Новости инструментальный концерт 6 класс конспект урока

2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности.

Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"

Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни.

Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека.

На ведущее место 3 выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Корелли, А. Вивальди, И.

Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время.

Сегодня мы познакомимся с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А.

Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей.

Название каждой части соответствует названию времени года «Весна», «Лето,»Осень», «Зима». Перейдём к работе с учебником.

Программой может служить заглавие, указывающее на явления действительности, которое имел в виду композитор. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Бах —совеременник А.

И хотя он не выезжал из своей страны, среди его произведение есть «Итальянский концерт»,написанный для клавира. Используя опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта, Бах заимствовал оттуда целый ряд приемов, и в частности трехчастное циклическое строение, основанное на принципе контраста частей, контраста движения: быстрого, медленного, быстрого. Влияние итальянской музыки сказывается и в стремлении облегчить фактуру, освободить ее от полифонической перегрузки, в мелодически выразительном и блестящем виртуозном стиле, во внесении элементов народно-бытовой музыки. Праздничность, радостное возбуждение насыщают эмоциональную атмосферу Итальянского концерта. Характер этих чувств возникает из самой природы жанра концерта — той формы музыкального общения, когда артист, непосредственно обращаясь к аудитории, воодушевленный ее присутствием, показывает свое искусство и мастерство. С первых фраз, которыми начинается Итальянский концерт, устанавливается тон жизнерадостной устремленности, он продолжает господствовать на всем дальнейшем протяжении. Этому не противоречат контрастные соотношения трех частей произведения: Allegro фа мажор , Andante ре минор , Presto фа мажор ; средняя часть своей мягкой, но отнюдь не скорбной лирикой только ярче оттеняет активную динамику крайних частей. Рассказ "Могила Баха" - одна из частей произведения Д. Гранина "Неожиданное утро".

Рассказчик посещает церковь Св. Фомы, где И. Бах работал достаточно много времени и где находится его могила. В соборе не было ни души, звучал лишь орган. Слушая инструментальную игру и глядя на могилу композитора, автор поражается тому, как никому не известный музыкант, которого ни во что не ставили, через некоторое время после своей смерти приобретает несоизмеримую известность, в то время как о популярных музыкантах того времени сейчас никто и не помнит.

С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?

Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Учащиеся: Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, которая исполняется оркестром в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.

Ботаники насчитали более 500 цветов «нет и числа их числу» , относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой «Вечной я нежусь весной». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору — у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы «цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким».

Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта атрибута Венеры и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Над Венерой расположен путто или Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. 2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался.

Библиотека

  • Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"
  • urok_koncert
  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
  • Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Учитель: П. Чайковский очень любил свою Родину, и часто об этом писал в письмах своим друзьям, сидя в своем уютном кабинете. Как вы понимаете эту фразу? Чайковский, как и многие композиторы, любил музыку народную и часто он использовал ее в своих произведениях. Но не только музыку русского народа любил Пётр Ильич. Прослушайте еще раз фрагмент концерта и представьте картины, которые вы увидели в своем воображении. Учитель: Ребята!

Поделитесь своими мыслями друг с другом. Учащиеся высказывают свои мысли 5. Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний Учитель: Произведения, созданные в жанре концерт, увлекают человека в удивительный мир музыки, помогают ему вновь пережить воспоминания, задуматься о настоящем или о будущем. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса и симфонического оркестра. Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра. Работа в группах Детям раздаются фрагменты инструментов в виде мозаики, учащиеся должны правильно сложить картинку и назвать инструмент.

Приложение 4 Индивидуальная работа. Следует определить какой жанр лишний. Другим — карточки с картинками различных инструментов, где учащиеся определяют какой инструмент лишний, объяснив при этом почему. Приложение 6 Учитель: Ребята! Если вы правильно ответите на все вопросы, то по вертикали сможете прочитать ключевое слово. Итог урока Учитель: Так что же такое концерт?

Учитель: Правильно! Учитель: Запишите, пожалуйста, это определение в словарь. Учитель: Что вам особенно понравилось? Учитель: О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? Рефлексия Учитель: Заполните карту самооценки. Раздаются карты самооценки ребят Приложение 7 Учитель: Украсьте дерево цветами.

Если вам было всё понятно и интересно — прикрепите красные цветочки, если вы что-то не поняли — жёлтые, а если ничего не поняли, и вам было не интересно — синие.

Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г.

Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр.

Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра.

Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды?

Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т.

В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И.

Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И.

Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа.

Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П. Чайковский, А.

Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина.

Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл.

Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа.

Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль.

Одна из отличительных черт Р. Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста. Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале.

Пети — человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием — красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты.

На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, вырезанные листочки из цветной бумаги, на которых приклеены фразы из сонетов А. Вивальди, клей-карандаш Вы анализируете звучание музыки и выбираете те лепестки с фразами, которые, как вам кажется, показывают время года в музыке А.

Вивальди и украшаете ими свое дерево -2 группа «литераторы». На столе у группы: распечатанные тексты четырех сонетов, изображающих 4 времени года Вы работаете с уже готовыми текстами, которые как предполагают, сочинил сам композитор. Выберите тот сонет, которым может начинаться эта музыка. На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся.

По окончании работы предлагает группам презентовать свои работы, объясняя результат.

Бах - портрет Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь — Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты первоначально были созданы как скрипичные, а уже затем переложены им для клавира. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году. Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия. Композиция опирается на традиции концертов Вивальди — это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью.

Вивальди — портрет 2 Музыкальный стиль и основное настроение «Итальянского концерта» определяет его начальная тема — энергичная и жизнерадостная. Влияние полифонического мышления обнаруживается и в дальнейшем развитии темы. После изложения начального «ядра» темы, характерные интонации «растворяются» в общих формах движения. Музыка приобретает текучесть, свойственную полифоническим формам. Во II части концерта на смену действенности приходит созерцание. Это лирическая медленная часть. Тема, звучащая в верхнем, «флейтовом» наделена чертами импровизационности.

Многочисленные синкопы, ритмическая свобода, придают музыке текучесть. Музыка финала вызывает ассоциации с картиной народного праздника. Она воплощает не индивидуальные чувства, а общее настроение праздничного веселья.

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди.

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Цели урока  Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах. Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс. Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка.

Изучение нового материала.

  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
  • urok_koncert
  • Музыка. 6 класс
  • Свежие записи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий