perception for things that are sight-based is effectively 0 while in darkness. As the rules point out: In combat, most creatures stay alert for signs of danger all around, so if you come out of hiding and approach a creature, it usually sees you.
No checks, passive or active, are required at that point. Instead, jot down these numbers and keep them in front of you. Jot down DCs for various perception checks for important details. Make a note of these, and also consider adding in your own little details with various DCs to get comfortable with the mechanic. Try not to stick to multiples of 5, or players might become too meta-gamey. Use passive perception to not tip players off.
One of the main points of using passive perception as a DM is to maintain a sense of mystery. Use passive perception hints to lead to active perception checks. Sometimes you want to tip players off, but not in too obvious a way. In these cases, you can make sure that players have a high enough passive perception to notice hints or clues, but still need to put the pieces together and actively roll to find the thing.
Это отличается от запугивания, поскольку вы не угрожаете людям, а скорее убеждаете их с помощью тактичности и социальных навыков. Мудрость Мудрость представляет способность персонажа обладать здравым смыслом, хорошим восприятием и сильной интуицией. Это отличается от интеллекта.
Мудрость обычно заключается в том, что что-то означает, в то время как интеллект обычно заключается в том, что что-то собой представляет. Если вы считаете, что это различие было несколько двусмысленным, давайте рассмотрим навыки для получения мудрости и посмотрим, прояснится ли оно. Обращение с животными — Обращение с животными — это общение с животными. На практике это может быть полезно для успокоения животных, выявления и прогнозирования поведения диких животных и многого другого. Проницательность — Проницательность — это способность определять намерения, мотивы и настроения. Это может быть полезно, например, если кто-то говорит неправду. Медицина — навык «Медицина» можно использовать для диагностики болезней и, кроме того, стабилизации умирающих персонажей.
Восприятие — Восприятие используется для обнаружения вещей, которые трудно заметить. Например, это могут быть ловушки, потайные двери, обнаружение опасностей и так далее. Выживание — навык выживания полезен, среди прочего, для отслеживания маршрутов и навигации по ним. Какая лучшая статистика в DnD? Все характеристики в DnD имеют определенную цель, но некоторые из них более неэффективны, чем другие. Итак, какая статистика считается лучшей в DnD? Ловкость обычно считается одной из самых сильных характеристик в DnD.
Почему это? Это дает множество преимуществ, таких как скрытность и SoH, и в то же время дает вам урон и модификатор для большинства классов брони. Кроме того, dex-сейвы используются для множества спасбросков. Подводя итог, ловкость — очень хорошая универсальная характеристика, дающая броню, урон, хорошие сейвы и многое другое. Хотя Ловкость — очень хорошая характеристика в DnD, конечно, бывают ситуации, когда такая характеристика, как Харизма, необходима, а Ловкость может оказаться бесполезной. Какая статистика лучшая, во многом зависит от ситуации, это точно. Поделиться ссылкой:.
Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы стесняться её , или они могли бы наоборот гордиться ей, вызывая внимание, симпатию или славу. Душа Компании Вы от природы очень дружелюбны. Другие чувствуют себя «в своей та релке» рядом с вами , но эта же черта делает вас менее настойчивым или подозрительным.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверке Запугивания и Проницательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой м огли бы более легко взаимодейств овать с НИПами, или они могли бы просто предпочесть не вступать в дискуссии, а вместо этого использовать их естественный талант узнавать больше о мире вокруг них. Дальнозоркий Вам очень трудно сосредот очиться на близлежащих объектах, но ваше му зрению на расстояния можно только позавидовать. Недостаток: вы имеете штрафа -2 к проверке Поиск.
Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы очень переживать по этому поводу , или они могли бы просто не обращать внимания на эту черту , не подозревая о другом способе ощущать мир. Сосредоточенный Вы можете сконцентрироваться на задаче, несмотря на отвлечения; однако, события на заднем плане вас обходят. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверка м Слуха и Внимательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой часто кажутся сосредоточенными или даже одержимы ми на определенной задаче.
Вы имеете небольшое ухудшение с луха , что компенсируется улучшением други х ваших чувств. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверк е Слуха. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы очень переживать по этому поводу, или они могли бы просто не обращать внимания на эту черту, не подозревая о другом способе ощущать мир. Выносливый Вы более крепкий , чем средний человек , но вы не столь быстры, чтобы реагировать на опасные эффекты.
Недостаток: вы получаете штраф -1 к спасброскам по Реакции. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы видеть их физическое превосходство как нормальн ую вещь и смотреть свысока на менее выносливых индивидуумов, или они могли бы видеть это как их обязанность играть роль защитника и помогать менее вын осливым персонажам. Честный Вы от природы прямы и искренни. Это качество помогает вам склонять народ к вашей точке зрения, но вы испытывает е трудность в обмане других , и плохо отличаете ложь от правды.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверкам Обмана и Проницательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть слишком наивными и бесхитростны ми, или они могли бы разбираться в мирских вопр осах или … or they might be aware of worldly matters and simply choose to take a higher ground. Неграмотный Вы не умеете читать, но вы посвятили себя изучению других умений. Выгода: выберите любое умение кроме Расшифровки или Подделки.
Недостаток: вы - неграмотный. Специальный : вы можете устранить отрицательный эффект этой черты, тратя 2 очка умения, чтобы стать грамотным. В отличие от варвар а, вы не можете стать грамотными, беря уровень в любом другом классе кроме варвара. Вы не можете выбрать эту черту, если ваш персонаж уже неграмотный из -за расы, класса или любой другой причины.
Невнимательный Вы можете быстро и с успехом решать простые задачи, но вам надо гораздо больше времени и сил для более сложны х задач. Выгода: выберите умение, которое позволяет сложные проверки умения. Недостаток: вы бер ёте штраф -4 к любой сложной проверке умения, сделанн ой с выбранным умением. Специальный : вы можете взять эту черту несколько раз.
Её эффекты не складывают. Вместо этого, выберите новое приемлемое умени е каждый раз, когда вы выбираете эту черту. Эта черта доступна, только если ваша кампания включает вариант сложных проверок умени й, описанный ранее в этой главе. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы ме таться от одного предмета к другому в течени е разговора, или они могли бы казаться обычными в большинстве ситуаций, но оставлять большинство их долгосрочных дел незаконченным.
Вы способны почти ко всему, что требует силы, но меньшего всех разбираетесь в задачах, которые требуют координации. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверка м умени й на основе Ловкости и проверка м характеристики.
Независимо от того, притворяется ли персонаж кем-то другим, продает поддельный продукт или предоставляет ложное алиби, игроки могут использовать Обман, чтобы открыть возможности, которые в противном случае были бы для них недоступны. Это может раздражать членов группы Lawful Good, но в конце они будут благодарить своих постоянных обманщиков. Независимо от того, убила ли группа головорезов или наткнулась на полный сокровищ подвал, проверка подскажет персонажам, что они находят, роясь в телах, сундуках или ящиках. Высокие броски этого навыка могут позволить игрокам находить редкие или ценные предметы. Между тем, низкий бросок может привести к тому, что игроки упустят важную подсказку, например, письмо, спрятанное в кармане убитого врага. Даже если они не лгут строго, у них могут быть скрытые планы или информация, которой они не делятся с партией. Проницательность — это умение персонажа читать других людей и определять их угол зрения. Этот навык встречается не так часто, как некоторые другие, но когда он появляется, успешный или неудачный бросок может определить направление взаимодействия или квеста.
Может ли группа разобраться в опасной ситуации и перехитрить NPC, который пытается их разыграть? Или они попадут в ловушку и окажутся в темнице, полной разъяренных гоблинов? В любом случае, игроков и даже DM могут ожидать другие приключения, чем они ожидали. Идет ли партия штурмом на замок, крадется через пещеры, полные враждебных существ, или просто пытается не разбудить спящего медведя, проверки Скрытности часто могут способствовать или прервать встречу. Успешно подкрадываясь, группа может получить элемент неожиданности при атаке врага; в качестве альтернативы, персонаж может собрать необходимую информацию о вражеской территории, даже не будучи замеченным.
Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики.
Можно даже 4 гроба, так как два полурослика поместятся в одном. К счастью, итоговый план был другой и гораздо ближе к тому, что я ждал: они решили скрытно проникнуть в поместье через рабочий выход со стороны кладбища, пока некоторые персонажи отвлекают дворецкого. С дворецким пошли общаться чародей и паладин, у обоих интеллект -2. Говорил в основном паладин и давил на то, что на кладбище выкопали могилы, и скорее всего одна из них была могилой бабушки варвара, так как они её не нашли. Дворецкий оборонялся как мог, говорил, что есть книга с записями всех могил, что к ней не пускают посторонних и что он сообщит лорду Деррику об этом. Паладин становился всё агрессивнее и блокировал дверь ногой.
Дворецкий смог отбиться, долбанув тяжёлой дверью по ноге паладина, — не помог даже латный доспех. Они попрощались друг с другом и разошлись. В это время плут, следопыт и варвар вскрыли дверь и проникли внутрь. Чародей с паладином догнали их чуть позже, когда они были уже внутри. Там в темноте они нашли несколько зомби на цепях.
Сами по себе зомби слабые, но у них есть особая механика: когда они получают смертельный урон, они кидают спас-бросок на телосложение и в случае успеха остаются стоять с 1 ХП. Я подсмотрел на Реддите улучшение для этой механики: кидать нужно не сразу после урона, а в начале хода зомби. Так они становятся гораздо интереснее — никогда не знаешь, встанут ли они потом или нет. Особенно эффектно это сработало в первый раз, когда никто не знал, что ни так могут. Ещё одна механика, которую я придумал — это зомби прикованные цепями к стене.
В начале хода я кубиком определял, выдержала ли цепь или порвалась. Тоже добавило несколько интересных игровых моментов. Игроки избивают зомби. Разобравшись с зомби и пошумев, они перестали прятаться и пошли вглубь поместья. Так они добрались до лаборатории некроманта, где он их встретил лично.
Тут ещё одна хитрость, которую я использовал: я не знал, через какой вход игроки попадут в дом — через главный или через служебный. В зависимости от этого, я использовал бы разное расположение внутренних дверей, чтобы путь игроков был бы одинаковой длины с одинаковыми событиями: зомби, потом обыск поместья, потом вход в лабораторию. В лаборатории Деррик уже ждал приключенцев и был готов к бою. В большом зале было 6 зомби прикованных к колоннам, большой мясной голем Flesh Golem и сам лорд волшебник 5го уровня. Я приготовил несколько особых механик для голема и некроманта.
При достижении определённого количества здоровья или при определённых событиях голем мог впасть в ярость. В ярости он атакует случайные цели: либо зомби, либо колонны, к которым прикованы зомби, тем самым освобождая их от цепей. Некромант встречает приключенцев, прячась за големом. Сначала были переговоры. Игроки нашли у орка-шамана ритуальный кинжал, поэтому они пытались обмануть Деррика: сказали, что пришли с миром и принесли кинжал.
На самом деле кинжал не имел отношения к ритуалу, а был личным оружием шамана, поэтому это был плохой аргумент. Начался бой. Полурослик-плут запрыгнула на спину голему и несколько раз атаковала его скрытой атакой в голову. В итоге варвар вырубил некроманта нелетальным ударом. Пришлось на ходу придумывать правило для нелетального урона.
Решили, что если бить древком топора, то урон уменьшается в два раза и его тип меняется с рубящего на дробящий. Бой был довольно долгим и душным. Всё из-за того, что я поместил туда 6 зомби, каждый из которых имел 22 ХП и после смерти мог встать с одним ХП. Поэтому после того, как некроманта вырубили, а голем впал в ярость, я начал им атаковать зомби. А после уничтожения голема я просто сказал, что оставшиеся зомби не представляют опасности, поэтому с ними разделались «за кадром».
Когда игроки сражались с зомби в первый раз, я оценивал их силы. Я решил, что для нормального челленджа нужно в финальном бою взять 6 зомби. В результате бой получился не столько сложным, сколько изнуряющим. Четырёх зомби вполне бы хватило. После боя игроки связали Деррика и пошли обыскивать лабораторию.
Обычно при обыске я прошу сделать бросок Внимательности, чтобы определить, что они нашли и на что обратили внимание. Потом я прошу кинуть Проницательность, чтобы определить, догадались ли персонажи, для чего использовались те или иные находки. Это может помочь понять мотивацию противника и дать новую информацию. Например, мотивацией Деррика была вечная жизнь. Если бы он был более талантливым и могущественным волшебником, то он мог бы однажды стать личом.
Но не судьба. В лаборатории игроки нашли доказательства того, что мэр тоже замешан в заговоре, вызвали леди Годдарт сюда просто сбегали пешком в её поместье и стали вместе допрашивать Деррика. Как я уже писал про первого босса орка-шамана , я не особо хотел переговоров с культистами, поэтому пришлось выкручиваться. Некромант отвечал нехотя и выдавал только информацию о мэре и орке. Других культистов он не называл, даже если игроки хорошо кидали на убеждение или угрозы.
Это выглядело не очень хорошо, и мне, как обычно, было тяжело отыгрывать социалку, но потом попозже я придумал объяснение об этом дальше по тексту. Мэр-чернокнижник Все зацепки явно указывали, что следующая локация — это дом мэра недалеко от центра города. И главный, и чёрный входы в здание я сделал с одной из мелких улочек, чтобы навести игроков на то, что туда можно проникнуть скрытно. Они сначала постучали в дверь, но в этот раз я уже не стал делать дворецкого, а просто сказал, что двери и окна закрыты и внутри не видно света. Игроки решили разделиться и проникнуть в дом сразу через главный и чёрный входы, чтобы мэр не смог сбежать он и не собирался.
По моей задумке мэр был колдуном warlock , который увлекался разными артефактами и оккультизмом. Его мотивацией было любопытство и желание заглянуть за пределы материального плана, поэтому в доме у него была коллекция артефактов, а саму локацию я планировал сделать как «хоррорный эпизод». Не прям хоррор, но с небольшими элементами хоррора. В доме было темно, некоторые персонажи зажгли факелы и медленно шли вглубь дома, пока пара других караулили выходы. Каждый раз, когда они входили в новый зал, я говорил, что в другом его конце они краем глаза видели какое-то движение.
В одной из комнат они нашли сундук. Полурослик-плут сразу пошла его открывать. Я спросил «Как ты это делаешь и какой рукой? Те, кто знали, к чему это ведёт, начали тихо смеяться. Сундук оказался мимиком.
Начался бой, на шум прибежали остальные персонажи, которые караулили выходы. Когда варвар бежал к мимику, чтобы его атаковать, его обхватил ковёр и начал душить — он тоже оказался не тем, чем кажется. Бой был не сложным, но довольно эмоциональным для тех, кто не знал, что такое мимик. Мимик После боя игроки продолжили осматривать комнаты. Я всё так же вёл их, говоря, что краем глаза они видели какое-то движение.
Когда они обошли весь этаж и никого не нашли, через стены начали входить привидения — начался ещё один бой. У них было сопротивление к физическому урону получают только половину , но игроки предусмотрительно зачаровали оружие в храме Хелма, поэтому проблем с привидениями не было. В конце концов игроки нашли дверь на крышу, где их уже ждал мэр. Он пафосно смотрел на улицу с крыши своего дома, повернувшись спиной к лестнице, с которой пришли персонажи. Чтобы мне не пришлось отыгрывать диалоги, а сама сцена не выглядела, как клишированный рассказ злодея о его мотивах, я сразу же начал бой.
Референс для мэра Ламперта. Но игроки его довольно быстро закончили. Мэр начинал бой сразу с эффектом Mirror Image, то есть вместо мэра игроки видели несколько его иллюзорных копий. Каждый раз при получении урона я кидал кубик, чтобы определить, проходит ли урон в одну из трёх копий или в мэра. Спасибо кубам за то, что при шансе попасть в мэра 1 к 3, он принял почти все атаки в себя.
Это не было большой проблемой, так как этот бой был только первой фазой. Игроки пытались вырубить мэра нелетальным уроном, а я, как вы уже могли догадаться, этого не хотел. Началась «катсцена», которую я заготовил заранее: мэр достал из внутреннего кармана шкатулку, которая оказалась треснувшей из-за боя, и из трещин шло белое сияние. Через несколько секунд шкатулка взорвалась, оставив от мэра только кучку пепла и одежду. Персонажей отбросила взрывом, а тех, кто не прокинул спас-бросок, ещё и сбило с ног.
Из шкатулки появилось жуткое привидение-баньши, которое завопило на весь город — началась вторая фаза босс-файта. Этот бой был уже посложнее, но игроки, как обычно, победили. При получении определённого количества урона баньши распалась на несколько обычных привидений. Я использовал броски Проницательности, чтобы объяснять игрокам, что произошло. Например, те, кто прокинул Проницательность во время этого боя, поняли, что шкатулка была артефактом, с помощью которого мэр управлял привидениями.
Когда она взорвалась, все души из неё выбрались и собрались в одну баньши, которая потом стала распадаться на привидения поменьше, когда стала терять силы. Эти объяснения часто не влияют на сюжет, но добавляют атмосферы. Некоторые навыки используются, чтобы понять, что знает персонаж. Например, если игрок знает всех богов Забытых Королевств, это не значит, что его персонаж тоже это знает — нужно кинуть бросок на Религию. То же верно для Истории, Природы и Арканы.
Join the fight today! Other NPCs will be located near Omryn as the dungeons become available. Once you have enough cards, click on a card to open a UI that allows you to turn 12 of each card type into a Deck! Cards are unbound, and Decks are Bound to Account. Click on a Deck to open a UI that allows you to add a random effect to an item of your choice!
The item must be unequipped. Adding a Deck effect to your item does not impact its minimum level or ability to be equipped. A special Card of Curse Cleansing can appear very rarely in almost any chest throughout the game! This card removes an applied Curse from the Deck of Many Curses to an item, allowing the item to receive another Deck effect.
Shillelagh Shillelagh should be a top priority for any druid who wants to switch things up in melee combat without using their Wild Shape. With this spell, one can endow a staff or club with the ability to deal 1d8 damage and attack using their spellcasting modifier rather than their strength. Sorcerer Sorcerers are skilled combat magicians since they routinely perform a variety of their favorite spells. Sorcerers frequently find new and adaptable methods to employ magics that other spellcasters would ignore when they grow familiar with a specific and constantly expanding range of spells.
The extra powers they receive from their lineages ensure that no two sorcerers are ever exactly similar. Our recommended cantrips are: Mind Sliver Mind Sliver is one of the most powerful combat cantrips accessible to any class, although its main strength is not the 1d6 psychic damage it causes. Its secondary effect can be used to soften a target before casting a more powerful spell on the next round. Twinning the spell also allows a sorcerer to target two opponents at once, leaving them open to any area of effect spells that may follow. Mage Hand The main job of Mage Hand has little to do with fighting. The Hand has a variety of physical abilities, including the ability to interact with objects, set off traps, and much more. Warlock Warlocks produce magical effects both subtle and spectacular by making pacts with mystery entities of superhuman power. Thus, with their kit in consideration, we recommend the following cantrips: Eldritch Blast A crackling energy beam shoots at your target.
They will receive 1d10 force damage if they are struck. At higher levels, this spell does not do more damage but instead generates additional beams for which you must make separate attack rolls, either on the same target or across numerous enemies. At higher levels, the multi-target potentiality increases your chances of scoring hits, becoming an unstoppable force of power with Eldritch Invocations. Chill Touch When your victim is nearby, a skeleton, ghostly hand materializes and strikes them with the force of the hereafter.
В целом, справедлив следующий принцип — чем древнее портал, тем сложнее его закрыть. То же касается и применения магии для изменения характеристик портала, или его перемещения в другое место. Постоянные древние порталы порою не поддаются даже самой мощной магии, и для их закрытия потребуются легендарные артефакты, либо божественное вмешательство. Странник, как ты заметил, в своей истории я несколько раз упоминал город дверей Сигил и его госпожу Леди Боли. Ведь если темой обсуждения являются порталы, то ни в коем случае нельзя обойти вниманием Сигил, на территории которого сосредоточено несчетное число порталов практически в любое место вселенной.
Общеизвестно, что все порталы находятся под контролем Леди Боли, и многие ученые считают, что она не только может создавать новые и закрывать любые порталы на территории города по своей воле, но и что именно Королева Клинков является создателем всех порталов и вообще всего Сигила. Впрочем эти сведения опровергаются многими источниками, согласно которым бог порталов Аоскар именуется создателем всех порталов в Сигиле и конструктором самого города дверей. Я могу поведать историю, которая произошла с одним моим другом. Далее с его слов: В то время я серьезно увлекся изучением природы порталов, механизмов переноса материи и сохранения энергии. Ставить эксперименты на популярных постоянных порталах не представлялось возможным, а создавая собственные небольшие порталы, я быстро завел свои исследования в тупик, ввиду однообразия характеристик исследуемого материала. Поэтому я провел достаточно времени в поисках и изучении временных и меняющихся порталов. Множество раз я оказывался на волосок от смерти, перемещаясь на стихийные планы, однажды едва не стал жертвой собственной неосмотрительности, очутившись в глубинных слоях Бездны. К тому же, неким могущественным организациям и картелям со временем стало известно об определенном прогрессе в моих исследованиях, и за мной устроили слежку, а затем даже провели несколько попыток похищений, одна из которых оказалась успешной, и я спасся только чудом. Но сейчас не об этом.
Мои научные изыскания не раз приводили меня в город дверей, ведь обрывки древних знаний содержали множество упоминаний бога порталов Аоскара. Я даже пытался наладить контакт с немногочисленными последователями его почти уничтоженного культа, но всё было тщетно. А горожане Сигила отворачивались и убегали прочь, едва заслышав вопросы об истории города до Госпожи, о том, как был уничтожен Аоскар. Да, я бывал в салоне дабуса Фелла, но он не поведал мне ничего нового об Аоскаре. И все же однажды мне удалось попасть в подземелье, где я обнаружил древние развалины, которые когда-то представляли собой храм бога порталов. В неярком свете факела я рассматривал рунические надписи и барельефы на полу и остатках стен. Я совсем потерял счет времени и очнулся только тогда, когда глаза совсем перестали различать что-либо, настолько тусклым стал свет факела. Я стал спешно рыться в сумке в поисках запасного факела, когда первый окончательно погас, и в этот момент я услышал шёпот. Складывалось ощущение, что звучало несколько голосов одновременно: — Незнакомец, отправляйся наверх, разыщи предателя и лжеца Фелла и пронзи его черное сердце!
Открой портал, чтобы возродить нашего господина — единственного истинного властителя города дверей — Аоскара. Дрожа от страха, я все же нашел в себе силы ответить и некоторое время говорил с обладателями этого странного голоса. Они утверждали, что являются истинными жрецами бога порталов Аоскара, и что Леди Боли когда-то была первой из них. Она воспользовалась слабостью Аоскара и уничтожила его, чтобы занять его место, а всех несогласных заточила в свои бесконечные лабиринты страданий. Они утверждали, что их повелитель создал множество порталов, за которыми хранятся его клоны, так что открыв любой из них можно возродить Аоскара.
Revenant (5e Class)
Иногда необходимо, чтобы персонажи не знали результатов проверки – например, использование Проницательности в попытке обнаружить ложь или Поиск ловушек на сундуке. в свой ход вы совершаете атаку, и у вас есть преиму- пление или Убеждение. Learn how the Guidance spell works in DnD 5e, how best to use it, and how good it is compared to similar spells. Главная» Новости» Как распределить очки характеристик в днд черта. Проницательность — это умение персонажа читать других людей и определять их угол зрения.
ДнД классы
Random Misadventures | Когда вы делаете проверку Мудрости (Проницательность), чтобы распознать, обманывает ли существо, считайте выпавшие на к20 результаты 7 и ниже за 8. |
Random Misadventures - DnD - | Главная» Новости» Как настроить характеристики в днд. |
ДнД классы | Главная» Новости» Днд черты как часто. |
Revenant (5e Class) - D&D Wiki | Когда вы делаете проверку Мудрости (Проницательность), чтобы распознать, обманывает ли существо, считайте выпавшие на к20 результаты 7 и ниже за 8. |
Покровитель Колдуна. Пс̷̦̗̤̀и̷̟͓̇͌х̵̹͙̗̠͑͋о̷͖̟͕̫́͆͝ логический портрет. - LivingRoomStudio | Boosty | Главная» Новости» Днд черты как получить. |
Покровитель Колдуна. Пс̷̦̗̤̀и̷̟͓̇͌х̵̹͙̗̠͑͋о̷͖̟͕̫́͆͝ логический портрет.
Главная» Новости» Проницательность днд 5. Постепенно он превратился в самостоятельный ДнД-класс, главными преимуществами которого стали ярость и сила. Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную. Learn how the Guidance spell works in DnD 5e, how best to use it, and how good it is compared to similar spells. Это не значит, что если Вы воин вы обязательно должны быть сильным или умным если волшебник, это ДнД первостепенная задача это получать удовольствие.
Random Misadventures
Злодей, чья стратегия «череда преступлений», «последнее дело» или «серийные преступления», может вдохновить вас на создание детектива. Если цели искателей приключений включают в себя определение личности злодея, то такое приключение тоже может нести детективный подтекст. Чтобы создать детектив, возьмите за основу приключение, основанное на событиях, и добавьте три дополнительных элемента: жертву, подозреваемых и улики. Вы можете создать сильный сценарий и без таких отношений, но именно раскрытие хитросплетений в отношениях между персонажами Мастера и выяснение мотива убийства делает детектив захватывающим. Случайное убийство тоже может быть таинственным, но ему не хватает эмоциональной составляющей.
Также подумайте о связи между жертвой и кем-то из искателей приключений. Верный способ вовлечь их в расследование — в том числе сделав их подозреваемыми — это сделать жертвой кого-то, с кем персонажи знакомы. Подозреваемые могут быть на виду или могут появиться в ходе расследования. Один из методов, часто используемый в детективах — это создать круг подозреваемых — ограниченное число лиц, чьё положение делает их единственными возможными подозреваемыми.
Хороший способ заставить игроков гадать, кто злодей, это сделать так, чтобы тайны были более чем у одного подозреваемого. Отвечая на вопросы искателей приключений, подозреваемый может проявить нервозность или попытаться лгать, несмотря на то, что он невиновен в преступлении. Тайные сделки, незаконные делишки, тёмное прошлое, или неконтролируемые пороки — недостатки, которые делают подозреваемых более интересными, чем персонажи, которым нечего скрывать. Бывают словесные улики, такие как заявления подозреваемых и свидетелей, которые помогают искателям приключений построить картину того, что произошло.
Другие улики физические, такие как незаконченное сообщения, написанное кровью пострадавшего, безделушка, оставленная злодеем, или оружие, найденное в комнате подозреваемого. Улики должны как-то связывать подозреваемого и преступление; как правило, они проливают свет на мотивацию подозреваемого, на его средства или возможности. Некоторые улики вовлекают невиновного подозреваемого, уводя искателей приключений в неправильном направлении. В конечном итоге они должны найти улики, ведущие в противоположном направлении, или найти доказательства невиновности подозреваемого.
Избыток улик в приключении лучше, чем их недостаток. Если искатели приключений разгадают тайну слишком быстро, вы можете почувствовать некоторое разочарование, но игроки испытают чувство удовлетворения от выполнения задания. Если же задание слишком трудное, игроки могут разочароваться. Искатели приключений могут пропустить некоторые улики, поэтому создайте улик с избытком, чтобы быть уверенным, что у игроков хватит информации для поимки злодея.
Интриги в большей степени распространены среди королевской знати, но борьба за власть может с лёгкостью разыграться и в торговых гильдиях, и в преступных синдикатах, и среди храмовников. Вместо тёмных событий и злодейских заговоров, приключение в жанре интриги, как правило, вращается вокруг обмена услугами, восхождения и падения людей во власти и влиянии, и сладких речей дипломатии. Попытки принца унаследовать престол, стремление придворного стать правой рукой королевы и желание купца открыть торговый маршрут через вражеские земли — всё это сюжеты интриги. Как и другие приключения, интрига работает только если игроки и их персонажи лично заинтересованы в каком-либо исходе.
Если никому нет дела до того, кем является королевский камергер, или у кого есть право на вырубку в эльфийских лесах, то приключения, ставящие центром внимания такие темы, обречены на провал. Однако если знакомство с королевским камергером сулит персонажам возможность использовать королевских солдат для защиты своей крепости на границе, то заинтересованность игроков повысится. Обычно искатели приключений оказываются втянутыми в интригу, когда они им нужно покровительство мощного существа, и они готовы оказать услугу в обмен, или когда заговоры властных ПМ встают на пути персонажей, добивающихся своих целей. Некоторые из целей для приключений на основе событий из этого раздела хорошо подходят для интриг.
Если в вашем приключении герои должны раскрыть заговор, обсудить мирный договор или добиться помощи от правителя или совета, то вы играете в интригу. Процесс создания интриги аналогичен созданию любого другого приключения на основе событий, с двумя основными различиями: как трактуются злодеи, и как персонажи могут получить влияние. Тем не менее, интрига может иметь в себе несколько злодеев или вообще их не иметь. Для таких приключений пропустите шаги 1 и 2 процесса создания приключения на основе событий злодей и действия злодея и переходите прямо к целям искателей приключений в шаге 3.
Выясните, почему искатели приключений участвуют в интригах, затем потратьте время на создание ПМ, с которыми им предстоит взаимодействовать. Искатели приключений могут быть вовлечены в дворцовые интриги, где дворяне борются за трон в результате внезапной смерти короля, или могут оказаться втянутыми в переговоры о перемирии в смертельной борьбе за сферы влияния среди гильдий воров. В таких случаях вам придётся потратить много времени на шаги 1 и 2, продумывая каждого из основных ПМ в качестве отдельного злодея со своими планами. В шаге 5 вам будет нужно придумать реакции каждого злодея на потенциальные неудачи, с которыми они столкнуться во время приключения.
Вам не потребуется тратить одинаковое время на детализацию реакций каждого злодея, так как многие из них, скорее всего, будут компенсировать или влиять друг на друга.
В большинстве случаев вам нужно описать, где вы ищете, чтобы Мастер определил ваши шансы на успех. Например, если ключ спрятан под одеждой в верхнем ящике комода, и вы говорите, что ищете по комнате, осматривая стены, вы не найдёте ключ, каким бы ни был результат проверки Мудрости Восприятие. Чтобы получить шанс на успех, вам нужно заявить, что вы открываете все ящики или ищете конкретно в этом комоде.
Харизма Харизма измеряет вашу способность эффективно взаимодействовать с другими. Она охватывает такие факторы как уверенность в себе и красноречие, и может отражать привлекательную или внушительную внешность. Навыки Выступление, Запугивание, Обман и Убеждение отражают особую склонность к некоторым проверкам Харизмы. Ваша проверка Харизмы Выступление определяет, насколько хорошо вы удовлетворили публику музыкой, танцем, актёрской игрой, рассказом или другим развлечением.
Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Запугивание. Примерами могут послужить добыча информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угроза разбитой бутылкой ехидному визирю, чтобы тот изменил решение. Ваша проверка Харизмы Обман определяет, можете ли вы намеренно утаить правду, хоть речами, хоть действиями. Такой обман охватывает всё, от направления других по неверному следу и двусмысленных речей до рассказывания откровенной лжи.
Может применяться при отвлечении стражников, обмане торговцев, зарабатывании денег азартными играми, маскировке под других, отводе чужих подозрений ложными утверждениями и сохранении спокойного лица при рассказывании чудовищной лжи. Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы Убеждение. Обычно убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет. Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан.
Прочие проверки Харизмы. Спасброски Спасброски отражают вашу попытку сопротивляться заклинанию, ловушке, яду, болезни или другой подобной угрозе. Обычно это не вы решаете совершить спасбросок, а вас заставляют его сделать, когда персонаж получает плохой эффект. Для совершения спасброска бросьте к20 и добавьте модификатор соответствующей характеристики.
Например, при совершении спасброска Ловкости используется модификатор Ловкости.
Если вы прячетесь, есть шанс, что вас заметят даже без активных поисков. Если у существа есть преимущество, добавьте 5. Если есть помеха, вычтите 5. Что вы можете видеть?
Одним из основных факторов в определении того, можете ли вы обнаружить скрытое существо или предмет, является то, насколько хорошо вы видите в области, которая может быть слабо или сильно заслонённой. Телосложение Телосложение измеряет ваше здоровье, выносливость и жизненные силы. Однако проверка Телосложения может моделировать вашу попытку сделать что-то необычное. Мастер может призвать к проверке Телосложения, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы задерживаете дыхание Вы совершаете марш-бросок или несколько часов без перерыва работаете Вы долго не спите У вас нет еды и воды Вы пытаетесь осушить кружку пива одним махом ХИТЫ Модификатор Телосложения участвует в определении ваших хитов. Обычно вы добавляете модификатор Телосложения ко всем Костям Хитов, брошенным для определения хитов.
Если ваш модификатор Телосложения изменяется, изменяется и максимум ваших хитов, как если бы новый модификатор был у вас с 1 уровня. Вы добавляете 3 хита за первые три уровня, а затем определяете хиты за 4 уровень, используя уже новый модификатор. И наоборот, если на 7 уровне некий эффект уменьшит ваше значение Телосложения, уменьшив модификатор Телосложения на 1, максимум ваших хитов уменьшится на 7. Интеллект Интеллект измеряет силу ума, точность воспоминаний и способность здраво рассуждать. Если вы ищете подсказки и делаете на их основе выводы, вы совершаете проверку Интеллекта Расследование.
Вы можете вычислить местоположение спрятанного предмета, понять по виду раны, каким оружием она была нанесена или определить самую слабую точку в туннеле, способную его обрушить. Рассматривание древних свитков в поисках тайного знания тоже может требовать совершения проверки Интеллекта Расследование. Проверка Интеллекта История определяет вашу способность вспомнить знания об исторических событиях, легендарных личностях, древних королевствах, былых спорах, недавних войнах и утерянных цивилизациях. Проверка Интеллекта Магия определяет вашу способность вспомнить знания о заклинаниях, магических предметах, мистических символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов. Проверка Интеллекта Природа определяет вашу способность вспомнить знания о местности, о растениях и животных, о погоде и естественных циклах.
Проверка Интеллекта Религия определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов.
При получении определённого количества урона баньши распалась на несколько обычных привидений. Я использовал броски Проницательности, чтобы объяснять игрокам, что произошло. Например, те, кто прокинул Проницательность во время этого боя, поняли, что шкатулка была артефактом, с помощью которого мэр управлял привидениями. Когда она взорвалась, все души из неё выбрались и собрались в одну баньши, которая потом стала распадаться на привидения поменьше, когда стала терять силы. Эти объяснения часто не влияют на сюжет, но добавляют атмосферы. Некоторые навыки используются, чтобы понять, что знает персонаж.
Например, если игрок знает всех богов Забытых Королевств, это не значит, что его персонаж тоже это знает — нужно кинуть бросок на Религию. То же верно для Истории, Природы и Арканы. Проницательность у меня работает по-другому: если игрок не прокинул Проницательность, но зато сам догадался о чём-то, то я считаю, что теперь его персонаж тоже обладает этой информацией. После боя на крыше игроки обнаружили кабинет мэра. Нашли там переписку с Дерриком и магический шар. Когда паладин коснулся шара, то все увидели в нём что-то типа Ока Саурона, а паладин ещё услышал в своей голове какие-то слова на неизвестном языке. Паладин держит магический шар для связи с другим планом.
Так как никто из персонажей не знал инфернальный язык, они ничего не смогли из него узнать. На самом деле я ещё хотел, чтобы в лаборатории Деррика игроки нашли свиток с заклинанием Comprehend Languages, который позволяет понимать любой язык, но я забыл это сделать, поэтому без помощи NPC игроки больше ничего не могли сделать с шаром. Только разбить, но они не захотели это делать. Сессия закончилась. Следующую решили начать с похода к леди Годдарт и обсуждения, что делать дальше. Все получили 5й уровень, а мне нужно было расширить финальный эпизод. Изначальный план был в том, что между победой над мэром и финальным боссом проходит мало времени.
Так как финальный босс остался на последнюю сессию, мне нужно было добавить контента, чтобы она не закончилась через час после начала. Поэтому вместо того, чтобы начать ритуал в храме Баала, я решил, что место должно быть другим, а игроки должны его найти. Братство Шара и поиски финального босса Следующая игра началась с того, что игроки пошли в поместье Годдартов, где их уже ждали. Там была сама леди Годдарт, Деррик в кандалах и несколько новых NPC: городской волшебник и два стражника-следователя. Волшебник был скорее библиотекарем, а не боевым магом. Я его добавил, чтобы был NPC, который может разобраться с магическим шаром. Стражников я добавил, чтобы они помогали искать место проведения ритуала.
Через слова NPC я объяснил, почему Деррик не выдал исполнителя ритуала — он просто об этом не знал. Игроки показали магический шар, и после некоторого обсуждения и бросков на Проницательность стало примерно ясно, что происходит. Ламперт через магический шар связался с кем-то с других планов и получал оттуда инструкции для проведения ритуала. Он поручил Деррику найти компоненты и ещё кому-то — найти место для ритуала и провести его. Деррик в свою очередь ещё позвал орка-шамана и попросил его привезти компоненты, которые в городе не найти. Получается, что исполнителя знал только мэр, но он испарился после взрыва шкатулки душ. Так как сюжет начал вращаться вокруг магического шара, один из игроков в шутку назвал всех собравшихся Братством Шара ударение на вторую «а».
Название прижилось. Собрание Братства Шара. Нужно было искать место проведения ритуала. Я заранее приготовил несколько мест, где можно было найти информацию: В храме Баала можно узнать, что жрец скрылся. В его комнате в жаровне лежит недогоревший договор аренды склада в порту. В таверне можно узнать, что кто-то искал грузчиков и доплачивал за молчание. Если ещё раз обыскать лагерь орков, можно найти следы повозки, ведущие в сторону порта.
В магической лавке можно спросить, покупал ли кто-то что-то для ритуала. Магический шар может работать как компас и указать место проведения ритуала, когда он начнётся. Персонажи определились с планом, переночевали в поместье и утром отправились искать информацию. Стражники пошли проверять лагерь орков, волшебник стал изучать магический шар, а леди Годдарт замещала мэра и ввела в городе режим чрезвычайного положения. У игроков был выбор, что делать дальше. Сначала они пошли в магическую лавку, но там они не задали правильных вопросов, поэтому ничего не узнали. Потом они пошли в храм Баала, где нашли остатки договора аренды склада в порту.
Какой конкретно это был склад, из документа нельзя было узнать. Ожидание: игроки посещают несколько мест и в каждом новом месте узнают новую информацию. Реальность: он в порту, идём в порт! То, что это портовый город и там склады вдоль всего побережья, большинство из них не смутило. Поэтому пришлось подстраиваться: двух стражников-следователей за кадром отправили допрашивать начальника порта, волшебник ходил с шаром как с компасом, а леди Годдарт поручила городской страже обыскивать склады. Так они сократили область поиска и с третьей попытки нашли нужное здание. Я заранее выбрал, какое здание на карте является нужным складом, поэтому тут всё честно.
Когда они выломали дверь в нужный склад, они увидели жреца Баала того же, что и в храме , который за импровизированным алтарём начитывал какие-то слова на инфернальном. Рейнджер сразу выстрелила двумя стрелами в него. Здесь я попросил кинуть инициативу только для неё, а не для всего отряда, так как боя со жрецом не должно было быть и дальше шла «катсцена». Жрец, получив двумя стрелами в плечо, с криком «ритуал должен быть завершён» убил себя кинжалом и открыл портал на другой план, из которого вышло мерзкое существо. Миниатюра, которую я специально покрасил для финального боя. Те, кто прокинул броски на Природу, Историю или Проницательность, поняли, что это не Баал, а дьявол — существо с плана Девять Адов Nine Hells третий крупный сюжетный поворот. Те, кто не прокинул, думали, что это Баал собственной персоной.
Он сделал глубокий вдох и прошипел что-то на инфернальном. Если бы кто-то из игроков знал этот язык, то понял бы, что дьявол сказал: «Ну и вонь, что это за мир? Игроки начали атаковать, так как диалога всё равно не вышло бы. Дьявол плохо кинул инициативу, поэтому ходил почти последним. Чтобы они сильно не влияли на бой я сделал их слабыми: два городских стражника, знатная леди и библиотекарь были явно слабее приключенцев, хоть и 5го уровня. Поэтому волшебник стоял в стороне, леди тоже не лезла в атаку, а стражники, соскучившиеся по реальному бою, просто огребли от дьявола в первый же ход. Я планировал финальный бой так: Игроки сражаются с дьяволом и сносят ему половину ХП.
Дьявол кастует Тьму, пробивает стену склада и убегает в город. Тьма рассеивается и игроки сражаются с меньшими дьяволами. Игроки догоняют дьявола в центре города, где он сидит на сломанном фонтане, как на троне, а вокруг мини-дьяволы убивают горожан и устраивают хаос. Как обычно, всё пошло не совсем по плану. Началось всё с того, что игроки снесли дьяволу половину ХП ещё до того, как начался его ход. Пришлось добавлять ХП на ходу, чтобы первая фаза была подольше и он смог атаковать хотя бы пару раз. В какой-то момент его здоровье опустилось совсем до нуля где-то в середине раунда, поэтому последующие атаки игроков просто не наносили урона, так как уже некуда.
Им я об этом, естественно, не сказал. Когда ход дошёл до дьявола опять, нужно было переходить в следующую фазу. Я пошёл по плану: сейчас он кастует Тьму, уходит, ломает стену — вот это всё. Пришлось выкручиваться: сначала он плюётся огнём, чтобы сжечь паутину, а потом делает всё остальное. На тот момент я уже очень устал, тупил и меня мучала совесть, что я жёстко привязываю события к «рельсам», чуть ли не нарушая правила, чтобы было так, как я спланировал. В свою защиту могу сказать, что текущая концовка с избиением дьявола на складе в порту никому бы не понравилась всё равно. В итоге финальный босс покинул здание, а игроки остались сражаться с мини-дьяволами.
Для них я использовал механику миньонов: у них был 1 ХП и все атаки по ним проходили автоматически. Так я мог использовать их десятками и не париться из-за кубов и отслеживания урона. Ещё одна вещь, которая пошла не по плану: паладин не стал сражаться с миньонами, а просто побежал за дьяволом. Очевидное решение, но я очень устал на тот момент и не предусмотрел. Ок, финальный бой будет не в центре города, а в порту — тоже норм, хоть и не так драматично. Дьявола я перебалансил на ходу: для второй фазы я повысил ему ХП в два раза, увеличил все статы, урон и модификатор атаки. Художественно я это описал так: дьявол адаптировался к местной атмосфере, выпрямился в полный рост, может теперь дышать нормально и будет сражаться в полную силу.
Ещё я вспомнил о механике этого босса, про которую просто забыл в первой фазе — он вонял. Все игроки в определённом радиусе от него кидают спас-бросок телосложения или будут отравлены помеха для всех бросков на атаки и спас-броски. Так как это уже была вторая фаза, я немного поменял описание механики — теперь это не вонь, а токсичная кровь раненного дьявола реагирует с местной атмосферой и источает газ. Ещё один мой тупняк: дьяволы-миньоны появились по всему городу, а не только на складе, но я забыл про это и вспомнил только спустя некоторое время после того, как паладин вышел на улицу. Я вообще очень сильно тупил в финальном бою, но, кажется, это не сильно испортило впечатление. Вторая фаза финального боя. Чёрной линией нарисованы стены склада.
Заштрихованный участок стены - это место, где дьявол пробил себе выход. Игроки сражались дальше как обычно, пока паладин не вспомнил, что он паладин. Он использовал некоторые особенности его класса, которые позволяют лучше сражаться против исчадий, и сделал две атаки на 60 урона в сумме. У дьявола оставалось меньше, так что это была летальная атака, но даже если бы у него ещё оставалось здоровье, это был тот самый идеальный момент, когда нужно заканчивать бой на эпичном моменте.
Revenant (5e Class)
5e Monks Subclass: Path of the Weapons Master. A Dungeonmaster's brief guide to Runeterran languages (DnD x LoL resource) by /u/Songbirdur. упрощение многих элементов в 5редакции позволяет проще переносить систему днд в игры(хотя помоему уже 5ка и так упростила если не все то большую часть). А ваш покорный слуга в настоящий момент разрабатывает альтернативную систему — с боевыми стилями (см. ).
Recap: News & Announcements
- Наш инструментарий по проверкам характеристик — D&D Лига Авантюристов
- Наш инструментарий по проверкам характеристик
- Прорицание — AERIE Wiki
- Weekly newsletter, anyone?