Действующий генеральный план Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. Администрация Санкт-Петербурга. 191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года.
Что еще почитать
- Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- ЗакС Петербурга получил проект Генплана до 2040 года
- За сутки – больше ста поправок
- Метрополитен Санкт-Петербурга
- Инструкция по внесению предложений к Генплану Санкт-Петербурга-2022 | Партия ЯБЛОКО
- Метрополитен Санкт-Петербурга
Крематории, пляжи и другие объекты собираются убрать из Генплана Петербурга
Прежде всего Генеральный план Санкт-Петербурга приведен в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации: в новой редакции учитываются стратегии развития отдельных отраслей экономики Российской Федерации, приоритетные национальные проекты, документы территориального планирования Российской Федерации, сведения Единого государственного реестра недвижимости, государственные программы Санкт-Петербурга, инвестиционные программы субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, а также документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, территории которых прилегают к Санкт-Петербургу.
В августe житeли Сeверной столицы подaли свышe 11 тысяч прeдложений по внeсению измeнений в проeкт Гeнплана. Замeчания принимaлись с 4 по 10 aвгуста, матeриалы размeщены на сайтe комитeта по градостроитeльству и архитeктуре. Проeкт разработaн до 2040 года с прогнозом рaзвития городa до 2050 годa.
Наумова, демонстрировали серьёзный комплексный подход к сбалансированному развитию города и его окрестностей [20]. В целом вариант 1939 г. Однако окончательный вариант Генплана был утвержден архитектурно-планировочной комиссией Ленгорисполкома в январе 1941 г. Его реализации помешала Великая Отечественная война [15].
Генеральный план восстановления Ленинграда 1948 г. Разработку нового Генерального плана восстановления и развития города Баранов и Наумов начали в середине 1942 г. Внимание архитекторов было сосредоточено на формировании ансамблей городского центра и реконструкции крупных градостроительных узлов, расположенных вдоль Невы: площади Революции c 1991 г. Троицкая площадь Петроградской стороны , площади Ленина перед Финляндским вокзалом , строительство которого началось ещё в довоенное время, и т. Охтинской прорезки — ансамбля перед Большеохтинским мостом. Одновременно с реконструкцией исторического центра Ленинграда проектировалась застройка вдоль Московского проспекта и проспекта Стачек, в районах Щемиловки и Малой Охты [15] [22]. Работа над будущим Генпланом велась «от частного к общему», от проектов восстановления и развития отдельных территорий, в том числе пострадавшего от бомбежек центра города, к выработке общегородской планировочной концепции [23].
Окончательный план восстановления и мирного развития Ленинграда был принят уже после Победы — в 1948 г. Основой его композиционно-пространственного решения стала связь исторического ядра с новыми жилыми кварталами. Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19]. Генеральный план Ленинграда 1966 г. Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг. Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила». Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья.
Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек. А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А. Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г. Булдаков , А.
Григорьева, Т. Лавровская, В. Назаров , Вяч. Попов, Д. Хохлов [21]. Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства.
Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20]. Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19].
В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др.
Улицы стоит упомянуть кратко - в документе их больше сотни. Среди них много продолжений. Дополнительные участки получат Киевская, Варшавская, Планерная, Арсенальная, Новороссийская улицы, Новоизмайловский, Северный и Кондратьевский проспекты, Горское шоссе, Кушелевская дорога. На первую очередь встанет создание вокзалов на Парнасе, рядом с одноименной станцией метро, и на Витебском проспекте, восточнее проспекта Юрия Гагарина. Станет больше инфраструктуры и для общественных внутригородских автобусов. Для них до 2030 года хотят построить пять парков в производственных зонах Каменка, Ржевка, Юго-Западная и Горская , а до 2040-го еще три в Кронштадте, Конной Лахте и городе-спутнике Южный. На севере, в районе «Лахтинской иглы», появится новый обширный деловой квартал. На юге создадим научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов. Также будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережной Обводного канала. Новый Генплан оформит и закрепит тренды, намеченные нами за последние годы. Он определяет, как будет застраиваться город в перспективе. В нем отражено, на каких территориях можно строить школы, больницы, дороги, сеть метро и железных дорог, где возводить жилье, а где - промышленные объекты. До 23 октября проект Генплана находится на антикоррупционной экспертизе. После этого документ будут рассматривать депутаты Законодательного собрания города. На этом этапе они смогут дополнительно внести поправки из тех, что ранее вносились, но были отклонены.
В проекте генплана Петербурга утвердили 120 вестибюлей и станций метро
Фото: gov. Во время своего выступления перед депутатами, Николай Линченко подчеркнул, что проектные решения Генплана на расчетный срок, являются основанием для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, документации по планировке территории и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Также в ответах на вопросы депутатов Законодательного Собрания были даны пояснения, относительно этапов реализации объектов метрополитена, приоритетных направлениях развития города в Пушкинском и Приморском районах, а также отказ от образования новых намывных территорий, развития промышленного потенциала.
Поэтому правильнее было бы вернуть его в зону озеленения Р2. А если все-таки дело дойдет до строительства тоннеля, можно будет скорректировать Генплан еще раз. Кстати, в случае реализации "тоннельных" планов их жертвой станет другой сад с похожим названием - "Нева" на Пискаревском проспекте. Большая ухоженная территория с авторскими скульптурами входит в зону перспективной развязки с Орловским тоннелем. Но больше строить здесь ничего нельзя, поэтому пока этот сад живет спокойно.
В числе отклоненных поправок - строительство станции метро в поселке Шушары, предложения по остановке строительства намыва на Васильевском острове, перевод территории СНТ "Макаровец" в зону садоводства и другие инициативы. До конца года Генплан должны принять в окончательном чтении, и у общественности уже практически не осталось возможностей что-то в нем изменить. Желающим предлагают снова попытать счастья в 2048 году, при обсуждении следующего главного градостроительного документа. Кстати Напомним, что всего при подготовке нового Генплана в него было подано 11 тысяч поправок, и три процента из них - от петербургских садоводов.
При этом множество частных инициатив по сохранению зеленых насаждений отклоняются. Правда, встречаются и неожиданности.
Далекая от политических перипетий коренная жительница Петроградской стороны Елена Скороходова подала заявку на смену функционального назначения территории «Тучкова буяна». Она предложила уже поставить точку в вопросе этой точки города и разбить на 10 гектарах земли парк с выходом к Неве. Ее инициативу утвердили. Елена Скороходова, житель Санкт-Петербурга : «Так случилось, что несколько лет меня не было в городе. А когда я приехала и увидела, что стало с Петроградской стороной, — это же ужас. Исчезли все маленькие скверики.
Меня это порадовало, я решила принять в этом участие».
Запланировано развитие трамвайного сообщения, перевод транспорта на газ и создание сети электрических зарядных станций. Мощную поддержку, по словам губернатора, получат и другие составляющие стратегического направления «Комфортный город», а частности — проекты по созданию рекреационных зон.
Заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
В частности, документом предусмотрен ввод порядка 40 млн квадратных метров жилья до 2030 года, из которых больше всего объектов построят в Приморском и Пушкинском районе. В генплан включили изменения и предложения от ОАО «РЖД» и АО «Метрострой Северной столицы» по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок, активизации пригородного сообщения. На станции метро «Волковская» возведут новый вокзал для электропоездов и терминал на Лиговском проспекте.
Предложения, касающиеся иных вопросов, были отклонены Комиссией, как не относящиеся к предмету рассмотрения. Учтенные Комиссией в ходе заседания предложения порядка 15 предложений направлены на приведение соответствия функционального зонирования территории улично-дорожной сети к подготовленным проектным решениям ряда важных городских магистралей, планируемых к строительству в ближайшее время.
Стоит ли при этом упираться в восстановление на оси проспекта — вопрос. Хочется, чтоб в итоге получилось не «круговое движение... А для этого нужна соответствующая планировочная работа, и мне кажется, что разомкнутый контур храм на одном из углов перекрестка, пусть и смещенного для вывода в оси перспективы в данном случае лучше замкнутого храм посреди неоправданного кругового.
Особенно с учётом малого запаса площадей под такую задумку. Если оси Новоизмайловского проспекта и Измайловского бульвара будут завершаться храмом, обе магистрали от этого выиграют, будет преемственность исторической планировки города.
Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он.
В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города. Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан? Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города.
Именно эти документы более детально определят сроки, технико-экономические показатели и проектные решения конкретных объектов. Вместе с тем первый этап реализации генплана основан на адресных инвестиционных программах, отраслевых и государственных программах города. Именно они содержат перечень конкретных объектов, которые появятся в Петербурге в ближайшей перспективе.
По результатам реализации первой очереди она рассчитана до 2030 года генеральный план будет актуализирован как по срокам, так и по объектам, поясняют чиновники. Изменения по плану Принятие нового генплана — действительно эпохальное событие для города, согласны участники рынка. И дело совсем не в конкретных проектах, которые в нём фигурируют, хотя отдельные из них вызывают как интерес, так и скептицизм с точки зрения целесообразности и возможности реализации в обозримом будущем.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства. В Петербурге подвели итоги общественных обсуждений генплана —его обещают принять до конца 2022 года. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои – приложения. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».
Подготовка проекта нового Генерального плана Санкт-Петербурга
На Генплане теперь не указаны многоуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища, крематории, особые экономические зоны и множество культурных объектов. В Комитете по градостроительству и архитектуре пояснили, что «исключение объекта не означает, что он не будет построен». Речь идет лишь о приоритетности стройки. В генплане было решено обозначить те объекты, которые оказывают существенное влияние на развитие всего города.
В результате голосования данную поправку отклонили. Депутат от «Новых людей» Дмитрий Павлов в свою очередь выступил с корректировкой о возведении новой станции метро в посёлке Шушары. Сухенко в ответ на эту инициативу отметил, что на данной территории уже предусмотрено возведение подземки от Звёздной улицы до города-спутника «Южный», там также должен появиться скоростной трамвай. Кроме того, депутат от КПРФ Александр Рассудов представил корректировку, предполагающую отказ от строительства колокольни Смольного собора, а Роман Кононенко — исключение из плана возведение дороги на Металлострой в Петро-Славянке. Все эти редакции не были поддержаны. Представитель «Яблока» Борис Вишневский также предложил «защитить» Зеленогорский лес, где должен появится лыжный комплекс, и «не потворствовать "Газпрому"».
Учтенные Комиссией в ходе заседания предложения порядка 15 предложений направлены на приведение соответствия функционального зонирования территории улично-дорожной сети к подготовленным проектным решениям ряда важных городских магистралей, планируемых к строительству в ближайшее время. В рамках заседания Комиссии было предложено рассмотреть поступившие в ходе публичных слушаний предложения относительно развития улично-дорожной сети в ходе подготовки нового Генерального плана 2018 г.
По его словам, правительство города ждёт «кропотливая работа по воплощению» генерального плана в жизнь. Согласно принятому документу, запланировано массовое строительство социальных объектов, развитие дорожно-транспортной сети, наземного общественного транспорта и метрополитена, а также системы энергообеспечения города. Особое внимание уделят расширению производственных территорий. Документ вступит в силу 9 января 2024 года.
Рассмотрен законопроект о новом Генеральном плане Санкт-Петербурга
Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года. Законопроект об обновлённом Генеральном плане Петербурга внесли на рассмотрение регионального парламента — в ближайшее время парламентарии приступят к его подробному обсуждению. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». Проект нового Генплана Петербурга до 2040 года с прогнозом до 2050 года вышел на финишную прямую. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца.
Смольный активно корректирует генеральный план под нужды девелоперов и «реновации»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября, ФедералПресс. Губернатор Петербурга Александр Беглов сегодня, 29 декабря, подписал закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга»». Ранее стало известно, что из Генплана Петербурга планируют исключить четверть региональных объектов. Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года. У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. Генеральный план Санкт-Петербурга принят Законодательным Собранием города в третьем чтении.
ЗакС Петербурга получил проект Генплана до 2040 года
Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72. Причем помимо развития уже существующих линий, будут открыты две новых ветки метро — в сторону «Экспофорума» и города-спутника Южный.
На некоторых станциях эскалатор имеет длину более 150 метров, а большинство станций выделяются ценным архитектурно-художественным оформлением. Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга - тарифы на 2024 год Единая карта петербуржца на базе платежной системы «Мир» - 47 руб. Жетон на одну поездку - 70 руб.
Подробнее о стоимости проезда в метро Санкт-Петербурга можно узнать здесь План развития метро спб Можно выделить три основных направления развития скоростного транспорта Санкт-Петербурга: Запуск кольцевой линии. Продление линий 1, 3, 4 и 5 на север и на юг. Строительство новых диаметральных линий 6 и 7. Основной источник официальной информации — Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Открытие новых станций метро в Санкт-Петербурге Согласно обновлённой концепции, к 2024 году в Санкт-Петербурге откроют как минимум 3 новых станции: "Казаковская", "Путиловская" и "Горный институт".
А до 2032 года в Петербурге будет открыто одиннадцать новых станций метро: "Театральная", "Яхтенная", "Планерная", "Шуваловский проспект", "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная". Территориально вход в вестибюль станции будет располагаться на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. Станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства. Территориально вход в вестибюль станции будет расположен на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта.
Эта станция продолжит зелёную ветку от «Беговой» до новой станции «Шуваловский проспект». Территориально станция появится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции — «Казаковская». Вестибюль станции разместится на улице Васи Алексеева, между проспектом Маршала Говорова и проспектом Стачек.
Прeдыдущий Гeнплан Пeтербурга был принят в 2005 году, скоррeктирован в 2007 году. Еще на тему.
В рамках заседания Комиссии было предложено рассмотреть поступившие в ходе публичных слушаний предложения относительно развития улично-дорожной сети в ходе подготовки нового Генерального плана 2018 г.
Рассмотрение предложений относительно других районов города будет продолжено на следующих заседаниях Комиссии.
Принят Генеральный план Санкт-Петербурга
Проект нового Генплана Петербурга до 2040 года с прогнозом до 2050 года вышел на финишную прямую. Новый Генеральный план Петербурга, рассчитанный до 2040 года, утвердят осенью 2023 года. Главная» Новости» Генеральный план развития Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга 2045. Новый генеральный план Петербурга может исключить крематории, пляжи, причалы, кладбища, разноуровневые пешеходные переходы и ряд других объектов. Вы все знаете, что Санкт-Петербург отличается тем, что он в принципе с момента основания развивался по генеральному плану.