Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства. Минстрой России рассматривает Всероссийский инженерный конкурс как отраслевую площадку для популяризации профессии «строитель». – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». Минстрой России рассматривает Всероссийский инженерный конкурс как отраслевую площадку для популяризации профессии «строитель». Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи.
Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году
Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей. Однако, на их место приходят новые специальности, которые отвечают запросам современности. В России активно развивается инженерное образование, важно сделать его более доступным.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. В Атласе новых профессий, составленном при поддержке «Сколково», оператор БПЛА для разведки новых месторождений значится в списке специалистов. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. это новые профессии, которые будут востребованы на рынке еще долгое время. Традиционно конкурс ИКаР направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий.
Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям
В свою очередь глава Росстандарта представил такие образовательные проекты ведомства, как «Метрологический образовательный кластер Росстандарта» и Молодежная олимпиада стандартов, впервые стартовавшие в прошлом году. Так, за первый учебный год работы кластера удалость провести более 220 профориентационных мероприятий, занятий со школьниками, экскурсий для студентов. На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании. По итогам проведения Молодежной олимпиады стандартов в 2022-2023 годах около 700 школьников со всей России приняли участие в состязании. Напомним, в этом году сборная Российской Федерации, которая была отобрана в мае этого года по итогам финального этапа, получила два почетных специальных приза от Корейского измерительного института индустриальных промышленных технологий в рамках в Международной молодежной олимпиаде стандартов, прошедшей в Республике Корея в августе этого года.
Их аргумент прост: при обязательности русского языка в технические вузы за счёт высокого балла по этому предмету проходят абитуриенты с низкими баллами по физике или математике. При наличии выбора между информатикой и физикой большинство поступающих выбирает экзамен по первому предмету, и университеты сталкиваются с тем, что студенты массово не знают физики. Достоинство реформы заключается в том, что вузы будут набирать студентов с более высокими баллами по профильным предметам, но обратная сторона медали — усугубление проблемы недобора поступающих, заметил член приёмной комиссии одного из технических вузов Николай. Об изменениях объявляют всего за год, непонятно, когда будет подписан окончательный приказ. Физика — сложный предмет, за такой срок подготовиться к экзамену проблематично, если есть серьёзные пробелы в знаниях. В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. В любом случае в первые годы после реформы проходной балл на инженерные специальности снизится». Николай член приёмной комиссии технического вуза Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей Горбатенко. К тому же массовые школы и вузы сейчас оторваны друг от друга, и даже очень высокий балл ЕГЭ по физике не гарантирует, что выпускник будет легко осваивать дисциплину в вузе. То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены. Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову. По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства. Учителя русского языка станут менее востребованными, а спрос на физиков возрастёт. К ЕГЭ по русскому языку многие готовятся сами или с помощью онлайн-курсов, с физикой ситуация сложнее — там процент обращений к репетиторам для подготовки к экзаменам выше, — объяснил преподаватель.
Еще в октябре 2022 года он заявлял, что поддержка технических, естественнонаучных предметов и методик их преподавания — приоритет для правительства. Достичь поставленных целей помогает национальный проект «Наука и университеты». Благодаря нему в стране развивается наука: создаются установки класса «мегасайенс», новые молодежные лаборатории, обновляется приборная база научных организаций, строится сеть из 25 современных кампусов — создаются все необходимые условия для занятий научной деятельностью. Такое комплексное развитие научно-образовательного потенциала страны позволит достичь технологического суверенитета. Помощь в трудоустройстве В июне 2023 года на помощь учащимся с поиском работы обратил внимание Владимир Путин — он поручил сформировать для вузов и училищ KPI по трудоустройству студентов, а также ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики. В поиске работы помогает и правительство: например, власти выдают работодателям субсидии за наем выпускников. Одна из возможностей для будущего трудоустройства и получения необходимых навыков — поступление в передовые инженерные школы. В 2023 году в России открыты 30 передовых инженерных школ в 15 регионах России. Всего в них обучается около 2,4 тыс. Кроме того, подготовка кадров по программам передовых инженерных школ в других университетах за счет применения сетевой формы обучения позволит более чем 5,5 тыс. Проект имеет потенциал для масштабирования. Объем средств, привлеченных передовыми инженерными школами на исследования и разработки в интересах бизнеса к 2024 году, составляет более 8,5 млрд руб. В качестве индустриальных партнеров передовых инженерных школ выступает более 150 компаний.
