Новости кто такой зосимов преступление и наказание

Кто такой зосимов в преступлении и наказании если в защищаемом трактате есть отряды с ещё меньшим розоватым арестом, то цирк поцелуя ограничен их оттенком кузова. Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г.

Главные герои

  • Преступление и наказание (Достоевский)/Часть II/Глава V — Викитека
  • Другие работы автора
  • Преступление и наказание краткое содержание
  • актеры и роли
  • Кто такая Лизавета в романе преступление и наказание? - Ответы на женские вопросы и не только
  • Зосимов в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes

"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа

Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных героев романа "Преступление и наказание" Достоевского. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", описание внешности и характера героя. Смотрите: Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание" Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом: "... А я ведь пациентами-то не богат... Когда Раскольников после своего преступления впадает в болезненное состояние, заботливый Разумихин обращается за помощью к своему знакомому врачу Зосимову. Доктор охотно соглашается и "с жаром" берется за дело, он дает свои оценки и прогнозы состояния Раскольникова, а также рекомендации о питании, сне и т.

Кто такой господин Лужин? Вместе с персонажем Свидригайлова образует в романе систему двойников Родиона Раскольникова. Для чего нужен Лужин? Самая главная жизненная цель Лужина — получение прибыли. Поэтому он настолько занятой и расчетливый человек. Почему Лужин и Дуня расстались? Разрыв Дуни с Лужиным состоялся по многим причинам. Главная — между ними не было любви. О том, что этому браку не бывать, решил и брат Дуни Родион Раскольников, который из письма матери понял, что Лужин — ничтожество и мерзавец, а Дуня жертвует собой ради семьи. Принять эту жертву для Раскольнива было недопустимо. Для чего введены в роман Лужин и Свидригайлов? Будучи антиподами главного героя, по своим душевным свойствам, Лужин и Свидригайлов являются его «двойниками» в том, что касается идеи разрушения нравственных «препятствий». Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Стоит почитать.

Персонажи Достоевского умирают в основном в Петербурге - смертоносном топосе, сживающем людей со света: убиты Алена Ивановна и Лизавета; умерли Мармеладов, Катерина Ивановна, мать Раскольникова; Свидригайлов застрелился на Петровском проспекте. Почему Соню можно назвать двойником Раскольникова? Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается. Так, Лужин является автором теории о бедных женах, а также сторонником теории целого кафтана. Для чего Соня Мармеладова пошла на панель? Чтобы помочь своей семье финансово, Соня «пошла по жёлтому билету», то есть пошла работать на панель, потому что другого, более оптимального, выхода из ситуации не видела. Этот поступок она совершает с целью помочь близким: мачехе и своим сводным братьям и сёстрам. Что случилось с Катериной Ивановной? Катерина Ивановна смотрела болезненным взглядом на Соню, отиравшую ей капли пота со лба, потом попросила приподнять себя и, увидев детей, успокоилась. Она опять начала бредить, потом забылась ненадолго, и вот иссохшее лицо ее закинулось назад, рот раскрылся, ноги судорожно вытянулись, она глубоко вздохнула и умерла. Чем была больна жена Мармеладова? Второстепенный персонаж романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Жена чиновника Мармеладова, мачеха Сони Мармеладовой, бедная женщина 30 лет, умирает из-за чахотки туберкулеза. Кто спас Соню Мармеладову от обвинения в краже?

Достоевский переосмыслил древнерусские религиозные заветы в гуманистическом духе и объединил их с социальными и философскими идеалами своего времени [17]. По мнению филолога Валентины Ветловской, главной мыслью поучений Зосимы стала проповедь полной и глубокой любви ко всему творению вокруг. Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь её познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью». В этом смысле поучения перекликаются с проповедями Франциска Ассизского , возможного прообраза старца, который также испытывал чувство любви и восторга к жизни [18]. С учениями Франциска совпадает и радостное ожидание смерти, которая только открывает двери в вечную жизнь [19]. Зосима в своей проповеди говорит о том, что «безгрешна природа поёт Богу славу», а человек, чтобы присоединиться, должен понять свою вину перед миром, ибо «воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват» [19]. Литературовед Вадим Белопольский отметил важность образа Зосимы для выявления отношения Достоевского ко злу и возможностей его преодоления. Главным тезисом поучений старца, по мнению критика, стало убеждение в благости жизни, в том, что жизнь прекрасна и «главная ошибка людей состоит в том, что они забыли об этом». В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха. Ценность любых атрибутов жизни для старца вытекает из ценности самой жизни [3]. Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21]. Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26]. Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем». Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват».

Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)

Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, — семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения. Естественно, что герои, лишенные семьи, лишены и домашнего очага. Ни у кого из них нет своего места. Они временно живут на квартирах, в номерах, ютятся в углах и находят временное пристанище у знакомых. Причем многих из них Мармеладова, Лужина, Раскольникова настойчиво выгоняют и с этого случайного места. Почти все герои «Преступления и наказания» предстают перед читателями вольными или невольными «вечными странниками». Исключение составляет лишь Порфирий Петрович. Кроме Зосимова, он единственный из всех героев романа связан прочным жизненным положением: службой, прямым непосредственным делом и казенной квартирой. Но примечательно, что в самых искренних своих высказываниях, раскрывающих скрытую сторону его натуры, Порфирий Петрович несколько раз называет себя «оконченным человеком», «конченым», «закоченелым». И это не просто слова.

На фоне других действующих лиц Порфирий в самом деле как будто накрыт панцирем. Если жизнь других со всех сторон открыта случайностям и чаще всего неприятным, драматическим , то жизнь Порфирия Петровича ограждена от разного рода случайностей каменной стеной, а значит, говоря словами автора, «покончена». Большинство героев романа выпадают из нормальной жизни, принимая друг друга за сумасшедших. На грани душевного расстройства почти на всем протяжении романа находится Катерина Ивановна. Если Соня воспринимает ее как ребенка, то многие видят в ней сумасшедшую. Вместе «со смыслом и умом» мелькает «как будто и безумие» и в глазах Мармеладова. Не раз принимают друг друга за безумцев и Раскольников с Соней. Даже со строгой трезвостью оценивающий преступника Порфирий Петрович говорит, что его поступок «по совести, оно помрачение и есть». А Свидригайлов в свою очередь убежден, что Петербург — «город полусумасшедших». Жизнь на грани срыва отличает многих героев произведения.

Прочность и душевная стойкость присуща не многим. Эмоциональный настрой почти всех персонажей — отрицательный. На протяжении пяти частей произведения нагнетаются негативные эмоции и реакции героев, и только в шестой они разрешаются и в некоторой степени устраняются. И центром конфликта является, конечно же, Раскольников — классический образец типа «озлобленных героев» Достоевского. Почти все поступки главного героя противоречивы, в них проявляет себя противоречивая натура Раскольникова. Противоречия его натуры проявляются и в мотивации преступления. Но мотивировки поведения героя в романе постоянно раздваиваются, ибо сам герой, попавший в плен к бесчеловечной идее, лишается цельности. В нем живут и действуют два человека одновременно: одно раскольниковское «я» контролируется сознанием героя, а другое «я» в то же самое время совершает безотчетные душевные движения и поступки. Не случайно друг Раскольникова Разумихин говорит, что у Родиона «два противоположных характера поочередно сменяются». Вот герой идет к старухе-процентщице с ясно осознанной целью — совершить «пробу».

По сравнению с решением, которое Раскольников осуществит завтра, ничтожны и последняя дорогая вещь, за бесценок покупаемая старухой, и предстоящий денежный разговор. Нужно другое: хорошо запомнить расположение комнат, тщательно подсмотреть, какой ключ от комода, а какой от укладки, куда прячет деньги старуха. Но Раскольников не выдерживает. Старушонка-процентщица втягивает его в сети своих денежных комбинаций, спутывает логику «пробы». На глазах читателей Раскольников, забыв о цели визита, вступает в спор с Аленой Ивановной и только потом одергивает себя, «вспомнив, что он еще и за другим пришел». Противоречивость в поведении героя проявляется и в сцене на бульваре. Жалость к девочке-подростку, желание спасти невинную жертву, а рядом — презрительное: «А пусть! Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год. Вновь открывается парадокс как следствие «расколотой» души героя: решимость «на такое дело» должна исключать подобные пустяки.

Но убежать от «пустяков» Раскольникову не удается, так же как не удается убежать от самого себя, от противоречий своей души. Нелогичные поступки героя обнажают существо живой, не подвластной теории, натуры молодого человека. Номера гостиниц, набитые жильцами квартиры и углы, улицы и переулки го рода переполнены исступленными голосами, громкими криками, неумолкающей речью. Раскольникова даже во сне преследует все то, что окружает наяву. Из общего тона произведения выпадают лишь немногие страницы, в частности те, которые относятся к Лизавете и Соне. Только в мире этих двух героинь царит тишина, и это очень важно для автора. Но следует отметить, что Соня, голос которой входит чистой и тихой мелодией в громкое и раздраженное звучание других голосов, тоже не всегда кротка и безмолвна. Она может быть «упорной» и «настойчивой», «дрожать от гнева и негодования», «строго и гневно» отстаивать свои интересы. Рожденная в этом шумном мире, она не может быть другой. Именно поэтому Достоевский при изображении своей героини избегал иконописных приемов.

Главная линия романа — идейное противопоставление Раскольникова остальным героям. Даже случайные столкновения становятся для него предопределением с разнообразно противостоящими героями. Все они ускоряют процессы, происходящие в душе Раскольникова. Имена и фамилии героев романа тщательно продуманы Достоевским и полны глубокого смысла. Фамилия главного героя романа свидетельствует о том, что в сознании автора страстная любовь Раскольникова к людям и фанатизм в отстаивании своей «идеи» ассоциировались с расколом — определенной стороной самосознания русских людей. Раскол старообрядство, староверие — течение, возникшее в середине XVII века в русской церкви как протест против новшеств патриарха Никона, которые заключались в исправлении церковных книг и некоторых церковных обычаев и обрядов. Раскольников «раскалывает» породившую его мать — землю, «раскалывает родину», а если принять во внимание отчество и идейный смысл самого образа, то возможно и прямое толкование: раскол родины Романовых. Читатель с первых страниц знакомится с героем, давно обдумавшим свой замысел. Далее, подобно царю Эдипу или Макбету, Раскольников оказывается на краю гибели. Если бы он мог лукавить или лгать самому себе, то вряд ли автор сделал бы его главным героем.

Но Раскольников и после совершенного убийства честен. По мысли автора, его история сводится не к падению, а к нравственному росту героя. Осознав свою ошибку, Раскольников не спивается, не опускается на дно жизни, а находит в себе силы для духовного возрождения. Гибель его мрачной идеи становится источником начала его личности. Делая историю внутренних переживаний героя после совершенного преступления предметом беспощадного нравственно-психологического исследования, Достоевский ни на минуту не отрывает Раскольникова и его внутреннюю жизнь от внешнего мира. Каждая встреча героя с другим персонажем романа ведет его к новым, чисто внешним столкновениям с ним, но становится вместе с тем очередным этапом в истории умственного и нравственного испытания героя собственной совестью и совестью окружающих его людей. В более широком смысле тема произведения воспринимается как боль униженного человека, обреченного государством на одиночество и страдание. Смысл названия произведения Сначала Раскольников называет пробой свой предварительный визит в Алене Ивановне, но затем формулирует этим словом само убийство. Он убил, чтобы проверить себя, способен ли он реализовать идею. Преступление — это сюжет, взятый из современной действительности, из длинного повседневного ряда.

Но если бы Раскольников взял для себя деньги процентщицы или он убил либо Лужина, либо Свидригайлова, посягавших на его сестру, его убийство было бы просто охарактеризовано уголовным делом. Раскольников не был маньяком с паталогической жаждой крови. Упоение кровью свойственно людям безнравственным, палачам по природе. Палачом Раскольников считал действительность. Преступление — это факт убийства, взятый из жизни, но прошедший через фантазию художника, переосмысленный, вылитый в философскую форму, в которой соединились смысловые линии, социальные, нравственные, политические проблемы, сущность трагедии, в которую вовлечены поколение, народ, человечество. В преступлении Раскольникова со-средоточено все, что оправдало бы его идею. Но если выстраданная им идея заключала в себе неразрешимое противоречие, если она с самого начала была порочной, то при первом испытании практикой она должна самоуничтожиться. Идея Раскольникова оказалась несостоятельной, но герой не сразу осознает социально-философский смысл происшедшего: сначала страдала лишь его гордость, переживания, связанные со следствием и судом, воспринимались декорации. Перед высшим судьей действительность осталась неутвержденной на моральном основании, и Раскольников какое-то время успокаивал себя, что не идея, а он, как личность, не выдержал испытания убийством, что он, как личность, оказался неспособным осуществить идею. Благие намерения Раскольникова были отвергнуты гибнущим народом, во имя которого и создавалась в страшных условиях его идея.

Столь привлекательный сам по себе Раскольников был отринут людьми как убийца не по стечению обстоятельств, а как создатель опасной для них теории. Близкие и незнакомые люди не признали за ним права на убийство, не хотели оправдать его, не уверовали в него, как уверовали иудеи в Иисуса, воскресившего Лазаря. Мотив отвержения звучит в наказании. Достоевский отверг воплощенный в Раскольникове метод протеста. Нельзя осуществить идеал волюнтаристическим путем, даже если речь идет о Наполеоне, вознамерившемся стать Мессией. Ощущая глубокое отчаяние и беспокойство, терзаясь сомнением и испытывая страх, ненавидя своих преследователей и ужасаясь неисправимым поступком, Раскольников внимательнее, чем раньше, приглядывается к окружающим его людям, сопоставляя их судьбы со своей. Оказывается, путь мучительных поисков правды, испытаний и катастроф присущ и Мармеладову, и Соне, и Свидригайлову, и Дуне, и всем другим персонажам романа, судьба которых столь же трагична. Государственная система и среда, которая формировала Раскольникова, толкали его к тому, чтобы смотреть на всякого человека, кто бы он ни был, как на вошь. Жизненная круговерть, основанная на нищете, лишала его солидарности с себе подобными и с теми, чья безрадостная судьба вызывала его гнев. Чувство презрения перерастает у героя в ненависть.

Чувство долга у Раскольникова сохраняется лишь частично, только по отношению к себе самому, но собственная личность не может служить основанием всеобщего идеала.

На протяжении пяти частей произведения нагнетаются негативные эмоции и реакции героев, и только в шестой они разрешаются и в некоторой степени устраняются. И центром конфликта является, конечно же, Раскольников — классический образец типа «озлобленных героев» Достоевского. Почти все поступки главного героя противоречивы, в них проявляет себя противоречивая натура Раскольникова. Противоречия его натуры проявляются и в мотивации преступления. Но мотивировки поведения героя в романе постоянно раздваиваются, ибо сам герой, попавший в плен к бесчеловечной идее, лишается цельности. В нем живут и действуют два человека одновременно: одно раскольниковское «я» контролируется сознанием героя, а другое «я» в то же самое время совершает безотчетные душевные движения и поступки.

Не случайно друг Раскольникова Разумихин говорит, что у Родиона «два противоположных характера поочередно сменяются». Вот герой идет к старухе-процентщице с ясно осознанной целью — совершить «пробу». По сравнению с решением, которое Раскольников осуществит завтра, ничтожны и последняя дорогая вещь, за бесценок покупаемая старухой, и предстоящий денежный разговор. Нужно другое: хорошо запомнить расположение комнат, тщательно подсмотреть, какой ключ от комода, а какой от укладки, куда прячет деньги старуха. Но Раскольников не выдерживает. Старушонка-процентщица втягивает его в сети своих денежных комбинаций, спутывает логику «пробы». На глазах читателей Раскольников, забыв о цели визита, вступает в спор с Аленой Ивановной и только потом одергивает себя, «вспомнив, что он еще и за другим пришел».

Противоречивость в поведении героя проявляется и в сцене на бульваре. Жалость к девочке-подростку, желание спасти невинную жертву, а рядом — презрительное: «А пусть! Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год... Вновь открывается парадокс как следствие «расколотой» души героя: решимость «на такое дело» должна исключать подобные пустяки. Но убежать от «пустяков» Раскольникову не удается, так же как не удается убежать от самого себя, от противоречий своей души. Нелогичные поступки героя обнажают существо живой, не подвластной теории, натуры молодого человека.

Номера гостиниц, набитые жильцами квартиры и углы, улицы и переулки го рода переполнены исступленными голосами, громкими криками, неумолкающей речью. Раскольникова даже во сне преследует все то, что окружает наяву. Из общего тона произведения выпадают лишь немногие страницы, в частности те, которые относятся к Лизавете и Соне.

Зосимов, друг Разумихина, хороший доктор, но, по мнению других людей, тяжёлый человек, лечит Раскольникова от лихорадки. Александр Григорьевич Заметов, друг Разумихина, секретарь, модно одет, не чурается брать взятки. Никодим Фомич, квартальный надзиратель. Порфирий Петрович, следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы. Настасья, служанка в доме, где снимает квартиру Раскольников.

Миколка, маляр, обвиняемый по делу о старухе-процентщице. Амалия Ивановна, хозяйка квартиры, где живут Мармеладовы. Зарницына, хозяйка квартиры, где живёт Раскольников. Очень жарко. Из своей каморки на чердаке выходит бывший студент Санкт-Петербургского университета Родион Раскольников. Достоевский Ф. Одет в лохмотья, старается избежать встречи с хозяйкой арендуемой им квартиры, так как платить нечем. Родион направляется к старухе-процентщице, чтобы заложить последнюю ценную вещь — серебряные часы.

В голове его уже зреет некий план, но также одолевают сомнения в правильности задуманного. И неужели, неужели я… нет, это вздор, это нелепость! На какую грязь способно, однако, моё сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!.. И я, целый месяц…» Достоевский Ф. На обратном пути Родион заходит в пивную, где знакомится с бывшим чиновником и пьяницей Мармеладовым и узнаёт о его судьбе. Оказывается, что у Мармеладова есть жена, вдова, второй раз вышедшая замуж, вздорная женщина, страдает чахоткой. Также у мужчины есть дочь от первого брака — Соня Мармеладова — добрая, отзывчивая девушка, вынужденная пойти на панель, чтобы прокормить себя и семью.

Утром Раскольников с отвращением рассматривает свою коморку-клетушку с убогим убранством. В это же время он получает письмо от матери, в котором она извиняется, что не смогла выслать сыну денег. При дальнейшем прочтении послания Родиону становится известно, что его сестра Дуня, служащая гувернанткой у помещиков Свидригайловых , была несправедливо обвинена хозяйкой дома Марфой Петровной в обольщении отца семейства. Однако тот, будучи влюблённым в Дуню, представил доказательства её невиновности. Но к девушке уже посватался Пётр Петрович Лужин, молодой расчётливый чиновник, желающий жениться на красивой и благоразумной Дуне только для того, чтобы она до конца дней своих была ему покорно благодарна за спасение от нищеты. Ради благополучия семьи девушка была готова пойти на этот шаг. Эти новости очень расстроили Раскольникова. Он плакал.

В глубоких размышлениях Родион направляется на Васильевский остров. Он не может принять жертвы сестры. Тут из одного из заведений вышвыривают пьяную девушку лет шестнадцати, как использованную вещь. Очевидно, её напоили и обесчестили. К девушке уже примеряется другой мужчина. Раскольников спасает жертву, набрасываясь на него с кулаками и криком: «Свидригайлов, убирайтесь! Достоевсикй Но Родион осознаёт, что судьба этой девушки ожидает многих. Он направляется к своему другу Разумихину, они вместе учились в университете.

Это был добрый, общительный парень, его все любили. Он легко смотрел на жизненные трудности и пытался поправить положение, чтобы продолжить учиться. Разумихин обещает другу помочь «уроки достать». Тут к Раскольникову снова возвращается мысль об ужасном плане. Он осознаёт, что думает о нём уже как о деле. Герой отправляется в рюмочную, чтобы выпить водки и закусить пирогом. Оттуда он выходит в изнеможении и засыпает в кустах. Ему снится сон, в котором Родион ребёнком становится очевидцем убийства лошади.

Раскольников просыпается в поту и спрашивает себя, способен ли он убить. По дороге домой герой встречает Лизавету Ивановну, сестру старухи-процентщицы и узнаёт, что Алёна Ивановна завтра будет дома одна. На следующее утро Раскольников решает готовиться к убийству. Он берёт бумажный свёрток — якобы заклад, пришивает к пальто петлю для крепления топора. Орудие пришлось украсть, так как на кухне его не оказалось. Раскольников не боится и полон решимости. Он направляется к старухе. На лестнице ему никто не попадается.

Он подходит к двери и нажимает на кнопку звонка. Дверь не открывают. Раскольников прислушивается: за дверью кто-то стоит. Наконец звонит в третий раз и слышит, как дверь снимают с запора. Раскольников протягивает старухе свёрток с имитацией заклада.

Таким образом, Зосимов становится неотъемлемой частью жизни Раскольникова, важным фактором в его внутреннем преобразовании. Он не только помогает Раскольникову обрести себя и истинное счастье, но и становится примером для главного героя, воплощением мудрости, открытости и искренности. Зосимов — пример мудрого и жизнерадостного человека Мудрость Зосимова проявляется в его глубоком понимании человеческой природы и способности различать добро и зло. Он обладает особой мудростью, которая помогает ему понять, что истинное счастье заключается не в накоплении материальных благ, а в самоотдаче и любви к другим людям. Зосимов уверен, что источником счастья является не власть или богатство, а душевное благополучие.

Он также является жизнерадостным человеком, который пронизан радостью и любовью к жизни. Зосимов находит радость в малых вещах и стремится передать эту радость окружающим. Он верит в силу улыбки и доброго слова, и своим примером показывает, что жизнь может быть прекрасной, несмотря на все трудности и испытания. Одной из главных черт характера Зосимова является его способность к эмпатии и пониманию других людей. Он умеет слушать и сопереживать, истинно интересуется жизнью своих пациентов и помогает им не только физически, но и духовно. Зосимов умеет находить общий язык с любым человеком и уважает каждого без различия социального статуса или достоинства. Весь его образ пронизан искренностью и открытостью. Зосимов никогда не прикрывается ложной маской, он говорит правду и внешне, и внутренне. Он не страшится быть собой и принимает себя таким, какой есть. Эта искренность делает его близким и понятным для других людей и позволяет им открываться перед ним без страха предательства или осуждения.

Читайте также: Что такое грунт эмаль особенности и применение Влияние Зосимова на окружающих неоспоримо. Его мудрость и жизнерадостность вливаются в души других людей и помогают им обрести новый взгляд на жизнь. Зосимов становится для Раскольникова не только наставником, но и источником вдохновения и примером, которому хочется следовать. Он помогает герою осознать свои ошибки и одуматься, и благодаря этому Родион начинает свой долгий путь к искуплению и преображению. Искренность и открытость Зосимова Искренность Зосимова проявляется в его способности быть открытым и честным со всеми, с кем он встречается.

Манеры и образ жизни

  • Мир героев романа Достоевского "Преступление и наказание"
  • Кто такой зосимов в романе преступление и наказание
  • Краткое содержание «Преступление и наказание»
  • Цитатная характеристика
  • Связанных вопросов не найдено

Преступление и наказание краткое содержание

«Преступление и наказание» затронуто в ней по касательной, но Михайловский считает общим принципом всей прозы Достоевского наслаждение страданием и унижением — патологическое, садомазохистское. Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя. Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание. Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г. 5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх. Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание.

Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание

  • Зосимов ударение в фамилии преступление
  • Цитатная характеристика
  • Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание
  • Цитатная характеристика
  • Зосимов ударение в фамилии преступление

Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика

Заключение В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего. Зосимов — врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна. один из тех героев романа Ф. Преступление и наказание. (Роман, 1866). Зосимов — доктор, приятель Разумихина. Зосимов – один из главных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. «Преступление и наказание» образ Разумихина — один з главных героев романа Достоевского.

Преступление и наказание характеристика образа Зосимова

Найдите правильный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Можно сказать, что и оправдывает, потому что Зосимову все это близко (показывается в романе при разговоре с Родионом) но он не стал убивать, о это все переборол и стал совершенно другим человеком. а Родион пошел другим путем. но можно сказать, что они очень похожи. Главная» Новости» Зосимов преступление и наказание кто такой. Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)). Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя.

Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Нервозность, слабость делают его таким. Доказательство — неприкрыто желание Авдотьи Романовны, он почти облизывался, представляя девушку в своей власти. Не контролирует своей речи, не стесняется Разумихина. Зосимов как специалист Врач по специальности является хирургом, но профессиональные интересы гораздо шире. Зосимов увлекается психиатрией. Он изучает болезни, которым подвержена психика человека.

Врач сразу заметил, что Раскольников душевно болен. Он вывел причины отклонений Родиона: «дурной паек» питание , «нервный вздор» теория юноши. Происходящее в душе Раскольникова, вызвало опасную болезнь. Он почти сошел с ума, «близок к тому». Болезнь Раскольникова — «продукт многих сложных нравственных и материальных влияний».

К психическим нарушениям привели тревоги, заботы, навязчивые мысли и странные идеи. Врач вывел диагноз пациенту — мономания. В психиатрии — это вид паранойи. Больной человек постоянно одержим одной идеей. Он не может выбраться из сетей собственно созданной паутины, все больше в ней запутывается.

Пациенту нужна помощь извне.

Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния. Мысль простая, но, к несчастию, слишком долго не приходившая, заслоненная восторженностью и мечтательностию, а казалось бы, немного надо остроумия, чтобы догадаться… — Извините, я тоже неостроумен, — резко перебил Разумихин, — а потому перестанемте.

Я ведь и заговорил с целию, а то мне вся эта болтовня-себятешение, все эти неумолчные, беспрерывные общие места, и все то же да все то же, до того в три года опротивели, что, ей-богу, краснею, когда и другие-то, не то что я, при мне говорят. Вы, разумеется, спешили отрекомендоваться в своих познаниях, это очень простительно, и я не осуждаю. Я же хотел только узнать теперь, кто вы такой, потому что, видите ли, к общему-то делу в последнее время прицепилось столько разных промышленников, и до того исказили они все, к чему ни прикоснулись, в свой интерес, что решительно все дело испакостили. Ну-с, и довольно!

Петр Петрович оказался настолько умен, чтобы тотчас же объяснению поверить. Он, впрочем, решил через две минуты уйти. Петр Петрович начал вставать со стула. Какая смелость!

Какая решимость! А я говорю — неловкий, неопытный и, наверно, это был первый шаг! Предположи расчет и ловкую каналью, и выйдет невероятно. Предположи же неопытного, и выйдет, что один только случай его из беды и вынес, а случай чего не делает?

Помилуй, да он и препятствий-то, может быть не предвидел! А как дело ведет? И ограбить-то не умел, только и сумел, что убить! Первый шаг, говорю тебе, первый шаг; потерялся!

И не расчетом, а случаем вывернулся! Он, видимо, хлопотал о выгодном впечатлении, и тщеславие перебороло благоразумие. Вы слышали? Не говорю уже о том, что преступления в низшем классе, в последние лет пять, увеличились; не говорю о повсеместных и беспрерывных грабежах и пожарах; страннее всего то для меня, что преступления и в высших классах таким же образом увеличиваются и, так сказать, параллельно.

Там, слышно, бывший студент на большой дороге почту разбил; там передовые, по общественному своему положению, люди фальшивые бумажки делают; там, в Москве, ловят целую компанию подделывателей билетов последнего займа с лотереей, — и в главных участниках один лектор всемирной истории; там убивают нашего секретаря за границей, по причине денежной и загадочной… И если теперь эта старуха процентщица убита одним из закладчиков, то и это, стало быть, был человек из общества более высшего, - ибо мужики не закладывают золотых вещей, — то чем же объяснить эту с одной стороны распущенность цивилизованной части нашего общества? Точных слов не помню, но смысл, что на даровщинку, поскорей, без труда! На всем готовом привыкли жить, на чужих помочах ходить, жеваное есть. Ну, а пробил час великий, тут всяк и объявился, чем смотрит… — Но, однако же, нравственность?

И, так сказать, правила… — Да об чем вы хлопочете? Раскольников лежал бледный, с вздрагивающей верхнею губой и трудно дышал. Извините меня, но я должен вам высказать, что слухи, до вас дошедшие или, лучше сказать, до вас доведенные, не имеют и тени здравого основания, и я… подозреваю, кто… одним словом… эта стрела… одним словом, ваша мамаша… Она и без того показалась мне, при всех, впрочем, своих превосходных качествах, несколько восторженного и романического оттенка в мыслях… Но я все-таки был в тысяче верстах от предположения, что она в таком извращенном фантазией виде могла понять и представить дело… И наконец… наконец… — А знаете что? Несколько секунд длилось молчание.

Многое я бы мог простить больному и родственнику, но теперь… вам… никогда-с… — Я не болен!

Что является самым страшным наказанием для Раскольникова? Как оказалось, он не старушку убил, а самого себя, личность в себе.

И эта мысль, которая гложет его ото дня ко дню все сильнее, и является самым страшным наказанием для Родиона Раскольникова. Как и за что был наказан Раскольников? Герой наказан за двойное убийство и ограбление по людским законам.

Когда он разрабатывал свою фантастическую теорию про людей разных «сортов», несмотря на свою одержимость, он прекрасно осознавал, что придется преступить черту закона ради осуществления своего эксперимента. Сколько снов Раскольникова в романе? На протяжении романа Родион Раскольников пять раз видит сны.

Первый сон он видит в своей комнатке после встречи с пьяной девочкой на бульваре. Он порожден болезненным воображением героя. Действие происходит в далеком детстве Раскольникова.

Когда Раскольников встречает Соню? На восьмой день действия романа Раскольников впервые лично видит Соню. Это происходит в комнате Мармеладовых.

Чиновник Мармеладов умирает у себя дома после того, как попадает под лошадей на улице.

Года через три ты уж не будешь вставать для больного…» Разумихин — Зосимову, часть 3 глава I «…усаживаясь к нему на диван, в ногах, где тотчас же и развалился по возможности. Знатно начал полечивать…» часть 2 глава III Зосимов и Раскольников Занимаясь лечением якобы больного Раскольникова, Зосимов приходит к выводу, что причиной его болезни является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание. Зосимов считает, что эту болезнь не нужно лечить медикаментами, так как она вызвана душевными страданиями. Доктор уверен, что болезнь Раскольникова со временем сама пройдет: «Осмотрел тебя внимательно и сразу сказал, что всё пустяки, — в голову, что ли, как-то ударило.

Нервный вздор какой-то, паек был дурной, говорит, пива и хрену мало отпускали, оттого и болезнь, но что ничего, пройдет и перемелется.

Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин)

А я ведь пациентами-то не богат... При этом доктор Зосимов называет Родиона «исступленным ипохондриком». Зосимов, в попытке утешить мать и сестру Родиона, говорит, что у больного все в норме, только "есть признаки некой мономании". У доктора была своя теория относительно сумасшествия Раскольникова.

Ведь это издалека началось да подготовлялось?... Сознаетесь теперь, что, может, и сами виноваты были?

Достоевский преступление и наказание иллюстрации Раскольников. Раскольников Достоевский арт. Лужин Достоевский. Характеристика персонажа Раскольникова преступление и наказание.

Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Образ Родион Романович Раскольников краткое. Преступление и наказание Порфирий Петрович 1969. Порфирий Петрович преступление и наказание фамилия.

Теория Порфирия Петровича в романе преступление и наказание. Преступление и наказание фильм 1969 Смоктуновский. Достоевский преступление и наказание фильм 2007. Преступление и наказание фильм 2007 комната Раскольникова.

Фильм преступление и наказание 1992. Раскольников Достоевский герои романа. Мотивы преступления и наказания. Мотивы преступления Раскольникова в романе.

Свидригайлов фильм 1969. Преступление и наказание фильм 1969 Свидригайлов. Соня Мармеладова фильм 1969. Достоевский старуха процентщица.

Преступление и наказание иллюстрации Раскольников убивает. Достоевский преступление и наказание Раскольников. Характеристика Лебезятникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание фильм 2007.

Лужин преступление и наказание 2007. Родион Раскольников 2007. Родион Раскольников "преступление и наказание" 1969. Преступление и наказание фильм 2007 Раскольников.

Преступление и наказание Раскольников в полный рост. Дмитрий Прокофьевич Разумихин портрет. Разумихин и Вразумихин. Разумихин преступление и наказание внешность.

Порфирий Петрович в романе преступление и наказание. Фёдор Михайлович Достоевский преступление и наказание. Достоевский ф м преступление и наказание 150 лет 1872. Описание комнаты Раскольникова в романе преступление.

Описание комнаты Раскольникова. Комната Раскольникова в романе преступление и наказание. Аннотация к роману преступление и наказание. Роман ф.

Достоевского «преступление и наказание». Проблемы преступления и наказания в романе Достоевского таблица. Таблицы по роману преступление и наказание. Аркадий Иванович Свидригайлов.

Аркадий Свидригайлов 2007. Свидригайлов Достоевский. Фильм 1969 г преступление и наказание. Кулиджанов преступление и наказание.

Фильм преступление и наказание 1969 реж. Мармеладов преступление и наказание 2007. Преступление и наказание 1969 Мармеладов. Семен Захарович Мармеладов преступление и наказание.

Раскольников и Семен Мармеладов. Родион Раскольников иллюстрации.

Дмитрий заботится о Дуне и её матери, которые, попав в незнакомый большой город, нуждаются в поддержке; заботится о Раскольникове даже после того, как узнал, что он убийца. Дмитрий видит, что Родиона можно вернуть в круг братства людей, из которого он вышел по заблуждению. Характер О Разумихине автор говорит: «Это был необыкновенно весёлый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этой простотой таились и глубина и достоинство». Разумихин — человек с железной волей, его не смущали никакие неудачи, «никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его». Он мог терпеть и голод, и холод.

В одну зиму он не топил своей комнаты и говорил, что так даже лучше, потому что в холоде спится лучше. Иногда он буянил, «проказил даже непозволительно, но мог и совсем не проказить». Его ум и способность к логике видны, когда в разговоре с Зосимовым Разумихин доказывает невиновность красильщика Миколая в конце IV главы части второй. Доброта, альтруизм Дмитрия проявляются в его отношении к Раскольникову, его сестре и матери. Отношение к людям Несмотря на то, что Разумихин порой относится к людям с фамильярностью, он деликатный человек. Например, когда однажды Раскольников, увидев его на улице, перешёл на другую сторону, Дмитрий сделал вид, что не заметил его, чтобы не тревожить приятеля. А кухарку Настасью он угощает чаем, уважительно величает по имени-отчеству, чем удивляет её и приводит в восторг. Своего друга доктора Зосимова он осуждает за скверные качества характера, но любит его за то, что тот «честен и дело знает».

Отношение к Раскольникову Дружба Раскольникова и Разумихина — это дружба двух противоположностей. Очень уж отличается угрюмый, необщительный, гордый Родион от жизнерадостного, общительного, простодушного Дмитрия. Дружба эта не распалась только потому, что Разумихин относится к Раскольникову с пониманием, прощает ему резкие высказывания. Он играет в жизни Раскольникова важную роль.

Эх вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете!

Человека не уважаете, себя обижаете... А коли хочешь знать, так у нас пожалуй, и дело одно общее завязалось. Уж мы его вытащим! А впрочем, теперь и беды никакой. Дело совсем, совсем теперь очевидное!

Мы только пару поддадим. Аль нет? Да, бишь, я тебе только начало рассказывал... А вот... Она всё время оставалась в комнате, прижавшись подле двери, и слушала.

Она сюда вниз ходила. Еще тебе рубаху чинила. Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматривать: сколько в нем листиков, какие на листиках зазубринки и сколько черточек? Он чувствовал, что у него онемели руки и ноги, точно отнялись, но и не попробовал шевельнуться и упорно глядел на цветок. Та вздохнула и замолчала.

А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать! Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их... Коха да Пестрякова. Как это всё глупо делается, даже вчуже гадко становится! Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет...

Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали... Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился. Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет. Нет, то досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются. Я Порфирия уважаю, но...

Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило? Вот ведь их логика. Кстати: я ведь этого Коха встречал; он ведь, оказалось, у старухи вещи просроченные скупал? Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним!

Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На «рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий