Москва, не удается полностью удовлетворить. Утренний поезд из Казани в Нижний Новгород теперь отправляется на 11 минут позже, а вечерние составы и электрички из Нижнего Новгорода в Казань прибывают на конечную станцию на 11 минут раньше. 4 и 5 мая. После он едет в Москву. Юлия Калинина, Михаил Городников, «Время новостей».
В мае отменяются некоторые поезда в сообщении с С-Петербургом
Он приведёт к ресурсу, где рассказывается о самом Нижнем, а также о находящихся в области Болдине, Городце, Семёнове, Дивееве и Арзамасе. Состав будет ходить до 2 января 2024 года по синей линии. Запуск поезда — один из форматов сотрудничества Северной столицы, Нижнего Новгорода и Москвы. В столице аналогичный состав появился ещё зимой.
Часть этих кошек выпустили на волю прямо на вокзале, часть отдали ленинградцам, которые явились навстречу поезду. Многим кошки не достались, поэтому в 1944 году, когда блокада была прорвана, был привезен еще «отряд» из 5 тысяч котов из Сибири: из Омска, Иркутска, Тюмени. Жители этих городов сами приносили своих домашних котов, чтобы помочь ленинградцам в борьбе с крысами. Этот отряд был направлен на борьбу с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских музеев. Народное ремесло помогло бойцам Первого Белорусского фронта преодолеть болото Бридский мох и продолжить успешное наступление.
Один пожилой солдат предложил смастерить мокроступы — лыжи из лозы. В мокроступах ноги не тонут, шагается легко, грязь в решетках не задерживается. Командование взяло идею на вооружение и при подготовке пехоты большое внимание уделило тренировке в преодолении заболоченных участков. Солдаты изготовили из подручных средств большое количество мокроступов, болотных лыж, волокуш для пулеметов и легкой артиллерии. С помощью всего этого войска перешли болото, чего противник никак не ожидал. За растениями ухаживали, своевременно поливали, и в результате в рационе больных появилась свежая зелень. Пациенты санитарного вагона шутили, что грядки на крыше — лучшая маскировка. Изобретение первого отечественного пенициллина Зинаида Виссарионовна Ермольева В годы войны в СССР началась эпоха антибиотиков — был изобретен советский пенициллин.
Первый отечественный антибиотик был создан профессором Ермольевой из грибка, штамм которого был взят ею со стены одного из московских бомбоубежищ. Помимо этого, благодаря внедрению нового лекарства, врачам удалось снизить число ампутаций на четверть, что позволило большому числу солдат избежать инвалидности и вернуться в строй для продолжения службы. Один из основателей советской ядерной энергетики. Основные труды в области ядерной физики, физики твердого тела, физики полимеров, разработал судовые энергетические установки для атомных ледоколов и атомных подводных лодок. С самого начала войны гитлеровцы начали минировать выходы из советских военно-морских баз и основные морские пути, которые использовал Военно-морской флот СССР. Это создало очень большую угрозу для отечественного ВМФ. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на германских минах магнитного действия подорвались эсминец «Гневный» и крейсер «Максим Горький». Создать эффективный механизм защиты советских кораблей от магнитных мин было поручено Ленинградскому физико-техническому институту.
Эти работы возглавили прославленные ученые Игорь Курчатов и Анатолий Александров, которым спустя несколько лет выпало стать «отцами» советской атомной отрасли. В кратчайшие сроки были созданы эффективные методы защиты судов. Уже в августе 1941 года основная часть кораблей советского флота была защищена от магнитных мин. И в итоге на этих минах не подорвался ни один корабль, который размагничивался с помощью метода, изобретенного ленинградскими учеными. Это позволило сберечь сотни судов и тысячи жизней членов их экипажей. Участник советского атомного проекта, проводил подготовку к получению сплава оружейного плутония, из которого были получены детали первой ядерной бомбы. Знаменитый металлург Андрей Бочвар разработал новый легкий сплав — цинковистый силумин, из которого делали моторы для военной техники. Бочвар также предложил новый принцип создания отливок, обеспечивающий значительное сокращение расхода металла.
Этот способ широко применялся в годы Великой Отечественной войны, особенно в литейных цехах авиационных заводов. На пути к покорению космоса. В военные годы, несмотря на нахождение в спецтюрьме, совместно с А. Туполевым принимал участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. В начале 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок. Занимался улучшением технических характеристик пикирующего бомбардировщика Пе-2, первый полет которого с действующей ракетной установкой состоялся в октябре 1943 года. В конце 1945 года назначен главным инженером советско-германского ракетного института «Нордхаузен», где работал над созданием копии ФАУ-2. Теория движения квантовой жидкости Л.
В 1941-1942 гг. Ландау разработал теорию движения квантовой жидкости, за которую впоследствии ему была присуждена Нобелевская премия. Принцип ускорения элементарных частиц В. Векслера Владимир Иосифович Векслер Советский физик-экспериментатор, профессор; основоположник ускорительной техники. В 1944-1945 гг. Векслер сформулировал принцип ускорения элементарных частиц, который лег в основу работы современных ускорителей. Самая мощная в мире турбинная установка Пётр Леонидович Капица Советский физик, инженер и инноватор. Лауреат Нобелевской премии.
Выдающимся событием в научной жизни Академии наук стали работы П.
Расписание пяти поездов из Нижнего Новгорода скорректировали из-за ремонта Изменения начнут действовать с 10 апреля. Нижний Новгород. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги.
Кассир посоветовала автору поста обратиться на сайт РЖД. Се йчас жители Лабытнанги могут добраться до Нижнего Новгорода только с пересадкой, несколько часов им приходится ждать поезд на станции Сейда в республике Коми. В комментариях жители поддержали автора поста. Некоторые пользователи высказались более скептически. Корреспондент агентства обратился за комментарием в пресс-службу Северной железной дороги.
В Минск из России восстановили закрытые маршруты
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 23 авг — ПРАЙМ. Дополнительный поезд из Нижнего Новгорода до Ярославского вокзала Москвы будет ходить с 24 августа, сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. По маршруту между столицей и Нижним Новгородом я следовал на поездах под номерами 728Г, 733Г. Запуск такого поезда — это продолжение сотрудничества Нижнего, Москвы и Петербурга в рамках проекта «Три столицы: от рассвета до заката». Электрички из Балахны будут прибывать в Нижний Новгород в 7:18, 7:31 и 7:41. Поезд должен ближе познакомить петербуржцев с достопримечательностями Нижнего Новгорода и предложить варианты для поездки на выходные.
В Нижний Новгород прибыл поезд Минобороны «Сила в правде»
4 и 5 мая. После он едет в Москву. Юлия Калинина, Михаил Городников, «Время новостей». На вокзал Нижнего Новгорода сегодня прибыл Поезд Минобороны РФ «Сила в правде». Агитационный поезд отправился 23 февраля с Киевского вокзала в Москве, и уже побывал в нескольких десятках российских городов, доехав до Владивостока. Корректировки внесут в график движения пяти поездов из Нижнего Новгорода из-за капремонта на перегоне Денисово – Чулково.
До Владимира — час, до Нижнего — два
Каждый вагон — как внутри, так и снаружи — оформлен в стилистике ключевых точек притяжения Нижегородской области — самого Нижнего Новгорода, Болдино, Городца, Семёнова, Дивеево и Арзамаса. Также внутри вагонов пассажиры могут отсканировать QR-коды, чтобы на сайте познакомиться с историей этих городов. Запуск такого поезда — это продолжение сотрудничества Нижнего, Москвы и Петербурга в рамках проекта «Три столицы: от рассвета до заката».
О запуске прямого сообщения между городами накануне рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. По его словам, региональные власти обсуждали возможность прямого железнодорожного сообщения в начале 2023 года с премьер-министром Беларуси Романом Головченко.
Билeты пoявятся в продaже уже скоро. Ранее KazanFirst писал , что на маршруте электрички Казань — Аэропорт планируют создать остановку возле Государственного архива.
Как сообщили 6 июля в пресс-службе комитета по транспорту, прокатиться на нём можно будет до января 2024 года. Оформлением поезда занималась студия дизайна Артемия Лебедева.
Прямым поездом из Нижнего Новгорода в Минск
В отношении здоровья все в порядке. Изнемогаем все от жары, весь день чуть ли не нагишом и кутаешься в мокрое. Погода очень жаркая, по ночам очень часто бывают грозы. Ну, папа, пока всего хорошего.
Из Харькова телеграфировала, получили? Будь бодр, здоров и пиши — адрес дам телеграммой. Целую, Ирина.
Куда: Молотовская обл. Здравствуйте, дорогие родные! Мамочка, Верочка, Рудинька и тетя Катя, шлю я Вам свой боевой привет и наилучшего пожелания в Вашей жизни, а главное здоровья.
Пишу я Вам письмо из этой части уже второе. Чувствую я себя хорошо и часть очень хорошая, боевая, сплоченная. Питание в этой части лучше, чем в других частях, в которых я был до этого.
Кормят три раза в день. Утром дают хороший суп и 300гр. В обед дают суп и кашу с маслом 250 гр.
Хлеба и писку 35гр. Так что это мне вполне достаточно. Ребята очень хорошие, тоже, как и там, много украинцев.
Погода стоит переменная: 13. Сегодня также хорошая погода. Дорогая мамуся, я очень прошу сообщить мне, как Вы там живете и как чувствует себя Верочка.
Вот кажется и все, что я хотел Вам написать. Пишите ответ обязательно по адресу: П. Целую Вас всех много много раз.
Пишите письмо сразу. Ваш сын, брат и племянник Владимир Сюрин. До скорой встречи.
В годы войны в СССР началась эпоха антибиотиков — был изобретен первый отечественный пенициллин. Первый советский антибиотик был создан из грибка, штамм которого был взят со стены одного из московских бомбоубежищ. В 1942 году появился первый советский антибактериальный препарат под названием «Крустозин», а уже в 1943-м его запустили в массовое производство.
Из рассказа Лидии: Война. Странное и страшное ощущение, скажу я вам. Почти сразу появилось одно, общее на всех, чувство — какая-то тянущая тревога.
В октябре 41-го я оказалась в подмосковном поезде, я тогда уже машинистом была. Как же всё изменилось за несколько месяцев. Теперь вместо удочек и лыж в руках у пассажиров были винтовки.
А главное — люди стали другими! Созданный в 1875 году товарный крытый железнодорожный двухосный вагон так называемого правительственного типа, был основным типом вагона на российских железных дорогах, за что и получил обозначение НТВ — «нормальный товарный вагон». Он предполагал возможность быстрого переоборудования для перевозки людей и переброски войск.
Для этого вагон оборудовался двух- или трехъярусными нарами и утеплялся изнутри деревянными щитами и двойным войлоком. В загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стеклами, утеплялись двери, а в центре ставилась печка-буржуйка. В дверной проем вставлялся поперечный брус для предохранения от выпадения людей при раскачивании вагона.
Вмещала теплушка 40 человек или 8 лошадей, а грузоподъемность была от 12 до 20 тонн. В годы войны вагоны-теплушки использовались для перевозки солдат и боеприпасов к линии фронта. В период эвакуации на восток страны было отправлено 1,5 млн таких вагонов.
Прямо на перроне 30 школьников торжественно вступают в ряды «Юнармии». Своевременное и такое нужное в настоящее время движение для подростков. Светлана Ануфриева, министр молодёжной политики Нижегородской области: «Я считаю, такой формат запомнится на всю жизнь. Представляете, вам вручает книжку юнармейца настоящий контр-адмирал! В каждом вагоне своя тематика.
Внутри — различные атрибуты, трофеи и интерактивы, связанные с историей нашей Родины. Анастасия Морозова, корреспондент: «По поезду можно передвигаться хаотично, как пожелаете. Но лучше идти последовательно. Итак, первый вагон посвящен Великой Отечественной войне. В следующем вагоне представлены, можно сказать, трофеи, добытые в ходе СВО.
Олег Широков, заместитель начальника эшелона поезда «Сила в правде»: «Мы разоблачаем миф о якобы непобедимости американского оружия. Её можно потрогать, потрогать все входные отверстия от наших снарядов, которые поразили её.
Совокупный мультипликативный эффект от ввода в эксплуатацию линии ВСМ Москва — Нижний Новгород с последующим продлением до Казани составит 10,7 трлн рублей, из которых 1,2 трлн придется на инвестиционный спрос, а 9,4 трлн — на агломерационные эффекты.
Бюджет получит дополнительные доходы в размере до 2,6 трлн рублей за десять лет эксплуатации линии, что значительно превосходит не только государственный «капитальный грант», но и полную стоимость проекта строительства ВСМ. Высокоскоростные поезда — это заказ на российское программное обеспечение, на точную электронику и новые материалы, а сам высокоскоростной путь — это новые строительные технологии, заказ для металлургии в высоком ценовом сегменте, оживление промышленности строительных материалов, в том числе в районе прохождения трассы. Более 80 процентов всех комплектующих и материалов, необходимых для реализации проекта, должны быть локализованы в России».
Ввод в эксплуатацию линии ВСМ Москва — Нижний Новгород с дальнейшим продлением до Казани создаст до 5600 новых рабочих мест, только непосредственно задействованных в осуществлении перевозок. С учетом косвенных эффектов специалисты Центра стратегических разработок ожидают создания свыше 370 тыс. Из общего числа новых рабочих мест до 120 тыс.
Наконец, не следует забывать и об экономии инвестиционных ресурсов, которые в отсутствие ВСМ пришлось бы тратить на расширение существующей инфраструктуры обычных железных дорог для пропуска возрастающих объемов грузопотоков. Ведь при наличии ВСМ часть пропускной способности обычных железных дорог высвобождается. По оценке специалистов Института экономики и развития транспорта ИЭРТ , при отсутствии ВСМ только в обозримой перспективе потребуется вложить в расширение инфраструктуры обычных железных дорог не менее 1,8 трлн рублей.
Реализация проекта «Евразия» позволит осуществлять транспортировку грузов между Пекином и Берлином дистанция 10,1 тыс. Обоснование такой возможности — «удорожание» этой торговли. А это означит все большее замораживание капитала при длительных сроках доставки как сейчас на морском транспорте.
ВСМ «Евразия» способна побороться за поток товаров, курсирующих между Китаем и Европой в ходе электронной коммерции. Для дорогостоящей потребительской электроники стоимость доставки по ВСМ может оказаться вдвое более низкой, чем авиационная альтернатива. Прогнозируемый объем грузопотока по ВСМ в специализированном подвижном составе — 6,6 млн тонн грузов с высокой добавленной стоимостью, что обеспечит годовую операционную прибыль в размере более 8 млрд долларов уже на третий год эксплуатации линии.
Для сравнения: сейчас общий объем «китайского» транзита на железных дорогах России — порядка 3,4 млн тонн. Трасса ВСМ Москва — Казань По соотношению «цена - время в пути» экономические классы ВСМ составят достойную конкуренцию самой массовой транспортной альтернативе на восточном направлении — личному автомобилю Северный луч Принято решение о проектировании высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. По самым оптимистическим оценкам, трасса может быть введена в эксплуатацию не ранее 2026 года.
Исторически маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом не раз становился полигоном для обкатки новых железнодорожных технологий и решений. Именно здесь в 1851 году была запущена первая в России полноценная железнодорожная магистраль общего пользования после совсем уж «игрушечной» Царскосельской дороги. Здесь впервые в стране волевым решением императора Николая I была использована широкая «русская» колея на тот момент —— 1524 мм , а также использована модель функционирования двупутной железной дороги.
Именно на этом полигоне уже в советское время тестировались технологии скоростного железнодорожного сообщения: с 1984 года на линии курсировал скоростной электропоезд ЭР200 отечественной разработки. В условиях задержки реализации полностью готовой к стройке «восточной» трассы ВСМ Москва — Нижний Новгород с дальнейшим выходом на Казань руководство северной столицы, заручившись поддержкой РЖД, решило перехватить инициативу. В апреле нынешнего года президент России Владимир Путин одобрил предложение врио губернатора СанктПетербурга Александра Беглова и главы РЖД Олега Белозерова начать проектирование ВСМ между двумя столицами, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле.
У проекта организации высокоскоростного движения между Москвой и Питером есть непарадная предыстория. Еще в 1988 году институт Ленгипротранс начал подготовку технико-экономического обоснования проекта ВСМ Москва — Ленинград. Но дело застопорилось.
Потратив в общей сложности 450 млн долларов, созданная под реализацию проекта компания РАО ВСМ в 1998 году обанкротилась, так и не приступив к строительству. Не появился в центре Петербурга и новый вокзал — строители выкопали только котлован, впоследствии использованный под строительство торгового комплекса. Снова к идее сооружения ВСМ на этом полигоне вернулись в 2000-е.
В 2006 году была создана специализированная компания «Скоростные магистрали».
Возможно, магистраль пройдет через Пермь или Уфу. Но предполагается, что доехать до Екатеринбурга можно будет за 6 часов 36 минут. В чем выигрыш ВСМ - удовольствие дорогое. Стоимость ее строительства сейчас оценивается в 4 триллиона рублей. Не зря же так долго в стране не решались пойти на такие расходы, определяя, будет ли рентабелен проект, оправдаются ли вложенные средства повышением пассажиропотока или жители Приволжья все же предпочтут самолеты. Конечно, на самолете лететь из Казани до столицы всего час двадцать. Но это время чистого полета. А ведь надо заранее приехать в аэропорт, зарегистрироваться, пройти паспортный контроль. Прилетев же в Москву, придется добираться из аэропорта до центра города.
Все это в общей сложности займет больше времени, чем поездка на поезде.
Электричка нового поколения отправилась из Нижнего Новгорода в Семенов
Дополнительный пассажирский поезд начнет курсировать между Ярославским вокзалом Москвы и Нижним Новгородом с 24 августа. Дополнительный пассажирский поезд начнет курсировать между Ярославским вокзалом Москвы и Нижним Новгородом с 24 августа. 4 и 5 мая. После он едет в Москву. Юлия Калинина, Михаил Городников, «Время новостей».
Поезд «Сила в правде» прибыл сегодня в Нижний Новгород
РЖД с декабря отменяет поезд Нижний Новгород - Казань, добраться можно будет на поезде до Ижевска | В России может появиться высокоскоростная железнодорожная магистраль до Нижнего Новгорода. Об этом сообщает издание NewsNN со ссылкой на представителя РЖД. |
Между Нижним Новгородом и Москвой планируют запустить двухэтажный скоростной поезд | Поезд должен ближе познакомить петербуржцев с достопримечательностями Нижнего Новгорода и предложить варианты для поездки на выходные. |
В столичном метро запустили поезд «Нижний Новгород: 100% настоящая Россия»
Первый рейс по удлиненному маршруту из Нижнего Новгорода отправится 1 октября, а из Ижевска он уедет 2 октября. В составе поезда есть современные вагоны с системами кондиционирования, розетками и экологически чистыми туалетами.
Первые участники межрегионального патриотического проекта Волгоградской и Нижегородской областей отправились в Нижний Новгород. Волгоградские школьники отправились в Нижний Новгород на уникальном поезде Фото: Администрация Волгоградской области 570 ребят, а также педагоги и родители отправились в путешествие в уникальном брендированном поезде. Проводить школьников в путь пришел губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Вместе с руководителем Горьковской железной дороги Сергеем Дорофеевским договорились с РЖД запустить дополнительный поезд "Нижегородец". У него будет новое расписание: из Нижнего Новгорода отправление в 16:43, прибытие на Ярославский вокзал в 22:08; из Москвы отправление в 9:05, прибытие в Нижний — в 13:57", — написал Никитин в своем телеграм-канале. Он отметил, что это расписание пока запланировано не на каждый день.
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.