Средняя глубина Балтийского моря, которое ученые называют переходной зоной между реками и всем остальным Мировым океаном, по словам Екатерины Бубновой, всего 50 метров. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России. Об этом во вторник,12 марта, он сообщил Financial Times. Взрывы на «Северных потоках» недалеко от острова Борнхольм, произошедшие 22 сентября 2022 года понесли за собой серьезное загрязнение Балтийского моря, теперь вода в нем отравлена ядовитыми веществами.
Литва приняла решение построить в Балтийском море «энергетический остров»
Об этом во вторник,12 марта, он сообщил Financial Times. Это будет одна из многих тем для обсуждения в рамках НАТО — прим. По его словам, ранее Швеция обладала небольшим военным присутствием на острове, что страны — участницы НАТО неоднократно называли критической уязвимостью для альянса.
По словам аналитика ФГ "Финам" Николая Дудченко, согласно отдельным положениям Конвенции ООН по морскому праву, государствам позволено возбуждать разбирательства, включая задержание судна, при наличии четких объективных доказательств того, что судно представляет серьезную угрозу прибрежным районам. Таким образом, в теории, ограничений для принятия такого решения нет. С другой стороны, пока не вполне понятно, каким образом инициатива будет реализована. Как отмечает Хазанов, степень экологических рисков от фрахта "серых" танкеров точно такая же, что и от "белых" или "в крапинку": угроза попадания судна на мель и утечки нефти зависит от мастерства капитана и обстановки в акватории. Поэтому претензии властей Швеции беспочвенны, уточняет Хазанов.
Эксперты сходятся, что решение о закрытии проливов маловероятно. По мнению Симонова, если начнутся аресты танкеров, то будет эффект домино, хаотизация рынка, как сейчас уже происходит с иранскими судами. США арестовали танкер с иранской нефтью за то, что подозревали его в нарушении санкций, потом Иран выждал паузу, арестовал турецкий танкер, забрал оттуда нефть и так далее. Никому от этого хорошо не будет. Для России закрытие проливов будет означать необходимость опять перенастраивать логистические цепочки.
В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны. В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой.
За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался. Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны. Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках? Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская.
Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно. А что будет, когда СВО завершится? Есть информация, что в ходе недавно прошедших переговоров на высшем уровне рассматривались вопросы транзита грузов из Китая и Казахстана через наши порты в рамках стратегии «Один пояс — один путь», в том числе с загрузкой Калининграда. По информации «Российской газеты», интерес Китая в транзите через Калининград подтверждается тем, что недавно контейнеровоз из Поднебесной впервые пришел в российский эксклав по Севморпути. На маршрут Санкт-Петербург — Калининград порты Китая уже планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает грузы объемом 1,6—3,5 тысячи TEU twenty-foot equivalent unit — эквивалент двадцатифутового контейнера. А ведь это прямая конкурентная угроза портам Клайпеда и Гданьск. Вот это всё в совокупности и является основной причиной польско-прибалтийского вопля о закрытии Балтийского моря для российского судоходства. Но собака лает, а караван идёт. К тому же шведы с финнами сохраняют скандинавскую сдержанность.
Вопли раздаются в условиях мирного времени. А что, если «рука дрогнет»?
Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г.
Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов.
Последние новости о событиях в Балтийском море
Уязвимость Балтийского моря не в том, что оно оказалось «в окружении» стран НАТО, а в его географическом положении, схожем с Чёрным. Ван И провел пресс-конференцию в рамках 2-й сессии Всекитайского собрания представителей. Главные новости. Свой теперешний вид Балтийское море и его берега приобрели за последние 2—3 тысячи лет.
День Балтийского моря
А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка.
В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов.
В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил.
Швеция не намерена размещать постоянные базы НАТО в стране. Официальная церемония прошла 11 марта в штаб-квартире в Брюсселе.
Я надеюсь... Я хочу! Всегда Ваш, LonelyTravellerAlex!
Вначале международные экологические организации встревожились по поводу состояния российских судов, перевозящих нефть, утверждая, что они находятся в плохом состоянии, а страны скандинавского полуострова не имеют достаточной информации о подготовке экипажа и страховании, что может привести к экологической катастрофе. Затем к делу подключились министерства иностранных дел Швеции и Финляндии, которые не могли оставить серьезные опасения общественности без внимания. Глава МИД Финляндии, Элина Валтонен, заявила, что движение устаревших российских танкеров в регионе представляет риск экологической катастрофы в Балтийском море каждый день, особенно если произойдет что-то нежелательное. В свою очередь, глава МИД Швеции, Тобиас Бильстрем, утверждает, что Россия не только нарушает морские правила, перевозя непригодные для плавания нефтяные танкеры через Балтийское море, но даже намеренно стремится вызвать экологическую катастрофу с помощью своего стареющего и незастрахованного теневого флота. Из-за подобных опасений страны Балтийского и Скандинавского региона, являющиеся членами НАТО, готовы настаивать на включении в 14-й пакет антироссийских санкций Европейского союза, который планируется принять к лету, запрета на дозаправку и перегрузку танкеров в акватории Балтийского моря. Также они требуют, чтобы датские лоцманы сопровождали танкеры через пролив Эресунн, проверяя и блокируя суда без признанной страховки в соответствии с морским правом.
Латвия объявила Балтийское море территорией НАТО
Кроме того, все здания на острове, которые в настоящее время отапливаются, имеют геотермальное отопление, — объясняет Ряти. На обоих островах в XX веке размещались финские гарнизоны. Посещение Ранки гражданскими было запрещено с 1916 до 2015 года. Во время советско-финской войны на острове Кирконма располагался лагерь для военнопленных советских моряков.
Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ.
Ещё одна особенность платформы — самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, минимизирующий вероятность поражения тральщика. По мнению экспертов, главным образом «Александриты» необходимы для эффективного патрулирования акватории военно-морских баз. Сотрудники МЧС спасли их, сообщило ведомство в Telegram.
Все эти корабли — носители крылатых ракет большой дальности "Калибр", противокорабельных "Ониксов", а в перспективе — и гиперзвуковых "Цирконов". При этом "Калибр" летает на расстояние, превышающее 2 тыс. Не стоит забывать и про Северный флот. В его составе есть не только корабли — носители крылатых ракет "Калибр", "Оникс", но и "Циркон". Кроме того, объединение имеет в составе дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые недавно прошли модернизацию и получили новые ракеты. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, это новые изделия, способные развивать гиперзвуковую скорость. Интрига здесь в том, что оно не относится к линейке крылатых ракет Х-32, недавно включенных в состав вооружения этих самолетов, — оно "совершенно другое". По некоторым данным, речь может идти о ракете комплекса "Кинжал". Начиная с войны в Афганистане и до сирийской кампании Воздушно-космических сил эти машины выполняют основные миссии по подавлению позиций противника.
Минобороны неоднократно демонстрировало кадры сброса самолетами неуправляемых авиационных боеприпасов с высоты 5 тыс. Точность поражения целей обеспечивала новая специальная вычислительная подсистема СВП-24 "Гефест" — ее установка стала одним из первых этапов модернизации машин. Впрочем, еще пару лет назад бывший главком ВКС Виктор Бондарев анонсировал более серьезные изменения: к 2018 году Ту-22М3 должны были получить крылатые ракеты Х-32 модернизированные версии изделия Х-22 "Буря". Х-32 унаследовала внешний вид своей предшественницы — весом около 6 т и длиной 12 м с фугасной или ядерной боевой частью в тонну. На ней используется существенно улучшенный стартовый и маршевый двигатель, стоят новая радиолокационная головка наведения, автономная инерциальная и спутниковая система навигации, в механизм управления машины введены элементы искусственного интеллекта. По некоторым данным, дальность полета Х-32 составляет 1 тыс. Но, как и в случае с новыми аэробаллистическими ракетами "Кинжал", стоящими на вооружении высотных перехватчиков МиГ-31К, эта скорость достигается не за счет собственной работы двигателя изделия, а именно из-за возможностей носителя разогнаться и вывести машину на оптимальную траекторию полета. Создание новых — гиперзвуковых — ракет говорит, что бомбардировщику вновь расширили диапазон применения, добавив мощности. В настоящий момент Ту-22М3 способен поднять в воздух до двух ракет Х-32 или четыре "Кинжала".
За последние восемь лет интенсивность полетов американской стратегической авиации в Европе увеличилась в 15 раз, а боевые корабли ВМС США стали систематически появляться в Балтийском море — только в этом году они шесть раз выходили в предполагаемые районы пуска крылатых ракет.
А точнее о самых известных и крупных северных немецких островах, таких как Рюген и Зюльт. Сюда стоит наведаться отведать устриц и проехаться на велосипеде вдоль белоснежных пляжей.
И вроде блондинки Линча на дорогу не выскакивали и странные животные не вставали перед капотом, проникновенно глядя вам в глаза перед сокрушительным ударом, но все равно, как это часто бывает ночью в пути, пассажиры невольно ждали какого-то подвоха от мироздания. Сами звезды, казалось, сползли со своих насиженных мест, и после полуночи покривились линии созвездий. Мы ехали на остров Рюген.
Мы были готовы к сюрпризам. Северная Германия — это соленый Балтийский ветер, запах рыбы, крики рыночных торговцев и непроходящее ощущение, что ты никуда и не уезжал.
Для России хотят закрыть Балтийское море
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Остров Готланд расположен в Балтийском море в 100 километрах от материковой части Швеции и контроль над ним очень выгоден для стран НАТО. Прежде чем говорить о "перекрытии" Балтийского моря, властям Латвии нужно учесть возможности своих ВМС, заявил РИА Новости сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Статья автора «» в Дзене: Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон решил с партнерами по НАТО защитить остров Готланд, находящийся в Балтийском море, от России.
День Балтийского моря
Потому что это вовсе не борьба с коммунизмом или русскими. Куклы Ленина и Сталина около мотоцикле в музее Тампере Фото: ru. Его традиционно посещали советские лидеры во время визитов в страну, а после распада СССР он стал культовым местом. И вот объявлено, что 3 ноября музей закроют, экспонаты, связанные с Лениным, демонтируют.
Директор музея Калле Каллио заявил, что «мы не хотим оставаться пленниками прошлого».
Позже западные страны утверждали, что на острове появилась и станция РиРТР радио- и радиотехнической разведки , но Россия не комментировала эти утверждения. Он собран из металлических панелей и состоит из 5 взлётно-посадочных площадок для любых типов российских вертолётов, а также контрольно-диспетчерского пункта, заправки и метеостанции. Собственно, всё это на остров было доставлено сверхтяжёлым транспортным вертолётом Ми-26.
Также среди прибывших на Гогланд вертолётов были ударные Ка-52. Кстати, незадолго до этого там побывал В. Путин, который неподалёку от этого места погружался в подводном аппарате к месту гибели подлодки Щ-308. Учения «Океанский щит — 2019», в ходе которых был построен вертодром на острове, достаточно крупные — в них принимают участие практически весь Балтийский флот, береговые соединения, авиационные части морской авиации и ВКС.
Всего в учениях задействовано более 10 тыс. У большинства стран региона армии куда слабее. Причём в учениях были задействованы силы и других флотов, прибывшие для участия в недавнем главном военно-морском параде. Таким образом провели парад и отработали сосредоточение межфлотских группировок.
Аргументы и пациенты Новость об учениях и о Гогланде вызвала неоднозначную реакцию в странах-соседях. Официальные власти Финляндии и Швеции промолчали, зато, как обычно, нет спасу от «экспертов» и прочих комментаторов в СМИ Скандинавских стран. Особенно много полубезумных высказываний в шведской прессе. Газета «Свенска Дагбладет» пригласила какого-то Магнуса Кристианссона из некоего «Института обороны».
Сначала он заявил, что русские специально забрасывают шведов разной информацией о своей военной деятельности, чтобы запутать. Потом рассказал, что «главной задачей» русских в войне будет ограничение возможностей финнов по выставлению минных заграждений в море других-то забот и нет. Для этого, мол, Москва и поставила свой вертодром на острове. Но он уязвим, потому что находится посреди морских путей.
Наверное, ещё и стратегически важные квартиры и виллы в районе Хельсинки Путин заставляет покупать своих «боевых бизнесменов». Заканчивается эта статья лозунгом времён Зимней войны: «Дело Финляндии есть наше дело». Что само по себе звучит очень нехорошо, учитывая то, чьим союзником тогда была Финляндия.
Стремление оседлать на Готланде многофункциональные истребители Швеции — это тоже опасность.
Конечно, это обострение ситуации. Естественно, это серьезно влияет на наше военное строительство, мы теперь должны учитывать все угрозы, которые формируются в новых условиях, исходя из расширения состава НАТО до 32 участников. А вот удар по Калининграду — это удар из другой оперы. Они такой же удар получат по Готланду.
Пика не только в одну сторону направлена. Со стороны Калининградской области мы также можем атаковать и весьма успешно. Этот непотопляемый авианосец можем настолько повредить, что он хоть и не утонет, но не сможет выполнять свою функцию. Политолог Юрий Зверев полагает, что постоянных баз на острове, может, и не будет.
В любом случае милитаризация острова идет уже давно. В свое время шведы практически все свои войска оттуда вывели, потом начали усиленно остров снова милитаризировать: появились зенитно-ракетные комплексы, правда, не самые мощные шведские из музеев повытаскивали, поскольку других ресурсов нет. Читайте также Таджикистан не согласен с Патрушевым: Украина у нас никого не вербует «Крокус» пролил свет на участие наших союзников в противостоянии Москвы и Киева Скорее всего, можно ожидать того, что уже происходит. В свое время американцы авиацией забрасывали на Готланд пресловутые HIMARS, быстренько разгрузились, имитировали удар понятно по кому, загрузились, улетели.
Свои противокорабельные ракеты временно перебрасывали и поляки.
Примерно 10 тысяч лет назад, когда ледник покинул низменности Средней Швеции, уровень этого озера вдруг спад. Вода из Балтики устремилась через Среднюю Швецию в Атлантический океан. По тому же пути, но в нижних, придонных слоях, в Балтийскую котловину устремилась морская вода, которая постепенно превратила бывшее озеро в море. Уровень нового, Иольдиевого моря у литовского побережья был на 45—60 метров ниже современного. Почти вся южная часть Балтики представляла тогда собой болотистую низменность. Остров Готланд соединялся с сушей. Примерно 9 тысяч лет назад можно было пешком пройти в Швецию. Иольдиевое море существовало около 600—700 лет.
В связи с поднятием земной коры прервалась связь этого моря через Среднюю Швецию с океаном. В Балтике снова образовался закрытый водный бассейн — озеро Анцилюса. Обильные речные воды скоро превратили этот бассейн из морского в пресноводный. Изменились растительность и животный мир озера. Озеро Анцилюса жило свыше тысячи лет.
Премьер Кристерссон: Швеция вместе с НАТО намерена укрепить остров Готланд
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Немецкие истребители подняли в небо над Балтикой из-за российского Ил-20 Ту-22М3 и МиГ-31 с "Кинжалом" пролетели над нейтральными водами двух морей. Отдых на Балтийском море: песчаные дюны, строганина и янтарные залежи. — Перекрыть Балтийское море в условия мирного сосуществования — это попытка блокировать военно-политическим путем наши логистические маршруты, чтобы создать нам высокую степень неудобства. В Балтийском море вдоль береговой линии Дании возникли 11 новых островов, они образовались на протяжении трёх лет из-за сползания почвы в море, заявляют учёные. Суммарная площадь островов достигает 63 гектара. Зюльт в Северном море и Рюген в Балтийском - это сосредоточие старинной роскоши, нетронутой природы и прохладных морских курортов.
Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
FT: премьер Швеции Кристерссон планирует с НАТО защитить остров Готланд от РФ. Средняя глубина Балтийского моря, которое ученые называют переходной зоной между реками и всем остальным Мировым океаном, по словам Екатерины Бубновой, всего 50 метров. Самая насущная озабоченность Швеции сейчас заключается в том, что Россия может попытаться захватить контроль над стратегически важным островом Готланд, который один американский чиновник назвал “непотопляемым авианосцем в Балтийском море”. Свой теперешний вид Балтийское море и его берега приобрели за последние 2—3 тысячи лет.
Остров преткновения в Балтийском море
Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших.
В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости».
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».
Он указал на то, что укрепление оборонительных мер на острове Готланд будет одной из ключевых тем для обсуждения с союзниками по блоку.
Кристерссон признал, что на данный момент Швеция имеет ограниченное военное присутствие на Готланде, что, по мнению других лидеров альянса, представляет собой серьезную уязвимость для безопасности НАТО.
Когда уровень моря падает, то самые высокие части отмели показываются над поверхностью. Если пройти дальше по берегу в сторону Сокольников, то через примерно 300 метров можно наблюдать совершенно аналогичные обнажения, которые возникли на соседних участках, не прикрытых 60-метровой гребёнкой. Сразу хочется предостеречь читателей — никакое заглубленное в воду вдольбереговое защитное сооружение не может обеспечить защиту участка берега более чем несколько длин самого сооружения, да и то — это в самом-самом-самом благоприятном случае. Иначе мы должны будем признать, что появление песчаных островов и кос по всему Калининградскому побережью — это результат положительного влияния установленного в Зеленоградске волнолома», — отметил Чубаренко. По словам учёного, уровень воды сейчас упал примерно на метр. А подводный береговой вал очень хорошо развит из-за сильного размыва берегов, которое произошло в январе из-за штормов.
Часть материала осела на береговом склоне. Мелкую фракцию уносит в море, а крупная со временем возвращается на пляж. Первый подводный береговой вал могут прекрасно наблюдать те, кто купается в море. Вспомните, когда заходишь в море там, где песчаное дно, то вода может сразу быть даже по пояс, а потом выходишь на первую отмель, где вам уже по колено, а далее может быть и вторая мель обычно глубина не менее полутора метров.
Но любопытно, что один их новых корветов «Эмден» класса «Брауншвейг» получил название крейсера кайзеровского флота, потопленного в 1914 году у берегов Австралии.
В то время как бундесвер в целом подчеркнуто называет себя «парламентской армией», немецкий флот одним из первых стал заниматься возрождением традиций Германской империи. Королевский флот Норвегии состоит из эскадры фрегатов, эскадры корветов, эскадры тральщиков, службы подводных лодок и так далее. Норвежский флот также проходит постоянную модернизацию. В частности, в 2007 году устаревшие фрегаты типа «Осло» были заменены 4 новыми фрегатами класса «Фридтьоф Нансен». В настоящее время в составе ВМФ имеется шесть корветов класса «Скьольд».
Впрочем, на мощные немецкие корветы норвежские «Скьолды» мало похожи, скорее они напоминают тяжелые катера. Норвегия имеет также шесть подводных лодок класса ULA. К концу 2020-х годов планируется заменить подлодки этого типа четырьмя подводными лодками класса 212. Еще норвежский флот располагает морским спецназом «командой прибрежных охотников» , подготовленных , в том числе и к «тайным действиям за пределами Норвегии». Маленькая Дания с небольшой сухопутной армией тоже обладает достаточно серьезным флотом.
Этот корабль был задействован в международной операции в Гвинейском заливе, но в 2022 году срочно отозван в Балтийское море в связи с обострением отношений с Россией. В военно-морских силах Финляндии имеются две эскадры надводной обороны. В состав одной эскадры базируется на Пансио входят ракетные катера типа «Раума», минные тральщики типа «Хямеэнмаа». В другой эскадре Упинниеми — ракетные катера класса «Хамина», тральщики класса «Хямеэнмаа». Три современных минных тральщики класса «Катанпаа» 2009—2011 годов постройки находятся в 4-й эскадре противоминной обороны в Пансио.
При этом финский флот ускоренно модернизируется. В этом году должны быть заложены четыре многоцелевых корвета типа «Остроботния», огневая мощь которых в 10 раз превзойдет ракетные катера. Корветы типа «Остроботния» должны заменить ракетные катера класса «Раума». А ракетные катера типа «Хамина» проходят модернизацию, в ходе которой получат новый ЗРК и торпеды. Так, 12 декабря четыре ракетных катера «Хамина», «Торнио», «Ханко» и «Пори», завершили свою модернизацию.
В ВМС Суоми имеется также Береговая бригада с батареями противокорабельных ракет и артиллерийскими батареями, подразделениями морской пехоты, водолазов и подводных операций. Управление бригады находится в Киркконумми, в 30 км западнее Хельсинки. В другую бригаду «Уусимаа» Драгсвик входит егерский и береговой батальоны, на вооружении бригады имеются переносные противокорабельные ракетные комплексы Euro Spike ER дальность стрельбы в некоторых вариантах — до 25 км.
Швеция и НАТО собираются превратить остров Готланд в военный плацдарм на случай конфликта с Россией
Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. В Литве придумали, как очистить Балтийское море от азота и фосфора с помощью плавучих островов. — Перекрыть Балтийское море в условия мирного сосуществования — это попытка блокировать военно-политическим путем наши логистические маршруты, чтобы создать нам высокую степень неудобства. Расстояние от середины Ладожского озера до середины Балтийского моря, расположенной условно чуть северо-восточнее шведского острова Готланд, составляет примерно 650-700 километров."Дальность полета крылатых ракет "Калибр", которыми вооружены "Каракурты". Уязвимость Балтийского моря не в том, что оно оказалось «в окружении» стран НАТО, а в его географическом положении, схожем с Чёрным.