Работа статград по информатике 9 класс ОГЭ 2022 состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Каждый вариант КИМ экзаменационной работы ОГЭ по информатике содержит 15 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Повторяем задание № 15.2 высокого уровня сложности, которое проверяет умение написать короткий алгоритм на языке программирования. Ушаков Д.М сборник ОГЭ 2023 информатика 9 класс 20 тренировочных вариантов в формате реального экзамена ОГЭ 2023 года по информатике. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Про учеников (Python). №15.2 ОГЭ
Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием « eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых командприказов Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если справа свободно и не снизу свободно то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Выполните задание. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.
Создать тест Структура Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.
Задание 14 заключается в обработке большого массива данных с использованием электронной таблицы. При выполнении задания необходимо использовать программу для обработки информации, представленной в виде электронных таблиц табличный процессор , например ОpenOffice. Для выполнения задания обучающемуся предоставляется файл электронной таблицы, содержащей исходные данные. Файлы электронных таблиц создаются специалистами Федерального института педагогических измерений и являются неотъемлемой частью экзаменационных материалов. ФИПИ предоставляет исходные файлы с данными в наиболее распространённых форматах электронных таблиц: Microsoft Excel версий 2003 расширение файла. При выполнении задания 14 обучающийся находит ответы на вопросы, сформулированные в задании, используя средства электронной таблицы: формулы, функции, операции с блоками данных, сортировку и поиск данных. Участник экзамена записывает найденные ответы в ячейки электронной таблицы, указанные в условии задачи, после чего сохраняет таблицу в формате, установленном организаторами экзамена. Результатом выполнения этого задания является файл электронной таблицы, содержащий ответы на поставленные вопросы. При проверке выполнения задания 14 эксперт по расширению файла устанавливает использовавшуюся версию табличного процессора и запускает его. Далее проверка происходит в среде этого процессора. Если открыть файл с этим расширением не удаётся, эксперт применяет средство преобразования таблиц, встроенное в один из наиболее распространённых табличных процессоров, и пытается прочесть представленный файл как электронную таблицу. Задание 15. Описание команд исполнителя и синтаксиса управляющих конструкций соответствует общепринятому школьному алгоритмическому языку, также оно дано в тексте задания. В случае использования другой среды учебного исполнителя допустимо, чтобы синтаксис команд используемой среды отличался от описанного в условии задания, если данный синтаксис знаком обучающимся и не требует специального описания.
Мне нравится Источник Структура Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20. Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 4 «3» — от 5 до 11 «4» — от 12 до 17 «5» — от 18 до 22 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задания в экзаменационной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
15 задача Паскаль ОГЭ информатика
Новости ЕГЭ / ОГЭ. ОГЭ - информатика - 9 класс (ФГОС). Задания из открытого банка заданий сайта ФИПИ - 2023г. Здесь представлены материалы для подготовки к ОГЭ по информатике (ГИА для 9 класса). (Задача № 2) (Таблица №5) В электронную таблицу занесли данные о результатах экзамена по трем предметам среди разных классов. Материалы для самоподготовки к ОГЭ по информатике, объяснение задания 15 ОГЭ информатика о разработке алгоритма на языке программирования или для исполнителя Робот.
Тренировочные варианты ОГЭ по информатике
Проходы должны остаться не закрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого рисунка Робот должен закрасить следующие клетки см. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в текстовом файле. Стартовая обстановка.
Если оба условия выполняются, то переменная k увеличивается на 1, а значение переменной sm увеличивается на значение a.
После выполнения цикла программа вычисляет среднее арифметическое значение всех двузначных чисел в последовательности путем деления суммы двузначных чисел на их количество. Результат вычислений выводится на экран. Таким образом, данная программа позволяет найти среднее арифметическое значение всех двузначных чисел в последовательности, введенной пользователем.
Задача Контрольная по алгебре На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров.
Переведите число 1238 из восьмеричной системы счисления вдвоичную систему. В качестве ответа напишите количество единиц. В одном из произведений Ф. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните фамилию этой героини. Сколько файлов с расширением.
В ответе укажите только число. В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об этимологии Казани, о географии и климате города. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщит организаторы экзамена. В электронную таблицу занесли данные об испытаниях Кадетской школы одного из районов Казани.
В столбце «А» содержитсяинформация о номере ученика, принимающем участие в испытании; в столбце «В» содержится информация о поле ученика; в столбце «С» содержится информация о классе; далее в трех следующих столбцах D — F содержится информация о баллах по информатике, русскому языку и химии Максимальное количество баллов — 100, минимальное — 0. Всего в электронную таблицу занесли данные о 1000 таких испытаний. Между соседними по сторонам клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Эта песня выходила на кассетах, которые вставляли в специальные магнитофоны. Из-за пиратства, на некоторых кассетах песне либо увеличивали продолжительность из-за больших помех, либо, наоборот, уменьшали продолжительность, вырезая некоторые фрагменты. Из-за этого на разных кассетах песня занимала разное время.
Напишите программу, которая среди N кассет определяет среднюю продолжительность песни только целую часть и максимальное время в секундах. Программа получает на вход N — количество кассет, а затем натуральные числа X — продолжительность песни в секундах на каждой кассете. Программа должна вывести два числа — среднюю продолжительность песни среди N кассет только целую часть и максимальную продолжительность песни. Задания и ответы с 2 варианта 1. В кодировке Windows-1251 каждый символ кодируется 8 битами. Фамилию одного учёного ученик написал два раза подряд, добавив необходимые запятую и пробел.
При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 6 байт больше, чем размер нужного предложения.
Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет после 20 января. Цифры в ответе могут повторяться. Некоторые цифры могут не использоваться в ответе. Укажите целое число, которое напечатает компьютер. Сколько существует различных путей из города А в город H, проходящих через город F?
В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. В одном из произведений И. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге Тургенев, присутствует персонаж Анна Федоровна. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, как звали старика, чья усадьба принадлежала внучке его старого барина, вдове, у которой была младшая сестра. Какое название имеет файл с расширением «. В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об изменении окраски тела, распространении и эволюции.
Требования к оформлению презентации: Параметры страницы слайда : экран 16:9 , ориентация альбомная. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пт обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста — не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине; заголовок таблицы — по центру; в ячейках заголовков столбцов таблицы применено выравнивание по центру, в остальных ячейках — по левому краю. Таблица выровнена на странице по центру по горизонтали.
Ширина таблицы меньше ширины основного текста. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Интервал между текстом и заголовком таблицы не более 24 пт. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. У Робота есть девять команд.
Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Про учеников (Python). №15.2 ОГЭ
В понимании «неплохо» предполагается именно умение обращаться с офисным программным обеспечением и с поиском файлов в файловой системе. Объясню проще: если ученик умеет работать с Word и Powerpoint и с легкостью отыскивает файлы на компьютере, то баллов на тройку у него вполне может хватить. Но если говорить о максимальном балле, то тут помимо знаний материалов за период 7-9 классов, необходима еще внимательность. По своему опыту скажу: большинство моих учеников не получали заветный максимум чисто из-за невнимательности. Если преподаватель в школе грамотный и оценка по предмету была не ниже четверки, то вполне можно наверстать все упущенное и за полгода. Поможет ли обучение на онлайн-курсах сдать ОГЭ по информатике на максимальный балл?
Многие онлайн-курсы рассчитаны на высокую долю самостоятельности. Скажу честно, таких в 9-х классах единицы. Даже в 11-х классах порой тяжело таких найти. Если затрагивать исследования нейропсихологов, то они уже давно доказали, что области мозга, отвечающие за развитие способности планировать, полностью сформировываются у человека к 22-24 годам.
Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина источник и конечная вершина сток в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе 2. Корень, вершина узел , лист, ребро дуга дерева. Высота дерева. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева 3 Алгоритмы и программирование 3. Способы записи алгоритма словесный, в виде блок-схемы, программа. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и другими. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере 3. Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик. Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. Составные условия запись логических выражений на изучаемом языке программирования. Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры. Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту 3. Символьные строковые переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк 3. Одномерные массивы. Сортировка массива. Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию 3. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков касания, расстояния, света, звука и другого. Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике 4 Информационные технологии 4.
Young British Artists, led by Damien Hirst, are making art as outrageous as possible. In 1995, Hirst himself gets the Turner Prize the most prestigious prize in Fine Arts for "Mother and Child Divided " - the installation consisting of a cow and a calf, divided in halves and put in tanks of formaldehyde.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием « eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых командприказов Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если справа свободно и не снизу свободно то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Выполните задание. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Баллы ОГЭ по информатике в 9 классе в 2024 году
Поэтому после 9 класса довольно большое количество ребят выбирают информатику для сдачи ОГЭ. Разбор задания 15.1: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Пример кода задачи 15.2 на Питоне.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
Задание 20 дается в двух вариантах: 20. Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 4 «3» — от 5 до 11 «4» — от 12 до 17 «5» — от 18 до 22 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задания в экзаменационной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 18.
Глубина кодирования.
Растровое и векторное представление изображений. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения 2. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов 2.
Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Римская система счисления 2. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления.
Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно. Арифметические операции в двоичной системе счисления 2. Логические значения высказываний.
Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» конъюнкция, логическое умножение , «или» дизъюнкция, логическое сложение , «не» логическое отрицание. Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения.
Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений 2. Знакомство с логическими основами компьютера 2. Имитационные модели. Игровые модели.
Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования 2. Таблица как представление отношения. Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию 2. Вершина, ребро, путь.
Ориентированные и неориентированные графы. Длина вес ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 18. Выполнение каждого задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 22.
Вариант 3.
Найдем количество информации, которое передается за 1 секунду, поделив 2000Кбайт на 30 секунд. Получим: Решение задачи 15 ОГЭ по информатике Далее, зная сколько информации передается за 1 секунду и время, просто перемножим два числа и получим ответ — 800Кбайт. Третий вариант решения.
Разбор 15 задания | ОГЭ ИНФОРМАТИКА 2023 | Короткий алгоритм в различных средах исполнения
(Задача № 2) (Таблица №5) В электронную таблицу занесли данные о результатах экзамена по трем предметам среди разных классов. Если проанализировать текст задачи, то станет понятно, что для ее решения можно использовать пропорцию: Пропорция для решения задачи 15 ОГЭ по информатике. Результатом выполнения заданий 13–15 является отдельный файл (для одного задания – один файл). Информатика. ОГЭ. Задания для подготовки. Задачи разных лет из реальных экзаменов, демо-вариантов, сборников задач и других источников.
Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2023
2021 Задача № 15.2. Язык программирования Python. Задание 15.1 огэ по информатике 2020. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Как решать стандартные задачи из 15 Задания ОГЭ по информатике, можете посмотреть здесь. 1 НАПИШИТЕ АЛГОРИТМ ДЛЯ «РОБОТА» УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ На бесконечном поле горизонтальная и вертикальная стены.
Разбор задания 15.2 | Python| Информатика ОГЭ 2023
Зачёт можно получить, если правильно решить не менее 8 задач. Сколько учеников получило зачёт? Вычислите среднее количество правильно решённых задач учащимися, получившими зачёт. Гарантируется, что хотя бы один ученик сдал зачёт.
Системы счисления. Кодирование чисел. ЕГЭ 2021 информатика задание 14. Решение через Python. Существует большое количество материалов, которое показывает решение этой задачи вручную, именно поэтому новизна этого материала в том, что решение представлено на языке Python. Полностью исключает во.
Далее, наш сайт работает даже тогда, когда сайт с вопросами ФИПИ недоступен, глючит, виснет и т. Ну и еще одно обстоятельство, у нас есть правильные и верные ответы к заданиям, он помогут вам намного проще готовиться к ОГЭ, ведь с подсказками это сделать куда проще. Категория: ОГЭ по информатике В этом задании по информатике вам предстоит ознакомиться с самыми азами хранения информации на электронных машинах, а именно с тем, что такое бит и байт. Если обратиться к английскому, то bit переводится как частичка, так вот эта "частичка" и является самым маленьким объемом для хранения информации, в двух логических состояниях 0 или 1. На а байт, это уже целая цепочка из этих битов, а именно 8 ячеек с информацией подряд. Так вот, в задании 1 ОГЭ по информатике и ИКТ предполагает, что ученик умеет оперировать с количественными параметрами информационных объектов - битами, байтами.
В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно. Задача очень простая и имеет несколько вариантов решения.
Вариант 1.
ОГЭ по информатике за 9 класс
В ОГЭ по информатике, 1 задание нужно считать пробелы? Формат реальных заданий ОГЭ. В том числе — упражнения на тему «Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2)». Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по информатике из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Разбор задания 15.1: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Поэтому после 9 класса довольно большое количество ребят выбирают информатику для сдачи ОГЭ.