Цена на бензин АИ-92 на бирже СПбМТСБ 14 июня достигала 57 917 руб./т, что стало новым историческим максимумом.
Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
Ограничения не затронули поставки для гумпомощи, в рамках международных транзитных перевозок и межправительственных соглашений, а также топливо для российского зарубежного воинского контингента. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября увеличились на 27 коп. Стоимость дизеля повысилась на 1 руб. Ранее в России спрогнозировали сроки действия запрета на экспорт бензина и дизеля. Подписывайтесь на «Газету.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза.
По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.
Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.
Оптовые цены на дизельное топливо начали резко расти в июле. За последние два месяца биржевые цены на дизельное топливо подскочили в среднем более чем на четверть и составили 67 тысяч рублей 700 долларов за тонну. Цены сумасшедшие», — цитирует Reuters владельца топливной базы. На прошлой неделе в Минэнерго заявили, что объем производства нефтепродуктов в России полностью удовлетворяет текущий спрос на топливо с учетом перенаправления части экспорта бензина и дизельного топлива на внутренний рынок, а также использования запасов. Ранее в этом месяце министерство энергетики также рекомендовало нефтяным компаниям найти способы сдержать рост оптовых цен на топливо в сельскохозяйственных регионах. В заявлении говорится, что некоторые проблемы с поставками возникли из-за высоких заторов на железных дорогах юга России во время туристического сезона.
В РЖД заявили, что ведут переговоры с производителями нефти и готовы решить возникшие вопросы. В комментарии для Reuters также говорилось, что поставки топлива в южные регионы по железным дорогам не зависят от увеличения пассажиропотока.
По мнению Алексея Громова, идея уполовинить демпфер с 1 сентября «была опасной». Мы двигались по инерции: принятое весной решение пытались реализовать осенью, когда условия уже были иными. А это контрпродуктивно для рынка», — рассказал Алексей Громов. Он пояснил, что сейчас, в отличие от весны, цены на нефть восстановились до досакнционных уровней — до 70, 75, а порой и до 80 долларов за баррель. Тогда нефть марки Urals продавалась по 40 долларов за баррель, а Brent — за 80.
Мы можем позволить себе отказаться от сокращения демпфера, поскольку по другим статьям нефтегазовых доходов мы видим структурное улучшение», — пояснил эксперт. С середины лета цены на топливо на АЗС бьют рекорды. Фото: 1MI «Можем себе позволить» По его словам, сегодня Россия зарабатывает на нефти значительно больше денег, чем зимой. Открывая экспорт нефтепродуктов, правительство сознает, что это прибыльно: условия на рынке в данный момент хорошие. Бюджет с учетом других статей поступлений от нефтепродуктов может себе позволить эти меры без радикальных последствий. То, что правительство умеет признавать ошибки и оперативно их исправлять, — это позитивный момент», — убежден Алексей Громов. Комментируя другие пункты пакета постановлений правительства, связанных с ситуацией на топливном рынке, эксперт ИЭФ также назвал их правильными.
Введена правильная пошлина в размере 50 тысяч рублей.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
Правительство РФ 21 сентября ввело временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Ограничения не затронули поставки для гумпомощи, в рамках международных транзитных перевозок и межправительственных соглашений, а также топливо для российского зарубежного воинского контингента. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября увеличились на 27 коп. Стоимость дизеля повысилась на 1 руб. Ранее в России спрогнозировали сроки действия запрета на экспорт бензина и дизеля.
В частности, участники торгов получили возможность отклонять заявки на бензин и дизель, поданные на призаводских станциях при НПЗ и на экспортных припортовых станциях. Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью. Биржа даже проводила выездные проверки крупных покупателей нефтепродуктов, чтобы выяснить, не покупают ли они их для перепродажи.
Те самые спекулянты? Кроме того, структура биржевого предложения все еще сильно перекошена: глава Российского топливного союза РТС Евгений Аркуша в ходе форума «Биржевой товарный рынок — 2024» заявил, что большой объем продаж топлива на бирже, как уже говорилось выше, обеспечивается одной ведущей компанией. И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх.
А мы вновь станем гадать, почему бензин дорожает. Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции. Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок. Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина.
Александр Астафьев Стабильной ситуацию с обеспечением бензинами на внутреннем рынке назвал и вице-премьер РФ Александр Новак. Вице-премьер подчеркнул, что производство на отечественных НПЗ значительно выше, чем в прошлом году, и покрывает потребности в полном объеме. Кроме того, у России накоплены большие запасы топлива, а другие нефтяные компании готовы увеличить продажу дополнительных объемов на внутреннем рынке, в том числе на бирже. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями", — резюмировал Новак. Со своей стороны сама НК запросила другие компании о закупке нефтепродуктов. Также Минэнерго должно вместе с участниками рынка проработать вопрос об увеличении продаж нефтепродуктов на бирже и представить график ремонтов НПЗ. Нефтяным компаниям в свою очередь рекомендовано держать стабильные цены на АЗС, а РЖД — выделить дополнительные цистерны и локомотивы для поставок нефтепродуктов. Алексей Майшев Кроме того, Минэнерго и ФАС должны изучить цены на нефтепродукты в субъектах РФ, в том числе по вертикально-интегрированным и независимым компаниям. Федеральная антимонопольная служба уже заявила, что запросит у вертикально-интегрированных нефтяных компаний данные о разнице динамики цен бензина и дизельного топлива в опте и мелкооптовом сегменте. В пресс-службе ФАС напомнили, что в декабре 2023 года оптовая стоимость нефтепродуктов значительно снизилась, однако у некоторых компаний в мелкооптовом сегменте цены не изменились. К основным потребителям мелкооптового сегмента относятся независимые АЗС, промышленные предприятия, аграрии, транспортные предприятия-перевозчики, строительные компании и т.
Цена бензина и ДТ
На оптовом рынке топлива возник дефицит бензина, несмотря на рост его производства весной 2023 года. Вполне возможно, что весь запас нефтепродукта. По результатам минувшей недели биржевые цены на бензин в России значительно снизились. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. С 1 марта у нас введён запрет на экспорт бензина и в условиях, когда спрос ещё не находится на максимуме, складывается определённый профицит предложения.
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин
Это произошло после доклада вице-премьера Александра Новака, который заявил, что ситуация на внутреннем рынке нефтепродуктов стабилизируется, а все системные меры вскоре будут приняты и дадут долгосрочный эффект. До 21 сентября был 49,7. То есть цены-то растут в розницу. Как же так? Меры приняты, а цены растут, — ответил на это Путин.
Минэнерго, Минэкономразвития, ФТС и ФНС 31 января, к очередному совещанию в правительстве, должны представить в правительство предложения по недопущению "серого" экспорта. С начала 2023 года правительство установило дополнительную пошлину в 20 тыс. Запретительные меры снимали постепенно — 17 ноября был отменен запрет на экспорт бензина, 22 ноября — на вывоз летнего дизтоплива. Эмбарго на экспорт из РФ зимнего дизельного топлива продолжает действовать. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство сняло временный запрет на экспорт бензина из России в связи с насыщением внутреннего рынка Минэнерго РФ также предложило отказаться от заградительной пошлины для ряда нефтепродуктов и продуктов нефтехимии при соблюдении определенных условий, а также разрешить не платить повышенную пошлину для компаний, перерабатывающих до 0,5 млн т, а не 1 млн т в год. Для отделения "производителей" от "непроизводителей" действует ряд критериев, в частности, компания должна иметь свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в соответствии с которым в 2022 году была осуществлена переработка более 1 млн тонн нефтяного сырья. Теперь Минэнерго предлагает снизить этот порог до 0,5 млн т. Рост цен на бензин в оптовом сегменте не угрожает ценам на АЗС Тем временем биржевые цены на бензин продолжают активный рост. На минувшей неделе, как свидетельствовали данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость Аи-95 уже превысила 50 тыс. По его словам, среднесуточный объем реализации бензина на бирже составляет более 53 тыс. Вице-премьер РФ Александр Новак со своей стороны также отметил, что наблюдающийся рост цен на бензин в оптовом сегменте не угрожает ценам на АЗС.
Удивительно, но несмотря на рост производства топлива в России, рост оптовых цен на бензин наблюдается с середины апреля. Вполне логично, что рост биржевых цен начал постепенно отражаться и на розничном сегменте. В некоторых регионах ценник на бензин и дизель обновлялся уже несколько раз. В большинстве случаев в повышении стоимости автомобильного топлива винят нефтяные компании. Мол, нефтяники жируют и наживаются на высоких ценах на АЗС. Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Попробуем разобраться. Как уже упоминалось выше, виноват в росте цен всегда продавец. По крайней мере, так рассуждает гражданин нашей страны. Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы.
В ряде субъектов РФ отмечается дефицит дизтоплива.
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды. 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени.
«Ценовой пузырь сдуется»: эксперт оценил попытку кабмина снизить цены на бензин
Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Подробная информация об инструменте Фьючерс на бензин RBOB, включая цены, графики, технический анализ, прошлые данные, отчеты, новости, обсуждения и другое. Аналитик Васильев: запрет на экспорт бензина негативно влияет на курс рубля. Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных.