Премьер-министр РК Олжас Бектенов, по поручению президента Токаева, свернул планы по повышению НДС в Казахстане, передаёт
НДС в Казахстане повышать не будут
Риском извлечения услугополучателем выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод налоговой экономии и уменьшения налоговых платежей признается: 1 применение схем уклонения от уплаты налогов, в том числе заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и или заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения НДС; 2 действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику и обналичивание денежных средств; 3 притворные сделки, совершенные с целью прикрыть другую сделку значительное занижение или завышение цены сделок. В части установления данных рисков, отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и или статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4 , 5 , 6 , 7 и 8 части второй пункта 46 настоящих Правил. При установлении данных рисков ОГД, осуществляющий тематическую проверку, назначает встречную проверку поставщика в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил. Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. К таким признакам относятся наличие на различных уровнях: поставщиков, : которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур, в соответствии со статьей 120-1 Налогового кодекса; регистрация перерегистрация которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной, поставщиков, ; в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан; поставщиков сделки, которые судом признаны недействительными. Следующие нарушения не учитываются как риск неисполнения налоговых обязательств: - Изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 НК РК; - Нарушения по камеральному контролю с низкой степенью риска; - Не подтвержденные нарушения по результатам встречных проверок; - Нарушения по отчету Пирамида не подтверждены поставщиками.
Сдерживание роста цен также остается приоритетной задачей для Правительства. Для этого госорганы должны обеспечить качественное исполнение Комплекса мер по контролю и снижению инфляции. Одновременно с этим авансировали бюджет платежами 2024 года для финансирования неотложных расходов. Это результаты неправильного планирования, план по доходам на 2023 год был завышен. Такая практика не должна повториться», — подчеркнул премьер-министр. При этом он добавил, что повышения НДС не будет. Мы должны искать другие пути пополнения доходной части бюджета. Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходной, так и доходной части республиканского бюджета.
Такие сделки не будут являться объектом налогового контроля. Об этом пишется в поправках НК РК, статья 73-1 пункт 4. В настоящее время для того, чтобы уменьшить КПН и НДС к уплате, достаточно правильно оформить все документы взаиморасчетов со своими поставщиками. Вывод: В 2024 году всем предпринимателям необходимо уделять особое внимание при совершении сделок с контрагентами. Только те сделки, что совершены с должной осмотрительностью, в дальнейшем пойдут на вычеты при расчете КПН и НДС к уплате.
Экономист отметил, что сейчас в стране наблюдается серьезный дефицит бюджета и средств, получаемых с продажи нефти. На фоне этого приходится брать большую сумму средств из Нацфонда.
Фактически, уверяет Чеботарев, республика живет не по возможностям, и рост налогов — это единственно верное решение, о котором он говорил еще 2 года назад. Скорее всего, ее примут в ближайшем обновлении Налогового кодекса или одном из грядущих. Повышение налогов - это непопулярная мера, но надо помнить, что у нас один из самых низких налогов среди постсоветских стран. Мы должны начать жить по средствам», - считает эксперт. В свою очередь, директор консалтинговой компании Ulagat Consulting Group, экономист Марат Каирленов также заявил, что увеличение налога на товары вызвано проблемой дефицита госбюджета, который в этом году вырос в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Правительство покрывает дефицит за счет роста госдолга.
Повышения НДС не будет — Олжас Бектенов на первом заседании обновленного Правительства
Премьер Олжас Бектенов объявил, что НДС с 12% до 16% в Казахстане не будут повышать. Шаг 2. Выбрать вид организации бизнеса. Налог на добавленную стоимость могут повысить до 16% в Казахстане, передаёт «Хабар 24». Казахстан, 2024: В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех. Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость Читайте последние новости на деловом портале
В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами?
Какие налоги в 2024 году платит бизнес в РК? Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. По НДС разработчики предлагают увеличить базовую ставку налога и снизить «порог» для постановки на учет.
Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов
Добавляется условие исключения из формирования отчета «Пирамида» в случае, если общая сумма НДС по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера месячного расчетного показателя МРП , а так же из отчёта «Пирамида» исключается услугополучатель. Если услугополучатель стоит на горизонтальном мониторинге, отчет формируется только по его непосредственным поставщикам. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком: 1 состоящим на горизонтальном мониторинге; 2 производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , включенным в Перечень производителей товаров собственного производства. Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1 , 2 , 3 4 , 5 , 7 части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.
Она станет сервисной моделью сопровождения бизнеса на всех этапах жизненного цикла и существенно сократит административную нагрузку на предпринимателей", - отметил министр финансов.
По его словам, в республике начат независимый IT-аудит всех информационных систем Комитета госдоходов. По его результатам будет сформирована новая информационная архитектура. Также в текущем году будет завершена интеграция налоговых и таможенных информационных систем. Вместо 14 систем будут функционировать только 5. Как отметил премьер-министр Олжас Бектенов, по итогам 2023 года количество обращений и жалоб от населения по вопросам налогового и таможенного администрирования составило почти 226 тысяч. В основном жалобы поступают на действия и бездействия органов государственных доходов, задержку возврата НДС, признание сделок недействительными и т.
Очевидно, что в новом кодексе необходимо учесть указанные моменты, сместить акценты на сервисную модель администрирования", - сказал Бектенов. Он отметил, что из года в год не решается проблема с упрощением процедуры возврата НДС.
Таким образом у бизнеса были изъяты оборотные средства. Это нарушение прав предпринимателей. В этой связи, Министерству финансов необходимо вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС», - заявил Бектенов.
Премьер-министр также поручил принять меры по упрощению процедуры возврата НДС.
Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы. Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов. Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент. Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года. Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов. Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо.
Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны. Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности.
Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться.
Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа?
Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения?
В Казахстане изменились правила возврата превышения НДС и применения СУР
Перечень ставок налогов и обязательных платежей РК, применяемых в 2024 году в соответствии с Налоговым кодексом Казахстана. В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? — Новости Дарё. Главная» Новости» Лимит упрощенка ндс в рк 2024. Главная» Новости» Порог исчисления ндс в казахстане за 2024. Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 НК РК, в оборот для целей постановки на учет по НДС включают сумму оборотов. Теперь с 2024 года установлен единый срок сдачи деклараций по формам 270.00 (о доходах и имуществе) и 250.00 (об активах и обязательствах) – их нужно будет подать до 15 сентября.
Вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС поручил премьер Казахстана
Действительно, ещё в сентябре Минэкономики Казахстана сообщало, что обсуждается повышение налога на добавленную стоимость (НДС). Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. В 2024 году в Казахстане планируется провести ряд изменений в системе налогообложения, в том числе и в отношении ставок НДС.