Новости название народного промысла

Народный промысел. Важнейшие изделия народного творчества, отражающие культуру и традиции. В этой номинации ещё нет ни одного номинанта. Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них.

Народные промыслы

Роспись возникла из резьбы по дереву и инкрустации, которой украшались донца городецких прялок из мореного дуба. В конце ХIХ века донца стали расписывать. Сейчас в Городце расписывают мебель и кухонную утварь. Работает фабрика «Городецкая роспись». Не менее известна городецкая резьба по дереву. Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись. Село находится на юге области, в Вознесенском районе. Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня. Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом. В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален.

Сейчас зверушек вырезают из привозного камня. Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе. Серьги, броши, гребни и заколки украшены растительным узором. Есть и скульптурные композиции на темы родной природы. Корзина, лукошко, ваза Лозоплетением занимаются практически повсеместно. Самые крупные центры — в Павлове, Арзамасе, Лыскове. Там мастерят не только корзины, но и плетеную мебель. Памятник подстаканнику На ювелирной фабрике в селе Казаково Вачского района работают в технике зерни и филиграни: узоры спаивают из тонких проволочек и украшают шариками из металла.

Выбор иглы для вышивания зависит от материала основы, толщины ниток, характера рисунка. Игла должна быть немного […] Балахнинское кружево История возникновения искусства создания кружева уводит нас в Западную Европу XVI столетия. Право называться родиной кружевоплетения оспаривают Италия, Бельгия и Франция. Русское кружевоплетение появилось в XVII веке. Оно не только сохранило и развило лучшие традиции мастериц европейских стран, но и стало подлинным национальным художественным явлением, самостоятельность которого выражается в богатстве колорита, разнообразии технических приёмов и […].

Вологодское кружево, Вологодская область Вологодское кружево плетётся на деревянных палочках, коклюшках. Все изображения выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой. Они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных элементами в виде звёздочек и розеток. Шемогодская резная береста, Великий Устюг Вологодской области Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по бересте. Орнаменты шемогодских резчиков называются «берестяным кружевом» и используются при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров. Симметричный узор шемогодской резьбы состоит из растительных орнаментов, кругов, ромбов, овалов. В рисунок могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда — даже сцены гуляния в саду и чаепития. Тульский пряник, Тульская область Тульский пряник — русский деликатес. Без этих сладких и душистых изделий не проходило на Руси ни одно событие — ни весёлое, ни грустное. Пряники подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. Традиционная форма придаётся прянику с помощью доски с вырезанным орнаментом. Абрамцево-Кудринская резьба, Абрамцево Московской области Резьба, ставшая промыслом, появилась в усадьбе Абрамцево, недалеко от Москвы в 19 веке. Её название — Абрамцево-Кудринская резьба. Резчики учились и работали в столярно-резчицкой мастерской, там же им преподавали живопись и рисунок. Так небольшая мастерская стала основой будущего промысла, отличающегося своеобразным стилем резьбы. Филимоновская игрушка, д.

Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров. Гжель, с. Речицы Раменского района Московской области Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведётся здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Павлово-посадские шали, Павловский Посад Московской области Яркие и лёгкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны. Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время. Сейчас оргинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу. Вологодское кружево, Вологодская область Вологодское кружево плетётся на деревянных палочках, коклюшках. Все изображения выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой. Они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных элементами в виде звёздочек и розеток. Шемогодская резная береста, Великий Устюг Вологодской области Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по бересте. Орнаменты шемогодских резчиков называются «берестяным кружевом» и используются при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров. Симметричный узор шемогодской резьбы состоит из растительных орнаментов, кругов, ромбов, овалов. В рисунок могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда — даже сцены гуляния в саду и чаепития.

Русский народный промысел, состоящий в изготовлении игрушек с помощью топора. Подмосковные изделия народных художественных промыслов рассмотрели на экспертном совете. В Год культурного наследия народов России портал подготовил подробный путеводитель по народным промыслам России и серию подкастов о них.

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени Холуйская миниатюра — народный художественной промысел зародившийся в селе Холуй Ивановской области, после революции и запрещения иконописного ремесла.
Русские народные промыслы — Русская вера В России множество народных промыслов — разные виды художественной росписи, резьбы по дереву.
Русский народный промысел: имя, традиция или бренд? Народные промыслы — особые художественные традиции, столетиями складывавшиеся в разных регионах.
Промыслы и ремёсла Владимирской области Русский народный промысел, состоящий в изготовлении игрушек с помощью топора.

Народный промысел Центральной России. Русские народные промыслы

Здесь их ждали необычные уроки — уроки фантазии, доброты, весёлого чтения. На уроке умелых рук дети познакомились с инструментами Самоделкина и их предназначением, а музыкальный аукцион на уроке окружающего мира показал, что мир полон ярких разноцветных красок. Подводя итоги курсов, ребята поняли, что настоящий волшебник всегда добрый и веселый. В его силах помочь другим, подарить радость друзьям. Значит, и мы можем стать настоящими волшебниками! Носова прошла творческая встреча «Таинство народных красок» для постоянных читателей и гостей. Мероприятие посетили 7 человек.

Ребятам было предложено сыграть в познавательную интерактивную игру «Эрудит-лото». Дети, отвечая на сложные вопросы игры, узнали, какие цвета использовались в русской вышивке, и что они обозначали, познакомились с различными видами росписи, кружева, резьбы по дереву и народным зодчеством. Особый интерес вызвали вопросы о народной кухне. Завершилось мероприятие просмотром тематического мультфильма. В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для читателей микрорайона 41 человек проведен познавательный час «В гостях у народных мастеров».

С помощью презентации ребята побывали лишь в некоторых уголках России, где ярко светит волшебное мастерство русских умельцев. На познавательном часе детей познакомили с матрёшками, платками мастеров из Павловского Посада, с видами художественной росписи — хохломской, гжельской и жостовской.

Сегодня художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности и народным творчеством. Уже в XVIII столетии сложились художественные особенности вологодского кружева, и до начала XIX века кружевоплетение имело характер домашнего художественного ремесла. В 20-х годах XIX века в окрестностях города была основана кружевная фабрика, на которой работали десятки крепостных девушек-кружевниц.

Художественное своеобразие вологодского кружева слагается сочетанием красивых, живописно изгибающихся орнаментальных форм и строгого ритмического их строя в общем композиционном решении кружевного изделия. Bеликоустюгская артель «Северная чернь» в наше время развилась в крупное предприятие, где молодые художники на основе лучших традиций искусства северной черни, плодотворно развивая их, создают изделия, пользующиеся неизменным спросом успехом и в России и во многих странах мира.

Однако запасы этого сырья подошли к концу, и в конце ХIХ в. Сейчас в Городце расписывают - мебель и кухонную утварь - отличают яркие краски с преобладанием красного, желтого, зеленого, и черного. Выполняется она анилиновыми красками с преобладанием ярко-розовой, желтой, зеленой, фиолетовой на предметах кухонной утвари, игрушках-тарарушках, небольших сувенирах, матрешках. Любимые темы - орнаменты из цветов, нарочито небрежно нарисованные условные деревенские пейзажи. В 1920-1930 гг. Село Полховский Майдан, ставшее в 1950-х гг. Сверкая радугой ярких анилиновых красок и лаком, чудесные игрушки отсюда расселились по многим городам России.

Они сразу же полюбились детям своей яркостью, наивной простотой и свежим восприятием мира, где бегут по небесам розовые и голубые тучки, крутятся дивные мельницы, поют радостные птицы. Традиции полховско-майданской росписи сегодня продолжает ИП В. Их вытачивают и расписывают художники города Семенова на фабрике «Семеновская роспись». РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого. Традиции резьбы по дереву продолжают фабрика Городецкой росписи и Семеновской росписи. В Семенове вы можете встретиться с мастерами, занимающимися инкрустацией по дереву - они делают мебель и предметы утвари, украшая их узорами из наклеенной и покрытой лаком соломы различных оттенков. Но в то, что это именно солома, невозможно поверить, даже взяв в руки такую шкатулку или подсвечник. Выразительной рельефной резьбой по дереву занимаются мастера Семенова и Городца: шкатулки, вазы, панно, сундуки и резные доски с фигурами животных, стилизованными лицами людей, традиционные пряничные доски с их помощью штампуются узоры на пряниках перед выпечкой во многом следуют образцам, которые оставили мастера прошлого. Наиболее колоритным образцом русской избы является дома, украшенные глухой резьбой, а в Нижегородском крае таковых сохранилось не мало.

Этот вид декоративного искусства получил название "корабельной рези" ибо изначально резьбой украшали носовые части кораблей и лодок , а позднее "домовой" или "глухой" резьбы. При всей традиционности образов и технологии изготовления резьба на крестьянских избах Нижегородской области различна в зависимости от времени и места изготовления. Особенно богатая она в Городецком, Чкаловском, Балахнинском районах. Резьба трудоемка и требует большой физической силы, мастерства и фантазии.

Семеновской игрушке 100 лет Подробнее К середине XX века промысел изготовления чёрнолощёной казариновской керамики был почти полностью утрачен. В 1987 году старинные традиции в своей гончарной мастерской стала восстанавливать семья Щипановых.

Сегодня мастера — участники и дипломанты международных и всероссийских выставок. В наши дни магия чёрнолощёной керамики заключается в том, что она прекрасно смотрится и в классических интерьерах, и в жилищах, оформленных в стилях техно и хай-тек. Раскатовские сундуки Наши предки в обычной жизни мало внимания удаляли красоте вещей — главное, чтобы эти вещи были прочные. А все ярко украшенные предметы быта, как правило, имели праздничное или обрядовое предназначение. И вот в середине XIX века на Русском Севере входят в моду расписные сундуки, которые становятся частью свадебного обряда. Каждая девочка примерно в девять лет получала свой сундук, обитый металлом.

Сундук постепенно наполняли приданым и раскрашивали яркими красками и орнаментами. Позже в доме мужа большой свадебный сундук порой служил жене спальным местом. Чуть подогнув ноги, хозяйки, лёжа на своём приданом, отдыхали от домашних дел. В Макарьевском уезде Нижегородской губернии процветало производство сундуков из металла. Владимир Даль в своём толковом словаре, давая определение слову «сундук», упоминает и макарьевские сундучки, которые покупали торговцы со всей Руси, Закавказья, из Хивы и Бухары. В своё время к Макарьевскому уезду относилось и село Раскаты.

Там зародилась собственная традиция украшения свадебных сундуков: расписывали только переднюю стенку сундука. Делали это мастерицы-женщины, как правило, масляными красками. Рисунок состоял из трёх частей, по бокам — геометрический орнамент. Как правило, это были ромбы, раскрашенные в разные цвета. В центре свадебного раскатовского сундука было изображение цветка, букета, дерева, стоящего на пригорке или обнесённого заборчиком. Это был символ девичьей красы.

Если замуж выходила женщина, в те времена чаще всего вдовая, то центр изделия украшал венок из цветов.

Виды русских народных промыслов

Признание в России и за рубежом находят также и изделия других народных промыслов: резьбы и росписи по бересте, ручного ткачества, вышивки, эмальерного искусства. Кроме этого изготовлением изделий народных промыслов занимаются центры ремесел и дома традиционной культуры, профессиональные училища, надомники и мастера народных художественных промыслов. Большую роль в повышении уровня творческой работы художников и мастеров промыслов играет художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам области в состав, которого входят главные художники ведущих промыслов области, искусствоведы, научные сотрудники Вологодского областного музея-заповедника. Последовательно и целенаправленно ведется работа по выявлению лиц, владеющих мастерством изготовления художественных изделий в традициях народного искусства Вологодской области. В настоящее время звание мастер народных художественных промыслов Вологодской области имеют более 70 человек из городов Вологды и Череповца, Великого Устюга, Сокольского, Бабушкинского, Бабаевского, Белозерского, Верховажского, Харовского, Кирилловского, Череповецкого, Никольского районов.

Многие регионы стремятся показать свою уникальность через народные промыслы и мастер-классы, предлагая туристам возможность не только увидеть, но и участвовать в создании этих удивительных изделий. Сохранение и развитие современных народных промыслов в России не только способствует сохранению культурного наследия, но и создает новые возможности для мастеров и предпринимателей, а также привлекает внимание к богатству культурного многообразия этой страны.

Обществу следует также обратить внимание на важность поддержки современных народных промыслов в России. Государство, неправительственные организации и предприниматели могут содействовать сохранению и развитию этих промыслов через финансовую поддержку, организацию мастер-классов и ярмарок, а также создание маркетинговых кампаний для продвижения продукции мастеров. Современные народные промыслы также могут стать интересной темой для журналистских расследований и статей. Исследование истории и творчества мастеров, рассказы о традициях и инновациях в народных промыслах, а также обзоры мест, где можно приобрести эти уникальные изделия, могут привлечь внимание читателей и поддержать мастеров в их усилиях сохранения культурного наследия. Современные народные промыслы в России представляют собой важное звено в сохранении культурного многообразия и национальной идентичности. Как журналист, ваша роль заключается не только в информировании, но и в популяризации этих уникальных традиций и искусства, помогая им процветать в современном мире.

Следует также обратить внимание на вызовы, с которыми сталкиваются современные народные промыслы в России. Важно рассматривать вопросы, связанные с сохранением ресурсов, устойчивостью и этичными практиками в производстве, чтобы эти промыслы продолжали процветать в будущем.

На мысль о замене папье-маше на более прочный материал жостовцев навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого ещё в XVIII веке центра их производства. В XIX веке в Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом, характерным для предметов уральской народной расписной утвари. Другим известным центром производства подносов стал Петербург. Здесь были в моде подносы фигурных форм, сложного рисунка, изображавшей цветы, фрукты, птиц среди различных раковин и прихотливых завитков.

Жостовские мастера учли опыт живописцев Нижнего Тагила и Петербурга, но не просто использовали понравившиеся стили и приёмы, а создали на их основе свой собственный неповторимый стиль и характер украшения подносов. Он сложился в 1870 - 1880-е годы. В это время увеличился спрос на подносы в городах. В трактирах, в питейных заведениях и гостиницах подносы использовались по прямому их назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, производивших подносы на продажу в Москве, в Петербурге и других местностях.

С тех пор и поныне Жостово и окрестные деревни являются своего рода заповедниками этого уникального искусства. Коллекция жостовских подносов в Русском Музее невелика. Но в ней есть первоклассные произведения, исполненные в разные периоды жизни промысла и наглядно отражающие особенности и уровень искусства своего времени. К числу самых известных произведений принадлежит овальный поднос, украшенный живописью по перламутру. Почти на каждом старинном подносе стоит клеймо мастерской, в которой он был выполнен. Из этого клейма можно узнать имя хозяина мастерской, а по ней определить время создания подноса.

Гжель На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень. Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибыльных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход. Ещё в XVI веке гжельцы возили в Москву излишки бытовой посуды, а также в Яузскую слободу московским гончарам свою глину, некоторые оставались там и работать.

Выезжали они и на московские ярмарки и торги. Знакомились на торгах с привозными изделиями мастеров из других мест России, из других стран. На базе крестьянских промыслов и торговли постепенно складывался новый тип крестьянского населения Гжели. Дело в том, что со времени открытия мануфактуры Афанасия Гребенщикова в 1724 году многие гжельцы работали там гончарами. Смекалистые и расторопные, они быстро схватывали секреты нового производства майоликовых изделий, а возвращаясь на родину, заводили свои примитивные, но многочисленные новые горны, создавали свои изделия не только из обычных красных глин, как раньше, а использовали по новой технологии белые массы с примесями других сортов глин и минеральных добавок. Самобытные гжельские изделия пользовались неизменным спросом.

Крестьяне-кустари трудились от зари до зари, имея дело с глиной и творя из неё необходимые в быту вещи. Каждый из них имел свою манеру, и создавая изделия, вносил собственное видение окружающего мира. Достоинство посуды, игрушек определялось вкусами покупателей и управлялось их спросом. Популярность гжельских изделий означала соответствие их требованиям, отвечающим утилитарным целям и художественным вкусам людей того времени. В середине XVIII века в России довольно быстро начали развиваться гончарные производства, однако гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Отсюда производство керамики распространяется в Коломенской, Серпуховской и другие уезды Московской губернии.

Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики; особенно большого искусства местные мастера достигли при изготовлении кувшинов, кумганов, квасников. Работа требовала большого терпения и искусства. Роспись не допускала поправок и переделок, так как велась по мягкому, не обожжённому черепку, покрытому белой эмалью. Гжельцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, наполненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами. Сюжеты были выразительны и доходчивы, покоряли ясностью замыслов, наивностью их создателей - простых народных умельцев. В течение многих десятилетий гжельцы создавали изумительные по красоте и разнообразию росписи изразцы для оформления печей и каминов.

Свыше 500 их образцов хранит теперь в своей коллекции Эрмитаж. Многие гжельские мастера участвовали создании гончарного промысла и в других местах России. Завозимые из-за границы предметы из этого материала были настолько дороги, что их могли купить только немногие, но они же невольно толкали гжельцев овладеть технологией их производства. Полуфаянс уже имел белый, хотя и толстый черепок, и роспись велась не по сырой эмали, как на майоликовых изделиях, а после обжига, по твердому черепку, что значительно облегчало, ускоряло работу и ускоряло брак. Полуфаянс стал таким же замечательным художественным явлением, как и майолика. Гжельцам удалось получить белую посуду белую, наподобие фаянса в начале XIX века.

Добавив в свои глины известь, гжельцы получили материал, названный простым фаянсом или полуфаянсом, и в течение XIX века создавали из него десятки тысяч необходимых предметов быта. Не сразу гжельцы выработали свой самобытный стиль росписи кобальтом, но постепенно он достиг совершенства именно в полуфаянсе. Синий цвет становится классическим, неотделимым от гжельского полуфаянса. Это был новый изобразительный живописный язык, пришедший на смену контурному рисунку с полихромной раскраской, какая ранее использовалась в майолике. Синяя краска лучше всего соединяется с глазурью, при обжиге даёт меньше брака, излучает сияние, не подвластное времени. В росписи присутствуют и элементы очеловечения, одухотворения вещей.

К середине XIX века Гжель являлась самым крупным поставщиком керамических изделий страны. Во второй половине XIX века в русском керамическом производстве происходят значительные сдвиги. Лидируют теперь крупные механизированные заводы. Экономичность производства, добротность изделий и умеренность цен давали возможность выиграть борьбу на рынках сбыта.

Жостовский поднос Адрес: городской округ Мытищи, деревня Жостово, ул. Дивная, стр. Этот промысел зародился в Московской области в начале XIX века — в селах и деревнях Троицкой волости теперь городской округ Мытищи. Сначала подносы делали из папье-маше, но этот материал оказался слишком хрупким и от него отказались в пользу металлических сплавов.

Уникальность жостовской росписи в том, что для нее не используются трафареты или образцы. Рисунок на подносе — полностью создан воображением автора. Увидеть все многообразие этих изделий можно в Музее подносов при Жостовской фабрике. Павловопосадский платок Адрес: Павловский Посад, ул. Большая Покровская, д. Оно появилось в Павловском Посаде в 1795 году. Первые шали с набивным рисунком были изготовлены на фабрике в 60-х годах XIX века. Эти платки сразу приковали к себе внимание — настолько хороши были удивительные цветочные узоры, что пришлись по вкусу даже членам императорской фамилии.

Конечно, с тех времен технология нанесения рисунка стала точнее и тоньше, а оттенков и узоров стало в разы больше. Сейчас мануфактура выпускает сотни видов платков, шалей, палантинов, шарфов и скатертей из натуральных тканей: шерсти, льна, хлопка и шёлка. Увидеть самые оригинальные и старинные образцы можно в Музее истории русского платка и шали. Кроме того, там проводятся мастер-классы — можно сделать себе на память о путешествии сувенирный платок или салфетку. Русская матрешка Адрес: Сергиев Посад, ул. История матрешки началась в конце XIX века. По одной из версий, прототипом стала фигурка японского бога удачи Фукурокудзю с вложенными в неё копиями.

Получите, распишитесь: история русских народных промыслов

16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». Народные художественные ремёсла и промыслы, представляя материальные и духовные ценности народной культуры, являются частью культурного наследия России. Вдогонку за публикациями старинных фотографий в русских национальных костюмах хочу поделиться с вами фотографиями ремесленников в России и немного рассказать о традиционных промыслах и ремеслах. Народные промыслы – это достояние страны, отражающее ее историю и относящееся к культурному наследию.

Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства

Народные промыслы России: роспись, игрушки, вязание, вышивка, где купить изделия В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел".
Новости и СМИ. Обучение.
Столица народных художественных промыслов | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород А родина этого промысла – село Гжель в Подмосковье, которое дало название целому направлению в росписи фарфора.
Современные народные промыслы в России одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов.

История народных промыслов

Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20. Народные промыслы – это достояние страны, отражающее ее историю и относящееся к культурному наследию. «» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов.

Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России

Детали рисовали крупно, непринужденными смелыми мазками. Промысел зародился в XVIII веке и традиционно относился к посуде: тарелки, ложки, чаши изготавливались вручную из древесины липы, которая особенно хорошо растет в этих местах. Специальная технология требует ровно 72 дня для изготовления любого изделия, каждое из которых по правилам расписывается вручную. Стиль росписи навеян мотивами елецких кружев. В Липецкой росписи часто встречаются изображения бабочек, птиц, рыб, представителей флоры и фауны южнорусской природы, а также сказочных животных. Характер орнамента называют «парчевым», а еще один важный элемент росписи — колосок пшеницы. Выполнялась она обычно акварелью — красной, зеленой, желтой, черной. Яркие северные росписи со сложным орнаментом совсем не похожи на Пижемскую, где основа — это четкая геометрия, выполненная черной краской, которую делали из сажи со смолой лиственницы. Ромбы, точки, кресты, строгая симметрия — это Пижемская роспись. А ведь когда-то Петербургская роспись была очень популярна. Скупая на изобилие разных цветов, она невероятно интересна и самобытна.

Впервые в рамках проведения мероприятия проходит Всероссийский конкурс «Уникальные мастера России», задачей которого является выявление наиболее самобытных, талантливых мастеров и художников из разных регионов России. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Возможно участие: - со 2 по 6 мая; - с 8 по 12 мая; - на весь срок выставки - со 2 по 12 мая 2024 г.

И только потом — на принадлежность к определенному промыслу, популярность которого может быть весьма неустойчивой. Кустарные изделия из металла Вероятно, древнейшим массовым производством из металла можно назвать художественное литье. Как и у других народов, на Руси были популярны фигурки и украшения из цветных металлов. Часто литейные работы сочетались с другими техниками: зернью, филигранью, чеканкой, чернью, эмалью. Фигурный замок в виде конька. Высоким мастерством исполнения отличались работы павловских «замочников», изготовлявших литые фигурные замки самых замысловатых конструкций. Древние литейные промыслы угасли, но в середине XIX в. Традиции каслинского литья строились на графической четкости силуэта, сочетании тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей с энергичной игрой бликов. Готовые изделия покрывались черной краской особого рецепта, так называемой голландской сажей. Скульптура «Запорожский казак и гадалка». Каслинское литье, 1900 г. Это были сюжетные черневые гравюры с тонко разработанным фактурным золотым фоном и орнаментальным решением всей вещи в целом. Ремесло было возрождено в 30-е гг. XX века в виде артели, а потом фабрики «Северная чернь». Еще одним известным направлением народного творчества стала скань или филигрань — узоры из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или витой, накладываемой на металлический фон наряду с зернью вместо проволоки используются шарики. Подстаканник «Скань», мельхиор, 1972 г. Эта изначально египетская техника была популярна на всем протяжении истории России. Скань комбинировали с другими материалами: костью, эмалью, деревом, драгоценными камнями, хрусталем и перламутром. В советское время стали популярны вазочки и подстаканники в технике скань, производившиеся во многих ремесленных центрах. Деревянное и костяное творчество Дерево — самый распространенный материал в России на протяжении веков. Не случайно, что народных промыслов, связанных с ним, было великое множество. Не все из них были четко оформившимися. Например, изготовление резных наличников, хотя оно имеет ярко выраженные региональные традиции, народным промыслом обычно не называют. Деревянные наличники Томска, конец XIX — нач. Специфика богородской мелкой пластики во многом обусловлена материалом, преимущественно липой. Мягкая древесина неплохо держит детали, но не годится для тонкого ажура и острых углов, плохо полируется. Богородская игрушка выразительна по пластике, отличается меткостью образных характеристик, проникнута юмором. Часто следы резца не зашлифовываются, а создают специфическую фактуру. Символами богородской резьбы можно назвать фигурку медведя, и подвижную композицию «Кузнецы», еще недавно почти обязательную для ребенка в каждой российской семье. Богородская резная игрушка «Кузнецы» В конце XIX века в Подмосковье возникает другой художественный промысел — абрамцевско-кудринская резьба по дереву.

Все они придерживаются единых правил: расписывают изделия только вручную, пользуются готовой палитрой мазков и придают цвет посуде с помощью оксида кобальта — именно он при обжиге дает характерный сине-голубой оттенок гжели. А вот рисунки могут быть самыми разными: кроме классических цветов и птиц мастера выполняют сюжетную роспись в народной тематике — например, изображают сцены из сказок или крестьянской жизни.

Традиционные промыслы

Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них. Русские народные промыслы художественной росписи: гжель, хохлома, городец, жостово — давно стали достоянием нашей страны и повсеместно используются в массовой культуре. В настоящее время Ассоциация объединяет около 250 организаций промыслов, расположенных в 64 регионах Российской Федерации. Мы составили список из 10 народных промыслов и городов, в которых можно узнать об их истории, а может и попробовать себя в роли мастера. Самые необычные народные промыслы Нижегородской губернии – в обзоре «АиФ-НН».

Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля

Народные художественные промыслы России "Огонек" инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России.
Русские народные промыслы — Щи.ру Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20.
Неотъемлемая часть русской культуры или всё, что нужно знать о народных промыслах НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ #RUCRAFTS – это проект Роспатента и Ассоциации «Народные художественные промыслы России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий