Редкие электронные игрушки СССР. Советские мягкие игрушки – наши плюшевые любимцы — Страна СССР: всё о Советском Союзе.
Реставрация плюшевого советского мишки 50-х годов
мягкие игрушки. Отдается в дар Открытки на тему мягкая игрушка СССР чистые 5шт. Обзор на раритетные плюшевые игрушки СССР из детства наших родител. Этой проволокой прокалывали зафиксированное тело игрушки, потом крепили сшитую вторую лапу на фанерный диск и после набивали её.
Советские игрушки. Я их помню, а вы?
Советские елочные игрушки изготавливали из ваты, металла и стекла. Поиск по альбомам. ПРОДАЖА Мягкие игрушки1 037. Сегодня модно ругать Советский Союз за дефицит, закрытость рынка и скудность ассортимента по всем видам товаров народного потребления. В противовес этим замечаниям наблюдается бум спроса на детские игрушки производства СССР.
Старые мягкие игрушки
Интересно: желобки в днище можно было допилить, повысив в разы скорость и динамичность игры. В число лайфхаков также входила замена стандартных пружин на более мощные, сгибание клюшек и замена стандартной резиново-металлической шайбы на самодельную деревянную. Гении коварно читили: пока никто не видел, можно было ослабить пружины предполагаемой команды противника. Имелся также настольный футбол, баскетбол и даже боулинг! Одаренные быстро это заприметили и использовали «казино» по назначению, играя на аутентичные или нарисованные деньги. Фильмоскоп Или диафильмы. На пленке имелись картинки в основном кадры из советских мультфильмов , а под ними был текст. Получалось, что смотришь как бы мультик, только со скоростью дауна и с вырезанными сценами, которые приходилось дофантазировать. Нынешним детям не понять, как такую ерунду вообще можно было смотреть. Интересно: существовал девайс, похожий на мини-кинокамеру, внутри которой находилась микропленка.
Вращая ручку, можно было просмотреть отрезок мультфильма длиной аж 15-30 секунд. Стереоскоп Советские дети узнали «тридэ» задолго до Аватара. Это было что-то типа бинокля, в который заряжались картонные носители с десятком пар картинок - чаще всего раскадровка советских кукольных мультфильмов. Девайс не имел механических частей и поэтому жил в разы дольше фильмоскопов. Интересно: были еще и моноскопы с одним единственным фотопозитивом. Картинка одна, но зато с вашим изображением. Выжигатель Кроме украшения разделочных досок к восьмому марта, можно было выжигать по парте, по соседской кошке, балконной двери, окну, автомобилю, можно было выжигать по бумаге, пластмассе и даже тонкому металлу. Выжигателем можно было прикуривать, дистанционно запаливать самодельные бомбы, истреблять насекомых, запечатывать банки с вареньем, вырезать скульптуры из резины, сваривать пластик, вулканизировать заплатки для колес велика, греть чай и рисовать в темноте светящиеся буквы. И все эти удовольствия за 3 руб.
Кубик-рубика и Ко Все знают кубик, но не каждый помнит треугольную и цилиндрическую модификации этой культовой головоломки. Головоломка «Змея» Эти длинные штуки при наличии пространственного мышления и ровных в нужном месте начинающихся конечностей можно было складывать в различные композиции. Лично я часами зависала. Лабиринты Гении советской инженерии разродились серией весьма забавных и толковых лабиринтов. Для тех, у кого извилин было поменьше, выпускали одноуровневые лабиринты с прозрачной крышкой. Для эстетов существовали многоуровневые лабиринты в виде наглухо запаянного стеклянного кубика, шарика или цилиндра. Калейдоскоп В причудливые узоры, собиравшиеся из стеклышек до сих пор не решилась погуглить, чтобы не потерять то ощущение чуда , можно было втыкать вечно. Волшебный экран Весьма любопытный для тех времен прибор. С внутренней стороны экран был покрыт серебристым порошком, по которому чертились бороздки.
Одна из головок на панели отвечала за вертикальное рисование, другая — за горизонтальное. При одновременном осмысленном вращении головок можно было изобразить нечто высокохудожественное. Стирались рисунки энергичным встряхиванием. В прилагаемом каталоге встречались картинки, которые нереально было нарисовать без отрыва пера, что вызывало тонны ненависти в адрес разработчиков-троллей. Электронные игры Волк ловит яйца — была самой популярной, и про нее даже ходили легенды некий мультик, который вам покажут после 1000 набранных очков. Разновидностей таких игр было несколько, и их хотел каждый ребенок. Хотя бы одолжить на вечер, хотя бы на час.. Куклы и girls friendly стафф Удивительно, но игрушки для девочек со временем особо не мутировали. Те же куклы, пупсы, коляски, ванночки, наборы посуды, пластиковые ножницы и расчески, бумажные выкройки платьиц, закрепляемые на бумажных же фигурках.
Изменилось только качество, иногда, кстати, в худшую сторону. Лица и тела у олдскульных кукол были, конечно, не айс. Но зато у них не было таких ярко выраженных половых признаков, которые, по мнению многих психологов, являются лишней информацией для детей дошкольного возраста. А еще детям в СССР принято было развивать слух: пианинки, ксилофоны, металлофоны.. Апофеозом музыкальной грамоты были поющие лягушки, доводившие дедушку до истерики. Мелкую моторику и цветовосприятие призвана была развивать мозаика в различных вариациях, наступая на утерянные детали которой папа давал незапланированные уроки нецензурной лексики. А коровы на подставках со сгибающимися конечностями — вроде, забава на 5 минут, а вошла в анналы. Пластмассовый огнестрел в ассортименте — это уже потом оружие стало издавать звуки и мигать, наводя ужас.. Резиновая промышленность поставляла карлсонов, буратин и обнаженных пупсов вагонами.
А еще мячи, которые мы умудрялись прокалывать уже в первую неделю юзания.. Была целая планета настольных игр: ПДД, шашки, шахматы, лото, первые подобия монополий и эрудита, ходилки-бродилки-фишкупереставлялки.. Имелись наборы техники и солдатиков — монолитные, брутальные, монохромные, явно созданные под влиянием стихов Маяковского, и даже подводные лодки на дистанционном управлении.. Все мы, дети 80-90-х, просто обязаны сейчас вспомнить, что самый крутой попрыгунчик — тот самый, черный, из спорттоваров. А помните олдскульные пятнашки, головоломку «Пифагор», ковровые баталии с примитивными солдатиками унылых цветов и такого же качества? Сейчас кажется, что некоторые игрушки выдавались в нагрузку к квартирам: одинаковых мишек, неваляшек, кукол, чебурашек можно было встретить, придя в любые гости. Там же вам неизменно предлагали сыграть в лото или домино например, ягодное. Были еще брелки в виде серебряных пластиковых машинок — ну у многих же были, да? А еще была эпидемия разноцветной пружинки, правда на закате эпохи, но все же..
Как раз тогда стали появляться первые трансформеры, киндер-сюрпризы и, как завершение эпохи лично для меня , тамагочи — реальный враг детских умов. В следующей серии мы расскажем о детских подвижных играх — как одобренных партией, так и нелегальных, дворового происхождения. И о необычном применений советскими детьми вполне обычных бытовых вещей. Ну и еще много есть, чего вспомнить. Time machine после ярд сэйла попала в руки locals. Не думаю, что сильно преувеличу, если скажу, что самой популярной игрушкой в 80-е был Кубик Рубика. Причем не только в СССР - как я читал, эта замечательная головоломка завоевала практически весь мир. Я прекрасно помню, как мы ходили с этими кубиками везде, крутили чуть ли не каждую свободную минуту. На переменах в школе устраивали соревнования по сборке кубика на скорость.
Буду честен - сам я его так и не смог собрать. Максимум что получалось - две стороны. Пока мне по большому секрету не принесли "секретную формулу сборки". Она был нарисована в блокноте, откуда я её аккуратно перерисовал и хранил как зеницу ока. Ведь запомнилась она не сразу, периодически приходилась подглядывать. Потом стали интересны различные цветовые комбинации собирать. Самые простые из них были так называемые "окошки" и "козий мостик", если мне не изменяет память. Им я был обучен ещё до появления у меня формулы. Увлечение этой занятной головоломкой в стране было таким сильным, что даже серьёзные печатные издания типа журнала "Наука и Жизнь" посвящали ей целые статьи.
Вот кстати скан одной из страниц "Науки и Жизни" с той самой "секретной формулой" Вообще, в прессе было множество статей посвящённых Кубику.
Новорождённый DAMM... Сейчас я покажу нескольких, среди которых Вы увидите и самую маленькую представительницу этого роду-племени... Так Вы тоже неравнодушны к эти милым созданиям?!
Приятно удивлён! Опять подумалось о схожести нашего с Вами видения красоты в игрушках... А Вы знаете, что не одними лишь обезьянками "полна коробочка " ,проживающей у меня диаспоры... К сожалению, через девять месяцев этих котят перестали выпускать...
То-есть, серия поневоле стала ограниченной в кол-ве выпуска и поэтому ,в данный момент, они самые дорогие и самые редкие из всей линейки Monchhichi... На этом снимке с ebay они все в сборе. Кстати, у меня тоже живёт весь квартет, просто я не снимал их вместе. Помня о Вашей благосклонности к собакам, хочу показать ещё одну свору соломенных псов со стеклянными глазами, поселившихся у меня дома...
В сухом помещении, бОльшую часть в картонных коробках, и охраняет всё это богатство профессиональный охотник на мышей-кот. А ,если серьёзно, то серых грызунов не интересует солома и стекло, им больше по вкусу резиновые куклы и игрушки, знаю не понаслышке... Покажу снимок годовой давности, на котором Вы увидите пятёрку грозных сторожей, способных испугать любого вредителя... Из весенних приобретений...
Честно сказать, я сам не знаю точное количество жителей из страны Детства, живущих рядом со мною... Я Вам сейчас покажу снимок двухнедельной давности, на котором запечатлены вновь прибывшие поселенцы: два советских кота, правого из которых ещё можно встретить на "молотке ",а слева стоящего кота в сапогах я видел в продаже лишь однажды-редкая игрушка... У меня они занимают ведущее положение среди остальных кукол. Я Вам сейчас покажу несколько винтажек...
Schildkrot Peterle, Петерли, Петенька... Начало выпуска этой серии кукол датируется 70-ми годами. В принципе, репликанты выпускаются и до сих пор, но молд все равно считается винтажным. Что касается цвета кожи, то и в то время чёрненьких выпусками в разы меньше, а сейчас, насколько я знаю, вообще изготавливают только "бледнолицых "...
В послевоенные годы вообще был расцвет елочных игрушек, потому что они связаны с детством, радостью и, что называется, «без политики». Отдельное помешательство у коллекционеров на флажках. Они сразу придают елке ретро-вид.
У меня разные. Есть, например, 30-х годов, посвященные военному флоту. Ими мало пользовались, поэтому они хорошо сохранились.
Поэтому выпустили и такую коллекция игрушек. У меня оттуда есть Луна, ракета, несколько космонавтов и дирижабль. Вообще, у коллекционеров очень ценится символика СССР.
Например, игрушки, где есть звезды, серп и молот. Конечно, советские игрушки выглядят скромно в сравнении с западными, там же на Рождестве построена целая индустрия. Зато у наших игрушек есть душа.
А вообще, с расцветом популярности советского шика ретро-игрушки часто стали подделывать. Квартирники для младшей дочки Кроме елочных игрушек, в коллекции Марии есть несколько старых праздничных открыток и книг. Например, на открытке 1942 года дети отправляют папе письмо на фронт и играют с танком.
В дореволюционное время перед Рождеством ежегодно выпускалась книга «Елка». Потом праздничные елки в СССР запретили и разрешили снова только в 1935 году. У меня есть книга «Елка» 1941 года.
Ее сделали как советский вариант той, дореволюционной. В ней есть замечательное приложение — одна из первых версий азбуки Маршака. А еще тут есть смешная история про Ленина, который радостно играет с детьми около елки.
В 60-е годы массовое производство игр и игрушек в СССР было поставлено на поток, но это касалось в первую очередь количества выпускаемых игрушек, а не их разнообразия. К примеру, на заводе «Красный треугольник» в Ленинграде использовались новейшие методы штамповки для массового производства резиновых игрушек. Полки магазинов были заставлены одинаковыми голубоглазыми пупсами, целлулоидными уточками, мячами. Многие фабрики начали массово выпускать модели автомобилей - на саратовском заводе «Тантал» выпускали уменьшенные копии почти всех советских машин. В отличие от деревянных и пластиковых предшественников, новые игрушечные автомобили были металлическими с проработанными деталями, открывающимися дверцами, багажником. Герои любимых мультфильмов и первые приставки Благодаря студии «Союзмультфильм», которая в конце 60-х — начале 70-х выпустила много детских мультиков, массовая культура проникла и в игрушечную сферу. Дети приходили в восторг, когда видели на полках магазинов своих кумиров — звезд кино Винни Пуха, Чебурашку, Буратино и Мальвину. В 70-х на радиозаводах разрабатываются первые советские игровые приставки со спортивными играми: теннис, сквош, мини-футбол.
Спорт был важен для воспитания советских школьников, и спортивные игры и игрушки тоже имели большой успех. Большой популярностью пользовались настольные игры — к этому моменту они стали разнообразнее и интереснее. Помимо спортивного инвентаря — клюшек, мячей, ракеток, - в магазинах можно было найти настольный хоккей, футбол. Были как развивающие викторины, так и развлекающие игры — многие рассказывали о профессиях, правилах поведения или дорожного движения. Отправьте фото удобным вам способом 1980-е. Олимпиада и «Ну Погоди» 80-е были отмечены важным событием — Олимпиадой 1982 года. Олимпийский мишка стал символом соревнований и любимой игрушкой. Почти у каждого советского ребенка был мишка с пояском из олимпийских колец.
Помимо знаменитого медведя, в 1980-е годы появилось много популярных игр и игрушек для детей разных возрастов: неваляшки, педальные автомобили, проекторы с диафильмами, мозаики. Абсолютным хитом стала электронная игра «Ну Погоди», которая выпускалась на радиозаводах и приборостроительных заводах, а вскоре появилось несколько альтернативных игр — «Веселый повар», «Тайны океана», «Луноход». Советские мальчики грезили педальным автомобилем, то советские девочки мечтали о кукольной коляске. Такие игрушки были дефицитом в СССР и стоили больших денег. Но производители предлагали игры и игрушки на любой кошелек. Мальчики играли с модельками машин, а девочки вырезали платья для бумажных кукол. Еще одной популярной советской игрушкой был металлический конструктор с множеством деталей, колес и винтиков, который развивал детскую фантазию и позволял собирать немыслимые конструкции. Тамагочи и тетрис Ностальгия по игрушкам девяностых свойственна многим и сегодня.
В этот период в СССР появилось множество импортных кукол, игр, приставок. Очень популярными были японские брелки-тамагочи — карманные питомцы, за которыми нужно было ухаживать. Советским конкурентом тамагочи был тетрис. Среди популярных игрушек советских детей были йо-йо, шагающие радужные пружинки слинки , фигурки иностранных мультфильмов и маленькие пластиковые игрушки из киндер-сюрпризов.
Москвичка возвращает жизнь советским игрушкам
Частная коллекция мягких игрушек советского периода Елены Жосан. Мягкие игрушки времен СССР и сегодня можно встретить дома у детей из советского союза. Фабрика "Мир" первая в Советском Союзе освоила выпуск игрушек из пластизоля. Рукоделием Кристина увлекалась с детства: шила мягкие игрушки, занималась бисероплетением, вышивала. 1. Выставка посвящена детским игрушкам в СССР, но мы решили показать одну куклу, которая родилась до революции и, по сути, стала прапрабабушкой советским куклам.
Детство в стиле ретро: самые популярные игрушки в СССР
По немецкой версии появления мишки игрушку сшила владелица фирмы по производству мягких игрушек из городе Гинген (Giengen) Маргарет Штайфф (Steiff). Поиск по альбомам. ПРОДАЖА Мягкие игрушки1 037. Доступные цены на ретро мягкие игрушки СССР Старинные мягкие игрушки с доставкой и оплатой при получении! Фото. Фабрика "Мир" первая в Советском Союзе освоила выпуск игрушек из пластизоля. Доподлинно неизвестно, какие из представленных игрушек советские, а какие нет — лежали вперемешку с современными.
Моя коллекция игрушек. Часть 2. Звери и куклы, СССР и ГДР
Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. Развитие советских игрушек происходило постепенно. Развитие советских игрушек происходило постепенно. Рукоделием Кристина увлекалась с детства: шила мягкие игрушки, занималась бисероплетением, вышивала. Были дешевенькие мягкие игрушки, создаваемые местными умельцами или монахинями в монастырях для простого люда, а обеспеченные россияне покупали для своих отпрысков заграничных плюшевых мишек. Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР.
ДАВАЙ ИГРАТЬ! Наши экспонаты на выставке на ВДНХ
Процесс производства мягконабивных игрушек включает закрой, пошивку, набивку и оформление. Закрой производится либо ручным способом ножницами или острым ножом , либо механическим электромашиной. При закрое учитывается качество ткани, а главное — правильное наложение выкройки-лекала на ткань: лекало должно лежать по прямой продольной нитке, иначе при набивке может получиться неправильная форма от натяжения ткани. Пошив на машине производится прочными нитками. Строчка ворсовых тканей — плюша, вельвета, искусственного меха — должна быть редкой, примерно 4—5 стежков на 1 см для тонких тканей — частой, 5—7 стежков на 1 см. Набивка производится стружкой, ватой, вискозными очёсами.
Когда года через два появилась первая онлайн-школа «Ватные игрушки», я решила пройти обучение. Хоть там дают базовые знания, но все равно можно многому научиться, узнать всевозможные секреты.
После этого мои игрушки стали гораздо лучше. Елочные украшения Кристины Бизун. Фото из архива героини материала. Средняя цена — 15-20 рублей за штуку Сначала Кристина делала игрушки для себя, потом начала дарить друзьям, позже друзья и знакомые стали их покупать. Мастерица решила: почему бы не предлагать игрушки на продажу. Было это летом, а к новогоднему сезону у нее собралась хорошая коллекция. С ними она поехала на свою первую ярмарку в Минск.
Поначалу получилось только «отбить» деньги за вложенные материалы и за дорогу. В этом году на ярмарку в Минск было практически не с чем ехать: все, что я показывала в Instagram, тут же раскупалось. Я уже «припрятала» несколько работ, чтобы поехать на ярмарку, просто очень хотелось там побывать. Это при том, что изделия Кристины нельзя назвать дешевыми: средняя их цена — 15-20 рублей за штуку. Интерес людей к ее работам мастерица объясняет, прежде всего, ностальгией. Несмотря на то, что Кристине всего 32 года, в работах ей наиболее близка советская и народная тематика. Она делает различные фигурки детей — на санках, с коньками и снежками, младенцев в капусте, космонавтов, персонажей старых сказок.
Например, «Репка». Сделала одну и поняла — мне не нравится это делать. Душе моей ближе герои русских народных сказок и советских мультиков.
Задание на разработку идеологии и технологии производства игрушек получил Всесоюзный научно-экспериментальный институт игрушки в городе Загорске ныне Сергиев Посад. Этот период характеризуется также развитием артелей - небольших производств игрушки, в которых применялся, в основном, ручной труд. В 1950-х годах игрушечное дело возрождалось, это был подъем, связанный с выходом из кризиса военного и послевоенного времени. Появились новые интересные авторы и художники в создании игрушек, разрабатывались новые технологии производства.
В это время отмечается концентрация игрушечного производства на отдельных фабриках, иногда игрушечное производство было дополнительным к основному, например, на фабрике по производству изделий из резины могли в смежных цехах делать резиновые игрушки. В 1980-х годах отмечался некоторый застой в игрушечном деле: образы игрушек стали менее выразительными, шаблонными, не было ярких авторов и новых идей. С 1990-х годов, в период Перестройки, производство игрушек в стране резко сократилось, игрушки стали ввозить из-за рубежа, выбирая наиболее дешевые, от чего страдало их качество. Из оставшегося производства ушла социалистическая идеологическая составляющая игрушек. Далее на этой странице можно узнать подробности из истории российского плюшевого мишки. Первых игровых медведей с подвижными головой и лапами в России начали шить в начале 1920-х годов первый такой мишка появился в Германии в 1902 году. У истоков их появления в России стояли Анна Алексеевна Геннерт и Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама - историка, искусствоведа, мецената, основателя первого Музея игрушки в Москве музей открылся в октябре 1918 года.
Из книги А. Изергиной, воспоминания относятся к 1910-м годам: "Производства так называемой мягкой игрушки в России не было. В Хотькове, в женском монастыре, делали байковых, набитых соломой медведей. По преданию, для обучения монахинь этому производству Петр I привез из Голландии двух голландок. До революции в магазинах торговали мягкой игрушкой, главным образом, германского производства". Далее из воспоминаний первой половины 1920-х годов: "В 1920 году отец был назначен деканом факультета научных пособий и художественной игрушки Московского техникума кустарной промышленности при ВСНХ. Весь подвальный этаж Музея был отведен под мастерские техникума.
Началась большая организационная работа. Никогда еще не велось преподавание по изготовлению игрушек, а первым быть всегда трудно. Надо было подобрать кадры преподавателей, составить программу обучения, оборудовать мастерские инструментами и сырьем. Со всей своей энергией отец отдался этой работе. В программу занятий он ввел семь предметов: историю игрушки, скульптуру, формовку игрушки из папье-маше, роспись, резную игрушку, игрушки из ткани: зверей и кукол. Труднее было с обучением производству игрушек из ткани. Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны".
Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек. Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее. По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А. Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России.
Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы. И еще из воспоминаний А. Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные. Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости.
Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку. Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу.
В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым. К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов.
На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А.
Несмотря на общую недоразвитость конструкторской мысли, ограниченность материалов и однотипность, весьма часто попадались игрушки, все-таки отличавшиеся неординарностью и изобретательностью. Цель игры - держать авто строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги было более простым, внутреннее — требовало левел апа. Особый шик игрушке придавала передняя панель с рулем, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние придурки обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Позже мудрые инженеры сделали руль съемным.
Зажигание доставляло больше всего, потому что было аки настоящее, и даже ключ можно было по-настоящему потерять. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, значит, на скорость машинки. Интересно: были маньяки, которые клали на дорогу букашек, а потом давили их машинкой. Также было круто на большой скорости развернуть машину так, чтобы ее зад занесло. Некоторые догадывались добавить батареек, чем увеличивали скорость болидов. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем. Модельки Металлические модели настоящих автомобилей в масштабе 1:43 были для советских мальчиков объектом повышенного желания. У машинок открывалось все, и при желании, а также наличии инструментов и нездорового интереса, можно было отделить кузов от рамы.
Под капотом находился типадвигатель, в багажнике - полноценная запаска, сиденья откидывались, а в некоторых моделях даже открывались стекла. Модельки не предназначались для пылких детских игр, а только для коллекционирования за стеклом. Рано или поздно из серванта они все же перемещались на пол и теряли свой статус, участвуя в играх наравне с пластмассовыми и алюминиевыми уродами. Интересно: с некоторыми машинками в комплекте шел пандус, на который авто заезжало - видимо, так советских детей приучали к тому, что им придется каждые выходные проводить в поисках утечки масла. Вертолет Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал. Игра — назовем ее так — требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу.
Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески. Вертолет улетал в одному ему известном направлении. Ага, угадали — теперь качались ноги и развивалась острота зрения. Умка Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он она? Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать. Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика.
Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали — у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже. Луноход Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник. Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд. Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет. Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей пятая часть зарплаты , поэтому обычно был один на весь район.
Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина , к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку. Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412. В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать. И так до окончания завода. Интересно: естественно, все шло немного не так. Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток.
Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом. Этот же насос служил стартовой площадкой. Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник. Красный конь Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина. Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую. Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка.
В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники. Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик. Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии». Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек.
Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался. Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике. Набор «Юный химик» Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту. Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик. Конструктор «Архитектор» Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона. Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки. Конструктор «Собери зверей и птиц» Представлял собой плоские кусочки пластмассы разнообразной формы с надрезами.
Вставляя детали в надрезы друг друга, можно было фигачить фауну в стиле позднего кубизма. Пистолет-вертушкомет «Полет» Футуристического вида пистолет с пружиной внутри. Заряд в виде пропеллера на штырьке вставлялся, крутился на несколько щелчков против хода и очень энергично вылетал после нажатия на спусковой крючок. Пистолет-хлопушка и пистоны! Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой. Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук. С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам.
Особо одаренные делали это ногтями. Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти. Зато как эффектно!