Май 2024 (№5) - Новости шоу-бизнеса, светская хроника, интервью со звёздами | В 2023 году сразу три сказки известного датского писателя Х.К. Андерсена отмечают свой юбилей. Мы собрали для вас самые известные и любимые сказки для детей.
Необычные киноверсии известных детских сказок
Почему подлинные сказки Андерсена нельзя читать детям - Экспресс газета | Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. |
Сказки-юбиляры в 2023 году | популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта. |
Россияне назвали "Морозко" и "Колобок" самыми любимыми сказками
Машина времени. Остров доктора Моро Машина времени. Герой «Машины времени» создаёт экспериментальную установку для хронопутешествий и перемещается на 800 тысяч лет в будущее. Оказалось, что за это время на Земле произошли чудовищные перемены: люди разделились на два вида существ — беззаботных изнеженных элоев и звероподобных морлоков, обитающих под землёй. Роман «Остров доктора Моро» рассказывает о безумном учёном, решившем хирургическим путём превратить животных в людей. Корейская художница Эполь Aeppol начала рисовать книгу «Девочка из волшебного леса», вспоминая любимые с детства сказки. В них она добавила приятные детали, частичку своей повседневной жизни и, конечно, фантазию. Волшебное Средневековье. Короли, рыцари, герои.
Принцессы, феи, колдуньи Волшебное Средневековье. Однако главная сила чаровниц кроется не только в этом. Спящая красавица обладает добротой и отзывчивостью, принцесса Грациоза благородна и независима, маленькая Гретель проявляет находчивость и смелость, а за коварством Цирцеи на самом деле таится великодушие. Короли, рыцари, герои В стальных доспехах или кольчуге, верхом на лошади или пешие, со щитом или на щите, все рыцари обладают благородством и храбростью.
Предлагаем и вам выбрать одну из самых великих сказок, прочитать ее ребенку, и вместе нарисовать к ней собственную яркую иллюстрацию. Снежная королева Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» — одна из самых знаменитых и удивительных сказок Ганса Христиана Андерсена — была опубликована 21 декабря 1844 года и с тех пор входит в золотой фонд детской литературы. Это очень многослойное произведение, где сказка тесно переплетается с религией и философией.
Вера в друга способна преодолеть всё на пути к счастью и помочь маленькой Герде спасти названого брата Кая и разрушить проклятье злой повелительницы снега и льда. Как здорово представить, что любой кот, гордо вышагивающий по улице, мог бы стать героем таких приключений. В сказке Шарля Перро такому коту в качестве хозяина достался младший сын мельника — небогатый парень без особых талантов.
Авторы инсценировки Алексей Гесслер, Ефим Друц. Ученые называют такой тип сказок «дары маленького народца» — обычно в них действуют небольшие существа, которые помогают человеку в его домашних делах и приключениях. Похожий сюжет есть и в сказке братьев Гримм «Маленькие человечки» о том, как маленькие человечки помогали сапожнику шить сапоги, а тот вместе с женой сшил им за это одежки и маленькие сапожки. Отголоски сюжета о незаметных помощниках можно увидеть и в повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», и даже в мультфильме « Фиксики ». Само слово «спорники» происходит от слов «спорый, спориться». У русских цыган оно обозначало маленьких сказочных человечков с детскими лицами, ведущих свой род от ангелов. В доме, где завелись спорники, дело спорится. Авторы инсценировки Владимир Глоцер, Кира Алемасова. По воле волшебной рыбы, которую пощадил или спас герой, все его желания сбываются. Героя русской сказки — Емелю-дурака — принято считать типичным персонажем русского фольклора: это мужик-сидень, не желающий ни работать, ни отвечать за свои действия, надеющийся лишь на магическую присказку «по щучьему велению». Тем не менее можно говорить об одной национально-специфической черте русской сказки — это печка, на которой ездит Емеля, настолько ленивый, что не хочет даже ходить пешком. Японская сказка Роли исполняют артисты Московского театра драмы и комедии на Таганке.
Его пьесы были полны мистики и основывались на сказках драматург использовал сюжеты некоторых сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Важнейшей книгой Метерлинка является пьеса-сказка «Синяя Птица», по которой его знают во всём мире. Сказка «Синяя Птица» начинается так: «Ночь спустилась над горами и долинами Фландрии, над островерхими крышами домов, над бедной хижиной дровосека. Не обычная ночь, а самая таинственная, Рождественская…». Вот только нет в убогой хижине ни красиво украшенной ёлки, ни разных вкусностей. Но чудо стучится и в эту дверь! В наступившее Рождество к детям дровосека — сыну Тильтилю и дочке Митиль - приходит настоящая фея по имени Бирилюна. Она сообщает, что её внучка больна, а помочь ей может только загадочная Синяя Птица. Добрые и отзывчивые дети тут же отправляются с помощью Бирилюны на поиски Синей Птицы. В дорогу фея даёт Тильтилю волшебную зелёную шапочку. Как только мальчик надел её, то умная кошка Тилетта и верный пёс Тило заговорили человеческим языком. Они пустились в долгий путь вместе со своими маленькими хозяевами. С помощью шапочки можно переноситься в прошлое и будущее. Поиски Синей Птицы привели героев в Страну Воспоминаний и во многих других волшебных местах. Кого встретили там дети, и поймали ли они Птицу, вы узнаете, прочитав волшебную сказку Мориса Метерлинка. Рождественские рассказы Александра Куприна. Куприн, А. У замечательного русского писателя Александра Ивановича Куприна 1870-1938 есть хорошие рождественские рассказы. Считается, что главных героев этих историй Куприн списал со своих великих современников — хирурга Н. Пирогова 1810-1881 и композитора С. Рахманинова 1873-1943. Действие рассказа «Чудесный доктор» происходит накануне Рождества. Предпраздничная суета, богато украшенные витрины магазинов и кондитерских, спешащие за подарками горожане… Вот только всё это остаётся несбыточной мечтой для двух братьев Гришки и Володи. Поглазев на всякие вкусности в витрине, они возвращаются домой - в старый и сырой подвал. Там проживает их семья. В подавленном состоянии приходит домой их отец Мерцалов, полгода назад потерявший работу. В который раз он не смог раздобыть хоть каких-то денег. А в подвале его ждут уставшая жена, голодные дети и тяжелобольная дочка. Отчаявшийся Мерцалов уходит из этой нищеты в зимний сад и встречает там пожилого человека, с которым он делится своим горем. Мог ли он знать, что таинственный незнакомец станет для семьи Мерцаловых настоящим волшебником, Дедом Морозом? Что в этот же вечер их жизнь решительно переменится? В рассказе «Тапёр» происходит другая замечательная рождественская история. В большом и гостеприимном доме московской семьи Руднёвых всё почти готово к шумной встрече Рождества. В этом году произошла накладка с оркестром, который обычно играл на балу у Руднёвых; пышный приём грозил быть сорванным. Необходимо срочно найти приличного тапёра музыканта, играющего на праздниках. Обежав пол-Москвы, горничная Даша его находит и приводит в дом…14-летнего гимназиста Юру Азагарова. Юный пианист своей виртуозной игрой буквально ошеломляет всех на балу. Его игра впечатляет даже загадочного нового гостя — элегантного пожилого мужчину. Хозяева оплатили Юрину работу, и в экипаже гостя юный пианист едет домой. Прочитав рассказ А. Куприна, вы узнаете, с кем свела судьба юного виртуоза в ту ночь. Двенадцать месяцев. Для младшего школьного возраста. Маршак, С. Маршак ; художник А. Всем известно имя гениального детского поэта Самуила Яковлевича Маршака 1887-1964 , автора таких книг, как «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Мистер Твистер» и других. А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич был также великолепным переводчиком чего стоят одни переводы сонетов Уильяма Шекспира и стихов Роберта Бёрнса! Маршак писал произведения и для театра. Мы рекомендуем вам одно из них. В основу её сюжета любимого всеми народами положена чешская народная сказка. В некоем царстве, некоем государстве одной юной и капризной королеве посреди зимы захотелось первых весенних цветов. Недолго думая, она издала приказ о переносе апреля на три месяца раньше. Того, кто доставит во дворец подснежники, ждала щедрая награда. Мечтая разбогатеть, одна злая женщина отправила свою добрую, трудолюбивую падчерицу зимой в лес, на верную гибель, за подснежниками для королевы. Свою родную дочку, жадную и ленивую толстушку, мать оставила дома. Бедная падчерица оказалась одна-одинёшенька в зимнем морозном лесу, не зная, чего ей бояться больше — окоченеть от холода или быть растерзанной волками. Но случилось чудо — все двенадцать месяцев собрались вместе, чтобы помочь девочке, и среди зимы ненадолго наступила весна. Что же будет с мачехой, её злой дочкой, своенравной королевой, когда они захотят, чтобы и для них месяцы сделали то же самое? Об этом вы узнаете в конце этой доброй сказки, если прочитаете её. Шварц Два брата. Сказка о потерянном времени. Шварц, Е. Махашвили, Ю. Коллегой и товарищем Самуила Маршака был русский драматург, сценарист Е. Шварц 1896-1958. Именно ему принадлежат сценарии блистательных художественных фильмов, вошедших в сокровищницу русского детского кино — «Золушка», «Марья-искусница», «Снежная королева», «Доктор Айболит». Но дети знают Евгения Львовича Шварца прежде всего как великого сказочника, автора книг «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Новые приключения кота в сапогах», «Рассеянный волшебник». В детстве Женя Шварц очень не любил книг с «плохим концом», но очень любил сказки. Ведь сказки, как правило, заканчиваются хорошо. Сказки самого Е. Шварца тоже заканчиваются счастливо. Но только этот счастливый конец их героям надо заслужить. Если они не постараются, всё может окончиться очень печально. В одном огромном лесу жил со своей семьёй лесничий по имени Чернобородый, и каждое дерево он знал по имени. В лесу у него шло всё хорошо, дома же лесничего огорчали его сыновья. Старшему сыну было двенадцать лет, а Младшему — семь. Сколько ни уговаривал своих детей — братья ссорились каждый день, как чужие. Перед самым Новым годом родители на три дня уехали в город и обещали вернуться к вечеру 31 декабря. Перед отъездом отец оставил Старшего сына за хозяина и взял с него обещание не обижать младшего. Первые два дня прошли хорошо, но 31 декабря случилась беда. Заскучав, Младший брат хотел поиграть со Старшим, но тот прогнал малыша и выставил его на мороз. Правда, часа через два Старший опомнился и бросился во двор его искать, но мальчика нигде не было. Вернувшиеся родители поседели от горя… И тогда отец отправил Старшего сына в лес на поиски брата и приказал одному не возвращаться. Через какое испытание придётся пройти мальчику, и чем окончится эта поучительная история, вы узнаете, прочитав сказку «Два брата». Джанни Родари Путешествие Голубой Стрелы. Родари, Д. Ермаченко ; худож. Согласно легенде, рождественские подарки приносит в дом и оставляет под ёлкой добрый волшебник. И если русский дед Мороз живёт в городе Великий Устюг, откуда в упряжке он разъезжает по всей России, то чудесные сани Санта-Клауса, запряжённые верным оленем, мчат его из родной Лапландии. А вы когда-нибудь слышали о новогодней Фее, которая верхом на метле всю ночь летала по городу и разносила детям подарки? Если не слышали, то знайте, что об этой Фее рассказал знаменитый итальянский писатель Джанни Родари 1920-1980 в своей сказочной книге «Путешествие Голубой Стрелы». Так начинается книга Родари. Фея была хозяйкой большого магазина игрушек, который служил ей домом. Выставив лучшие игрушки в витрине, Фея усаживалась за ней у окна и внимательно вглядывалась в лица детей. По их выражению Фея сразу понимала, нравится или нет им новая игрушка, и если не нравилась, то она снимала её с витрины и заменяла другой. Для многих родителей игрушки Феи были слишком дороги. Их детям оставалось лишь любоваться ими через стекло витрины. Именно так, часами стоял у витрины Франческо Монти, разглядывая Голубую Стрелу — новенький электропоезд. Мальчик написал письмо Фее, в котором просил её подарить ему на Рождество именно Голубую Стрелу. Но у мамы Франческо не было денег оплатить дорогую игрушку, к тому же они имела долг. А дальше происходит самое интересное! Увидев однажды плачущего Франческо, игрушки решили… отправиться к мальчику сами! Целая армия игрушек под предводительством пса Кнопки, индейца Серебряное Перо, Генерала сбежала из магазина и совершила незабываемое путешествие. О дальнейшей судьбе игрушек и самого Франческо вы узнаете, взяв в руки «Путешествие Голубой Стрелы». Оторваться от книги совершенно невозможно! Сборник «Святочные рассказы».
«Колобок» обошел «Винни-Пуха» в рейтинге самых популярных сказок у россиян
Ребята отгадывали загадки о своих любимых героях, вспоминали сюжеты сказок «Красная шапочка» и «Золушка», отвечали на вопросы сказочной викторины по произведениям Шарля. Сюжет сказки известен. В описании места действия сказки легко угадывается главный город в жизни Андерсена – Копенгаген. Это авторская фантазия по мотивам всем известной сказки Шарля Перро, в которой говорится об ответственности за свои поступки, о взрослении и, конечно же, о любви и счастье.
Аудиосказки для детей слушать онлайн
Фейковые потрошки летят на изящный интерьер, а обманщик отправляется в меню. Найденная гномами в лесу Белоснежка сожительствует с ними. Благополучная жизнь ее заканчивается в момент отравления ядовитым яблоком. Мачеха решила навестить неугомонную падчерицу лично, а заодно и потчевать яблоком с ГМО. Белоснежка то ли засыпает, то ли умирает.
Гномы решают засунуть ее в хрустальный гроб. И правильно сделают! Молодой принц проезжал мимо и влюбился в Белоснежку. В гробу он ее видел.
Поцелуем пробудил Белоснежку для совместного проживания. А молодые заставили танцевать мачеху в башмаках с горячими углями на свадьбе. Надо ли напоминать, что в доброй сказке злая королева должна скончаться в мучениях? В оригинальной версии Базиле семилетнюю падчерицу мачеха убивает.
Но тело мертвеца продолжает расти в хрустальном ящике. Повзрослев, Белоснежка превращается в очень красивый труп. Мачеха не может с этим смириться. Дядя Белоснежки слышит ее разговор с куклой о своих страданиях.
Он лечит племянницу и выдает замуж. После чтения этих сказок современный человек озадачен их функцией. Символическая смерть это переход из юности или пубертата во взрослую жизнь. Таким образом средневековое население заботливо готовило своих потомков к тяготам европейской жизни.
В это время вдруг взметался щучонок и выпал на берег, он его схватил, есть хочет смертно — думает: «Вот теперь поем! Он и щучонка отпустил. Как пройти море? Сидит на берегу да думает; щука словно знала его думу, легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней, как по мосту; доходит до дуба, где была смерть Кощея Бессмертного, достал ящик, отворил — заяц выскочил и побежал. Где тут удержать зайца! Испугался Иван-царевич, что отпустил зайца, призадумался, а волк, которого не убил он, кинулся за зайцем, поймал и несет к Ивану-царевичу. Он обрадовался, схватил зайца, распорол его и как-то оробел: утка спорхнула и полетела. Он пострелял, пострелял — мимо!
Задумался опять. Неоткуда взялась ворона с воронятами и ступай за уткой, поймала утку, принесла Ивану-царевичу. Царевич обрадовался, достал яйцо, пошел, доходит до моря, стал мыть яичко, да и выронил в воду. Как достать из моря? Безмерна глубь! Закручинился опять царевич. Вдруг море встрепенулось — и щука принесла ему яйцо, потом легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней и отправился к матери; приходит, поздоровались, и она его опять спрятала. В то время прилетел Кощей Бессмертный и говорит: — Фу, фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а здесь Русью несет!
У меня никого нет, — отвечала мать Ивана-царевича. Кощей опять и говорит: — Я что-то не могу! А Иван-царевич пожимал яичко: Кощея Бессмертного от того коробило. Наконец Иван-царевич вышел, кажет яйцо и говорит: — Вот, Кощей Бессмертный, твоя смерть! Тот на коленки против него встал и говорит: — Не бей меня, Иван-царевич, станем жить дружно; нам весь мир будет покорен. Иван-царевич не обольстился его словами, раздавил яичко — и Кощей Бессмертный умер. Взяли они, Иван-царевич с матерью, что было нужно, пошли на родиму сторону; по пути зашли за царской дочерью, к которой Иван-царевич заходил, взяли и ее с собой; пошли дальше, доходят до горы, где братья Ивана-царевича все ждут. Девица говорит: — Иван-царевич! Воротись ко мне в дом; я забыла подвенечное платье, брильянтовый перстень и нешитые башмаки. Между тем он спустил мать и царскую дочь, с коей они условились дома обвенчаться; братья приняли их, да взяли спуск и перерезали, чтобы Ивану-царевичу нельзя было спуститься, мать и девицу как-то угрозами уговорили, чтобы дома про Ивана-царевича не сказывали.
Прибыли в свое царство; отец обрадовался детям и жене, только печалился об одном Иване-царевиче. А Иван-царевич воротился в дом своей невесты, взял обручальный перстень, подвенечное платье и нешитые башмаки; приходит на гору, метнул с руки на руку перстень. Явилось двенадцать молодцов, спрашивают: — Что прикажете? Молодцы тотчас его спустили. Иван-царевич надел перстень — их не стало; пошел в свое царство, приходит в тот город, где жил его отец и братья, остановился у одной старушки и спрашивает: — Что, бабушка, нового в вашем царстве? Вот наша царица была в плену у Кощея Бессмертного; ее искали три сына, двое нашли и воротились, а третьего, Ивана-царевича, нет, и не знают, где. Царь кручинится об нем. А эти царевичи с матерью привезли какую-то царскую дочь, большак жениться на ней хочет, да она посылает наперед куда-то за обручальным перстнем или вели сделать такое же кольцо, какое ей надо; колдася уж кличут клич, да никто не выискивается. Старуха в кою пору скрутилась, побежала к царю и говорит: — Ваше царское величество! Обручальный перстень я сделаю.
Мы таким людям рады, — говорит царь, — а если не сделаешь, то голову на плаху. Старуха перепугалась, пришла домой, заставляет Ивана-царевича делать перстень, а Иван-царевич спит, мало думает, перстень готов. Он шутит над старухой, а старуха трясется вся, плачет, ругает его: — Вот ты, — говорит, — сам-то в стороне, а меня, дуру, подвел под смерть. Плакала, плакала старуха и уснула. Иван-царевич встал поутру рано, будит старуху: — Вставай, бабушка, да ступай неси перстень, да смотри: больше одного червонца за него не бери. Если спросят, кто сделал перстень, скажи: сама; на меня не сказывай! Старуха обрадовалась, снесла перстень; невесте понравился. Вынесла ей полно блюдо золота; она взяла один только червонец. Царь говорит: — Что, бабушка, мало берешь? После понадобятся — ты же мне дашь.
Пробаяла это старуха и ушла. Прошло какое-то время — вести носятся, что невеста посылает жениха за подвенечным платьем или велит сшить такое же, какое ей надо. Старуха и тут успела Иван-царевич помог , снесла подвенечное платье. После снесла нешитые башмаки, а червонцев брала по одному и сказывала: эти вещи сама делает. Слышат люди, что у царя в такой-то день свадьба; дождались и того дня. А Иван-царевич старухе наказал: — Смотри, бабушка, как невесту привезут под венец, ты скажи мне. Старуха время не пропустила. Иван-царевич тотчас оделся в царское платье, выходит: — Вот, бабушка, я какой! Приходит в церковь. Брата его еще не было.
Он стал в ряд с невестой; их обвенчали и повели во дворец. На дороге попадается навстречу жених, большой брат, увидал, что невесту ведут с Иваном-царевичем, и пошел со стыдом обратно. Отец обрадовался Ивану-царевичу, узнал о лукавстве братьев и, как отпировали свадьбу, больших сыновей разослал в ссылку, а Ивана-царевича сделал наследником. Петушок и бобовое зернышко Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: — Ку-ка-реку! Лиса, заяц и петух Жили-были лиса да заяц.
У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: — Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Подошли к избенке: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстань, медведь! Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. Пошли гнать: — Поди, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: — Про что, зайчик, плачешь?
Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. Подошли к избенке: — Поди, лиса, вон! Бык испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: — Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь? Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь! Подошли к избенке: — Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! А она услыхала, испугалась, говорит: — Одеваюсь… Петух опять: — Кукуреку!
А она говорит: — Шубу надеваю. Петух в третий раз: — Кукуреку! Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать. Вот тебе сказка, а мне кринка масла. Жихарка Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать.
Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть.
Взяла лиса лопату. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрлась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!.. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я!
А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Василиса Прекрасная В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова.
Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла.
Золушка Эта история считается одной из самых древних среди легенд о простом женском счастье. Есть похожие на Золушку сказки у многих народностей — у древних греков, китайцев и даже у египтян, где орёл украл у купающейся красавицы нетяжелого поведения сандалию и принёс фараону, спровоцировав правителя на общенациональные поиски обладательницы прекрасной ножки. Но перейдём к более поздним версиям. У Базиля девушку звали Зезолла, и подробности её истории с самого начала были весьма шокирующими: первую мачеху она лишила жизни при помощи вовремя закрытой крышки сундука, сговорившись при этом с няней. Которая, кстати, не теряла времени даром и стала новой мачехой героини. Вскоре выяснилось, что инициатива была неудачной и в придачу к няне-мачехе прилагались шесть злобных сводных сестёр, которые начали отравлять жизнь Зезолле пуще прежнего.
К слову, это была вовсе не туфелька, а пианелла, громоздкий башмак на высокой пробковой подошве. В эту неизящную обувь пытались влезть сводные сёстры, терпели неудачу и пробовали решить проблему «методом лома», то есть укорачивая себе ноги в районе пятки и пальцев при помощи ножа. Поначалу принц радовался найденным невестам разумеется, лица-то после вечера танцев он никак не мог запомнить! Их раскрывали птички по некоторым версиям — жившие на могиле матери Золушки , эти же пернатые в наказание выклевали вздумавшим мухлевать дамам глаза. Кстати, кровавая сцена с укорачиванием размера ступни вошла в версию братьев Гримм. Зато у Золушки с принцем всё закончилось вполне благополучно! Белоснежка Первый полнометражный мультфильм Disney навсегда вошёл в мировую культуру как красивейшая история о любви и внезапности в самом деле, принц же совершенно случайно нашёл и поцеловал красавицу в гробу! Более древние версии «Белоснежки» рассказывают примерно ту же сказку, но с некоторыми существенными моментами, которые впоследствии были адаптированы под детскую аудиторию. У братьев Гримм злодейкой была вовсе не мачеха, а родная мать девушки, отравившая дочь при помощи известного вам фрукта.
Принц разбудил Белоснежку не поцелуем любви с первого взгляда на бездыханную деву, а тем, что погрузил девушку на лошадь и повёз к себе в замок. Зачем ему понадобилось тело? Не спрашивайте, история молчит об этом — по дороге кусок ядовитого яблока от тряски выпал из горла героини, она очнулась и всё закончилось просто отлично. Для всех, кроме мамы — её во время свадьбы отправили плясать в модных «испанских сапогах», железных и раскалённых. Танец родительница не пережила. Ах да, гномов в ранних версиях вообще не было. Скажете, слишком мрачно? Не торопитесь делать выводы, ведь Гримм таким образом переиначили сказку Базиля, называвшуюся «Молодая рабыня».
Но настоящее искусство и подлинные чудеса творятся не только в концертных залах! Что касается коварного возраста 6-8 лет, — кое-что есть у издательства Individuum.
Подросток, которого не видели ближайшие несколько лет, выползает из своей комнаты и начинает общаться, курьер, принесший всем пиццу, растерян, потому что работа кончилась вместе с интернетом — короче, сквозь весёлую неразбериху проступает обучающий момент: предлагается поразмыслить, что именно в нашей повседневной жизни тем или иным способом связано с интернетом. Не ради того, что эта книга — в финале премии Чуковского, а просто это очень лёгкая и милая история, где все персонажи знакомы и узнаваемы. Несмотря на то, что книга рассчитана на самостоятельное чтение, взрослым тоже хорошо бы заглянуть, чтобы понять, как третьеклассник Миха отличает ложь старших от правды. А после 12 лет уже у слишком многих читателей наступает период самостоятельного выбора книг, так что попробую реабилитировать в глазах родителей — не отнимайте, если увидите у ребёнка, лучше загляните сами! Сам город в книге не назван, но распознаётся как северный, большой, с обилием каналов и мостов — и всё-таки русскоязычный, так что вариантов не так уж много. Почему реабилитировать?
7 новых детских книг, которые стоит прочитать
Интересно, что по этому поводу думают известные сказочные строители Три Поросёнка. Когда Парижу угрожает опасность, Мариетт превращается в сказочную супергероиню Леди-Баг, а Адриан перевоплощается в Суперкота. Мы собрали для вас самые известные и любимые сказки для детей. У нее и книжка про сказки есть — осенью 2022 года вышел сборник «Расскажи мне ска», рассказы об известных сказочных сюжетах и их истоках с совершенно волшебными. популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта. Читать детские сказки онлайн и бесплатно на Дети123 Лучшие сказки для детей с картинками Мы собрали сказки для самых маленьких детей и школьников, сказки всех.
В России продажи сказок выросли за год на 52%
Мы собрали для вас самые известные и любимые сказки для детей. Но у нас также имеется неисчислимое множество сказочных рассказов, повестей зарубежных авторов (как всемирно известных, так и не настолько знаменитых). Сказка неизменно становится проводником в опасном путешествии, дарит настоящих друзей и учит тому, что даже самый несчастный и бесправный герой может обрести все.