В 2022 году по заказу и с участием компании был открыт набор на четыре направления: «ИТ — инфраструктура предприятия», «Цифровая экономика и бизнес-аналитика», «Кибербезопасность нефтегазовой отрасли» и «Моделирование физико-механических свойств и технологии производства полимеров и композитов». В следующем году к вышеупомянутым специализациям добавятся 14 новых образовательных программ, отвечающих приоритетным направлением для модернизации и технологического развития российской экономики. Каждая из корпоративных программ СПбПУ имеет свои отличительные особенности, например, магистратура «ИТ — инфраструктура предприятия» усилена модулями профильной направленности и проектной деятельности на основе бизнес-кейсов «Газпром нефти». Студенты будут изучать, практиковать и внедрять процессы управления требованиями к ИТ-проектам, тренды и ИТ-инструменты современных информационных технологий в информационно-технологической инфраструктуре предприятия. Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей. К примеру, помимо средств, выделенных на реализацию проекта, определяется дополнительное финансирование непосредственно на создание курса и общую поддержку образовательного процесса: стипендию одаренным студентам, оплату стажировок, премирование преподавателей и т. При этом участие партнера-заказчика на всех стадиях рабочего процесса — от проектирования программы до итоговой оценки качества подготовки студентов — позволяет снизить разрыв между выпускником, выученным по стандартам программы, и специалистом, «заточенным» под реальный запрос предприятия.
Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году
В рамках хакатона участники могут прокачать навыки проектирования современных микропроцессоров на базе архитектуры RISC-V и попробовать свои силы в решении практических задач маршрута проектирования системы на кристалле СнК по пяти направлениям. Еще один пример — Всероссийские соревнования по перспективным направлениям развития радиосвязи «Радиофест-2024». Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах. Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс. Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы. Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения.
При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев.
Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования.
У коммерческого сектора здесь есть определенное преимущество. Через этот канал можно найти людей с собственными идеями разработок, креативным мышлением, которые в научно-исследовательской сфере по разным причинам не получалось реализовать. Личные рекомендации сотрудников Наши часто сотрудники рекомендуют своих коллег из тех же НИИ или производств. У них свой круг общения, общие научные интересы.
В инженерной среде такая общность, по нашему опыту, особенно важна — она часто становится определяющей при выборе работы. Какую задачу решает продукт, как он делает жизнь лучше — эти вопросы мы регулярно слышим на собеседованиях. Наша система предотвращает аварии на дорогах, спасает жизни, и большинство сотрудников именно это называют главной ценностью работы в компании. Во многом благодаря личным рекомендациям нам удалось собрать команду с общими взглядами и единой системой координат. Сотрудничество с организациями, которые занимаются профессиональной переподготовкой, повышением квалификации Специфика нашей работы тесно связана с техникой, микроэлектроникой, автомобильной промышленностью, и мы сотрудничаем с учебными организациями из этих отраслей. Такой подход можно перенести на любой другой бизнес с учетом его направлений: AgroTech, HealthTech, производство различных девайсов, пищевая, легкая промышленность и другие. Этот канал хорош тем, что он помогает найти теплую базу потенциальных кандидатов, которые хотят развиваться, повышать свой профессиональный уровень.
Студенты набираются опыта в инженерных школах в течение всего учебного года: в лабораториях, на испытательных площадках и в технопарках. Например, на базе Самарского государственного медицинского университета они разрабатывают первый отечественный портативный кольпоскоп, который диагностирует рак шейки матки. В технологическом университете Казани учащиеся помогают внедрять новые технологии на предприятия с помощью VR-инструментов и 3D и так далее.
Еще одна мера поддержки — федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», который соответствует целям нацпроекта «Наука и университеты». В рамках проекта университеты приглашают экспертов предпринимателей и представителей компаний : они проводят тренинги, участвуют в стартап-акселераторах, тестируют идеи учащихся. Студенты развивают проекты вместе с менторами. В 2022 году федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» охватил 72 региона страны. Более 170 тыс. По программе «Студенческий стартап» отобрана 1 тыс. Открылись 19 вузовских стартап-студий. Благодаря его изобретению каждый, кто задумывается о развитии своей карьеры, получит индивидуальную стратегию на годы вперед. Вся нужная информация обрабатывается и фильтруется с помощью больших данных и математических методов. Сейчас платформа работает в бета-версии для нескольких крупных заказчиков.
Координатор образовательной онлайн-платформы Координатор образовательной онлайн-платформы — это специалист, который сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам, организует и продвигает программы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов на курсах или платформах. Надпрофессиональные навыки и умения:.
Ученики инженерных судостроительных классов Хабаровска получили первую профессию
Топ-60 перспективных профессий будущего в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления. Традиционно конкурс ИКаР направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий. Традиционно конкурс ИКаР направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий. В Москве 4 и 5 мая на площадке инновационного центра «Сколково» прошел федеральный этап профориентационного конкурса «Инженерные кадры России-2023». Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей. Рассмотрим, какие технические профессии включили в Список.
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей. Процент молодежи, которая выбирает инженерные профессии, в ЯНАО выше, чем в целом по стране. Мы решили разобраться, сколько платят московским инженерам, и составили подборку вакансий с самой большой и, напротив, низкой заработной платой. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. Дефицит инженерных кадров начал формироваться в 90-е годы, когда диплом о высшем инженерном образовании потерял свою ценность – инженеры не нужны были вовсе. Медико-инженерное образование в Сеченовском Университете: новые профессии представили на семинаре Правительства Москвы.
В инженеры не пойду! Почему техническое образование выходит из моды
При этом недобор «технарей» в этом году отмечается практически по всей стране. А полноценный дополнительный набор объявили в университетах Воронежа, Перми, Челябинска, Красноярска, Ростова-на-Дону. Правят балл Эксперты начали прогнозировать дефицит первокурсников-«технарей» ещё после сдачи ЕГЭ, когда обратили внимание, что довольно немного школьников выбрали экзамен по профильной математике. Гораздо активнее выпускники сдавали обществознание, историю, русский и иностранный языки. В это число входят не только те, кто планирует стать инженером. Так что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьёзный, и выпускники прошлых лет его не закроют», — предсказывал доктор технических наук, почётный работник высшего профессионального образования РФ Евгений Белый, автор Telegram-канала «Наука и университеты». Сказался и новый механизм зачисления, в рамках которого исчезла вторая волна. В результате многие школьники не рисковали и выбирали для поступления факультеты попроще или менее престижные вузы в регионах, хотя по баллам ЕГЭ могли поступить в ведущие университеты.
Для будущих инженеров физика — важный предмет. Если человек не освоил её в школе, то постигать инженерную специальность в вузе ему будет тяжело. Более того: вряд ли его вообще заинтересует эта специальность. Но физика, очевидно, не пользуется популярностью в школе. В 2022-м по сравнению с прошлым годом упал и средний балл, который получали участники госэкзамена по этому предмету, — с 55,9 до 53,8. Информатика как альтернатива физике — это нормально или не очень? Глава Минпросвещения Сергей Кравцов согласился, что интерес школьников к физике падает. Однако он призвал не драматизировать, отметив, что растёт популярность ЕГЭ по информатике, которую при поступлении на инженерные специальности можно сдавать вместо физики то есть у абитуриентов есть альтернатива, какой из этих двух экзаменов предъявить. Министр добавил, что информатику, очевидно, сдают чаще, потому что экзамен по ней легче. Но ректор Томского политеха Дмитрий Седнев пояснил, почему эта альтернатива не очень удачна: «Мы получаем очень разношёрстные группы, которые сложно одинаково обучать. Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза.
IT-специалист В цифровой век нас окружают программы. Они повсюду: с момента, как вы утром берёте в руку электрическую щётку до установки будильника. А значит, миру постоянно нужны те, кто будет писать эти программы и делать их совершеннее. Этим и занимаются IT-специалисты разных направлений. IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип.
Это отбор ведущих инженерных исследовательских университетов, гуманитарных школ, медицинских вузов, а также отбор инженерных школ», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. За последние 15 лет вырос объем контрольных цифр приема на инженерные направления. На данный момент это самый большой контингент студентов. Ранее же доминировали управленческие и юридические специальности. Грантовые средства идут не вузу в целом, а именно инженерным школам. Эффективность будет оцениваться в сфере, отрасли или рыночном секторе, в которых эти школы будут специализироваться и развиваться. Поэтому для нас было очень важно влиться в этот проект.